Весь мир игра а люди в нем актеры кто написал. Жизнь – театр, а люди в нем – актеры

Разговорился с одной молоденькой выпускницей ПИКа (теперь это - Пермский государственный институт искусства и культуры, о как!), девочкой нервной, трепетной и весьма экзальтированной.
Эта жертва нынешней «Минобразины» битых полчаса «с замиранием сердца» трындела мне о своем преклонении перед актерами, а когда я спросил: «Преклоняешься ли ты перед своим дедом?», она запнулась, и почти не думая, выпалила: «А за что преклоняться-то?» и продолжила.
- Вся жизнь театр, а люди в нем актеры, так что все мы актеры, кто-то более велик, а кто-то менее…

Договорить я ей не дал – взяв за плечи, развернул на сто восемьдесят градусов и отправил восвояси. Только чуть позже пожалел, что не догадался дать ей пинка. Легонького такого, чисто символического, чтобы не зарылась носом в сугроб, но из калитки вылетела, а не выпорхнула. Может, хоть тогда бы что-то да дошло?
Женщине надо очень постараться, чтобы у мужчины возникло желание прикоснуться к ее копчику (озабоченных эротоманов прошу не реагировать – я совершенно не о том сказал, о чем вы сейчас подумали).

Ну, во-первых, меня просто «убила» безграмотность девицы, планирующей в скором времени «просвещать» желающих в качестве искусствоведа (!).
Она не знает (благодаря тому же Минобразу или?), что эта фраза «вся жизнь - театр, а люди в нем – актеры» то ли намеренно, то ли по глупости кем-то элементарно искажена при помощи подмены одного слова другим.
В действительности она звучит так (Шекспир, пьеса «Как вам это понравится»):

"Весь мир - театр.
В нем женщины, мужчины - все актеры.
У них есть выходы, уходы.
И каждый не одну играет роль.
Семь действий в пьесе той.
Младенец, школьник, юноша, любовник,
Солдат, судья, старик".

Мир – да, своеобразный театр. Но жизнь - нет.
В ней могут быть разные последовательно идущие роли, от младенца и до старика, но ты физически не сможешь в течение года прожить хотя бы 5-7 ролей – от фрезеровщика до физика, извините. Учиться ведь надобно, барышня, и осваивать, а не имитировать, как это делают актеры.

Меня в «Совдепии» мои учители заставляли мыслить аналогиями, чтобы легче было понять вещи, о которых впервые слышишь или постичь просто не в силах из-за некоей «зашоренности», «замусоренности стереотипами», присущей каждому человеку.
Именно поэтому некоторые вещи мне «расколоть» гораздо проще, чем некоторым представителям современной молодежи, которые не приучены оперировать аналогиями, и даже не совсем понимают, что это такое.
Ну, в общем, здесь речь не о том, это так – ремарочка.

А речь, собственно, вот о чем.
«Барышня-будущий искусствовед» заявила небрежно, что она преклоняется перед актерами, а вот перед своим дедом преклоняться вроде как и не за что. Вот тут действительно полный финиш.

Ее деда я хорошо знал, он умер в 87 лет, будучи, помимо прочих наград, кавалером двух орденов «Красной звезды» и «Трудового Красного Знамени», то есть был героем и войны и послевоенного мирного труда.
И им она не считает нужным гордиться?
Да пусть бы ваш дед был бы хоть обычным окопником и «безнаградным» трудягой, он, что, не достоин того, чтобы вы перед ним преклонили свои «гордые» колени?
Не понимаю я этого.
Хучь убей.
Откуда в поросли человеческой это подмененное сознание, в котором намеренно искажена шкала ценностей?
Почему некоторые просто не хотят думать?
Почему труд актера ценится нынешним обществом дороже, чем труд того же фрезеровщика?
Он что – мудрее вашего деда? Или умнее вас? Или совесть его, брошенная на весы времени, просто зашкаливает?
А вы никогда не замечали, что вы все – замечательные актеры, способные сыграть любую роль?
Что значит – «сыграть, как истинный профессионал»?
Чтобы поверили, как Станиславский?
Так в своей жизни я немало встречал всевозможных мошенников и аферистов, которым верил с первого взгляда.
И Станиславский бы поверил, «похудев» после такой встречи на пару лямов.

Весь мир - театр, а люди в нем - актеры ” - это одна из наиболее цитируемых фраз Шекспира - начало монолога Жака из второго акта комедии “Как вам это понравится”.

All the world’s a stage,
And all the men and women merely players:
They have their exits and their entrances;
And one man in his time plays many parts,
His acts being seven ages. At first the infant,
Mewling and puking in the nurse’s arms.
And then the whining school-boy, with his satchel,
And shining morning face, creeping like snail
Unwillingly to school. And then the lover,
Sighing like furnace, with a woful ballad
Made to his mistress’ eyebrow. Then a soldier,
Full of strange oaths, and bearded like the pard,
Jealous in honour, sudden and quick in quarrel,
Seeking the bobble reputation.
Even in the cannon’s mouth. And then the justice,
In fair round belly with good capon lin’d,
With eyes severe, and beard of formal cut,
Full of wise saws and modern instances;
And so he plays his part. The sixth age shifts
Into the lean and slipper’d pantaloon
With spectacles on nose well and pouch on side,
His youthful hose well sav’d a world too wide
For his shrunk shank; and his big manly voice,
Turning again toward childish treble, pipes
And whistles in his sound. Last scene of all,
That ends his strange eventful history,
In second childishness and mere oblivion
Sans teeth, sans eyes, sans taste, sans everything.
http://en.wikipedia.org/wiki/All_the_world%27s_a_stage

В переводе Т. Щепкиной-Куперник этот монолог звучит следующим образом:

Весь мир - театр.
В нем женщины, мужчины - все актеры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль.

Семь действий в пьесе той. Сперва младенец,
Ревущий горько на руках у мамки...
Потом плаксивый школьник с книжной сумкой,
С лицом румяным, нехотя, улиткой
Ползущий в школу. А затем любовник,
Вздыхающий, как печь, с балладой грустной
В честь брови милой. А затем солдат,
Чья речь всегда проклятьями полна,
Обросший бородой, как леопард,
Ревнивый к чести, забияка в ссоре,
Готовый славу бренную искать
Хоть в пушечном жерле. Затем судья
С брюшком округлым, где каплун запрятан,
Со строгим взором, стриженой бородкой,
Шаблонных правил и сентенций кладезь, -
Так он играет роль. Шестой же возраст -
Уж это будет тощий Панталоне,
В очках, в туфлях, у пояса - кошель,
В штанах, что с юности берег, широких
Для ног иссохших; мужественный голос
Сменяется опять дискантом детским:
Пищит, как флейта... А последний акт,
Конец всей этой странной, сложной пьесы -
Второе детство, полузабытье:
Без глаз, без чувств, без вкуса, без всего.

Речь здесь - о “Человеческой комедии” в ее ренессансном понимании, когда человек воспринимался как игралище Фортуны, выступающей главным постановщиком в этом театре. Семь возрастов человека, упоминаемых здесь, соотносятся с семью планетами (так: солдат - Марс, любовник - Венера, судья - Юпитер, старик - Сатурн).

Но Шекспир часто всего лишь резонатор своей эпохи, ее эхо, до нас долетевшее. Он усиливает, модулирует чужие голоса. Например, королевы Елизаветы, выступающей перед Парламентом и произносящей следующее: “Мы, властители, выходим на подмостки этого мира, чтобы сыграть нашу роль на глазах всего человечества. ..”

Идею мира-театра обыгрывает в стихах УолтерРэли:

Что наша жизнь? - Комедия о страсти.
Бравурна увертюра в первой части.
Утроба материнская - гримерка
Комедиантов слишком расторопных.
Подмостки - мир, и зритель в сей юдоли -
Господь, - шельмует за незнанье роли.
Как занавес после спектакля - тьма
Могилы ждет, бесстрастно-холодна.
И вот, фиглярствуя, идем мы до конца.
Но в миг последний - маску прочь с лица.

(“What’s our life...” Перевод А. Нестерова)

Но и для стихотворения Рэли существует свой источник: вполне затертое риторическое сравнение, использовавшееся еще во времена античности, например, у Лукиана в диалоге “Менипп”: “... человеческая жизнь подобна какому-то длинному шествию, в котором предводительствует и указывает места Судьба, определяя каждому его платье. Выхватывая, кого случится, одевает на него царскую одежду, тиару, дает ему копьеносцев, венчает главу диадемой; другого награждает платьем раба, третьему дает красоту, а иного делает безобразным и смешным: ведь зрелище должно быть разнообразно! Часто во время шествия она меняет наряды некоторых участников, не позволяя закончить день в первоначальном виде. При этом она заставляет Крёза взять одежду раба или пленного; Меандрию, шедшему прежде вместе со слугами, она вручает царство Поликрата, разрешая некоторое время пользоваться царской одеждой. Но лишь только шествие закончено - все снимают и возвращают свои одеяния вместе с телом, после чего их внешний вид делается таким, каким был до начала, ничем не отличаясь от вида соседа. И вот иные, по неведению, огорчаются, когда Судьба повелевает им возвратить одежды, и сердятся, точно их лишают какой-либо собственности, не понимая, что они лишь возвращают то, что им дано во временное пользование

А есть еще и стихотворение сэра Генри Уоттона (1568-1639), приятеля Джона Донна:

De morte

Man’s life a tragedy: his mother’s womb
(From which he enters) is the trining room;
This spacious earth the theatre; and the stage
This country which he lives in; passion, rage,
Folly and vice are actors: the first cry
The prologue to th’ ensuing tragedy.
The former act consistent of dumb shows;
The second, he to more perfection grows;
I’th third he is a man, and doth begin
To nature vice and act the deeds of sin:
I’th fourth declines; I’th fifth diseases clog
And trouble him; then death’s his epilogue.

[Жизнь человеческая - трагедия: материнская утроба / (Из которой он выходит на сцену>) - гримерка; / Этот земной простор - театр; а сцена / - Страна, где живет он; страсть, гнев, / Глупость и порок - актеры: первый крик / - Пролог к грядущей трагедии. / Первый акт по содержанию своему - пантомима; / Второй акт> - герой совершенствуется; / В третьем - он мужчина и начинает / платить дань> пороку, заложенному в его природе, и совершать грешки: / В четвертом - он идет к закату; В пятом болезни обступают / И изводят его; а потом - смерть, его эпилог. ]

Юлий Ким "Театральный пролог"

Мадам, месье, сеньоры,
К чему играть спектакли,
Когда весь мир театр,
и все мы в нем актеры,
Не так ли, не так ли?

Мадам, месье, сеньоры,
Как жаль, что в общей драме,
Бездарные гримеры, коварные суфлеры
Мы сами - мы с вами!

О как бы нам, сеньоры,
Сыграть не фарс, а сказку,
О счастье и надеждах сыграть, пока не скоро
Развязка, развязка...

О мир, где вместо падуг
Над нами арки радуг,
Где блещет вместо ламп Луна,
Где мы, мы играем слабо,
О, как бы нам хотя бы
Не путать амплуа, амплуа,
амплуа, амплуа, амплуа,
Оп-ля-ля.

Пускай блондина играет блондин
И никогда - брюнет,
А то перпутаем все как один
Черный с белым цвет.
И пусть врача играет врач
И никогда - палач,
А то - чуть запор,
Он хвать за топор,
И нет живота, хоть плачь!

Пускай корона венчает того,
Кто в самом деле лев,
А примутся уши расти у него -
Тут же заприте в хлев.
Не дайте шакалу сыграть овцу,
Копейке лезть в рубли,
Но дайте певцу - и только певцу! -
Считать, что он пуп земли.

Вон вы, чья важность и полнота
Видны издалека,
Идите сюда на роль шута,
Идиота, простака,
А вас, наверно, судьба
Прислала в этот день:
У нас пустует роль столба,
А вы здоровый пень.

Эй-эй, а ваша прыть и стать
И хитрость и отвага
Вполне годятся, чтоб сыграть
Макбета или Яго.
Эй, сеньоры, к нам, эй сеньоры, к нам сюда!
И кто из вас герой, и кто из вас лакей,
И кто из вас герой-лакей укажем без труда,
И только вы, красавицы,
Так прелестны, так уместны в роли нежных дам,
Как вам это нравится?
О, как вам это нравится?
О, как вам это нравится?
Как это нравится вам?

Мадам, месье, сеньоры,
Как это нравится вам?

Я не считаю, что вы правы, - произнесла Джульетта сдержанно, испытывая своё терпение. Ей казалось, что все в этом мире сговорились.
Она находилась в приёмной комиссии на подачу документов в лучшее театральное училище в стране на режиссуру. Девушка была способной особой и решиться пойти учиться сюда подтолкнула её уверенность в себе и некоторые навыки с курсов.
А решиться сказать такую фразу её вынудила женщина, которая принимала её документы.
- Милая, ты не можешь быть режиссёром… У тебя рост маленький! Может, попробуешь быть просто актрисой? - робко говорила женщина.
- Я маленькая и я женщина, так что, вы не примите меня на факультет? - прикрикнула девушка от обиды, но тут же притихла.
Женщина замялась и больше ничего не говорила.
Нашей Джульетте порядком надоело мнение людей, когда она их об этом не просила и когда оно ну совсем не подходит к ситуации. Она мечтала стать режиссёром сколько себя помнит. Она играла во всевозможных сценках в школе, однажды даже поставила пьесу, под конец которой все хлопали стоя.
В актёрской школе ей сказали, что она не может быть режиссёром, потому что она девочка. Здесь в комиссии ей почти отказали из-за роста и предложили быть актрисой.
Сидя остаток времени в давящей тишине, в голове Джульетты проносилось множество мыслей, и они буквально угнетали её. Когда женщина сказала, что записала все данные на режиссуру, она сказала, что девушка может идти. Сквозь шум в ушах, она услышала слово «режиссура» и какая-то частичка в её душе глубоко обрадовалась этому, но её подавленность всё же взяла верх и, выдавив слабое «спасибо», она встала и медленно направилась в коридор.
Шаркая подошвой, девушка, насупившись, угрюмо подошла к окну, намереваясь позвонить маме. Там её встретил наш Ромео и он совершенно не понимал такого подавленного настроения своей подруги:
- Творческого ещё не было, ты чего грустишь? - спросил он, положив руку ей на плечо.
- Да достало меня всё! - из глаз прыснули слёзы, голос сорвался в уставшем крике, а слова полились рекой. - Одни мне говорят, что я не могу быть режиссёром из-за роста, другие - из-за моего пола. Я не хочу быть только актрисой, я хочу большего - я хочу быть режиссёром как Ксавье Долан, Тим Бёртон и Джеймс Камерон!
- Ну, не надо так плакать… - робко обнял Ромео плачущую девушку, сам того не понимая. Он обвил руки вокруг её хрупких плеч интуитивно и совсем не знал, что сказать.
- Мои данные записали на режиссуру, на мою специальность, - пробубнила Джульетта в его грудь.
- Солнце, так чего ж ты плачешь так горько? - смягчился он. - Покажешь себя на творческом и будешь плакать уже от счастья. Не нужно этого.
Она медленно отстранилась, глядя в пол. Утерев слёзы с щёк, она подняла глаза наверх, чтобы взглянуть на него. Он был намного выше и смотреть на Ромео было сложновато, но она совсем не хотела отводить взор. Она каждой частичкой тела чувствовала себя собой рядом с ним, да ещё и в такой близости.
- А ты? - хрипло спросила девушка. - Ты подал документы?
- Всё решает творческий конкурс. Без него и без решения одного важного для меня преподавателя я - никто, - ответил Ромео с грустной улыбкой, поправив волосы своей подруги.
- Нет, ты - актёр. Великий актёр, - отойдя назад, серьёзно ответила девушка. - Ты мастер в своём деле и ты прекрасно справляешься. Плевать, что скажет преподаватель.
- Точно так же с тобой. Ты ставила такие выразительные и невероятные спектакли в школе, я их не видел, но я верю тебе и твоим рассказам. Ты - режиссёр и ты заслуживаешь быть тем, кем ты являешься.
На мгновение они застыли, смотря друг другу в глаза. Для них это показалось вечностью, хотя прошло всего секунд тридцать, пока не раздался звонок телефона Режиссёра. Ей звонила мама, узнать, как всё прошло. Девушка ответила коротко и добавила, что обсудят всё дома.
Актёр, не контролируя тело, подошёл ближе и попросил телефон у Режиссёра.
- Зачем? Что ты хочешь? - тихо произнесла она, отведя трубку подальше от уха.
- Прошу, просто дай мне, - мягко произнёс он и аккуратно вынул телефон из рук девушки. - Здравствуйте, это друг вашей дочери. Да, я. Вы не возражаете, если мы с ней сходим в кафе неподалёку? Прекрасно! Да, я посажу её на автобус вовремя. И вам. Всего доброго, - закончил Актёр и отдал телефон обратно.
Всё это время его подруга не шевелилась и буквально застыла в той же позе, когда Актёр отобрал у неё трубку.
- Ну что, идём? - улыбнулся он, накинув сумку на плечо.
- А ты не медлишь, - чуть погодя ответила Режиссёр, взяв свой рюкзак.
- Не мой стиль, - подмигнул он и они направились к выходу.
Их судьбы решатся только после самого важного творческого конкурса, который состоится неделей позже, но их общая судьба, кажется, потихоньку набирает обороты

«Весь мир – театр, а люди в нем – актеры»


Человек многолик. Мы являемся чьим-то ребенком и одновременно родителем, мужем (женой), другом, соседом, коллегой по работе, клиентом, пациентом и так до бесконечности. И в каждой ситуации ведем себя по-разному, играем определенную роль.

Многие об этом даже не задумываются, исполняя, хорошо, плохо ли, разные роли в спектакле под названием «Жизнь». Кто-то играет главные роли, кто-то – в массовке.

Играют все вокруг. Некоторые персонажи нам нравятся, и мы вживаемся в них с радостью, даже упоением (друг, любимый, возможно, начальник). Другие роли нас не привлекают, некоторые даже отвратительны.

В наше время мы встречаем «нищих», которые талантливо исполняют свою роль. Можно поучаствовать в предложенном спектакле, сыграть роль сердобольного, великодушного человека. А можно просто побыть зрителем. И напомнить себе: надо ценить то, что есть.

Можно поиграть в политику, поучаствовать в митинге, демонстрации. Или посидеть возле телевизора, порассуждать об идеях, ценностях, поступках других людей.

Играть или не играть? Вот в чем вопрос.
Играть приходится, нравится нам это или нет. Чаще всего мы участвуем в жизненном спектакле неосознанно, не отдавая себе в этом отчета, слепо подчиняемся режиссеру. А если принять эту жизненную позицию сознательно?

Посмотрите на детей, играющих легко, с интересом, удовольствием, радостью.
Есть и трудности, которые нужно преодолевать, но справляясь с ними, дети становятся взрослее, сильнее, умнее.

Большинство из нас любят если не театр, то кино. Почему бы нам не воспринять нашу жизнь как искусство, искусство жить? И получать удовольствие от творчества.

Каким образом? Стать сценаристом своей жизни. Не хотите? А зря
Преимущества такого отношения к жизни могут быть весьма существенны.

Что оно нам дает?

  • Свободу, возможность выбора. Что хотим, то и выбираем. Как думаем, так и живем. Получаем то, во что верим.
  • Азарт, энергию, желание действовать. Увлеченный человек живет с радостью и не чувствует усталости.
  • Уверенность в себе. Оптимизм, надежду, что добьемся желаемого.
  • Эмоциональную стабильность, отсутствие стрессов, депрессий.
  • Освобождение от страха перед неудачами, поражениями.

В любой игре есть победа или поражение (проигрыш). И это поражение – не вселенская катастрофа, а всего лишь временная неудача. Понравившаяся девушка полюбила другого, значит, вы проиграли. Но во втором акте спектакля под названием «Любовь» вы можете оказаться главным героем. Есть и другой вариант – играть в несчастную любовь. Выбирайте.

На работе вы не получили должность, о которой мечтали. Но ведь до пенсии далеко, и у вас еще будет возможность добиться желаемого. А может случиться так, что вам предложат роль в другом спектакле, которая вам понравится значительно больше.

Вас постоянно преследуют неудачи, провалы? Значит, вы играете не в свою игру.
Откажитесь от нее и попытайтесь поучаствовать в другой.

Правила игры
Наличие цели.
Например, цель – деньги. Тогда вам надо выбирать высокооплачиваемую работу или заниматься бизнесом.
А если вы считаете, что главное – быть нужным, приносить пользу людям, то можно стать волонтером, социальным работником, врачом, учителем. В этих сферах не получишь высоких доходов, но ведь вы и не ставили перед собой этой цели.

Общепринятые правила. Например, ограничения, накладываемые Уголовным кодексом. Конечно, если вы не хотите обманывать государство и бегать от правосудия. Но это уже ваш выбор, другая игра.

Локальные правила. Скажем, во многих фирмах есть своя корпоративная культура, которую вы должны принимать.

Личные ценностные ориентации, убеждения. Человек может быть кристально честным или болезненно ревнивым. Может выбирать позицию «Никакая цель не может оправдать безнравственных средств» или «Кто сильнее, тот и прав». Естественно, что эти качества или убеждения будут влиять на ваше отношение к событиям жизни, на ваши поступки.

Эмоциональная сдержанность. Выбирая такую жизненную позицию, вы внутренне готовы к проигрышу, поэтому никаких трагедий, обид, злости. Бизнесмены знают, что если сорвалась сделка, надо не горевать, а думать про следующую. Иначе тупик.

Посмотрите на политиков, чиновников. Они меняют партии, должности, покровителей, заранее зная, что это не навсегда. И в любой ситуации они не похожи на несчастных, обиженных судьбой. Ибо хорошо знают: это ситуативно, временно.

Жизнь – это не наука, а искусство, творчество. Возможно, осознание этой истины поможет вам идти по жизни с большей легкостью, стать успешным и счастливым.

Вильям Шекспир
"Как вам это нравится", Акт 2, Сцена 7


Старый герцог


Ты видишь, Жак, не мы одни несчастны,
И много есть ролей на сцене мира
Грустней, чем та, что мы с тобой играем.



Весь мир - театр, а люди - все актеры.
У каждого свой выход и уход.
И каждый акт - иная роль, а в жизни
Всего семь актов. Первый акт: младенец
Блюет и хнычет на руках у няньки.
Второй: плаксивый школьник со щеками
Румянее зари, с набитым ранцем
Ползет улиткой в школу. Третий акт:
Глазам своей возлюбленной влюбленный,
Пыхтя, как печь, слагает серенаду,
Потом солдат, свирепый бородач,
Рубака, бабник, пьяный богохульник,
Крошит людей и в дуло пушки лезет
За мыльным пузырем неверной славы.
Потом судья с подстриженной бородкой
И с брюхом, начиненным каплунами,
С башкою, полной стертых изречений
И общих мест, играет роль свою.
В шестом актер опять меняет облик.
Теперь он тощий, сонный Панталоне
В чулках, в очках, с ключами на боку.
Штаны, в которых щеголял он прежде,
Для ног иссохших стали широки,
Мужской басовый голос превратился
В писклявый детский тоненький дискант.
Но акт седьмой: причудливые смены
Кончаются. Идет второе детство.
Где слух? Где зубы? Зренье? Обонянье? -
Финал!


Перевод В. Левика



Thou seest we are not all alone unhappy:
This wide and universal theatre
Presents more woeful pageants than the scene
Wherein we play in.



All the world"s a stage,
And all the men and women merely players:
They have their exits and their entrances;
And one man in his time plays many parts,
His acts being seven ages. At first the infant,
Mewling and puking in the nurse"s arms.
And then the whining school-boy, with his satchel
And shining morning face, creeping like snail
Unwillingly to school. And then the lover,
Sighing like furnace, with a woeful ballad
Made to his mistress" eyebrow. Then a soldier,
Full of strange oaths and bearded like the pard,
Jealous in honour, sudden and quick in quarrel,
Seeking the bubble reputation
Even in the cannon"s mouth. And then the justice,
In fair round belly with good capon lined,
With eyes severe and beard of formal cut,
Full of wise saws and modern instances;
And so he plays his part. The sixth age shifts
Into the lean and slipper"d pantaloon,
With spectacles on nose and pouch on side,
His youthful hose, well saved, a world too wide
For his shrunk shank; and his big manly voice,
Turning again toward childish treble, pipes
And whistles in his sound. Last scene of all,
That ends this strange eventful history,
Is second childishness and mere oblivion,
Sans teeth, sans eyes, sans taste, sans everything.

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 27.05.2013. Весь мир - театр
  • 24.05.2013. Умер Петр Тодоровский
  • 18.05.2013. История некоторых из запрешенных книг
  • 13.05.2013. Цитаты из произведений Вильяма Шекспира
  • 09.05.2013. Шекспир Как вам это понравится англ. As You Like I

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.