Урок рисование для начальной школы. Зимние узоры

Каждое время года особенное и неповторимое. Ты только посмотри вокруг!

Волшебница Зима разбросала то там, то здесь свои зимние узоры, наполняя мир белоснежной красоты особым смыслом.

Воет вьюга, заметая все дороги — все пути. И кажется, белоснежной равнине нет конца и края!

Но вот появляется солнышко, оно оставляет первые узоры в виде ярких солнечных «зайчиков» на снегу, и Мир становится веселее и интереснее!

А потом свои следы на снегу оставят птицы, животные, люди, и превратиться некогда в исписанную мелким почерком страничку с отзывами! Кто только не написал свое приветствие на ней!

Зимние ветви причудливой формы, красиво украшенные белым пушистым снегом — еще один узор Зимы! Разве можно пройти мимо такой красоты?!

А еще хочется встать под отяжелевшие от снега ветви деревьев в лесу, парке, или саду и, легонько дернув за ближайшую веточку над головой, оказаться под «проливным снеговым дождем»!

Зимой Природа будто бы засыпает. В сонном молчании возвышаются горы, создавая неповторимый зимний узор.

Закованные в лед маленькие речки и озерца тихо дремлют под слоем прозрачного льда. А реки покрупнее, кажется, замедляют свое движение, устало вздыхая и мечтая о сказочных снах!

Окна домов художник Мороз разукрашивает в витиеватые красивые морозные узоры. Внимательно присмотрись к ним! Ведь каждый из них неповторим!

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Бесконечный разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность. Сколько удивительного преподносит нам природа? Она похожа на нас, людей. У неё бывает разное настроение: весёлое - когда солнышко, грустное- когда дождь, бывает – она сердится, тогда дуют ветры, воют вьюги, гремит гром. Природа так же, как и мы, носит разные одежды: летом - в ярких цветочных ситцах, а зимой - в белой пушистой шубке.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Зимние узоры на окне.

Мороз – художник лучший, По городу идет. То щеки нарумянит, Всех за нос ущипнет А ночью он, пока я спал, Пришел с волшебной кистью, И на окне нарисовал Сверкающие листья

С неба падают зимою И кружатся над землею Легкие пушинки, белые Снежинки

Побелело за ночь всюду А у нас в квартире чудо За окошком дом исчез Там волшебный вырос… лес


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе "Зимние узоры на окне"

Занятие помогает детям проявить творчество и фантазию в составлении узора из растительных элементов с использованием краски холодного тона....

«Зимние узоры на окнах»

«Зимние узоры на окнах» (конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе)...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Зимние узоры на окнах"

Занятие предполагает продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, с характерными признаками зимнего времени года и соотносить с этим периодом особенности жизни животных, растений и яв...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

Уроки рисования по теме Зима в детском саду

Мастер-класс по рисованию с использованием ниточек и монотипии.

Мастер - класс предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста, педагогов, родителей.

Мастер - класс предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста, педагогов, родителей, студентов.
Назначение: использование как праздничной открытки, как картины для украшения интерьера, подарка.
Цель: Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1. Познакомить детей со способами изображения как монотипия (отпечаток), рисованием ниточками. Показать выразительные возможности, особенности рисования данными способами.
2. Развивать воображение, образное мышление, цветовосприятие, творческие способности детей. Вызвать интерес, отзывчивость, эмоциональный отклик к творческой деятельности.
3. Воспитывать у детей доброжелательность, взаимопомощь; аккуратность и усердие при выполнении работы.

Материалы: листы бумаги в форме окон, пакет для продуктов (одноразовый), гуашевые краски белого, синего, фиолетового, бирюзового цветов, кисть №5, ёмкость с водой, нити 25-30 см, d -2мм (d – можно по выбору и замыслу педагога), палитра, паспорту, тесьма голубого и серебряного цветов шириной 5мм, гелевые краски с блёстками, ножницы, трубочка; грамзапись П.И.Чайковского «Времена года».


Предварительная работа: рассматривание с детьми узоров на иллюстрациях книг, журналов, фотографий, окнах (не пластиковых),следов на льду после катания на коньках; беседа по произведениям И.Сурикова, А.С. Пушкина.

Ход занятия

(Звучит негромкая музыка)
- Какой это мастер
на стёкла нанёс
и листья, и травы,

И заросли роз?
(Мороз)
-Зимой можно увидеть на окнах необычную, волшебную красоту, словно, кто-то красками и кисточкой расписал стекло узорами. Таинственный художник морозных узоров на окне ни кто иной, как мороз.
-Если долго смотреть на узор,
То привидится сказочный лес…
Травы, ягоды, листьев набор
на поляне хрустальных чудес…

Что качаются ветки сосны,
И снежок осыпается вниз,
Ты увидишь, лишь только взгляни
на морозный оконный сюрприз.

Сейчас мы с вами превратимся в волшебников. Мы распишем морозными узорами каждый своё окошечко с помощью ниточек. Но вначале нашей работы создадим зимний фон на листах бумаги, окнах. Это необычный способ называется «монотипия».
1. Наносим кистью разноцветные (голубого, синего, фиолетового, бирюзового цветов) пятна на пакет хаотично и быстро, чтобы краска не высохла.


2. Прикладываем лист бумаги сверху на окрашенный пакет, приглаживаем рукой и отпечатываем.


3. Поднимаем лист с отпечатком, который в дальнейшем подсыхает.


4. На палитру «змейкой» выкладываем нить, которую держим в левой руке. А в правой руке – кисть, с помощью которой окрашиваем ниточку в белый цвет. Чтобы нить не свернулась в комочек, нужно придерживать кистью кончик нити.


5. Наносим, выкладываем узоры с помощью нити (сверху можно пожить лист бумаги и слегка пригладит ладонью).


Таким способом неоднократно окрашиваем нить и наносим узоры по – замыслу на лист бумаги.


6. При помощи кончика трубочки, которую окунули в краску, украшаем рисунок.


7. Работу вставляем в паспорту, украшаем по–желанию блестящими гелевыми красками, бантик, сформированный при помощи ленточки.


8. Выставка работ. Педагог при рассматривании работ обращает внимание детей на выразительное своеобразие рисования ниточками, интересного создания отпечатка.




Благодарю за внимание!

Пришла зима со стужею
К нам окна серебрить.
Плету из слов я кружево
И вьётся змейкой нить.

Как долго нитку тонкую
Мотала я в клубок.
Работу трудоёмкую
Хочу закончить в срок.

Плету узор старательно,
Ложатся строчки в ряд.
И взором я мечтательным
Вплываю в зимний сад.

Сирени куст заснеженный
Так пышно цвёл весной.
Твои признанья нежные
Мне вспомнились зимой.

Любви прекрасной веточку
В страницах сберегла.
Сиреневую ленточку
В клубочек я вплела...

Зимние узоры мне Зима рисует,
И стекло оконное словно бы целует,
От Зимы-девицы, каждый день подарок,
Серебро рисунка, как луч солнца ярок.

Все рисунки разные, мастерство творенья,
А с морозом сильным, больше вдохновенья,
Не устанет девица создавать картины,
До Весны укроет снежною периной!

Весна, деревья все в цвету,
и птицы весело запели,
а я как будто то бы в бреду
не вылезу из той метели,

Что заморозила шутя
и в льдинку сердце превратило,
ведь нету Герды у меня,
и душу холодом скрутило.

Все жду, когда придет весна,
растают зимние узоры,
согреет душу мне она,
но не утихнут наши споры,

О том, что можно жить зимой,
когда весна уж на пороге,
вот только кажется порой,
они несовместимы обе.

Зимой мы видим на стекле
Забытые цветы.
Они росли все на Земле
Когда ни я, ни ты

Ещё не жили. Человек
Тогда не родился.
В то время сказочный был век,
Но он не прижился.

И лишь при холоде ночном,
Когда все люди спят,
Каким-то чудным волшебством,
Наверно для ребят,

У Снежной королевы паж
На окнах тонких льдин,
Рисует быстро, как мираж,
Сеть сказочных картин.
-
Сергей Прилуцкий, Алатырь, 2012

Узоры созвездий на небе мелькают,
за окнами дождик и посвист ветров.
Колеса мне скучный мотив напевают,
мелькают огни привокзальных столбов.

Я снова в пути и разлука меж нами,
ты снова один там в сумятице дел.
Слежу за бегущими вдаль поездами,
какой-то протяжно из них прогудел.

Вот снова вокзал, двое там на платформе,
прощаются тоже, разлука их ждёт.
И вновь проводница в своей униформе
зайти всех в вагоны с улыбкой зовёт.

Мелькнул семафор огонёчком зелёным,
захлопнулись двери...

Прости же, ночь, я проспала
Сегодня звёзды голубые,
Они, не знаю, правда, были ль?
Луна? Её я не ждала!
Нашла ж она себе перину,
Отогревать бока и спину –
Храпит на мягких облаках!
Совсем изнежилась. Я ныне,
Во сне видала отчий дом,
И окна маленькие в нём,
(Тогда все были молодыми).
Там рисовал мороз на окнах,
Конечно, ёлки, а потом
Я грела детским их теплом,
И печка русская дышала –
Она в углу тогда стояла.
Как впечатлительно стекло –
Моё там детство восприняло...

В утреннем сне тротуары сугробятся,
Снег – мотыльки у фонарных лампад.
Ваше декабрьское преподобие,
Благословите в пути не пропасть!

В эдакий час, на безлюдье застуженном
Вовсе нет смысла шагать напоказ,
Взгляды косые, да сплетни досужие
Связаны путами дрёмы пока.

Горбясь, сутулясь, иду неприкаянно,
Стражем забытым по стуже брожу,
Грани...

Конспект НОД «Морозные узоры»

в подготовительной группе

Цель: Формировать художественный вкус детей, развивать творческий потенциал, благодаря умению видеть, замечать красоту природы.

Задачи:

Обогатить познавательный уровень детей в области природных явлений;

Учить детей работать аккуратно;

Развивать творческие способности детей - отражать в рисунках характерные приметы времени года (зимние узоры на окне) нетрадиционным способом рисования – граттаж - совершенствовать зрительный контроль за созданием рисунка, развивать воображение, фантазию;

Формировать умение наблюдать – видеть в обычном необычное;

Воспитывать любовь к природе, к прекрасному, к художественному слову, к музыке, воспитывать эмоциональность, активность, чувство ассоциаций.

1 часть. Звучит музыка из альбома «Времена года» М. Чайковского (мелодия на тему «Зима» - вьюга, метель воет – «поёт»)

Воспитатель: Дети, что вы представили, слушая эту музыку? (Ответы детей)

Воспитатель: Когда (в какое время года) происходит такое явление природы? (ответы детей)

Воспитатель: какое настроение, какие чувства, у вас вызывает характер этой музыки? (ответы детей, чувство печали, грусти, одиночества)

Воспитатель: Буря-буран, метель- метет, вьюга- завывает -все это происходит, как вы уже сказали, зимой. Но в зимнее время есть много приятных и красивых моментов. Чем вас радует зима? (ответы детей)

Воспитатель: Я загадаю загадку, отгадав которую, вы сможете назвать еще одно красивое явление зимнего времени:

Схватил за щеки, за кончик носа, но кто же это - вот вопрос,

Все это делает … мороз! (ответ детей) .

Послушайте, какое стихотворение выучила Лиза:

Невидимкой, осторожно он является ко мне

И рисует, как художник, он узоры на окне.

Это клен, а это ива, вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво белой краскою одной!

Я гляжу - не оторваться: веток линии нежны!

А художник рад стараться, даже кисти не нужны. (А. Бротский) .

Воспитатель: Как вы думаете, о каких рисунках идёт речь в стихотворении…

Давайте внимательно рассмотрим эти «морозные рисунки».

Показ слайдов «Узоры на зимнем окне»

Ребята, что вы увидели? (какие образы). (ответы детей)

Воспитатель: (обобщаю) Красивые, пушистые, резные, хрустальные веточки…

А вот какое стихотворение выучила Варя:

Дед Мороз на окна дышит,

На стекле картины пишет:

Стрелы, башни и цветы небывалой красоты!

Из какой хрустальной сказки

Раздобыл он эти краски?

Блещет искрами листва, серебрятся кружева…

Ух, какая красота.

Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева? (ответы детей)

Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!

Ребята, к сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Что же мы можем сделать, чтобы частичка зимы была с нами всегда?

Как вы думаете, каким способом это можно сделать? (ответы детей)

Ребята, сегодня я хочу вас превратить в маленьких помощников мороза, а поможет мне в этом Лида. Она покажет как можно нарисовать красивые узоры и картины, как настоящий Мороз. Для этого нам не нужны будут ни краски, ни кисти, ни карандаши. Мы будем рисовать, а даже не рисовать, а выцарапывать свои рисунки вот такими палочками.

Рассказ и показ Лиды приёма «граттаж».

Вот смотрите, как это получается у Лиды, какое чудо – из-под синей краски появляются белые узоры. Эта техника рисования называется ГРАТТАЖ.

Я вам приготовила вот такие маленькие замерзшие окошки. А теперь садитесь за столы и попробуйте разрисовать свое окно. Постарайтесь, чтобы вас можно было назвать настоящими помощниками мороза.

(Работа детей, МУЗЫКА)

Воспитатель: Дети, какие красивые узоры у вас получились! Как настоящие! Полина каким словом тебе хочется назвать эти узоры? 2-3 ребёнка

(оригинальные, сказочные, волшебные, загадочные, таинственные)

Ребята, давайте наклеим ваши окна на домик и мы даже летом сможем любоваться зимними узорами,

Молодцы, вас и правда можно назвать настоящими маленькими помощниками мороза. Как красиво вы разрисовали свои окна! Даже настроение приподнялось. Какие чувства вы сейчас испытываете?

(ответы детей, радостные, бодрые, весёлые,чувства восхищения, счастья)

Воспитатель: А вспомните свое настроение при прослушивании музыки …

Оно поменялось. Благодаря чему поменялось ваше настроение? (ответы детей)

Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего?

Мне очень понравились ваши работы. Я думаю у всех, кто увидит ваши рисунки, поднимется настроение, значит, вы принесли радость людям.