Рисование в первой младшей группе тема зима. Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Вот зима, кругом бело
Цель: Создать положительный эмоциональный фон, активизировать мыслительную деятельность, развивать мелкую моторику рук, используя нетрадиционную технику рисования (ватными палочками) .
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
- закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идёт снег, снег лежит на деревьях, земле)
- формировать понятие о свойствах снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый)
- закреплять название жёлтого цвета
- продолжать учить рисовать ватными палочками на заданном трафарете
2. Развивающие задачи:
- развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения
- развивать познавательные процессы: память, воображение, речь, внимание, мышление
- стимулировать творческую активность детей в игре
- развивать двигательную активность
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать желание заботиться о птицах
- воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения, интерес к играм, эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной музыкально- игровой деятельности
Словарная работа: синица, снегирь, воробей, кормушка
Оборудование:
Технические средства: компьютер (ноутбук) , проектор, экран, презентация на тему: «Прогулка в зимний парк» .
Демонстрационный материал: мольберт, эскиз кормушки с птицами для образца, дерево.
Раздаточный материал: гуашь, эскизы кормушек с птицами на каждого ребёнка, влажные салфетки, ватные палочки, клеёнки, баночки.
Предварительная работа: беседы о птицах: «Как живут птицы зимой» , «Кто заботится о пернатых?» , рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Птицы» , «Зима» , наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, дидактические игры «Кто как кричит» , «Угадай птицу» , игры - перевоплощения, чтение стихов о зиме: И.Суриков, разучивание стихов и закличек о птицах; загадывание загадок, подвижные игры «Воробьи и автомобили» , «Воробьи и кот» .
Планируемые результаты работы: у детей проявится интерес к зимующим птицам, активизируются мыслительные процессы, в ходе общения каждый ребёнок проживёт определённые положительные эмоции и останутся в памяти неизгладимые впечатления.
1. Вводная часть.
Утром встали малыши
В детский сад свой пришли.
Я вам рада, как всегда,
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день. Но когда я утром шла в детский сад, то замёрзла. А знаете почему?
Дети: Потому что холодно.
Воспитатель: Скажите, какое сейчас у нас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, зима. С наступлением зимы на улице становится холодно, морозно. Хорошо зимой на улице. В какие игры мы можем играть на улице зимой, чтобы было весело и интересно?
Дети: Лепить снеговиков, играть в снежки, кататься на лыжах и санках.
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю на прогулку в зимний парк. А поедем мы на санках.
Дети встают парами, образуя санки и под музыку «катятся» . Звучит музыка «Санки»
2. Основная часть.
2. 1.Остановка «Парк» . На экране - зимний пейзаж.
Воспитатель: Вот мы и приехали в парк. Давайте отдохнём и сядем на стулья. Посмотрите, как красиво в парке. Всюду лежит… (снег) . С неба падают красивые, пушистые, легкие белоснежные снежинки. Кругом белым – бело. Это снег укрыл землю белым пушистым покрывалом. Снег искрится на солнце. Какой снег? (белый, холодный) . Посмотрите, где лежит снег? (на деревьях, на земле)
Как на горке - снег, снег.
Как под горкой - снег, снег.
И на ёлке - снег, снег.
И под ёлкой - снег, снег.
2. 2.Звуки зимы.
Воспитатель: Как прозрачен и чист воздух в зимнем парке. Насладимся свежим воздухом. (Сделаем глубокий вдох носом и выдох. Почувствовали прохладу?) Ребята, а сейчас я вам предлагаю закрыть глаза и послушать звуки зимы. Что вы услышали? (метель, вьюгу) В парке совсем не слышно птичьих голосов. А знаете почему? Птицам холодно зимой, многие улетели в тёплые края. Но не все птицы боятся морозов, некоторые остались зимовать, а есть птицы, которые с наступлением холодов прилетают к нам и остаются всю зиму. Давайте вспомним зимующих птиц.
2. 3. Рассматривание изображений птиц. Слайды на экране.
Воспитатель: Посмотрите, к нам прилетела птица, а зовут её синица. Повторите.
Дети: Синичка.
Воспитатель: Какая грудка у синицы?
Дети: Жёлтая
Воспитатель:
За окном на ветке птички-
Желтогрудые синички
Динь - день, лень
Динь - день, лень
Распевают целый день.
Воспитатель: Какая красивая птичка! А зовут ее снегирь. Повторите
Дети: Снегирь.
Воспитатель: Какая грудка у снегиря?
Дети: Красная.
Воспитатель: Сидящие на ветках снегири похожи на красные фонарики. На деревьях - снегири,
Снежные фонарики-
Красные, как шарики.
Воспитатель: А кто это маленький, серенький?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Как чирикает воробей?
Дети:"Чик-чирик!
Воспитатель: Воробьи по характеру птицы смелые, очень дружные. Они друг другу помогают – если найдет один воробей корм, обязательно всех друзей позовет. Вспомним закличку про воробья.
Воробей, воробей
Не гоняй голубей,
Не клюй песок,
Не тупи носок.
Пригодится носок
Клевать колосок.
Я ребята вам предлагаю поиграть. Вы ребята покружитесь - в птиц скорее превратитесь.
2. 4.Подвижная игра под музыку «Птички - невелички»
2. 5.Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Ребята, к нам на кормушку прилетели птицы. Сколько их? (много) Посмотрите, какие птицы собрались около нашей кормушки. Давай назовем каждую.
Дети: У кормушки красногрудый снегирь, проворный воробей, веселая синичка.
Воспитатель: Зимой птицам трудно найти корм. Нет жуков, червяков. Зимой птицам не только холодно, но и голодно. Люди помогают птицам пережить суровую зиму. Для этого они делают кормушки, развешивают их на деревья и подкармливают птиц. Что можем насыпать в кормушку? (зерно, семечки, хлебные крошки) Да ребята, зимой птицам очень трудно и поэтому им требуется наша с вами помощь. А как же помочь нашим пернатым друзьям? Сегодня мы покормим птиц зерном.
А) Показ способа выполнения рисования зёрнышек ватными палочками воспитателем и объяснение.
Воспитатель: А чем мы будем рисовать? Краски есть, а кисточек нет. Как же быть? Можно нарисовать ватными палочками. Опускаю в гуашь жёлтого цвета ватную палочку, затем аккуратно ставлю отпечатки на кормушке, вот так много, много. А если краска закончилась, то опускаю ватную палочку в краску еще раз. Вот сколько я насыпала зерна в кормушку для птиц.
Чтобы у нас всё получилось, разогреем пальчики.
В) Пальчиковая гимнастика.
Прилетайте птички! Сало дам синичке. Зовём к себе
Приготовлю крошки - хлебушка немножко. Крошим хлеб
Эти крошки - голубям, эти крошки - воробьям Правую руку вытянуть, потом левую
Галки да вороны - ешьте макароны! Тереть ладонь о ладонь
С) Самостоятельная работа детей под музыку.
Сейчас вы проходите и птиц своих вы покормите.
Воспитатель: Что вы рисуете? Какого цвета у тебя зёрнышки? Какой формы? Сколько зёрен? Для кого вы рисуете?
Д) Выставка работ. Вешаем кормушки на дерево. Звучит пение птиц.
Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо!
3. Заключительная часть. Ребята, птицы вас благодарят. Вы добрые, заботливые. Не будем им мешать, пусть зёрнышки клюют. А мы поедем в детский сад. На санки все садитесь и быстро покатитесь! (Звучит музыка)
Седойкина Наталья Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 4» Колокольчик» город Алатырь, Чувашская Республика
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей 2-3 лет по теме: «Снег идёт»
Герасёва Анастасия Александровна, воспитатель МБДОУ "ЦРР - детский сад "Лучик", г. Мичуринск Тамбовской областиОписание материала: представленный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и педагогам-художникам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Предназначен для детей раннего возраста (2-3 года). По представленному конспекту было проведено занятие по рисованию.
Цель:
выполнение рисунка способом примакивания.
Задачи:
1) создать эмоционально-положительный фон занятия;
2) учить рисовать красками приёмом «примакивания» используя кисть, распределяя изображения по всему листу;
3) воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию;
4) развивать внимание, учить соотносить слово и действие.
Материалы и оборудование:
кисточки, белая гуашь, вода в баночках, синий цветной картон или заранее раскрашенные синей гуашью листы.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель показывает детям иллюстрацию с зимним пейзажем или снегопадом, рассказывает о зиме, беседует о зимних развлечениях, на чём дети катаются в этот сезон, во что люди одеты.
Основная часть.
Воспитатель: Давайте с вами сядем за столы и я покажу вам, как мы будем рисовать снег. Я беру кисточку, немного смачиваю её водой: напоминаю, что обмакиваем мы только ворс кисти. Наша кисточка не хочет пачкаться, поэтому окунаем в краску лишь её «хвостик».
Воспитатель рисует снег способом «примакивания» - прикладывает ворс к листу бумаги и тут же «отрывает», такие манипуляции проделываются по всему листу. После того, как воспитатель продемонстрировала детям весь процесс рисования, она просит воспитанников правильно взять кисти и изобразить на бумаге, как падает снег.
Динамическая пауза.
Воспитатель предлагает детям выполнить движения по тексту:
Солнце греет слабо,
(Руки вверх и вниз.)
И трещит мороз,
(Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у Снежной Бабы
(Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос.
(Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,
(Прыжки на месте.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.
(Дети кружатся.)
Рефлексия.
После того, как дети закончили свои рисунки, рассмотреть их вместе, предложить вместе разместить для высыхания и потом показать своим родителям.
Похвалить всех ребят.
Занятие в первой младшей группе по познавательно-изобразительной деятельности
Тема: Зимушка-зима пришла – снег с собою принесла.
Задачи: обогащать представление детей о времени года зима, вызвать интерес к созданию образа снегопада. Закрепить умение рисовать снежные хлопья ватными палочками, формировать представление о белом цвете. Развивать мелкую моторику. Воспитывать доброе отношение к природе.
Предварительная работа: Наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», беседа по сюжетным картинкам «Как звери готовятся к зиме», д/игра « Оденем куклу на прогулку», разучивание п/и «Зимняя прогулка», разучивание и/упр. «Снежки», чтение стихов о зиме.
Ход:
- Скажите, ребятки, какое сейчас время года? (Зима)
-Молодцы, вы уже запомнили, как оно называется.
- А давайте с вами вспомним, что происходит зимой…
- Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно)
- Конечно, на улице стало холодно.
- А я хочу загадать вам загадку о том, что бывает зимой
Белый, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает ложится! (Снег)
- Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы.
- А какой праздник мы отмечаем зимой? (Новый год)
- А чем ребята любят зимой заниматься на улице? (кататься на коньках, лыжах, санках, лепить снеговика)
- А я знаю одну интересную игру, в которую детки очень любят играть. Ну, что собираемся на улицу. Мы сказали, что зимой на улице холодно, значит надо одеться…(потеплее).
Пальчиковая игра: «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой, Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают
ладонями по плечам.
Но мы пойдем Имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте.
Гулять с тобой.
Я надену шубку, Проводят ладонями от плеч по груди вниз.
Я надену шапку, Двумя руками поглаживают голову.
Я надену шарфик Поглаживают шею одной ладонью
И еще платок.
А потом красивые, Поглаживают по очереди руки, как бы надевая
Теплые, пушистые рукавицы.
Крошки-рукавички
На ручки натяну.
И хотя я маленький, Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую.
У меня есть валенки.
Вот одену валенки
И пойду гулять.
- А на улице пошел…(снежок) – рассыпаю искусственный снег.
Игровое упражнение «Снежки»
Мы налепим снежков имитация лепки снежков
Вместе поиграем
И в друг друга снежки
Весело бросаем имитация бросания снежков.
Слышится плач.
Ой, а кто это плачет? (появляется зайчик)
- Здравствуй, Зайчик!
- Здравствуйте.
- Что случилось, почему ты плачешь?
- Как же мне не плакать. Серую шубку мы зайчики давно поменяли на белую, а в нашем лесу так и не выпал снежок. Совсем нет покоя нам от рыжей плутовки лисы, загоняла она нас бедненьких. Вот я и побежал искать зимушку-зиму. Затерялась она где-то в дороге. Вам весело, в снежки играете, а нам не до веселья!
- Знаешь, Зайчик, мне, кажется, наши ребятки смогут тебе помочь. Мы нарисуем тебе снежные картинки.
- Вот здорово! Значит и в наш лес придет зимушка-зима!
- Ну, что, ребята, поможем Зайке? (Да)
- А каким цветом будем рисовать снежок? (белым)
Выбирайте себе белую краску и проходите за стол. А снежок мы нарисуем ватными палочками.
Показ образца (посмотрите, я беру ватную палочку тремя пальчиками – вот так. И слегка опускаю ее в краску. Помните, что палочка только пьют красочку, но не купается в ней.)
Возьмите все палочки тремя пальчиками(слежу за тем, как дети держат палочки). Сначала мы порисуем без краски. Покажи, Вова как ты будешь рисовать снежок. А теперь я смотрю, как рисует Ириша. Какого цвета у нас снежок?
Послушайте, Ирочка прочитает нам стихотворение:
Посмотрите-ка, ребятки,
Все вокруг белым-бело.
Тихо падает снежок,
К нам зима пришла, дружок!
- Посмотри, Зайка, какие получились у нас снежные картинки.
-Вот теперь обрадуются мои друзья-зайчишки. Спасибо вам, ребятки! За это получайте от меня угощенье.
Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме: «Волшебница Зима»
Цель: Заинтересовать сплошным закрашиванием плоскости листа бумаги, путем нанесения размашистых мазков; Закреплять умение своевременно насыщать ворс кисти краской, правильно держать кисть; Воспитывать интерес к работе с гуашью, способствовать возникновению чувства радости от получения результата.
Материал: иллюстрации на зимнюю тему, листы бумаги (1/2 альбомного листа) с нарисованными на них свечой зимними пейзажами, гуашь голубого цвета, кисти, салфетки – на каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Организационный момент: Дети с воспитателем беседуют у окна.
Воспитатель: - Посмотрите, как красиво на улице! – Ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима.)
А какие приметы зимы вы знаете? (снег лежит, холодно, дуют холодные ветры.)
Как можно назвать погоду, когда падает снег? (Снегопад.)
А дует сильный ветер и кружит снег в воздухе? (Вьюга, метель, пурга.)
Зима – самое красивое время года.
Художники очень любили рисовать зиму, они изображали зимний лес (показывает первую картину) .
Полина, расскажи, что ты видишь на этой картине? (деревья в снегу, ёлки в снегу, на земле снег)
Да, здесь изображён лес, наверное, был сильный снегопад и снег покрыл все ёлки и деревья.
Воспитатель показывает на следующую картину:
Андрей, а что изображено на этой картине? (здесь снеговики, снежная горка, снежный дом)
Да, наверное, дети гуляли после снегопада и сделали много разнообразных снежных построек. А помните, мы с вами лепили из снега снеговиков? (да)
Как мы это делали? (катали снежные комки разные по величине)
А какой формы были наши снежные комки? (круглые)
А знаете, что я предлагаю? Давайте вы нарисуете свои зимние картины.
Ребята, а давайте сначала поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре,
Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили,
«Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий,
Чертим руками круг
Очень гладкий,
Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий.
Грозим пальчиком
2. Основная часть:
Воспитатель: Посмотрите на столы. У нас есть волшебные листочки. Мы их раскрасим волшебными красками, и на листочках появится волшебница зима.
Показывает способы рисования: «Плавно ведем кистью слева направо, закрашиваем всю поверхность листа.
Дети берут листочки, на которых свечой нарисован зимний пейзаж и кисточкой наносят краску на лист. Появляется рисунок. Готовые работы выставляются.
3. Итог:
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие чудесные рисунки у нас получились!
Что на них изображено (Ответы детей)
Вам понравилось быть волшебниками?
Молодцы ребята. Вы очень все постарались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования. Продолжать учить набирать краску на...
Конспект открытого занятия по рисованию
в 1 младшей группе .
«Зимняя полянка»
МДОУ № 269
Воспитатель Петрикова А. А.
2006-2007 учебный год
Программное содержание :
учить детей рисовать красками при помощи пальца, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Развивать эстетическое воспитание. Воспитывать эмоциональную отзывчивость .
Предварительная работа :
рисование красками при помощи пальца. Рассматривание картин с изображением зимнего пейзажа. Разучивание подвижных игр.
Оборудование :
мягкие игрушки (заяц, лиса); разведенная гуашь голубого цвета; рисунок – зайчик; вода в банках; тряпочки; салфетки.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель . Какое сейчас время года?
Дети . Зима.
Воспитатель . Ребята, вы знаете, что зимой бывает холодно, дуют ветры, свистит вьюга, выпадает много снега. Послушайте какое стихотворение я вам прочитаю.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
А сейчас ребята, я даю вам в руки платочки и вы превратитесь в «снежинки».
Воспитатель читает стихотворение, а дети кружатся. После игры дети садятся на стульчики. Вдруг раздается стук и появляется зайчик (игрушка).
Заяц рассказывает как он гулял, веселился в зимнем лесу на полянке и вдруг он увидел лису. Лиса хочет поймать зайку! Заяц просит помощи у детей.
Воспитатель . Ребята, мы поможем зайчику спрятаться?
Дети . Да, поможем.
Воспитатель . Как же нам это сделать? Кажется я придумала, нужно нарисовать много снега и запутать лису.
Воспитатель приглашает детей сесть за столы и с помощью пальчика голубой гуашью нарисовать на листочке снег.
Воспитатель показывает на собственном примере как нужно действовать, помогает тем, кто не отважился опустить палец в краску.
После того, как дети нарисовали, воспитатель накрывает работами детей изображение зайца.
Воспитатель . Ой! Как много следов получилось!
Запутали мы лису: походила, походила она по полянке и ушла.
После этого воспитатель открывает изображение зайца и радуется вместе с детьми тому, что лиса его не нашла.
Зайка благодарит детей за помощь и приглашает поиграть.
Дети и воспитатель играют в игру «лиса и зайцы».
По лесной лужайке
Разбежались зайки. (дети бегут врассыпную по залу)
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки!
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок, (дети садятся на корточки, правой
Вот какие зайки, рукой имитируют действие лапки зайца)
Зайки – побегайки!
Вдруг вбегает лисичка – рыжая сестричка (оглядывается).
Ищет, где же зайки, зайки – побегайки (старается поймать убегающих малышей).
Лисичке не удалось догнать зайчат.
Дети – зайчики радуются своей победе.
Воспитатель. Ребята, какие же вы у меня молодцы! Все – то вы умеете: и рисовать, и играть, и петь, и танцевать, и бегать, а самое главное - какие вы добрые, никого никогда не оставите в беде.