История появления знаменитых брендов. Краткая история известных мировых марок автомобилей

Фото из открытых источников

Наше прошлое делает из нас тех, кем мы являемся. У каждого за плечами есть какая-то история, так или иначе изменившая его мировоззрение и жизнь. Некоторые истории довольно скучны, тогда как другие можно слушать, затаив дыхание и удивляясь, что такое вообще возможно. Это также относится и к брендам, таким как, например, те, о которых написано ниже.

1. Спасение FedEx
В начале 1970-х годов, спустя всего несколько лет после создания FedEx, молодая компания находилась уже в ужасном состоянии, теряя до миллиона долларов в месяц. В какой-то момент казалось, что они не смогут выполнить свои финансовые обязательства. Ожидая свой самолет Фред Смит, основатель компании, импульсивно сел на рейс до Лас-Вегаса, где выиграл в блэкджек 27 000 долларов. Компания была спасена.

2. Спортивные автомобили Lamborghini появились благодаря гордости Энцо Феррари
Компания Lamborghini первоначально была производителем тракторов. Ее владелец Ферруччо Ламборгини интересовался роскошными автомобилями, особенно Феррари. Выполняя обычную проверку, Ламборгини обнаружил, что сцепление в его Ferrari было сломано. Так же он заметил, что автомобиль использовал то же сцепление, что и его тракторы. Когда он предложил Энцо Феррари заменить сцепление в его автомобилях на более хорошие, Феррари просто выгнал его, сказав, что он производитель тракторов и ничего не смыслит в гоночных автомобилях. Все мы знаем, что произошло потом.

3. BMW начала производить автомобили из-за проигрыша Германии в Первой мировой войне
Изначально BMW была компанией по производству самолетов. После поражения Германии в Первой мировой войне все компании, занимающиеся производством самолетов, должны были прекратить производство в рамках одного из многих условий Договора о перемирии, подписанного в Версале. Когда компания столкнулась с банкротством, BMW перешла на производство мотоциклов, а вскоре после этого, в 1928 году, наладила производство автомобилей. Нынешний логотип компании является данью авиационному наследию.

4. Кока-кола и американский сухой закон
Coca-Cola первоначально была создана Джоном Пембертоном, раненым полковником Конфедерации, который хотел найти нечто, что помогло бы ему избавиться от зависимости от морфина. Он назвал это французским Вином Кока, тоником для нервов. Когда Атланта приняла законодательство о запрете на алкоголь в 1886 году, Пембертону пришлось переделать формулу и сделать безалкогольную версию своего тоника. Он назвал напиток Coca-Cola, напиток, который мы все знаем и любим.

5. История логотипа McDonald"s
Логотип McDonald"s является одним из самых узнаваемых в мире, вероятно, вторым после Coca-Cola. Но правда в том, что при создании логотипа имя владельца компании не учитывалось. Архитектура оригинального магазина имела золотые арки с обеих сторон, поскольку хозяин хотел, чтобы люди замечали McDonald"s на расстоянии. Поэтому, при создании логотипа была учтена именно эта архитектурная особенность ресторана.

6. Значение значка компании Nike
Первоначально названная BRS (Blue Ribbon Sports), компания была переименована в Nike, крылатую греческую богиню победы. Знаменитый символ символизирует ее крылья и скорость.

7. Логотип Apple не дань уважения Алану Тьюрингу
Правда создания логотипа известной компании далека от поэтичности. Самая популярная версия заключается в том, что любимым фруктом Стива Джобса было яблоко. Это также объясняет, почему их первый компьютер был назван в честь его любимого сорта яблока McIntosh.

8. UPS был основан 2 детьми с велосипедом и 100 долларами США
United Parcel Service, или UPS, как известно, начиналась с нуля. В 1907 году 19-летний Джеймс Кейси основал компанию, имея на тот момент только 100 долларов, заимствованных у друга, и велосипед. Подросток занял пост президента, генерального директора и председателя компании. Сегодня UPS является одной из крупнейших в мире компаний по доставке посылок.

9. Фанта была создана в нацистской Германии
В разгар Второй мировой войны нацистская Германия подвергалась нескольким торговым эмбарго. Из-за нехватки сырья и ингредиентов, глава Coca-Cola Deutschland. Макс Кит решил создать новый напиток для немецкого рынка, используя то, что у них было - «остатки остатков». Название происходит от немецкого слова для фантазии (Fantasie).

10. Puma и Adidas существуют из-за семейной вражды
В 1920-х годах братья Рудольф и Адольф “Adi” Дасслер управляли успешной обувной компанией Dassler Brothers Shoe Factory. Однако во время Второй мировой войны между братьями стало заметно недопонимание. Рудольф был захвачен американскими солдатами и обвинен в принадлежности к Waffen SS, хотя на деле это было не так. Рудольф был уверен, что на него наговорил его собственный брат. Раскол стал причиной появления двух компаний, Рудольф основал Ruda (позже переименованную в Puma), в то время как Ади основал Adidas. Они так никогда и не помирились, и были погребены на одном кладбище, но как можно дальше друг от друга.

Компания Ford Motor Company появилась в 1903 году. Её основателями были двенадцать бизнесменов из штата Мичиган во главе с Генри Фордом, который держал 25.5% акций предприятия и занимал должности вице-президента и главного инженера компании.

Первый автомобиль компании был продан 23 июля 1903 года. Это была «бензиновая коляска» с приводом от двигателя 8 л.с., получившая название «Модель А». Автомобиль был описан как «наиболее совершенная машина на рынке, которую в состоянии водить даже 15-летний мальчик»

С самого начала Форд хотел производить массовые автомобили, у которых был бы очень простой дизайн и низкая стоимость. В те годы очень немногие могли позволить себе автомобиль. Форд же хотел «посадить мир на колеса» и поэтому стремился сделать машину, доступную самым широким слоям населения.

Сегодня мало кому известно, но компания Ford вышла на российский рынок ещё в 1907 году. Первое представительство Ford Motor Company располагалось на Петровских линиях в доме гостиницы «Россия». Покупателям поначалу предлагалась модель «N», а затем — модель «T».
Тогда, по данным таможенной статистики, в Россию было ввезено 563 автомобиля.

На логотипе, стилизованным шрифтом, увековечена фамилия отца-основателя компании.

Dodge

Одна из старейших в истории американского автомобилестроения марка Dodge была основана двумя братьями из штата Мичигана, Джоном и Горацием Додж. (John and Horace Dodge). В 1899 братья совместно с промышленником из Детройта Фредом Эвансом открыли фирму по конструированию и производству велосипедов и магазин на Beaubien Street. Так началась история бренда, ставшего для Америки предметом национальной гордости.

В начале XX века, братья заключили соглашение с Генри Фордом на изготовление деталей для новой модели Ford.
17 июля 1914 братья Джон и Гораций Додж основали компанию Dodge Brothers Incorporated, главной целью которой было производство собственных автомобилей, а не выполнение подрядов других компаний. В том же, 1914 году, с конвейера сошёл первый автомобиль Dodge. Это был четырёхдверный кабриолет Old Betsy.

На логотипе изображена голова архара — горного барана обитающего в горных районах Средней и Центральной Азии, в том числе и на юге Сибири. Как считают некоторые специалисты, виной тому одна из моделей Dodge, изогнутый выхлопной коллектор которой напоминал витые рога горного барана…

Chevrolet

В 1905 году, будущий основатель компании — гонщик Луи Шевроле, выиграл свою первую важную гонку и установил новый рекорд, преодолев милю за 52.8 секунд. С этого момента, благодаря постоянным победам в американских гонках, он превратился в мировую супер-звезду гоночного трека.

В 1911 Луи решил воспользоваться своей славой для создания своей собственной автомобильной компании — и вместе с Уильямом Дюрантом, владельцем «Дженерал Компани» в Нью-Джерси (позднее ставшей «Дженерал Моторз») — создал «Шевроле Мотор Кар Компани».
3 ноября 1911 стал днем рождения компании Шевроле Мотор Кар Компани.

Логотип в форме «галстука-бабочки» был придуман самим Уильямом Дюрантом. Хотя существует несколько версий того, как был придуман логотип, по собственным заверениям Дюранта, он скопировал узор логотипа с обоев в Парижской Гостинице. Узор настолько понравился основателю марки, что, оторвав обоев со стены, он поспешил домой, запатентовав вскоре известный нам логотип.

Citroen

В 1912 Андре Ситроен, на тот уже вполне успешный предприниматель, посетил США, где на заводах Генри Форда познакомился с американскими методами производства автомобилей. В тот год Форд выпускал уже 150000 экземпляров модели «Т».

В 1919 году, совместно с конструктором Жюлем Саломоном (Jules Salomon), создателем имевшего успех автомобиля Le Zebre, Ситроен создал компанию «Акционерное общество Ситроен» и приступил к выпуску на бывшем оружейном заводе на набережной Жавель.
В отличие от своих европейских конкурентов, Ситроен построил производство по американскому принципу, начав с выпуска одной-единственной модели. В тот его основной целью было превращение автомобиля из недоступной «диковинки» в массовый товар.

Логотип компании в виде перевёрнутых букв «V» («двойной шеврон»), обозначает зубчатую передачу и появился задолго до того, как было создано «Акционерное общество Ситроен».
В 1905 Ситроен, вложив в дело всё полученное от родителей наследство, стал компаньоном братьев Эстенов, которые занимались производством деталей для паровозов. Он наладил на заводе выпуск зубчатых колёс, которые были гораздо совершеннее тех, что делали конкуренты. тогда же и появилась эмблема Citroen.

Honda

Основана в 1946 предприимчивым инженером Соичиро Хонда как «Институт технических исследований Хонда» и первоначально выпускала небольшие двигатели и мопеды на их основе.

В 1948 Институт был преобразован в компанию «Хонда», которая сосредоточилась первоначально на выпуске, быстро ставших знаменитыми, мотоциклов.
С 1949 в качестве члена Совета директоров компании начал свою работу Такэо Фудзисава по праву считающийся вторым отцом-основателем компании. Хонда полностью посвятил себя технологии производства, а Фудзисава — корпоративному управлению.
Создав себе имя в выпуске мотоциклов, в 1962 компания начала производство автомобилей. Первым появился грузовой фургон, следующей моделью стал двухместный спортивный автомобиль.

Долгое время Хонда не имела устоявшейся эмблемы, но с развитием экспорта и производства на зарубежных филиалах в обиход был введён несложный логотип. Стилизованное написание первой буквы имени создателя компании и стало его графическим содержанием.

Suzuki

Компания Suzuki была основана в 1909 в небольшой деревушке Хамаматсу на побережье Японии. Основатель компании Мичио Сузуки.
В течение первых 30 лет, компания занималась производством ткацких станков. Выпускаемые модели по своим характеристикам опережали оборудование, производимое в Голландии и Британии — странах, являющихся бесспорными лидерами в этой отрасли машиностроения. Несмотря на большой успех, Мичио Сузуки осознавал, что его компания развиваться и в других направлениях.

В 1937 году, Сузуки принимает начать производство небольших автомобилей, и уже в 1939 первые опытные образцы компактных увидели свет. Развитию помешала Вторая Мировая война, в результате которой Японское правительство пришло к выводу, что гражданские автомобили — это предмет далеко не первой необходимости. Компания Suzuki вновь переключилась на производство ткацких станков. развивался достаточно успешно, однако кризис на хлопковом рынке в 1951 году, в очередной раз заставил Мичио Сузуки подумать о выпуске транспортных средств.

Сначала компания выпускала недорогие моторизованные велосипеды Power Free.
В 1953 выпущен Suzuki Diamond Free — мотоцикл с двухтактным двигателем объёмом 60 куб. см, выигравший в своём классе гонку Mount Fuji Hill Climb. Это был переломный в истории компании. Через год, компания уже выпускала 6000 мотоциклов в месяц. Тогда же она была переименована в Suzuki Motor Corporation.
Первый автомобиль Suzulight был создан в 1955 году.

Логотип компании — стилизованная буква S.

Toyota

История Тойоты началась в последние годы 19-го века, когда Сакичи Тойода (Sakichi Toyoda) изобрёл электрический ткацкий станок, который произвёл революцию в текстильной промышленности страны. В январе 1918 г. Сакичи основал компанию «Toyoda Spinning and Weaving Company» и с помощью своего сына Киичиро Тойода в 1924 г. осуществил мечту своей жизни о строительстве автоматической линии. В 1926 он основал фирму Toyoda Automatic Loom Works, занимавшуюся производством ткацких станков.

Сакичи Тойода скончался 30 октября 1930 года. В этом же году, согласно посмертной воле Сакичи, Киичиро Тойода приступает к изучению производства автомобилей. Как грамотный инженер он понимает, что для скорейшего развития ему необходимо воспользоваться уже имеющимися успешными разработками автомобильной промышленности. За основу было решено взять американские двигатели внутреннего сгорания. продолжаются несколько лет и в результате был выбран базовый двигатель для модернизации — рядный шестицилиндровый Chevrolet.
В 1933 году, в Toyoda Automatic Loom Works открывается автомобильный департамент, возглавляемый Киичиро Тойода.
В 1935 была завершена работа над первым пассажирским автомобилем, получившим название Model A1 (впоследствии AA) и первым грузовиком Model G1.
В 1937 автомобильное подразделение Toyoda Automatic Loom Works, выделяется в отдельную компанию Toyota Motor Corporation.

Эмблема Toyota была создана в октябре 1989 году. Она состоит из трёх овалов: два перпендикулярно расположенных овала в центре символизируют прочные взаимоотношения между клиентом и компанией Тойота. Сочетание этих овалов образует букву «T» — первую букву в слове «Toyota». Пространство, служащее фоном, заключает в себе идею глобальной экспансии технологии Тойота и её безграничного потенциала в будущем.

Mazda

В 1920 году, после нескольких неудачных попыток открыть кузнечное дело, Дзудзиро Мацуда с инвесторами купил разорившуюся фирму, которая занималась строительными материалами из пробкового дерева. Компания находилась в Хиросиме и при покупке её переименовали в Toyo Cork Kogyo.
В середине 20-х годов, производство переориентировали на мотоциклы. В связи с такой переменой из названия выпало «kork» (пробка), и с 1927 компания стала носить имя Toyo Коgуо Со Ltd.

В 1931 году, компания наладила выпуск трехколесных грузовиков Mazdago.
В 1934 компания переименована в честь Ахура Мазда, высшего зороастрийского Бога мудрости, который связывает с природой и остальными богами. Новое название также созвучно фамилии основателя компании.
Первый легковой автомобиль будет выпущен только в 1960 году — это будет двухдверная Mazda R360 Coupe.

Первый логотип Мазда появился у компании в 1934 году, вскоре после начала выпуска трёхколесных грузовичков Mazdago. Это была стилизованная надпись Mazda.
В 1936 его изменили на стилизацию буквы М. Этот логотип практически идентичен гербу города Хиросима в котором находилась компания.
В 1962 году, когда было начато производство четырёхдверной Mazda Carol, логотип вновь претерпел изменения. Теперь это почти классическое начертание буквы М в круге.


C 1975 по 1991 у компании не было официального логотипа.
В 1991 был разработан логотип для Мазда, который по замыслу, должен был символизировать солнце и пламя искренней страсти. Однако, вскоре после внедрения, многие стали находить, что этот логотип очень похож на тот, что использовала и до сих пор использует Renault. Поэтому бриллиант, который находился внутри круга, слегка округлили изнутри и снаружи.
В 1997 работа по изменению эмблемы продолжилась. Новый логотип в виде стилизованной буквы М был разработан дизайнером Реем Ёшимара (Rei Yoshimara). Этот логотип используется компанией по сей день.

Mitsubishi

История компании Mitsubishi началась в 1870 году, когда Ятаро Ивасаки создал свою собственную пароходную компанию Tsukumo Shokai, арендовав 3 парохода у своего бывшего работодателя — судовладельческой торговой компании, принадлежавшей самурайскому клану Тоса.
За первые несколько лет своего существования, компания несколько раз меняла название: в 1872 Tsukumo Shokai сменили на Mitsukawa Shokai, в 1874 на Mitsubishi Shokai, и, наконец, в 1875 на Mitsubishi Mail Steamship Company (Почтовая пароходная компания Мицубиси).

Поначалу, помимо пароходных перевозок, компания Mitsubishi занималась судостроением, разработкой месторождений полезных ископаемых, недвижимостью и многими другими отраслями.
С 1917 Mitsubishi выпустила свой первый легковой автомобиль конвейерной сборки — Модель А. А в 1918 свой первый грузовик — T1. Однако легковые автомобили в то время не представляли для Японии большого интереса, в результате чего на Модель, А был низкий спрос и его производство прекратили в 1921 году. Несмотря на это, автомобиль был очень высоко оценён обществом, и в результате стал экспонатом Выставки промышленности Японии в 1922 г.
В 1923 Mitsubishi начала выпускать тяжёлые грузовики, которые были гораздо более востребованы чем легковые автомобили.
Вплоть до 1960 года, когда был выпущен экономичный седан Mitsubishi 500, компания ограничивалась созданием грузовиков и автобусов.

Логотип компании — это слияние двух гербов: герба клана Ятаро Ивасаки (три ромба один над другим) и герба клана Тоса (дубовые листья). Ивасаки сохранил тёплые чувства к клану Тоса потому, что своими первоначальными достижениями он был обязан этому клану — без этой семьи он бы ничего не достиг.
Название компании Mitsubishi произошло от эмблемы и означает три бриллианта.

Nissan

История компании Nissan начинается в 1911 с открытия автомобильного завода Kwaishinsha Co., созданного первооткрывателем японской автомобильной индустрии Масухиро Хасимото (Masujiro Hashimoto) в районе Азабу-Хиро (Azabu-Hiroo) г. Токио.

В 1914 компанией был выпущен небольшой пассажирский автомобиль, который через год дебютировал на рынке под названием Dat Car. Название Dat представляет собой аббревиатуру из первых букв фамилий трёх основных меценатов Хасимото: Кенхиро Ден (Kenjiro Den), Рокуро Аойама (Rokuro Aoyama) и Мейтаро Такеучи (Meitaro Takeuchi). Кроме этого название Dat на японском языке означает «живой, проворный».
В 1919 была основана компания Jitsuyo Jidosha Corporation Ltd. — ещё один предшественник Nissan. Компания импортировала инструменты, комплектующие и материалы для производства из США, и была признана одной из передовых в сфере автомобильного производства. Компания производила трёхколесный автомобиль, дизайн которого был создан американским инженером Вильямом Горхам (William R. Gorham).

В 1926 произошло слияние компаний Kwaishinsha Corporation и Jitsuyo Jidosha Corporation и была образована компания Dat Jidosha Seizo Corporation.
В 1931 Dat Jidosha Seizo Corporation стала подразделением компании Tobata Imono, образованной Йошисуке Айкава (Yoshisuke Aikawa).
26 декабря 1933 Tobata Imono объединилась ещё с одним производителем — Nikon Sangyo Corporation, и на свет появилась компания Jidosha Seizo Corporation Ltd. Именно эта дата, является официальной датой основания компании Nissan. Президентом компании был назначен Йошисуке Айкава.
1 1934 название компании было изменено на Nissan Motor Corporation

Эмблемой Nissan стал красный круг, символизирующий восходящее солнце и искренность, и синий прямоугольник с названием компании, символизирующий небо. В дальнейшем от цветов в логотипе отказались.
Название компании происходит от слов «Нихон» — «Япония» — «Ни» и «сангио» — «промышленность» — «сан».

Mercedes

В 1883 Карл Бенц основал компанию «Benz & Co. Rheinische Gasmotorenfabrik».
В 1885 Готлиб Даймлер в своей мастерской разработал и собрал первый в мире мотоцикл. Двигатель этого мотоцикла имел рабочий объем 260 куб. см. и развивал мощность 0,5 л.с. при 700 об/мин, но этого было достаточно для того, чтобы развить 12 км/час.
В 1886 Карл Бенц разработал трёхколесную моторную коляску.
В том же году, Готлиб Даймлер разработал моторный экипаж с двигателем, установленным на заказанную им у каретной фабрики «Wilhelm Wimpff & Sohn» 4-х местную повозку. Моторный экипаж Даймлера являлся первым в мире настоящим четырёхколесным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания. До него уже было создано и запатентовано транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания, но оно было трёхколесным. В создании этой машины также принимал участие Вильгельм Майбах.

В 1890 году, совместно с бизнесменом по фамилии Дуттенхофер, Майбах и Даймлер основали фирму Daimler-Motoren-Gesellschaft . Из-за разногласий с Дуттенхофером, Майбах и Даймлер на какое-то время уходили из компании, но Дуттенхоферу все-таки убедить их вернуться обратно.
В 1901 был построен первый Мерседес, после того, как Эмиль Еллинек, член правления компании убедил Майбаха создать новую машину и назвать её в честь своей дочери Мерседес Еллинек.
В 1926 произошло слияние компании Daimler-Motoren-Gesellschaft и «Benz & Co. Rheinische Gasmotorenfabrik». В результате была образована компания Daimler-Benz во главе которой встал Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche).
В 1998 Daimler-Benz сливается с автоконцерном Chrysler. Новое название компании DaimlerChrysler.
В 2007 после продажи своего подразделения Chrysler частному американскому инвестиционному фонду Cerberus Capital Management, L.P., компания переименовывается в Daimler.

Логотип компании в виде в тремя лучами, обозначает сферы в которых компания вела свою деятельность: небо, земля и вода. Компания производила двигатели для автомобилей, судов и самолётов. Логотип появился в 1909 году, ещё до образования Daimler-Benz .

Audi

В 1899 году, Август Хорьх (August Horch), основал компанию Horch & Cie. Motorwagen Werke, где помимо ремонта транспортных средств, начал налаживать собственное производство автомобилей.
В 1902 по причине финансовых трудностей Хорьх переехал в Саксонию, сначала в Рейхенбах, а в 1904 году — в Цвикау, где преобразовал компанию в акционерное общество.

Из-за разногласий с советом директоров и наблюдательным советом в 1909 Август Хорьх покидает компанию и учреждает ещё одно автомобильное производство. Вторая фирма также была названа именем Хорьха, что привело к судебному процессу о правах на имя фирмы, так как название уже было запатентовано первой компанией. Август Хорьх проиграл этот процесс. Для названия новой фирмы Хорьх выбрал латинский перевод своей фамилии. Так немецкое horch (слушай) превратилось в латинское audi. Идея использовать латинский глагол принадлежала сыну одного из партнёров Хорьха: мальчик, изучавший латынь, подслушал, как взрослые обсуждали новое название для компании и предложил перевод.
С момента основания марки её история связана со спортивными достижениями. Благодаря впечатляющим успехам на австрийских горных раллийных гонках в период с 1911 по 1914 год, Августу Хорьху за несколько лет сделать марку Audi всемирно известной.

В 1932 4 германские фирмы: DKW, Audi, Horch и Wanderer объединились в акционерное общество Auto Union. Каждой из четырёх марок, входящих в группу, был выделен определённый сегмент рынка: DKW — мотоциклы и малолитражные автомобили; Wanderer — автомобили среднего класса; Audi — автомобили верхнего сегмента среднего класса; и Horch — автомобили класса «люкс» и представительские автомобили.
В 1969 компания Auto Union соединилась с NSU Motorenwerke, которая так же занималась производством автомобилей. Новая компания называлась Audi NSU Auto Union. В связи с тем, что последняя продукция NSU сошла с конвейера ещё в 1977 году, после чего компания выпускала исключительно автомобили Audi, встал вопрос о переименовании компании. В 1985 компания переименована в Audi.

Эмблема Audi — это символ слияния четырёх независимых производителей в 1932 году. Изначально, логотип в виде четырёх колец, использовался исключительно на гоночных автомобилях, которые выпускал концерн. Обычные же, серийные модели каждый производитель концерна выпускал под собственным логотипом. Позже, в 1985 году, когда союз превратился в единую компанию Audi, эмблема из четырёх кругов стала использоваться на всех автомобилях концерна.

BMW

В 1913 в Мюнхене были созданы две небольшие авиамоторные фирмы: Rapp Motorenwerke и Otto Flugzeugwerke.
В 1917 владельцы этих фирм: Карл Рапп и Густав Отто, решают объединиться в один авиамоторный завод. Компания регистрируется 20 июля 1917 года, под именем Bayerische Motoren Werke (Баварские моторные заводы). С этой даты и ведётся летоисчисление компании BMW.

После окончания Первой мировой войны фирма оказалась на пороге краха, т. к. по Версальскому договору немцам запретили производить двигатели для самолётов, а именно двигатели в то время были единственной продукцией BMW. Завод перепрофилируется на выпуск сначала мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов.
В 1923 с завода BMW выходит первый мотоцикл R32. На мотосалоне 1923 этот аппарат сразу же завоевал репутацию скоростной и надёжной машины, что подтвердилось абсолютными рекордами скорости на международных мотогонках 20- х-30-х годов.
В 1928 фирма приобретает автозаводы в Айзенахе (Тюрингия), а вместе с ними и лицензию на производство малолитражного автомобиля Dixi. Его производство начинается в 1929 году. Dixi — первый автомобиль BMW.


Идея логотипа пришла создателям когда они обратили внимание, что вращающийся пропеллер самолёта, если на него посмотреть под прямым углом, выглядит как круг разделённый на равные четверти. Так и появилась эмблема BMW. Цвета эмблемы: синий и белый были позаимствованы с баварского флага.

Сегодня в рамках нашего раздела «Мировые бренды» мы решили немного отойти от традиции тематик публикации и рассказать о вроде бы заурядной продукции – ножницах, вот только цена их от 1000 евро. В современном мире зачастую происхождение вещи говорит о ее качестве. Вспомните, к примеру, швейцарские часы, немецкий автомобиль, русская икра. Все эти вещи объединяет не только высокая цена, но и...

Даже дети знают, что окружающий мир состоит из частиц. Недавно у нас появилась возможность посмотреть на подобные частицы невооруженным глазом. Более того, теперь их можно даже потрогать. Разговор пойдет о Lego. Люди ежегодно проводят за собиранием кубиков около 5 миллиардов часов. Если это число разделить на всех жителей земли, получится около часа на каждого.

Есть машины, которые хороши сами по себе. Ездить на них – удовольствие. К таким машинам можно отнести и автомобили знаменитой марки «Бугатти». Французская фирма «Бугатти» и ее удивительная продукция оставили заметный след в истории мирового автостроения. Поэтому сегодня в рамках нашей постоянной рубрики «Мировые бренды» мы познакомим Вас с историей создания и развития знаменитой марки Бугатти.

Сегодня в рубрике «Мировые бренды» мы решили опубликовать биографию одной из самых скрытных, но в тоже время популярных женщин России. Речь пойдёт о бывшей супруге Владимира Путина – Людмиле Александровне Путиной (в девичестве Шкребневой). В 1958 году, 2 января в Калининграде родилась Людмила Шкребнева (Путина). Отец Людмилы работал сначала почтальоном, а затем токарем на ремонтном заводе, а мама трудилась в...

Есть немало примеров, когда молодые люди, увлеченные идеей, добивались в своей жизни очень многого. У некоторых из них не было богатого наследства, а кто-то вырывался на вершину славы буквально из нищеты. Примеров тому немало. Один из взлетов совершил бедный подросток по имени Джейсон Дэниелс, пронеся через годы знаменитый вкус и рецептуру виски Jack Daniels. Мистер Дэниелс был очень предан любимому...

Сегодня, в рамках рубрики «Мировые бренды» Андрей Шипилов подготовил для Вас публикацию о самой большой сети фаст-фуда в мире. Будущий владелец тысяч ресторанов по всему миру Фред де Люка родился в семье эмигрантов из Италии в 1948 году. Уже с малых лет мальчик пытался самостоятельно зарабатывать деньги и его родители видели, что из их чада вырастит большой человек. Начиная с...

В Германии (в Висбадене) в октябре 96 г. прошлого столетия на страницах отчета бюро, называемого Executive Intelligence Review, была напечатана шокирующая информация об известном спекулянте планеты – Джордже Соросе. Сороса обвиняли в мировых аферах и спекуляциях, которые повлияли на жизнь простого населения целых стран. До сих пор ряд специалистов считают, что он разорил главный банк Англии, руководство которого в ответ...

Бернар Арно – владелец компании LVMH, успешный французский бизнесмен. Родился 05.03.1949 г. в состоятельной семье. Уже в юношестве Бернара Арно начали интересовать роскошные вещи, он изучал модные течения, искусство и разбирался в хороших винах. Бернар Арно известен в мире, как фигура номер один в производстве предметов роскоши и богатства. Под контролем компании Арно находится не менее шестидесяти брендов с мировой...

Промышленная революция дала толчок развитию научно-технического прогресса. Переход от традиционного общества к индустриальному сопровождался усовершенствованием технологий, появлением на мировом рынке новых товаров, увеличением ассортимента существующих. Тогда и появилась потребность в размежевании продуктов одного сегмента. Информационное общество диктовало свои законы, зоркий глаз потребителя искал чего-то нового, уникального, особенного. Производители, товары которых соответствовали ожиданиям масс, получили мировое признание, полюбившись не одному поколению. Однако мало кто знает, что истории известных брендов - в первую очередь истории обычных людей , которые вовсе не стремились к славе, скорее, наоборот - страдали от кризиса и бедности.

Hugo Boss: одежда для солдат Третьего рейха

Сегодня компания Hugo Boss производит элитную одежду под отдельными брендами Hugo и Boss, парфюмерию, а также солнечные очки и часы. В последнее время Hugo Boss вместе с компанией Samsung выпустила мобильный телефон.

Все начиналось в далеком 1923 году, когда портной Хьюго Фердинанд Босс основал предприятие по изготовлению текстиля в небольшом германском городке Метцингене. Семейный бизнес велся несколькими людьми - близким окружением Босса. Вскоре открылся маленький магазинчик. Клиентами портного были в основном полицейские и рабочие. Но дела идут худо, и в 1930 году Хьюго Босс объявляет о закрытии бизнеса.

Однако сидеть без дела предприимчивому портному не пришлось. Вступив в лавы Национал-Социалистической партии Германии в 1931 году, он снова открывает собственное дело, на этот раз с большим размахом - фабрику по пошиву одежды. Постепенно предприятие разрастается, поэтому владелец вынужден использовать в качестве рабочей силы военнопленных с разных стран Европы: Франции, Польши, Австрии и т.д. Это был период успеха и признания, клиентами Босса были офицеры Вермахта, высокопоставленные чины нацистской Германии и даже приближенные Гитлера.

После окончания Второй мировой портного обвиняют в сотрудничестве с нацистами, штрафуют и лишают возможности голосовать. Видимо, так и не оправившись от удара, Хьюго Босс умирает в 1948 году.

После этого фабрика переходит в руки его зятя Ойгена Холи. Снова выпускается одежда для разнорабочих, почтальонов. В 1953 году фирмой был выпущен первый мужской костюм. Именно это событие ознаменовало новое будущееHugo Boss как марки элитной одежды.

В 1967 году руководителями фирмы становятся внуки основателя Йохен и Уве Холи. Они впервые занимаются продвижением бренда, что делает его известным и признанным во всем мире.

В 70-х годах ХХ века фирма превращается в Дом моды, который объединяет вокруг себя известных модельеров и дизайнеров.

Выпуск парфюмерной линии, коллекция одежды для детей, демонстрация мобильного телефона под собственным торговой маркой - именно таким мы знаем сегодня бренд Hugo Boss: роскошным, изысканным и неповторимым.

Tefal и тефлон: они нашли друг друга

История торговой марки Tefal, одного из самых известных мировых брендов, начинается в 1954 году и связанна она с великим открытием французского инженера и рыбака Марка Грегуара. Размышляя над тем, как устранить проблему заедания раздвижного спиннинга, он выяснил, что на алюминиевые поверхности можно наносить политетрафторэтилен или тефлон. Дело было применено на практике, а проблема с раздвижной системой приспособления для ловли рыбы исчезла навсегда.

Поначалу открытие Грегуара использовалось в сферах, далеких от производства кухонных приборов, преимущественно при конструировании аэрокосмической техники.

Первая сковорода с тефлоновым покрытием была сделана в семье Грегуара. Супруги поняли, что алюминий, к которому ничего не пристает - спасение для сотен тысяч женщин. После удачного испытания чудо-сковороды женой первооткрывателя начался долгий период получения патента.

В 1956 году была создана компания Tefal. Новоиспеченный производитель получил гениальное название, объединение двух слов - TEFlon и Aluminium. Сковородки быстро завоевали доверие как домохозяек, так и опытных поваров. В 1958 году было продано более миллиона сковородок, через год - около трех.

В 60-х годах признанный в Европе бренд Tefal начал покорять заокеанский рынок. В Америке были в восторге от новинки, продавалось около миллиона сковородок в месяц.

Бизнес процветал, предприятия по производству сковородок с антипригарным покрытием создавались по всему миру. Тогда Марк Грегуар решил передать борозды правления опытным менеджерам, а сам занялся любимым делом - изобретательством. И как всегда, добился отличного результата. Вскоре компания Tefal расширила ассортимент выпускаемой продукции - к изготовлению различных кухонных приборов прибавилось производство бытовой техники.

Nike - бренд, узнаваемый по галочке

Легенда бренданачалась в 1964 году, когда американский студент Фил Найт столкнулся с проблемой выбора спортивной обуви. Он был бегуном, для тренировок требовалась удобная обувь. Тогда в продаже имелись только брендовые кроссовки Adidas, которые мог себе позволить разве что чемпион мира по бегу, и обычная спортивная обувь за 5 долларов, после ношения которой болели ноги.

Фил Найт учился на экономическом факультете Стэнфордского университета, идея создать собственную торговую марку пришла ему в голову на одном из семинаров по маркетингу. Каждый студент занимался своим проектом. В качестве домашнего задания необходимо было продумать стратегию развития бизнеса и маркетинговый план. Так были сделаны первые шаги в развитии мирового бренда.

Фил верил в свою идею до конца. Поэтому, когда пришло время решать, каким образом производить доступную и качественную обувь, он не растерялся, ведь у него уже созрел план. Студент отправляется в Японию и заключает контракт с местной компанией по поставке кроссовок за океан.

Поначалу в компании Blue Ribbon Sports (называлась она именно так) не было даже своего магазина. Фил колесил по всей стране в фургоне, торгуя обувью на улице.

Однажды ему встретился один человек по имени Джефф Джонсон. С тех пор все изменилось. Опытный спортсмен оказался отличным маркетологом, который начал кампанию по продвижению бренда.

В 1965 году создатели компании придумали ей новое название - Nike. Джонсону якобы приснилась крылатая богиня победы Ника.

Простой до гениальности логотип в форме галочки появился в 1971 году. Его придумала студентка Портлендского университета Каролин Дэвидсон всего за 30 долларов. Позже Фил Найт исправится и наградит ее статуэткой с бриллиантами и даже отдаст часть акций компании.

Знаменитая галочка имеет название «Swoosh», в переводе с английского «пролетающий со свистом». Она символизирует крыло богини, которая приносит победу.

Действительно, компания Nike победила многих своих конкурентов, но главное ее достижение - доверие огромного количества людей с разных уголков планеты.

Популярные бренды, давно признанные во всем мире, как правило, создавались обычными людьми. Часто истории известных брендов - удивительная череда совпадений, которые объединяются в невероятную вереницу событий, рождая легенды на глазах у поколений.

Если Вы планируете выпустить собственный товар на рынок, специалисты компании KOLORO помогут Вам создать , придумать увлекательную историю его развития.

Крупные бренды, их логотипы, продукцию и даже слоганы знает практически каждый житель планеты. Зачастую большинство знает даже имена и лица создателей этих компаний, поскольку настолько популярным личностям сложно оставаться в тени. Ведь создать трансконтинетальную империю может не всякий.

Тем не менее есть и такие творцы, которые не любят греться в лучах славы и всенародной любви. Им хватает тех успехов, что приносит дело, а то, что имя создателя не написано на каждом билборде, их не смущает. Пора отдать этим великим людям должное и немного рассказать о них.

Ferrero - Микеле Ферреро

Создатель Kinder Surprise, Ferrero Rocher, Rafaello и Nutella взял в свои руки семейный шоколаднй бизнес еще в далеком 1957 году. Его идеи помогли делу окрепнуть и в итоге превратиться во всемирно известный и всеми любимый бренд. Да, Tic Tac тоже идея Микеле. К сожалению, создатель сладкой империи скончался в возрасте 89 лет.

Lacoste - Рене Лакост

А создателем этого известного на весь мир бренда стал теннисист. В 20-е годы в теннис играли в рубашках с длинными рукавами. Для одного из турниров Рене сам сшил себе из легкой трикотажной ткани рубашку поло с короткими рукавами. В 1933 году Лакост ушел из спорта и организовал собственную фирму. Так как во времена спортивной карьеры его прозвали Аллигатором, понятно откуда взялся логотип.

Nike - Фил Найт

В молодости Найт увлекался бегом, но качество спортивной обуви его совершенно не устраивало. Тогда он основал фирму Blue Ribbon Sports, которая занималась импортом кроссовок из Японии. Потом из-за проблем с поставками Фил решил основать собственную обувную компанию. Изначально она должна была называться «Шестое измерение», но знакомые отговорили его, и сегодня мы имеем легкоузнаваемый бренд.

Pandora - Винни и Пер Эниволдсен

В 1982 году в Копенгагене появился небольшой ювелирный магазинчик, торговавший украшениями из Таиланда. Его открыли супруги Эниволдсен. За пять лет магазинчик вырос в большую компанию и было решено выпускать украшения собственного производства. В 2000 году стала доступна услуга самостоятельной сборки украшения, и с тех пор Эниволдсены богатейшие люди Дании.

Instagram - Кевин Систром

Создатель самой популярной фотосети был студентом Стэнфорда, когда увлекся фотографией. Некоторое время спустя ему удалось раздобыть деньги, и со своим знакомым Майком Кригером он начал разработку подходящей платформы. Чтобы выделиться на фоне конкурентов, парни придумали специальные фильтры. Позднее бренд купил Facebook за миллиард долларов, а количество пользователей растет не по дням, а по часам.

Zara - Амансио Ортега

В 70-е годы Амансио вместе с супругой шил ночные рубашки на заказ в собственной гостиной, но после серии провалов пара решила заняться реализацией товара самостоятельно. Первый магазин появился в 1975 году в Ла-Корунье. С тех пор компания была переименована в Intitex и открыла еще ряд магазинов: Zara Home, Stradivarius, Pull and Bear, Bershka и многие другие. В августе 2017 года Ортегу даже признали богатейшим человеком планеты.

Starbucks - Говард Шульц

В 1971 году в Сиэтле открылся первый Starbucks - магазин по продаже кофейных зерен и оборудования. Лишь спустя 16 лет, когда его выкупил Шульц, владеющий тогда сетью кофеен Il Giornale, заведение начало преображаться. Черпая вдохновение в классических итальянских кофейнях, Говард Шульц смог построить всемирно известную империю.

Hard Rock Cafe - Питер Мортон и Айзек Тигретт

The Doors, записывая альбом Morrison Hotel, наткнулись на небольшое заведение под названием Hard Rock Cafe. Им показалось забавным совпадение, ведь альбом тоже записывался в жанре хард-рок, поэтому участники группы сделали там несколько фото, которые попали на обложку альбома. Спустя год им позвонили Мортон и Тигретт с просьбой разрешить им открыть заведение с этим названием. Отсюда и начинается история огромной сети Hard Rock Cafe.