Методика подготовки и проведения занятия по чтению художественной литературы в первой младшей группе. Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе Нод по литературе в первой младшей групп
Цель: Закрепление с детьми содержания сказки «Теремок».
Задачи:
Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки;
Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам;
Развивать умение сопереживать персонажам сказок, песенок, потешек.
Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру;
Закреплять навыки драматизации.
Материал и оборудование:
Рамка для фотографий, картинки теремка, картинки: мышки, лягушки, лисы, волка, медведя.
Предварительная работа:
1.Чтение русской народной сказки «Теремок».
2.Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».
3.Словесно – дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?
Словарные слова: зайка, лисичка, мышка, медведь, волк, теремок.
Ход занятия
Дети входят в группу и рассаживаются на стульчики, расставленные полукругом.
(Стук в дверь,)
Воспитатель :- Ребята, пойду посмотрю, кто там стучится?
Воспитатель:- Это почтальон, он принес нам посылку.
Воспитатель:- Давайте посмотрим, что у нас в посылке?
Дети : - ДА! Посмотрим!
(Показываю картинку теремка)
Воспитатель : - Ребята, что это?
Ответы детей
Воспитатель :- Правильно, теремок!
- Стоит в поле теремок.
Он не низок не высок, не высок!
Воспитатель: - Ребята, вы узнали какая это сказка? (Предполагаемые ответы детей: сказка про теремок, про мышку, зайку и медведя).
Бежит мимо мышка-норушка.
Воспитатель:- Ребятки, а вы знаете, как мышка пищит?
(Ответы детей)
Воспитатель
:-Правильно,-пи-пи-пи.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
(Прикрепляю в окно теремка картинку мышки)
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Воспитатель:- Ребятки, а вы знаете как лягушка говорит?
(Ответы детей)
Воспитатель:-
Правильно,- ква-ква-ква.
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
(Прикрепляю в окно теремка картинку лягушки)
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Воспитатель:- Ребятки, а вы знаете как зайка прыгает?
(Дети показывают)
Воспитатель:-
Молодцы. Прыг-скок, прыг-скок. Так зайка прыгает.
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик
- Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
(Прикрепляю в окно теремка картинку зайца)
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
(Прикрепляю в окно теремка картинку лису)
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- А ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.
(Прикрепляю в окно теремка картинку волка)
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый.
(Прикрепляю картинку медведя)
(так внимательно мы слушаем сказку)
Воспитатель:- Ребята, давайте покажем,как мишка косолапый идет.
Физминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает
И в карман кладёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб.
Рассердился Мишка
И ногою - топ!
Больше я не буду
Шишки собирать,
Сяду на машину
И поеду спать!
Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый.
- Иди к нам жить
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь!
- Нет, не раздавлю.
- Ну так полезай!
Влез медведь на крышу.
Только уселся - трах! - раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить - новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
(Показываю новую картинку теремка)
Воспитатель:- Ребята, а давайте мы свами поиграем, и тоже построим теремок.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом».
Целый день – тук да тук,
Раздаётся звонкий стук. (Стучать кулачок о кулачок.)
Молоточки стучат,
Строят дом для зверят. (Стучать кулачок о кулачок.)
Пусть мой домик кос и крив,
Посмотри, как он красив!
Видишь – из окошка
Выглянула кошка! (Сложить ладони, образовав «крышу)
Ветер воет: «У-у-у!
В клочья домик разорву! (Сильно подуть на домик.)
Но он крепкий домик мой,
Пусть неделю ветер воет –
Домик мой меня укроет! (Поднять «крышу» над головой.)
Воспитатель:- Какие вы молодцы! И сказку послушали, и новый теремок построили.
Воспитатель : -Вам понравилась сказка?
Дети:-
ДА!
Воспитатель: - Давайте попращаемся с героями.
Дети: - До свидания!
Наталья Гринько
Конспект НОД «Чтение художественной литературы в первой младшей группе. Берестов «Котёнок»
МБДОУ Детский сад «Снежинка»
Методическая разработка
Непосредственно образовательной деятельности
Направление деятельности : «Познавательно-речевое развитие»
Образовательная область : «Чтение художественной литературы » .
Тема : «Стихотворение В. Берестова «Котёнок » .
Возрастная группа : 1 младшая
Подготовила Ахмедьянова
Лариса Маратовна
Воспитатель 1 квалификационной
П. Тюльган 2014
Тема : Стихотворение В. Берестова «Котёнок » .
Цель : Ознакомление детей с содержанием произведения В. Берестова «Котёнок » .
Задачи :
Образовательные : учить определять животное по описанию. Пополнить словарный запас : «котёнок » , «мяу» , «прыг-скок» , «цап-царап» .
Развивающие : развивать способность понимать содержание стихотворения.
Воспитательные : воспитывать любознательность, интерес к животным.
Планируемые результаты : умеет по словесному описанию взрослого отгадывать животное, проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение В. Берестова «Котёнок » , активность при исполнении песни «Кошка» , отвечает на простые вопросы.
Материалы и оборудование : иллюстрация к стихотворению, игрушка котёнок , платок.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникационная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы .
Интеграция ОО : познание, музыка, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы .
Приёмы руководства деятельностью детей :
1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей, сюрпризный момент.
2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД : создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.
3. Приёмы поддержания интереса у детей : физкультминутка, исполнение песенки, чередование видов деятельности.
4. Приёмы оценки : поощрение.
Ход НОД
1. Вводная часть.
(Дети занимают свои места. На столе игрушка, накрытая платком) .
Воспитатель : Кто же это спрятался у нас под платочком? У него мягкая шубка, острые коготочки, пушистый хвостик и длинные усы. Не узнаёте? Ещё наш гость умеет мурлыкать и мяукать : «Мурр…мяу…» Кто же он? (Ответы детей) . Значит о ком мы сегодня будем говорить? (Ответы детей) . Да, это котёнок . (Снимает платок с игрушки) . Котёнок маленький , у него нет имени. Давайте придумаем ему имя.
(Пушок) .
2. Основная часть.
Воспитатель : Котёнок Пушок – это детёныш мамы- кошки. Как и всякий маленький ребёнок, он очень любит бегать, прыгать, а иногда не прочь и побаловаться.
(Показ иллюстрации) .
Послушайте стихотворение про котёнка .
Если кто-то с места сдвинется,
На него котёнок кинется .
Если что-нибудь покатится,
За него котёнок схватится ,
Прыг-скок. Цап-царап!
Не уйдёшь из наших лап!
Про кого рассказывается в стихотворении? (Ответы детей) .
Как прыгает котёнок Пушок ? (Прыг-скок.)
Как ловит котёнок Пушок клубок ? (Цап-царап) .
Как котёнок мяукает ? (Мяу) .
(Ответы детей хором и индивидуально) .
Воспитатель : А сейчас вы, мои ребятки, станете котятками.
(Дети встали возле стульчиков) .
Физкультминутка
Все котятки мыли лапки
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшко
Вот так, вот так!
А потом они играли
Вот так, вот так (прыжки)
А потом они устали
Сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так!
Воспитатель : Молодцы, ребятки!
Давайте нашему котёнку Пушку споём песенку «Киска» .
(Дети подпевают звукоподражательные слова) .
3. Рефлексия
Кто сегодня был у нас в гостях? (Котёнок ) .
Как его зовут (Пушок) .
Покажите, как Пушок прыгает?
Воспитатель : Слушайте, что говорит вам Пушок (Мяу,мяу,мяу) , это он говорит вам
До свидания.
Длительность 8 минут .
Леворукие дети в детском саду заслуживают особого внимания, т.к. многие из них могут иметь набор трудностей обучения. Леворукому ребёнку не так-то просто в нашем мире, т.к. всё у нас приспособлено...
Сценарий занятия, с помощью которого вы расскажете дошкольникам о ябедничестве. Учитель-логопед проводит занятие совместно с педагогом-психологом. ДЛЯ КОГО, ЗАЧЕМ И КАК Участники: дети старшего дошкольного возраста Цель: сформировать нравственные представления о добре и зле в контексте ябедничества Задачи: упражнять слоговой анализ, синтез и подбор синонимов; развить...
Какие стороны готовности к школе особенно важны Это умение точно воспринимать и выполнять задание; запоминать последовательность действий, необходимых для его выполнения; развитие мелкой моторики и зрительно-моторных координаций; умение осуществлять звуковой анализ...
Конкурс чтецов на тему: «Книга - источник мудрости» Задачи конкурса: создание условий для познавательно-речевого развития детей; воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; развитие художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений; выявление лучших чтецов...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 24»
В.Берестов «Котёнок»
Конспект НОД по чтению художественной литературы в первой младшей группе № 11.
Составил воспитатель
Загидуллина Г.И.
г. Нижнекамск
Образовательная область: «Чтение художественной литературы».
Тема: «Стихотворение В. Берестова «Котёнок».
Цель: Ознакомление детей с содержанием произведения В. Берестова «Котёнок».
Задачи:
Образовательные:
Учить определять животное по описанию.
Пополнить словарный запас: «котёнок», «мяу», «прыг-скок», «цап-царап».
Развивающие:
- Развивать способность понимать содержание стихотворения.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, интерес к животным.
Планируемые результаты: уметь по словесному описанию взрослого отгадывать животное, проявлять эмоциональную отзывчивость на стихотворение В. Берестова «Котёнок», активность при исполнении песни «Кошка», отвечать на простые вопросы.
Материалы и оборудование: иллюстрация к стихотворению, игрушка котёнок, платок.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникационная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы.
Интеграция ОО: познание, музыка, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы.
Приёмы и методы:
1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей, сюрпризный момент.
2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.
3. Приёмы поддержания интереса у детей: физкультминутка, исполнение песенки, чередование видов деятельности.
4. Приёмы оценки: поощрение.
Структура НОД:
I. Вводная часть -2 мин.
II. Основная часть – 4 мин.
III . Заключительная часть -2 мин.
ХОД НОД
1. Вводная часть.
(Дети занимают свои места. На столе игрушка, накрытая платком) .
Воспитатель: Кто же это спрятался у нас под платочком? У него мягкая шубка, острые коготочки, пушистый хвостик и длинные усы. Не узнаёте? Ещё наш гость умеет мурлыкать и мяукать: « Мурр… мяу… » Кто же он? (Ответы детей). Значит о ком мы сегодня будем говорить? (Ответы детей). Да, это котёнок. (Снимает платок с игрушки). Котёнок маленький, у него нет имени. Давайте придумаем ему имя.
(Пушок) .
2. Основная часть.
Воспитатель: Котёнок Пушок – это детёныш мамы- кошки. Как и всякий маленький ребёнок, он очень любит бегать, прыгать, а иногда не прочь и побаловаться.
(Показ иллюстрации) .
Послушайте стихотворение про котёнка.
Если кто-то с места сдвинется,
На него котёнок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котёнок схватится,
Прыг-скок. Цап-царап!
Не уйдёшь из наших лап!
Вопросы
Про кого рассказывается в стихотворении? (Ответы детей) .
Как прыгает котёнок Пушок? (Прыг-скок.)
Как ловит котёнок Пушок клубок? (Цап-царап) .
Как котёнок мяукает? (Мяу) .
(Ответы детей хором и индивидуально) .
Воспитатель: А сейчас вы, мои ребятки, станете котятками.
(Дети встали возле стульчиков) .
Физкультминутка
Все котятки мыли лапки
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшко
Вот так, вот так!
А потом они играли
Вот так, вот так (прыжки)
А потом они устали
Сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так!
Воспитатель: Молодцы, ребятки!
Давайте нашему котёнку Пушку споём песенку «Киска».
(Дети подпевают звукоподражательные слова) .
3. Рефлексия
Кто сегодня был у нас в гостях? (Котёнок) .
Как его зовут (Пушок) .
Покажите, как Пушок прыгает?
Воспитатель: Слушайте, что говорит вам Пушок (Мяу, мяу, мяу), это он говорит вам
До свидания.
Длительность 8 минут.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, познание, физкультура.
Цель: прививать детям любовь к русской народной сказке
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать у детей умение понимать обращенную к нему речь; отвечать на вопросы
- развивать речевое общение не только со взрослыми, но и со сверстниками с использованием первичных средств общения (мимика, жест, действие и прочее)
- побуждать детей участвовать в инсценировке сказки.
Развивающие:
- развивать у детей сенсорное восприятие: различать предметы по цвету
- развивать внимание, образное мышление
- формировать умение использовать различные обследовательские действия.
Воспитательные:
- способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми, формированию умения действовать согласованно в игре
- воспитывать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание
- прививать навыки трудолюбия.
Оборудование:
- атрибуты к сказке «Репка»
- модуль «грядка»
- овощи: помидоры, огурцы, репа, баклажаны
- коробочки разных цветов (красный, желтый, фиолетовый)
- «дорожка из камушков» - кружки
- аудиозапись русской народной музыки.
Ход занятия:
Дети входят в группу
Воспитатель:
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады как всегда,
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь, друзья.
Дети: Здравствуйте, дорогие гости.
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в сказку. Вот, беда, я забыла в какую. В этом нам поможет «волшебный мешочек» . В волшебном мешочке лежат разные предметы. Вы должны не глядя в мешочек, на ощупь, определить предмет круглой формы и взять его.
Воспитатель: Вы догадались в какую сказку мы будем играть?
Дети: В сказку «Репка» .
Воспитатель: Дети вспомните героев сказки «Репка» .
Дети: Дедушка, бабушка, внучка, собачка Жучка, кошка Мурка, мышка.
Воспитатель: Правильно. В сказке есть дедушка, бабушка, внучка, собачка, кошка, мышка и сам предмет овощ - репка, которую посадил дедушка.
Воспитатель: Сейчас мы с вами обыграем эту сказку.
(Дети инсценируют сказку)
Воспитатель: Молодцы, герои сказки, вытянули репку, да еще какую большую. Вставай репка в круг.
Игра «Репка»
В огороде дедка
Репку посадил (присели)
И водой из лейки
Репку он полил (тихо поднимаются)
расти, расти, репка
И сладка, и крепка (тянутся вверх на носочках)
Выросла репка
Всем на удивление (подняли плечики)
Большая, пребольшая
Всем хватит на угощенье (руки в сторону)
.
Воспитатель: Скажите, ребята, смог ли дедушка один вытянуть такую большую репку?
Дети: Нет.
Воспитатель: А все вместе вы смогли вытянуть репку?
Воспитатель: Правильно, мы с вами всегда должны помогать друг другу, проявлять взаимопомощь. Но на этом сказка наша не заканчивается. Дедушка с бабушкой посадили у себя в огороде еще и другие овощи и они выросли. Их нужно собрать. Поможем им собрать урожай?
Дети: Поможем.
Воспитатель: В огород с грядками ведет узенькая дорожка, нужно пройти ее аккуратно. Не трогать урожай.
Подвижная игра «По узенькой дорожке»
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ, топ, топ
В ямку плюх-плюх-плюх.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько овощей выросло у бабушки с дедушкой. Какие овощи выросли у них?
Дети: Помидоры, огурцы, редиска, репка.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем собрать урожай в коробки. Но коробочки у дедушки не простые. Посмотрите, они все разноцветные. Вот красная коробочка, а в эту коробочку что мы положем?
Дети: Помидор.
Воспитатель: Правильно, помидор. Он красным цветом. Вот коробочка зеленым цветом.
Дети: огурцы.
Воспитатель: Правильно, огурец потому что он зеленый.
(Дети раскладывают овощи в свои коробочки)
Воспитатель: Молодцы, ребята, что помогли дедушке и бабушке собрать урожай. Весь урожай убрали, а теперь возвращаемся обратно по дорожке домой.
Подвижная игра «По узенькой дорожке»
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ, топ, топ
В ямку плюх-плюх-плюх.
Воспитатель: Дедушке с бабушкой собрали урожай. А в какую сказку мы сегодня играли?
Дети: В сказку «Репка» .
Воспитатель: Вам понравилось играть?
Воспитатель: А скажите герои сказки «Репка» какие по характеру?
Дети: добрые, трудолюбивые.
Воспитатель: Молодцы, правильно ребята. Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку.