Что такое настоящее искусство решу огэ. Что такое настоящее искусство? (По тексту Т.Толстой.)

Текст 9.1

Как Вы понимаете значение словосочетания НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО?

Текст 9

(1)Рано утром впотьмах поднимался я и брёл к электричке, ехал в битком набитом вагоне. (2)Потом – слякотный перрон... (3)Городские зимние угрюмые сумерки. (4)Людской поток несёт

Сочинение-рассуждение на ОГЭ (По тексту 9.1.)

Настоящее искусство, согласно статье «Толкового словаря русского языка» С.И. Ожегова, - это «творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах». Но разве одной фразой можно определить значение этого слова? Конечно, нет! «Искусство – это очарование и колдовство!» Именно об этом говорится в тексте В.А. Осеевой-Хмелёвой.

Там описывается один портрет, который висел в одной старой хате…Женщина была изображена во весь рост и так, как будто торопилась куда-то, накинув свой лёгкий шарф на покатые плечи. Динка (девочка, которая вошла в эту комнату) не могла оторвать глаз от картины. Катря была, как живая…Она будто взяла в плен Динку своей красотой! Вот оно, настоящее искусство!

У Г. И. Успенского есть замечательный рассказ «Выпрямила». Он о том, какое влияние оказала на рассказчика замечательная скульптура Венеры Милосской, выставленная в Лувре. Герой был поражен великой нравственной силой, которая исходила от античной статуи. «Каменная загадка», как называет ее автор, сделала человека лучше: он стал вести себя безукоризненно, ощутил в себе счастье быть человеком.

Таким образом, настоящее искусство – это могучая сила, способная не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам.

(1)Динка огляделась. (2)Уютно белеющая в зелени хата вблизи оказалась старой, вросшей в землю, облупленной дождями и ветрами. (3)Одной стороной хата стояла на краю обрыва, и кривая тропинка, сбегая вниз, приводила к заброшенному колодцу.

Сочинение-рассуждение на ОГЭ (По тексту 9.2.)

Искусство – это образное осмысление действительности, выражение мира в художественном образе. Настоящим искусством можно назвать то, что побуждает думать и чувствовать, то, что влияет на состояние человеческой души. Например, к таким произведениям можно отнести гравюры из текста К.Г. Паустовского.

Эти медные гравюры были сделаны знаменитым художником Пожалостиным, выходцем из простых крестьян. Вот, что подумал один из героев текста, увидев их: «Мать честнáя, до чего тонкая работа, до чего твёрдо вырезано! Особенно портрет Пугачёва – глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь» (предложения 23-2). Художник был мастером такого уровня, что смог «оживить» свои гравюры, и именно поэтому их можно назвать настоящим искусством.



В качестве примера можно привести и картину И.К. Айвазовского «Девятый вал». На ней можно увидеть море после ночного шторма и людей, потерпевших кораблекрушение. Художник настолько точно передал все оттенки воды, что, если бы не техника рисования крупными масками, применённая для неба, картину можно было бы спутать с фотографией. И именно из-за детальности её прорисовки картину можно назвать произведением настоящего искусства. Всё это было достигнуто путём старательной прорисовки всех деталей картины, сделанной с любовью к своему труду.

Из сказанного можно сделать вывод о том, что для создания произведения настоящего искусства недостаточно быть просто мастером, необходимо быть мастером, с любовью и заботой относящимся к своему будущему шедевру. (205 слов).

Сочинение-рассуждение на ОГЭ(По тексту 9.3.)


Всем известно, что искусство – это отражение действительности в художественных образах. Но не каждое произведение, будь то картина, скульптура, стихотворение, останется в веках, прославит имя своего создателя, станет творением подлинно талантливым и непревзойдённым. Что же такое настоящее искусство? На мой взгляд, это то, что вызывает не просто эстетическое наслаждение, а заставляет трепетать, плакать, смеяться, побуждает к размышлениям о мире и человеке, о самом себе. Настоящее искусство – всегда тайна, которую хочется постичь.

О том, что такое настоящее искусство и какое воздействие оно может оказать на человека, размышляет в своём рассказе «Победитель» русский писатель Александр Грин. У главного героя рассказа скульптора Геннисона были все шансы на победу в конкурсе скульптур для здания строящегося университета.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Его статуя была выполнена безупречно и талантливо, кроме того к нему с симпатией относились члены жюри. Единственным, кто мог соперничать с Геннисоном, был скульптор Ледан. Но у него, по словам Геннисона, не было шансов, так как стиль его не был в фаворе у «людей положительных» и его не любили за несносный характер и крайнее самомнение. Победа в конкурсе для Геннисона очень важна, потому что он очень нуждается в деньгах. Эта победа уже что называется «в кармане», ведь один из членов жюри Стерс намекнул ему, что решение в его пользу уже почти принято. Однако Геннисона не оставляет в покое мысль о творении Ледана, которое ещё никто не видел. Накануне конкурса он идёт в студию и, увидев скульптуру Ледана, разбивает свою. Почему? Главный герой понял, что его статуя не может соперничать со статуей Ледана, в которой всё дышит простотой, лёгкостью и талантом. «Ведь это всё равно, что поймать луч. Как живёт. Как дышит и размышляет. Да, это искусство», - размышляет Геннисон с чувством падения и восторга. Признавая в скульптуре Ледана творение настоящего, подлинного искусства, Геннисон не оставляет себе шансов на победу и уничтожает свою работу. Проблема подлинности искусства соединена в рассказе с проблемой нравственного выбора. Геннисон осознанно совершает свой поступок. Признав себя побеждённым, он становится победителем во имя торжества правды и справедливости.

По мысли А.Грина, подлинное искусство может творить настоящие чудеса. Главный герой сумел правильно оценить себя и своё место в искусстве и принять верное решение.

Обновлено: 2018-09-15

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Сочинения в школе - обязательные задания, которые выполнял каждый ученик. Но чтобы научиться правильно писать сочинения, обязательно следует знать ряд теоретических правил, которые помогут справиться с поставленной задачей.

Но если излагать свои мысли на привычные темы «Как я провел лето» или по школьным произведениям не так сложно, то рассуждать на более серьезные уже становится сложнее. Одной из таких тем является тема искусства. Подобное рассуждение требует от ученика глубоких размышлений и некоторых исторический знаний. Давайте попробуем написать сочинение на тему искусства.

Что нам потребуется?

Прежде всего, следует конкретизировать тему. Ведь очень широкое, и говорить о нем в общем смысле будет не так просто. Если тема творчества затрагивает какой-то определенный период времени, народ, вид, то вам потребуется тщательно изучить необходимую информацию.

Но поскольку нам нужно только научиться излагать свои мысли, то мы рассмотрим общее сочинение на тему искусства. Приготовьте черновик и начинайте.

Вступление

Как лучше начать свое сочинение? Мы можем пойти несколькими путями:

  1. Первый из них - это дать определение понятию «искусство». Что же это такое? Пример: «Искусство - это то, что вызывает сильные эмоции и заставляет человека ярче и сильнее чувствовать окружающий мир». Не следует использовать в сочинении сложные определения, которые могут быть попросту непонятны. Сначала самостоятельно задумайтесь о том, что для вас истинное творчество, после чего сделайте наброски на черновике.
  2. Обратный вариант - начать с того, что относят к искусству. Пример: «В наши дни понятие искусства очень широко. К нему относят архитектуру, художественную деятельность, музыку, танцы и многое другое. Список можно продолжать бесконечно. Но почему?» Задавая интригу во вступлении, вы подготавливаете себе почву для основной части, в которой будете высказывать все свои рассуждения, отвечая на вопрос «Что же такое искусство?»
  3. Постановка проблемы - один из самых лучших вариантов для начала. Пример: «В наши дни границы понятия искусства начинают стираться. И это является настоящей проблемой, потому что порой безвкусица граничит с произведением творчества. Так ли это на самом деле?» В этой теме вам потребуется написать сочинение на тему «Что такое настоящее искусство?»

Ограничьте рамки своего вступления. Оно не должно быть большим, а должно просто включать в себя главную мысль вашего рассуждения.

Основная часть

Чтобы написать хорошее грамотное сочинение на тему "Настоящее искусство", необходимо, чтобы основная часть была правильно структурирована. Это значит, что вам необходимо разложить свои мысли, рассуждения и примеры по полочкам. Основная часть должна начинаться с вашего рассуждения и плавно раскрывать поставленную тему. Каким образом можно это сделать?

Человек-творчество

Если ученик является творческой личностью или же просто занимается в какой-либо творческой секции, то он может рассматривать тему искусства на личном примере (кроме того, данный вариант развития темы подходит под любой вариант вступления).

К примеру: «Об искусстве спорить можно вечно, отвергая одно и утверждая иное, но, бесспорно, каждый согласится, что музыка - настоящий оплот творения. Моя жизнь тесно связана с этим видом искусства». Далее вы можете продолжать направлять рассуждение в нужное русло и приводить личные примеры из жизни.

История искусства

В случае если ученик не является приверженцем творчества, он может писать сочинение на тему "Искусство", обращаясь к истории.

«Сравнить искусство прошлых веков и современности чрезвычайно сложно. К примеру, если несколько веков назад истинное восхищение вызывали картины, музыка, архитектура в реалистическом или классическом стиле, то сегодня, посетив любую галерею искусств, вы увидите, что оно претерпело значительные метаморфозы».

Психология человека

Чтобы написать сочинение-рассуждение на тему "Что такое настоящее искусство?", ученик может изучить ее с психологической точки зрения, а точнее, описать влияние и «Научно доказано, что творчество позволяет улучшить психическое состояние личности. Ведь все, что создается руками человека, в какой-то степени можно считать искусством. А создание прекрасного позволяет выразить эмоции, как положительные, так и отрицательные».

Используйте любое течение темы, которое близко вам. Сочинение на тему "Искусство" может выражать любые ваши мысли и взгляды на поставленное направление, потому ученик не должен бояться размышлять и высказывать свое мнение.

По объему основная часть должна быть самой крупной и занимать не меньше половины от общего размера сочинения.

Заключение

Порой случается, что закончить сочинение-рассуждение на тему «Искусство» значительно сложнее, чем на более простые темы. Это объясняется тем, что само понятие искусства достаточно размыто, и дать ему точное определение сложно. Потому и вывод сделать не так легко, как кажется. Но и из этого положения можно выйти победителем:

  • Поскольку заключение должно составлять всего несколько предложений, сочинение на тему искусства может заканчиваться личным мнением ученика касательно поставленной темы. «Я считаю, что искусство всегда будет присутствовать в жизни человека и никогда из нее не исчезнет, преобразовываясь и проходя множество метаморфоз, подстраиваясь под изменение личности».
  • Также вы можете оставить тему не до конца закрытой. «Казалось бы, мы разобрались, что можно считать искусством. Однако будет ли это рассуждение актуальным через 10 или 20 лет? Этого пока что мы знать не можем».
  • Заканчивая сочинение на тему искусства на позитивной ноте, ученик может сделать вывод в форме призыва. «Замечайте прекрасное вокруг. Утреннее пение птиц. Медленно падающие снежинки или лучи яркого солнца в лужах. Все это - творчество природы, которое мы порой не замечаем».

Как видите, рассуждать о столь непростой сфере оказалось не так сложно. Сочинение на тему «Настоящее искусство» может включать в себя любые ваши мысли, главное правильно изложить их, и тогда ваше рассуждение будет интересным и грамотным.

«Настоящее искусство»

Вариант 1

Настоящее искусство - это изображение действительности в художественных образах, образное осмысление действительности, часть духовной культуры, источник познания мира, процесс выражения внутреннего мира человека в образе. Это учебник жизни, стремление человека к совершенству.

В тексте К.Г.Паустовского говорится о живописи, о картинах известного художника Пожалостина, об их влиянии на человека. В этом - в позитивном влиянии на душу каждого из нас - и проявляется подлинность искусства. За аргументами хочу обратиться к предложенному мне тексту и жизненному опыту.

Во-вторых, в подтверждение того, что музыка - это тоже часть подлинного искусства, приведу пример из жизни. Однажды я была на балете,Щелкунчик", и мне больше всего понравилась музыка, под которую танцевали балерины. Мелодия были настолько мягкой, что в какой-то момент я подумала: это музыка не балета, а самой жизни. И сам танец так вскружил мне голову, что я на эти часы полностью была погружена в танец, в ту историю, которую мне рассказывали балерины, и ни на что не отвлекалась.

Таким образом, я доказала, что искусство, а именно настоящее искусство, - это не только отражение нашего внутреннего мира, но и учебник жизни, позволяющий нам познать окружающую нас действительность. Это часть нас самих.

Вариант 2

Что такое настоящее искусство? На мой взгляд, настоящее искусство - это отражение действительности в живописи, кинематографе, литературе, архитектуре и во многом другом; ещё это источник познания окружающей действительности и процесс выражения внутреннего мира человека.

Хочу вспомнить английского писателя Чарльза Диккенса и его произведение "Рождественские повести". Чарльз обладал настоящим искусством - умением писать. Его книга очень поучительна, она заставляет задуматься о своём поведении. Его «Рождественские повести» влияют на взгляды других людей. Сборник написан так, что хочется перечитывать его снова и снова.

Таким образом, я доказала, что настоящее искусство - это процесс раскрытия внутреннего мира человека, источник познания мира. Оно влияет на души людей, делая их чище, лучше, добрее.

Вариант 3

Настоящее искусство , согласно статье «Толкового словаря русского языка» С.И. Ожегова, - это «творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах». Но разве одной фразой можно определить значение этого слова? Конечно, нет! Искусство - это очарование и колдовство! Именно об этом говорится в тексте Т.Толстой.

Нравственный выбор, по-моему, это принятое человеком решение, как правильно поступить в той или иной ситуации. Оно основывается на понятии ДОБРА и ЗЛА и является показателем морально-этических установок человека: большинство людей поступают так, как им позволяет их совесть. Нравственный выбор, на мой взгляд, являются самой жизнью. Любой выбор направляет жизнь человека в определенное русло, которое тот способен изменять. Нравственного выбора не могут избежать и правители государств, поэтому вся мировая история, все человечество держится на морали избранных. Но личный нравственный выбор не менее важен: он характеризует самого человека, показывая, какой он - хороший или плохой, друг или нет… Примеры личного выбора присутствуют в тексте А. Алексина и в одной истории, произошедшей со мной.

Думаю, приведя два аргумента, я доказал свое понимание слов "нравственный выбор". К сожалению, не все люди совершают правильный выбор. Нужно быть осторожным и рассудительным при выборе своего действия в той или иной ситуации, тогда мир станет намного лучше.

Сочинение 1

Настоящее искусство, согласно статье «Толкового словаря русского языка» С.И. Ожегова, - это «творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах». Но разве одной фразой можно определить значение этого слова? Конечно, нет! Искусство – это очарование и колдовство! Именно об этом говорится в тексте Т.Толстой.

Во-первых, известная писательница строит рассуждение героини о настоящем искусстве, противопоставляя, казалось бы, не совместимое по смыслу: театр и кино…Несовместимое потому, что она не любит театр! Все симпатии лирической героини отданы очаровавшему и заколдовавшему ее кино! Вот как она с восторгом пишет о любимом виде искусства: «От кино я именно и жду полного преображения, окончательного обмана – «чтоб не думать зачем, чтоб не помнить когда».

Моя точка зрения о настоящем искусстве отличается от мнения героини Т.Толстой: я люблю театр! Несколько недель назад мне посчастливилось побывать на чудесном спектакле оперы-мистерии «Юнона» и «Авось». Все, что было там: и чудесные декорации, и прекрасная музыка Алексея Рыбникова, и романтическая история любви двух прекрасных людей – говорило о том, что я в храме искусства! И «боги в нём… мои!»

Таким образом, настоящее искусство для каждого человека свое: кто-то любит кино, а кто-то обожает театр.

Ангелина

Сочинение 2

Искусство - это составная часть культуры человечества. Однако только то искусство, которое положительно влияет на человека, затрагивая сокровенные струны его души, мы можем назвать настоящим.

Примеры настоящего искусства мы встречаем в тексте Т.Н.Толстой. Герой рассказа, от лица которого идет повествование, сравнивает два вида искусства – театр и кино. Он приходит к выводу, что театр – это не его храм и боги в нём не его (4-7). Кино же он любит по-настоящему, потому что там можно расслабиться и помечтать, там нет изъянов, которые прощаются артистам в театре в обмен на их искусство (8). По его мнению, «кино для тех, кто любит сны чудеса», «кино – для детей».

Кроме этого, можно привести примеры настоящего искусства из жизни. Мне очень нравятся картины, на которых изображены реальные объекты. И я не могу понять, почему люди готовы платить деньги за произведения непонятного назначения. Например, недавно в местной галерее был выставлен довольно интересный экспонат - мусорный контейнер с бытовыми отходами, за который автор предлагал почти 3 миллиона рублей. Так почему дворник, у которого этого "добра" очень много, не может тоже так сделать, ведь для этого не требуется ничего? Мне кажется, что это ненастоящее искусство, а всего лишь жалкое его подобие.

Таким образом, мы убедились, что настоящее искусство должно быть сделано с душой и служит людям, как духовная пища, помогающая им стать счастливее и добрее к окружающим и к себе самим.

Роговая Анна, ученица И.А.Суязовой

Сочинение 3

Настоящее искусство, на мой взгляд, это изображение действительности в художественных образах. Это те произведения живописи, литературы, архитектуры, в которых отражён внутренний мир человека. Настоящее искусство создаётся не ради славы и денег, это лишь способ выразить свои мысли и чувства. Приведу примеры, подтверждающие сказанное.

В тексте Т. Толстой поднимается проблема выбора между двумя видами искусства. Героиня с детства старалась полюбить театр, как ей «велели». Она понимала, что театр – храм, но не для неё. Ей, как и большинству людей, приносило удовольствие кино, ведь на экране всё идеально, а театр не скрывает несовершенства. Автор хотела выразить своё мнение о современном искусстве: «Театр – для взрослых, кино – для детей».

Так как мне не удалось побывать зрителем в театре, я отдаю предпочтение кинематографу. Множество как старых, так и современных фильмов повлияли на моё мировоззрение, мою жизнь. Ещё одно преимущество кино заключается в том, что ты можешь в любой момент его посмотреть. Одним из таких фильмов, произведших на меня глубокое впечатление, является «Зелёная миля». Это фильм о человечности, он заставляет о многом задуматься. В основе этого произведения лежит любовь к миру и всему живому. Фильм по-настоящему учит видеть душу человека, не судить о людях по внешним впечатлениям, поверхностно.

Таким образом, я доказала, что, каким бы ни было искусство, оно должно приносить людям удовольствие, нравственно воспитывать. Настоящее искусство играет важную роль в жизни каждого человека, ведь оно приобщает нас ко всему прекрасному.

Кожанова Полина, ученица С.Н.Мищенко

Текст 5. Т. Толстая. Кино (рассказ из цикла «Мелкие вещи», сб. «Река»)

(1)В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, Храм. (2)И я, как положено, должна испытывать священный трепет, но помнить при этом, что в театре есть театральные условности. (3)Я помнила, но, когда пожилой дядька в камзоле с пышными рукавами, с большим бархатным животом, колыхавшимся над тоненькими ножками, грозно, как классный руководитель, вопросил: «Скажи, Лаура, который год тебе?» – и грузная тётенька гавкнула в ответ: «Осьмнадцать лет!», – ужасное смятение и стыд смяли меня, и все мои старания полюбить театр были окончательно перечёркнуты.

(4)А между тем в театре было тепло, в зале приятно и сложно пахло, в фойе гуляли нарядные люди, окна были укутаны шторами из парашютного шёлка, будто кучевыми облаками. (5)Да, храм. (6)Наверное. (7)Но это не мой храм, и боги в нём не мои.

(8)А вот совсем другое дело – кинотеатр «Арс», плохонький сарайчик на площади. (9)Там неудобные деревянные сиденья, там сидят в пальто, там мусор лежит на полу. (10)Там не встретишь «завзятых театралов», принаряженных дам, заранее оскорблённых тем, что они, люди приличные, вынуждены три часа провести в обществе ничего не смыслящих профанов. (11)Там толпа вваливается и рассаживается, гремя сиденьями и распространяя кислый запах сырых пальто. (12)Сейчас начнут. (13)Это – счастье. (14)Это – кино.