«Хочу рисовать!»: Как сделать прибыльной изостудию. Открой свой детский клуб Как назвать изостудию

Преподавателю изобразительного искусства Марии Палий надоело работать в школе. Ей не хотелось подстраиваться под стандарты, которые там навязывали, и четыре года назад она создала собственную студию «Хочу рисовать!».

Там детей и взрослых учат рисовать в самых разных жанрах. Первые два года вся выручка уходила на аренду, а в прошлом году наконец удалось выйти в плюс. Теперь Мария собирается открывать вторую студию в Санкт-Петербурге.

Мария ПАЛИЙ

Основательница студии «Хочу рисовать!»

Как всё начиналось

У меня два высших образования: я учитель ИЗО и журналист. Начала работать в 18 лет педагогом по ИЗО в детском саду. С тех пор и преподаю рисование - уже больше 10 лет. Потом я параллельно работала журналистом на интернет-телевидении, писала сценарии для детских программ, два года проработала на радио выпускающим редактором. А после этого снова вернулась в школу, потому что соскучилась.

Долго работать там у меня не получилось: не захотела подстраиваться под стандарты и терять всю свою индивидуальность. В этот момент мне очень захотелось, чтобы и я, и люди вокруг меня чувствовали себя комфортно, занимаясь тем, что они любят. Человек становится счастливым именно тогда, когда занимается тем, что он умеет лучше всего, и делится своими знаниями с другими людьми. И я поняла, что лучше всего будет, если я начну преподавать изобразительное искусство, но без каких-то жёстких рамок и правил.

В апреле 2009 года я нарисовала лого «Хочу рисовать!» и завела блог, через который и нашла моих первых учеников. Я вела занятия у себя дома. Со временем моя квартира перестала вмещать всех желающих, и друг предложил мне по выходным бесплатно использовать для занятий его офис. За занятие я тогда брала по 300 рублей.

Первые вложения

Через несколько месяцев я заработала около 30 000 рублей - и на 18 000 рублей смогла на месяц снять небольшое помещение на Таганке, где уже могла проводить занятия по будням. Остальные деньги я потратила на материалы. В помещении были встроенные шкафы - не пришлось тратиться на мебель для хранения всего необходимого.

Через год мы переехали на Брестскую в чуть более просторное, но и более дорогое помещение - к тому времени заработанных денег уже хватало на расширение. Новую студию мы приводили в порядок сами, красили стены, придумывали дизайн. Ещё через какое-то время мы наняли уборщицу, до этого я сама занималась уборкой.

Основную прибыль нам приносят мероприятия в ресторанах
и торговых центрах, фестивалях, на детских праздниках






Планы

Спустя четыре года после открытия я продолжаю всё делать сама: пишу в блог, отвечаю на звонки и письма, веду бухгалтерию. Пока нет возможности стабильно платить кому-то за эту работу. Профессионального бухгалтера мы привлекаем только для помощи по нашим ресторанным контрактам.

«Хочу рисовать!» стала конвейером ведущих, которые начали открывать свои школы, - таких уже несколько человек. Здорово, что наша модель работы помогает людям вдохновляться и создавать свои новые проекты.

В данный момент мы работаем над открытием ещё одной мастерской «Хочу рисовать!» на «Юго-Западной». Специально для этого мы сейчас регистрируем товарный знак, правда, это занимает очень много времени - процесс продолжается уже около полутора лет. Кроме того, нам поступило уже несколько предложений открыть в России другие студии под нашим брендом. Мы думаем над этим вопросом. Планируем открыть студию в Санкт-Петербурге.

Когда начинаете что-то , идите всюду, куда вас зовут, идите людям навстречу, даже если вам предлагают меньший бюджет, чем вы планировали.

Не бойтесь делать какие-то вещи своими руками. Нет ничего плохого в том, чтобы самому делать звонки, писать письма, убираться в офисе. Но и не стоит бояться доверять людям какую-то работу.

Текст: Галина Шмелева

Прежде чем начать мозговой штурм, по поводу имени вашего детища, постарайтесь ответить на следующие вопросы.

Каким видите свой салон широкопрофильным или специализированным – может быть свадебным, молодежным, детским или для съемок в стиле ретро. Ведь название для детской фотостудии, должно будет отражать именно мир ребенка:

  • «Кадрик»;
  • «Воробушек»;
  • «Воображуля»;
  • «У Чебурашки»;
  • «Фокус-Покус».

Хорошо, если имя салона будет подчеркивать его направление деятельности:

  • «Retro»;
  • «Голливудский портрет»;
  • «Дикий Запад»;
  • «Двор Екатерины II»;
  • «Бонапарт»;
  • «Индустриальный взлет»;
  • «Аэлита»;
  • «You’re Portfolio».

Какими будут цены, доступными для большего числа клиентов или только для людей с высоким достатком.

Ваш салон будет заниматься только фото, видеосъемкой или будет предоставлять декорированные площади для проведения мероприятий. Может, будете сдавать в аренду площади и оборудование другим специалистам.

Определитесь с потенциальным клиентом вашего предприятия. Возраст, семейное положение, увлечения и даже половая принадлежность, все нужно рассмотреть. Можно выбрать продвинутое, креативное название фотостудии, привлекательное для людей с неуемных характером:

  • «Fantashion photo»;
  • «Screech»;
  • «Shot!»;
  • «Снято!»;
  • «Под прицелом»;
  • «Лица Света»;
  • «Shock»!

А можно остаться приверженцем консерватизма, не пугать посетителей непонятной вывеской и выбрать имя попроще:

  • «Фотолайн»;
  • «Мираж»;
  • «Studio Photo»;
  • «Объектив»;
  • «Контраст»;
  • «ПОРТРЕТиК°».

Как можно назвать фотостудию – правила нейминга

Наверное, многим помнится история с подбором названия советского автомобиля. Было предложено имя автомашины «Родина», всего один вопрос Сталина, отмел это название как неприемлемое. Он спросил: «Почем «Родину» продавать будете?» Так что, нейминг это не прихоть, а точный и обоснованный подбор имени для вашего дела.


Студийное фото тяготеет к художественному творению. Отражение в названии фотостудии идеи творчества, фантазии или истории фотографии встречается довольно часто:

  • «My story»;
  • «Photo Class»;
  • «FotoFanta»;
  • «Передвижники»;
  • «глаМурр»;
  • «Черное│Белое»;
  • «Щёлк!»;
  • «Контраст»;
  • «Явь&Навь»;
  • «Студия 1839».

Какое название для фотостудии придумать

Кого можно привлечь к этому ответственному делу и что будет приемлемо для клиентуры, а что может вызвать отторжение.


Звук и слух

Подумайте, как ваше оригинальное название для фотостудии будет произноситься, и звучать в телефонном разговоре. Ведь вашему администратору придется отвечать на звонки и представляться от имени предприятия. К примеру, насколько понятно и удобно будет произношение названия – CYAN-MAGENTA-YELLOW-BLACK.

Мировые бренды

Изучите названия фотостудий мира, в Америке или в Европе. У известных американских фотопредприятий многие названия не несут смысла для слуха русского человека, хотя в профессиональной среде узнаваемы:

  • DEBBIE BROOME (Дебби Брум);
  • Matmon;
  • Texturemedia (Текстурные изыски);
  • Razorfish;
  • Digital Kitchen (Цифровая кухня).

Для каждой среды обитания, национального менталитета, свой алгоритм составления имени. В среде европейских фотохудожников встречаются такие названия заведений:

  • Apiary studios;
  • White room studio;
  • le Red Studio;
  • Milanostudio;
  • Soho Studios;
  • Premier park studios;
  • Daylight Studios;
  • ZazØustudio.

Здесь понятнее смысл выбора имени

Опасности транслитерации

Многие предприниматели любят простое понятие написать латиницей или перевернуть слово, и опять же применить латинские буквы.Так что, при переводе названия фотостудии, примеры интерпретаций могут быть неоднозначными.

Надо помнить о возможных неприятных или неудачных ассоциациях, получившихся слов, в других языках.

Например: Yagoda, русскому человеку все понятно, это “Ягода». А вот житель Германии заподозрит владельца в необоснованном восхвалении собственного профессионализма. Для него это будет звучать: «Я Бог». Не зря наш автопром, в свое время постеснялся вывозить за рубеж автомобили под собственными именами «Жигули» и «Запорожец» и дал им названия «Лада» и «Ялта». В разных частях света, русские слова трансформировались в – жиголо, сутенера, неуча и даже в свиной хрящик.


Семантика и звучание слова

Не старайтесь брать вычурные слова или с ограниченной областью использования. Не забывайте про склонения слов при произношении.

Вопрос: « Как удобнее доехать до вашего «Языка цвета»?», будет звучать некорректно. В названии для фотостудии, к примеру, плохо будет звучать слово reflected , хотя термин интересен – отражение или отраженный. Слово «модный» на английском языке произносится как «фашэн», карябает слух близким значением с фашизмом.

Как быстро ваши клиенты запомнят название фотостудии, к примеру:

  • «Blow-Up»;
  • «Fullframe»;
  • «Мастерская объективного фото»;
  • «Лучшие кадры вашей жизни»;
  • «Квазиграфика»;
  • «Сияна»
  • .

Словари

Обратитесь к книжной мудрости и соберите всевозможные словари:

  • фразеологический;
  • иностранных языков;
  • толковый;
  • синонимов.

В английском языке слово с одинаковым написанием, может быть и глаголом и существительным

Зачастую термин, выдернутый из контекста, может означать совершенно не то, что требовалось

При выборе названия фотостудии, список правил и рекомендаций можно продолжать бесконечно. Постарайтесь «распробовать» имя мысленно в разных ситуациях, поиграть в ассоциации. Попросите друзей и родственников повторить название, как быстро они его запомнят. Можно, конечно, и не ломать голову как назвать фотостудию, а использовать имеющиеся примеры.

Oleg (идей: 125, побед: 2)

Здравствуйте Коллега)
Мои варианты:
________________________________________
1)-Time To Draw - Время Рисовать! - Будет звучать как призыв и довольно интересно с логотипом.
Именно Название поместить в вертикальный овал стилизованный под штрих либо мазки кистью.
Следует использовать пространство фигуры вертикального овала, можно верхнюю часть стилизовать под контур
кончика кисти или карандаша. Будет стильно и лаконично. Цвет я бы выбрал прямо как на
2)- Artist \ Артист- тоже же художник,но на английском.Звучание схожее.
артист.su - (свободен) В логотипе с данным названием стоит изобразить человеческий профиль
в полный рост стоящий за мольбертом,а вот фигуру и человека можно вписать в контур палитры.
Будет очень узнаваем если сделать буквально в двух- трех цветах и подпись сделать рукописным или в виде штампа (печати автора)
шрифтом, . (Было бы интересно увидеть сочетание цвета синего ультрамарина, терракотово-красного
и бело-золотистый цвет)
3)- ArtCompany - Компания Искусства artcompany.su - свободен.
В логотипе можно использовать как основу контур человеческой ладони а название студии
написать с стиле леттеринга. Будет довольно современно,учитывая,что он очень популярен в этот момент.
Цвета - от Яркого биюрзового, Светло-зеленого и персикового. Шрифт же более темным цветом, К примеру синий-кобальт.
artcommand.biz - (свободен)
4)- АртКомпас - Компас как известно указывает направления света,а что если попробовать сделать логотип так - 1 поменять стрелки на кисть и карандаш. 2 Все это можно вписать вполне себе компас но находящийся на палитре.
Шрифт для логотипа с экспрессивном стиле Adventure(именно как открытие искусство для себя) Как например -
"Окрываем новые грани искусства!" , "Познаем Мир Искусства!" - вот вам и девизы) ...
artcompass.biz - (свободен)
5)- ВкусИскусство - в названии звучит призыв к познанию этого рода деятельности.
Логотип простой, контур ладони в центре картинной рамы,а название прямо под ладонью.Так обычно авторы подписывают свои работы.
Будет здорово и оригинально, необычная игра слов в одном названии.TasteArt - звучит аналогично
-АртВкус - ArtTaste в это логотипе можно расположить тарелку (схематично)буквально звумя кружочками,а вот карандаш и кисть расположить
как обычно расположены вилка и ложка,а все это находится на палитре. Название можно написать на самой тарелке,в стиле выдавленной
краски, будет объемно и довольно эффектно словно бы выдавленный из тюбика с краской (так еще бывает на праздничных тортах красиво написано)
arttaste.biz , arttaste.net , arttaste.su , arttaste.today - (свободны)
6)- АртКапитель - есть такой термин в Архитектуре арткапитель.рф - (свободен)
Здесь все довольно просто в левую сторону направлен Контур завитушки Архитектурного элемента буквально чертежный рисунок.
Название же с правой стороны, в выдержанном Академическом шрифте - например шрифт на сайте - Российской Академии Иискусств в Питере.
Цвет, Французский синий, Свинцовый серо-синий, Мягкий розовый.
ArtKapitel - причем такого названия нет ни у кого с рунете.
7)- АrtStreet - Улица искусства - Лого это табличка дома - где указывается название улицы - но шрифт живой и экспрессивный.
Девиз - Приходите к нам на огонек искусства! artstreet.su - (свободен)