Презентация на тему по сказкам корнея чуковского. Интерактивная игра для старшей группы детского сада

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Сказки Корнея Ивановича Чуковского Литературная викторина Библиотекарь Калашникова Маргарита Акентьевна Школа-интернат № 27

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада А только маленьких, Ну очень маленьких… Веселится народ- Муха замуж идёт За лихого, удалого Молодого… «Муха – Цокотуха» «Телефон» «Бармалей» « Вспомни сказку » Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку. Нет - нет! Соловей Не поёт для свиней Позови –ка лучше….

« Тараканище » Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник сказал утюгу - Я больше идти… Только вдруг из – за кусточка Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает… «Айболит» «Федорино горе» « Вспомни сказку » Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

А за ним – то народ И поёт, и орёт: - Вот урод, так урод! Что за нос, что за рот! И откуда такое… Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке… Свинки замяукали – мяу – мяу, Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю) «Крокодил» «Краденое солнце». «Путаница» « Вспомни сказку». Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

Загадки Корнея Ивановича Чуковского

Две ноги на трёх ногах, А четвёртая в зубах. Вдруг четыре прибежали И с одною убежали. Подскочили две ноги, Закричали на весь дом, Да тремя по четырём! Но четыре завизжали И с одною убежали. Загадка (Мальчик на табуретке, куриная ножка, собака.)

Загадка Мудрец в нём видел мудреца, Глупец - глупца, Баран – барана, Овцу в нём видела овца, И обезьяну – обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя неряху Увидел лохматого. (Зеркало)

Загадка Паровоз без колёс! Вот так чудо – паровоз! Не с ума ли он сошёл – Прямо по морю пошёл. (Пароход)

Загадка Я одноухая старуха, Я прыгаю по полотну, И нитку длинную из уха Как паутинку я тяну. (Иголка)

Ах, не трогайте меня: Обожгу и без огня! (Крапива) Загадка

Загадка Лежу я у вас под ногами, Топчите меня сапогами, А завтра во двор унесите меня И бейте меня, колотите меня, Чтоб дети могли поваляться на мне, Барахтаться и кувыркаться на мне. (Ковёр)

Загадка Растёт она вниз головою. Не летом растёт, а зимою. Но солнце её припечёт- Заплачет она и умрёт. (Сосулька)

Загадка Был белый дом, Чудесный дом, И что-то застучало в нём. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо, - Такое тёплое, такое Пушистое и золотое. (Белый дом-яйцо, живое чудо - цыплёнок)

«Угадайте героев произведений Корнея Ивановича Чуковского»

Угадайте героя Тяни-толкай

Доктор Айболит и больные звери

Муха-цокотуха, Комар и гости-насекомые

Крокодил

Нам жалко дедушку Корнея: В сравненье с нами он отстал, Поскольку в детстве “ Бармалея ” И “ Крокодила” не читал, Не восхищался “Телефоном” И в “Тараканище” не вник. Как вырос он таким учёным?

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

путешествие поАфрике. по произведению К.И.Чуковского" Айболит"

Данный материал можно использовать в рамках недели"География, или на уроке учета знаний по данному материку. Данный урок-КВН удачно "вписывается" в программу, т.к. это и путешествие по природным зонам...

Урок-презентация " ...Вы как целая эпоха"(Жизнь и творчество Л.К.Чуковской)

Творчество Л.К.Чуковской – великолепного мастера художественного слова 20 века – незаслуженно было обойдено школьной программой по литературе. Богатство, изящество, простота языка, временами эмоционал...




















10. Какой герой призывает детей быть всегда чистыми? Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок! Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, И в ванне, и в бане, Всегда и везде Вечная слава воде! а) Бармалей б) Айболит в) МойдодырБармалейАйболитМойдодыр




Правильно. Николай Корнейчуков родился 19 марта 1882 года в Санкт-Петербурге. Родители Чуковского прожили вместе в Петербурге три года. Вскоре после рождения Николая отец оставил свою незаконную семью и женился «на женщине своего круга»; мать Чуковского, крестьянка из Полтавской губернии, была вынуждена переехать в Одессу. Детство Корней Чуковский провёл на Украине (в Одессе и Николаеве). Теперь второй вопрос.




















Правильно! Это Федора. Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки о его брюки. На улице прохожие смеялись над его грязными брюками. После этого Чуковский сочинил "Федорино горе". Мы дошли до седьмого вопроса.








Правильно! Это крокодил. Оглянулся Крокодил И барбоса проглотил, Проглотил его вместе с ошейником. Наконец мы добрались до девятого вопросаНаконец мы добрались до девятого вопроса.


Очень жаль, но неверно. Ещё попыткаЕщё попытка.


Давайте знакомые книжки откроем И снова пойдем от страницы к странице: Всегда ведь приятно с любимым героем Опять повстречаться, сильней подружиться. Неважно, что с книжкой знакомы давно мы. Пускай и с героем отлично знакомы, И чем там закончится – тоже известно, Хорошие книжки всегда интересны.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Викторина по сказкам Корней Иванович Чуковский

ВОПРОС 1. УГАДАЙ-КА! Вдруг откуда-то шакал На кобыле прискакал: «Вот вам телеграмма От гиппопотама!» («Айболит») Долго, долго крокодил Море синее тушил… («Путаница») А злодей- то не шутит, Руки- ноги он Мухе верёвками крутит, Зубы острые в самое сердце вонзает И кровь у неё выпивает… («Муха-цокотуха»)

ВОПРОС 2 . ЧЬИ ЭТО СЛОВА? «Где убийца, Где злодей? Не боюсь его когтей!» - «Кому велено чирикать- Не мурлыкайте!» - «Я знаменитый капитан! Мне не страшен ураган!» - «Стыдно старому реветь- Ты не заяц, а Медведь. Ты поди-ка, косолапый, Крокодила исцарапай…» - «Я Федорушку прощаю, Сладким чаем угощаю. Кушай, кушай, Федора Егоровна.» (комарик «Муха-Цокотуха») (заинька «Путаница») (Бибигон «Приключение Бибигона») (зайчиха «Краденое солнце») (самовар «Федорино горе»)

Вопрос 3. Я утверждаю, что все эти сказки написал К.И.Чуковский. Так ли это? « КОЛОБОК» (Русская народная сказка) «АЙБОЛИТ» (К.И.Чуковский) «ВИННИ-ПУХ» (А. Милн) «ДЮЙМОВОЧКА» (Г.Х. Андерсен) «КРОКОДИЛ» (К.И. Чуковский) «ПРИКЛЮЧЕНИЕ БИБИГОНА» (К.И. Чуковский)

ВОПРОС 4. НАЗОВИТЕ ИМЯ? -ДОКТОР… -АКУЛА… -РАЗБОЙНИК, ЗЛОДЕЙ, УЖАСНЫЙ… -ВЕЛИКИЙ УМЫВАЛЬНИК…. -МУХА… -БАБУШКА… -ОГРОМНЫЙ И ГРОЗНЫЙ ИНДЮК… -ИМЯ ДЕТИШЕК КРОКОДИЛА В СКАЗКЕ «КРОКОДИЛ»… -БОЕЦ, МОЛОДЕЦ, ОН ГЕРОЙ УДАЛОЙ: ОН БЕЗ НЯНИ ГУЛЯЕТ ПО УЛИЦАМ… (ДОКТОР АЙБОЛИТ) (КАРАКУЛА) (БАРМАЛЕЙ) (МОЙДОДЫР) (ЦОКОТУХА) (ФЕДОРА ЕГОРОВНА) (БРУНДУЛЯК) (ТОТОШЕНЬКА, КОКОШЕНЬКА, ЛЕЛЁШЕНЬКА) (ВАНЯ ВАСИЛЬЧИКОВ)

ВОПРОС 5. ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ИЛЛЮСТРАЦИЯ? «МУХА-ЦОКОТУХА»

«ТЕЛЕФОН»

«ЦЫПЛЁНОК»

ВОПРОС 6 . ГЕРОИ СКАЗОК РАСТЕРЯЛИ СВОИ ВЕЩИ, ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЭТИ ВЕЩИ СОБРАТЬ. ШОКОЛАД «Телефон» ЧУЛКИ И БАШМАКИ «Чудо-дерево» ЁЛОЧКА «Крокодил» ПИРОГИ, БЛИНЫ «Путаница» ТЕЛЕФОН «Телефон» САМОВАР «Муха-цокотуха», «Федорино горе» СОЛНЦЕ «Краденое солнце»

Чтение лучшее учение!

Творческий проект по сказкам К.И.Чуковского

Средняя группа



Актуальность темы

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложней­шими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и ковар­ство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, - это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.




Гипотеза:

I. Целенаправленное общение старшего дошкольника с книгами К.И.Чуковского доставляющее ребенку удовольствие, будет:

Вызывать интерес, помогающий приобретать знания, стимулирующий работу ума и души;

Способствовать формированию литературного вкуса;

Расширять кругозор ребенка и обогащать спектр личностных особенностей.

II. Показывая ребенку смысл и глубину содержания произведений К.И.Чуковского, увлекая его процессом общения с книгой, можно сделать так, чтобы чтение постепенно становилось ведущей деятельностью.

III. Родители воспитанников, наряду с детьми, станут активными действующими лицами.


Цель: Создание условий для совместной проектной деятельности детей, педагогов и родителей по ознакомлению с творчеством К.И.Чуковского.

  • Задачи:
  • · Глубже познакомить детей с произведениями К.И.Чуковского.
  • · Мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу.
  • · Создать условия в группах для поддержания интереса детей к творчеству К.И.Чуковского (оборудование книжного уголка, театральной зоны с костюмами героев сказок К.Чуковского и др.)
  • · Организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

Сказки

Корнея Ивановича Чуковского

Литературная викторина

Брылина Ольга Сергеевна

Учитель начальных классов


  • С каким настроением вы пришли на урок?
  • Каким бы цветом вы его изобразили?
  • Почему кому- то из вас грустно, скучно?
  • Я надеюсь, что на уроке вам всем станет интересно, и с урока вы уйдёте совсем с другим настроением.

Постановка темы и цели урока:

  • Ребята, прочитайте стихотворение и назовите фамилию автора:

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном»,

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?


КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ

Николай Васильевич

Корнейчуков

(настоящее имя)

родился

1882 года

в Петербурге


Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека

Корней Иванович Чуковский.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя.

Настоящее его имя –

Николай Васильевич Корнейчуков.



Учёный, писатель, переводчик, литературовед , К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.


I тур. «Вспомни сказку».

И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада А только маленьких, Ну очень маленьких…

Веселится народ- Муха замуж идёт За лихого, удалого Молодого…

Нет - нет! Соловей Не поёт для свиней Позови –ка лучше….

«Телефон»

«Муха – Цокотуха»

«Бармалей»


I тур. «Вспомни сказку».

Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор…

А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник сказал утюгу - Я больше идти…

Только вдруг из – за кусточка Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает…

« Тараканище »

«Айболит»

«Федорино горе»


I тур. «Вспомни сказку».

Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке…

Свинки замяукали – мяу – мяу, Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю )

«Путаница»

«Краденое солнце».


II тур. «Кто есть кто?»

- Каким персонажам принадлежат эти сказочные герои.

Тотошка, Кокошка

Рыжий, усатый

Цокотуха

Мойдодыр

Бармалей

Каракула


Аукцион

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку?

2.Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался?

3.В какой сказке прославляют воробья?

4.Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!»

5.Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства?

«Муха – Цокотуха»

« Тараканище »

«Федорино горе»

«Мойдодыр», «Федорино горе»

«Бармалей»


Аукцион

Улитку

6.Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»:

7.На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья?

8.Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»?

9.В каких сказках героем является крокодил?

10.Как звали мальчика, который победил Крокодила?

Ваня Васильчиков

Волки, кит, орлы

«Путаница», «Тарканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»

Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши



Загадки Корнея Ивановича Чуковского


Загадки

Две ноги на трёх ногах, А четвёртая в зубах. Вдруг четыре прибежали И с одною убежали. Подскочили две ноги, Закричали на весь дом, Да тремя по четырём! Но четыре завизжали И с одною убежали.

(Мальчик на табуретке, куриная ножка, собака.)


. Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец - глупца,

Баран – барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему

Федю Баратова,

И Федя неряху

Увидел лохматого.

(Зеркало )


Паровоз без колёс!

Вот так чудо – паровоз!

Не с ума ли он сошёл –

Прямо по морю пошёл.

(Пароход)


Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха

Как паутинку я тяну.

(Иголка)


. Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

(Крапива)


Лежу я у вас под ногами,

Топчите меня сапогами,

А завтра во двор унесите меня

И бейте меня, колотите меня,

Чтоб дети могли поваляться на мне,

Барахтаться и кувыркаться на мне.

(Ковёр)


Растёт она вниз головою.

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт-

Заплачет она и умрёт.

(Сосулька)


Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо, -

Такое тёплое, такое

Пушистое и золотое.

(Белый дом-яйцо,

живое чудо - цыплёнок)