Любовь матери и сына аргументы. Проблема материнства - готовые аргументы и тезисы

Н.В. Гоголь - повесть «Тарас Бульба». В этой повести Н.В. Гоголь пишет о всепоглощающей власти чувств над че­ловеком. Его герой Андрий предает Родину, узы товарище­ства, своего отца, свой народ, полюбив красавицу-полячку. Тем самым, по мысли писателя, герой погубил себя. В финале его убивает собственный отец, не простивший ему предатель­ства.

Н.С. Лесков - повесть «Леди Макбет Мценского уезда».

Писатель исследует природу любви-страсти, начисто завла­девшей душой человека. Носителем этой страсти становится у Н. Лескова женщина, купеческая жена Катерина Измайло­ва. И эта страсть приводит ее к преступлениям, гибели. Ради своего любовника она тайно губит своего мужа, ребенка. В финале она попадает на каторгу, где любовник предает ее. Любовь-страсть - это, по мысли писателя, разрушительная стихия, не управляемая разумом.

Какова роль детства в жизни человека? Что заклю­чает в себе образ родного дома в нашей душе?

Л.Н. Толстой - повесть «Детство». В этом произведе­нии писатель исследует процесс становления характера. В со­знании героя Николеньки Иртеньева отразился весь богатей­ший спектр жизненных впечатлений: детских, семейных, со­словных. Постепенно герой начинает открывать для себя ок­ружающий мир, людей и исследовать собственную душу. Так, Николенька чувствует свой нравственный отрыв от друзей и знакомых. Рушится авторитет отца: герой начинает понимать, что маменька обделена его вниманием. «Открывается траге­дия загубленной жизни верной господской рабы Натальи Савишны. Происходит первое соревнование умов и характеров: Николеньки и старшего брата Володи, Николеньки и Сережи Ивнина. Проявляется бессознательная жестокость... - помыкание Иленькой Трапом. Главный итог детства - все вещи и отношения находятся в движении, ты не один в мире»

И.А. Гончаров - роман «Обломов». В этом романе автор глубоко.исследует натуру своего героя, истоки его характера, в картинах детства Обломова. Эти картины автор дает нам в «Сне Обломова». Мы видим здесь описание природы. Ее без­мятежность, спокойствие сродни волшебной сказке. В этом месте нет «дремучих лесов», моря, наводящего грусть, гор и пропастей. Зато небо там «как родительская надежная кров­ля», солнце «ярко и жарко светит около полудня и потом уда­ляется... точно нехотя...». И вся природа там представляет «ряд... веселых, улыбающихся пейзажей...». Эта среднерус­ская природа с неторопливым течением рек, безмятежным ду­хом полей оказала влияние на мягкий характер Ильи. Далее мы встречаем описание помещичьего и крестьянского быта. И опять здесь своеобразная идиллия: «Счастливые люди жили, думая, что иначе и не должно и не может быть, уверенные, что и все другие живут точно так же и что жить иначе - грех...». Обломовцы трудолюбивы, религиозны, суеверны, они любят слушать сказки, разгадывать сны. Навсегда останутся в па­мяти героя бесконечные зимние вечера, сказки няни о чудес­ной стране, где текут реки меду и молока, где гуляют красави­цы и добрые молодцы. Именно здесь, в Обломовке, в далекие детские годы сформировалась важная черта его характера - поэтическая мечтательность. Легенды и сказки, былины и притчи определили его сознание и отношение к жизни.

Другая определяющая черта характера Обломова - неза­висимость от мира внешней жизни, чувство внутренней сво­боды. Именно поэтому служба лишь в качестве карьеры, свет­ские друзья, пустые женщины, не способные дать счастья, оказываются чуждыми герою. «Все это мертвецы. Спящие люди, хуже меня, эти члены света и общества!» - заявляет Обломов. Он ищет совершенства в этом мире, «нормы, идеала жизни, который указала природа целью человеку». В своих поступках и помыслах Илья Ильич благороден, душа его «чи­ста и ясна как стекло».

Однако жизнь в родовом поместье сформировала и отри­цательные стороны характера Обломова. Так, маленький Илюша рос активным и любознательным, однако лучшие порывы его пресекались. Постоянная опека родителей и ня­нек не давала возможности ребенку полноценно развиваться. Все его попытки сделать что-либо самостоятельно опроверга­лись доводами: «Зачем? Куда? А Васька, а Ванька, а Захарка на что?». Учеба его в пансионе Штольца шла с перерывами, он стал равнодушен к наукам. Постепенно в ребенке развива­лась лень, инертность, апатия, равнодушие к жизни.

Илья Ильич мечтает о любви и семье, но ему не дано испы­тать идеальное чувство. С Ольгой Ильинской он расстается, так как она не может дать ему настоящего счастья. Агафья Пшеницына же своим характером, жизненным укладом не­сколько приближается к тому женскому типу, который суще­ствовал в его детстве. И именно поэтому он остается на Вы­боргской стороне, в доме Агафьи Матвеевны, она становится той самой Милитрисой Кирбитьевной, о которой читала ему няня. Так сказка воплощается в жизни Обломова. Таким об­разом, детские годы, по мысли писателя, полностью опреде­ляют наш характер и жизненный сценарий.

Ф. Искандер - книга «Размышления писателя» (сборник эссе и публицистики). Автор выделяет два типа творчества в русской литературе - «дом» и «бездомье». Поэты, защитники и устроители «дома» - Пушкин, Толстой, Ахматова. Авторы «бездомья» - Лермонтов, Достоевский, Цветаева. Так, лер­монтовский Печорин разрушает дом Бэлы, дом Грушницко­го, будучи бездомным, сам погибает в Персии. Пушкинский Евгений в поэме «Медный всадник», напротив, защищает свое право на дом, восставая против Петра. Поэзию дома мы находим в «Евгении Онегине», «Капитанской дочке».

  • Непонимание между поколениями возникает из-за разницы мировоззрений
  • Советы родителей очень много значат для детей
  • По отношению человека к родителям можно судить о его нравственных качествах
  • Не заботиться о своих родителях – значит предать их
  • Не всегда родители несут добро своим детям
  • Многие готовы пожертвовать самым дорогим ради того, чтобы их дети были счастливы
  • Правильные отношения между детьми и родителями строятся на любви, заботе, поддержке
  • Иногда по-настоящему близким человеком становится не тот, кто родил, а тот, кто воспитал

Аргументы

И.С. Тургенев “Отцы и дети”. В данном произведении мы видим самый настоящий . К поколению “отцов” можно отнести Павла Петровича и Николая Петровича Кирсановых. Поколение “детей” – это Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов. Молодые люди придерживаются одних и тех же взглядов: они говорят, что являются нигилистами – людьми, отрицающими общепринятые ценности. Старшее поколение не понимает их. Конфликт доходит до ожесточенных споров и дуэли Евгения Базарова и Павла Петровича Кирсанова. Постепенно Аркадий Кирсанов осознает, что его ценности не совпадают с учением Базарова, и возвращается в семью.

Н.В. Гоголь “Тарас Бульба”. Остапу и Андрию отец не только хочет дать приличное образование, но и сделать их настоящими воинами, защищающими Родину. Тарас Бульба не может простить Андрию предательства (он переходит на сторону врага из-за любви к полячке). Несмотря на, казалось бы, отцовскую любовь, он убивает своего сына. Тарас Бульба гордится Остапом, старшим сыном, сражающимся с врагом самоотверженно, изо всех сил.

А.С. Грибоедов “Горе от ума”. Источником счастья для Фамусова являются деньги. Он любит свою дочь Софью, желает ей всего самого наилучшего, поэтому приучает девушку только к мыслям о финансовом благополучии. Софье Фамусовой чужды такие взгляды, она старательно прячет свои чувства от отца, потому что знает, что ее не поддержат. Совсем по-другому обстоят дела с Молчалиным, которого отец учил всегда и везде искать выгоду: он во всем следует этому принципу. Родители, желая обеспечить счастье своих детей, передали им свои взгляды на жизнь. Проблема лишь в том, что эти самые взгляды являются неверными.

А.С. Пушкин “Капитанская дочка”. Отец, отправляя Петра Гринева на службу, сказал очень важную и правильную вещь: “Береги рубаху снову, а честь смолоду”. Слова отца стали для молодого человека важнейшим нравственным ориентиром. В самых сложных условиях, грозящих смертью, Петр Гринев сохранил свою честь. Для него было по-настоящему важно не предать отца и Родину. Этот пример – яркое подтверждение того, что наставления родителей помогают ребенку усвоить важнейшие нравственные ценности.

А.С. Пушкин “Станционный смотритель”. Дуня совершила безнравственный поступок: сбежала из родительского дома с Минским, который остановился на их станции. Отец ее, Самсон Вырин, не смог без дочери: он решил пешком отправиться в Петербург, чтобы найти Дуню. Однажды ему посчастливилось увидеть девушку, но Минский прогнал старика. Спустя время рассказчик узнал, что смотритель умер, а предавшая его Дуня приезжала на могилу с тремя барчатами и долго пролежала там.

К.Г. Паустовский “Телеграмма”. Катерина Петровна очень любила свою дочь Настю, живущую в Ленинграде очень яркой, насыщенной жизнью. Только девушка совсем забыла о своей старой матери, она даже не пыталась найти время, чтобы навестить ее. Даже письмо Катерины Петровы о том, что она совсем плоха стала, Настя не воспринимает серьезно и не рассматривает возможность немедленно ехать к ней. Только известие о том, что мать умирает, вызывает у девушки чувства: Настя понимает, что никто ее так не любил, как Катерина Петровна. Девушка едет к матери, но уже не застает ее в живых, поэтому чувствует вину перед самым дорогим для нее человеком.

Ф.М. Достоевский “Преступление и наказание”. Родион Раскольников искренне любит свою мать и сестру. Говоря о мотивах убийства старухи-процентщицы, он сообщает, что на самом деле хотел помочь матери. Герой пытался выбраться из вечной нищеты, неблагополучия. Закладывая часы, он с трепетом вспоминает отца, которому принадлежала вещь.

Л.Н. Толстой “Война и мир”. В произведении мы видим несколько семей, в основе жизни которых лежат абсолютно разные нравственные принципы. Князь Василий Курагин – человек безнравственный, готовый пойти на любую подлость ради денег. Его дети руководствуются точно теми же принципами: Элен выходит замуж за Пьера Безухова ради получения части огромного наследства, Анатоль пытается сбежать с Наташей Ростовой. Совсем иная атмосфера царит у Ростовых: они наслаждаются природой, охотой, праздниками. И родители, и дети – люди добрые, отзывчивые, не способные на подлость. Князь Николай Болконский воспитывает своих детей в строгости, но эта строгость идет им во благо. Андрей и Марья Болконские – люди нравственные, настоящие патриоты, как и их отец. Мы видим, что между родителями и детьми существует тесная взаимосвязь. От мировоззрения родителей зависит мировоззрение детей.

А.Н. Островский “Гроза”. В семье Кабанихи отношения построены на страхе, жестокости, лицемерии. Ее дочь Варвара прекрасно научилась врать, чему хочет научить и Катерину. Сын Тихон вынужден во всем беспрекословно подчиняться матери. Все это приводит к ужасным последствиям: Катерина решается на самоубийство, Варвара сбегает из дома, а Тихон решает “восстать” против Кабанихи.

А. Алексин “Раздел имущества”. Верочку вырастила бабушка Анисья: она буквально поставила ребенка, перенесшего тяжелую родовую травму, на ноги. Девочка называет бабушку своей мамой, что вызывает недовольство настоящей матери. Конфликт постепенно накаляется и заканчивается судом, на котором делится имущество. Больше всего Верочку поражает то, что ее родители оказались настолько черствыми, неблагодарными людьми. Девочка тяжело переживает ситуацию, она пишет родителям записку, где определяет себя как имущество, которое должно отойти бабушке.

Мы проанализировали множество текстов для подготовки к ЕГЭ по русскому языку и выявили общие закономерности в формировании проблем. К каждой из них мы подобрали примеры из литературы. Все они доступны для скачивания в формате таблицы, ссылка в конце статьи.

  1. Для родного человека не имеет значения, как ты выглядишь, как ты себя ведёшь, он будет любить тебя, несмотря ни на что. Любовь матери – это великая сила. В произведении Д. Улицкой «Дочь Бухары» Аля, узнав о страшном диагнозе дочери, не отказывается от неё. Наоборот, любящая мать тратит все свои силы во благо своего ребёнка. Вместе они проходят через множество трудностей. Одна, оставшись без мужа, Бухара бросает свою работу и устраивается в школу для отсталых детей, чтобы всегда быть с Милочкой. Вскоре Аля заболевает и знает, что это смертельно. Однако она старается за это время успеть обустроить жизнь дочери наилучшим образом и не успокаивается, пока Мила не выходит замуж. Лишь в ее счастье она находит покой.
  2. Дети – самое дорогое, что есть у женщины. Поэтому материнская любовь всесильна. Потерять ребёнка – это самая страшная трагедия в жизни родителей. В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» показывается горе женщины, потерявшей сына на войне. Графиня Ростова узнаёт о смерти любимого Пети и словно теряет рассудок после этого. Её сердце предчувствовало трагедию, она не хотела отпускать сына на службу. Но, в силу юношеских лет, Петя не знал, что такое война. Он мечтал стать героем. Однако тому не суждено было сбыться, и он погибает в первой же битве. Получив страшное известие, графиня запирается в комнате, кричит и зовёт сына. Жизнь ей больше не важна. За месяц, проведённый в этой скорби, когда-то прекрасная женщина становится старухой. И лишь усилиями дочери она выходит из комнаты. Однако без сына её жизнь уже не будет прежней.

Роль матери в жизни ребенка

  1. «Мама» - это первое слово, которое произносит почти каждый ребёнок. Но не каждому везет ощутить ласку и заботу той, кого так хотелось позвать к себе. Главный герой поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри» был вывезен из дома ещё в детстве. Он знал, что где-то далеко у него есть семья, он помнил, как его нянчила мать. Но всего этого его лишила война. Русский офицер увез его, но оставил в монастыре, когда испугался, что пленник умрет, не пережив сложной дороги. Пытаясь заполнить пустоту в своём сердце, повзрослевший Мцыри сбегает из своей холодной темницы. Он мечтает найти родных, наконец, почувствовать тепло и заботу. Однако, осознав, что прошлое не вернуть, он погибает. И все же именно воспоминание о родительском доме заставило юношу познать себя и взбунтоваться против медленной пытки – заточения в монастырских стенах. Он с благодарностью принимает смерть, ведь жизнь в рабстве гораздо хуже. Юноша совершил этот прыжок к свободе лишь благодаря силе воспоминания о своем происхождении, о своей семье, о своей матери.
  2. Маму нельзя заменить. Как и нельзя дать ту же любовь, что даёт тебе твой родной человек. Так, в повести Марка Твена «Приключения Тома Соера» мы видим жизнь мальчика, оставшегося без матери. Да, его воспитывает тётя. Однако она никогда не сможет воспринимать Тома, как своего сына, и мальчик это чувствует. Он нарочно сбегает из дома. Отсутствие материнской любви сказывается и на его характере: сорванец, не чувствующий заботы и не готовый трудиться ради кого-то.
  3. Неблагодарность ребёнка

    1. Главный герой рассказа Е. Карпова «Меня зовут Иваном» не смог вовремя понять силу материнской любви. Семёна ранят на войне, и после такого страшного события он решает не возвращаться домой. Состарившийся, слепой и немощный, он пытается доживать свою исковерканную жизнь. Случайно узнав его по голосу в электричке, мать Семёна ринется к нему, но он оттолкнёт некогда родную женщину и назовётся другим именем. Лишь спустя время, он осознаёт, что случилось. Однако будет слишком поздно. Лишь стоя на могиле матери, он всё понимает.
    2. Иногда мы осознаём важность мамы в нашей жизни слишком поздно. Подтверждение своей мысли я нахожу в произведении К. Г. Паустовского «Телеграмма» . Главная героиня, Катерина Петровна, три года не виделась со своей дочерью. Мать писала ей письма и мечтала снова с ней встретиться. Настя же жила своей жизнью, иногда посылала «сухие» письма и немного денег. Но Катерина Петровна и тому была рада. Перед смертью она всё мечтала в последний раз увидеться с дочкой. Но этому не суждено было сбыться. О плохом состоянии матери Настя узнала лишь из телеграммы Тихона. Однако было уже слишком поздно. Хоронили женщину совсем чужие люди. И лишь на могиле матери Настя осознала, что потеряла самого родного на свете человека, так и не выразив свою благодарность.
    3. Любовь к матери

      1. Мы должны уважать и ценить то, что делают для нас мамы. Они всегда на нашей стороне и отдают нам всю свою любовь. Это понимает и великий поэт С.А. Есенин . В стихотворении «Письмо матери» он с нежностью обращается к своей «старушке». Сын хочет уберечь родную женщину, обеспокоенную слухами и новостями о его плохом поведении. Он с осторожностью подходит к этому разговору и со всей заботой уверяет, что не о чем беспокоится. Он просит не ворошить прошлое и не грустить о нём так сильно. Есенин понимает, что матери нелегко смириться, когда про её ребёнка говорят злые вещи. И всё же он пытается уверить мать в том, что всё будет хорошо.
      2. Отрада для матери видеть своего ребёнка счастливым. Ведь именно она частично ответственна за его судьбу. В стихотворении А. Павлова-Бессоновского «Спасибо, мамочка» автор понимает, насколько важна в жизни мама. Он начинает своё произведение со слов благодарности за жизнь, за тепло и уют, за любовь. Поэт настолько переполнен чувством благодарности, что через каждую строчку стихотворения слышится отчётливое «спасибо».
      3. Чрезмерная материнская любовь

        1. Воспитание родителей часто влияет на дальнейшую судьбу ребёнка. Немало важную роль здесь играет именно мама. В комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» читатели видят пример, где излишняя любовь матери вредит будущему сына. Митрофан – это своеобразный взрослый ребёнок. Он ленивый, невоспитанный и эгоистичный. Герой не видит выгоды в том, чтобы общаться с другими людьми вежливо. В этом большую роль сыграло воспитание матери, которая во всём всегда потакала сыну. Она никогда не заставляла его что-то делать, всегда ограждала от опасностей, поощряла любые его затеи. Однако в итоге такое чрезмерно-любвеобильное отношение обратилось против госпожи Простаковой. В конце пьесы мальчик отказывается от родной матери и отталкивает её.
        2. Мама – тот человек, что всегда должен дарить любовь и оберегать нас. Но иногда неправильные методы воспитания могут разрушить судьбу человека. Например, в пьесе «Гроза» А.Н. Островского главный герой является слабохарактерным, бесхребетным человеком. Купчиха, Марфа Кабанова держит в страхе и напряжении семью, особенно сына. Она управляет всем в доме и контролирует жизнь своих детей. В тоге, её сын, Тихон, не может противостоять слову матери. Он не в силах защитить ни жену, ни самого себя. Герой спивается и норовит убежать из дома под любым предлогом. В результате он теряет супругу и винит мать во всех своих грехах.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ 15.3 (ОГЭ)

МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ

1. формулировка задания;

2. определение значения понятия;

3. тезисы по теме;

4. примеры аргументов;

5. сочинения;

6. банк аргументов;

1. Формулировка задания 15.3

Как Вы понимаете значение сочетания "МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ " ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ » , взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргументприведитеиз прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

2. Работа с понятием

Любовь материнская - это самое прекрасное и сильное чувство, это огромная сила, способная творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней. Материнская любовь многогранна, она проявляется в бескорыстной самоотдаче, заботе, волнениях за собственного ребёнка.

Тезисы

1.Что такое Материнская любовь? Это самое прекрасное и сильное чувство в мире. Мать никогда не предаст, всегда поддержит, разделит с тобой твою радость и печаль.

2.Материнская любовь – это понятие, которое практически невозможно охарактеризовать словами. Материнская любовь заставляет женщину радоваться, глядя на своего ребенка, переживать из-за всяких пустяков так, как будто случилось что-то серьезное, а трудную минуту мать готова на всё ради своего ребёнка.

3.Материнская любовь – это источник жизни на земле, излучающее свет, душевное тепло, нежность и ласку. Мать готова ради своего ребёнка на многое, даже на самопожертвование.


4. Примеры произведений по теме

Л. Матрос. О материнской любви

5. Сочинения

Что такое материнская любовь.

1 .

Материнская любовь - это самое прекрасное и сильное чувство, это огромная сила, способная творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней. Материнская любовь многогранна, она проявляется в бескорыстной самоотдаче, заботе, волнениях за собственного ребёнка. Докажу свои слова конкретными примерами.

Обратимся к тексту А.Г.Алексина . Мама главного героя - первоклассника Толи - очень любит своего сына. Её любовь проявляется в волнении и переживаниях. Именно поэтому 1 сентября, когда Толя впервые идёт в школу, она тайком следует за ним. Толя ощущает себя в этот день взрослым, поэтому ему не хочется, чтобы мама провожала его до школы. Но для матери он всегда будет ребёнком. В какой-то момент Толя понимает волнение мамы и ему хочется её успокоить. Материнская любовь не может быть незаметной.

Поражает силой материнской любви и героиня рассказа Л.Е.Улицкой "Дочь Бухары". Бухара не просто проявила к собственному ребёнку заботу, она совершила материнский подвиг, всю себя отдав воспитанию дочери Милы, у которой был синдром Дауна. Даже будучи смертельно больной, мать продумала всю дальнейшую жизнь дочки: устроила на работу, нашла ей новую семью, мужа, и только после этого позволила себе уйти из жизни.

Таким образом, материнская любовь делает жизнь ребёнка полноценной и счастливой. (205 слов)

2 .

Какова сила материнской любви – вот проблема, над которой размышляет В. А. Сухомлинский.
Рассуждения автора о любви матери к своему ребенку зиждутся на старинной украинской легенде. Известный педагог с горьким сочувствием рассказывает о судьбе бедной матери, которую сын, ослепленный любовью к молодой жене, убивает. Автор, потрясенный силой любви матери, чье растерзанное сердце все равно чувствует боль сына, призывает нас, молодых, быть благодарными детьми.

Авторская позиция четко сформулирована в предложении 43: «Нет любви сильнее материнской…»
Я разделяю точку зрения автора. Десятки прочитанных книг, просмотренных кинофильмов убеждают меня, что материнская любовь сильна и бескорыстна,она не требует никакой платы за свое чувство.
Великолепные воспоминания о своей горячо любимой матери оставил А. Фадеев. Словно прося у неё прощения, он рассказывает о горестных минутах, которые пережил у её могилы. Известный писатель предупреждает нас, молодых, не совершать по отношении к матерям или отцам того, о чём мы будем жалеть до конца своих дней.
«Берегите матерей так, как они берегут нас!» - вот строки, с которых начинает свое обращение к читателям писатель А. Алексин . Автор пишет о жертвенности материнского чувства, говорит, что она естественна, но естественной должна быть и наша готовность противостоять благородной «неразумности» материнских щедрот. А. Алексин размышляет над тем, что сейчас мы порой чересчур бездумно принимаем жертвы своих матерей и что когда-нибудь об этом пожалеем…
Таким образом, могу сделать вывод, что дети должны ценить любовь, подаренную матерью, потому что нет ничего прекраснее ее… Валентина Ц.

3.

Лариса Григорьевна Матрос – юрист, является доктором философии, а также писателем и литературным критиком. В своем произведении писатель раскрывает проблему проявления материнской любви.

Автор пишет про Анну Викторовну и её сына, который был всем в жизни героини. У многих, эта дружба и привязанность матери к сыну вызывали удивление, и даже зависть. Несмотря на то, что она знала, что привлекает мужчин, никто не мог заинтересовать её кроме сына. Анна всю себя отдавала ему, и даже не пошла в науку, а осталась педагогом.

Обратимся к произведению А. Толстого «Русский характер» . Егор Дрёмов, не желая огорчать своих старых родителей, не сообщил им, что приезжал именно он, но материнское сердце почувствовало, что приезжал именно он. Родителям неважно как выглядит их ребенок, они будут любить его всегда, каким бы он не был.

Соглашаясь с автором, не могу не упомянуть об отсутствии должного внимания со стороны матери к своему дитя. В современном мире периодически встречаются такие родители, которым не нужен ребенок. Он из-за недостатка любви часто вырастает не совсем тем человеком, о котором могла мечтать его мама.

В заключение хочу сказать, что материнская любовь у всех проявляется по-разному, кто-то становится своему сыну другом, а кто-то наставником или советчиком.

4 .

Что такое материнская любовь? Это самая чистая, искренняя и сильная любовь. Это безвозмездная любовь. Ведь мама любит своего ребёнка, не потому что он что-то сделал, а потому что это её ребёнок.

Я считаю, что материнская любовь - это не только любовь к своему ребёнку, но и к другим детям. Это объясняется тем, что материнское сердце как бездонная чаша нежности, заботы, внимания, в которой есть место для любви ко всем детям. За доказательствами обратимся к тексту Ю.Я. Яковлев а и к жизненному опыту.

Например, в предложении 36 рассказчик, которого «мучила нечеловеческая жажда», называет мамой чужую женщину, прося у неё воды. “Чужая” женщина дает рассказчику воды и поддерживает его как родного. Это в очередной раз доказывает великодушие всех матерей, их безграничную любовь.

Также хочется вспомнить недавно прочитанное мною стихотворение Д. Кедрина “Сердце” . Казак, разрубив клинком грудь матери, приносит девушке в дар материнское сердце. Но на крыльце он упал, и сердце матери выпало из рук. Но несмотря ни на что, сердце матери спросило сына, не ушибся ли тот. Этот поступок “сердца” показывает огромную силу материнской любви: она простила его.

Таким образом, мы доказали огромные “размеры” материнских сердец, в которых находится место не только для родных детей, но и для чужих детей, нуждающихся в их материнской помощи. Мы поняли, что любовь матери безгранична.

5 .

Материнская любовь, на мой взгляд, самое прекрасное чувство в мире. Оно способно творить чудеса, возвращать к жизни и спасать в трудные минуты.

Я считаю, что материнская любовь - это более широкое понятие, нежели просто любовь к своему родному ребенку. Любовь, а именно материнская, не имеет границ. В подтверждение своей точки зрения могу привести следующие доказательства из текста Ю.Я.Яковлева и жизненного опыта.

В качестве первого аргумента правильности высказанного тезиса возьмем предложение 36. В нём говорится о том, что к чужому ребенку посторонняя женщина-мать проявила свою любовь и заботу. Именно в этом предложении, как мне кажется, и раскрывается смысл безграничной любви.

В качестве второго аргумента, доказывающего мое мнение о том, что такое материнская любовь, мне бы хотелось привести пример из жизни. В родильном доме у чужой мамы не было молока, чтобы кормить ребенка. Ребенок очень сильно плакал, но, так как моей маме было его очень жалко и у неё было много молока, она решила помочь: с радостью кормила чужого ребенка, а также и свою дочь, мою сестру.

Подводя итог сказанному, можно сделать вывод: материнская любовь - великая сила, которая помогает нам в самые тяжелые мгновенья жизни. Любовь матери всеобъемлющая: её хватает и на своих, и на чужих детей.

6 .

Материнская любовь... Что это? Это что-то особенное, светлое, радостное и доброе. Это самое сильное и прекрасное чувство в мире. Любовь-это забота, это ласка, это нежность, поддержка, понимание… Это всё! Без мамы не было бы жизни на земле.

Я считаю, что самым главным в жизни является любовь, материнская любовь. Нет ничего важнее матери, ведь ее чувства проявляются не только к собственному сыну или дочери, её любовь, ответственность и забота распространяются на всех. И она, словно птица, заботливо прикрывает надежным крылом от невзгод и опасности детей, своих и чужих. В подтверждение своей точки зрения могу привести следующие доказательства.

Например, в предложенном для анализа тексте в предложениях 34-36 мы видим, что солдат, мать которого погибла в осажденном Ленинграде, принял чужую женщину за свою мать, потому что та откликнулась на его зов 6 "мамочка". В этом поступке незнакомой женщины - безграничная материнская любовь.

В качестве второго доказательства я хочу привести высказывание одного известного писателя. Максим Горький говорил: "О матерях можно рассказывать бесконечно. Так неизбежна та любовь, которой одаривает мать своё дитя. А главное - бескорыстная." Его слова только подтверждают, что нет любви сильнее материнской.

Подводя итог сказанному, можно сделать вывод: материнская любовь-это высшая степень любви. Любить, ничего не требуя взамен...

7 .

Материнской любовью можно назвать определённый набор положительных чувств и качеств, которым владеют все матери мира. Это и материнская забота, и преданность, и душевное тепло, которое мать дарит своему ребёнку.

Я считаю, что каждая мать может любить не только своё дитя, но и всех детей в мире. Материнская любовь – это чувства, которые охватывают всю планету, независимо от времени. В подтверждение своей точки зрения, обращусь к прочитанному тексту Ю.Я. Яковлев а и жизненному опыту.

В качестве первого аргумента, подтверждающего моё мнение, возьму предложение 36. В нём говорится о том, что одна мать может заменить другую, так как материнская любовь схожа и безгранична. Это, наверное, одно из самых странных свойств материнской любви: женщина-мать не делит детей на своих и чужих.

В качестве второго аргумента, доказывающего тезис о том, что такое материнская любовь, мне хотелось бы привести пример из жизни. Недавно прочитала в газете о том, что одна женщина, которая не имела своих детей, взяла из приюта ребёнка. Она готова дарить свою любовь чужому ребёнку, как своему родному, чтобы он чувствовал, что кому-то нужен на нашей земле.

Проанализировав два аргумента, я пришла к выводу, что материнская любовь – это нечто фантастическое, ведь материнская любовь не имеет точного термина, потому что каждый воспринимает материнскую любовь по-своему.

8 .

Материнская любовь – это любовь каждой матери к своему сыну, это поддержка и забота в трудную минуту. Материнская любовь чувствуется на расстоянии.

На мой взгляд, материнская любовь – это не только любовь к своим детям. Есть женщины, которые по каким-то причинам воспитывают чужих детей или помогают им в трудную минуту. Они не делят детей на своих и чужих. В подтверждение своей точки зрения могу привести примеры из текста Ю.Я. Яковлев а , предложенного для анализа, и личного опыта.

В тексте говорится о том, что главный герой на войне получает ранение. В этот момент он зовёт на помощь мать…И вдруг рассказчик чувствует «знакомое прикосновение руки», он слышит «родной голос» (26). Потом, уже после войны, вспоминая своё прошлое, он говорит о том, что «у всех матерей есть великое сходство» (36). Главный герой понимает силу материнской любви: «если одна мать не может прийти к раненому сыну, то у его изголовья становится другая» (36).

Недавно я прочитал статью о русском юноше, который в Турции попал в аварию, после чего не может ходить, говорить, не может вспомнить, кто он, как его зовут. Уже около семи лет за ним ухаживает турчанка, которая забрала юношу из больницы. Она полюбила его как родного сына и даже пыталась найти родную мать, но это было безуспешно.

Таким образом, я могу сделать вывод, что материнскую любовь нельзя ничем заменить, она может распространяться на чужих детей. Это огромная сила, на которой держится мир.

Материнская любовь – это любовь каждой матери к своему сыну, это поддержка и забота в трудную минуту. Материнская любовь чувствуется на расстоянии.

Сила, способная творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней.

Что такое Материнская любовь? Это самое прекрасное и сильное чувство в мире. Мать никогда не предаст, всегда поддержит, разделит с тобой твою радость и печаль.

Поражает силой материнской любви и героиня рассказа Л.Е.Улицкой "Дочь Бухары". Бухара не просто проявила к собственному ребёнку заботу, она совершила материнский подвиг, всю себя отдав воспитанию дочери Милы, у которой был синдром Дауна. Даже будучи смертельно больной, мать продумала всю дальнейшую жизнь дочки: устроила на работу, нашла ей новую семью, мужа, и только после этого позволила себе уйти из жизни.

Что такое материнская любовь? Это самая чистая, искренняя и сильная любовь. Это безвозмездная любовь. Ведь мама любит своего ребёнка, не потому что он что-то сделал, а потому что это её ребёнок.

Обратимся к произведению А. Толстого «Русский характер ». Егор Дрёмов, не желая огорчать своих старых родителей, не сообщил им, что приезжал именно он, но материнское сердце почувствовало, что приезжал именно он. Родителям неважно как выглядит их ребенок, они будут любить его всегда, каким бы он не был.

6. Примеры аргументов

Материнская любовь

Одна бедная мать не спала. Она приникла к изголовью дорогих сыновей своих, лежавших рядом; она расчесывала гребнем их молодые, небрежно всклокоченные кудри и смачивала их слезами; она глядела на них вся, глядела всеми чувствами, вся превратилась в одно зрение и не могла наглядеться… «Сыны мои,сыны мои милые! Что будет с вами? Что ждет вас?» – говорила она, и слезы остановились в морщинах… Ее сыновей, ее милых сыновей берут от нее, берут для того, чтобы не увидеть их никогда! (Н. Гоголь, Тарас Бульба) Эдисон прорыдал несколько часов. Потом записал в свой дневник: "Томас Алва Эдисон был умственно отсталым ребенком. Благодаря своей героической матери он стал одним из величайших гениев своего века."

История 2. "Если ты выживешь – помни, что я люблю тебя"

После землетрясения в Японии, когда спасатели добрались до развалин дома молодой женщины, они увидели ее тело через трещины. Её поза была очень странной – она опустилась на колени, как молящийся человек, ее тело было наклонено вперед, а руки что-то обхватывали. Рухнувший дом повредил ей спину и голову.

С большим трудом, лидер команды спасателей просунул руку через узкую щель в стене к телу женщины. Он надеялся, что она еще жива. Тем не менее, ее холодное тело, говорило о том, что она скончалась. Вместе с остальной командой он покинул этот дом, чтобы исследовать следующее рухнувшее здание. Но непреодолимая сила звала руководителя группы к дому погибшей женщины. Снова, опустившись на колени, он просунул голову через узкие щели, чтобы исследовать место под телом женщины. Вдруг он вскрикнул от волнения: "Ребенок! Тут ребенок!".

Вся команда тщательно убирала груды обломков вокруг тела женщины. Под ней лежал 3-месячный мальчик, завернутый в цветастое одеяло. Очевидно, что женщина пожертвовала собой ради спасения сына. Когда дом рушился, она закрыла сына своим телом. Маленький мальчик все еще мирно спал, когда руководитель команды взял его на руки. Врач быстро прибыл, чтобы обследовать мальчика. Развернув одеяло, он увидел сотовый телефон. На экране было текстовое сообщение: "Если ты выживешь – помни, что я люблю тебя."


Такова любовь матери!

В мире нет ничего прочнее, чем связь матери и ребенка. Эта невидимая нить появляется еще до появления младенца и не прерывается никогда. Для матери, потратившей огромное количество сил на вынашивание и воспитание ребенка, он дороже и важнее всего на свете. Поэтому чувству, которое она испытывает, не могут воспрепятствовать ссоры, разногласия и обиды. Б.Л.

Васильев в своем тексте поднимает проблему материнской любви.

Акцентируясь на этом вопросе, автор рассказывает о пожилой женщине, каждый год в день начала войны приезжающей в Брест к мемориальной плите с именами погибших при обороне города солдат. Васильев отмечает, что мать одного из них многократно перечитывает только имя сына – Николай. Его фамилия неизвестна, но для женщины это не имеет значения, ведь так звали ее ребенка. И она тихо стоит у могилы, «точно в почетном карауле», а в душе у нее молча скорбит необъятная и могучая материнская любовь.

Васильев считает, что это чувство неизмеримо. Оно не проходит со временем, не угасает, а сохраняет свою полноту до конца, наполняя смыслом жизнь каждой рожавшей женщины.

Мое мнение находит подтверждение в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». Отношения семьи Ростовых строятся на любви и взаимопонимании, поэтому у них всегда царит теплая и радостная атмосфера. Для главной героини нет друга ближе, чем собственная мать. Именно к ней Наташа приходит за советом, именно ей доверяет самые сокровенные тайны сердца. Она знает, что мама всегда поддержит, пожалеет, приласкает. Все переживания героини испытывают вместе. Графиня Ростова делит с дочерью радость первых влюбленностей и горечь разочарования, чувствует каждое движение ее души. Но когда погибает Петя, младший брат Наташи, именно она спасает мать, неотрывно находясь возле нее. Любовью, перенятой у графини, дочь помогает ей пережить горе.

Еще одним примером может стать Катерина Ивановна из рассказа «Телеграмма» К.Г. Паустовского. Она живет в одиночестве в деревне, где оставила ее дочь Настя, уехав в город ради работы. Женщина очень скучает и в письмах просит почаще писать, но в ответ редко получает что-то, кроме денег. Она не обижается, а лишь тихо грустит, не переставая любить дочь. Однако та осознает силу связи с матерью только после ее смерти. Телеграмма, в которой сказано, что Катерина Ивановна умирает, заставляет девушку опомниться. Но она приезжает с опозданием, не успев проститься с самым близким ей человеком. Эта потеря помогает Насте понять, как одиноко и тяжело теперь ей будет жить и как всепрощающа и мучительно сильна была материнская любовь.

Таким образом, связь женщины и ее ребенка неразрывна. Для каждой матери в любви к детям проявляется смысл жизни, главная цель, без которой невозможно существование.