Презентация на тему изобразительное искусство живопись. Живопись, вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность

Ситуация на фронте весной 1942 г.

Планы сторон. Победа под Москвой породила у советского руководства надежды на возможность скорого разгрома врага и окончание войны. В январе 1942 г. Сталин поставил перед Красной Армией задачу перехода в общее наступление. Эта задача была повторена и в других документах.

Единственным, кто выступил против одновременного наступления советских войск на всех трёх главных стратегических направлениях, был Г. К. Жуков. Он справедливо полагал, что для этого нет подготовленных резервов. Однако под давлением Сталина Ставка приняла решение о наступлении на всех направлениях. Распыление и без того скромных ресурсов (к тому времени Красная Армия потеряла до 6 млн человек убитыми, ранеными и пленными) неизбежно вело к неудаче.

Сталин полагал, что весной-летом 1942 г. немцы предпримут новое наступление на Москву, и приказал сосредоточить на западном направлении значительные резервные силы.

Гитлер же, наоборот, считал стратегической целью предстоящей кампании широкомасштабное наступление на южном направлении с целью овладения Нижней Волгой и Кавказом. Для того чтобы скрыть свои истинные намерения, немцы разработали специальный план по дезинформации советского военного командования и политического руководства под кодовым названием «Кремль». Их замысел во многом удался.

Немецкое наступление летом 1942 г. Начало Сталинградской битвы

К весне 1942 г. перевес сил по-прежнему сохранялся на стороне германских войск. Прежде чем начать генеральное наступление на юго-восточном направлении, немцы решили полностью овладеть Крымом, где героическое сопротивление противнику продолжали оказывать защитники Севастополя и Керченского полуострова. Наступление противника в мае закончилось трагедией для советских войск: за 10 дней были разгромлены войска Крымского фронта на Керченском полуострове. Потери Красной Армии здесь составили 176 тыс. человек, 347 танков, 3476 орудий и миномётов, 400 самолётов. 4 июля советские войска были вынуждены оставить город русской боевой славы Севастополь.


В мае советские войска перешли в наступление в районе Харькова, однако потерпели жестокое поражение: были окружены и уничтожены войска двух советских армий. Потери составили до 230 тыс. человек, более 5 тыс. орудий и миномётов, 755 танков.

Стратегическая инициатива вновь оказалась у немецкого командования.

В конце июня германские войска устремились на юго- восток: заняли Донбасс, вышли к Дону. Создалась непосредственная угроза Сталинграду. 24 июля пал Ростов-на- Дону - ворота Кавказа. Только теперь Сталин понял истинную цель летнего наступления немцев. Но было уже слишком поздно что-либо менять. Опасаясь быстрой потери всего советского Юга, Сталин издал 28 июля 1942 г. приказ № 227. Он вошёл в историю войны как приказ «Ни шагу назад!».

У нас стало намного меньше территории... стало намного меньше людей, хлеба, металла, заводов, фабрик... У нас уже сейчас нет преобладания над немцами ни в людских резервах, ни в запасах хлеба. Отступать дальше - значит загубить себя и загубить вместе с тем нашу Родину...

Ни шагу назад! Таким теперь должен быть наш главный призыв... Безусловно ликвидировать отступательные настроения в войсках и железной рукой пресекать пропаганду о том, что мы можем... отступать...

Формировать в пределах армии 3-5 хорошо вооружённых заградительных отрядов (до 200 человек в каждом), поставить их в непосредственном тылу неустойчивых дивизий и обязать их в случае паники и беспорядочного отхода частей дивизии расстреливать на месте паникёров и трусов...

Этот приказ - один из немногих, номер которого помнит каждый фронтовик. Почему? Дайте свою оценку приказу «Ни шагу назад!». Почему она не может быть однозначной?

С начала сентября 1942 г. в разрушенном до основания Сталинграде завязались уличные бои. Но упорство и мужество советских защитников города на Волге сделали, казалось, невероятное - к середине ноября наступательные возможности немцев окончательно иссякли. К тому времени в боях за Сталинград они потеряли почти 700 тыс. убитыми и ранеными, свыше 1 тыс. танков и свыше 1,4 тыс. самолётов.

Несмотря на ежедневные заклинания Гитлера, немцы не только не смогли занять город, но и перешли к обороне.

Немецкий оккупационный режим

К осени 1942 г. германским войскам удалось оккупировать огромную часть европейской территории СССР. На занятых землях был установлен жестокий оккупационный режим.

Главными целями Германии в войне против СССР были уничтожение коммунистической идеологии и Советского государства, превращение Советского Союза в аграрно-сырьевой придаток и источник дешёвой рабочей силы для так называемого Третьего рейха.

На оккупированных территориях вся полнота власти принадлежала военному командованию германской армии. Создавались лагеря смерти для военнопленных и тех советских людей, которые не подчинялись решениям немецких властей. Аресты, расстрелы, повешения партийных и советских активистов, участников подполья стали повседневным явлением.

Документ


Трудовой мобилизацией были охвачены все граждане оккупированных территорий в возрасте от 18 до 45 лет. Они должны были работать по 14-16 часов в сутки. Сотни тысяч советских граждан были направлены на принудительные работы в Германию.

В специальном генеральном плане «Ост», разработанном ещё до войны, содержался план колонизации и германизации. По нему, в частности, предполагалось уничтожить 30 млн русских, а остальных превратить в рабов и переселить в Сибирь.

Евреи, цыгане и другие «неполноценные» народы вообще подлежали полному истреблению. Считая евреев идеологической опорой «иудо-большевистского» режима, фашисты уничтожали их наряду с комиссарами без суда и следствия. За первые полгода войны они уничтожили до 1,5 млн евреев, практически каждого второго из них на территории СССР. Оставшиеся были заключены в гетто, где оказались на грани выживания.

Всего за годы войны на оккупированных территориях СССР гитлеровцы уничтожили около 11 млн человек (в том числе около 7 млн мирных жителей и около 4 млн военнопленных). Их расстреливали, сжигали, отравляли газом, вешали, топили, подвергали чудовищным пыткам и истязаниям. Но угроза физической расправы не останавливала советских людей в борьбе с врагом не только на фронте, но и в тылу.

Партизанское и подпольное движение

Советское подпольное движение возникло уже в первые недели войны. В местах, подвергшихся оккупации, были созданы подпольные партийные органы ВКП(б), выступавшие координаторами всей подпольной работы. В различные периоды войны на оккупированной территории существовали нелегальные ЦК КП(б) Украины и Белоруссии, 90 подпольных обкомов и межрайонных партийных центров.

В годы войны на территории страны действовало свыше 6 тыс. партизанских отрядов, в которых воевало более 1 млн человек. В их рядах сражались представители большинства народов СССР, а также граждане других стран. Советскими партизанами было уничтожено, ранено и взято в плен более 1 млн вражеских солдат и офицеров, представителей оккупационной администрации, выведено из строя более 4 тыс. танков и бронемашин, 65 тыс. автомашин и 1100 самолётов. Они разрушили и повредили 1600 железнодорожных мостов, пустили под откос свыше 20 тыс. железнодорожных эшелонов.

Для координации действий партизанских соединений в 1942 г. был создан Центральный штаб партизанского движения во главе с П. К. Пономаренко. Главнокомандующим партизанским движением был назначен К. Е. Ворошилов.

Герои-подпольщики не только действовали против войск противника, но и приводили в исполнение смертные приговоры кровавым палачам своего народа. Легендарный разведчик Николай Кузнецов уничтожил главного судью Украины Функа, вице-губернатора Галиции Бауэра, похитил командующего карательными войсками Германии на Украине генерала Ильгена. Генеральный комиссар Белоруссии Кубе был взорван подпольщицей Еленой Мазаник прямо в постели в собственной резиденции.

За годы войны орденами и медалями СССР были награждены более 184 тыс. партизан и подпольщиков. 249 из них получили высокое звание Героя Советского Союза. А легендарные командиры партизанских соединений С. А. Ковпак и А. Ф. Фёдоров стали дважды героями.

Образование антигитлеровской коалиции

С самого начала Великой Отечественной войны о поддержке Советского Союза объявили Великобритания и США.

Документ
ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ ПО РАДИО ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА ВЕЛИКОБРИТАНИИ У. ЧЕРЧИЛЛЯ 22 ИЮНЯ 1941 г.

За последние 25 лет никто не был более последовательным противником коммунизма, чем я. Я не возьму обратно ни одного слова, которое я сказал о нём. Но всё это бледнеет перед развёртывающимся сейчас зрелищем. Я вижу русских солдат, стоящих на пороге своей родной земли, охраняющих поля, которые их отцы обрабатывали с незапамятных времён. Я вижу их охраняющими свои дома, где их матери и жёны молятся, - да, ибо бывают времена, когда молятся все, - о безопасности своих близких, о возвращении своего кормильца, своего защитника и опоры... Опасность для России является нашей опасностью и опасностью США...

Чем объяснил Черчилль свою позицию в связи с началом фашистской агрессии против СССР?

В июле 1941 г. было подписано соглашение между СССР и Великобританией о совместных действиях в войне против Гитлера, а в начале августа правительство США объявило об экономической и военно-технической помощи Советскому Союзу «в борьбе против вооружённой агрессии».

В сентябре 1941 г. в Москве прошла первая конференция представителей трёх держав, на которой были обсуждены вопросы расширения военно-технической помощи Великобритании и США Советскому Союзу.

После вступления США в войну против Японии и Германии (декабрь 1941 г.) военное сотрудничество США с СССР ещё более расширилось.

1 января 1942 г. в Вашингтоне представители 26 государств подписали Декларацию, в которой обязались использовать все свои ресурсы для борьбы с общим врагом и не заключать сепаратного мира. Подписанные договор о союзе СССР и Великобритании (май 1942 г.) и соглашение с США о взаимной помощи (июнь 1942 г.) окончательно оформили военный союз трёх стран.

Итоги первого этапа войны

Первый период Великой Отечественной войны, длившийся с 22 июня 1941 г. по 18 ноября 1942 г. (дата перехода советских войск в контрнаступление под Сталинградом), имел большое историческое значение.

Советский Союз выдержал военный удар такой силы, какой не смогла бы выдержать ни одна другая страна. Мужество и героизм советских людей сорвали гитлеровские планы «молниеносной войны». Несмотря на крупные военные поражения первого года войны, Красная Армия показала свои высокие боевые качества.

К лету 1942 г. благодаря усилиям тружеников тыла в основном завершился перевод экономики страны на военный лад, что стало главной предпосылкой для коренного перелома в ходе войны.

На этом этапе оформилась антигитлеровская коалиция, обладавшая огромными военными, экономическими и людскими ресурсами.

Всё это делало победу над фашизмом делом времени.

Главным итогом первого периода войны стало формирование предпосылок для коренного перелома в ходе Великой Отечественной и всей Второй мировой войны.

Живопис

Слайдов: 7 Слов: 511 Звуков: 1 Эффектов: 54

Живопис – живо писати. В українському живопису чітко окреслились і набули специфічних ознак усі жанри. Види живопису. Відомі знавці українського мистецтва. Живопис як складова культурної спадщини України. Художники здебільшого вдавалися до героїчної історії козацтва («Сторожа запорізьких вольностей», «Козачий пікет»). Кінець роботи, але не кінець мистецтву – Бо воно безгранне. - Живопис.pptx

Искусство живопись

Слайдов: 25 Слов: 313 Звуков: 0 Эффектов: 58

Конец 20 – начало 21 века. Русская живопись. Русская живопись на протяжении 1990-2004 гг. отражает все стороны России в период развалов, перехода к новой эпохе перестройки, в то же время сохраняя признанные художественные традиции и стили. Искусство стало «новым» и востребованным. И. С. Глазунов. Традиции самобытности в русском изобразительном искусстве отстаивает И. С. Глазунов, возглавляющий Российс- кую академию живописи, ваяния и зодчества. Умила Новгородская. А. М. Шилов. А. М. Шилов – портретист, работает в реалистической манере. Портрет Дукмасовой. Храбров. Сергей Андрияка. - Искусство живопись.pptx

Музыка и живопись

Слайдов: 21 Слов: 581 Звуков: 8 Эффектов: 31

Музыка и изобразительное искусство. Какой бывает музыка в произведениях изобразительного искусства. «Хорошая живопись – это музыка, это мелодия». Живопись – вид изобразительного искусства. Как может звучать живопись. Где больше звуков и где они ярче. И. Левитан "Берёзовая роща". Ответь на вопросы и сравни свои ответы и предложенные. Зденек Фибих "Поэма". Выбрать характер музыки и изображения. Мир красок и мелодий. Назовите особенности мелодии песни. Радужный портрет. Краски песней зазвучали. Как звонок мир наш светлый. Найдём сто красок разных мы в поле и в лесу. - Музыка и живопись.ppt

Китайская живопись

Слайдов: 32 Слов: 167 Звуков: 0 Эффектов: 5

Ни хао! Китайский национальный танец. Приготовление китайских блюд. Танец дракона. Ян Чунь преподаватель китайского языка Цзямусинского института в КНР ведет мастер класс. КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ И КАЛЛИГРАФИЯ (хань). Каллиграфия. Каллиграфия (греч. kalligraphia - красивый почерк, от kallos - красота и grapho - пишу), искусство красивого и чёткого письма. Картины - свитки. Живопись. «Гохуа». Портрет. Пейзаж. «Хуа – няо». Цветы. Птицы. «Шаньшуй». Гора. Вода. Урок рисования. Мы рисуем панду. 1класс. Рисуем иероглиф. 2 класс. Настенные рисование Фэн – Шуй. 11класс. Техника рисования по мокрому. - Китайская живопись.ppt

Русская пейзажная живопись

Слайдов: 45 Слов: 1070 Звуков: 0 Эффектов: 0

Русская пейзажная живопись. Пейзаж завоевал место одного из ведущих жанров живописи. И. Левитан. «Владимирка». «Тихая обитель». 1890 год. «В Крымских горах». 1886 год. «Заросший пруд» (фрагмент). 1882 год. «Вечер на Волге». 1887-1888 года. «Вечерний звон». 1892 год. «Саввинская Слобода под Звенигородом». 1884 год. «Долина реки. Осень» 1895 год. В. Серов. «Заросший пруд. Домотканово». 1888. «Октябрь. Домотканово». 1895. «Лошади на взморье». 1905. Сомов. «Пейзаж с радугой». 1915. «Вечерние тени». «Пашня». 1900. «Летнее утро». 1920. К. Коровин. «Кемь». 1905. «Ручей святого Трифона в Печенге». 1894. - Русская живопись.ppt

Псковская живопись

Слайдов: 11 Слов: 722 Звуков: 0 Эффектов: 0

Псковская живопись. Самые значительные поступления приходятся на 1920-1930-е годы, период массового закрытия церквей. В то же время в нем уже присутствует экспрессивное начало, появившееся в живописи XIV века. В конце XIV-начале XV века написана икона «Святая Ульяна». Монументальная фигура Ульяны, крупная, с широкими плечами, передана обобщенно, сугубо графическими приемами. Лик Ульяны исполнен внутреннего горения, словно иссушившего строгие черты. Живописно-экспрессивная линия в псковском искусстве остается ведущей на протяжении всего XV века. К первой половине XVI века относится икона «Параскева Пятница в житии». - Псковская живопись.pptx

Выразительные средства живописи

Слайдов: 30 Слов: 3805 Звуков: 0 Эффектов: 90

Невербальные средства. Невербальные средства выражения в живописи художников. Васнецов Виктор Михайлович. Богатыри. Художник. Эпизод из сказки об Иване-царевиче. Огромные стволы деревьев. Картина "Аленушка". Тонкая ветка. Средство невербального выражения. Демон сидящий. Символический образ. Период творчества Врубеля. Царевна-лебедь. Русский былинный эпос. Пан. Персонаж древнегреческой мифологии. Ян ван Эйк. Мадонна канцлера Ролена. Образы реальных людей. Портрет четы Арнольфини. Портрет человека в красном тюрбане. Ренуар Пьер Огюст. Завтрак гребцов. Большой групповой портрет. - Выразительные средства живописи.ppt

Выразительные средства живописи и графики

Слайдов: 15 Слов: 813 Звуков: 0 Эффектов: 37

Главное не случайно. Анализировать произведения искусства. Изучение теоретического материала. Поиск художественного языка. Лунная ночь на Днепре. Каждый вид искусства говорит своим языком. Поиск художественных выразительных средств живописи. Поиск основных средств изображения пространства. Разное ощущение. Поиск точки зрения. Перспектива. Рекомендации к исследованию. Требования к работе. - Выразительные средства живописи и графики.pps

Ознакомление дошкольников с живописью

Слайдов: 30 Слов: 651 Звуков: 0 Эффектов: 0

Ознакомление дошкольников с различными жанрами живописи. Мыслительные процессы. Воспринимать прекрасное. Художник. Методы и приёмы. Свободное рассматривание картин. Вопросы по картине. Структура искусствоведческого рассказа. Анализ содержания картины детьми. Вопросы по картине на втором этапе работы. Приёмы работы. Формирование творческого восприятия картины. Что понравилось на картине. Пиём сравнения. Мы рисуем. Золотая осень. Зима. Грачи прилетели. Март. Яблоки на красном фоне. Составь композицию натюрморта. Дидактическая игра. Лото. Собери палитру. Натюрморт. - Ознакомление дошкольников с живописью.pptx

Композиция

Слайдов: 27 Слов: 1222 Звуков: 0 Эффектов: 42

Искусство композиции- основа дизайна и архитектуры. Содержание. Искусство шрифта. 7.Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции 8.Многообразие форм графического дизайна. Дизайн. Единство. Баланс. Контраст. Дизайн: основные категории. Цвет. Форма. Основные принципы. Компьютерный дизайн. Искусство шрифта. Однако есть состоящие из линий абстракции, которые имеют конкретный смысл. История шрифта. Любая буква или иероглиф прежде всего изображение. Буква ведет свою родословную от рисунка. В глубокой древности всю информацию обозначали рисунками. - Композиция.ppt

Виды композиции

Слайдов: 10 Слов: 163 Звуков: 0 Эффектов: 0

Основные виды композиции. Фронтальная композиция Объемная композиция Глубинно-пространственная композиция. Фронтальная композиция. Виды фронтальной композиции Приемы и средства построения. Основные принципы выявления фронтальной поверхности. Объемная композиция. Принципы выявления характера объемной формы. Пространственная композиция. Роль цвета в пространственной композиции. Роль света в пространственной композиции. Зрительные иллюзии. Влияние зрительных иллюзий на на кажущееся изменения размеров пространства Светокомпозиционный прием. - Виды композиции.ppt

Основы композиции

Слайдов: 16 Слов: 351 Звуков: 0 Эффектов: 0

Композиция. Сложение частей в единое целое. Основные законы композиции. Приёмы. Приёмы композиции. Средства композиции. Необходимый формат. Композиция в декоративно-прикладном искусстве. Работа над композицией. Украшение силуэта. Виды орнамента. Полосные орнаменты. Замкнутые орнаменты. Последовательность выполнения. Использование возможностей композиции. - Основы композиции.ppt

Перспектива в рисунке

Слайдов: 13 Слов: 481 Звуков: 0 Эффектов: 0

Перспектива в рисунке. Способ изображения объемных фигур. Кирпич. Кирпич, нарисованный с использованием перспективы. Нарисованный предмет. Обратная линейная перспектива. Воздушная перспектива. Обратная перспектива. Линия горизонта. Предметы. Перспективный горизонт. Точка схода. Нарисовать аллею. - Перспектива в рисунке.pptx

Линейная перспектива

Слайдов: 7 Слов: 119 Звуков: 0 Эффектов: 17

Перспектива. Наука, помогающая правильно изображать предметы в пространстве называется перспектива. Линейная перспектива изучает правила изображения объектов при помощи линий. Воздушная перспектива изучает правила изображения объектов в цвете. Иван Шишкин «Рожь». 1878 г. Профессор пейзажной живописи. В своих работах художник умело передает законы линейной и воздушной перспективы. Альфред Сислей «Улица Севр в Лувесьенне». 1873 г. Владимир Орловский «Летний день». 1884 г. - Линейная перспектива.ppt

Правила перспективы

Слайдов: 17 Слов: 676 Звуков: 0 Эффектов: 10

Правила линейной и воздушной перспективы. Пейзаж. Самостоятельный жанр. Пейзажный жанр. Наука, помогающая правильно изображать предметы. Линии схода. Летний день. Ближние предметы. Рассмотрите изображения. Имеритинская низменность. Осенний день. Практическая работа. Крытый конькобежный центр. Крупные суда. Ледяной куб. Изобразительное искусство. - Правила перспективы.ppt

Симметрия в живописи

Слайдов: 19 Слов: 683 Звуков: 0 Эффектов: 5

Симметрия в живописи. Искусство в живописи. Живопись. Идея гармонии. Обратимся к словам Аристотеля. Симметрия. Основные идеи симметрии. Человек. Художники. Искусство орнамента. Рассмотрим коллекцию портретного жанра. Портрет. Боровиковский. Кипренский. Портрет Е.А.Арсеньевой. -

Екатерина Полуяхтова
Презентация на тему «Жанры живописи»

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Социализация» , «Художественное творчество» , «Чтение художественной литературы» .

Цель : Дать детям понятие о живописи как о виде искусства.

Задачи :

Образовательные : Рассказать о технике исполнения живописи : масляная, акварельная, пастельная.

Развивающие : Дать представления о технике живописи : украшает интерьер зданий, воздействует на мысли и чувства зрителей.

Речевые : Развивать связную речь, обогатить словарь детей : пейзаж, натюрморт, портрет, анималитический, живопись , масляные краски, пастель.

Воспитательные : Формировать эстетическое отношение к живописи .

Демонстрационный материал : Презентация на тему : «Жанры живописи »

Раздаточный материал : альбомные листы формата А4, краски и кисти по количеству детей.

Методические приемы : беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и бесед по ним, физминутка «Я раскрашу целый свет!» , продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов, нацеливание на продолжение изучения материала.

Ход НОД:

Дети сидят полукругом на стульчиках перед воспитатель. На стене висит проектор.

Воспитатель : Ребята, мы сегодня с вами в картинную галерею. А скажите пожалуйста, а что находится в такой галерее?

Дети : Картины

Воспитатель : Правильно! Различные картины. Каких только картин не бывает. И чтобы отправится в эту галерею, закроем глазки и скажем волшебные слова : Крибле, крабле, бумс.

Дети : Крибле, крабле, бумс.

Воспитатель : Вот мы и в галерее. И сейчас я вам покажу что же за картину тут находятся. Смотрим

(После просмотра презентации воспитатель задает вопросы по закреплению материала).

Воспитатель : Ребята, вам понравилось в галерее?

Дети : Да!

Воспитатель : А теперь в нашу группу нам пора. Закрываем глаза и произноси волшебные слова.

Дети : Крибле, крабле, бумс.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Малые жанры фольклора. Пословицы и поговорки» Схема конспекта занятия. Аттестуемый педагог Дронина Анна Владимировна Предмет фольклор Возраст детей: 10-11 лет Тема занятия: «Малые жанры.

Введение В настоящее время существует огромное количество заболеваний, которые передаются по наследству. Но бывает и так, что передается.

Консультация «Музыкальные жанры» Тема: «Музыкальные жанры» «Его Величество Вальс» Репертуар: - И. Штраус «На голубом Дунае» -Шопен «Вальс» cis – moll Ход занятия М. р. В.

Непосредственно образовательная область «Художественное творчество. Рисование Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение.

1 слайд. история моей деревни. 2 слайд. достопримечательности Извары Деревня Извара славится в первую очередь тем, что здесь расположен.

ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ – ЭТО СОСТАВНАЯ КОМПЛЕКСНОГО ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ, КОТОРАЯ НАПРАВЛЕНА НА ДОСТИЖЕНИЕ ВОСПИТАННИКАМИ.

В нашем дошкольном учреждении проводится работа по внедрению международно бакалавриата. Воспитатель предлагает тему, подводя детей к размышлению.

Жанры живописи

Казахстан, Карагандинская область, Осакаровкой р-н,

с. Озёрное


Живопись -это поэзия, которую видят, а поэзия - это живопись, которую слышат. Леонардо да Винчи

Подлинные бессмертные произведения искусства остаются доступным и доставляют наслаждение всем временам и народам.

Г.Гегель

Искусство похоже на одуванчик, будучи не зрелым, может радовать глаз. Созрев, с дуновением ветра,

разносится по миру... Кирилл Журавлёв


Жанр пейзажа

- (фр. Paysтage , от pays - страна, местность) - жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа.

Как самостоятельный жанр пейзаж впервые появляется в Китае в VI веке.


И.Левитан «Тихая обитель»

В.Д. Паленов «Пруд в Абрамцево»

А.К.Саврасов «Пейзаж с сосной»

А.Н Бенуа «Вечерний пейзаж с лодкой»

И.И.Шишкин «Сосновый бор»


Жанр натюрморт а

- (фр. NATURE morte - «мёртвая природа») - изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве.

Возник этот жанр в XVII веке в Голландии и


К.Коровин «Корзина фруктов»

Б.М. Кустодиев «Натюрморт с фазанами»

И.Ф.Хруцкий «Цветы и плоды»

И.Э.Грабарь «Яблоки и астры»

К.Петров-Водкин «Розовый натюрморт»


Жанр портрета

- (фр. portrait , «воспроизводить что-либо черта в черту», устар. парсуна - от лат. persona - «личность; особа») - изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.

Автопортре́т - портрет самого себя. Обычно имеется в виду живописное

изображение.


В.Серов «Портрет П.А.Мамонтовой»

О.А.Кипренский «Бедная Лиза»

В.А.Тропинин «Кружевница»

А.Г. Веницианов «Портрет матери»

И.Е.Репин «Автопортрет»


Бытовой жанр

Жанр изобразительного искусства, посвящённый повседневной, частной и общественной жизни, обычно современному искусству. Бытовой жанр возник ещё в эпоху европейской античности. Но задолго до Древней Греции сцены повседневной жизни воспроизводили в Африке и в Древнем Египте.


В.Г.Перов «Чаепитие в Мытищах»

И.Е.Репин «Не ждали»

П.А.Федотов «Сватовство гусара»

Б.М.Кустодиев «Праздник в деревне»

В.М.Максимов «Семейный раздел»


Исторический жанр

Один из основных жанров изобразительного

искусства, посвященный историческим

событиям и деятелям, социально значимым

явлениям в истории общества. Обращенный в

основном к прошлому, включает также

изображения недавних событий, историческое значение которых признано

современниками.


К.Маковский «Свадебный боярский пир»

А.М.Васнецов «Красная площадь»

К.П.Брюллов «Последний день Помпеи»

В.И.Суриков «Боярыня Морозова»

И.С.Куликов «Выход Нижегородского ополчения»


Батальный жанр

- (произошло от фр. bataille - битва) - жанр изобразительного искусства, в котором изображаются темы войны: сражения, военные походы, воспевающий воинские доблести, ярость сражения, торжество победы.


А.А.Дайнека «Оборона Севастополя»

В.В.Верещагин «У крепостной стены»

М.И.Авилов «Красногвардейцы»

Г.К.Савицкий «На войну»

Н.И.Белов «Бортеневская битва»


Анималистический жанр

- ( Анимали́стика, Анимали́зм) (от лат. animal - животное) - жанр изобразительного искусства, основным объектом которого являются животные. Главной задачей анималиста могут быть как точность изображения животного, так и художественно-образные характеристики, включая декоративную выразительность или наделение животных присущими людям чертами, поступками и переживаниями.


В.Ватагин «Леопард индийский»

В.В.Трафимов «Голова льва»

С.Лапина «Жеребец»

А.С.Степанов «Лоси»

М.Кукунов «Сова»


Сказочно – былинный жанр

Жанр изобразительного искусства, в котором изображаются сцены из былин и народного фольклора. Герои былин вставали на защиту земли русской, стремились к объединению земель, защищали слабых и обездоленных, боролись с врагами.


И.Билибин «Иван-царевич и Жар птица

Н.Рерих «Заморские гости»

М.Врубель «Царевна-Лебедь»

И.Е.Репин «Садко»

В.Васнецов «Воины Апокалипсиса»


Иппический жанр

- (произошло от греч. hippos - лошадь) - жанр изобразительного искусства, в котором главным мотивом является изображение лошади. Лошади с глубокой древности привлекали внимание художников за их стать и внешность, быстроту и изящество, ум и нрав.


Н.Е. Сверчков «Лошадиное лакомство»

П.О.Ковалевский «Табун лошадей на заре»

Т.И.Данчурова «Араб»

Н.Г.Кленов «Лошади на водопое»

О.Д.Чинковский «Лошади»


Жанр «Марина»

- (фр. marine , итал. marina , от лат. marinus - морской) - жанр изобразительного искусства, изображающий морской вид, а также сцену морского сражения или иные события, происходящие на море. Является разновидностью пейзажа.

Маринист (фр. mariniste ) - художник,

пишущий марины.


А.П.Боголюбов «Балтийское море»

И.К.Айвазовский «Море. Коктебель»

А.Милюков «Рассвет на море»

А.И.Куинджи «Море. Крым»

М.А.Алисов «Симеиз»


Творенье может пережить творца: Творец уйдет, природой побежденный,

Однако образ, им запечатленный, Веками будет согревать сердца. Я тысячами душ живу в сердцах Всех любящих, и, значит, я не прах, И смертное меня не тронет тленье.

Микеланджело


Источники

З.Айдарова «Изобразительное искусство», Алматы, Атамура, 2011.

В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина Изобразительное искусство, М.: Дрофа, 1997.

http://www.artap.ru/

https://www.google.kz/

http://www.wisdoms.ru/64_2.html

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Живопись как вид искусства. Жанры живописи. Воспитатель МАДОУ Д\с № 17 «Шатлык» Елисеева Наталья Анатольевна

Живопись - вид изобразительного искусства, заключающийся в создании картин, живописных полотен, наиболее полно и жизнеподобно отражающих действительность. Произведение искусства, выполненное красками (масляными, темперными, акварельными, гуашевыми и др.), нанесенными на какую-либо твердую поверхность, называется живописью. Главное выразительное средство живописи - цвет, его способность вызывать различные чувства, ассоциации, усиливает эмоциональность изображения. Необходимый для живописи цвет художник обычно составляет на палитре, а затем превращает краску в цвет на плоскости картины, создавая цветовой порядок - колорит.

Живопись очень древнее искусство, прошедшее на протяжении многих веков эволюцию от наскальных росписей палеолита до новейших течений живописи XX в. Живопись обладает широким кругом возможностей воплощения замысла от реализма до абстракционизма. Огромные духовные сокровища накоплены в ходе ее развития. Образы живописи очень наглядны и убедительны. Живопись способна передавать на плоскости объем и пространство, природу, раскрывать сложный мир человеческих чувств и характеров, воплощать общечеловеческие идеи, события исторического прошлого, мифологические образы и полет фантазии.

Виды живописи декоративная роспись иконопись миниатюра театрально-декорационная Каждая из разновидностей живописи отличается спецификой технического исполнения и решения художественно-образных задач. В отличие от живописи как самостоятельного вида изобразительного искусства, живописный подход (способ) может использоваться и в других его видах: в рисунке, графике и даже в скульптуре.

Жанры живописи Жанр – это несколько особенных признаков, присущих произведениям искусства, по которым мы отличаем один от других

По техническим приемам и используемым материалам живопись можно разделить на следующие виды: Масляная Темперная Эмаль Клеевая Водяными красками по сырой штукатурке (фреска) Восковая (энкаустика) Живопись может быть однослойной, выполняемой сразу, и многослойной, включающей подмалевки и лессировки, наносимые на просохший красочный слой прозрачные и полупрозрачные слои краски.

Важными средствами художественной выразительности в живописи являются: Построение объема и пространства в живописи связано с линейной и воздушной перспективой, пространственными свойствами теплых и холодных цветов, светотеневой моделировкой формы, передачей общего цветового тона полотна.

Натюрморт Натюрморт - в переводе с французского на русский язык означает "мертвая натура" , то есть что-то неодушевленное. В натюрморте художники изображают различные предметы, которые окружают нас в жизни. Это могут быть предметы быта, например, посуда, инструменты. Или то, что даёт нам природа - фрукты, овощи, цветы. Очень часто в натюрмортах мы видим и предметы быта, и дары природы. В XVII веке натюрморт утвердился как самостоятельный жанр. В нем отразился интерес к материальному миру, зародившемуся еще в нидерландской "живописи вещей" начала XV века. Уже к концу XIX столетия в русском искусстве происходит смена смысловых ориентиров. На смену художникам, которые известны нам под общим именем "передвижники", не обращающих особого внимания на этот жанр, приходит плеяда молодых художников, в творчестве которых натюрморт занимает главенствующее положение. Из произведений этого периода можно выделить натюрморт Харламова "Фрукты", Кончаловского "Хлебы на фоне подноса" и Жуковского "Подснежники".

портрет Первые портреты появились ещё несколько тысяч лет назад в древнем Египте. Это были огромные каменные изображения египетских фараонов. При создании портрета, главной задачей художника является правдивое изображение модели. Это означает не только банальное копирование внешности портретируемого - одежда, прическа, украшения, но и передача его внутреннего мира, характера. При создании портрета, прежде всего, следует обратить внимание на то, чтобы общая форма головы (лица) определяла все формы деталей (нос, уши, глаза, рот и т. п.) и возможные другие примечательные особенности человека, иначе изображаемое лицо будет раздробленным, а не общим. Это относится как к деталировке, так и к цвету. Все должно быть подчинено общей композиции. Портрет (французское слово portrait) - это изображение облика какого-либо человека, его индивидуальности.

Анималистический жанр Этот жанр возник еще у первобытных художников. Они изображали сцены охоты на оленей, мамонтов,бизонов. В Россию анималистический жанр пришел лишь в 19 веке. Анималистический жанр сочетает естественнонаучные и художественные начала. Часто главной задачей художника-анималиста становится точность изображения животного. Анималистический жанр (от лат. animal – животное), вид изобразительного искусства, в котором ведущим мотивом является изображение животных. Собственно анималистический жанр появился в Китае в периоды Тан (8 в.) и Сун (13 в.) Художники, работающие в анималистическом жанре называются анималистами.

Батальный жанр Художник стремится запечатлеть особо важный или характерный момент битвы, показать героику войны, а часто и раскрыть исторический смысл военных событий, что сближает батальный жанр с историческим. А сцены военного быта (в походах, казармах, лагерях) зачастую связывают его с бытовым жанром. Художники, работающие в батальном жанре, называются баталистами. Батальный жанр (от франц. bataille – битва), жанр изобразительного искусства, посвященный темам войны и военной жизни. Главное место в батальном жанре занимают сцены сухопутных и морских сражений, военных походов прошлого и современности. А.Дейнека «Оборона Севастополя»

бытовой жанр Бытовые события знакомят нас с жизнью людей, празднествами, традициями, сценами быта, труда, общественной деятельности. Бытовой жанр, один из основных жанров изобразительного искусства, посвященный изображению частной и общественной жизни человека Художники, работающие в бытовом жанре, называются жанристами.

исторический жанр Исторический жанр, один из основных жанров изобразительного искусства, посвященный воссозданию событий прошлого и современности, имеющих историческое значение. Исторический жанр часто переплетается с другими жанрами – бытовым жанром (так называемый историко-бытовой жанр), портретом (портретно-исторические композиции), пейзажем ("исторический пейзаж"), батальным жанром. Эволюция Исторического жанра во многом обусловлена развитием исторических воззрений и сформировался он окончательно вместе со становлением научного взгляда на историю (полностью лишь в 18–19 вв.).