Рисованный жираф. Мастер-класс поэтапного рисования для детей старшего дошкольного возраста «Жираф

Это очень красивые и самые высокие животные на земле. Предложите малышу его нарисовать на бумаге. Сделать это будет довольно просто, вам нужно будет посмотреть и фото. Потом можно нарисовать их по данной ниже инструкции.

Прежде чем нарисовать, вы должны учесть, что у него очень длинная шея. Поэтому рисунок нужно будет изображать не по центру, а немного ниже. Схематично нужно будет изобразить в виде овала.

Овал нужно будет изобразить слегка вниз в той части, где будет располагаться хвост. Так рисунок выйдет более реалистичным. Конечно же, мы изображаем поэтапно, поэтому помните, что нужно будет еще пририсовать хвост, пятна на теле, а также и другие части тела.

Голова

Голова должна располагаться повыше тела. Ее также лучше изобразить в виде овала. Для детей такой овал сделать будет очень просто. Эту часть нужно будет немного наклонить вперед, так она будет выглядеть очень реалистичной. У жирафа есть рожки с небольшими утолщениями на концах.

Ушки должны быть похожи на лепесточки цветов. Черты лица должны быть мягкими и милыми, будет лучше, если тут детям просто помогут взрослые. Можно попросить детей изобразить черты лица так, как получится.

Шея

Теперь нужно будет сделать очень важное – нарисовать шею и соединить ее с туловищем. Линии соединения должны быть очень мягкими и не забывайте о том, что обязательно нужно будет стирать те линии, которые вам больше не нужны. На шее также нужно будет нанести пятна, как и на теле. Они должны быть среднего размера, форму им можно придать абсолютно любую.

Конечности

Внимательно рассмотрите фото, для детей это будет полезно и познавательно. После этого детям будет легко сделать его конечности. Ноги должны быть не слишком большими и не слишком маленькими. Передние конечности имеют утолщенный коленный сустав, и лучше будет его изобразить на рисунке.

Задние ноги должны иметь правильную форму, хорошо рассмотрите их, прежде чем приступить к рисованию. Также на конечностях можно изобразить пятна, которые характерны для окраса. Просто схематично нанесите пятнышки на шкуру.

Как нарисовать жирафа поэтапно

Сложность: (3 из 5).

Возраст: от 4 лет.

Материалы: лист плотной бумаги, восковые мелки, простой карандаш, ластик, акварель, большая кисть, палитра.

Цель занятия: рисуем жирафа, применяя свои навыки приобретенные ранее. Развиваем внимательность и усидчивость.

Ход работы

Материалы урока для рисования

Рисуем два овала (большой - туловище, маленький – голова.)

Соединяем их двумя дугами (шея). И рисуем четыре столбика. Пририсовываем ушки, рожки, хвостик и конечно глазки, и пятна на теле.

Рисуем пальму, к которой тянется наш жираф. Ствол у пальмы нарисуем из треугольничков.

Разукрасим получившуюся картину восковыми мелками. И наметим простым карандашом у пальмы ветки, на которых уже зеленым восковым мелком нарисуем листья.

Когда картина готова берем акварель. Отмечаем линию горизонта, которая отделит небо от земли. Разводим голубую акварель большим количеством воды и заполняем пространства неба до линии горизонта. И берем цвет для земли и закрашиваем уже от линии горизонта к краю листа.

Людмила Немцова
НОД по рисованию «Жираф»

" Рисование животных жарких стран. Жираф . "

Задачи :

Научить детей рисовать жирафа , используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования , используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последовательности.

Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животных.

Способствовать проявлению творческой инициативы, индивидуальности, оригинальности в выборе сюжета.

Развивать воображение.

Развивать наглядно - образное и логическое мышление.

Оборудование :

мультимедийное оборудование, схемы рисования жирафа .

Материалы :

Зелёный лист бумаги, кисточки двух видов, акварельные краски, емкости с водой, влажные салфетки, тряпочки.

Предварительная работа :

Беседа о животных жарких стран. Разучивание загадок. Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки. Знакомство с внешним видом экзотических животных (фотографии, иллюстрации, наглядно-дидактические пособия, атласы, энциклопедии и др.).

Ход образовательной деятельности :

Заставка. Звучит музыка.

Воспитатель : Сегодня, дети, мы с вами отправимся в Африку. (слайд 2) Это удивительный континент, где всегда солнечно и тепло (слайд 3) и не бывает холодной зимы и снега. Но прежде чем мы туда отправимся, нам необходимо вспомнить какие животные живут в Африке. С кем можно близко познакомиться, с кем следует быть осторожными и кого нужно опасаться и обходить стороной.

Тихо к берегу подплыл,

Притаился он, застыл.

Кто бы в пасть не угодил,

Вмиг проглотит …

(Крокодил)

Гривою своей гордится,

Никого здесь не боится.

Царь зверей он не напрасно,

Подходить к нему – опасно.

(Лев)

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.

(Леопард)

Достает своей макушкой

У деревьев до верхушки,

Шея, как высокий шкаф,

Добрый, в пятнышках…

(Жираф )

Кто один имеет рог?

Отгадайте!

(Носорог.)

Кораблик пустыни идет по песку,

Воды по бутыли есть в каждом горбу.

Колючки ему на обед подают,

Везет в караванах товары…

(Верблюд)

Всем известный тихоход,

По делам она ползет,

В панцирь прячется от страха

Долгожитель (Черепаха)

Любит он среди саванны

Принимать в озерах ванны.

только ноздри-то и видно

Над водой, снаружи.

Зверь большой, но безобидный,

Очень неуклюжий.

(Бегемот)

Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше.

(Слон)

Я лошадка, но не та,

Что бежит в упряжке.

Я от носа до хвоста

В меховой тельняшке.

(Зебра)

Чьи ужимки без труда

Повторяет детвора?

Кто живёт среди лиан?

Стая диких.

(Обезьян)

Воспитатель : Вот сколько животных мы увидели!

Во время путешествия мы встретили одно удивительное животное, которое невозможно ни с кем спутать. Вот я сейчас и проверю, насколько вы были внимательны и сможете ли его назвать.

Он имеет рост гигантский

Не в пустыне, не в горах

По саванне Африканской

Ходит медленно. (Жираф ) Слайд 15

Дети. Жираф .

Воспитатель : Молодцы, угадали. Сегодня мы будем учиться рисовать жирафа .

Вы, конечно, знаете о том, что жираф самое высокое животное на Земле. У него очень длинная шея и высокие ноги. Как вы думаете, зачем природа наградила жирафа такой длинной шеей ?

Дети : Доставать до самых высоких растений.

Воспитатель : Длинная шея помогает жирафу дотягиваться до высоких растений (слайд16) - акаций, с которых он обрывает веточки своим длинным языком (слайд17) . А также высокий рост и хорошее зрение помогают ему вовремя замечать хищника – с такой высоты ему все замечательно видно!

Пятнистая (слайд18) окраска помогает ему маскироваться в тени деревьев. А на своих длинных ногах жираф легко убегает от хищников (слайд19)

Воспитатель : Длинную шею венчает маленькая голова (слайд 20) на которой имеются рожки, покрытые кожей, а также большие уши. Сильные ноги с (слайд 21) копытами на концах помогают жирафу защищаться от хищников и быстро бегать. Передние ноги более длинные и тонкие, а задние ноги короче передних. Шкура жирафа песочно-оранжевого цвета с коричневыми пятнами по всему туловищу.

Воспитатель : (слайд 22) Посмотрите внимательно на следующий слайд. Перед вами этапы рисования жирафа . С помощью каких геометрических фигур можно нарисовать тело и голову жирафа ?

Дети : Овалов

Воспитатель : Правильно на втором этапе вырисовываем мордочку , ушки, рожки, глаза, рот. Добавляем хвост, рисуем ноги. Гриву, пятна, копыта добавляем, обратите внимание пятна на коже у жирафа на ногах маленького размера. (слайды 23,24,25.26) Хочу вам показать какие работы получились у других детей. Я думаю, что и у нас работы будут интересные.

Воспитатель : Ребята, подойдите к моему столу, встаньте полукругом в шаге от меня. Для того, нарисовать жирафа , нам потребуется зелёный лист бумаги, краски, кисточки,

В начале рисования мы всегда выбираем правильное расположение листа. Как вы думаете, ребята, как правильно лучше положить лист – вертикально или горизонтально?

Дети : вертикально

Воспитатель : А почему?

Дети : Жираф высокий .

Воспитатель : Правильно, ребята, потому что жираф самое высокое животное на земле. Жираф бывает ростом до 6 метров и половина этой высоты приходится на длинную-предлинную шею. Начинаем графически изображать жирафа , берём тонкую кисть и оранжевую краску.

1 нашли середину листа, нарисовали овал –туловище

2 от овала вверх провели две параллельные линии- шею

3 нарисовали овал поменьше- голова

4 от большого овала вниз нарисовали четыре ломанных линии - ноги

Воспитатель : А теперь начинаем превращения : на голове рисуем ушки, рожки. Закругляем переходы от шеи к туловищу, рисуем тонкий хвостик на конце с кисточкой, рисуем ноги, копыта. Раскрашиваем жирафа оранжевой краской . Затем берём кисть потолще и коричневой краской делаем пятна на теле жирафа . Рисуем растения, здесь проявление вашей фантазии.

Воспитатель : Займите свои места. (Звучит запись «Звуки живой природы. Африканская саванна.» дети самостоятельно работают)

.Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам пока сохнут работы немного отдохнуть. Давайте вместе с вами поиграем?

Физкультминутка

Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение.

У жирафов – пятна

У жирафов – пятна , пятна, пятна, пятнышки везде.

(Похлопывают себя) .

(Показывают части тела) .

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

(Пощипывают себя) .

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела) .

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

(Делают стряхивающие движения) .

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела) .

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Показывают полоски) .

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

Воспитатель : Давайте с вами ещё раз вспомним животных Африки

Дидактическая игра «Добавь словечко» .

(Педагог называет определение, дети угадывают, что это за зверь) .

Педагог : На пальмах прыгают ловкие, длиннохвостые…

Дети Обезьяны.

Педагог : Можно встретить больших толстокожих…

Дети : Бегемотов.

Педагог : Сильные гривастые…

Дети : Львы.

Педагог : Пугливые, быстрые, полосатые…

Дети : Зебры.

Педагог : Пятнистые, длинношеие…

Дети : Жирафы .

Педагог : Зелёные, зубастые, для всех опасные…

Дети : Крокодилы.

Педагог : Выносливые двугорбые…

Дети : Верблюды.

Педагог : Водятся в Африке медлительные, коротконогие…

Дети : Черепахи.

Педагог : И ещё огромные, сильные…

Дети : Слоны.

Воспитатель : Молодцы, дети, присаживаемся на свои места, доделываем работы. (самостоятельная работа детей, помощь воспитателя)

Воспитатель : Ну вот, наши жирафы совсем готовы . И мне кажется, что они очень хотят подружиться. Ребята, а давайте соберем наших жирафов всех вместе вот на этой замечательной полянке. (оформление выставки на двух столах)

Воспитатель : Давайте, скорее, познакомимся с нашими жирафами . Расскажите нам о своих рисунках.

(Дети, по -очереди, рассказывают о своем жирафе .)

Воспитатель : Ребята, мне очень понравились все рисунки. Вы молодцы!

Занятие окончено. Убираем рабочие места.

Жирафа считают самым высоким животным в мире. Взрослый самец весит около 2 тонн. Жираф может съесть 30-40 килограмм еды в день. В то же время, они, как и верблюды, способны долго обходиться без воды.

Пятна на теле жирафов уникальные , как и отпечатки пальцев у людей. Но у них есть еще одна интересная особенность - жирафы спят только стоя и не более 10 мин. в час.

А теперь, когда ты немножко узнал о жизни этих животных, можно и к рисованию приступить.

Готов? Начинаем!

Сначала рисуем два овала - это будущая голова и туловище жирафа. Соединяем их между собой.

Теперь обозначим голову: выделим уши и носик.

А сейчас давай обозначим черты лица: дорисуем глаза, ресницы и т.д.

Затем дорисовываем нашему жирафу шею и туловище.

А теперь - конечности. А ты знаешь, что длина одного шага жирафа составляет 4 метра? Это около 6-ти Твоих шагов! Поэтому нам с Тобой придется бежать, чтобы не отстать от него.

Сейчас очередь за гривой и хвостом. Дорисовываем их.

Вот что должно получиться.

Рисование жирафа поэтапно для дошкольников

«Рисование жирафа» Мастер-класс с пошаговыми фото.

Использование тона бумаги в рисовании.

Сидорова Зоя Григорьевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №8 "Аистенок" г. Мичуринск
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 6 лет, воспитателей, педагогов дополнительного образования, любящих родителей и творческих людей.
Назначение: для оформления помещения, подарок, может служить работой на выставку, конкурс.
Цель: выполнение рисунка в смешанной технике рисования.
Задачи:
1. Знакомить с приёмами использования в рисовании тона бумаги.
2. Учить изображать гуашью на листе цветной бумаги пейзаж саванны, жирафа, используя разные техники рисования: создание эскиза простым карандашом, печать, тычок, рисование кончиком кисти.
3. Развивать умение смешивать краски на листе бумаги, на палитре.
4. Воспитывать умение замечать и отражать в рисунке красоту природы.

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить мастер-класс по рисованию на цветном картоне. Такой вид рисования позволяет не раскрашивать и не прорисовывать весь лист, оставляя и используя тон бумаги, который дополняет основной замысел. Сегодня для рисования саванны я взяла картон оранжевого цвета, что соответствует тональности задуманного пейзажа.

Загадки
Он пятнистый великан –
Шея длинная, как кран:
По сафари ходит «граф»,
А зовут его (жираф)

В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках … (жираф)
.
Самые длинношеие в мире...
Жираф - самое высокое на земле животное, его рост достигает 4,5-5 метров, а вес около полутонны. Это очень изящное и красивое животное с грациозными движениями и, кстати, неплохой бегун (развивает скорость 50 км/ч). Живут жирафы в африканских саваннах и питаются листьями и молодыми ветвями, дневной рацион животного составляет около 100 кг зелени.
Темные и светлые пятна, разбросанные на теле жирафа, мешают уловить характерные очертания животного на фоне листвы, благодаря этой особенности окраски жирафы обладают замечательной способностью неожиданно появляться и исчезать.
Длинная шея, столь удобная для добывания корма, причиняет животным немало хлопот на водопое: им приходится широко расставлять ноги и тянуться к воде. Эта поза делает их уязвимыми, и не случайно именно на водопое жирафов подстерегают хищники. Часто на водопой жирафы приходят парами, и они по очереди караулят: один озирается по сторонам в то время, как другой пьет.


Жирафы обороняются от львов и леопардов с помощью пинков, сила которого позволяет пробить череп зверя. Поэтому жираф жирафа никогда не лягает. Вообще, у этих животных мирный характер, ссоры и конфликты в стаде редки. Беременность у самки длится более 14 месяцев, детеныш появляется на свет почти двухметрового роста и через несколько дней уже готов следовать за матерью. Первые недели жизни опасны для молодняка, из которого примерно каждый третий погибает от зубов хищников. Взрослые жирафы доживают обычно до возраста 20-30 лет.

Приступим к работе. Для рисунка нам понадобятся: картон оранжевого цвета; гуашь, две кисточки: пони или белка № 1 и № 2; двойной стакан-непроливайка для воды, простой карандаш, палитра.


Простым карандашом намечаем линию горизонта по середине листа


Гуашью розово-белого цвета оттеняем небо у горизонта (краски смешиваем на палитре)


Рисуем знойное солнце саванны: белый круг, вокруг него - белые полудуги


Коричневой и белой гуашью рисуем неровности на поверхности почвы (гуашь разбавляем водой на палитре, чтобы она не была густой)


По линии горизонта рисуем горы синим, фиолетовым цветом


Рисуем жирафа
Рисуем простым карандашом схему туловища, шеи, головы (большой овал, маленький овал, линия, соединяющая эти овалы)


По схеме прорисовываем шею жирафа


Кругами обозначаем крупные суставы, от них проводим линии ног


По схеме прорисовываем ноги животного, частично обводя вспомогательные круги


Ластиком удаляем вспомогательные линии


Прорисовываем голову. Мордочку делаем поострей, рисуем рожки, уши


Рисуем гриву вдоль шеи, длинный хвост с кисточкой


Закрашиваем силуэт жирафа жёлтой гуашью


Солнышко немного оживим жёлтым цветом


По жёлтому фону силуэта жирафа начинаем прорисовывать пятнистый окрас животного, который напоминает четырёхугольники. Между ними оставляем жёлтый просвет.


К животу пятна становятся мельче и совсем исчезают (на животе и ногах от колена пятен нет)


Чёрным цветом закрашиваем гриву, копыта, кончик хвоста, глаз, кое-что ещё прорисовываем тонкими линиями, кончиком кисти


Рисуем деревья
Надо объяснить детям, что в Африке деревья другие, ветки растут больше в стороны. Крона не густая, почти прозрачная.
Чёрной гуашью рисуем маленькое дерево почти на горизонте. Маленькое оно потому, что расположено далеко.


Той же чёрной гуашью рисуем ствол второго дерева. Оно крупнее, так как находится ближе к нам


Прорисовываем мелкие ветки кончиком кисти


Рисуем траву и листья
Для рисования травы в технике печать, будем использовать небольшой кусочек картона (ширина 2 см) и коричневую гуашь, налитую в крышечку от гуаши (можно развести на палитре)


Чтобы нарисовать траву, обмакиваем торец картонного прямоугольника в гуашь и прикладываем к листу



Добавим зелёной краски


Этим же кусочком картона и зелёной гуашью рисуем листья в кроне деревьев, располагая картонку параллельно нижнему краю листа


Рисунок готов


Можно оформить в рамку