Рисуем городской пейзаж простым карандашом. Учимся рисовать здания,интерьер

Нарисовать город карандашом довольно сложно из-за того, что обязательно нужно учитывать перспективу, правильность построения и сначала это не рисунок, а чистая геометрия. Для тех, кто с основными законами перспективы не знаком, могут быть сложности. В одном маленьком уроке всего рассказать невозможно, поэтому тут будут самые основные этапы. На нашем рисунке будут и дома, и мост, и река, и деревья, в общем, рисунок непростой, поэтому запаситесь терпением. Когда вы будете знать, как рисунок строится, то сможете нарисовать любую улочку, площадь или живописный уголок своего города. Теперь попробуем нарисовать город карандашом поэтапно.

  1. Понадобится лист плотной бумаги с гладкой матовой поверхностью, два карандаша – твердый и мягкий, ластик. Первым делом намечаем воображаемую линию горизонта. Именно с нее начинается все построение нашего рисунка. Проводим горизонтальную линию через лист бумаги тонким твердым карандашом. Новичкам это лучше делать под линейку, чтобы было точнее. На пленере или при быстрых эскизах, обязательно пробуйте рисовать «на глаз», без помощи инструментов. Опытные художники, чаще всего, не пользуются ни линейками, ни циркулями. Благодаря многолетним тренировкам, у них прекрасно развиты глазомер и твердость руки.

    Теперь примерно обозначаем точку на горизонтальной линии, это будет точка нашего взгляда, центр всего рисунка. Затем намечаем верхнюю точку здания слева и через эту точку и центральную, проводим линию. То же самое делаем со зданиями справа. Они меньше по высоте, поскольку находятся гораздо дальше. Точно так же проводим линию через самую высокую точку справа и центральную точку горизонта. Получаем «каркас» рисунка и направляющие линии, согласно которым будем выстраивать весь наш рисунок города.


  2. Еще один сложный этап – начинаем выстраивать все городские конструкции (мост, здания). На домах слева тонкими линиями обозначены места, где затем будут располагаться окна. Посмотрите, как они сходятся все снова в одну центральную точку на горизонтальной линии. На заднем плане дома разной высоты и ширины, к тому же они «перекрывают» друг друга. Намечаем еле видной штриховкой речные волны, к ним вернемся позже.


  3. Теперь начинаем рисовать. Все дополнительные линии построения можно аккуратно стереть ластиком, восстановив нужные контуры рисунка. Намечаем где и как будут располагаться окна домов справа и слева. Здания, которые находятся на заднем плане, рисуем обще, намеком, детально вырисовывать не нужно. Главное, чтобы у зрителя создалось впечатление большого города и множества зданий. Самые темные места рисунка заштриховываем. Это необходимо сделать, чтобы проверить общий тональный баланс. Рисуем несколько деревьев на переднем плане. Пока только их стволы и самые толстые ветки.


  4. Темнее делаем проемы окон в высоких зданиях слева, кое-где рисуем небольшие декоративные балкончики, объемней обозначаем рифленую крышу и тень под ней. Намечаем детали моста. Нам нужно показать, что он сделан из грубого камня, поэтому небольшими короткими и прерывистыми линиями рисуем его фактуру. Опять же, не нужно рисовать четко, мост находится далеко. Поэтому предоставьте зрителю самому мысленно вообразить из чего же мост построен.


  5. Начинаем заниматься деталями рисунка. Слева делаем почти черную металлическую ограду, четче рисуем тени деревьев и их стволы. Вода под мостом тоже будет почти черная. Контрастней прорисовываем волны прерывистыми линиями. На деревьях рисуем тонкие веточки. У основания они будут толще, а к верхушке они становятся все тоньше и прозрачней. Благодаря этому, на рисунке они выглядят как большая пышная и ажурная «шапка».


  6. В итоговом рисунке города самым мягким карандашом прорисовываем мелкие детали. Снова возвращаемся к зданиям на переднем плане, деревьям, воде, теням под мостом. Некоторые дома светлее, некоторые темнее, покажем это тонкой штриховкой. Прищуриваемся и проверяем общую тональность.


Чтобы рисовать улицы, здания, мосты, дороги, обязательно изучите правила и законы перспективы, без этого нарисовать город карандашом будет очень трудно.

Писала этот этюд с натуры в небольшом испанском городке El Escorial .

Больше об этой поездке:

В большинстве случаев при написании городского этюда акварелью я руководствуюсь двумя правилами:

  • От светлого к темному. Т. е. изначально прописываю самые светлые участки любого объекта.
  • От общего к частному. Сначала делаю крупные заливки больших участков, затем, после их высыхания, перехожу к деталям.

Данная раскадровка как раз наглядно демонстрирует эти этапы работы.

Распишу весь ход работы подробнее.

Городской пейзаж акварелью: этапы работы над этюдом

1. Определяюсь с композицией этюда. Для этого удобно использовать рамку-видоискатель

2. Выполняю рисунок, следуя от общего к частному, от больших форм к деталям.

ЕСЛИ ВЫ НЕ УМЕЕТЕ РИСОВАТЬ С НАТУРЫ АРХИТЕКТУРУ, ТО ВАМ ПОМОЖЕТ БЕСПЛАТНЫЙ ВВОДНЫЙ КУРС “КЛЮЧИ РИСУНКА”

ПОЛУЧИТЬ ЕГО УРОКИ МОЖНО .

3. Начинаю выполнять заливки крупных цветовых пятен пейзажа. Первая заливка – светлые дома дальнего плана и зелень за ними.

картинки увеличиваются нажатием

4. Заливаю пятно тени на тротуаре. Ближе оно темнее, удаляясь – светлеет. Так будет передана глубина пространства.

Одновременно прописываю пятно дома слева. Пока пятно сырое, ввожу в него более темные детали архитектуры. Поскольку эта часть композиции находится в тени и не представляет интереса, важно, чтобы детали не выпячивались. Небольшое растекание линий в данном случае – то, что нужно.

5. Добавляю розово-охристое пятно теневой стороны дома справа. И одновременно, тем же цветом – тени на зонтиках кафе.

Начните рисовать акварелью уже сегодня!

Освойте основы акварельного письма с популярным курсом

“Укрощение акварели”

6. Ввожу “кулису” из зелени ближнего дерева.

При этом стараюсь написать пятно общо, без деталей внутри. Но силуэт листьев по краю должен быть выразительным. Поэтому я внимательно копирую, как идут листья, какой они формы, как собираются в ветку.

Зелень пишу в два цвета. Сначала более светлым, оливковым цветом, затем, пока пятно сырое, вплавляю в него более темный оттенок.

Прописываю также зеленые деревья в горшках, стоящие вдоль улицы. Они освещены, поэтому цвет зелени на них более светлый и теплый. По мере удаления цвет становится более прохладным, синеватым. Это показывает глубину пространства, удаленность объекта.

7. Когда основные пятна цвета заданы, можно переходить к более мелким деталям.

Появляются тени под крышами,окна, стульчики в кафе.

8. Городской пейзаж делают детали. Фонари, балкончики, черепица на крыше.

Однако я не стремлюсь проработать их одинаково тщательно. Мне важна легкость и, возможно даже, небрежность деталей. Я не прорисовываю каждое окошко, а лишь даю намек на него одним мазком.

9. В завершении добавляю деталей на передний план, прорисовываю линии между плитами тротуара. Это разбивает скучное крупное пятно тени и, к тому же, линии направляют движение глаза зрителя вглубь картины, где и разворачивается основное действие – кафе, ожидающее посетителей на ланч.

Этюд завершен. Можно и мне отправляться на ланч… 🙂

Надеюсь, данный поэтапный мастер-класс окажется вам полезным в рисовании городских пейзажей с натуры. Успехов вам!

Буду рада, если вы прокомментируете этот мастер-класс или поделитесь им с друзьями.

Если Вы любите сюжеты с домиками, то

этот курс для вас!

Создайте собственную коллекцию акварельных домиков,

используя приятный квадратный формат и всего 2-3 краски!

Город — это то место, где, возможно, живете вы. В городе много улиц, домов, деревьев и людей. Есть на Земле маленькие города, а есть большие — мегаполисы — с населением в несколько миллионов человек. Городские жители привыкают к шуму улиц, к гудкам автомобилей, к суете, толпам на улицах. Возможно, вам приходилось пытаться рисовать городские улицы, дома. Давайте поучимся, как правильно рисовать поэтапно карандашом тихую городскую улицу с применением правил перспективы и пропорций в рисунке.

Этап 1. Мы будем рисовать кусочек улицы города, уходящую от нас вдаль. То есть на переднем плане у нас будут крупные объекты, по мере удаления как бы от наших глаз, величина всех элементов будет уменьшаться. Здесь использованы правила перспективы в рисунке. Чертим две линии посередине, они параллельны друг другу. Справа показываем две линии, расходящиеся в перспективе. Слева — линия внизу и две линии, образующие угол, вверху.


Этап 2. Приступим к началу рисования стен домов. Впереди от нас чертим две прямые, идущие параллельно друг другу. Одна выше, другая ниже. От высокой черты отводим черту в сторону. Это будет стена здания, расположенного впереди нас. Справа поднимаем стену и рисуем дверь.

Этап 3. Теперь прорисуем крыши домов. Слева делаем их остроконечными, так как этот дом виден нам сбоку. Справа — также. А у переднего дома крыша расположена по-другому.

Этап 4. Теперь у левого дома под крышей проведем еще дополнительные черты. Внизу покажем линию тротуара. От него строим прямые линии входа. Справа рисуем волнистые линии тротуара, уходящие вперед и сворачивающие в сторону.

Этап 5. Продолжим рисование двери в левом доме. А у правого дома в небольшом выступе тротуара рисуем раскидистое дерево, украшающее эту улицу.

Этап 6. Вход в левый дом — это дверь с небольшим навесом. Под навесом нарисуем окно. Рядом с тротуаром возле этого дома показываем элементы — обеденные столики и стулья. На столике нарисуем вазу с цветами. В нижнем этаже левого дома расположено кафе. А в правом доме дорисуем элементы на входной двери.

Этап 7. Возле столика покажем мусорную корзинку. Над входом — висячий светильник. Недалеко стоит уличный фонарь. На правом доме рисуем трубы на крыше.

Этап 8. Теперь во всех трех домах рисуем окна. Обратите внимание, что везде они разного типа. Прямоугольные, квадратные, арочные. Окон много, особенно в доме посередине рисунка.

Этап 9. Теперь стираем все наброски, не оставляем ничего не нужного. Так должен выглядеть ваш рисунок в черно-белом варианте. Вы, конечно, можете сделать его ярче и раскрасить. У вас получится городской пейзаж. Теперь вы можете, глядя из окна своей квартиры, также нарисовать свою городскую улицу, если живете в городе. Не забывайте правило, что предметы на переднем плане, большего размера, на заднем меньшего размера и все линии должны уходить в перспективу.


Вы практиковали навык создания единственной точки свода в центре рисунка. Давайте перенесем эту идею дальше и нарисуем часть города во фронтальной перспективе , где находятся здания, тротуары, дороги и, как кажется, растворяются в одной точке вдали.

Взгляните еще раз на рисунок города.

Выглядит очень интересно, верно? Это так! И нарисовать это намного легче, чем кажется. Этот урок мы посвятим укреплению ряда законов рисования: размера, расположения, наложения теней, а также пропорциям, дополнительным деталям и практике.

В рисовании, термин «перспектива» расшифровывается как «создавать иллюзию глубины на плоских поверхностях». Слово «перспектива» происходит от латинского слова spec, означающего «видеть».

1. Нарисуйте горизонтальную линию с опорной точкой в центре.

2. Также как вы рисовали направляющие линии для определения позиции потолка, стен и пола в предыдущем уроке, нарисуйте эти линии, для определения расположения зданий и дороги.

3. Проведите вертикальную линию там, где начнутся здания. Начните с левой стороны. Затем проведите вертикальную линию там, где здания закончатся, также на левой стороне. Убедитесь, что линии строго вертикальны и параллельны краям вашего блокнота. Можете воспользоваться линейкой, если хотите. Когда я рисую небольшую фронтальную иллюстрацию, я обычно ничем не пользуюсь, делаю это от руки. Попробуйте нарисовать и так и сяк, и с помощью линейки и от руки. Какой способ вам понравился больше?

Когда вы рисуете по линейке рисунок будет бескомпромиссным и точным, тогда как рисование от руки не будет смотреться настолько точно, но будет отражать ваш индивидуальный стиль. Часто бывает, что тот, кто начинает экспериментировать с помощью треугольника, становится зависимым от этого инструмента. Следует понимать, что линейка – это просто еще один инструмент рисования, как и растушевка. Однако вы можете прекрасно рисовать и без них.

4. Теперь сделайте тоже самое с правой стороны. Нарисуйте вертикальные линии, чтобы обозначить позицию зданий.

5. Убедитесь в том, что верхние и нижние края зданий совпадают в точке свода в центре.

6. Нарисуйте горизонтальные линии, соответствующие линии горизонта из верхнего и нижнего углов каждого здания на левой стороне рисунка. Это момент, когда ваш рисунок становится объемным!

7. Теперь проделайте то же самое на правой стороне рисунка.

8. Нарисуйте дорогу и разделительную полосу. Затените формы зданий. Расположите источник света в точке свода и затените все поверхности, обращенные в противоположную сторону.

УРОК 23: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

В жизни, вы сами того, не зная каждый день встречаетесь с фронтальной перспективой . Например, когда переходите улицу или, совершая покупки в супермаркете, замечаете аккуратно выстроенные островок из консервных банок. Это действительно очень захватывающе. О! Еще одно прекрасное место для фронтальной перспективы – библиотека! Все книги на полках стоят в ровных рядах. Обратите на это внимание, когда в следующий раз будете в супермаркете или библиотеке. Это делает идею фронтальной перспективы кристально чистой!

Перерисуйте урок еще раз и добавьте несколько дополнительных деталей. Вы можете нарисовать двери, окна, соседей.. Повеселитесь! Изобразите козырьки, крыльцо, возможно, цветочный горшок или два. Правдивые детали –это перчинка жизни!

УРОК 23: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №2

Зачем на этом останавливаться? Почему бы ни использовать технику фронтальной перспективы в реальность и ни посмотреть, как это работает? Возьмите ваш мольберт и идите на улицу. Найдите место, визуально интересное. Попробуйте присесть где-нибудь в парке, на скамейке, пирсе…И повторите то, что вы видите.

Вы также можете взять подходящее фото и использовать его. Конечно, это не так интересно, как прогулка, но все же поможет вам попрактиковаться во фронтальной перспективе перспективе.

Вот один из вдохновляющих примеров:

Делитесь своими работами в

"Зимний вечер в городе". Рисование гуашью поэтапно для дошкольников 6-7 лет с фото.

Рисование пейзажа гуашью "Зимний вечер в городе". Мастер-класс для детей от 6 лет пошагово с фото


Яковлева Наталья Анатольевна, учитель изобразительного искусства МАОУ СОШ 73 "Лира" г. Тюмени
Описание: данный мастер-класс будет полезен педагогам, которые занимаются рисованием с дошкольниками и младшими школьниками, воспитателям, учителям ИЗО, учителям начальных классов, творческим любящим родителям.
Назначение: использование на занятиях по рисованию с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, украшения интерьера или в качестве подарка.
Цель: выполнение зимнего городского пейзажа в вечернее время
Задачи: совершенствовать умения работать гуашевыми красками
познакомить с этапами выполнения зимнего городского пейзажа в вечернее время, со способами изображения домов и транспорта
закрепить знания о соразмерности элементов композиции
способствовать развитию творческих способностей
развивать чувство композиции
воспитывать интерес к изображению городского пейзажа и аккуратность в работе

Материалы: лист акварельной бумаги, гуашь, синтетические или беличьи кисти


Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию ещё один мастер-класс по рисованию зимнего пейзажа с детьми от 6 лет, который вполне можно использовать при работе с младшими школьниками. На этот раз это будет городской пейзаж в вечернее время суток. В связи с этим предлагаю заранее деткам дать задание: во время вечерних прогулок или по пути домой, чтобы они обратили внимание на цвет неба, домов, на цвет и форму автомобилей.

Последовательность выполнения:

Работа выполняется без предварительного рисунка карандашом. Лист бумаги располагаем горизонтально.
Начинаем с заполнения фона неба. Вспоминаем из наблюдений, что оно вечером зимой тёмное, поэтому будем использовать темно-синий, с добавлением чёрного. Закрашиваем до середины листа. Можно чуть ниже.


Тёмно-синим, с добавлением воды, закрашиваем полоски так называемого снега. Напоминаем, что он не белого цвета, тем более в тёмное время.


Оставшуюся полосу закрашиваем чёрным, с добавлением воды или белой краски, чтобы получился серый. Это асфальтированная дорога. Она не должна быть чёрная.


У дошкольников могут возникнуть сложности с изображением домов. Поэтому я предлагаю очень простой проверенный способ.
Рисуем во всю ширину большой круглой или плоской кисти, линии, определяющие контур будущего дома, причём нижняя линия будет на фоне снега выше асфальта. Обращаем внимание, что выбранный цвет обязательно должен быть смешан с капелькой чёрного или тёмно-синего. Вспоминаем из наблюдений, что дома имеют тёмный оттенок.
Количество домов может быть у всех разная, в зависимости от композиции.


Делим горизонтальными и вертикальными линиям прямоугольник дома, получая "оконные проёмы".
После этого начинаем выполнять другой дом.


Вот так должно получиться.
Оставляем просыхать.


В это время намечаем контур автобуса. Цвет дети могут выбрать сами. Обращаем внимание детей на то, что его нужно нарисовать прямо на доме. Таким образом будет понятно, что он находится на первом плане.


Закрашиваем контур, оставляя проёмы окон


Таким же образом рисуем силуэты автомобилей. Следует напомнить, что их размер будет меньше , по сравнению с автобусом. Цвет и количество будет зависеть от желания детей. Даём просохнуть.


Тем временем в окнах "включаем свет". Аккуратно закрашиваем жёлтым, можно с добавлением красного, цветом


Вспоминаем, что в автобусе свет горит, а в машинах нет. Закрашиваем окна в автобусе жёлтым, в автомобилях тёмным. И чёрным рисуем колёса. При желании можно нарисовать фары и габариты и свет от них.


Приступаем к изображению фонарей. Здесь очень важно сказать детям, чтобы первый круг фонаря они нарисовали в центре листа над автобусом.


Остальные рисуем вправо и влево на равном расстоянии друг от друга. Под ними поставим жёлтые пятнышки, обозначающие падающий свет.


Нарисуем тонкими чёрными линиями столбы фонарей.


Нарисуем снег на крышах домов, на карнизах (детям говорю "под каждым окном") и добавим белые блики на фонарях.


"Припорошим снегом" в технике "набрызга". Я делаю это детям сама, пока они рисуют.


При желании, если останется время на занятии, дорисовываем деревья.


Готовую работу можно поместить в рамочку. Украсить ей интерьер или приподнести в качестве подарка.


Другой вариант данной работы.


Ниже предлагаю вашему вниманию работы 6-леток