Когда разрушили башни близнецы. Разрушение башен всемирного торгового центра в нью-йорке

Трагедию 11 сентября 2001 года до сих пор помнит весь мир, последствиями террористической атаки стали гибель 2977 человек, и разрушение не только Башен Близнецов, но и находящихся недалеко от них небоскрёбов Центра Международной Торговли и отеля “Марриот”. С тех пор уже прошло почти двадцать лет и многие задаются вопросом, что сейчас на месте башен близнецов .

Место трагедии жители Нью-Йорка прозвали “нулевой отметкой”. Власти города старались быстрее реконструировать квартал, так как он постоянно напоминал гражданами о событиях того дня, потому работы начались почти сразу, ещё осенью 2001 года. Сейчас про 11 сентября 2001 напоминает мемориал, а музей посвящённый событиям того дня заставляет запомнить его во всех самых ужасающих деталях.

Место памяти и музей 9/11

Первым делом администрация Нью-Йорка решила убрать останки разрушенных зданий и увековечить память о погибших. Для этого была создана специальная проектная комиссия и организован конкурс на лучшую идею мемориала. Конкурс продлился до 2004 года, за это время проектной комиссии пришлось изучить тысячи разнообразных вариантов, которые присылали архитекторы со всех уголков мира, а лучшей была признана работа “Отражающее отсутствие” архитектора Майкла Арада. Идея проекта заключалась в использовании фундаментов Башен Близнецов для создания двух глубоких бассейнов-водопадов вымощенных гранитом, с увековеченными на их внешних стенах именами погибших.

В начале 2005 года фонд, занятый организационными вопросами по созданию мемориала, открыл сбор средств на реализацию памятных проектов и всего за три года сумел собрать порядка 350 000 000 американских долларов. При этом, через год после открытия фонда стало известно, что стоимость мемориала перешла границу в 1 000 000 000 долларов, на что мэр Нью-Йорка ответил, что город может потратить только 500 000 000 долларов на памятное место, после чего был сделан перерасчет.

Примечательно, что сперва место памяти по жертвам терракта хотели назвать “Мемориалом всемирного торгового центра”, однако отказались от этой идеи в 2007 году, на конкурсной основе подобрав нынешнее название.

В итоге, к десятилетней годовщине трагедии, в 2011 году, было завершено строительство двух бассейнов, вода в которых бесконечно стекает по стенам, что сейчас на месте Башен Близнецов, а поодаль расположился музей посвященный тому роковому дню. Бассейны точно повторяют контуры разрушенных небоскребов и выглядят внушительно, высота стенок каждого бассейна около 8 метров, а длина и ширина бассейнов позволяет оценить параметры падших башен. На стенах бассейнов из чёрного камня высечены имена тех, кто погиб в результате террористической атаки 11 сентября 2001 года, а также погибших во время более раннего теракта во Всемирном Торговом центре, который произошел в 1993 году.

В музее 9/11 очень широкая шокирующая экспозиция, там хранятся вещи обнаруженные под обломками, части пострадавших конструкций и машин, фотографии с места событий, а также неопознанные до сих пор останки людей.

Весь мемориал выдержан в светлых цветах и окружен особенными дубами, белыми, среди которых можно найти грушу, выжившую под обломками небоскреба.

Небоскребы международного торгового центра

Другой первоочередной задачей для власти Нью-Йорка стало строительство нового Центра Международной торговли, который должен состоять из четырех отдельно стоящих зданий, чтобы вместить в себя необходимое число офисов.

Власти очень долго согласовывали проект, несколько лет выбирая лучшее из лучших предложение и в конечном итоге выбрали работу архитектора Дэниела Либескинда, который предложил построить главное здание центра высотой 1776 фунтов, для американцев это памятная дата, в тот год была принята Декларация независимости США, потому небоскребу дали название “Башня Свободы”, в то же самое время высота значима и для градостроителей США: на данный момент башня является самым высоким зданием в стране. По задумке архитектора небоскрёб должен быть достойным ответом свободного мира на угрозу международного терроризма, и, следует отметить, Башня Свободы с этой задачей справляется. Своей формой и высоким шпилем здание напоминает о своих предшественниках. Снаружи фасад башни покрыт стеклом, что помимо чисто эстетических функций служит и вполне практически целям: естественное освещение помещений позволило снизить расход электроэнергии примерно на 20 процентов.

Главный вход в небоскрёб оформлен как гигантский холл с потолком высотой 24 метра. В небоскребе оборудованы 3 смотровые площадки на 100, 101 и 102 этажах, добраться до которых можно с помощью скоростных лифтов. Подвальный вестибюль здания соединен со станцией метро.

Строительство первого корпуса центра началось в 2006 году, а открытие состоялось в 2014 году. За год до этого уже был открыт и вовсю функционировал четвертый корпус центра и до конца 2021 года должно быть построено ещё два небоскрёба.

Транспортный узел в неожиданном месте

Кроме непосредственно мемориала и зданий, место где раньше находились Башни Близнецы, вместило в себя транспортный узел, объединяющий одиннадцать линий метрополитена Нью-Йорка, станцию железной дороги и даже паромную переправу.

Проектированием “Окулуса” занимался архитектор Сантьяго Калатрава. Он расположил “Окулус” прямо перед Башней Свободы и принял в качестве ведущего образа - голубя с распростертыми крыльями, и действительно здание имеет схожие со взлетающей птицей черты, но в очертаниях можно найти сходства с парящим самолётом. Станция открылась весной в 2016 году.

Центральной частью сооружения является гигантский овальный зал, собственно давший название всему транспортному узлу. Вокруг зала вбиты сваи из стали высотой по 120 метров.

Станция признана самым дорогим метро в мире, но оно же, по оценкам инженеров, и одно из самых безопасных.

По экспертным оценкам, суточная пропускная способность станции - 250 000 человек.

Теперь территория близ когда-то разрушенных башен не выглядит кровоточащей раной на сердце Нью-Йорка и всего США.

Строительство этого комплекса было символом послевоенного процветания Соединенных Штатов Америки. Его разрушение 11 лет назад стало новой точкой отсчета, поделившей историю планеты на очередные «до» и «после». За этими событиями гаргантюанских масштабов практически не заметен тот факт, что построенные в начале 1970-х здания были выдающимся инженерным сооружением своего времени. О просуществовавшем всего 30 лет Всемирном торговом центре, успевшим тем не менее стать одной из архитектурных икон Нью-Йорка, рассказывает блогер Darriuss.

Из Второй мировой войны США вышли сверхдержавой. Ее крупнейший город Нью-Йорк, став с размещением тут в 1945 году штаб-квартиры Организации Объединенных наций столицей мировой дипломатии, всерьез готовился к превращению в самый влиятельный центр международной торговли. Однако первоначальные планы по строительству необходимой для этого инфраструктуры, предусматривавшие возведение в начале 1950-х комплекса из 21 здания общей стоимостью в $150 млн, в 1949 году были заморожены.

Вновь к проекту так называемго Всемирного торгового центра вернулись в конце следующего десятилетия, привязав его к редевелопменту Нижнего Манхэттена, инициатором которого выступал миллиардер Дэвид Рокфеллер. Он привлек к созданию концепции ВТЦ крупнейшую архитектурную фирму США - Skidmore, Owings and Merrill из Чикаго, которая и представила в 1960 году эскизный проект, предусматривавший размещение нового комплекса в восточной части острова, вдоль Ист-ривер. Всемирный торговый центр в представлении SOM состоял из 50- 70-этажного высотного здания в «международном стиле», напоминавшего штаб-квартиру ООН (здесь должны были разместиться офисные помещения и гостиница), и примыкавшего к нему протяженного (длиной 275 метров) объема выставочного центра. Вариант 1960 года.

Спустя год был предложен вариант с несколькими высотными зданиями.

В 1961 году девелопером проекта становится так называемый Port Authority, Управление порта Нью-Йорка, организация, отвечавшая не только за портовые сооружения мегаполиса, но и владевшая всей его прибрежной инфраструктурой (землями, тоннелями, дорогами), причем не только собственно города Нью-Йорка, но и штата Нью-Джерси в его районе. После консультаций между Port Authority и властями Штатов принимается концептуальное решение о переносе строительства ВТЦ с берегов Ист-ривер на противоположную, западную сторону Манхэттена. Оранжевым цветом выделена оригинальная площадка Всемирного торгового центра, красным - новая, где проект и был в итоге реализован.

Эта площадка (уже на берегу Гудзона) была куда более выгодной для штата Нью-Джерси, располагавшегося на противоположной стороне реки. В соответствии со взаимными договоренностями Управление нью-йоркского порта выкупало у Нью-Джерси убыточную скоростную подземную железную дорогу Hudson and Manhattan Railroad, связывающую штат с Манхэттеном. После - сносило ее основной манхэттенский терминал (Hudson Terminal), не затрагивая собственно тоннели дороги, и разворачивало в его окрестностях строительство ВТЦ. На этой фотографии 1919 года, демонстрирующей скайлайн города еще в стиле ар-деко, Hudson Terminal - это два темных здания левее центра снимка. ВТЦ разместился на месте малоэтажной застройки в левом нижнем углу.

Снос этих кварталов вызвал немалый скандал в начале строительства Центра. Его небоскребы были запроектированы на месте Radio Row («Радиоряда»), манхэттенского района, где располагались сотни мелких магазинчиков, контор и складов, торгующих радио- и прочей электроаппаратурой. Так Radio Row выглядел в 1930-е, некоторые здания тут датировались даже 1850-ми годами.

Так этот район выглядел с высоты птичьего полета. Белой линией выделена площадка, которую в итоге занял комплекс ВТЦ.

Многие владельцы магазинов в Radio Row и около сотни человек, имевших там квартиры, как это часто случается, категорически отказывались куда либо переезжать, даже за компенсацию. Пикеты, демонстрации и судебные иски, впрочем, особенного успеха не имели. Слишком важен был этот проект для муниципальных властей, слишком велика была сумма осваиваемых инвестиций.

Отселение Radio Row началось в 1965 году и к 1967-му в основном завершилось.

Спустя пять лет тут вырастут современные небоскребы.

Нью-йоркский скайлайн с противоположного, нью-джерсийского, берега Гудзона. В центре - малоэтажный Radio Row, за ним - Hudson Terminal. Обратите внимание, что железнодорожный вокзал выглядит символичным предшественником ВТЦ. Тоже две башни (1909 год, арх. Джеймс Холлис Уэллс, бюро Clinton and Russell), в свое время высотные (22 этажа), почти близнецы, выполняли функцию бизнес-центра, расположенного над спрятанным под землю собственно железнодорожным терминалом.

20 сентября 1962 года, окончательно определившись с площадкой и ввязавшись в битву за расселение участка, Управление порта выбрало главного архитектора проекта. Им стал американец японского происхождения Минору Ямасаки. Он жил в окрестностях Детройта, шт. Мичиган, а потому для оказания ему технического содействия была назначена местная нью-йоркская мастерская Emery Roth & Sons. Заказчик поставил перед Ямасаки следующую задачу: разместить на участке площадью 16 акров (65 000 кв. м) 930 000 кв. м офисных помещений. Архитектор перебрал несколько десятков концептуальных вариантов: одиночный небоскреб, набор «высоток» поменьше, но в конце концов остановился на варианте строительства двух 110-этажных башен-близнецов, окруженных несколькими относительно малоэтажными корпусами. Эскиз 1964 года.

В январе 1964 года городу и миру был представлен макет проекта.

Итак, план Всемирного торгового центра. Его главными элементами являлись две одинаковые «высотки», так называемые Северная и Южная башни (1 WTC и 2 WTC на плане соответственно). Периметр пятна застройки завершали 4 сложных в конфигурации корпуса, получивших номера 3-6 и построенных в 1975- 1981 годах. В центре участка создавалась крупная площадь («плаза» в американской терминологии), служившая для рекреации и распределения пешеходных потоков в здания комплекса. Все шесть зданий формировали один гигантский «суперквартал» (superblock), занявший место десятка ранее тут существовавших. Наконец, в 1987 году в состав ВТЦ был включен высотный бизнес-центр (7 WTC), формально вышедший за пределы оригинальной площадки.

Башни-близнецы были запроектированы квадратными в плане со стороной длиной 63 метра. Фундаментальной инновацией Ямасаки стало предложение построить их с несущим внешним каркасом, образующим жесткую «трубу», которая бы дополнялась внутренним ядром, стоящим на скальном основании Манхэттена. Такая конструкция, вместо массово применявшейся ранее схемы с распределенными по всей внутренней площади здания колоннами, несущими нагрузки, позволяла получить больше офисных площадей. К тому же последние подходили для последующей свободной планировки по желанию арендаторов.

Типовой план этажа небоскреба. Внешний каркас здания сформирован расположенными по периметру металлическими колоннами (59 штук с каждой стороны здания, длина стороны колонны - 36 см, отмечены на плане маленькими квадратами). Углы квадратного периметра скошены. В центре находится прямоугольное (27×41 м) ядро, основу которого составляют еще 47 стальных колонн, стоящих прямо на скальном основании острова Манхэттен. В ядре сконцентрирована и инженерная инфраструктура: технические шахты, лифты, лестницы, подсобные и вспомогательные помещения. Офисное пространство окружает ядро и полностью свободно от несущих колонн.

Дополнительную устойчивость каркасу здания придавали межэтажные перекрытия, соединявшие между собой колонны периметра, принимавшие часть весовой нагрузки и перераспределявшие нагрузки ветровые. Структурно каждое из таких перекрытий состояло из сетки стальных ферм (основных и соединяющих их поперечных), накрытой листами гофрированного металла и залитой сверху тонким слоем бетона.

Межэтажные перекрытия и несущий внешний каркас небоскребов крупным планом.

Кроме конструкционной схемы здания, Ямасаки использовал и ряд других передовых на то время решений. Например, он столкнулся со следующей проблемой, свойственной всем высотным зданиям. Чем выше небоскреб, тем больше лифтов требуется для обслуживания его обитателей. С увеличением количества лифтов прямо пропорционально уменьшается полезная площадь башни. Архитектор нашел из этой ситуации элегантный выход. Он разделил весь офисный объем высоток ВТЦ на 3 равные части. Пограничные между ними этажи (44-й и 78-й) были отданы под так называемые «небесные вестибюли» (sky lobby). Роль третьего вестибюля выполняла рецепция на первом этаже башни, называемая Конкорсом. Смысл идеи был такой. Все лифты в ядре небоскреба делятся на огромные «экспресс-лифты», вмещающие несколько десятков человек, но перемещающиеся только между пересадочными «небесными вестибюлями», и несколько кластеров «местных» лифтов, каждый из которых обслуживал свой набор этажей конкретного сегмента башни. Такая схема позволяла равномерно обеспечить каждый этаж «высотки» лифтами, при этом без неконтролируемого раздувания их количества (остановились на цифре 99 лифтов на башню). Традиционная схема позволила бы использовать под офисы только 62% площади каждого этажа, пересадочные вестибюли увеличили эту цифру до 75%. Существовали и прямые «экспресс-лифты», перемещавшиеся исключительно между 1-м и 107-м (последним обитаемым) этажами башен, где размещались ресторан и обзорная площадка.

Этажи Sky lobby были сблокированы с техническими этажами, где располагалось обслуживающее башни оборудование. На фасаде «высоток» эти вспомогательные уровни хорошо выделены.

Фирменный стиль Ямасаки, любившего высокие узкие, почти готические в профиле окна (как говорят, не в последнюю очередь из-за собственного страха высоты), отлично вписался в конструкцию небоскребов. Частая сетка несущих внешних колонн позволила сделать окна шириной только 45 см, из-за чего издалека башни всегда выглядели сплошным стальным монолитом.

При ближайшем рассмотрении монолит оказывался вовсе не сплошным, а к тому же даже не стальным. Для лучшего сопротивления коррозии металлический каркас здания облицован панелями из алюминиевого сплава.

В марте 1965 года Port Authority начинает скупку недвижимости на перспективной площадке ВТЦ. Спустя год параллельно с отселением участка начинается снос его старой застройки, завершающийся в 1967 году.

На этапе земляных работ перед архитекторами, инженерами и строителями возникает серьезная проблема. Дело в том, что выкупленный участок, формально являясь Манхэттеном, фактически частью острова был весьма условно. За столетия его освоения оригинальная береговая линия значительно менялась. Столкнувшись с нехваткой территории для строительства, местные жители активно занимались намывом новых площадей. На этой схеме оригинальная береговая линия Манхэттена отмечена синими точками, серыми выделены его намывные территории, а красным кружком - место расположения ВТЦ.

Будущий Всемирный торговый центр располагался как раз на намывном участке, а для строительства зданий нужно было добраться до скального основания, скрытого 20 метрами наносного грунта.

Уже в конце 1966 года для решения проблемы начинается формирование так называемой «ванны» (bathtub). Участок ВТЦ огораживается с использованием технологии «стена в грунте»: грубо говоря, по его периметру выкапывается достаточно узкая траншея, которая впоследствии заливается монолитным бетоном (весь процесс занял 14 месяцев). После изъятия намывного грунта образуется огромный котлован, окруженный бетонной стеной, препятствующей проникновению внутрь грунтовых вод и воды реки Гудзон. Основанием котлована, который и был назван «ванной», служит требуемая скальная порода. Фотография июля 1968 года.

Слева - «стена в грунте». ВТЦ стал одним из первых примеров крупномасштабного использования этой технологии. Справа виден каркас ВТЦ.

В процессе формирования «ванны» из нее был извлечен миллион кубометров намывного грунта, который необходимо было утилизировать. Архитекторы вновь поступили крайне элегантно: 917 000 кубометров лишней земли переместились всего несколькими десятками метров западнее и сформировали новый намывной участок, который девелоперы проекта впоследствии также смогли использовать для коммерческого строительства. На этом снимке намывная площадка в Гудзоне на переднем плане. Левее - прежняя береговая линия с пирсами.

Увеличение площади Манхэттена продолжается. В правом углу (со стадионом) виден Battery Park. В честь него район, расположившийся на отвоеванных у реки площадях (слева), получил название Battery Park City.

На этом замечательном снимке, демонстрирующем, что и Нью-Йорк - город контрастов, башни-близнецы со стороны Гудзона и нового намыва еще ничем не заслонены.

С 1980 года началась застройка намыва. В конечном итоге здесь расположились десятки жилых, административных и общественных зданий, включая так называемый Всемирный финансовый центр, составивший с ВТЦ единый кластер. Башни ВФЦ и загородили в итоге ВТЦ с Гудзона.

Как уже говорилось, Всемирный торговый центр возводился рядом с вокзалом подземки Hudson and Manhattan Railroad. Одной из особенностей освоения территории стало наличие на ней двух тоннелей железной дороги. Поразительно, но строительство небоскребов не помешало ее работе. В процессе формирования ванны тоннели были раскопаны, а затем встроены в подземные уровни комплекса, где в дальнейшем была организована новая станция, взамен сносимого вокзала Hudson Terminal. Обратите внимание на правую верхнюю часть снимка - это фрагмент тоннеля.

Кроме станции железной дороги, в «ванне» были сооружены огромный торговый молл и паркинг на 2000 автомобилей. Тоннель на переднем плане фотографии 1969 года.

А на этом снимке видно, что каркас башен-близнецов собирался прямо вокруг тоннелей.

Нижние шесть этажей небоскребов образовывали огромные вестибюли. Здесь несущие колонны были мощнее, но стояли реже, что обеспечивало лучшее естественное освещение фойе и зоны рецепции. На уровне шестого этажа колонны растраивались, образуя своеобразные трезубцы, фирменный художественный прием Минору Ямасаки.

Несущие колонны внешнего периметра изготавливались из стали на сторонних предприятиях и поставлялись на стройплощадку в уже частично собранных блоках, что позволило значительно интенсифицировать процесс строительства. Каждый такой элемент весил 22 тонны. В среднем один этаж башни возводился за 5 дней, а сборка всей 110-этажной высотки заняла всего полтора года.

Для строительства использовались специальные самонаращивающиеся краны Kangaroo, купленные в Австралии.

Хорошо видна конструкционная схема башен: внутреннее прямоугольное ядро и внешний несущий каркас.

Особенно эффектно «близнецы» выглядели на закате, когда солнце просвечивало их насквозь.

Северная башня строилась с августа 1968 года по декабрь 1970-го, южная - с января 1969-го под июль 1971-го. Весь комплекс обошелся застройщику в $900 млн в ценах 1971 года, хотя первоначально оценивался в $350 млн. Общий вес ушедшей на возведение комплекса стали составил около 200 000 тонн.

На цветных фотографиях хорошо заметен характерный ржавый цвет металлоконструкций каркаса. В дальнейшем его обрабатывали специальными антикоррозийными и противопожарными составами, но вместо покраски облицовывали алюминиевыми панелями.

Процесс строительства (вверху), обработки (за желтыми экранами) и облицовки (внизу) небоскребов шел параллельно.

Найти

Всемирный Торговый Центр. Нью-Йоркские Башни Близнецы - павшие братья

Жители Нью-Йорка называли Башнями-Близнецами (Твинс Тауэрс) небоскребы Всемирного торгового центра, которые были разрушены 11 сентября 2001 года в результате террористического акта. Это событие стало национальной трагедией для США. Террористы не зря выбрали в качестве цели именно Башни Близнецы, ведь они являлись национальной гордостью страны, символом демократии и символом величия американского народа. Сегодня о Твинс Тауэрас нам напоминает огромный мемориал, построенный на месте трагедии. Во многих голливудских фильмах, выпущенных до событий 11 сентября, мы можем видеть панораму Города Мечты Нью-Йорка, на которой обязательно присутствуют башни Всемирного Торгового Центра. На туристических открытках тех времен также традиционно изображались исполинские "близняшки". А сколько изготавливалось сувениров, связанных с этими башнями! К сожалению, теперь эти безделушки скорее напомнят нам о печальном:

Однако настоящая статья планировалась не в виде очерка в память о павших колоссах, а скорее как рассказ об архитектурном шедевре, ушедшем в небытие, но, тем не менее, сохранившем о себе добрую память. Закономерно, что проекта в точности копирующего ВТЦ в планах американских градостроителей нет. Зачем стремиться повторить успех? Пусть Башни "живут" в наших сердцах.

Однако помимо мемориала на площади, некогда занимаемой ВТЦ, все же решено построить несколько высотных зданий. В самом деле, не пустовать же такому лакомому участку Манхеттена? Уже на стадии возведения находится небоскреб Башня Свободы, которая будет иметь высоту свыше 500 метров. Ее ориентировочно сдадут к 2013 году. Помимо оной офисной постройки есть еще 4 проекта, но они пока лишь существуют на бумаге. Разработаны 3 высотные башни и одно жилое здание. Эти исполины вырастут рядом с мемориалом на улице Гринвич.

Прежде чем начинать повествование о Твинс Тауэрс дадим небольшие пояснения. Всемирный Торговый Центр на деле представлял собой комплекс из семи зданий, в состав которого и входили злополучные Северная и Южная Башни. Каждая из башен содержала по 110 этажей, а вот высота разнилась - у Южной Тауэр она составляла 415 метров, а Северной - 417. Рядом был расположен 22-этажный отель Мариотт, который имел сокращенное название ВТЦ-3. Еще три здания ВТЦ 4-6 насчитывали по 9 этажей, а в ВТЦ-7, находящийся через дорогу от остального комплекса, содержал 47 этажей.

История строительства

Задумка построить грандиозный небоскреб родилась в послевоенные годы. Экономика США активно возрождалась после спада, вызванного Второй Мировой Войной. В 50-ых годах большинство крупных компаний располагали свои офисы в Нью-Йорке, а именно на территории Манхеттена. Влиятельный бизнесмен Дэвид Рокфеллер, пользуясь поручительством своего брата Нельсона, (занимавшего должность губернатора города), предложил начать здесь строительство Всемирного Торгового Центра. Проект поддержала Администрация Порта Нью-Йорка и Нью-Джерси. Весь проект вела Манхеттенская Креативная Ассоциация, главой которой как раз и являлся Дэвид Рокфеллер. Предполагалось, что в ВТЦ по окончанию строительства, будет находиться около 4% от всей офисной недвижимости города.

Некоторое время проект оставался только в умах его сподвижников, но в конце 50-ых годов ВТЦ занялись вплотную. Это было связано в основном с политической обстановкой в стране. В гражданах США в те годы заметно поубавилась веры в дальнейшее развитие демократии, процветания страны. Именно тогда власти решили воплотить-таки в жизнь задумки Рокфеллера, преподав Всемирный Торговый Центр "под соусом" национального проекта. По мнению властей, гигантский комплекс мог бы сплотить вокруг себя весь народ Америки. Именитые архитекторы наперебой предлагали свои проекты, но предпочтение отдали разработке Минору Ямасаки. Этот американский архитектор японского происхождения являлся автором многих прекрасных задний, в числе которых: аэропорт в Сент-Луисе, институт Бетона, институт искусств и ремесел в Детройте. Вместе с Минору Ямасаки над концепцией ВТЦ трудились архитектор Антонио Бриттечи, а также компания Эмири Рот и Сыновья.

В 1964 году, по заказу "Port Authority" были созданы первые чертежи будущих башен близнецов с уменьшением в 130 раз, а 5 августа 1966 года началось строительство небоскребов.

С самых первых дней на стройке стали возникать различные технические проблемы. На месте будущего строительства оказался не каменный, а искусственный грунт, представляющий собой смесь булыжников, песка, голыша. Поэтому для возведения фундамента "Twins Tower" потребовалось много больше бетона, чем планировалось первоначально, данное обстоятельство повлекло резкое увеличение расходов на строительство объекта.

Затем предстояло решить сложную в инженерном и техническом плане задачу. На месте будущих небоскребов требовалось снести около 160 зданий, но при этом сохранить все инженерные коммуникации (газопровод, водопровод, канализацию, электрические кабели и т.д.), а также проходящие рядом высокоскоростную автомагистраль и дорожную сеть.

Еще одной немаловажной проблемой являлась линия подземной железной дороги, проходящая в этом месте. Ее закрыть было невозможно, так как ежедневно десятки тысяч человек добирались по подземке на работу и домой. Власти решили не прокладывать альтернативные транспортные маршруты, так как это еще больше увеличило бы затраты на строительство башен. Поэтому линия нью-йоркского метро функционировала до тех пор, пока не была пущена новая, со станцией в самом нижнем ярусе ВТЦ комплекса.

При строительстве "Twins Tower" пришлось вынуть из земли более 1,2 миллиона кубических ярдов земли. Образованный котлован стал не только фундаментом башен-близнецов, но и в нем была организована Плаза, представляющая собой огромное пространство, на котором размещалась автомобильная стоянка на 2000 автомобилей, новая станция подземной железной дороги, рестораны, офисы различных фирм, банки, склады, магазины и т.д.

По предложенному Минору Ямасаки плану башни "Twins Tower" должны были стать не только самыми высокими небоскребами в Соединенных Штатах Америки, но и мире. А это означало, что Башням-Близнецам следует придать большую высоту, чем Эмпайр Стейт Билдинг, который на тот момент прочно удерживал пальму первенства самого громадного здания на планете. Для этого было придумано интересное инженерное решение. Фактически башни представляли собой очень прочную полую металлическую трубу, созданную из колонн с фермами для этажей. Вдоль стен строения располагалась 61 балка из особой стали. Каждая колонна имела диаметр 476,25 мм, они устанавливались плотно друг к другу. Расстояние между балками составляло всего 558,8 мм. Вес каждый такой стальной блок имел целых 22 тонны, а высота равнялась 4 этажам будущего здания! В общей сложности при сооружении небоскребов было истрачено около 210 000 тонн сверхпрочной стали. Перекрытия между этажами изготовлялись из бетонных плит и гофрированной стали, которые крепились к несущим элементам всей конструкции. Внутри зданий были возведены стальные колонны для будущих лифтов.

Башни близнецы являлись первой в мире постройкой без применения каменой кладки и инженеры боялись, что высокое давление воздушных потоков сможет нарушить нормальную работу валов лифтов. Поэтому для лифтов была разработана специальная инженерная система, получившая в дальнейшем название "сухостенной". Для стандартной системы лифтов, обслуживающих небоскреб, пришлось бы использовать почти половину всей площади помещения нижнего яруса, дабы разместить в нем лифтовые шахты, что было экономически не выгодно. Поэтому специалисты компании "Otis Elevators" разработали особую систему, названную "быстрой" и предусматривающую пересадку пассажиров на 44 и 78 этажах зданий. Подобная система лифтов позволила уменьшить количество лифтовых шахт в два раза, по сравнению с традиционной системой. В итоге в комплексе "Twins Tower" работало 239 лифтов, а также 71 эскалатор. Каждый лифт был рассчитан на грузоподъемность в 4535 килограмм, то есть мог одновременно поднимать 55 человек. Скорость движения лифтов составляла 8,5 метров в секунду. Кстати, эту систему "пересадок" инженеры использовали и при проектировании других небоскребов, появившихся на свет много позже Близнецов.

При возведении объекта не раз возникали финансовые сложности, но, несмотря на это строительство не только не останавливалось, но и стремительно продолжалось. В 1965- 1970 годах власти Нью-Йорка не могли полностью финансировать строительство, поэтому были выпущены облигации кредитного займа. В 1970 году грянул крупный экономический кризис, в результате которого выплаты по облигациям властями были прекращены. Сначала администрация приняла решение заморозить строительство на несколько лет. Но затем от этой крамольной идеи отказались, ведь престиж США мог сильно пострадать от этих мер. Тогда экономисты разработали другой путь финансирования и деньги нашлись. Были повышены налоги для предпринимателей, заключались договора аренды офисных помещений в небоскребах ВТЦ (с предоплатой) и т.п.

Строительство Северной башни закончилось в 1971 году, а двумя годами позже сдали в эксплуатацию и Южную башню. Официальной датой открытия Всемирного торгового центра в Нью-Йорке является 4 апреля 1973 года.

Характеристика Башен ВТЦ

В итоге башни близнецы стали самыми высокими небоскребами США. В каждом "брате-исполине" было по 110 этажей. Высота 1-ого здания ВТЦ составила 526.3 метра вместе с антенной. Последний этаж в Южной Башне возвышался в 411 м от земли, а в Северной - в 413! Глубина залегания фундамента находилась на отметке 23 метра под землей. Протяженность кабелей электропитания превысила 5000 километров, а общая мощность электрической сети составила порядка 80000 кВт. Таким образом, строителям действительно удалось воплотить в жизнь "Проект века", ставший одним из символов США, гордостью американского народа.

В последние годы существования Комплекса ежедневно на работу в ВТЦ приходили около 50000 человек, и еще 200.000 человек в неделю посещали Всемирный Торговый Центр в качестве туристов.

В Южной башне на 107-этаже была организована Обсерватория. С наблюдательной площадки открывался великолепный вид на город. В Северной Башне на уровне между 106 и 107 этажами располагался шикарный ресторан "Окна в мир", который был открыт в 1976 году и являлся самым "высотным" пунктом питания в мире.

В то время никто и подумать не мог, что эти башни когда-то падут. Ведь каркас здания, по уверениям инженеров, мог выдержать удар колоссальной силы, например, при таране самолетом. Башням тем более были нестрашны сильнейшие порывы ветра, которые бушевали на высоте 400 метров. Конструкция небоскребов отличалась высокой прочностью, устойчивостью, благодаря фасадам, выполненным в виде каркасов из стали и алюминиевым модульным секциям, вмонтированным в них. Эти элементы имели размеры 10х3,5 метра. Все технические ухищрения оказались напрасными, поскольку при падении самолетов сыграла решающую роль не разрушительная сила столкновения, а высокая температура. В результате взрыва баков с топливом, содержащих свыше 5000 литров бензина, произошел мгновенный нагрев стали до 1000 градусов Цельсия! Это-то и спровоцировало обрушение.

Справка

В настоящее время на месте башен близнецов ведется строительство новых трех небоскребов, под рабочими названиями Башня?2, ?3 и?4 и башни высотой в 541 метр, получившей символичное имя "Башня Свободы". Все новые постройки будут разительно отличаться от первых башен, павших при теракте. Церемония начала строительства нового Всемирного Торгового Центра была проведена в июле 2004 года, а само строительство началось с 27 апреля 2006 года. Застройка участка проводится Лэрри Силверстейном - предпринимателем, действующим в сфере недвижимости. По плану завершение строительства башни Свободы должно состояться до 2013 года. В состав нового Всемирного торгового центра Нью-Йорка помимо этой башни еще войдут жилой небоскреб, три высотных офисных здания, музей и мемориал памяти жертв трагедии 11 сентября 2001 года, а также концертно-выставочный центр. Многие американцы окрестили 540-меровый небоскреб "Башней Страха", т.к. при его возведении будут использоваться инновационные технологии, препятствующие разрушению при теракте любой силы. В частности, планируется первые 52 метра здания облечь в бетонный каркас, а для наружной отделки применить стекло призматической формы, только так можно будет избежать пресловутого зрительного эффекта "каменного мешка".

В этом году событиям 11 сентября 2001 года исполняется 15 лет. Утром, в Нью-Йорке после ударов угнанных (по официальной, разумеется, версии) пассажирских самолётов рухнули башни Всемирного торгового центра. По сообщениям СМИ, вечером в Вашингтоне ещё один пассажирский самолёт врезался в одну из башен Пентагона.

Именно с этим самолётом впоследствии у следствия было больше всего проблем, так как не были найдены его фрагменты и останки пассажиров, а дыра в стене была значительно меньше, чем размах крыльев этого самолёта.

Это далеко не единственные странности, связанные с крушением башен-близнецов.

Официальная цифра погибших - 2843 человека. В Нью-Йорке колоссальные разрушения, однако посреди этих разрушений находят совершенно целую машину, в которой лежат нетронутые и чистые Коран и паспорта угонщиков. Сразу вспоминается фраза главного героя фильма «Берегись автомобиля» Деточкина: «Пиво только что привезли, а воблу только что поймали».

Уже 11 сентября президент Буш заявил, что это акция арабских террористов. Шеф ЦРУ Джордж Тенет заявил о перехвате связи «Аль-Каида» 11 сентября. Вдруг оказалось, что всё перехватывалось, но ничего не удалось предотвратить!

Расследование выявило очень много несоответствий официальной версии. Например, в течение 40 минут после захвата самолётов не было связи между Федеральным агентством гражданской авиации и командованием обороны аэрокосмического пространства Северной Америки. Журналисты отмечали путаницу в показаниях ДикаЧейни, Дональда Рамсфелда. Власти признали, что их предупреждали по линии спецслужб о готовящемся теракте, однако предпринято ничего не было. Также 11 сентября по иронии судьбы проводились военные учения, в ходе которых планировалась имитация захвата самолётов. В рассказе Гилберта Честертона «Сломанная шпага» на вопрос: «Где умный человек прячет камешек?», - патер Браун отвечает: «Среди камешков на морском берегу». Что может быть лучшим прикрытием, чем учения?

Тем не менее, несмотря на всю эту путаницу, комиссия Кина-Зеликова пришла к абсолютно железному выводу - это теракт, в котором виновата «Аль-Каида». Комиссия не смогла ответить на целый ряд вопросов. Почему башни упали ровно? Почему пожарные слышали взрывы внутри башен?..

Есть ещё некоторые странности. Например, представитель организации FEMA - американский аналог нашей МЧС - Том Кенни в интервью 12 сентября сказал, что бригада спасателей прибыла в Нью-Йорк в понедельник, 10 сентября, чтобы 11-го утром спасатели могли сразу приступить к работе. Мэр Джулиани также сообщил, что 10 сентября спасателей разместили на 92-м причале, который после взрыва стал командным центром спасательной операции. Спрашивается - это тщательная подготовка к неожиданному теракту?!

Журнал «NewsWeek» от 24 сентября 2001 года написал о том, что 10 сентября группа офицеров Пентагона отменила свои перелёты на следующее утро. А в феврале 2002 года стало известно, что группа бизнесменов, которая обычно проводила свои встречи в торговом центре в башнях, провела их 11 сентября на базе ВВС аж в штате Небраска.

По наблюдению Виктора Фридмана, автора очень интересного исследования о теракте, в первые дни сентября на бирже царила целенаправленная активность. По его мнению, кое-кто был прекрасно осведомлён о будущих взрывах, потому что соотношение пут-опционов и колл-опционов было таково, что кое-кто разом заработал 10-15 миллиардов долларов. А владелец башен, большой друг Израиля Ларри Сильверстайн, получил 5 миллиардов долларов страховки.

Были свидетельства и до теракта. Одно из поразительных событий случилось в июне 2001 года, когда уфолог Уильям Купер, знаменитый автор книги «Конь бледный», сделал заявление о том, что в сентябре, или самое позднее в октябре, в США произойдут серьёзные теракты, и вину за них возложат на человека по имена Усама бин Ладен. Этот человек обладал уникальной информацией, поэтому неудивительно, что в конце 2001 года Купера застрелили полицейские, обвинив в том, что сначала он оказал сопротивление полиции, а затем пытался убежать. Полицейским не сообщили, что Купер - ветеран-инвалид Вьетнама, и вместо одной из ног у него протез - не побегаешь. Чтобы закончить полицейскую тему: по свидетельствам очевидцев, после того, как рухнула первая башня, ко второй срочно была направлена полиция, которая начала отгонять людей от башни («а воблу только что поймали»).

Также, безусловным свидетельством является тот факт, что уже в июле 2001 года на переговорах с Пакистаном американцы откровенно заявили, что в октябре они захватят Афганистан. В сентябре, ещё до взрывов, Великобритания в ежегодных манёврах Essential Harvest провела самые значительные сосредоточения военно-морских сил у берегов Пакистана. В это же время натовские манёвры в Египте заканчиваются тем, что 40 тысяч солдат перебрасываются в Пакистан.

У американцев вообще есть замечательная традиция - для разрешения геополитических проблем создавать ситуации, похожие на 11 сентября. Например, 15 февраля 1898 года, на рейде в Гаване на американском броненосце «Мэйн» произошёл взрыв. Команда броненосца: 266 человек, из них 260 - чернокожие и 6 - белые офицеры. Есть сведения, что когда произошёл взрыв, белых офицеров на корабле не было. В гибели своего корабля американцы обвинили испанцев, что стало поводом для американо-испанской войны. Как результат, Куба стала американской полуколонией.

Следующий номер в программе американского самострела - инцидент с лайнером «Лузитания». Хотя «Лузитания» была потоплена 7 мая 1915 года, а США вступили в Первую мировую войну 2 апреля 1917 года, тем не менее, именно потопление этого парохода стало переломным моментом в создании воинственного настроения у американцев. Об этом интересном историческом событии следует рассказать поподробнее. Хотя «Лузитания» была пассажирским судном, на борту которого находилось 1200 человек (из них 195 - американцы) перевозило оно - в нарушение всех правил военного времени - 6 миллионов боекомплектов для стран Антанты, проплаченных домом Моргана. Немцы, узнав об этом, внесли предоплату пятидесяти американским газетам и попросили опубликовать объявление о том, что они не рекомендуют американским гражданам плыть на «Лузитании», поскольку судно везёт боекомплекты и по правилам военного времени автоматически становится мишенью. Но только одна американская газета в городе Де-Мойн, штат Айова, опубликовала это объявление, 49 остальных газет воздержались, потому что Госдепартамент США рекомендовал им подождать до выяснения обстоятельств. Обстоятельства, естественно, выяснены не были, и «Лузитания» отправилась в плавание. Она пересекла Атлантику, так как немцы топить её не стали, вошла в Ла-Манш и стала ожидать судно-лоцман «Джуно». После продолжительного ожидания капитан «Лузитании» неожиданно получил сообщение, что первый лорд адмиралтейства Черчилль отправил лоцманское судно «Джуно» очень далеко, и ждать им его придётся долго. Наблюдающие за пароходом немцы понимают, что дальше ждать нельзя и нужно лайнер топить, потому что 6 миллионов боекомплектов - очень серьёзно. Отдаётся приказ «уничтожить». Англичане перехватывают этот приказ, но абсолютно никаких действий не предпринимают. «Лузитанию» благополучно топят, что становится одним из казусов белли для вступления США в войну.

Нельзя не вспомнить и события 7 декабря 1941 года, когда 3,5 сотни японских самолётов обрушились на американскую базу в Перл-Харборе, уничтожили 200 самолётов и 4 линкора, в том числе линкор «Аризона», погубив более 2 тысяч американцев. В результате у США появился повод для объявления войны Японии. С тех пор американские исследователи сделали многое для прояснения этой ситуации. Сейчас практически доказано, что за год с небольшим до событий в Перл-Харборе американцы взломали японские коды. Это говорит о том, что они были прекрасно осведомлены о планах Японии. Однако Рузвельт и пальцем не пошевелил, потому что ему нужен был повод для вступления Америки в войну.

Говоря о Рузвельте, не лишним будет упомянуть следующее: схема «новый курс Рузвельта решил все проблемы США» - всего лишь миф. Да, какие-то проблемы он решил, но он же создал новые проблемы. Эти проблемы были столь серьёзны, что в середине 30-х годов у Рузвельта на американской политической сцене появился очень опасный соперник - губернатор Луизианы Хью Лонг. Именно Хью Лонг стал прототипом главного героя романа Роберта Пенна Уоррена «Вся королевская рать» Вилли Старка. Хью Лонг был левым популистом, он создал по всей Америке общества перераспределения собственности. К 1935-му году в них записалось 8 миллионов человек. В 1935-м же году Хью Лонга убивает, как и положено - одиночка. Эта калька известна нам из истории убийств братьев Кеннеди, Мартина Лютера Кинга, Линкольна. К концу 1930-х годов Америка оказалась перед выбором: либо серьёзные социальные реформы, способные, однако, привести к потрясениям, либо мировая война (кстати, Рузвельт стал использовать термин «мировая война» на полгода раньше, чем Гитлер).

Несомненно, Перл-Харбор решал проблемы объявления войны Японии - ведь Рузвельт шел на выборы с твердым обещанием не дать втянуть Америку в войну. В то же время и он, и те силы, которые стояли за ним, прекрасно понимали: чтобы стать гегемоном мировой капиталистической системы, Америка должна вступить в войну, точнее, нужны обстоятельства непреодолимой силы, которые заставят США начать «ответную войну». По иронии истории одна из последних комиссий, которая разбирала проблему Перл-Харбора в Америке, закончила свою работу именно 11 сентября 2001 года. Эксперты пришли к выводу, что японские торпеды были слишком устаревшими и слабыми, чтобы пробить броню «Аризоны». Произошло что-то другое. Скорее всего, был взрыв на самой «Аризоне». Но поскольку 11 сентября произошёл взрыв башен, события в Перл-Харбор - «дела давно минувших дней» - уже почти никого не волновали.

В списке американских казусов белли можно вспомнить и инцидент в Тонкинском заливе в 1964 году, ставший поводом для вступления США в войну во Вьетнаме. Американцы кричали на весь мир, что северо-вьетнамцы обстреляли их в нейтральных водах. Потом выяснилось: моряки ДРВ открыли огонь по вторгшемуся в территориальные воды их страны судну, но это потом, когда США уже использовали этот спровоцированный ими инцидент для начала военных действий.

Как мы видим, у американцев очень богатая история самострелов. Кто захочет узнать истинную историю - без труда её узнает. Кто не захочет, тот искренне будет верить, что за взрывами стоит «Аль-Каида» и человек по имени бин Ладен.

Об этом персонаже уже много написано, но вкратце сказать о нём стоит, потому что эта фигура наглядно показывает, как структурирована явная и в еще большей степени тайная американская политика.

Бин Ладен родился в 1957 году. В декабре 1979 года по предложению его покровителя - принца Турки аль-Фейсала, который более 20-ти лет возглавлял спецслужбы Саудовской Аравии, бин Ладен начал управлять финансовой стороной секретных операций ЦРУ в Афганистане. Управлял он с помощью систематизированной информации, матрицы, которая по-арабски называется «Аль-Каида» (в переводе «база данных»). Впоследствии так стала называться та призрачная организация (в её существование многие исследователи не верят), на которую американцы возложили вину за взрыв башен-близнецов.

После окончания войны в Афганистане исламисты раскололись на тех, кто считал, что Америка - это враг, и тех, кто считал, что с Америкой надо дружить и контактировать. Бин Ладен оказался в лагере Хасана Аль-Тураби, лидера антиамериканистов. В 1996 году Усама объявляет джихад против США и Израиля. В 1998 году после терактов в Дар-эс-Саламе и Найроби, где было убито почти 300 человек и ранено 4500 человек, США обвиняют во всём бин Ладена и объявляют его в розыск. Затем на него начинают вешать все теракты, включая события 11 сентября. В 2011 году нам сообщили, что Усама был убит в результате спецоперации. По мнению очень авторитетных людей из западных спецслужб, бин Ладен не был жив уже после 2007 года. Говоря о расправе 11-го года, хотелось бы обратить внимание на нравы современной американской верхушки. СМИ показывали, как в Белом доме у экрана телевизора, чтобы посмотреть шоу, как будут убивать человека, собрались первые лица государства. Только «Вау!» не сказали, как в случае с Каддафи, в остальном идентичная картинка - радостное созерцание кровавого убийства. Кстати, все американские спецназовцы, участвовавшие в этой операции, через 1,5 или 2 месяца, выполняя задание, попали в засаду при довольно странных обстоятельствах, и почти все были убиты. То ли их действительно убрали, чтобы спрятать концы в воду, то ли просто спрятали таким образом от возможной мести.

В истории «террориста № 1» удивительно и то, что семья бин Ладенов имела привилегированное положение и давнишние связи и с семьёй Бушей, и с семьёй Саудов. Достаточно одного примера. В 1979 году исламисты устроили взрыв, захват мечети в Мекке. Постреляли паломников, захватили мечеть. Грузовики и план мечети террористам доставил один из старших братьев бин Ладена. Всех участников этого теракта схватили и казнили. Кроме одного, того самого, который обеспечил их грузовиками, потому что он из семьи бин Ладенов. По сути дела, Буши, Сауды, бин Ладены - это одна экономическая ячейка. Показательно, что финансами группы бин Ладена в Америке ведала CarlyleGroup, которая занимала 11-е место в американском ВПК. Группа была создана в 1987 году и в ней работали такие люди как бывший шеф ЦРУ Фрэнк Карлуччи, бывший премьер-министр Великобритании Мейджор, Джордж Буш-отец. Сам Буш-младший неоднократно пересекался с представителями семейства бин Ладенов. В частности, когда он делал деньги на нелегальных экономических операциях в HarkenEnergyCorporation, он занял очень большую сумму у одного из старших братьев бин Ладена и отдать её не мог. Этот старший брат потом погиб на самолёте, когда летел над территорией США. Некоторые журналисты полагают, что это могло быть сделано по приказу отца незадачливого должника - тогдашнего президента Буша-старшего.

Вернёмся, однако, в сентябрь 2001 года. События сразу после теракта развивались в бешеном темпе. Уже 12 сентября выпускается резолюция Конгресса №1368 «Право США на самооборону», фактически легализуется право на агрессию. 13 сентября, чтобы подогреть население, производится эвакуация Белого дома - якобы опасность взрывов сохраняется. 14 сентября Конгресс разрешает Бушу «прибегнуть к использованию любой силы против любой страны, организации или личности, которая подготовила, совершила или облегчила проведение терактов 11 сентября». 7 октября Буш объявляет о том, что приказал атаковать лагеря террористов и талибов в Афганистане. Так начинается американская военная операция «Незыблемая свобода».

Интересно, что в записке высокопоставленного американского аналитика Вонга Институту стратегических исследований армии США говорится: «Нынешняя общественная поддержка военных действий сопоставима по уровню с той, которая последовала за нападением в Перл-Харборе. Американцы утверждают сегодня, что они считают военные действия уместными, что они за длительную войну и что у них хватит воли перенести все отрицательные последствия войны».

Ещё раньше, 11 сентября, Генри Киссинджер написал: «Правительству должна быть доверена миссия обеспечить систематические ответные меры, которые привели бы, как мы надеемся, к тому же результату, что последовал за нападением на нас в Перл-Харборе - к разрушению системы, ответственной за это нападение. Эта система - сеть террористических организаций, которые скрываются в столицах определённых государств».

Что очень показательно и символично, и Киссинджер, и Вонг вспоминают Перл-Харбор. Киссинджер-то не может не знать, что Перл-Харбор - это провокация. Он уравнивает Перл-Харбор и 11 сентября, и таким образом косвенно проговаривается. Не странно ли, что уже 11 сентября он знает, какие террористы это сделали, и увязывает их с Багдадом и Кабулом.

В сентябре 2000 года правительство США обнародовало проект для «нового американского века» - «Перестройка обороны Америки». Среди его авторов - Дик Чейни, Джеб Буш (брат Буша-младшего), Дональд Рамсфелд. В проекте говорится: «Процесс преобразования (мира. - А. Ф.), даже если он принесёт революционные изменения, скорее всего, будет долгим, если не случится какое-нибудь катастрофическое и ускоряющее событие, наподобие нового Перл-Харбора» (подч. мной. -А.Ф.) И опять - Перл-Харбор как модель, как подход. Люди, прекрасно знающие, чем был Перл-Харбор, говорят о том, что им нужен новый Перл-Харбор. Примерно так же в начале XVII века Иван Болотников, уже окружённый войсками Василия Шуйского, рассылает по стране грамоты с просьбой объявить какого-нибудь нового Дмитрия. Он-то знает, что Дмитрий - лжецаревич…

В 2003 году начинается американо-британская агрессия против Ирака. И если Афганистан - это геополитика и наркотики, то Ирак - это геополитика, нефть и курс на перекройку арабского мира, на создание в интересах американских ТНК лоскутного одеяла под названием «Большой Ближний Восток». Нужно сказать, что наркотрафик и интересы кланов, контролирующих наркотики, играют очень большую роль во всех изменениях на Ближнем Востоке, начиная от американской агрессии против Афганистана и заканчивая так называемой «арабской весной». До американского вторжения талибы сократили производство героина в Афганистане, а после вторжения оно резко выросло. Американское вторжение в Ирак обеспечило американский военный истеблишмент весьма существенным источником дохода. Причём не только американский, но и английский истеблишмент, поскольку зона производства героина в Афганистане, как проговорился один из американских генералов - это зона ответственности МИ-6. Вообще, по мнению аналитиков, занимающихся наркотрафиком, 90% производства наркотрафика находится под контролем трёх спецслужб: МИ-6, ЦРУ и Моссад, и 10% - в руках различных мафиозных структур. Вольно сегодня Блэру каяться и говорить, что ввод войск в Ирак был ошибкой, но дело-то сделано, и никто за это не ответил.

Из серии оговорок по Фрейду: в сентябре 2002 года администрация Буша обнародовала документ под названием «Национальная стратегия безопасности США». В нём есть просто замечательная фраза: «События 11 сентября открыли перед нами новые гигантские возможности». Поразительная вещь: США открыто говорят о своих планах и возможностях, а мировые СМИ молчат!

Когда Советский Союз сбил вторгшийся на его территорию южнокорейский «Боинг», мировая пресса сошла с ума. Она почём зря клеймила Советский Союз. Я не буду здесь и сейчас обсуждать вопрос о том, действительно ли СССР сбил пассажирский «Боинг» или какой-то другой «Боинг», а пассажирский посадили на Окинаве, взяв с южнокорейцев подписку о 25-летнем неразглашении, действие которой закончилось в 2008 году. Вспомню другое: через пять лет в 1988 году над территорией Персидского залива (не над территорией США!) американский авианосец сбил иранский «Боинг». Погибло 300 человек. Рональд Рейган сказал, что жаль, что погибли люди, но капитан авианосца хоть и ошибся, но действовал абсолютно правильно, так как посчитал, что самолёт несёт угрозу. Мировые СМИ не стали критиковать ни Рейгана, ни США - понятно: одно дело, когда СССР что-то сбивает, это недопустимо; другое дело, когда «демократическое и свободное государство США» делает то же самое - это допустимо.

То, что 11 сентября позволило американцам решить целый ряд внешнеполитических задач - это одна сторона дела, внешняя. Не менее важна внутренняя сторона. Нельзя не согласиться с теми журналистами-аналитиками, которые полагают, что взрывы 11 сентября стали прологом к смене политического режима США. Нет, фасад остался прежним, но произошли кардинальные изменения внутри страны. Исполнительная власть создала новые структуры, позволяющие распространить на внутреннюю политику методы, которые в 1990-е годы и ранее ЦРУ и вооружённые силы использовали вне страны. Америка де-факто превратилась в военную империю. Об этом очень хорошо рассказано в трилогии Чалмерса Джонсона «Blowback» («Отдача»), «The sorrows of empire» («Печали империи») и «Nemesis» («Немезида»). Странным образом только последнюю часть трилогии перевели на русский язык. Чалмерс Джонсон - известный аналитик, человек ЦРУ. В конце 1990-х годов, он, озабоченный тем, что происходит в США, написал эту трилогию, в которой показал, что в период президентства Клинтона за улыбающимся во весь деловой рот моникалевинским фасадом произошли очень важные изменения в США. По мнению Чалмерса Джонсона, военные де-факто взяли США под контроль. А события 11 сентября позволило это де-факто превратить в де-юре. Каким образом?

8 октября 2001 года в США было создано Бюро безопасности Родины (Office of Homeland security). Возглавил его Тим Ридж. Данное событие положило начало глубинной реформе американского госаппарата. Это Бюро стало равноценно Совету национальной безопасности, и, по сути, превратилось в нечто похожее на Бюро военной мобилизации времён Второй мировой войны. Принятый 26 октября 2001 года «Patriotic act» («Патриотический акт») резко расширил полномочия следственных органов, усилил контроль над американским населением, благоприятствуя полицейскому произволу. Так именем террора в США институциализировали и юридизировали полицейское государство.

В ноябре 2002 года под предлогом защиты от терроризма Буш подписал ввод в действие программы «Total information awareness» («Тотальная информационная осведомлённость»). Эта программа позволяет правительству США без каких-либо ограничений собирать любую информацию обо всех, кто интересует его, во всех мировых базах данных. Ответственным за эту программу был назначен адмирал Джон Пойндекстер. На русском языке о таких людях говорят: «клейма негде ставить». Этот человек был замешан в скандале Ирангейт, разгоревшемся в 1986—1987 годах в ходе ирано-иракской войны в связи с тайным ввозом оружия в Иран из таких стран как Израиль и США.... Расследование длилось очень долго, и только в 1999 году он получил 18 месяцев тюрьмы за уничтожение документов, которые свидетельствовали о его вине.

Кроме этой «Тотальной информационной осведомлённости» американцы запустили ещё одну программу информационного контроля - «Матрица» (каково название!). Под видом сбора антитеррористической информации эта программа собирает сведения о всех гражданах США и их пристрастиях. Недаром многие аналитики говорят, что если в 1990-е годы США из республики превратились в военную империю, то после событий 11 сентября они стремительно превращаются в новый Рейх, в фашистское государство. В статье «Возникновение фашистского американского теократического государства», вышедшей в феврале 2002 года, журналисты Джон Стентон и Уэйн Мэдсен пишут: «Историки вспомнят, что между ноябрём 2001 года и февралём 2002 года демократия, такая, какой она представлялась составителям Декларации независимости и Конституции США, умерла. И пока демократия испускала дух, появилась на свет фашистское и теократическое американское государство».

Как говорят англичане: «Every acquisition is loss and every loss is an acquisition» («Каждое приобретение есть потеря, и каждая потеря есть приобретение»). Русские говорят по-другому: «Не буди лихо, пока оно тихо». Американские неоконы в период президентства Буша разбудили на Ближнем Востоке такие силы, которые теперь не в силах контролировать. Америка перенапряглась. Американцам нужно уходить с Ближнего Востока в старом качестве и приходить в каком-то другом. На период пересменки им нужен управляемый хаос, его и создают теперь исламисты, которых Р. Лабевьер назвал «цепными псами глобализации по-американски». Как это часто бывает в истории - некое событие, решая краткосрочные меры, создаёт среднесрочные проблемы. Чтобы решить среднесрочные проблемы, нужны среднесрочные меры, а они порождают долгосрочные системные проблемы, которые уже не решишь без изменения системы. Сегодня понятно: ситуация на Ближнем Востоке вышла из-под американского контроля, хаос становится неуправляемым и оборачивается против «господ хаосогенов», споткнувшихся на Сирии, точнее, на позиции России (а также Китая, Ирана и некоторых других сил). В этой ситуации нельзя исключить нервного срыва уходящего гегемона, особенно если президентом станет женщина, которую в Штатах прозвали «Киллари Клинтон» (to kill - убивать). Американские журналисты насчитывают за четой Клинтонов около 400 странных смертей. Если это так, то перед нами просто второе издание Бонни и Клайд, только уже не киношное. Нужно помнить, что люди, не склонные сдерживать нервные порывы, будь то повседневная жизнь или внешняя политика, хорошо понимают язык силы. Тогда они держат свои обещания. Каддафи поверил, не имея силы - и поплатился. По поводу таких персонажей, которых ныне нередко называют «партнёрами», шекспировский Гамлет в своё время высказался так: «…которым я как двум гадюкам верю» (“whom I will trust as I will adders’ fanged”). Вот так и мы должны верить в предложения перезагрузки и во многое другое.

…Что же касается событий 11 сентября, то всю правду о них, скорее всего, мы не узнаем никогда. Да, собственно, вся детальная правда на данный момент и не обязательна. Практически всё было ясно с самого начала - есть замечательный проясняющий вопрос: cui bono? (кому выгодно?). Думаю, что теперь, когда Америка оказалась в положении намного худшем, чем в конце ХХ века, нам опять стоит ждать войны. ЦРУ наготове. Единственное, что в отличие от Моссада и МИ-6 работают они очень грубо, коряво, с помощью белых ниток. Но на то и нужны их СМИ, а точнее - СМРАД (Средства массовой рекламы, агитации и дезинформации), которые эти белые нитки закрашивают чёрным. Журналисты США настолько преуспели, что даже значительная часть их профессуры - интеллектуальная элита страны - верит в то, что башни 11 сентября взорвал бин Ладен. Я в таких случаях им отвечаю: «А Кеннеди убил Ли Харви Освальд. Причём, действовал он, конечно же, в одиночку - как ранее Бут, убивший Линкольна, и Сирхан Сирхан, застреливший Роберта Кеннеди». Следствие окончено - забудьте. Но мы едва ли забудем события 11 сентября, поскольку именно с этой провокации началось, похоже, последнее отчаянное наступление наиболее агрессивного сегмента англо-американской верхушки, стремящегося спасти себя ценой большей части человечества.

Twins Tower или близнецы - так любя ньюйоркцы называли трагически известные башни Всемирного Торгового Центра. Трагедия 11 сентября 2001 вошла в историю США как национальная, а трагическое известие разлетелось по всему миру за считанные минуты.

Террористы недаром выбрали объектом нанесения удара именно нью-йоркские высотки, которые были не просто гордостью американцев, а символом их непомерной помпезности и любви к гигантизму. “ Проект века ” обернулся трагедией конца века.

Как же начиналось чудо? В 60-е годы престиж американской демократии пошатнулся. Чтобы пробудить в сознании людей гордость за свою страну и вернуть народу США оптимизм и веру в будущее был необходим всеамериканский проект - что-то грандиозное, что ошеломляюще подействует на умы и чувства миллионов людей.

Проектов, способных поразить воображение американского народа, выдвигалось немало. Одним из архитекторов, активно занявшихся проектом, был американский архитектор японского происхождения Минору Ямасаки (1912 -1986), уже хорошо известный своими работами, в числе которых здание аэропорта в Сент-Луисе, комплекс сооружений Института искусств и ремесел в Детройте, Американский институт бетона.

Минору Ямасаки задумал проект Всемирного Торгового Центра в 1962 году, в январе 1964 года архитектор по заказу "Port Authority" создал чертежи зданий, чуть позже в этом же году представил на обсуждение макет в 1:130 натуральной величины, а уже через два года (5 августа 1966 года) мощные экскаваторы начали рыть котлован.

До близнецов небоскрёбы в Нью-Йорке возводились на естественной каменной основе. Манхэттен действительно каменный, у него под слоем земли камень, гранит, это видно, когда наблюдаешь за строительством новых домов: котлованы здесь не выкапываются, а вырубаются, выгрызаются стальными зубами врубовых молотков.

Первая проблема, с которой столкнулись инженеры, было то, что на том месте, где должны были встать близнецы, подножного камня не оказалось. Вместо этого там обнаружили искусственный, наносный грунт, который раньше "принадлежал" реке Гудзон. Этот грунт представлял собой большое количество искусственной земли, смешанный с пластами булыжника, песка, гравия, голышей, даже старые суда попадались в искусственной почве. Строители приходили в отчаянье: дополнительные трудности, дополнительные расходы, дополнительный бетон.

Это была не единственная проблема, подстерегавшая архитектора и инженеров. Следующей проблемой, постигшей их, оказались 164 больших и малых, узких и широких зданий, чаще всего каменных, которые стояли на месте будущего Мирового Торгового Центра и должны были быть снесены. Снести их было нетрудно, но проблема после этого все же оставалась. Гораздо труднее было при этом оставить в целости, а потом и перенести насыщенную и сложную систему подземных коммуникаций, систему пожарной тревоги, многожильные телефонные и электрические кабеля, газовые, тепловые, пневматические и водопроводные трубы, не задеть проходящую рядом скоростную автомагистраль и сохранить многочисленные пешеходные дороги и переходы.

Еще одной проблемой оказалась станция подземной железной дороги, отсюда начинающей подводный путь в Нью-Джерси, которая везёт на работу и увозит с работы сотни тысяч людей. Если бы дорогу закрыли, Нью-Йорк и все Соединенные Штаты ожидали неизбежные экономические проблемы. Подземка перевозила людей до тех пор, пока в нижнем ярусе комплекса не построилась новая подземная станция.

Нельзя сказать, что работа строителей была легкой. Что только стоят 1,2 млн. куб. ярдов земли, которую пришлось выкопать и вывезти. Вместо нее под близнецами была создана так называемая Плаза - подземное пространство, где расположились многочисленные рестораны и банки, туристические бюро, кассы авиалиний, магазины, новая станция нью-джерсийской дороги, гораздо лучше прежней, складские помещения, технические мастерские для обслуживания близнецов и подземный гараж для двух тысяч автомобилей.

Столкнувшись с трудностью построения здания беспрецедентной высоты, инженеры применили прогрессивную структурную модель: жесткая "полая труба" из близко расположенных стальных колонн, с фермами этажей, расширяющимися к центральной части. По наружной поверхности каждой из четырех сторон здания по всей высоте шла 61 стальная балка, между которыми, тоже по всей высоте были натянуты тросы. Колонны, отделанные серебристым алюминиевым сплавом, были 476.25 мм шириной и устанавливались всего лишь в 558.8 мм друг от друга, из-за чего издалека казалось, что в башнях совсем нет окон. Несущие стены собирались из готовых стальных блоков, вес каждого из которых 22 тонны, высота 36 футов (высота 4 этажей), ширина 10 футов. Двести тысяч тонн в общей сложности весит сталь, заложенная в Близнецов.

По мере того, как росли близнецы, монтажники укладывали междуэтажные перекрытия из специальной, заранее приготовленной на заводах гофрированной стали и прочных бетонных плит. Перекрытия крепились к наружным несущим стенам с наружной стороны и к внутренним, единственным в близнецах стальным колоннам с сугубо полезной функцией - их возвели для крепления внутренних лифтов.

Лифтовая система, использованная в зданиях, тоже является. Башни близнецы были первыми сверхвысокими зданиями, спроектированными без каменной кладки. Беспокоясь, что интенсивное воздушное давление, создаваемое высокоскоростными лифтами, могло согнуть стандартные валы, инженеры разработали решение, использующее "сухостенную" систему, закрепленную в усиленном стальном основании. Лифтам со стандартной конфигурацией для обслуживающих 110 этажей могла понадобиться половина площади нижних помещений для расположения шахт. Otis Elevators разработали быструю и компактную систему, в которой пассажиры должны были сменяться в "небесных вестибюлях" на 44-м и 78-м этажах, что уменьшило количество шахт вдвое. Всего в комплексе Всемирного Торгового Центра было 239 лифтов и 71 эскалатор, которые управлялись компьютерным центром из Port Authority. Каждый лифт грузоподъемностью 4536 килограмма мог поднять 55 человек со скоростью подъема - около 8,5 метров в секунду.

Строительство шло быстро, несмотря на то и дело возникавшие трудности с финансированием. Бюджет Нью-Йорка в 1965 -1970 гг. составлял 6 биллионов долларов. Чтобы добыть деньги для инвестиции в строительство Торгового Центра, город выпустил облигации с гарантией их погашения. Но в 1970 г. Нью-Йорк постиг финансовый кризис. Подошел и срок выплат по облигациям. Стройку едва не заморозили. Для спасения положения пришлось ввести новые, повышенные налоги в сфере предпринимательства. Был найден и другой источник поступления денег: начали сдавать в аренду под офисы будущие помещения Близнецов. А они ожидались огромными - 100 тыс. кв. м. Из всех затруднений удалось, наконец, “ выкрутиться ”. Северную башню закончили строить в 1971 г., южную - в 1973 г. Торжественное открытие Всемирного Торгового Центра состоялось 4 апреля 1973 года.

Близнецы взлетели на рекордную высоту в 450 м. В сечении башни были квадратные, со стороной в 65 м. Каждая башня - в 110 этажей. Фундаменты конструкций ушли под землю на 23 м. На каркасы зданий истрачено 200 тысяч тонн стального проката, а кабели электрических сетей, общей мощностью 80 000 киловатт, протянулись на 3 тысячи миль - половину расстояния от Нью-Йорка до Лондона, через Атлантику. Перечисление количественных данных вряд ли может наскучить, потому что каждая новая цифра или число говорят о небывалом размахе созданного.

Структура зданий была проста и разумна. Фасады выполнены в виде каркасов из стали и монтируемых на них модульных алюминиевых секций размерами 3,5х10 м, изготовленных заводским способом штамповки. Такая конструкция сейсмоустойчива и способна противостоять давлению ветра, очень сильного на огромной высоте. Здание Всемирного Торгового Центра смогли бы даже выдержать столкновение с самолетом или иным летающим объектом. Но несчастные Близнецы не устояли при сильнейшем взрыве и возгорании 5 тыс. литров авиационного бензина из баков самолетов-агрессоров.

Каково предназначение керамогранита? Это один из популярных отделочных материалов, который отличается качеством и долговечностью. На сайте http://www.ceramomaster.ru/keramogranit-rossiya.html можно выбрать интересующую расцветку. Заходите и выбирайте.