Субкультуры: список от а до я и их влияние на общество. субкультуры молодежи: панки, эмо и др

1.1. Лица, не достигшие 16-летнего возраста, а также пенсионеры и инвалиды учитываются в качестве безработных, если они занимались поиском работы и были готовы приступить к ней.

1.2. Повышение спроса на какой-либо товар не всегда приводит к росту его предложения на рынке.

1.3. Спрос на рынке труда формируют работодатели.

1.4. Любая объективная истина может быть проверена на практике.

1.5. Информация о том, что в стране N проводятся всенародные выборы главы государства и членов парламента, позволяет утверждать, что в этом государстве установлен демократический политический режим.

1.6. Министров Российской Федерации назначает утверждённый Государственной Думой Председатель Правительства РФ.

1.7. Призыв граждан на военную службу в РФ осуществляется на основании постановления Правительства РФ.

1.8. В РФ заработная плата работников на основном месте работы должна выплачиваться два раза в месяц.

Ответ:

1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 1.7. 1.8.
нет да да нет нет нет нет да

По 1 баллу за каждый верный ответ.

Задание 2

Стиляги, байкеры, футбольные фанаты, хиппи.

Ответ: Субкультуры/социальные группы, выделенные на основе субкультур.

1 балл за верный ответ.

Задание 3

Что объединяет приведённые ниже понятия? Дайте максимально точный ответ и запишите на бланке работы.

Изготовление, клад, находка, приобретательская давность, сделка об отчуждении.

Ответ : Основания приобретения права собственности в соответствии с ГК РФ.

1 балл за верный ответ.

Задание 4

Количество потребителей на рынке, доходы потребителей, цены на взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары, вкусы потребителей, налог на прибыль.

Ответ:

Общее : неценовые факторы спроса.

Лишнее : налог на прибыль.

за указание лишнего).

Задание 5

Дайте краткое обоснование рядов (что объединяет перечисленные элементы) и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию. Ответы запишите на бланке работы.

Возмещение морального вреда, возмещение упущенной выгоды, неустойка, потеря задатка, увольнение.

Ответ:

Общее : меры гражданско-правовой ответственности.

Лишнее : увольнение.

2 балла за верный ответ (1 балл за правильное обоснование, 1 балл за указание лишнего).

Задание 6

Соотнесите фрагменты сочинений учёных – экономистов и экономические учения, к которым они относятся. Ответы внесите в таблицу на бланке работы.

ФРАГМЕНТЫ СОЧИНЕНИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ
А) Система рыночных экономических отношений не является совершенной и саморегулируемой, она внутренне нестабильна, и её нормальным состоянием является вынужденная безработица. Поэтому максимально возможную занятость и экономический рост может обеспечить только активное вмешательство государства в функционирование рыночного хозяйства. Снизить уровень безработицы можно лишь путём расширения объёма совокупного спроса, для чего нужно поддержание устойчивого общего уровня денежной заработной платы. Ведь именно спрос на товары и услуги имеет определяющее значение для объёма производства в экономике. 1) марксизм

2) меркантилизм

3) кейнсианство

4) монетаризм

5) физиократия

Б) Рынки по своей сути стабильны при отсутствии значительных непредвиденных колебаний де нежной массы. Государственное вмешательство во многих случаях может скорее дестабилизировать экономику, чем способствовать её развитию. Рыночная экономика – саморегулирующая система, диспропорции и другие отрицательные её проявления связаны с избы точным присутствием государства в экономике. Поэтому регулирующая роль государства в экономике должна быть ограничена контролем над денежным обращением. Увеличение де нежной массы в конечном итоге ведёт к росту цен и инфляции. Инфляция должна быть подавлена любыми средствами, в том числе и с помощью сокращения социальных программ. Естественный уровень безработицы позитивно влияет на экономику страны, удерживает в стабильном состоянии реальную заработную плату и уровень цен.
В) В создании новой стоимости участвует только один фактор ‒ рабочий, владелец рабочей силы. Наёмный рабочий получает за свой труд заработную плату. Заработная плата оплачивает не труд, она служит формой оплаты специфического товара «рабочая сила». Особенность рабочей силы заключается в том, что она имеет свойство создавать продукт (товар), стоимость которого выше стоимости самой рабочей силы, т. е. того, что необходимо для поддержания жизни рабочего и членов его семьи. Рабочий обязан отработать большее количество часов, чем необходимо для создания товаров, эквивалентных количеству потребных жизненных средств. Владелец предприятия, нанимая рабочего, оплачивает его способность к труду и приобретает право заставить его трудиться сверх того времени, которое необходимо рабочему для покупки некоторого минимума жизненных средств. В результате образуется разница между стоимостью произведённого трудом рабочего товара и стоимостью рабочей силы ‒ заработной платой. Эта разница и представляет собой прибавочную стоимость ‒ часть материализованного в товаре труда рабочего, безвозмездно присваиваемого владельцем предприятия.

Ответ :

А Б В
3 4 1

2 балла за каждую верную позицию.

Задание 7

Установите правильное соответствие между нормативными актами и их видами. Ответы внесите в таблицу на бланке работы.

Ответ:

А Б В Г Д
3 1 4 1 2

1 балл за каждое верное соотнесение.

Задание 8

Решите экономическую задачу. Ответы запишите на бланке работы. Господин Т. имеет гражданство государств N и М. В стране N существует прогрессивная система налогообложения доходов физических лиц. Доходы до 10 000 у. е. в год налогом не облагаются. Доходы от 10 001 до 30 001 у. е. в год облагаются налогом по ставке 15 %, доходы от 30 001 до 100 000 у.е.,а по ставке 25 %.

Доходы свыше 100 000 у. е. в год – по ставке 35 %. В стране М плоская шкала налогообложения и все доходы независимо от суммы облагаются налогом по ставке 20 %.

В какой стране для Т. выгоднее быть налоговым резидентом, если он получает доход в размере 60 000 у. е. в год?

Ответ:

Расчёт суммы подоходного налога господина T. в стране N:

1) 10 000×0% = 0

2) 30 000 – 10 000 = 20 000×15% = 3000 у.е.

3) 60 000 – 30 000 = 30 000×20% = 6000 у.е.

Общая сумма налога в стране N: 3000 + 6000 = 9000 y. e.

4) Расчёт суммы подоходного налога господина T. в стране M:

60 000×20 % = 12 000 у. е.

Следовательно, для господина T. выгоднее быть налоговым резидентом в стране N

По 1 баллу за каждый приведённый верный расчёт.

1 балл за верный ответ.

Максимум за задание 6 баллов.

Задание 9

Решите правовую задачу. Ответы запишите на бланке работы. Придя на работу утром в понедельник 14 апреля, работник К. узнал, что он уволен в связи с завершением срока трудового договора (который был заключён ровно 3 года назад на три года), а также должен оплатить штраф за опоздание на работу на 2 часа в прошлую пятницу. Работник К. счёл это незаконным и провёл собрание трудового коллектива, предложив устроить забастовку, за которую высказалось большинство собрания. На следующий день половина трудового коллектива устроила забастовку. Будет ли забастовка признана законной? Ответ обоснуйте.

Ответ:

Забастовка не может быть признана законной. Могут быть приведены следующие обоснования:

  • забастовка может быть объявлена только в случае коллективного трудового спора;
  • решению о забастовке должны предшествовать примирительные процедуры;
  • работодатель не был письменно предупреждён о ней не менее чем за 5 рабочих дней до её начала.

По 2 балла за каждое приведенное обоснование.

Максимум за задание 6 баллов.

Задание 10

Решите политологическую задачу. Ответы внесите в таблицу на бланке работы.

Учащийся 9 класса после изучения на уроке обществознания темы «Формы государства» решил провести исследование, посвящённое форме государственного устройства в государстве К., имеющем республиканскую форму правления. Приступая к работе, ученик выписал возникшие у него вопросы, на которые он хотел бы получить ответы в ходе изучения информации о государственном устройстве государства К. Всего вопросов получилось восемь.

  1. Каким образом формируется правительство в государстве К.?
  2. Имеют ли территории, составляющие государство К., статус государственных образований?
  3. Принимает ли центральное правительство прямое участие в формировании органов власти территорий, входящих в состав государства К.?
  4. На какой срок избирается парламент государства К.?
  5. Существует ли деление на палаты в парламенте государства К.?
  6. Имеет ли право глава государства распускать парламент?
  7. Разрешена ли в государстве К. деятельность оппозиционных политических партий?
  8. Имеют ли территории, составляющие государство К., собственное законодательство?

В результате исследования ученик пришёл к выводу, что государство К. является федеративным. Какие из перечисленных вопросов помогли ему прийти к такому выводу? Какие ответы он мог получить на эти вопросы, чтобы прийти к такому выводу?

Ответ оформите в виде таблицы на бланке работы, выписав в неё только те номера вопросов и ответы на них, которые позволяют сделать вывод о форме государственного устройства страны К. Укажите номера вопросов и дайте на каждый из них по одному точному и ёмкому ответу.

Ответ:

По 1 баллу за каждый верно выделенный вопрос и правильно приведённый ответ на него.

Максимум за задание 4 балла.

Задание 11

Решите логическую задачу. Приведите необходимую цепочку рассуждений. Ответы запишите на бланке работы.

Анастасия Ивановна, Фаина Сергеевна, Виктория Павловна и Галина Анатольевна дружат семьями. Они решили прокатиться со своими дочерьми на колесе обозрения. Вместе оказались в кабинках: Лена с Анастасией Ивановной, Аня с матерью Ксении, Тамара с матерью Ани, Фаина Сергеевна с дочерью Виктории Павловны, а Виктория Павловна с дочерью Анастасии Ивановны.

Назовите, кто чья дочь, если ни одна из девочек не каталась со своей матерью.

Ответ : По условию задачи ни одна из девочек не каталась со своей матерью. Так как Анастасия Ивановна каталась с Леной, она не может быть её матерью. Дочерью Анастасии Ивановны не может быть Ксения, так как с матерью Ксении каталась Аня, а с Анастасией Ивановной каталась Лена, Анастасия Ивановна не может быть и матерью Ани, так как с матерью Ани каталась Тамара, а не Лена.

Таким образом, Анастасия Ивановна – мать Тамары.

С Тамарой каталась Виктория Павловна, а по условию задачи Тамара каталась с матерью Ани, значит, Виктория Павловна – мать Ани.

Фаина Сергеевна каталась с дочерью, Виктории Павловны, значит, она каталась с Аней.

По условию задачи Аня каталась с матерью Ксении, значит, Фаина Сергеевна – мать Ксении.

Таким образом, мать Лены – Галина Анатольевна.

Лена – дочь Галины Анатольевны; Аня – дочь Виктории Павловны; Тамара – дочь Анастасии Ивановны; Ксения – дочь Фаины Сергеевны.

2 балла за полностью верный ответ.

1 балл за частично верный ответ.

3 балла за полное (в котором содержатся все положения) рассуждение.

1 балл, если содержатся не все или ошибочные положения. Порядок, в котором приведены рассуждения, не оценивается.

Максимум за задание 5 баллов.

Задание 12

Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе, в именительном падеже, прилагательные – в мужском роде. Обратите внимание: в списке слов есть и такие, которые в тексте встречаться не должны! Ответы внесите в таблицу на бланке работы.

Гражданский кодекс Российской Федерации определяет предпринимательство как _________ (А), осуществляемую на свой _________ (Б) деятельность, направленную на систематическое получение _______ (В) от использования _______ (Г), продажи _______ (Д), выполнения работ или оказания _______ (Е) лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном _______ (Ж) порядке.

Заниматься предпринимательством могут как физические, так и юридические лица. Чтобы заниматься законным предпринимательством, гражданам нужно зарегистрироваться в форме _______ (З) . Гражданский кодекс Российской Федерации выделяет несколько форм коммерческих юридических лиц. Так, _______ (И) признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом участии и объединении его членами имущественных паевых взносов. Одной из самых популярных форм предпринимательства в России является _______ (К) , уставный капитал которого разделён на доли, а его участники не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, только в пределах стоимости принадлежащих им долей.

Список терминов:

Ответ:

А Б В Г Д Е Ж З И К
12 11 9 4 14 15 3 5 10 7

9–10 верных вставок – 5 баллов.

7–8 верных вставок – 4 балла.

5–6 верных вставок – 3 балла.

3–4 верные вставки – 2 балла.

1–2 верные вставки – 1 балл.

Максимум за задание 5 баллов.

Задание 13

Объедините следующие понятия в классификационную схему. Внесите порядковые номера понятий в соответствующие графы схемы на бланке работы.

Понятия:

Ответ:

10–11 верных элементов – 6 баллов.

9–10 верных элементов – 5 баллов.

7–8 верных элементов – 4 балла.

5–6 верных элементов – 3 балла.

3–4 верных элемента – 2 балла.

1–2 верных элемента – 1 балл.

Максимум за задание 6 баллов.

Задание 14

Рассмотрите картину В.Г. Перова «Охотники на привале». Укажите всехарактеристики изображённой на нём социальной группы. Результатызапишите в таблицу на бланке работы.

Картина В.Г. Перова «Охотники на привале»

Ответ:

По 2 балла за каждую верную характеристику.

Максимум за задание 8 баллов.

Задание 15

Ознакомьтесь с представленными ниже материалами и выполните предложенные задания. Ответы к каждому пункту пронумеруйте в соответствии с заданием и запишите на бланке работы.

Замена старого типа воспроизводства новым не может произойти сразу, она совершается постепенно на протяжении жизни нескольких поколений людей. Поэтому с началом демографической революции население вступает в более или менее длительный период, во время которого наблюдаются промежуточные, переходные характеристики воспроизводства населения, сочетающие в себе признаки старого и нового типов демографического воспроизводства, ‒ период демографического перехода. Демографический переход включает две основные фазы: фазу снижения смертности и фазу снижения рождаемости. Для того чтобы демографическая революция совершилась, должны произойти оба эти снижения, и в этом смысле демографическая революция происходит везде одинаково. Но скорость каждого из этих снижений, их взаимодействие между собой, последовательность их распространения на различные слои общества зависят от ряда конкретныхисторических факторов, в том числе, как будет показано ниже, во многом определяются социальным строем. Поэтому демографический переход в разных исторических условиях может протекать (и протекает) по-разному, причём конкретные особенности демографического перехода в той или иной стране имеют важное самостоятельное значение.

В большинстве случаев вторая фаза перехода (снижение рождаемости) начинается спустя более или менее длительное время после начала его первой фазы (снижения смертности). В течение же этого времени снижающейся смертности соответствует неизменно высокая рождаемость, в результате чего происходит ускорение роста численности населения. Это ускорение продолжается до тех пор, пока не начинается вторая фаза перехода, после чего ускорение роста населения прекращается, и, по мере того как снижение рождаемости «догоняет» снижение смертности (а иногда даже и обгоняет его), рост населения замедляется, возвращаясь примерно к тем темпам, которые наблюдались до начала демографической революции.

Таким образом, в процессе демографического перехода население переживает, как правило, период небывало быстрого роста, так что численность его менее чем за столетие может вырасти гораздо больше, чем за всю его предшествующую историю. Такое огромное увеличение численности населения за короткий период времени получило название «демографического взрыва». Мощность такого «взрыва» зависит от конкретной ситуации, в которой осуществляется демографический переход.

Исторический опыт позволяет выделить три типичные схемы демографического перехода. Первый тип можно проиллюстрировать примером Франции, где (почти исключительный случай) обе фазы перехода начались практически одновременно, снижение смертности и рождаемости шло почти параллельно, в силу чего Франция не знала «демографического взрыва».

Примеры демографического перехода второго типа дают Англия, Швеция и ряд других стран Западной Европы. Здесь снижение смертности началось тогда же, когда и во Франции, снижение рождаемости ‒ на сто лет позже. Этим объясняется европейский «демографический взрыв» XIX века, характерной иллюстрацией которого может служить демографическое развитие Англии. Численность её населения в 1800 году составляла (без Северной Ирландии) 10,9 млн человек (40 % населения Франции). За XIX век население Англии выросло почти на 26 млн человек, или в 3,4 раза (население Франции ‒ немногим более чем на 40 %), и при этом ещё несколько миллионов человек эмигрировало за океан. В Западной Европе «демографический взрыв» прекратился в начале XX века в результате резкого и очень быстрого падения рождаемости, которое в течение некоторого времени создавало даже представление о депопуляции некоторых стран.

Наконец, третий тип демографического перехода характерен для развивающихся стран в наше время. Смертность в этих странах снижается очень быстро, и во многих из них сейчас она значительно ниже, чем где бы то ни было в XIX веке; вторая же фаза перехода в лучшем случае только-только начинается, да и то, видимо, далеко не везде. Поэтому превышение рождаемости над смертностью достигает огромных размеров, а мощность «демографического взрыва» намного превосходит всё известное до сих пор. Нет сомнения, что эти ближайшие последствия демографической революции очень важны. Человечество уже сейчас столкнулось со сложными экономическими, экологическими и другими проблемами, которые приобретают большую остроту главным образом в тех районах мира, где бедность и экономическая отсталость задерживают вступление во вторую фазу демографического перехода, что, в свою очередь, тормозит социально-экономические преобразования в этих районах.

(А.Г. Вишневский. Демографическая революция)

Ответ: Старый тип воспроизводства населения характеризуют высокая смертность и высокая рождаемость.

По 1 баллу за каждую верно названную черту старого типа воспроизводства населения. Максимум 2 балла.

15.2. Что такое демографический взрыв? Какими факторами автор объясняет европейский демографический взрыв XIX века?

Ответ: Демографический взрыв ‒ это резкое увеличение численности населения в результате устойчивого и значительного превышения рождаемости над смертностью. Автор объясняет европейский демографический взрыв XIX века тем, что в большинстве стран Европы снижение смертности началось значительно раньше, чем снижение рождаемости.

1 балл за верное определение понятия «демографический взрыв».

1 балл за верное указание причины демографического взрыва в Европе

в XIX веке. Максимум 2 балла.

15.3. Укажите не менее трёх последствий демографического взрыва в современных развивающихся странах.

Ответ: Среди последствий демографического взрыва в современных развивающихся странах могут быть указаны.

  1. Обострение проблемы снабжения населения развивающихся стран продовольствием и питьевой водой.
  2. Рост разрыва в уровне жизни между развитыми и развивающимися странами (проблема Север-Юг).
  3. Увеличение миграционных потоков из развивающихся стран.
  4. Проблема молодёжной безработицы в развивающихся странах, как следствие рост, социальной и политической напряжённости.

Могут быть указаны и другие верные последствия демографического взрыва в развивающихся странах.

По 2 балла за каждое верно указанное последствие демографического взрыва в развивающихся странах. Максимум 6 баллов.

Диаграмма 1

Ответ:

Ситуация А относится к третьему типу («демографический взрыв»), характеризующемуся быстрым снижением смертности при сохранении высокой рождаемости (современные развивающиеся страны). Ситуация Б относится к первому типу, который характеризуется одновременным синхронным снижением смертности и рождаемости, невысокими темпами прироста населения (Франция).

По 2 балла за каждый верно определённый тип с приведенным аргументом. Ответ без аргументации не оценивается. Максимум 4 балла.

Диаграмма 2

15.5. Основываясь на положениях текста и данных диаграммы 2, сделайте вывод: можно ли говорить о том, что Россия пережила в ХХ веке демографический взрыв? Свой вывод обоснуйте данными диаграммы.

Ответ: В ХХ веке в России происходило одновременное быстрое снижение рождаемости и смертности (1 балл) , при этом после 1960 г. темпы прироста населения сокращались (1 балл) , а после 1990 г. началась убыль населения

1 балл .

Эти данные не позволяют говорить о том, что Россия пережила в ХХ столетии демографический взрыв.

2 балла за верный ответ об отсутствии в России в ХХ веке демографического взрыва. Максимум 5 баллов.

Максимум за задание 19 баллов.

Задание 16

Прочитайте текст и выполните задание. Ответы запишите на бланке работы.

Некоторые авторы настолько смешали понятия «общество» и «правительство», что между ними не осталось никакого или почти никакого различия; между тем это вещи не только разные, но и разного происхождения. Общество создаётся нашими потребностями, а правительство ‒ нашими пороками; первое способствует нашему счастью положительно, объединяя наши благие порывы, второе же ‒ отрицательно, обуздывая наши пороки; одно поощряет сближение, другое порождает рознь. Первое ‒ это защитник, второе ‒ каратель.

Общество в любом своем состоянии есть благо, правительство же и самое лучшее есть лишь необходимое зло, а в худшем случае ‒ зло нестерпимое; ибо, когда мы страдаем или сносим от правительства те же невзгоды, какие можно было бы ожидать в стране без правительства, несчастья наши усугубляются сознанием того, что причины наших страданий созданы нами. Правительство, подобно одеждам, означает утраченное целомудрие: царские дворцы воздвигнуты на развалинах райских беседок. Ведь если бы веления совести были ясны, определённы и беспрекословно исполнялись, то человек не нуждался бы ни в каком ином законодателе; но раз это не так, человек вынужден отказаться от части своей собственности, чтобы обеспечить средства защиты остального, и сделать это он вынужден из того же благоразумия, которое во всех других случаях подсказывает ему выбирать из двух зол наименьшее. И так как безопасность является подлинным назначением и целью правительственной власти, то отсюда неопровержимо следует, что, какой бы ни была его форма, предпочтительнее всех та, которая всего вернее обеспечит нам эту безопасность, с наименьшими затратами и с наибольшей пользой.

Чтобы получить ясное и правильное представление о назначении и цели правительства, предположим, что небольшое число людей поселилось бы в каком-то уединённом уголке земли, не связанном с остальным миром; тогда эти люди будут представлять собой первых жителей какой-либо страны или мира. В этом состоянии естественной свободы они прежде всего помыслят об обществе. К этому их будут побуждать тысячи причин. Сила одного человека настолько не соответствует его потребностям и его сознание настолько не приспособлено к вечному одиночеству, что он вскоре будет вынужден искать помощи и облегчения у другого, который в свою очередь нуждается в том же. Вчетвером или впятером можно соорудить сносное жилище в диких местах, в одиночку же можно трудиться всю свою жизнь, так ничего и не добившись. Срубив дерево, он не смог бы один сдвинуть его или, сдвинув, поднять; голод тем временем погнал бы его от этой работы, и каждая другая потребность звала бы в другую сторону; болезнь и просто неудача означали бы для него смерть. Хотя и та, и другая может сама по себе не быть смертельной, он все-таки лишится средств к существованию и впадёт в такое состояние, когда о нём скорее можно будет сказать, что он гибнет, нежели просто умирает.

Итак, нужда подобно силе притяжения скоро сплотила бы наших новоприбывших поселенцев в общество, взаимные благодеяния которого заменили бы и сделали излишними обязательства, налагаемые законом и государством, до тех пор пока эти люди сохраняли бы полную справедливость по отношению друг к другу; но поскольку лишь небо недоступно пороку, то неизбежно по мере преодоления первых трудностей переселения, которые сплачивают их для общего дела, чувства долга и взаимной привязанности начнут ослабевать, и это ослабление укажет на необходимость установить какую-либо форму правления, дабы возместить недостаток добродетели.

Правительственным зданием послужит им какое-нибудь подходящее дерево, под ветвями которого сможет собраться для обсуждения общественных дел вся колония. Более чем вероятно, что их первые законы будут именоваться лишь правилами и выполняться единственно под страхом общественного порицания. В этом первом парламенте каждый займёт место в силу естественного права.

Задания к тексту:

  1. Укажите политическую идеологию, к которой можно отнести автора (идейную основу текста).
  2. Назовите три принципа указанной Вами политической идеологии, отраженные в тексте, и проиллюстрируйте каждый принцип соответствующим фрагментом из текста.
  3. Представьте развёрнутую критику идейной основы текста с точки зрения какой-либо альтернативной политической идеологии.
    • 3.1 Назовите альтернативную политическую идеологию, с позиций которой вы будете критиковать данный текст.
    • 3.2 Приведите антитезисы к каждому сформулированному Вами при ответе на вопрос 2 принципу политической идеологии, приверженцем которой является автор текста.

Ответ:

  1. Политическая идеология текста – либерализм или классический либерализм . 3 балла.
  2. Примеры принципов и фрагментов

а) Противопоставление общества и государства.

Фрагмент:

«Общество создаётся нашими потребностями, а правительство ‒ нашими пороками; первое способствует нашему счастью положительно, объединяя наши благие порывы, второе же ‒ отрицательно, обуздывая наши пороки; одно поощряет сближение, другое порождает рознь. Первое ‒ это защитник, второе ‒ каратель».

б) Минимальное государство.

Фрагмент:

«…правительство же и самое лучшее есть лишь необходимое зло».

«…предпочтительнее всех та (форма правительственной власти), которая всего вернее обеспечит нам эту безопасность, с наименьшими затратами и с наибольшей пользой».

в) Демократическое правление.

Фрагмент:

«Правительственным зданием послужит им какое-нибудь подходящее дерево, под ветвями которого сможет собраться для обсуждения общественных дел вся колония …. В этом первом парламенте каждый займет место в силу естественного права ».

г) Свобода как одна из основных ценностей.

Фрагмент:

«В этом состоянии естественной свободы они прежде всего помыслят об обществе».

«В этом и состоит назначение и цель правительства, то есть свобода…»

Могут быть использованы другие фрагменты для подтверждения выводов, а также приведены иные положения либерализма, отражённые в тексте, с подтверждением соответствующими фрагментами.

По 3 балла за каждый приведённый принцип и по 3 балла за каждый приведённый фрагмент. Всего 18 баллов.

  1. Критика текста :

Пример:

Критика с точки зрения социализма :

  • а) Минимальное государство не является оптимальной формулой, так как общество далеко не всегда способно саморегулироваться (бедные, больные, брошенные дети). Государство, обладающее большими полномочиями, способно гораздо эффективнее обеспечивать благополучие всех членов общества (бесплатное образование, медицина и проч.)
  • б) Равенство является первичной ценностью по отношению к свободе, поэтому оно и является конечной целью функционирования государства.
  • в) Сильное авторитарное государство защищает интересы общества лучше выборных представителей, поскольку представители вряд ли смогут прийти к консенсусу (радикальный социализм).

Антитезис должен быть именно возражением на критикуемый тезис, а не абстрактным положением другой политической идеологии, не связанным с критикуемым тезисом. Может быть дана критика текста с позиций иной альтернативной политической идеологии консерватизма, национализма и др.

1 балл за названную идеологию.

По 2 балла за каждый приведенный антитезис.

Всего 7 баллов.

Задание 17

Перед Вами высказывания известных отечественных и зарубежных мыслителей. Выберите то из них, которое станет темой сочинения-эссе. Ваша задача – сформулировать своё собственное отношение к проблеме, поднятой в данном утверждении, и обосновать теми аргументами, которые представляются Вам наиболее существенными. Выбрав тему, обязательно укажите, с позиции какой базовой науки (культурологии, политологии, социологии, философии, экономики, юриспруденции) Вы будете её рассматривать.

Ваша работа будет оцениваться жюри по следующим критериям.

  1. Умение сформулировать и обосновать собственную точку зрения при раскрытии темы. (Необходимо сформулировать Вашу точку зрения на обществоведческую проблему, а не выразить отношение к авторскому высказыванию – согласие или несогласие с авторским высказыванием.)
  2. Уровень аргументации:

Высказывания

  1. Нам дана возможность выбора, но не дано возможности избежать выбора (А. Рэнд).
  2. Всякая коммерция – это попытка предвидеть будущее (С. Батлер).
  3. Общество без расслоения с реальным равенством всех его членов – миф, так никогда и не ставший реальностью за всю историю человечества (П. Сорокин).
  4. Демократия есть механизм, гарантирующий, что нами управляют не лучше, чем мы того заслуживаем (Б. Шоу) .
  5. Сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага (В. Соловьёв).
  6. Нужды растут не столько от насущной необходимости, сколько от капризных желаний (Ж.-Ж. Руссо).
  7. Не всё, что разрешает закон, позволяет совесть (Платон).
  8. Искусство – могучее средство исправления людского несовершенства. (Т. Драйзер)

Критерии оценивания сочинения-эссе.

  1. Умение выделить проблему, поставленную автором, обоснование её значимости для общественных наук и социальной практики.
  2. Умение сформулировать и обосновать собственную точку зрения по сформулированной обществоведческой проблеме. (Если точка зрения автора эссе сводится к пересказу выбранного высказывания или констатации согласия или несогласия с ним, то по данному критерию выставляется 0 баллов.)
  3. Уровень аргументации:
  • а) внутреннее смысловое единство, согласованность ключевых тезисов и утверждений, непротиворечивость суждений;
  • б) опора на научные теории, владение понятиями курса;
  • в) опора на факты общественной жизни, личный социальный опыт;
  • г) примеры из произведений духовной культуры (литература, театр, кино, живопись и др.).
  1. Умение сформулировать основные выводы по итогам рассмотрения темы.

До 4 баллов за каждый критерий.

Максимум за задание 28 баллов.

Максимум за работу 140 баллов.

Фотография. Встреча после десяти лет начала школы. Лето 1981 г.

По правилам ведения переписки надо было ответить и как-то прокомментировать, и я написал следующее.

10 мая 2009 Иван Шестаков
– Под фразами «стиляги» и «хиппи» имелись в виду, наверно, причёски парней?
Если думать или представлять себе, что в то время было, как сейчас: что хочешь – то и носи, как нравится – так и одевайся, и никому дела нет, то всё было не так, даже прямо скажу – совсем не так. До твоего внешнего вида дело было всем: от октябрят-активистов до советских и партийных работников в лице, как минимум, завуча школы. Потому что внешний вид, как известно, – есть отражение твоего внутреннего мира, а внутренний мир борца коммунизма должен быть идеальным и незапятнанным. Отсюда все и напасти.
Отступление. Помнится, я и сам был ярым активистом и участником в «промывании мозгов». Справедливости ради, хочется отметить, что молодых людей действительно надо опекать: и нас, когда мы были молодыми, и молодёжь теперь, и молодёжь в будущем. Но надо участвовать в их жизни, создавать условия и заинтересовывать, а не загонять с милицией под какие-то придуманные и не реальные рамки.
Вернёмся к причёскам. Казалось бы, волосы растут быстро, но отрастают почему-то медленно, а тут мода на длинные причёски. Изюминкой было, чтобы волосы вились, всё равно куда и как – лишь бы не прямые сосульки. В баню ходили раз в неделю. За неделю волосы от грязи, у кого они вились – начинали распрямляться, а у кого не вились, конечно же, начинали скручиваться. Таким вот образом можно сказать, и регулировался поток посетителей общей бани (шутка).
Мы с седьмого класса волосы отращивали, восьмой закончили, приехали в Согру в девятый класс – патлатые, как тогда мы сами о себе (вернее о волосах) говорили. А в девятом классе урок военной подготовки (военка), и ведёт его бывший директор школы, фронтовик – Аркадий Иванович Дунаев. Каждое занятие по военке начиналось с построения и осмотра внешнего вида учеников. Если посмотреть на парней из других мест: Согры, Паловы, Ламбаса, то все с аккуратными причёсками, а из Красной парни все патлатые. Расстаться с волосами – с детищем многолетнего труда, сил нет – уж лучше смерть!

Думал, что этого комментария будет достаточно, но он вызвал отклик:
«10 мая 2009 Александр Морозов
– Да, Иван, суровые у вас были правила. У нас всё же попроще. Вообще-то даже не помню, чтобы кто-то запрещал носить, а вот то, что волосы грязные, тут в самый раз и могли, так сказать, пристыдить. Баня действительно раз в неделю, вечером в тазике мыли. А рассказ интересен, спору нет, и продолжения ждём. Народ согласен?» – и пришлось продолжить.

10 мая 2009 Иван Шестаков
– До смерти, разумеется, не дошло. С утра в интернате перед каждым занятием по военке открывался импровизированный салон причёсок. Чтобы не расстаться с волосами, их укладывали, зачесывали, заливали лаком для волос, словом, зализывали так, что зрительно волосы действительно становились короче, а главное, не лезли на белый воротничок рубашки. «Белый воротничок» не ради красного словца, здесь была задействована психология. Необычное явление, а точнее, закономерность, заметил Витька-Формула. Если рубашка не белая, то почему-то твои зализанные волосы не устраивали Аркадия Ивановича, и он отправлял тебя прямо с урока, приводить себя в порядок, то есть подстригаться. А вот если ты надел белую рубашку, да ещё и с галстуком, так это же совсем другое дело – внешний вид вместе с причёской был безупречен, и тебя ставили в пример. Казалось бы, вот оно спасение от бед – надевайте ребята белые рубашки, но…
А белых рубашек было всего пара штук на весь интернат и на всех, желающих сохранить свои патлы, их не хватало. В то время в магазине не как сейчас, что хочешь, то и купишь, в то время был на всё дефицит, кстати, мы жили как раз в развитом социализме – я описываю события 1979…81 годов.
Так мы промучились целый год и волосы всё же отстояли: на военку надевали белые рубашки, мастерили причёски под полубокс, а после урока распускали свои кудри, то есть «расставляли сети» для девчонок. Нам, парням, казалось, что только кудрявые патлы привлекают их, и если с ними расстаться, то никакой привлекательности для одноклассниц в тебе нет, что ты сразу выглядишь, как белая ворона – пошло и безобразно. Это сейчас, спустя годы, понимаешь какое это заблуждение – просто чушь настоящая.

На этом пока (это ещё не всё) заканчиваю про причёски. Если интересно продолжу в следующий раз.

Никто не откликнулся на это, но я продолжил.

10 мая 2009 Иван Шестаков
– Десятый класс начинался с тех же проблем по военке – мода на длинные волосы не проходила, а только усиливалась, приобретя очертания участников ВИА «Машина времени». Для нас с Петровичем это имело огромный смысл. Ведь участникам ВИА, пускай и школьного, играть на танцах и выступать на концертах аккуратно подстриженными это всё равно, что придти на партийное собрание без партбилета – внутреннее противоречие сущности и бытия. Каждодневные переговоры с Аркадием Ивановичем привели только к половинчатому успеху. Так как он сам хорошо играл на баяне, то мне, как баянисту, сделал исключение и разрешил носить длинные волосы в аккуратной причёске. Что это за «аккуратная причёска» не знаю, но одна белая рубашка освободилась. О бренчании же в школьном ансамбле и речи идти не могло – никаких поблажек. Девчонки повозмущались-повозмущались, но Петровича, как ударника-барабанщика, отстоять не удалось.
К счастью для волос, Аркадий Иванович вскоре ушёл с военруков, уступив место Павлу Егоровичу.
Надо заметить, что Горковская школа значительно демократичней Илешской. В Горковской не было мощного прессинга идеологии: с большинством учителей можно было поговорить, так сказать, на равных и главное, без назидательного тона с их стороны. Таким учителем и был Павел Егорович. Ведь главное в учениках – стремление стать внутренне лучше, а не внешне. Придя к нам на одну из репетиций и послушав, как мы играем, Павел Егорович заметил это стремление и на следующем очередном уроке военки сделал нам замечание о длине волос в надежде, что мы начнём сопротивляться. Мы, конечно же, начали. К нам присоединились девчонки, и Павел Егорович в присутствии всего класса сделал для нас с Петровичем исключение, взяв с остальных ребят слово, что все они приведут причёски в порядок. Разумеется, держа в кармане фигу, ребята это слово дали. Вот таким образом наши кудри, а вскоре и кудри одноклассников приобрели легальное положение. Эти кудри и можно увидеть на фотографии, как раз после окончания 10 класса. А уже 25 августа я был подстрижен наголо, так как стал курсантом Егорьевского авиационно-техничского училища гражданской авиации – там байки про моду не проходили.

К рассказу надо относиться как к субъективному описанию событий с элементами выдумки. Так про грязные волосы, конечно, выдумка.

А через несколько лет пришёл отклик, на который я почему-то не ответил:
4 июл 2011 Антон Звягин
– может снова отрастите?))) (элемент выдумки)

На этом конец истории с фотографией, выложенной в сеть ВК.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Культура определенного молодого поколения. Взаимосвязь современных молодежных культуры, субкультуры и музыки. Байкеры, готы, металлисты, рокеры, панки, растаманы, ролевики, рэйверы, рэперы, скинхэды, хиппи и альтернативщики. Футбольные болельщики.

    реферат , добавлен 08.03.2009

    Современные подходы к пониманию молодежной субкультуры. Понятие "субкультура" как набор символов, убеждений, ценностей, норм поведения, отличающие сообщества. Неформальные молодежные движения. Хиппи, панки, металлисты, экстремалы, скинхеды и фенсы.

    реферат , добавлен 17.04.2009

    Феномен контркультуры 40-х – 70-х годов США. Состояние Мира на момент зарождения контркультуры. История Бита: название, наркотики, гомосексуализм, музыка, буддизм, наследие. Философия хиппи. Секс, Любовь и Хиппи. Мода хиппи и стиль жизни. Активизм.

    научная работа , добавлен 04.02.2008

    Фэндом и возникновение молодежных субкультур. Примеры субкультур: музыкальные и арт-субкультуры. Интернет-сообщество и интернет-культуры. Индустриальные и спортивные субкультуры. Контркультуры, взаимоотношения субкультур. Панки, эмо, хиппи, риветхед.

    курсовая работа , добавлен 20.12.2010

    Молодежная субкультура - эзотерическая, эскапическая, урбанистическая культура, созданная молодыми людьми для себя. Роль Карибского стиля в формировании субкультур. Субкультура хиппи –старейшая молодежная субкультура России. Знакомство с готами–адвентами.

    контрольная работа , добавлен 22.04.2011

    Музыка как форма общественного сознания и коммуникации людей. Влияние музыки на молодежные субкультуры в России. Появление новых субкультур и их исчезновение, влияние западных течений. Развитие готической музыки. Скинхеды, байкеры, растаманы, экологисты.

    реферат , добавлен 15.05.2009

    Повышенный интерес советской молодежи конца 1940-х-начала 1960-х гг. к зарубежной музыке и свободному образу жизни, аполитичность взглядов - классический образ типичного стиляги. Притеснение властями инакомыслящих, возникновение битломанов и хиппи.

    реферат , добавлен 30.04.2011

    Различные определения культуры. Фэндом (фанатство) и возникновение субкультур. История и характеристики термина. Распространенные и крупные субкультуры. Появление и принцип образования контркультуры. Взаимоотношения и генетические связи субкультур.

    На сегодняшний день в мировом обществе существует множество различных субкультур. Представителей той или иной субкультуры называют неформалами — они отличаются незаурядностью, необычностью, яркостью. Неформальный человек пытается продемонстрировать свою индивидуальность. Представляем список основных субкультур, а затем расскажем о некоторых из них подробнее.

    • Альтернативщики
    • Анимешники
    • Байкеры
    • Ванильки
    • Гламур
    • Гопники
    • Гранжеры
    • Граффитеры
    • Кибер Готы
    • Металлисты
    • Нью-Эйдж (New Age)
    • Панки
    • Педовки
    • Растаманы
    • Рейверы
    • Рокеры
    • Рэперы
    • Скинхеды
    • Стиляги
    • Cтрэйт-эйдж
    • Толкиенисты
    • Треш Модели
    • Фрики
    • Футбольные болельщики
    • Хакеры
    • Хиппи
    • Хипстеры

    Альтернативщики

    В начале 90-х годов образовалась субкультура альтернативщиков, в которую входили рэперы, металлисты и панки. Представители этой субкультуры отличаются дружелюбием по отношению к представителям других направлений. Считается, что субкультура сформировалось благодаря группе Rage Against The Machine.

    Внешний вид у альтернативщиков броский, их достаточно легко отличить от представителей других субкультур. Как правило, они ходят в пирсинге и носят широкую одежду. Какой-то особой идеологии у представителей этой субкультуры нет.

    Байкеры

    Субкультура байкеров зародилась примерно в 60-70-е года. Представители течения — бородатые длинноволосые мужчины — не представляют свою жизнь без мотоцикла, пива и рок музыки. Эти атрибуты являются отличительными чертами байкеров.

    Как правило, они ездят группами и каждый из байкеров состоит в клубе. По нашивкам на одежде определяют, участником какого клуба он является. Это отличительный знак, благодаря которому байкеры отличаются друг от друга.

    Субкультура байкеров придерживается своей системы ценностей, которая разительно отличается от общепринятых норм «цивилизованного общества».

    Гопники

    Субкультура гопников начала свое существование в последние годы перед распадом СССР. Идеология и поведение представителей этого направления схожи с поведением хулиганов. Отличительной чертой гопников является склонность к насилию, низкий уровень интеллекта и тюремный сленг, который по сложности понимания иногда может сравниться со сложными языками мира .

    Гопники, как правило, любят слушать музыку в стиле тюремного шансона. К другим субкультурам они зачастую агрессивно настроены. В частности, такие движения, как эмо, готы, рэперы, гопники не признают и конфликтуют с их представителями.

    Гопники коротко стригутся и носят спортивные костюмы. Это основные отличительные черты приверженцев этой субкультуры.

    Готы

    Формирование субкультуры готов берет свое начало из музыки. Отличительными чертами готов является преобладание черного цвета одежды, девушки ходят с темным макияжем. Представители субкультуры носят на себе аксессуары, символизирующие смерть – зубы, кресты, пентаграммы и т.д. Собственной идеологии у готов нет.

    В настроении приверженцев этого течения преобладают декаданс и мрачный вид. Готическое движение породило отдельную субкультуру — сатанисты.

    Металлисты

    Субкультура металлистов зародилась в 1960-е годы и распространилась практически по всему миру. Толчком к возникновению субкультуры стала музыка в стиле Heavy Metal. Металлистами, как правило, называют фанатов тяжелой рок-музыки и всех разновидностей металла.

    В образе представителя субкультуры присутствует кожаная одежда, изображения черепов, множество украшений из металла на теле (цепи, шипы, браслеты и т.д), тяжелые ботинки, пирсинг в ухе, банданы. Идеологии и философии, как таковой, у них нет, все убеждения и взгляды сосредоточены полностью на музыке.

    Панки

    Субкультура панков начала формироваться еще в 1930 году в Англии. Первыми панками были люди из бедных районов Уэльса. Они занимались грабежами, драками, дебошами. Идеология и мировоззрение панков сводится к анархии.

    Отличительными чертами панков являются «ирокез» – символ панк-движения, а также кожаные куртки, надетые на голое тело, рваные майки, большое количество пирсинга на лице.

    Стиляги

    Субкультура стиляг сформировалась во второй половине 40х – 50х годов. В это время на улицах городов появились молодые люди, одетые в вызывающую одежду. Представители движения отличались цинизмом в суждениях и безразличием к советским нормам поведения.

    Стиляги тех времен выразили протест против стандартных стереотипов поведения, однообразия в одежде. Субкультура несомненно наложила яркий отпечаток на советскую эпоху.

    Мужчины-стиляги носили узкие брюки («дудочки»), длинные двубортные пиджаки, яркие рубашки в сочетании с пестрыми галстуками, остроносые ботинки и темные очки.

    Девушки украшали одежду нашитыми бантами и большим количеством украшений. Стилягами, как правило, были дети высокопоставленных чиновников или профессоров.

    Фрики

    Субкультура фриков сформировалась в 20 веке на территории Северной Америки. Представители течения придерживаются основной идеи – выделяться среди толпы окружающих людей. Для этих целей используется не только одежда, но и поведение и философия. Термин «фрик» произошел от английского слова Freak, которое означает – странный человек. Каждый последователь субкультуры стремится создать свой собственный неповторимый образ.

    Фрики ярые приверженцы пирсинга — они массово прокалывают себе всевозможные места, а также покрывают свои тела татуировками с изображениями, надписями и узорами.

    Хиппи

    Субкультура хиппи возникла в Америке в 1960-е годы. За короткий промежуток времени она быстро распространилась по всему миру, но как отдельное течение, перестало существовать ближе к 1980-м годам. Представители субкультуры отличались своей миротворческой позицией (пацифисты), они выступали против ядерного оружия и любого насилия.

    Хиппи занимались распространением наркотиков среди молодежи, якобы для расширения сознания.

    Представители хиппи носили свободную одежду, большое количество фенечек на руках и длинные волосы.

    Субкультура (лат. sub - под и cultura - культура; подкультура) в социологии и культурологии - часть культуры общества, отличающаяся от преобладающей, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами. Различают субкультуры, формирующиеся на национальной, демографической, профессиональной, географической и других базах. В частности, субкультуры образуются этническими общностями, отличающимися своим диалектом от языковой нормы.

    Неформалы - социальная группа; общее название для представителей различных субкультурных молодёжных движений в СССР 80-90-х годов XX века. Определение «неформал» происходит от словосочетания «неформальные объединения молодёжи», возникшего в противопоставление «формальным» объединениям: комсомольской организации и других, допускаемых властью. «Неформалами» в середине 80х годов сотрудники органов внутренних дел и местных организаций КПСС называли различные неофициальные, самодеятельные сообщества молодых людей - группы социальной инициативы, клубы по ин тересам и подростковые банды («люберы» и т. д.). Первоначально, слово «неформал» носило ярко выраженную негативную окраску и не являлось самоназванием представителей субкультур.

    Возраст 11-12, 15-16 лет мы называем подростковым. В этот период идёт нравственное развитие, формирование убеждений подростка. И чаще всего эти убеждения не совпадают с общественным мнением.

    В этот период ребёнок задумывается над собой, как личность, что приводит его к процессу самовоспитания. В это время начинается формирование его характера, подросток сравнивает себя с окружающими сверстниками. В этот период и появляются “трудные” подростки, составляющие большинство в различных неформальных объединениях. Неформальное движение является, в какой-то мере, социальной группой – социально организованной общностью людей, объединённых общими интересами, целями и совместной деятельностью.

    Причиной участия подростков в неформальных группах – это стремление познать необычное, особенно современное западное искусство; неуспеваемость в школе и отчуждение от школьного коллектива , отсутствие интереса к чему-либо, бездеятельность, равнодушие к учёбе; потребность в эмоциональных впечатлениях; отсутствие индивидуального подхода в школе, при наличии задержки в умственном развитии отдельных учеников; невнимание к подросткам в семье, безнадзорность, одиночество, заброшенность, беззащитность ; оригинальность впечатлений, получаемых подростками в группах, внутренняя свобода

    В России неформальные группы молодежи появились после ВОВ. В период

    перестройки их число возросло, молодежь включилась в мировое молодежное

    движение, представляя свою специфику.

    1) Волна 60-е годы. Период Хрущевской оттепели. Это первые симптомы

    разложения административно-командной системы. (Художники, Барды, Стиляги).

    2) Волна. 1986 год. Существование неформальных групп было признано

    официально. Неформалов стали определять по различным соматическим средствам

    (одежда, сленг, значковая атрибутика, манеры, мораль и. т.д.) С помощью

    которых молодые отгораживались от взрослого сообщества. Отстаивая свое

    право на внутреннюю жизнь.

    Причины возникновения.

    1) Вызов обществу, протест.

    2) Вызов семье, непонимание в семье.

    3) Нежелание быть как все.

    4) Желание утвердится в новой среде.

    5) Привлечь к себе внимание.

    6) Не развитая сфера организации досуга для молодежи в стране.

    7) Копирование западных структур, течений, культуры.

    8) Религиозные идейные убеждения.

    9) Дань моде.

    10) Отсутствие цели в жизни.

    11) Влияние криминальных структур, хулиганство.

    12) Возрастные увлечения.

    В СССР молодёжные субкультуры протестного и экстремального характера в целом были малоразвиты и имели крайне узкий круг адептов ; широкое распространение имели субкультуры активно-созидательного, романтического и альтруистического направления. Причиной этого была высокая степень изоляции групп молодёжи друг от друга и от общества в целом, широкий охват общей массы молодёжи множеством клубов по интересам, доступность учреждений культуры, массовое внедрение в школах официальной идеологии позитивной направленности («человек человеку друг, товарищ и брат»), официальная цензура и отсев протестного и негативного материала. В то же время косность официальной власти и идеологии приводила к возникновению протестных настроений также и в субкультурах позитивной направленности. Наиболее распространёнными в СССР молодёжными субкультурами были: Металлисты, Панки, Рокеры, Стиляги, Хиппи.

    Некоторые неформальные объединения и субкультуры в России:

    Анархо-панк, Байкеры, Готы, Гопники, Дарк-кибер, Диггеры, Инди, Косплей, Кибер-готы, панки, киберпанки, Металисты, Рэпперы, Гранжи, НС-панки, Нью-эйдж, Отаку, Анимешники, Паркур, Панк, Растаманы, Рокеры, Скейтеры, Скинхеды, Стимпанк, Ska, Трешеры, Футбольные фанаты, Hacker, Геймеры, Хип-хоп, Хиппи, Хипстер, Эмо

    Хиппи.

    В России движение хиппи возникло в 60-х гг. Это был интерес молодежи к

    джинсовой одежде. В конце 70-х гг. хиппи стали вытесняться панками,

    Байкеры.

    На мотоциклах без глушителей на больной скорости, группами, по ночам иногда

    угоняют чужие мотоциклы, некоторые не имеют водительских прав , многие

    вступают в связь с уголовными элементами. Сейчас настоящими байкерами

    являются уже обеспеченные люди зрелого возраста (за 25) на дорогостоящих

    мотоциклах (например, марки Harley Davidson). В музыкальных пристрастиях

    они схожи с рокерами (любителями муз. стиля Rock, Hard Rock) и

    металлистами. Движение считается очень престижным т. к. на все это требуется

    много финансов.

    Одеваются байкеры так же, как и металлисты: куртки «косухи», кожаные

    жилетки, некоторые носят кожаные штаны, ботинки «казаки» с узкими носами.

    На свою одежду помещают флаг рабовладельческой конфедерации , на руках носят

    обилие металлических перстней. Носят длинные волосы, некоторые даже

    отращивают бороды. У них есть свои места тусовок и даже проводятся свои

    ежегодные фестивали (« Bike Show» например), где участвуют многие

    российские рок коллективы. Многие из них байкеры считают своими, например

    «Монгол Шуудан», «Черный обелиск ».

    Металлисты.

    Сейчас наиболее распространенная группа – поклонники металлического рока,

    или металлисты. Они слушают несколько стилей металла: «Heavy Mеtal»

    (тяжелый металл), «Power Metal» (сильный металл), «Speed Metal» (скоростной

    металл), «Thrash» (трэш), «Black Metal» (черный металл), «Doom Metal» и др.

    группы сатанинского толка. Это поклонники «Black Metal». Они агрессивны,

    проповедуют культ сатаны. Носят на груди либо перевернутый крест, либо

    пентаграмму. Есть в металле и группы, откровенно пропагандирующие расизм и

    шовинизм. Многие подростки тянутся к ним т. к. их привлекает такой внешний

    Типичную моду среди металлистов можно описать так:

    * Длинные волосы у мужчин (распущенные или собранные в хвост)

    * Преимущественно чёрный цвет в одежде

    * Кожаная мотоциклетная куртка «косуха», кожаный жилет.

    * Банданы

    * Чёрные футболки или балахоны с логотипом любимой металлической группы.

    * Напульсники - кожаные браслеты с заклёпками и/или шипами (порки), шипастые, проклёпанные ремни, цепи на джинсах. Также на ремне может располагаться пряжка с логотипом какой-либо метал-группы.

    * Нашивки с изображениями любимых метал-групп.

    * Короткие или высокие сапоги с цепями - «казаки». Тяжелая обувь - «камелоты», «керзы», «гриндерсы», «мартинсы», «стилы», «гады», обычные высокие ботинки. Туфли (как правило, остроносые, «готические» штиблеты).

    * Кожаные штаны, армейские штаны, джинсы

    * Клёпки и шипы на одежде и аксессуарах

    * Часто - длиннополая одежда черного цвета (плащи, пальто)

    * Мотоциклетные кожаные перчатки без пальцев

    Гранжи.

    Гранжи вообще почти не отличаются от металлистов, только слушают «Grange».

    Могут носить джинсовую одежду. Прическами многие напоминают их кумира,

    солиста группы Nirvana Курта Кобейна (кстати, создавшего этот стиль).

    Рэпперы.

    Они слушают уже электронную музыку: «Hip-Hop», «Trip-Hop», «Brake beat»,

    «Soul» и другие стили афро-американской музыки. Они носят ужасно широкие

    штаны «трубы» (правда, сейчас это стало уже просто модным среди молодежи),

    причем нередко их приспускают, носят балахоны, «клубняки» (клубные дутые

    куртки) или пуховики. На головах носят банданы, бейсболки , кепки «Cangol»

    или шапки-чулки.

    Готы.

    Готическая субкультура достаточно разнообразна и неоднородна, однако для неё в той или иной степени характерны общие черты: специфический мрачный имидж, а также интерес к готической музыке, хоррор - литературе, фильмам ужасов и мистике

    Го́пники (также - гоп, собират. - гопота́, также самоназвание - пацаны) - жаргонное слово русского языка , уничижительное обозначение представителей городской, близкой к криминальному миру, прослойки российской молодёжи, а также молодёжи стран бывшего СССР (с конца ХХ века), часто происходящей из неблагополучных семей.

    Эмо (от английского emotion – эмоция) - есть мнение, что данное движение появилось из готического движения. По утверржения причастных и сочувствующих движение появилось еще в 80ых(однако реально часто встречаться начали приблизительно с 2004ого года в москве). Стереотипная одежда эмо - узкие чёрные/темно-синие джинсы, двухцветные узоры (стереотип - чёрно-розовое), рисунки и термонашивки, значки, сумка-почтальонка, кеды. Кроме того и парни, и девушки могут красить губы под цвет кожи, используя светлый тональный крем. Глаза густо подводят карандашом или тенями, благодаря чему они выглядят ярким пятном на бледном трупном лице. Ногти покрывают чёрным или розовым лаком. Так же характеризуется прической - косая, рваная очкастая чёлка до кончика носа, закрывающая один глаз, а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны. Чаще чёрные и слегка сальные. Недолюбливаются готами, гопнимами, панками. Некоторые их просто ненавидят.

    Анимешники и виабушники. (любители японской анимации и всего японского) характеризуется слепым поклонением японской культуре, без вникания в суть этой культуры.

    Интернет субкультуры Анонимусы, тролли, блоггеры, жежешечники… И прочая нечисть:3