Музыкальные сказки для дошкольников с фонограммами. Здравствуйте, мои друзья

Марина Петровская
Сценарий мюзикла «Бременские музыканты» для детей старшего дошкольного возраста

Бременские музыканты

Мюзикл по мотивам сказки братьев Гримм

Действующие лица : Ведущий, Трубадур, Разбойники, Принцесса, Король, Кот, Пёс, Петух, Атаманша, Охрана, Осёл, Сыщик (Нищенка, Паж, Шут, две Фрейлины.

Первая картина

Оформление зала : панно с изображением королевского замка, перед ним лесная дорога, по обеим сторонам стоят деревья.

Ведущая. Вам – прекрасные новеллы,

Для ребят и малышей,

Расскажу вам о принцессах

В царстве глупых королей.

О весёлых музыкантах ,

О разбойниках лесных

И о множестве талантов

Гениальных сыщиков.

Быстро сказка сказывается,

Не быстро дело делается.

Вот утром по дороге,

Ведущей в знатный замок,

Без грусти и тревоги

Песня раздавалась.

В повозке Трубадур был,

Петух, и Пёс, и Кот,

Все дружно подвывали,

Кто громче пропоёт.

Исполняется «Песня друзей» , сл. Ю. Энтина, муз. Г. Гладкова.

Трубадур (показывая на королевский замок) .

В королевский замок

Мы спешим с друзьями,

Чтоб народу весело

Было вместе с нами.

Звучит музыка «Дорога» . Друзья направляются к замку. Панно отодвигается в сторону. У центральной стены стоит трон, на котором сидит Король. Рядом на маленьком троне сидит Принцесса. По сторонам стоят слуги (Шут, Паж, Фрейлины, Охрана) . Трубадур и его друзья останавливаются перед троном и делают поклон.

Трубадур. Вас, король, приветствуем,

Прекрасную принцессу!

И наше представление

Начнём без промедления!

Звучит весёлая музыка «Представление» . Каждый персонаж выполняет то действие, о котором рассказывает ведущий.

Ведущий. Гири поднимал Осёл,

Пёс крутился колесом,

Гопака Петух плясал,

Лихо крыльями махал.

Ну, а фокус у Кота –

Это чудо-красота!

И Принцесса поразилась –

В Трубадура. и влюбилась!

Петух пляшет «Гопак» - танцевальное творчество ребёнка.

Ведущий. Вечерело и смеркалось,

Представление кончалось.

Разошлись все на ночлег –

Сна у Трубадура нет!

А прекрасная Принцесса

Не могла сидеть на месте,

Тосковала и скучала,

Песню грустно напевала.

Звучит «Песня Принцессы и Трубадура» .

Центральная стена снова занавешивается панно с изображением королевского замка. Сбоку виден дом разбойников. Тихим фоном звучит музыка «Разбойники» .

Пёс. Всё в лесу темным-темно,

Но горит одно окно.

Петух. Что же может там гореть?

Кот. Нам бы, братцы, посмотреть!

Ведущий. Светит полная луна,

Встали звери у окна.

Кот. Ой, разбойнички лесные!

Петух. Страшные они и злые.

Трубадур. Постоим, узнаем, о чём они гадают!

Ведущий. Все разбойнички сидят,

Атаманше в рот глядят.

Открывается одна половина дома. Разбойники сидят за столом. Во главе стола Атаманша.

Атаманша (зло и грубо) . Топоры все наточили?

Про ножи вы не забыли?

Разбойники (заискивающе) . Всё мы сделали тотчас,

Атаманша ты у нас!

Атаманша. Атаманша – право слово,

Я на гадости готова!

Исполняется «Песня разбойников» .

Ведущий. Звери что есть силы закричали,

Лиходеев очень напугали.

Звери лают, мяукают, кукарекают, шумят.

И разбойники бежали,

Всё в избушке побросали.

Разбойники убегают за ширму. Трубадур и звери заходят в дом.

Трубадур. Остановимся вот тут,

Здесь нашли мы все приют.

Надо спать, уже темно,

Солнце спит уже давно.

Все звери располагаются на скамейках.

Ведущий. А наутро – по дороге

Застучали чьи-то ноги.

Исполняется «Песня Охраны» . Раздаётся свист.

Ведущий. Свист, тревога на лес,

Король на дерево полез.

Лихая песня раздавалась,

Разбойная ватага показалась.

Король прячется за дерево, охрана Короля убегает.

Король (выглядывая из-за дерева) . Где охрана? Где подмога?

Уношу скорее ноги!

Мнимые разбойники привязывают Короля к дереву и уходят в дом разбойников. Вдали раздаётся музыка , Король прислушивается.

Ведущий. По тропинке, мимо дома,

Трубадур гулял знакомый.

Звучит мелодия «Песня Трубадура» . Трубадур проходит мимо Короля, привязанного к дереву, и делает вид, что не замечает его.

Король. Здесь привязанный сижу,

На тебя давно гляжу.

Меня сможешь развязать?

Трубадур. Рад услугу оказать!

Трубадур развязывает Короля, затем заходит в дом разбойников. Звучит музыка «Схватка разбойников с Трубадуром» . После этого Трубадур выходит из дома.

Трубадур. Рад за вас я бой принять,

Рад за честь я постоять.

Король. Принцессе замуж я идти не запрещаю

И выдать за тебя сегодня обещаю!

Трубадур. Тогда в дорогу, верные друзья,

Сегодня день великий у меня!

Звучит «Полонез» . Панно с изображением королевского замка постепенно сдвигается в сторону. За ним стоят дети. Исполняется старинный танец «Менуэт» (или др.) . Все звери – друзья Трубадура подходят к входу в зал. У входа стоит Охрана.

Ведущий. Итак, все звери нарядились

И у ворот остановились.

Охрана (хором) . Король сказал нам никого не пропускать!

Ведущий. И грустно зазвучала песня,

Которую когда-то пели вместе.

Звучит мелодия «Песни бременских музыкантов » . Звери медленно, опустив головы, обходят зал и уходят за ширму, их догоняют Трубадур и Принцесса, взявшись за руки.

Вторая картина

«По следам бременских музыкантов »

В зал вбегают Слуга и Паж. Входит Король. Голова у него перевязана. Все охают и ахают.

Ведущий. Что стряслось? Переполох!

Шут (с беспокойством) . Наш Король вдруг занемог!

Паж. Не волнуйтесь, я сказал –

Король за сыщиком послал.

Король садится на трон, слуги стоят вокруг него с обеспокоенным видом. Вбегает Сыщик с лупой и смотрит через неё на стены, пол и всех слуг. Звучит «Песня Сыщика» . Король срывается с трона и подбегает к Сыщику.

Король. Я прошу вас, помогите,

Дочку глупую сыщите!

Сыщик. Мне приметы надо знать!

Король. Я могу вам рассказать :

Косы – русые такие (показывает на себе,

Ноги стройные – прямые,

А глаза-то, а глаза,

Будто в море жемчуга.

Сыщик. Я всё понял – приступаю,

Я найду всех – заверяю.

От меня не убегут, под землёй я их найду.

Сыщик уходит. Панно снова закрывает центральную стенку. Появляются Трубадур с Принцессой и друзьями. На середине зала она останавливается.

Кот. Я вас, дети, поздравляю!

Счастья, радости желаю!

Дружно, весело живите,

И друг друга вы любите.

Трубадур и Принцесса кружатся под музыку , взявшись за руки. Выходит Сыщик, переодетый в Нищенку.

Нищенка. Ой, куда же я зашла?

Здесь я раньше не была!

Что за крики в этом месте?

Кот. Вот жених! А вот невеста!

Нищенка. Кто же свадьбу так справляет?

Что невесту ожидает?

Нет здесь музыки , цветов!

Нет колец! И нет стихов!

Трубадур. Мы цветы сейчас нарвём

И в корзинке принесём.

Все бегут рвать цветы - за ширму. Сыщик сбрасывает с себя балахон нищенки и хватает Принцессу за руку.

Сыщик. Вот попалась мне, девица,

От меня тебе не скрыться!

По приказу короля

В замок приведу тебя!

Сыщик тянет Принцессу, она упирается. Сыщик всё же заводит её за панно. На поляну выбегают Трубадур и его друзья с охапками цветов.

Трубадур. Где Принцесса?

Пёс. Эй, скорей! Собирай сюда друзей!

Друзья обходят зал, уходят за ширму. Панно отодвигается. На троне сидит Король и плачет, а рядом сидит Принцесса, отвернувшись от Короля. Звучит «Песня Короля и Принцессы» . Трубадур пробирается в замок и прячется.

Принцесса. Я, папенька, скорей умру,

Чем Трубадуру изменю!

Трубадур (выходит, смотрит на зрителей с хитрой улыбкой) .

Принцессу можем мы спасти,

Из замка утром увезти.

Звучит музыка «Приезд бременских музыкантов » . Входят друзья Трубадура – Пёс, Кот, Петух и Осёл.

Все дети выходит цепочкой, окружают бременских музыкантов , Трубадура и Принцессу.

Принцесса (поворачиваясь к Королю) . Папа, разве ты не знаешь,

Дружбу нашу не сломаешь!

Трубадур. Дружат ветер и волна,

Дружат небо и луна,

Ты – мой друг и я твой брат,

Подружиться каждый рад!

Затем исполняется песня «Ничего на свете лучше нету» , дети выходят из зала цепочкой машут руками зрителям.

Сценарий мюзикла для дошкольников «Вот какой рассеянный»

Атрибуты:
Железнодорожная форма для проводниц, дежурного по вокзалу (сигналы светофора: красный и желтый), осмотрщика пути (оранжевый жилет, пояс с инструментами, каска), билет, бутылка кваса.
Для рассеянного: сумка, чемодан, зонт, перчатки, сковорода, плащ, брюки, шляпа, очки.

Декорации:
Пано железнодорожного вокзала, плоскостной вагон с окном, касса, буфет.

Музыкальное сопровождение:
Фонограммы мелодий из песен:
«Остров Невезения» из кинофильма «Бриллиантовая рука»;
«Песня о белых медведях» из кинофильма «Кавказская пленница»;
«Песня трех мушкетеров» из кинофильма «Д,Артаньян и три мушкетера»
«Если б я был султан» из кинофильма «Кавказская пленница»;
Песня «Паровоз» (гр. «Двойная игра»)

Действия на железнодорожном вокзале:

(выходит человек рассеянный в плаще, в очках, на ногах перчатки, над головой держит сковороду, в другой руке сумки и чемодан)

Вместо шляпы на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Человек рассеянный поет песню (под фонограмму «Остров Невезения»)

1.Гром грянет среди дня,
Солнце скроят тучи.
Говорят про меня:
«Мужчина невезучий».
Что же делать мне тогда?
Жизнь моя потеряна…
Ведь зовут меня всегда –
Человек рассеянный.

2.Всё я забываю
И всё всегда теряю,
Но я не унываю
И весел я всегда.
Ведь всякое бывает
И это ерунда!
Ведь главное, друзья,
Не потерять себя.

Рассеянный: И главное, ребята,
Успеть на поезд надо,
Билет надо купить
И что-нибудь попить.

(Рассеянный идет к декорациям буфета и кассы, выполняет действия под слова автора)

Раздается голос диспетчера:
«Внимание, внимание, поезд Ленинград – Москва отправляется через пять минут»
(звучит быстрая музыка, рассеянный бегает из кассы в буфет, из буфета в кассу, наконец, покупает билет в кассе и квас в буфете)

(Человек рассеянный садится в отцепленный вагон, засыпает)

Идут мимо вагона две проводницы, поют песню:

Песенка Проводниц (под фонограмму песни «О белых медведях»)

1.В железнодорожной форме,
Красивые ресницы,
Кто же мы такие? -
Девчонки проводницы.
Вы к нам с любой проблемой
Спешите подойти,
Любую неисправность
Мы устраним в пути.

2.Мы рады пассажирам,
Встречаем на перроне,
Билеты проверяем,
Разносим чай в вагоне.
Следим мы за порядком
И будим всех людей,
Чтоб каждый вышел вовремя
На станции своей.

Рассеянный: (просыпается и обращается к проводницам)
Это что за полустанок?
Закричал он спозаранок.
А с платформы говорят:

Проводницы: Это город Ленинград.

(Рассеянный опять уснул)

Идет мимо Дежурный по вокзалу, поет песню:

Песенка Дежурного по вокзалу (под фонограмму «Песня мушкетеров»)

Припев:
Дежурный по вокзалу –
Профессия моя.
Забот, хлопот не мало
В работе у меня.
Горжусь своей работой,
Работа – просто класс!
Хотите знать, что делаю?
Я расскажу сейчас:

1.Когда покажу я красный свет –
Значит стоп! Проезда нет!
А на желтый разрешаю
Поезду идти
И вслед скажу:
«Счастливого пути!»

Припев:
Дежурный по вокзалу –
Профессия моя.
Забот, хлопот не мало
В работе у меня.
Знаком язык мне знаков
Серьезных путевых,
Сигналов светофора –
Вот таких.
(показывает атрибуты красного и желтого светофора)

Рассеянный: Что за станция такая –
Дибуны или Ямская? –

(Рассеянный уснул)

Идет обходчик пути, поет песню:
Песенка Обходчика путей (под фонограмму песни «Если б я был султан»)

1.Осмотрщик путей –
Профессия моя.
Для безопасности людей
Работаю я.
Я ремонтирую пути,
Хожу туда – сюда,
Чтоб ездили без страха
По рельсам поезда.

Припев:
И важно очень
Быть осторожным,
И очень важно
Быть отважным.

2.Я с инструментами хожу
Отрезками пути,
Могу я километры
За целый день пройти.
Вынослив я и закален,
Решителен и тверд.
Работа сложная моя
Важнее всех работ.

Припев:
И важно очень
Быть осторожным,
И очень важно
Быть отважным.

Рассеянный: Это что за остановка,
Бологое иль Поповка? –
А с платформы говорят:
Осмотрщик: Это город Ленинград!

Рассеянный: Это что еще за шутки!
Еду я вторые сутки,
А приехал я назад,
А приехал в Ленинград?!

Все герои выходят на сцену, становятся в полукруг и говорят:
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Все герои и танцуют под песню «Паровоз»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №72 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Сценарий мюзикла для детей

старшего дошкольного возраста:

«Там на неведомых дорожках…»

Пояснительная записка

Все в нашей стране, от мала до велика, знают и любят произведения великого классика русской литературы Александра Сергеевича Пушкина. С ранних детских лет мы любим и читаем его сказки. По его произведениям сняты прекрасные фильмы и мульфильмы, поставлены спектакли, художниками написаны тысячи картин, композиторами сочинена прекрасная музыка. Не смотря на трудный слог и не всегда понятные слова, особенно маленьким детям, мы с любовью и интересом читаем его сказки. Великолепная музыка его стихов вызывает у нас какой-то внутренний трепет и благоговение. И как не странно - строки его стихов запоминаются быстро и легко.
Мне захотелось дать возможность воспитанникам прикоснуться к литературному творчеству А.С. Пушкина во всех аспектах детской творческой деятельности.

Актуальность этой идеи в том, чтобы дать дошкольникам почувствовать красоту и богатство русского языка в поэзии великого классика. Поскольку в современном обществе русский язык становится все более упрощенным, очень хочется, чтобы наши дети не забывали прекрасный слог стиха и дух произведений великого мастера.

Для этого была проведена большая предварительная работа с детьми по проекту «Пушкин –наше все…», в котором появилась возможность осуществить эту идею. В результате итогом проекта стал мюзикл «Там на неведомых дорожках…»

В основу мюзикла был положен сценарий новогоднего праздника

Л. Олиферовой, дополнен музыкальным материалом и собственным текстом.

Цель : Развивать у детей интерес к творчеству А.С. Пушкина, используя различные виды художественно-эстетической деятельности

Задачи:
Предварительная работа:

  • Чтение произведений А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане …», «Сказка о Золотом петушке», «У лукоморья…» - отрывок из поэмы «Руслан и Людмила», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
  • Прослушивание музыкальных произведений композиторов, использовавших в сочинения сказки А.С. Пушкина.
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина.
  • Рисование персонажей и сюжетные сценки из сказок. Выставка изобразительного творчества детей по сказкам А.С. Пушкина
  • Просмотр фильмов и мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина, кукольных спектаклей по сказкам А.С. Пушкина

Оборудование:

Проектор с видеоизображением, проигрыватель, пианино, Дуб, сундук, избушка на курьих ножках, шатер, ковер, «златая цепь», костюмы и атрибуты для сказочных персонажей.

Действующие лица:
Рассказчик
Кот учёный
Русалочки
Лешие Дети

Колдун

Восточные красавицы
Кощей
Баба Яга

На экране изображена книга со сказками А.С. Пушкина, перелистываются страницы с его сказками (звучит музыка Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»

Рассказчик: К нам приходят пушкинские сказки,
Яркие и добрые, как сны,
Сыплются слова, слова-алмазы,
На вечерний бархат тишины.
Шелестят волшебные страницы,
Все скорей нам хочется узнать,

Вздрагивают детские ресницы,
Верят в чудо детские глаза.

Звучит музыка.
Рассказчик: У лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот учёный
Все ходит по цепи кругом.
Входит Кот ученый . Поёт песню (Сл.и муз. Л. Олиферовой)
Кот: Мяу-мяу, я учёный кот,
Мяу-мяу, без больших забот,
Здесь под дубом я живу,
Всех вас в гости я зову.
Я вам песенку спою,

Я вам рыбки наловлю,
Спать под дубом уложу,
На ночь сказку расскажу.

Кот садиться под дубом с удочкой, «ловит рыбу». Русалки выглядывают из-за занавеса , подхватывая мелодию кота, как бы передразнивая поют .
Русалки: Мяу-мяу, он учёный Кот,
Мяу-мяу, без больших забот,
Здесь под дубом он живет,
Всех нас в гости он зовет.

Кот: Тише вы, русалки! Всю рыбу распугали.
Русалки: Гостей поласковей встречай,
Ну, завари хотя бы чай,
Нас накорми, нас напои,

Ведь обереги мы твои!
Танец русалочек (муз. « Танцующие цветы »)
Кот несёт чашки с чаем на подносе. Оборачивается и смотрит на дуб.
Кот: Не знаю, как вам и сказать:
Не время чай нам распивать!
Смотрите: нет цепи златой,
И дуб стоит наш сиротой.
Русалочки: Давайте леших позовём
Златую цепь скорей найдём.
Они в лесу все тропы знают,
Не зря их лешими считают.
Входят Лешие под музыку Л. Олиферовой

Лешие поют и шагают : По неведомым дорожкам
В Лукоморье мы гуляем,
Чудо-ягоды в лукошки
Тут и там мы собираем.
То крадёмся мы, как кошки,
То несёмся мы гурьбой,
И совсем, совсем несложно,
Заманить вас за собой!
Пляска русалок и леших. (Фрагмент из балета Стравинского «Петрушка)
Рассказчик: Куда исчезла цепь златая,
На могучем дубе том,
Исполнилась чья воля злая,

Не ведает никто о нем.

Кот: По тропинкам и лесам
Пробираться надо нам.
Дружно все скорей вставайте,
Весело за мной шагайте!
Только, мур! Не отставать!

Златую цепь идём искать!
Г. Гладкова «Новогодние приключения Маши и Вити»

Пока дети идут по залу, выставляется избушка на курьих ножках


Рассказчик: Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей,

Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.
Все натыкаются на избушку на курьих ножках (все действия сопровождаются музыкой)


Леший: Избушка, избушка, встань-ка, как мать поставила,
К нам передом, к лесу задом!


Избушка: Ещё чего, прикажете? А волшебное слово!


Все хором : Пожалуйста!


Избушка скрипя поворачивается.
Из-за избушки выходит Баба-Яга с помелом. Она « облетает» весь зал и с угрожающим видом приближается к Коту
. (муз. М. Мусоргского «Картинки с выставки»)

Баба-Яга: Да! В моей избушке темно

И не надо мне окно

Дверь мне тоже не нужна
Главное, что есть метла!
Зачем пожаловали в гости,
Или не дороги вам кости?
Прячьтесь быстро от меня,
Разбегайтесь кто куда!

Танец Бабы-Яги с метлой!
Русалочки: Ты, Ягуся, не кричи и метлою не стучи.
Ну а лучше, если можешь, нашему горю помоги!
На лукоморье у нас беда,
Пропала цепь неведомо куда!


Баба-Яга: Вот беда, так беда,
Без златой цепи нам никуда!
Ходит взад-вперед, думает.


Баба-Яга: Мы сейчас у ветра спросим, не видал ли он чего?
Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч,
Всюду веешь на просторе, и волнуешь сине море..
Не видал ли ты, скажи, если можешь, укажи,

Где искать нам цепь златую? Кто исполнил волю злую?
Голос за кулисами:

Да, конечно, видел я, через леса,
Через моря нес колдун богатыря.
Златою цепью связан он,
И в мертвый сон он погружён.

(Звучит знакомая мелодия Песни Кота)
Кот: По тропинкам и лесам
Пробираться надо нам.
Дружно все скорей вставайте,
Весело за мной шагайте!
Только, мур!. Не отставать!

Златую цепь идём искать!

Дети встают за котом паровозиком и идут змейкой под музыку
уходят из зала. В это время ставится шатер и кладется ковер.
Колдун: Колдун сидит в шатре на подушках. Под музыку восточные красавицы танцуют (восточная музыка)
Входят в зал все герои, танцовщицы прячутся в шатер.

Звучит музыка М. Глинка «Марш Черномора», Колдун с длинной черной бородой и сияющем перстнем на пальце медленно встает и обращается к героям
Ха-Ха! Вы зачем сюда пришли?
В моих покоях что нашли?


Лешие: Ты зачем, колдун проклятый, обманул богатыря?
С дуба нашего родного злату цепь стащил ты зря!
У тебя серебра и злата, и так полные палаты. (
грозят кулаками)

Баба-Яга: Отдавай-ка по добру,
А то в мелкий порошок сотру! (Грозит метлой).

Колдун: Ладно, ладно не шумите,
И метлой здесь не метите

Цепь я злату обменял,

Перстень мне Кощей отдал. (показывает ка сверкает)

У него теперь ищите,
Только тише… уходите… (хватается за голову, как будто она болит)

Кот: По тропинкам и лесам
Пробираться надо нам.
Дружно все скорей вставайте,
Весело за мной шагайте!
Только, мур!. Не отставать!

Златую цепь идём искать!
Дети встают за котом паровозиком и идут змейкой под музыку
уходят из зала

Кощей : Под музыку Д.Верди «Марш тореадора» появляется Кощей, идет и поет песню:
День и ночь, день и ночь
денежки считаю,
День и ночь, день и ночь
Отдыха не знаю,
Над богатством своим
Потихоньку чахну,

В сундуки загляну –

И от счастья ахну!
Танец Кощея

Выходят вперед и одновременно говорят

Баба-Яга и Кот: Счастье – не сундук рублей,
Счастье – это круг друзей.
Цепь златую нам отдай,
В круг друзей тогда вставай!

Кощей приносит цепь. Все персонажи берут цепь и поднимают над собой. Вешают на дуб.
Рассказчик : Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно
Сказки очень, очень нужны.
Лукоморцы улыбайтесь, и
На танец собирайтесь!
Танец и песня всех персонажей «Лукоморье» муз. Усачева Пинегина.

Песня: Золотую цепь нашли
В царстве тридевятом.
В лукоморье мы пришли,
Все теперь в порядке.
Пусть дорожка тяжела,

Знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла,
Наяву и в сказке

Рассказчик: Кот-учёный песнь заводит,
Ступа с Бабкой - Ёжкой бродит.
Русалки с Лешими сидят,
С дуба на море глядят!

Все вместе: Мы там были, мёды пили,
По лешачьи говорили,
По русалочьи плясали,
Сказки Пушкина читали.


Действующие лица:

Дед Мороз

Снегурочка

Баба- Яга

Ёлочки — 6 чел.

Кикимора

Снеговик

Весёлые ребята

(Звучит музыка выбегают Весёлые ребята)

Песня «Белый снег»

1-ый: Друзья, скоро Новый год, а вы помните, как весело и необычно мы его

встретили в прошлом году.

2-ой: Да, такое забыть нельзя.

3-ий: Особенно встречу с Бабой Ягой и Дедом Морозом.

4- ый: А самое главное, что после встречи с Дедом Морозом вредная Баба Яга стала

доброй и научилась дружить.

6-ой: Ну что ж, Новый год волшебный праздник и наша новая сказка начинается.

(Звучит музыка весёлые ребята уходят)

появляется Баба-Яга,

поёт песню «Потолок ледяной»)

Б.Я: Елочки зелёные Новый год на пороге, а моя ёлочка ещё не наряжена.

Надо бы её украсить игрушками, гирляндами, и гостей позвать.

Какой же Новый год без гостей? Надо

пригласить. Да и про весёлых ребят тоже не забыть.

Вот с них и начну.

(подходит к экрану)

Б.Я: Волшебный экран ты мне помоги

С весёлыми ребятами поскорей меня свяжи

Б.Я: Привет, ребята, на связи Ягуся

Рада вас слышать ваша бабуся

Звоню, чтобы вас к себе пригласить

Новогоднюю сказку вновь посетить

Я всех приглашаю к себе на опушку

Буду вас ждать возле избушки

Встретим мы вместе праздник чудесный

Надеюсь, он будет ещё интересней.

(ребята с экрана)

— Здравствуй, милая бабушка Яга,

Мы недавно вспоминали про тебя

— Очень рады, что про нас ты не забыла

— И спасибо, что нас всех ты пригласила

— Новый год отметим мы в кругу друзей

Скоро встретимся у ёлочки твоей.

(экран тухнет)

Б.Я: Так, гостей позвала, теперь надо бы в избушке прибраться, а потом и отдохну немножко.(уходит в избу)

(выход Лешего и Кикиморы)

Л: А я говорю скоро Новый год!

К: Нет, Нового года не будет.

Л: Как это не будет?

К: Да вот так, просто не будет?!

Л: Как это просто не будет?

К: Мы его испортим!

Л: Как это просто испортим?

К: Ну ты и тупоголовый. Просто — это значит просто.

Л: Ты меня совсем запутала. Своими Кикиморскими словечками.

Говори что задумала, и не путай меня больше.

К: Значит план у меня такой.

Мы все ёлочки в лесу украдём. А без ёлочек праздничка не будет.

Л: Вот этот план, ты просто голова Кикимора.

Постой, а ёлочку у избушки Бабы Яги мы тоже того. Украдём.

К: А её в первую очередь. Покажем бабуси, как старых друзей забывать.

Песня «А нам всё равно»

(выход ёлочек)

Песня «Маленькой ёлочке не холодно»

(выход Кикиморы и Лешего крадут ёлки,

звучит песня «Эй, вы там»)

(главная ёлка остаётся)

Б.Я: Что это вы тут шумите.

К: Ничего мы не шумим, а просто гуляем, ёлочками любуемся

Б.Я: Да, в нашем лесу много красивых ёлочек, а моя самая, самая красивая, мне её Дед Мороз подарил, скоро и друзья в гости придут, Новый год дружно встречать будем.

Л:(шепчет) Новый год, новый год?! Посмотрим, какой у вас Новый будет!

К: (толкает Лешего по плечу) Слышишь Леший, помолчи. А то наш план испортишь.

К: Да, и правда, твоя ёлочка Баба Яга самая красивая. Смотрим на неё и глаз не можем

Б.Я: Ну ладно, некогда мне с вами разговаривать. Вы гуляйте, а я пойду, дел у меня

много ещё. (уходит)

К.: Ишь ты, ёлочка у неё самая, самая.

Л.: А ёще скоро гости придут.

К: Ну, посмотрим, чем она гостей удивлять будет.

(музыка крадут оставшиеся ёлочки — уходят)

(выходят ребята)

Песня ___________________________

(выходит Баба Яга)

Б.Я: Ой, ребятушки, рада вас видеть касатиков. Целый год прошёл после нашей

прошлой встречи. Подросли то, как повзрослели.

1-ый: Здравствуй, бабулечка, мы тоже очень рады тебя видеть.

2-ой: Ну, рассказывай, бабушка, что у тебя нового.

3-ой: Как там твоя внучка Дуся-Ягуся?

Б.Я: Да у нас в сказочном лесу всё хорошо. Все живут дружно.

А Дуся-Ягуся совсем самостоятельная стала. В город уехала, учиться.

4-ый: Бабушка, а где же твоя ёлочка, которую тебе Дед Мороз подарил.

Б.Я: Да вот же она?! (ёлки нет)

Это как, это кто, где моя ёлочка? (плачет)

5-ый: Бабуля не расстраивайся, найдём мы твою ёлочку.

6-ой: Давайте позвоним Деду Морозу, он нам поможет.

(ребята звонят Деду Морозу — экран)

1-ый: Здравствуйте, добрый день. Мы хотели бы слышать Деда Мороза.

Снеговик: Это, к сожалению не возможно. Дед Мороз занят приготовлением

подарков.

2-ой: Ну, тогда пригласите Снегурочку, нам надо ей рассказать кое- что очень важное.

Снеговик: И это невозможно. Снегурочка украшает Новогодние ёлочки в лесу.

3-ий: Так как же нам быть.

Снеговик: Вы не переживайте, скоро и к вам она зайдёт.

4-ый: Ну что ж. Будем её ждать.

Снеговик: Друзья, а что у вас случилось, может, я вам помогу?

1-ый: Да вот беда, ёлочку, которую Дед Мороз подарил Бабушке Яге кто-то стащил.

А кто мы не знаем. И не знаем, как Ягусе помочь.

2-ой: А ведь скоро Новый год. И без ёлочки никак нельзя.

Снеговик: Не волнуйтесь, я о вашей беде расскажу Деду Морозу. Он вам обязательно

поможет. (экран тухнет)

(выходит Снегурочка)

Песня «Снегурочки»

Снегурочка: Здравствуйте, друзья, здравствуй, Бабушка Яга.

Я к вам с новостью пришла. Вы представляете пошла я в лес ёлки

наряжать, а лес пустой, все ёлочки, куда — то исчезли.

И вот я к вам пришла узнать про вашу Новогоднюю красавицу.

Б.Я: Да нет у меня больше ёлочки.

Снегурочка: А где же она?

1-ый: Дело всё в том, что её кто-то украл. А кто мы не знаем.

Снегурочка: Не надо отчаиваться, мы же в доброй Новогодней сказке.

Нам обязательно Дед Мороз поможет, только надо его

дождаться.

Б.Я: Ну что ж, пока мы будем ждать Деда Мороза, пойдёмте в избушку я вас чаем

(Снегурочка ребята и Б.Я. уходят в избушку)

(звучит музыка выходят Кикимора и Леший)

Л: Нет, не правильно мы поступили, не надо было тебя слушать.

Зачем мы все ёлки украли, можем быть вернём пока не поздно.

Так хочется Нового года, подарков, веселья.

К: Ну ты и тупоголовый. Так я и знала, что с тобой связываться нельзя.

Что ты всё ноешь и ноешь. Ишь, ты, Нового года захотел, подарочков.

(звучит топот копыт)

К: Леший, ты слышишь, этот топот. Наверно это Дед Мороз. Давай спрячемся.

Л: А куда же мы спрячемся?

К: Мы притворимся сугробами, и нас никто узнает. Ты всё понял?

Л: Ага! А как?

К: А вот так. (накрываются)

(звучит фонограмма «Здравствуй, Дедушка Мороз» выходят Снегурочка, ребята, Яга)

Снегурочка: Друзья, вы слышите, это Дед Мороз к нам спешит.

Песня «Здравствуй, Дед Мороз»

(выходит Дед Мороз, Снеговик и ёлочки)

Дед Мороз: Здравствуйте, мои родные

Маленькие и большие

Был у вас я год назад

Новой встречи очень рад

Подросли большими стали

А меня, то вы узнали

Кто я дети…(Дед Мороз)

Ой, растрогали до слёз.

Снегурочка: Здравствуй, Дедушка Мороз

Мы тебя очень ждали

Б.Я: Дед Мороз, а знаешь, какая у меня беда приключилась?

Ёлочку мою кто-то стащил. Как мне теперь Новый год встречать?

Дед Мороз: Знаю я о твоей беде бабуля. Рассказал мне Снеговик. Ну, ничего мы всё

исправим.

(колдует)

Вы снежинки и метели закружите в карусели

И воришек заколдуйте, превратите их в сосульки.

(из сугробов вылезают Леший и Кикимора)

К: Что ты, что ты, Дед Мороз не надо нас в сосульки превращать

Л: Простите нас, мы больше не будем. Мы не хотим быть сосульками.

К: Обещаем дружно жить,

Со всеми ладить и дружить.

Ёлочки вернем мы все

Даже Бабушке Яге.

Дед Мороз: Что же поверим вам в последний раз.

Возвращайте ёлочки сейчас.

(выходят ёлочки)

Б.Я: Вот так сказка просто чудо

Новый год зовёт друзей

Ну, а я, на праздник добрый

Созываю всех гостей

(обращается к Л. и К.)

Да и вы уж не скучайте

Вас простили мы друзья

С нами лучше веселитесь

Новый год встречать пора.

Дед Мороз: С Новым годом поздравляем!

Счастья и добра желаем!

Чтоб прожить всем этот год

Без печалей и забот.

Снегурочка: Чтоб с успехом вам учиться,

Ну, а в праздник веселиться,

Чтоб уменья прибавлялись,

А удачи умножались!

Баба-Яга: Новый год пусть не скупится:

Счастье, радость принесет!

Все хорошее случится!

Все, друзья, произойдет!

ПЕСНЯ «Новогодняя»

(звучат Новогодние песни)

Театр для детей – это сказочное действие, раскрашенное яркими красками художника и озвученное живой многогранной музыкой. Сказка оживает, становится выразительной, если в ней есть место художественному оформлению и музыкальному сопровождению.

Детские спектакли приобретают особую окраску, благодаря использованию в них музыки. Песни и танцы, а также и музыкальные фоны в некоторых спектаклях играют не менее важную роль, чем слово. Являясь фоном, музыка украшает спектакль, помогает создать яркие выразительные образы.

В спектаклях, насыщенных звуками и музыкой, мир, окружающий героев спектакля оживает. Герои таких представлений оказываются всесторонне развитыми личностями. Музыкальное сопровождение естественно и гармонично вписывается в действие сказки.

Спектакли, в которых музыка, если не является основой представления, но во многом определяет драматургию театрального действия, называется мюзиклами. Инсценированные песни, сменяющиеся массовыми и индивидуальными танцами, перемежаются стихотворными и прозаическими текстами, и – снова сольное пение, и пение в дуэте, в ансамбле. Каждый из детей точно знает, где и когда ему находится и что делать.

Действующие лица :

  • Солнце
  • Сорока
  • Воробей
  • Крокодил
  • Медведь
  • Баран
  • Баран
  • Зайчиха

Декорации и атрибуты:

  1. Два стула, замаскированные камышами, деревьями нарисованными.
  2. Пеньки для спящих зверей и птиц: зайчихи, сороки, воробья, медведя.
  3. Мячики, шар для крокодила.
  4. Елочки искусственные.
  5. Барабаны.

Ход спектакля

Справа на заднем плане два стула, замаскированные кустами (можно камышами), там прячется Крокодил. Слева – пень, на котором сидит и спит Медведь.

На переднем плане слева сидят спящие Воробей, Сорока и Зайчиха. В центре на корточках сидит солнце.

Звучит музыка («Одинокий пастух», композитор Георге Замфир, из репертуара оркестра под управлением Джеймса Ласта).

Солнце медленно поднимается, танцует, касается впереди сидящих зверей, которые по очереди просыпаются, улыбаются.

Музыка меняется. Начинает звучать мелодия «Мусорной песни» (композитор Александр Усачёв). Выбегает Крокодил и, обхватив Солнце руками, тащит его в свое логово.

Звери, испугавшись, обхватив лицо руками, качают головами, всхлипывают.

Воробей (с носовым платком) встает, всхлипывая, выходит в центр, поет

(мелодия песни «Ах, какая женщина», из репертуара гр. «Фристайл»):

Наступила темнота,
Наступила темнота,
Не ходи за ворота!
Кто на улицу попал,
Кто на улицу попал –
Заблудился и пропал…
2 раза

Подбегает сорока.

Сорока поёт (мелодия песни «Ветер с моря дул», композиторы Н. Рудина, Ю. Малышев, из репертуара Натали):

Горе, горе мне, о-е-е-е-ей!
Горе, горе всем, о-е-е-е-ей!
Жадный Крокодил, страшный Крокодил
Солнце утащил, Солнце утащил!
Наступила тьма, наступила тьма,
Беспроглядная -я-я-я-я-я.
Как без солнца жить,
Как без солнца быть,
Вести разносить?
Вести разносить?

К Воробью и Сороке подбегает Зайчиха, начинают петь (мелодия песни «Выйди, солнышко» Р. Паулса):

Сорока и зайчиха :

Выйди, солнышко,
Выйди, красное!
Плачет Воробей:

Воробей: Выйди по-быстрей!

Сорока, Зайчиха и Воробей:

Поднимись скорей
В небо чистое,
Освети, согрей
Землю-матушку!
2 раза

Звучит вступление и 1-ый куплет песни «Атас» (композитор И. Матвиенко, из репертуара гр. «Любэ»).

Воробей, Сорока, Зайчиха отходят в сторону. Выходят два барана с барабанами, маршируют и барабанят, на мелодию припева поют:

Скорей! Скорей вставай, звериный класс!
Не спите зайчики, не плачьте, белочки.
Вперед! Давай вперед, звериный класс,
Идем за солнышком сейчас!

Бараны отходят в сторону. В центр выходят Воробей, Сорока, Зайчиха. Воробей и Сорока поют (мелодия песни «Лаванда», музыка В. Матецкого, из репертуара С. Ротару):

Крокодила все боятся (2 раза)
Как нам с этаким сражаться?
Он и грозен и зубаст.
Крокодила все боятся (2 раза)
Как нам с этаким сражаться?
Он нам солнце не отдаст!

Зайчиха поёт на мелодию песни «Малиновка» (композитор Э. Ханок, из репертуара гр.»Верасы»):

Ох, стыдно, стыдно, звери нам реветь!
И где же самый главный наш Медведь? (подходит к Медведю будит его)
Эй, хватит, спать!
И лапу сосать!
Ведь солнце надо выручать.
Крокодил живот набил.
Наше солнце проглотил.

Медведь просыпается, встает, качает головой.

Звери (хором):

Разорви его на части,
Вырви солнышко из пасти!

Звучит тема Медведя (пьеса «Медведь», муз. В. Ребикова).

Медведь переваливаясь, подходит к Крокодилу и грозно произносит на фоне музыки:

Ишь, разбойничья порода!
Цапнул Солнце с небосвода.
И с набитым животом
Завалился под кустом!
Пропадает целый свет,
А тебе и горя нет!

Звучит мелодия песни «Мальчик хочет в Тамбов» (муз. Б. Лима, из репертуара Мурата Насырова).

Выходит Крокодил, танцует грозный танец: топает, наступает угрожающе то на Зайчику, то на баранов, то на Воробья, то на Сороку! Звери отступают, пугаются.

Крокодил поет на мелодию припева:

Если я захочу, чики-чики-чики-чики-та,
И луну проглочу, чики-чики-чики-чики-та! (продолжает торжествующе танцевать).

Зайчиха , не дав Крокодилу закончить, произносит:

Миша, к нам ты подойди
И злодея победи!

Все звери:

Разорви его на части,
Вырви солнышко из пасти!

Звучит тема Медведя. Звери окружают Крокодила. Он ругается, бросается то в одну, то в другую сторону, поднимает руки вверх, быстро наклоняется, достает кистями пол и убегает, пробежав на руках и ногах.

Звучит тема Солнца. Звери выводят Солнце, обнимаются, встают в одну линию.

Звучит вступление к песне «Стою на полустаночке» (муз. И. Катаева, репертуара В. Толкуновой).

Звери (поют):

Чтоб мир всегда был солнечным,
Чтоб мир всегда был солнечным,
Понятно стало нам сегодня всем.
Держаться вместе надо нам,
Держаться вместе надо нам.
Тогда не будет никаких проблем!

Звери танцуют общий танец на мелодию 2,3 куплетов, на 4-ый – поют, повторяют слова 1-ого куплета и выполняют поклон .