3 что такое доброта добро. Подготовка к огэ по русскому языку - сочинения в формате огэ

Предлагаем вашему вниманию несколько вариантов сочинения-рассуждения по рассматриваемой теме:

По тексту Никольской

(213 слов) Что такое доброта? Мне кажется, что добротой можно назвать душевную теплоту, понимание, искренность и великодушие по отношению к другим. Это качество можно с уверенностью считать одним из важнейших в характере человека, ведь оно помогает быть отзывчивыми и честными, ласковыми, щедрыми, оно «помогает помогать» всем живым существам.

Герой текста А. Никольской, Вадимка, может послужить примером доброты. Мать говорит ему, чтобы он утопил щенят, но мальчик не может этого сделать, ему их слишком жалко. Ветеринар Николай Егорыч старается помочь мальчику, советуя отнести щенят охотнику. Так, вполне очевидна доброта и Вадимки, и ветеринара, в то время как им противопоставляется чёрствость и безразличие женщин у сельпо.

Доброту, которая не длится долго, нельзя назвать истинной. В рассказе Андреева «Кусака» бездомная собака всю свою жизнь мечется между двумя мирами. Один наступает летом, когда приезжают дачники, и у неё появляется и хозяйка, и еда, и дом. Но осенью все покидают свои летние домики, и Кусака вновь оказывается одна, в самое тяжёлое и голодное время года. Она воет от бессилия что-то изменить, от страха, от чувства предательства со стороны людей. Ни один из дачников не забрал её домой, и это ярко показывает, что кажущаяся доброта может быть совсем не настоящей.

Таким образом, в доброте нуждаются все живые существа, не только люди. Доброта помогает нам преодолевать трудности, поддерживать других в трудную минуту.

по тексту Шима

Доброта - это чувство, которое человек проявляет в отношении других живых существ и всего окружающего мира от чистого сердца, скромно и безвозмездно. Каждый в этом мире нуждается в капле доброты, чтобы он мог осознавать свои значимость и существование в этом огромном мире. Мою точку зрения можно подтвердить несколькими примерами.

В тексте Э. Ю. Шима ученики одного класса постоянно смеялись над увлечениями главного героя Жеки, который коллекционировал фотокарточки с портретами знаменитых актеров. Но никто, кроме Лисапеты, не знал, что эти фотокарточки он отправлял слабовидящей девочке. Эти фото помогали ей познавать мир. Жека - это действительно добрый мальчик, который помогает нуждающемуся человеку, не афишируя свои деяния.

Обратимся к произведению А. И. Солженицына "Матрёнин двор". Главная героиня рассказа - это очень добродушная и теплосердечная женщина, которая во всех своих делах проявляет заботу об окружающих. Так, например, она занимается воспитанием Киры, которая была сиротской девочкой. Но главная героиня заботится о ней, как о собственной дочери, и все свои богатства отдает ей бескорыстно и безвозмездно, не прося ничего взамен.

Следовательно, доброта - это чувство, которое выражается и испускается человеком от чистого сердца.

По тексту Пермяка

(181 слов) Добро является важнейшим человеческим качеством, и выражается оно в стремлении помогать и сопереживать людям, тепло и отзывчиво относиться к ним.

Текст Пермяка описывает мальчика, ещё совсем маленького, но уже старающегося помогать своей семье по хозяйству. Он постоянно излучает доброту, энтузиазм, желание делать что-то полезное. Алёша без колебаний, с удовольствием соглашается на любую работу по дому: колет дрова, красит крыльцо. Он помогает не только своей семье, но и незнакомцам, даже не думая о похвалах или наградах.

Другим примером может послужить событие из моего личного опыта. Моему другу было непросто в новом классе, ведь там его не принимали. Он очень из-за этого злился, но всё изменилось, когда его попросили о помощи те самые мальчики, которые его обижали и смеялись над ним. Он нашёл в себе силы простить их и бескорыстно помог, тем самым наладив отношения с одноклассниками. Когда он рассказывал мне про это, его глаза светились от радости. Тогда я понял, что доброта может помочь в самых разных жизненных ситуациях.

Таким образом, если мы все сможем принять в нашу жизнь доброту и стараться направлять её на других, мир вокруг нас обязательно изменится в лучшую сторону.

Дополнительные аргументы, которые можно использовать в сочинении:

Из литературы : Хорошим примером доброты является герой рассказа Толстого «Кавказский пленник» Жилин. Находясь в плену, он бескорыстно помогает бежать своему товарищу Костылину, несмотря на то что именно по вине Костылина они и попали в плен. Сам же он хочет сбежать не только из-за стремления к свободе, но и потому что боится, что мать заплатит за него выкуп последними деньгами, которые у неё есть. Ставить благо других выше собственного - вот настоящая доброта.

Из жизни: Впервые в жизни на мысли о доброте меня натолкнуло поведение моей сестры. Дело в том, что она в то время подкармливала на улице бездомного кота. Чтобы он не остался голодным, сестра сберегала карманные деньги, умеренно ужинала, а все остатки своей еды относила коту. Именно тогда я осознал, как сильно в лучшую сторону доброта может изменять людей.

Конспект урока развития речи в 9 классе

Учитель русского языка

и литературы высшей категории

МОУ гимназии № 6

г. Волгограда

Соколова Алла Васильевна

Тема урока : «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему «Что такое доброта?» (задание 15.3)

Цели урока:

    формирование у учащихся навыков написания сочинения - рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 15.3);

    выявление умения учащихся понимать основную мысль прочитанного текста, выражать свою точку зрения на заданную тему, приводить примеры-аргументы;

    освоение учащимися понятия «доброта».

Задачи:

- образовательные : расширить и углубить знания учащихся по культуре речи; предупреждать орфографические, речевые и грамматические ошибки, уметь самостоятельно создавать собственное высказывание, обладающее всеми признаками текста, то есть смысловой цельностью и структурной связностью;

- развивающие : развивать творческую, речевую и мыслительную активность учащихся, формировать умение выражать личностно-эмоциональное отношение к теме;

воспитательные : формировать такие нравственные качества учащихся, как доброта, милосердие, отзывчивость, человечность.

Тип урока: урок развития речи.

Методы обучения: проблемно-поисковый, сравнительный анализ информации.

Ход урока

I. Организационный момент.

1) Приветствие учащихся. Постановка цели урока. Задачи.

2) Запись даты, темы урока в тетрадь.

II. Актуализация знаний. Работа над построением сочинения - рассуждения.

Структура сочинения-рассуждения (композиция).

Тезис.

Аргументы (доказательства).

Вывод.

Фронтальная беседа.

Что такое тезис, аргументы, вывод?

Тезис – это положение, утверждение, которое требуется доказать.

Аргументы – это доказательства, факты, подтверждающие выдвинутый тезис.

Вывод – это заключение, итог проведённого рассуждения.

III. Работа над построением сочинения-рассуждения.

Чтение задания к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему.

15.3 Как вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое доброта?», взяв в качестве тезиса данное вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающие ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Учитель:

Над каким понятием сегодня мы будем работать?

Ученики:

Над понятием доброта.

Учитель:

Дайте определение данного слова. (Доброта – это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо). Это определение понятия станет тезисом вашего сочинения-рассуждения. Примерный вариант комментария по проблеме:

Доброта - нравственная основа нашей жизни, и мы должны помнить, что человек жив прежде всего не заботой о себе, а стремлением делать добро другим.

Работа над комментарием к тезису: 2-3 предложения, содержащие размышления в соответствии с заявленным тезисом.

Учащиеся приходят к выводу о том, что люди порой забывают о человечности, становятся агрессивными, жестокими, равнодушными, чёрствыми, злыми, что не должно быть в обществе. Они утрачивают чувство доброты.

Примерный текст комментария:

Доброта – одно из важнейших качеств человека. Оно делает его терпимым и отзывчивым, способным проявлять заботу и внимание к другим. Доброта вне времени и пространства.

Словарная работа:

Найти определение слова доброта в Толковом словаре С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой. (Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Полон доброты кто-н.).

Подобрать синонимы к слову доброта. (Добросердечие, душевность; благость, ласковость, мягкосердечие, мягкосердечность, благодушие, человечность, человеколюбие, участливость, добродушность, добросердечность, добродушие, отзывчивость, благодушность, добротность, кротость, гуманность, ласка, мягкость).

Чтение текста Н. Гарина-Михайловского учащимися (возможно, учителем или заранее подготовленным учеником).

(1)Няня, где Жучка? – спрашивает Тёма.

(2)Жучку в старый колодец бросил какой-то ирод, – отвечает няня. – (3)Весь день, говорят, визжала, сердечная...

(4)Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове. (5)У него мелькает масса планов, как спасти Жучку, он переходит от одного невероятного проекта к другому и незаметно для себя засыпает. (6)Он просыпается от какого-то толчка среди прерванного сна, в котором он всё вытаскивал Жучку, но она срывалась и вновь падала на дно колодца.

(7)Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу. (8)На дворе светает.

(9)Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт:

(10)Жучка, Жучка!

(12)Я сейчас тебя вызволю! – кричит он, точно собака понимает его.

(13)Фонарь и два шеста с перекладиной внизу, на которой лежала петля, начали медленно спускаться в колодец. (14)Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул: как только приспособление достигло дна, собака сделала попытку схватиться за него, но, потеряв равновесие, свалилась в грязь.

(15)Мысль, что он ухудшил положение дела, что Жучку можно было ещё спасти и теперь он сам виноват в том, что она погибнет, заставляет Тёму решиться на выполнение второй части сна – самому спуститься в колодец.

(16)Он привязывает верёвку к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в колодец. (17)Он сознаёт только одно: времени терять нельзя ни секунды.

(18)На мгновенье в душу закрадывается страх, как бы не задохнуться, но он вспоминает, что Жучка сидит там уже целые сутки. (19)Это успокаивает его, и он спускается дальше.

(20)Жучка, опять усевшаяся на прежнее место, успокоилась и весёлым попискиванием выражает сочувствие безумному предприятию. (21)Это спокойствие и твёрдая уверенность Жучки передаются мальчику, и он благополучно достигает дна.

(22)Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх. (23)Но подниматься труднее, чем спускаться! (24)Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало. (25)Страх охватывает его, но он подбадривает себя дрожащим от ужаса голосом:

(26)Не надо бояться, не надо бояться! (27)Стыдно бояться! (28) Трусы только боятся! (29)Кто делает дурное – боится, а я дурного не делаю, я Жучку вытаскиваю, меня мама с папой за это похвалят.

(30)Тёма улыбается и снова спокойно ждёт прилива сил. (31)Таким образом, незаметно его голова высовывается наконец над верхним срубом колодца. (32)Сделав последнее усилие, он выбирается сам и вытаскивает Жучку. (33)Но теперь, когда дело сделано, силы быстро оставляют его, и он падает в обморок.

(По Н. Гарину-Михайловскому)*

Анализ прослушанного текста:

Как связать вступление и основную часть?

Что значит доброта?

Приведите аргументы-примеры, подтверждающие ваше суждение о доброте.

1-й аргумент - из прочитанного текста. (Герой рассказа, Тёма, спасает Жучку, которую кто-то бросил в колодец. Мальчик не пугается опасности, напротив, он всячески пытается вытащить животное, думает, что за такой поступок его похвалят родители).

2-й аргумент - из жизненного опыта (это примеры из художественной литературы, в частности, из произведений М.А. Шолохова «Судьба человека», В.Г. Короленко «Дети подземелья», Л.Н. Толстого «Кавказский пленник», В. Г. Распутина «Уроки французского», из жизни известных людей или знакомых, из собственной жизни, сведения из СМИ и т.п.).

Примерный вариант 2 примера-аргумента:

В качестве второго аргумента, подтверждающего моё мнение о том, что такое доброта, приведу пример из рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского». Лидия Михайловна, молодая учительница, узнав, в каком трудном положении находится её ученик, старается ему помочь. Помогает она ему не совсем обычным способом. Играя с Валей в «замеряшки», Лидия Михайловна намеренно проигрывает мальчику, чтобы тот мог получить от неё рубль на молоко. Поступок учительницы - пример проявления доброты.

Вывод к сочинению – это общий итог, подтверждающий выдвинутый тезис, который делает сочинение логически законченным. Примерный вариант заключения сочинения-рассуждения:

Приведённые примеры-аргументы подтверждают моё суждение о доброте. Чтобы мир стал светлее, в котором, к сожалению, немало зла, людям надо быть добрее друг к другу. Доброта – это то, что свершается добровольно, бескорыстно, как для всеобщей пользы, так и для своей пользы.

Рефлексия.

Работа по критериям оценивания сочинения (самооценка).

Домашнее задание.

Написать сочинение – рассуждение на морально- этическую тему «Что такое доброта?», используя предложенный текст.

Примерный вариант сочинения – рассуждения на морально-этическую тему «Что такое доброта?» (задание 15.3).

Что такое доброта? Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. От доброты, действительно, наша жизнь становится светлее и радостнее. Доброта может изменить человека, его отношение к окружающему миру. Это понятие вне времени: доброта будет необходимо людям всегда.

Чтобы подтвердить правильность собственного суждения о доброте, обращусь к тексту Н.Г. Гарина-Михайловского. Герой рассказа, Тёма, превозмогая страх, не страшась опасности, спасает Жучку, своё любимое животное. «Кто делает дурное – боится, а я дурного не делаю, я Жучку вытаскиваю, меня мама с папой за это похвалят», - думает в тот момент Тёма.

В качестве второго аргумента, иллюстрирующего моё понимание доброты, приведу пример из жизни. Несколько лет тому назад в нашей стране был создан фонд «Подари жизнь», который помогает детям с онкологическими заболеваниями. Свой вклад в него может внести каждый, как это сделала, например, одна из его создателей, артистка Чулпан Хаматова. Присуждённую ей Государственную премию она перечислила в благотворительный фонд.

Приведённые в сочинении примеры-аргументы подтверждают моё суждение о доброте и приводят к мысли о том, что доброта - нравственная основа нашей жизни. Все мы должны помнить, что человек прежде всего жив не заботой о себе, а стремлением делать добро другим.





ТЕКСТ

(1)На первой
перемене Жека укладывал в портфель учебники. (2)Мчавшаяся между партами
Лисапета Вторая задела портфель – он, перевернувшись, брякнулся об пол.
(3)Из него покатились шариковые ручки, какие-то гвоздики и шурупы, а ещё веером
разлетелась пачка больших цветных портретов.

– (7)Ребята,
он сдвинулся по фазе! (8)Он артисток собирает!

(9)Стиснув до
побеления губы, зыркая исподлобья, Жека пытался отнять портреты, а их
перебрасывали с парты на парту, передавали по кругу – началась детская
игра «А ну-ка, отними!»…

(10)Вошла
учительница – все кинулись по местам, и начался урок. (11)Лисапета Вторая
нацарапала записочку Вере, своей соседке по парте: «Жеку теперь засмеют!»

(12)Вера
незаметно обернулась к Жеке. (13)Тот сидел сгорбясь – локти в парту,
кулаки под закаменевшим подбородком, – взглядом упирался в одну точку
– от всех отгорожен, замкнут, защёлкнут на замок. (14)Просто дикарь, да и
только.

(15)После урока
Лисапета подскочила к Вере:

– (16)Верка,
я кое-что тебе расскажу, и ты просто умрёшь от удивления! (17)Я видела на
почтамте, как Жека отправлял толстые конверты!

– (18)Кому
отправлял?

(19)Лисапета,
конечно, была неплохая девчонка, но, когда она появлялась, сразу хотелось
съёжиться – так она суетилась и вращалась. (20)Казалось, будто Лисапета
находится в нескольких местах сразу.

– (21)Помнишь,
в нашем классе училась Лиза Ракитина, которая на север уехала? (22)Вот этой Лизке
он и отправлял письма!

– (23)Не
врёшь?

– (24)Верка,
я своими глазами видела: город Норильск, улица, дом, и вот такими буквами
– Е. Ракитиной!.. (25)Я специально подошла поближе, чтобы адрес прочитать!
(26)Она уехала, а он, представь, страдает! (27)Вот завтра в классе посмеёмся!

– (28)Тебе
его не жалко?

– (29)Хоть
одну-то извилину надо иметь! (30)Кому нужны эти дурацкие тайны? – фыркнула
Лисапета. – (31)И эта Лизка Ракитина тоже хороша! (32)Помню, как она
собирала этих актёров, чьи фотографии из журнальчиков выстригала! (33)Мещанка!

– (34)Она
совсем не мещанка. (35)Просто она плохо видит. (36)Сидит в кино, а видит одни
пятна, и ей хотелось запомнить актёров… (37)Вот он и отправляет ей открытки
любимых актёров… (38)А Лизка Ракитина больше не живёт в Норильске! (39)Опять
переехала, а он, наверное, не знает.

(40)Лисапета
вдруг явственно увидела, как толстые Жекины конверты, обклеенные марками,
цепочкой движутся на север, к городу Норильску. (41)Летят, будто стая гусей.
(42)Их сбивает ветром, и они теряются где-то в снегах, пропадают бесследно.
(43)И ей почему-то стало очень жалко, что эти письма не дойдут до своего
адресата…
(По Э.Ю. Шиму)*

* Шим Эдуард Юрьевич
(1930–2006) – русский советский писатель, драматург. Автор нескольких
сборников рассказов для детей и взрослых
.

СОЧИНЕНИЕ

Доброта - это душевное качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь им. Доброта делает нашу жизнь светлее и радостнее. Она способна изменить человека, его отношение к окружающему миру. Докажу справедливость своих слов убедительными примерами.

Обратимся к тексту Э.Ю.Шима. Мальчик Жека способен совершать добро. Об этом свидетельствует его поступок: он собирал портреты известных артистов, чтобы отправить их потом Лизе Ракитиной, которая из-за плохого зрения не могла разглядеть лица актёров в кино. Этим самым Жека проявил заботу и внимание по отношению к бывшей однокласснице.

Добрый поступок мальчика вызвал восхищение у Веры. Она не только оценила его по достоинству, но и убедила Лисапету в том, что Жека — добрый человек, над которым нельзя насмехаться. Так доброта заставила девочку с этим странным именем по-другому взглянуть на на поступок Жеки и испытать новые для себя чувства.


Таким образом, доброта способна изменить мир в лучшую сторону. (149 слов)

Недвижимость в Батуми!
тел. Viber, WhatsApp: +79083170805 Илья


Что означает слово "доброта"? Мне кажется, что данное понятие многозначно. По моему мнению, доброта - это качество человека, которое сопровождается выполнением благих дел. Добрые люди в первую очередь думают не о себе, а об окружающих. Добрые люди показывают пример будущему поколению. Чтобы доказать мою точку зрения, обращусь к примеру из литературного произведения и к жизненному опыту.

В рассказе Андрея Платоновича Платонова «Юшка», в котором главный герой произведения - Юшка помогал одной сироте. Он все свои заработанные деньги отдавал приемной дочери на образование. Юшка никогда ни на кого не ругался, терпел унижения от других людей. Он был замечательным человеком по отношению к окружающим, но его никто не понимал.

В нашем доме жил один человек, который был очень добрым. Он на свои деньги дарил сладости детям, покупал и сажал цветы у дома, помогал бедным.

Мы никогда не видели, чтобы он кого-нибудь ругал или обижал. Я с ребятами начали брать с него пример поведения. Он был действительно добрым человеком.

Таким образом, приведя два аргумента, я доказал свою точку зрения и в заключении хочется сказать, что совершая даже самые маленькие благие поступки, мы уже становимся немного добрыми. Совершайте бескорыстное добро и не оставайтесь равнодушными по отношению к другим людям!

Обновлено: 2017-10-03

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

Добро - противоположность злу, это то, что заставляет улыбаться даже в трудную минуту, то, что приносит счастье тем, кто совершает добрые поступки, и тому, кому они предназначены.

Можно привести доказательство из фрагмента текста Ю.Я.Яковлева. Собака ждала своего хозяина так преданно, что не желала уходить с Костой и Женечкой с побережья. Эта преданность означает, что собака любила своего хозяина, желала ему добра и скорейшего возвращения с моря, что она надеется, что тот ещё жив. (28-34)

Кроме этого, мне хотелось бы обратиться к примерам проявления доброты в нашей жизни. Люди часто принимают участие в различных благотворительных акциях, одной из которых является акция «Белый цветок». Волонтёры собирают денежные средства, одежду для оказания помощи людям, попавшим в беду, больным и нуждающимся. Воронежцы, и моя семья в том числе, не остались в стороне. Все пожертвования пошли на лечение детей, больных онкологическими заболеваниями.

Таким образом, мы убедились, что добро - это намеренная и бескорыстная помощь другому, а также любовь к близким. (Роговая Анна)

Сочинение 15.3.

Добро - противоположность злу, это то, что заставляет улыбаться даже в трудную минуту, то, что приносит счастье тем, кто совершает, и тому, для кого оно предназначено. Попробуем разобраться в смысле этого понятия.

Давайте обратимся к тексту Ю. Я. Яковлева. Писатель рассказывает нам о больном мальчике, у которого есть собака (34-37). Но его мама, так как нет свободного времени, чтобы выгуливать таксу, решает её продать, а Коста вызывается гулять с Лаптем (39-42). И мы понимаем, что мальчик - добрый человек.

Примеры добра можно встретить и в жизни. На данный момент проводится акция: все желающие могут купить новогодние подарки и отправить их детям Донбасса, чтобы порадовать детей Украины, где идёт война. Многие люди, в том числе и моя семья, приняли участие в этой акции. Думаю, все вместе мы внесли в этот мир чуточку добра.

Таким образом, мы убедились, что добро - это намеренная и бескорыстная помощь другому, а также действенная любовь к близким. (Роговая Анна)

Сочинение 15.3.

Вы никогда не задумывались, что такое добро ? Мне кажется, добро – это бескорыстные и искренние поступки, направленные на помощь близкому или незнакомому человеку, животному или растению.

В качестве первого аргумента можно привести пример из текста Т.Устиновой. Маша, как могла, заботилась о Тимофее: кормила его, разрешала помогать ей в работе, стала его другом (4, 8-10). Она, несомненно, совершала добрые поступки. Ведь, ничего не беря взамен, она делала мальчика счастливым.

В качестве второго аргумента обращусь к жизни удивительной женщины, которая обездоленным и одиноким говорила: "Ты не один!" Думаю, многие слышали о ней - о матери Терезе. Она всю свою жизнь посвятила помощи бедным и больным людям. По всему миру под её патронажем открыто 400 отделений и 700 домов милосердия, куда любой человек, независимо от национальности и вероисповедания, может обратиться за помощью. Что это, если не стремление безвозмездно дарить людям радость и счастье?

Приведя два аргумента, я доказал свое понимание слова "добро". Хотелось бы, чтобы в нашем мире его было как можно больше. (Белов Никита)