Новые безопасные самолеты. Самые безопасные и опасные самолеты в мире

По данным Мировой Транспортной статистики, полеты на самолетах являются самым безопасным из всех существующих способов передвижения. Данная информация основывается на анализе сведений о количестве смертей из расчета на каждые 160 миллионов км пути. Если взять подобный показатель для авиатранспорта, то он составляет 0,7 человека. При перемещении по железной дороге подобный уровень находится на отметке 0,9 чел. Поездки на машине самые опасные. Здесь уровень смертности составляет 1,5 чел.

Однако градация безопасности существует и среди самих самолетов. Известно, что разные их модели имеют значительные отличия друг от друга. Какой же самый безопасный в мире самолет? Для того чтобы понять это, необходимо рассмотреть рейтинг моделей авиатранспорта по данному показателю.

Самые популярные самолеты

Какие модели воздушных транспортных средств, как правило, обслуживают пассажирские маршруты? Их два типа. Это самолеты Airbus и Boeing. Первые из них выпускаются крупной европейской компанией, а вторые производятся в США. Данные модели обладают отличием комплектов технических характеристик, а кроме того некоторыми деталями внешнего вида.

Какой самолет самый безопасный в мире? Согласно проведенному в 2012 г. исследованию, на первое место вышла компания Airbus. Ее воздушные судна попадают в катастрофы практически в два раза меньше. Значит ли это, что европейские воздушные лайнеры могут заслуживать большего доверия? Конечно, нет. От авиакатастроф не защищены ни те и ни другие. Ведь фирмы выпускают модели, которые также имеют между собой некоторые отличия.

Критерии безопасности

Какой самолет самый безопасный в мире? При определении критерия безопасности одним из основных факторов является степень изношенности воздушного транспортного средства. Ведь любая техника, пусть даже самого высокого качества, со временем стареет и начинает ломаться. Именно поэтому самые опасные и самые безопасные самолеты мира порой определяются по сроку его использования.

При определении надежности воздушного лайнера важной составляющей выступают сведения о компании, которой принадлежит лайнер. Например, многим известно о надежности и качественности немецкого перевозчика Lufthansa. Он занимает лидирующие позиции в рейтинге наиболее надежных авиакомпаний мира. И в 2016 г. этот перевозчик также находился в данном списке в первых двух десятках строчек. А если рассматривать авиаперевозчиков третьего мира, то их, как правило, можно найти в рейтинге самых небезопасных компаний. Это, например, непальские Nepal Airlines, а также Tara Air или афганские Kam Air. Они находятся в подобном перечне и в 2016 г.

Количества авиакатастроф, вызванных не только техническим, но и человеческим фактором, без учета террористических актов;
- количества выпущенных моделей данного типа;
- срока эксплуатации;
- общего времени налета.

Именно эти четыре фактора учитывались американским журналом Business Week, а также британской фирмой Ascend, составивших рейтинг самых безопасных пассажирских самолетов в мире.

Boeing 777

Топ самых безопасных самолетов в мире основывается на соотношении количества аварий ко всему времени налета той или иной модели. И начинает его Boeing 777. Это самый безопасный в мире самолет, который по праву находится на первом месте. Он представляет собой самый крупный среди всех широкофюзеляжных лайнеров, при этом оснащен двумя двигателями. Приобретают «Боинг-777» для маршрутов самых больших протяженностей. Этот самолет даже сумел поставить абсолютный рекорд по дальности среди всех пассажирских самолетов. Расстояние, которое он смог преодолеть, составило 21 тыс. км.

Boeing 777, который называют еще и «три семерки» (T7 - сокращенное от Triple Seven), в зависимости от конструкции фюзеляжа способен вместить в своем салоне от 300 до 500 человек.

Лайнер оснащают самыми мощными и большими двигателями, разработанными современным авиастроением. Это моторы General Electric GE90.

Самый безопасный в мире самолет (фото смотрите ниже) берет свое начало в 90-х годах ХХ в. Именно тогда начались первые разработки этих замечательных лайнеров. Впервые они были введены в эксплуатацию уже в 1995 г. По состоянию на 2014 г. производитель выпустил 1200 таких самолетов, стоимость каждого из которых составляет около 300 миллионов долларов.

Каковы критерии безопасности данных лайнеров? Самые безопасные в мире самолеты за весь период своего существования налетали около двадцати млн часов. Причем за все это время с ними случилось всего шесть происшествий:

1. В 2008 г. в теплообменнике лайнера, совершавшего перелет из Пекина в Лондон, произошло образование льда. Это стало причиной нарушения тяги двигателей. Самолету не удалось долететь до взлетно-посадочной полосы, но при этом все пассажиры, находящиеся на его борту, остались живы. Во время данного крушения в аэропорту Лондона 50 человек получили лишь ранения.

2. В 2011 г. в одном из лайнеров Boeing 777 загорелась электрическая проводка. Пожар возник во время стоянки в Каире. Именно поэтому авария обошлась без жертв.

3. Следующая из авиакатастроф произошла в аэропорту г. Сан-Франциско в 2013 г. Тогда при заходе на посадку хвостом самолета был задет волнорез, находившийся в начале ВПП. Лайнер упал на полосу, в результате чего загорелся. Во время этой катастрофы погибли две школьницы из Китая, третья скончалась несколько позже в больнице.

4. В 2014 г. авиалайнер Boeing 777, принадлежащий воздушному перевозчику Malaysia Airlines, внезапно пропал с экранов радара. Этот самолет перевозил пассажиров из Малайзии в КНР. О причинах происшествия доподлинно неизвестно. На протяжении периода с 2014 г. по 2017 г. было организовано две поисковые операции, не прояснившие ситуации. На предполагаемом месте крушения в течение многих дней работало несколько команд, но на сегодняшний момент пассажиры и члены экипажа, находившиеся на борту, так и не найдены. Официально все 239 человек считаются погибшими.

5. В 2014 г. авиакатастрофа с Boeing 777 случилась во время полета над территорией Украины. Тогда самолет, принадлежавший аэропарку компании Malaysia Airlines, был сбит орудием с земли. Погибло 298 человек.

6. В 2016 г. лайнер Boeing 777 загорелся во время посадки в Дубае. 300 человек были срочно эвакуированы. Около 20 из них получили ранения. Во время тушения огня погиб один из членов пожарной команды.

Как видим, из всех этих происшествий только два являются масштабными. В связи с этим считается, что Boeing 777 - самый безопасный пассажирский самолет в мире. Именно поэтому он занимает 2-е место в рейтинге, в который вошли самые надежные воздушные лайнеры.

Airbus A340

Какие существуют еще самые безопасные самолеты в мире? Рейтинг воздушных судов по данному критерию продолжает лайнер Airbus A340. В течение всей своей истории эксплуатации эти самолеты налетали 13,5 млн часов. На протяжении этого времени было зафиксировано всего пять аварий. Однако далеко не все компании стремятся завести этот самый безопасный в мире самолет из-за больших затрат на его обслуживание.

Airbus A340 очень похож на предыдущую модель - Airbus A330. Различия кроются в несколько удлиненном фюзеляже и в наличии четырех двигателей. Именно последняя характеристика и подпортила экономические показатели по перевозкам в сравнении с аналогами, оснащенными двумя моторами.

Самый безопасный в мире самолет, по рейтингу находящийся на втором месте, начали выпускать в 1993 г. По состоянию на июль 2013 г., производитель реализовал 377 машин. В течение всего периода эксплуатации с этими лайнерами случилось пять летных происшествий, которые, к счастью, закончились без жертв. И этот показатель Airbus A340 имеет при значительном налете, который составляет 13 млн часов.
Первое происшествие с A340 случилось в 1994 г. Лайнер загорелся во время буксировки к терминалу в аэропорту Парижа. Пожар в салоне был вызван техническими неполадками.

В 2001 г. самолет в Коломбо уничтожила террористическая организация.
Самым серьезным случаем считается тот, который произошел в Торонто в 2005 г. Самолет садился в сложных метеорологических условиях и экипаж совершил ошибку. Им не был своевременно включен реверс двигателя, из-за чего лайнер покинул пределы ВПП и сгорел. При этом пострадало лишь 40 человек. Некоторых из них госпитализировали с травмами различной тяжести.

В 2007 г. с участием "Эйрбас A340" произошло сразу две аварии. При первой из них в Кито происшествие спровоцировал взрыв шин. Вторая авария случилась в Тулузе. Она стала следствием ошибки экипажа. К счастью, во время этих двух катастроф никто не погиб и даже не был ранен.

Конечно, в связи с отсутствием человеческих жертв можно было бы считать, что Airbus A340 - самый безопасный пассажирский самолет в мире. Однако предпочтение экспертов все же отдано "Боингу 777". Это объясняется лишь тем, что последняя модель эксплуатируется намного больше.

Airbus A330

Эта модель продолжает рейтинг самых безопасных самолетов. Airbus A330, предназначенный для перевозки пассажиров на дальние и средние расстояния, занимает третье место в списке самых надежных лайнеров. Его началивыпускать в 1993 г., и до 2013 г. производителем было поставлено 1033 самолета. При этом общее количество заказов составило 1248 машин.

Вплоть до 2008 г.считалось, что A330 - самый безопасный гражданский самолет в мире. К этому времени его общий налет составлял 12 млн часов. Однако изменить мнение об этой модели заставила масштабная авиакатастрофа, которая унесла большое количество жизней. Произошла она с лайнером французской авиакомпании «Аир Франс», который вез пассажиров в г. Париж из г. Рио-де-Жанейро. Самолет упал в Атлантический океан. Погибло 228 человек. Причины трагедии из-за того, что не было обнаружено черных ящиков, по сегодняшний день остались неизвестны.

В 2010 г. A330 попал в авиакатастрофу из-за ошибки экипажа, который не справился с управлением при посадке у густом тумане. Тогда при аварии из 104 человек погибло 100.

Boeing 747

Данная модель является патриархом широкофюзеляжного самолетостроения. Ее иногда называют «самолет-слон». Выпуск этого первого в мире широкофюзеляжного самолета был налажен в 1969 г. На протяжении сорока лет он являлся самым тяжелым, вместительным и самым большим пассажирским воздушным судном. Превысить его характеристики удалось лишь в 2005 г. с выходом A380.

За все время своего существования самолеты «Боинг 747» доставили к месту назначения свыше 3,6 миллиарда пассажиров, а это более чем половина всего населения нашей планеты.

Несмотря на стоимость лайнера, превышающую несколько сотен миллионов долларов, его экономичность для пассажирских перевозок сумели оценить авиакомпании. Именно этот момент и является основной причиной столь большой популярности данной модели. К началу 2014 г. было произведено 1484 машины из заказанных 1538. На сегодняшний день в авиапарках компаний насчитывается 930 этих лайнеров.

За всю более чем сорокалетнюю историю этого самолета аварии с ним, закончившиеся смертельным исходом, случались 18 раз. Одна из них считается самой крупной по количеству жертв, так как унесла жизни 583 находившихся на борту. Однако стоит отметить, что причиной этой аварии стала вовсе не техническая неисправность. В данном случае свое воздействие оказал человеческий фактор.

Случилось это в 1977 г. в аэропорту Лос-Родоса, который находится на острове Тенерифе. При взлете столкнулись "Боинги 747", принадлежащие компаниям KLM и Pan American. Перед катастрофой был закрыт основной аэропорт, находящийся на острове, и самолеты стали принимать на второстепенный. Во время взлета лайнеров был сильный туман, значительно снижавший видимость, а сильный испанский акцент, с которым говорил диспетчер, не позволил членам экипажа правильно понять его команды.

Именно из-за этого инцидента лайнер находится на четвертом месте рейтинга, несмотря на то что его считают образцом надежности авиатехники. Он является одним из наиболее безопасных самолетов мира, так как в его истории лишь одна крупная катастрофа из 17,3 млн часов нахождения в воздухе.

Boeing 737

Кто же находится на пятом месте в рейтинге наиболее надежных самолетов мира? Это модель Boeing 737 NG. Данный самолет выделяют в семействе "Боингов" как абсолютно удачную и безопасную конструкцию. Он является третьим поколением 737-х. Именно поэтому в его модификации и появились буквы NG, которые являются аббревиатурой фразы new generation, что переводится с английского как "новое поколение".

Производство этих лайнеров началось в 1982 г. На сегодняшний день выпущено 4593 машины. Общее число заказов при этом превысило 6500. Стоит отметить, что NG является основным конкурентом Airbus A320.

За весь период эксплуатации с данным типом самолетов произошло лишь три катастрофы, которые унесли 277 человеческих жизней. Одна из них случилась в 2009 г. во время посадки в аэропорту Амстердама Скипхол. Трагедия произошла с лайнером «Турецких авиалиний». При этом погибло 9 человек.

Boeing 767

После того как была озвучена пятерка наиболее надежных самолетов мира, стоит отметить, что рейтинг на этом вовсе не заканчивается. Среди лайнеров, выпускаемых компанией «Боинг», доверием перевозчиков и пассажиров пользуется еще и «Боинг 767». Он производится с 1982 г. Сегодня в эксплуатации находится 867 таких машин. Причем авиакомпаниями закупаются все шесть модификаций модели 767. За время полетов произошло 17 инцидентов, в которых погиб 851 человек. Наиболее масштабной из всех катастроф считается та, которая случилась 11.09.2001 г. Именно тогда террористическая группировка, захватив лайнер, использовала его для совершения теракта. Самолет врезался в башню, в которой был расположен Всемирный торговый центр. Столкновение привело к большим жертвам. Погибли при этом и все находившиеся на борту лайнера.

Прочие модели «Боинга»

Какие еще лайнеры считаются самыми надежными в мире? Среди них следующие:

1. Самолеты модели Boeing 757. Их выпускали с 1984 г. по 2005 г. За это время в эксплуатацию было передано 1050 лайнеров. При происшествиях потеряно 8 самолетов. При этом погибло 574 человека.

2. Boeing 737 CFM. Данная модель является самой усовершенствованной версией «Боинга 737». Аббревиатура, находящаяся в названии, говорит о модели двигателя. На сегодняшний день различными авиакомпаниями эксплуатируется более полутора тысяч таких лайнеров.

Ил-96

Те, кого интересует безопасность полетов, обязательно должны ознакомиться с отечественной моделью. Еще один самый безопасный самолет в мире - Ил-96. В течение двадцати двух лет истории своей эксплуатации он не попал ни в одно летное происшествие и не унес ни одной человеческой жизни. На этом самолете совершает свои перелеты сам В. В. Путин.

Ил-96 - первый широкофюзеляжный самолет России, предназначенный для дальнемагистральных перевозок пассажиров. По диаметру фюзеляжа, составляющему 6,08 м, Ил-96 превосходит только "Боинг 777".

Впервые в воздух данный самолет поднялся в 1988 г. И, конечно, предполагалось, что его ждет дальнейшее развитие. Предпосылки к этому имелись. Ведь по отношению к своим предшественникам самолет явился значительным шагом вперед. У него серьезно возросла дальность полетов, а максимальная взлетная масса при этом осталась прежней. При этом был уменьшен минимальный расход топлива.

Проходя испытания, Ил-96 осуществил несколько дальних полетов. Одним из них был маршрут, проложенный из Москвы в Петропавловск-Камчатский, а затем снова в Москву. При этом посадку в Петропавловске самолет не совершал. Все 14,8 тыс. километров пути лайнер преодолел за 18 ч 9 мин. Сертификат летной годности был вручен этой модели 29.12.1992 г.

Однако реальной конкуренции отечественный самолет иномаркам не составил. В связи с политическими событиями, происходившими в нашей стране, лайнер оказался просто никому не нужен. На открывшийся рынок буквально хлынули западные компании. И даже несмотря на то что «Боинги» по своей стоимости в два раза превосходили Ил-96, лоббирование собственных интересов сделало свое дело. Наш лайнер был буквально «съеден» американскими фирмами. При этом отечественные чиновники оказались вовсе не заинтересованы в развитии российской авиационной промышленности. В результате Воронежским производителем было выпущено лишь немногим более двух десятков этих замечательных самолетов.

Однако совсем недавно авиационным комплексом имени Ильюшина была начата работа по созданию новой модели Ил-96-400М. Специалистами предприятия значительно расширяются транспортные возможности отечественного лайнера. При этом предусматривается удлинение его фюзеляжа и оснащение воздушного судна более мощными двигателями. Планируется, что новая модель будет выпущена в 2019 г.

Выбирая, каким самолетом лететь, многие пассажиры предпочитают знать, какие же лайнеры по статистике являются наиболее безопасными. Лондонская страховая компания Ascend сравнила самые используемые в мире лайнеры, чье число на линиях превышает 100 штук. Количество летных часов сравнивалось со смертельными случаями. И в данном случае происшествия, связанные с терроризмом не учитывались.

Boeing 737 CFMI. С участием этого лайнера одна катастрофа приходится на 4836900 часов полета. Выпускался он в 1984-2000 годах, до сих пор используется 1796 таких «Боингов». Второе поколение 737-й модели реализовалось в количестве 1988 самолетов, большинство из которых и сегодня работает по всему миру. Индекс CFMI говорит о модели двигателя, построенному совместно американской компанией «General Electric» и французами из «Снекма». Последняя крупная катастрофа с участием этого лайнера произошла в августе 2008 гола. Тогда под Пермью разбился «Боинг», принадлежавший перевозчику «Аэрофлот Норд». Самолету было 16 лет, вместе с ним разбились все находившиеся на борту 88 человек.

Boeing 757. Пассажирский авиалайнер выпускался с 1982 по 2005 годы. Одна катастрофа такого «Боинга» приходится на 13744400 часов в небе. До сих пор эксплуатируется 973 самолета этой модели, хотя было выпущено 1050 штук. Компания «Боинг» разработала ее на замену устаревшей уже 727-й. 757-я модель вышла довольно удачной, она до сих пор используется многими перевозчиками США, в том числе и крупными United и Delta. Да и за пределами Америки лайнер пользуется популярностью у перевозчиков. С участием «Боинг-757» насчитывается всего 5 смертельных аварий, в них погибло 436 человек. Можно также вспомнить, что в ходе атак 11 сентября 2 таких самолета разбились, благодаря террористической атаке. Нам печально известен этот лайнер, благодаря трагическому столкновению с Ту-154 над Баденским озером в 2002 году.

Airbus A320. Этот европейский лайнер выпускается с 1988 года по настоящее время. Одна катастрофа приходится на 14 миллионов часов полета. В настоящее время эксплуатируется 4467 таких самолетов, а произведено их более 5 тысяч. Линия монтажа А320 работает даже в Китае. У этого «Аэробуса» есть несколько модификаций – А321, А318 и А319. Они также очень популярных не только у бюджетных перевозчиков, но и у уважаемых компаний. Число самолетов такой модели в небе огромно, но за 20 лет использования отмечено всего 8 несчастных случаев. В них погибло в общей сложности около 750 пассажиров. Именно А320 в январе 2009 года летчики сумели посадить на Гудзон после попадания в двигатель стаи птиц. А в июле 2010 года такой лайнер разбился в Пакистане, заходя на посадку. Тогда погибло 152 человека.

Boeing 767. Одна катастрофа такого самолета приходится на 14,9 миллионов часов полета. Боинг-767 начали выпускать в 1982 году, что и продолжают делать сегодня. В эксплуатации находится 867 из 1005 произведенных машин. Модель является одной из самых популярных дальнемагистральных, как для американских, так и для европейских перевозчиков. За последние 20 лет с Боингами-767 произошло только три несчастных случая, в которых погибло 536 человек. Именно эти лайнеры и протаранили Башни-близнецы в ходе событий 11 сентября. Последний же несчастный случай с участием Боинга-767 произошел в апреле 2002 года в корейском Пусане. Тогда при заходе на посадку из-за ошибок пилотов разбился самолет, и погибло 129 человек.

Boeing 737 NG. Новое поколение 737-й серии вышло лучше и безопаснее, чем его предшественники. Одна катастрофа приходится на 16 миллионов часов полета. Начал выпускаться такой самолет в 1982 году, что продолжается и сегодня. До сих пор в эксплуатации находится 2583 таких авиалайнера. За всю историю его полетов произошло только три катастрофы, с гибелью в общем сложности 277 пассажиров. Последняя относится к февралю 2009 года. Тогда самолет турецкого национального перевозчика Turkish Airlines при попытке сесть в аэропорту Амстердама Схипхол разбился. Жертвами стали 5 пассажиров и четыре члена команды.

Boeing 747. Этот самолет имеет дурную славу. Ведь столкновение именно двух Боингов-747 в 1977 году на взлетно-посадочной полосе унесло жизни 583 человек. Та авария имеет статус крупнейшей в мировой авиации. Однако в целом лайнер показывает чудеса надежности. Его выпускают с 1969 года по настоящее время. Одна катастрофа приходится на 17,3 миллиона часов полета. Из 1443 произведенных машин эксплуатируется до сих пор около 935. Почти 40 лет лайнер являлся самым тяжелым, вместительным и большим пассажирским самолетом. За 40 лет в небе смертельные аварии случались с ним всего 18 раз. Самая последняя крупная случилась с лайнером «Китайских авиалиний» в мае 2002 года. Тогда из-за неправильного ремонт двигателя самолет, летевший из Гонконга на Тайвань, развалился в небе. Его остатки вместе с 225 пассажирами упали в море.

Airbus A330. Этот самолет выпускается, начиная с 1993 года. До 2008 года вообще не было смертельных аварий с его участием. Однако 1 июня А330 лайнер компании Air France, направлявшийся в Париж из Рио-де-Жанейро, свалился и затонул в водах Атлантического океана. Причины толком так и не были выяснены, ведь черные ящики обнаружить не удалось. Трагедия унесла жизни 228 человек. На тот момент А330 уже налетал около 12 миллионов часов без происшествий. Другая крупная авария с Аэробусом произошла в 2010 году в Ливии. Заходящий на посадку лайнер разбился вместе со 103 пассажирами. Всего произведено 830 таких машины, из них в эксплуатации находится 577 самолета.

Airbus A340. Этот новейший Аэробус выпускается с 1993 года. Всего в эксплуатации находится около 30 машин, еще столько же уже заказано. Не было ни одной аварии со смертельным исходом, связанной с этим авиалайнером. А ведь он налетал уже более 13 миллионов часов. Правда такая отличная статистика не особо прельщает авиаперевозчиков. Дело в том, что модель вышла довольно-таки неэкономичной. Другие модели этого класса, А330 и Боинг-777, оказались куда выгоднее. Единственное серьезное происшествие с этим дальнемагистральным лайнером произошло в 2005 году в Торонто. При посадке во время грозы самолет Air France неудачно приземлился, в итоге 43 человека получили телесные повреждения различной тяжести.

Boeing 777. Этот самолет по праву несет звание самого безопасного в мире. Он выпускается с 1995 года, в эксплуатации находится 742 машины из 1040 произведенных. Боинг-777 налетал уже более 19 миллионов часов без единого смертельного случая. Из инцидентов можно упомянуть разве что аварийную посадку лайнера British Airways в аэропорту Хитроу, Лондон. Неисправность появилась из-за попадания кристаллов льда в теплообменник. Та авария привела к ранениям 13 пассажиров, но не погиб никто.

Различные авиационные рейтинги составляются регулярно. Это могут быть разборы самых дорогих лайнеров, самых быстрых. Но, конечно же, многих в отношении авиалайнера интересует такой параметр, как безопасность. На сегодня воздушное судно считается наиболее безопасным транспортом из всех прочих вариаций. Но при этом из миллиона разнообразных машин, которые каждый день находятся в небе, есть как самые надежные, так и достаточно сложные модели. Многим же просто интересно узнать, какие есть самые безопасные и опасные самолеты в мире.

  • Изношенность: и тут дело совсем не в возрасте лайнера – он может быть 20-летним, но при этом практически не иметь налета, а значит, не быть изношенным. Если же говорить об изношенности в целом, то любая техника (равно как и человек) с возрастом стареет и ломается, а значит, становится менее безопасной
  • Авиакомпания-владелец: понятно, что чем крупнее перевозчик, тем больше он следить за качеством своей работы и надежностью используемой им техники

Самые безопасные самолеты – это те, что отвечают всем международным стандартам, регулярно проходят все необходимое техническое обслуживание. Также для определения рейтинга используют следующие пункты:

  1. Количество авиакатастроф за минусом терактов, которые могли быть вызваны как поломкой самого лайнера, так и человеческим фактором
  2. Количество моделей данного типа, выпущенных производителем: стоит понимать, что меньше их, тем выше негативный процент может быть
  3. Срок эксплуатации
  4. Общее количество часов налета лайнера

Самые безопасные варианты

Выделить один – самый безопасный самолет в мире – не получается. Поэтому специалисты, которые проводили исследование остановились на тройке лучших вариантов, по максимуму удовлетворяющих всем заданным условиям. Так, в списке самых надежных оказались:

  • Боинг 777
  • Аэробус А330

Боинг 777

Данный вид лайнера относится к широкофюзеляжным пассажирским самолетам, рассчитанный на длительные перелеты. Разработка лайнера велась в начале 90-х, а в 1994 году он уже совершил свой первый полет. Перевозить такое судно может до 550 пассажиров, в зависимости от конфигурации. Максимальная дальность полета у такого лайнера 17 500 км.

В рейтинг безопасности он попал по той причине: что за все годы его активного использования, данный лайнер попадал в аварии всего 4 раза. При этом за 20 млн летных часов (такая мера измерения принята в авиации) не случилось ни одного инцидента. И именно этот самолет можно назначить лидером.

Такой тип лайнер довольно редок – их всего 30 машин на весь мир. При этом он довольно надежно. Кроме того, лайнер обладает 4-мя моторами от современных производителей и разработчиков. Они настолько надежны. Что если один вдруг по тем или иным причинам выйдет из строя, лайнер доберется до точки назначения на оставшихся без каких-либо проблем. В рейтинг безопасности попал, потому что на 13 млн летных часов не имеет никаких происшествий.

Аэробус А330

Также в списке лидеров находится еще один Аэробус. Модель А330 выпускается с 93-го года. И до 2009 года такой лайнер был самым надежным вариантом в небе. Но статистику ему несколько испортила катастрофа рейса AF-447. Тогда самолет выполнял маршрут Рио-де-Жанейро – Париж. Лайнер принадлежал крупному французскому авиаперевозчику – Air France. Через почти 4 часа после взлета он упал в океан и разрушился.

Самые опасные варианты

Самые опасные самолеты в мире также интересуют многих. Ведь при покупке авиабилета хочется быть уверенным, что долетишь до места назначения. Оценивается их потенциальная опасность все по тем же параметрам.

Boeing 737 JT8D

Данный вариант воздушного судна появился в 80-х годах 20 столетия. При этом 5 сотен экземпляров продолжают летать и по сей день. Хотя сам лайнер получил вполне официальное признание своей опасности. По данным статистики, на 507 500 часов полетов отмечается 1 авария, где был зафиксирован смертельный исход.

Ил-76

Отечественный вариант отличного транспортника и военного лайнера широко использовался в разных условиях – от гражданских до различных военных операций. До сих пор эксплуатируются 275 моделей. Статистика его опасности такова, что 1 авария приходится на 549 900 летных часов.

Такая модель лайнера была крайне востребована и в Советское время, и в современной России. Начало его производства 1971 год, с тех пор он являлся самым массовым самолетом – с конвейера могло сходить до 5 экземпляров в месяц. В среднем у него выходит 1 авария на 1 041 000 часов полета. В общей сложности их было за историю данного самолета около 73.

Аэробус А310

Такой неудачливый представитель семейства Аэробусов. В отличие от самых мощных и крупных вариантов, которые попали в список надежных, данный тип лайнера относят к маленьким широкофюзеляжным самолетам. Авиакомпании сегодня его практически не используют. Но его статистика говорит сама за себя: всего было зафиксирована 1 авиакатастрофа с ним на 1 067 000 часов.

Несмотря на имеющийся рейтинг и приближенность некоторых моделей к реальной жизни, все равно не стоит пугаться и отказываться от полетов. Ведь даже произошедшие катастрофы случаются далеко не каждый год. Самолет же продолжает оставаться безопасным транспортом. Лучше всего правильно выбирать перевозчика, например, доверяя определенной компании. Конечно, и тут бывают сбои, но от этого никто не застрахован.

Большая часть клиентов авиакомпаний боятся летать. Одни пассажиры при покупке билетов выбирают места по уровню комфортабельности, другие отдают предпочтение дешевым вариантам. Но есть и та категория людей, которые стараются выбрать только безопасные места, чтобы хоть немного снизить риски при авиакатастрофе и получить шанс на выживание.

Самое безопасное место в самолете при падении

В 2007 году научно-популярный журнал «Popular Mechanics» опубликовал информацию о том, что лучшие места находятся в хвостовой части воздушного судна. Итоги были получены благодаря анализу статистики Национального совета по безопасности на транспорте в Соединенных Штатах Америки. Для оценки ситуации были взяты во внимание самые крупные авиакатастрофы за последние 35 лет, причины гибели пассажиров и схемы транспортных средств. Самым безопасным местом в самолете можно считать так называемые последние места. Сидеть на них во время полета удобно, но сравнить с комфортабельными условиями первого класса даже не получится. Преимущества второго очевидны. Хотя, не все пассажиры понимают, зачем платить больше.

Эксперты сравнивали количество жертв при происшествиях с учетом тех мест, где они находились во время крушения.

Какие места в самолете самые безопасные и удобные

Почему так выходит, что самые дешевые места в самолете являются самыми оптимальным с точки зрения безопасности, понимают не все. Дело в том, что эти позиции испытывают самую маленькую нагрузку при падении. Нос лайнера всегда падает быстрее, следовательно, на него приходится самый сильный удар при контакте с землей. В хвосте наиболее недорогие и некомфортабельные места.

Важно! Внутренняя планировка пассажирских самолетов существенно отличается друг от друга. Одна и та же компания может использовать для перелета разные типы воздушных судов.

Чтобы выбрать самое удобное место не для безопасности, а для комфорта, специалисты рекомендуют:

  1. Уточнить информацию по вашему лайнеру на сайте авиакомпании заранее. На страницах ресурса можно отыскать данные о типе транспорта, уровне комфортабельности салона, интервале между рядами, расположении туалетов и т. д.
  2. Воспользоваться специальным киоском самообслуживания или заказом билетов онлайн через интернет, благодаря чему можно выбрать себе место, посмотрев его расположение по схеме.

Вы всегда можете спросить совет у консультанта в аэропорту, если бронируете билет лично в кассе. Самое безопасное посадочное место может быть и около аварийного выхода, если воздушное судно совершило посадку и эвакуировать пассажиров нужно срочно. Говорить о выживаемости в данном случае сложно, ведь ситуации бывают абсолютно разными, начиная от банальных неисправностей и заканчивая терактами. При падении с большой высоты выживаемость для всех пассажиров нулевая.

Какая часть самолета самая безопасная

Сразу стоит отметить, что если аэробус или другой самолет терпит крушение с высоты 8-10 км, то нет никакой разницы, где именно в салоне находится ваше место. Снизить риски возможно только в тех случаях, если самолет совершает опасную посадку с небольшой высоты или произошла авария в первые несколько минут после взлета. Шанс выжить есть, если высота небольшая и ваше место находится в хвостовой части воздушного судна.

По статистике именно хвостовая часть воздушного судна самая безопасная. Если вы планируете перелет, выбирайте авиарейс и места обдуманно. Особенно, если вы испытываете страх и волнение перед путешествием.

Самый безопасный самолет

На сегодняшний день надежным с точки зрения безопасности является Boeing 777. Производство этого вида транспорта началось в 1995 году. Всего было создано 748 машин, которые пользуются особенной популярностью у путешественников во всем мире.

За 20 миллионов лётных часов было зафиксировано всего 4 аварии, но считать их авиакатастрофами нельзя. Модель воздушного судна оснащена самыми мощными в истории авиастроения двигателями General Electric GE90. Широкофюзеляжный лайнер, способный вместить от 300 до 500 человек.

Рейтинг самых безопасных самолетов

Сложно однозначно ответить, какой самолет лучший. Существует целый ТОП авиации, который по мнению экспертов достоин внимания и считается актуальным. Список был создан с учетом данных об авиакатастрофах, которые были зафиксированы за последние 100 лет.

Номер в рейтинге Название судна
1 Boeing 777
2 Airbus A340
3 Airbus A330
4 Boeing 747
5 Boeing 737 NG
6 Boeing 767
7 Airbus A320
8 Boeing 757

  • количество аварий;
  • количество моделей, запущенных в эксплуатацию;
  • сроки эксплуатации;
  • общее время налета.

Почему самолет самый безопасный вид транспорта в мире

Самолеты часто терпят бедствия, но это никак не влияет на тот факт, что это самый безопасный способ передвижения. Эксперты уверяют, что шансы погибнуть за рулем автомобиля или велосипеда намного выше.

Факт, что на 100 млн. миль погибает 0,6 человек. Как пример возьмем информацию за 2014 год, когда в мире произошла 21 катастрофа с участием воздушного транспорта. Всего по данным погибло 990 человек, из которых одиннадцать самолетов являлись пассажирскими, а остальные десять – грузовыми.

Всего в 2014 году было выполнено тридцать три миллиона рейсов. На один млн. вылетов приходилось всего одна авария. Статистика указывает на тот факт, что вероятность умереть в авиакатастрофе обыкновенного пассажирского рейса на аэробусе или другом воздушном судне минимальна, и составляет 1 к 8 млн. В итоге можно заявить, что у вас больше шансов попасть в аварию, когда вы едите на машине в аэропорт, чем угодить в авиакатастрофу.