Быть человеком. Сочинение "что значит быть человеком" Как быть хорошим человеком: развиваем силу воли

Часто ли мы задаемся вопросом относительно того, как стать человеком? Если задуматься над этой темой, может стать немного грустно. Ведь человек – это не просто особь в человеческом теле и в одежде. Человек – это личность, достойный гражданин и член общества. Поразмышляем о том, как трудно стать человеком.

Для того, чтобы стать человеком, нужно задуматься над этим вопросом как можно раньше. Ведь не зря существует пословица: «Береги честь с молода». Действительно, с детских, юношеских лет следует внимательно относиться к данному вопросу. Нужно с уважением относиться к старшим и опытным людям. Нужно уметь быть милосердным и уметь сохранять равновесие в трудные моменты жизни.
Для того, чтобы стать человеком, нельзя жалеть себя. Нужно любить трудиться, уметь ставить перед собой цели и стараться достигать их. Человек должен уметь выстраивать отношения с друзьями и незнакомыми людьми. Быть вежливым, добрым, рассудительным и мудрым. Хоть это порой бывает очень нелегко.

В любом случае, человека от все иных земных созданий отличает наличие ума и возможности размышлять, взвешивать и учиться. Пусть даже и на своих ошибках. Давайте все будем стараться быть людьми и оставаться человеком в любой ситуации.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по картине Колокольчики лесные Жолток 5 класс

    Картина Жолтока «Колокольчики лесные» поражает обилием цветов, красок, наверное, поэтому, глядя на нее, создается такое приятное ощущение. Вроде бы все предельно просто: обычное деревенское окно

  • Анализ рассказа Горького Коновалов сочинение

    В данном рассказе пишется о том, что в пекарню, где работал Максим, хозяин нанимает еще одного пекаря, которого зовут Александр Коновалов. Человек лет тридцати, но в душе ребенок. Коновалов рассказывает Максиму о своих многочисленных девушках

  • Образ и характеристика Васьки Пепла в пьесе На дне Горького сочинение

    В пьесе «На дне» Горького, участвуют разные персонажи, попавшие в ночлежку Костылева по различным причинам. Люди, когда-то имевшие определенный статус, относящиеся к разным социальным слоям, а теперь просто опустившиеся на дно жизни изгои

  • Отзыв о поэме Василий Теркин Твардовского

    Тема Великой Отечественной войны как нельзя лучше отражена в поэме «Василий Теркин» А.Т. Твардовского. Буквально в каждой главе этого произведения отображен разный фронтовой эпизод

  • Раньше люди очень много мечтали. Мечтали летать как птицы, быстро передвигаться или просто облегчить свою жизнь. Но проходило время, и мечты превращались в реальность.

На уроке литературного чтения после изучения рассказа Сухомлинского В.А. " Обыкновенный человек" в 4 классе детям предлагается написать сочинение - рассуждение "Что значит быть человеком?"

Приведем примерные тексты коротких сочинений которые можно использовать и в качестве эссе на тему "что значит быть человеком"

Что значит быть человеком? Мы очень часто слышим:

"Человек - это звучит гордо"

"Человек с большой буквы".

А что это означает? Для меня слово "человек" проявляется в его поступках. Ведь настоящий человек всегда должен прийти на помощь, тем, кто в ней нуждается, не думая о себе, своей жизни. И таких людей у нас в стране очень много.

Это обычные прохожие, которые не растерялись и спасли утопающего человека и Герои, которые спасают каждый день жизни людей, детей, которые из огня выносят своих братьев и сестер. Я очень хочу, чтобы таких людей было побольше, чтобы у каждого человека была ответственность не только за себя, но и за других людей.

Будьте добрее друг к другу. И вы будете по праву называться "человеком с большой буквы!"

Настоящий человек - это человек, готовый пожертвовать своей жизнью ради другого. Это человек, у которого есть сердце и душа. Даже если кто то делает в жизни ошибки, настоящий человек обязательно их поймет и исправит. Быть человеком - это значит быть готовым прийти на помощь любому.

Быть человеком - значит быть добрым, отзывчивым, помогать людям. Быть спокойным и не жадным, внимательным и честным.

Например, настоящий человек никогда не пройдет мимо бабушки, у которой порвался пакет, и из него высыпались продукты. Каждый должен быть готовым прийти на помощь даже незнакомому человеку, ведь каждый из нас хочет, что бы рядом были всегда только добрые люди.

Быть человеком, значит делать человечные поступки. Думать не только о себе, но и о мире, который окружает тебя. Даже если ты попал в беду, не надо думать, что все должны бежать к тебе на помощь, так поступают только эгоисты. А эгоист - это не человек. Люди, будьте добры к окружающему вас миру, думайте не только о себе, помогайте другим, и тогда вам тоже обязательно помогут!

В понятие "быть человеком" каждый вкладывает свое значение. Именно это влияет на действия и поступки.

В моем понимании "быть человеком" - это, прежде всего, быть личностью со своим мнением, своими интересами, своим смыслом жизни. Личность становятся в процессе обучения, воспитания, в процессе общения с другими людьми. Недостаточно человеку быть умным и воспитанным, он должен быть трудолюбивым, честным, сострадающим, готовым прийти на помощь. Он с уважением должен относится ко всему живому. Человек должен любить свою страну и беречь ее.

Только каждый сам может решить быть ему человеком или быть существом, похожим на него.

Человек это не должность и не профессия. Быть человеком это достойно существовать в этом мире. Делать добро людям и никогда их не обманывать. Быть вежливым и добрым. Настоящий человек - это друг, способный прийти на помощь, освободить из беды и не завидовать. Хороший человек будет примером для детей. Человек должен помогать не только своей семье, но и заботиться о других людях.

Быть человеком означает быть воспитанным, ответственным, порядочным. У каждого человека свои правила, принципы и нормы поведения. Но, настоящий человек, умеет держать свое обещание, значит он ответственный. Быть воспитанным, значит знать, как вести себя в обществе, знать как делать можно, а как делать нельзя. То есть быть порядочным. Многие считают себя ответственными, воспитанными и порядочными, но на самом деле это не так. Человек должен обладать знаниями об этих качествах, значит он, должен быть еще и умным.

В понятие "человек" заложен глубокий смысл. Быть человеком - это не только есть, спать, ходить, лежать. Я думаю, что настоящий человек - это хороший друг, способный всегда прийти на помощь.

Настоящий человек должен хорошо относится не только к себе, но и к другим людям. Мне очень нравится утверждение известного педагога В. Сухомлинского: "Ты рожден человеком, но Человеком должен стать" Стать настоящим человеком нелегко, потому что мы живем в непростом мире, где деньги и забота о своем благосостоянии делают людей жестокими и равнодушными.

Я считаю. что быть человеком - это бороться со злом, быть трудолюбивым, быть за все в ответе, уметь любить и прощать.

Эссе "Что значит быть человеком"

Человек относится к отряду млекопитающих, но в отличии от животных имеет совесть, человек умный, добрый, отзывчивый, уважает своих предков.

Быть человеком это значит грустить, радоваться, учиться и работать, быть добрым, отзывчивым, уставать, а потом отдыхать, ходить и бегать, растить и заботиться о детях, строить дома, сажать деревья, что бы жизнь стала лучше.

Почему не каждый может быть Человеком?

Все мы – люди, но не каждый из нас Человек с большой буквы «Ч», это не опечатка. Только часть россиян может похвастаться своей человечностью и человеколюбием, а именно из этого можно понять, каким именно человеком вы являетесь. Почему же не каждый может назвать себя Человеком с гордо поднятой головой? Потому что не хранит в сердце к людям, не готов смириться с чужими пороками и недостатками, которые могут раздражать, не понимает, почему других и помогать им. Перечислять можно без перерыва, но для чего попросту писать то, о чем и так знает почти каждый.

Интересно вот что: каждый Человек может видеть в себе недостатки, назвать их, но ни слова не сказать о недостатках своих друзей, близких, знакомых и малознакомых людей. А вот простой человек всегда скажет, какие все вокруг, укажет им и собеседникам на недостатки, но забудет, что у самого есть и свои недостатки, или же посчитает их совершенно незначительными по сравнению с недостатками других. Отсюда становится понятно, что не каждый человек может стать Человеком! Однако, если вы хотите измениться, то все это в ваших силах, стоит только лучше присмотреться к другим на наличие достоинств и к себе на наличие недостатков.

Как стать настоящим Человеком.

Человеком быть не тяжело, достаточно им правила, которые не превратят вас в животное, а оставят на уровне Человека. Для начала необходимо научиться быть честным с собой и с окружающими. Это не только по-человечески, но и проще для жизни, вам не придется вспоминать, о чем вы соврали и что утаили.

Что стоит отнести сюда:

  • не врать людям (даже во благо),
  • не утаивайте то, что может быть важным и то, что вы считаете не важным для себя,
  • не обманывайте себя, не обманывайтесь по отношению к людям,
  • не забывайте отдавать долги, если пришлось одолжить.

Что еще говорит о вас, как о Человеке, как стать Человеком? Это вежливость. Старайтесь разговаривать с людьми так, как было бы приятно вам, иначе вы не сможете стать человечнее. Вежливость – это умение не «совать нос» не в свое дело, правильно отвечать, учтиво разговаривать, чувствовать разницу в возрасте, поле, значимости и пр. Старайтесь здороваться первым, а не ждать, когда поприветствуют вас, пропускайте пожилых людей вперед, придерживайте им двери, подавайте руку при необходимости девушкам, женщинам, детям и старикам, чтобы им было удобнее спуститься с лестницы, даже если вы незнакомы, уступайте сидячее место в общественном транспорте нуждающимся в этом.

Важно, чтобы стать человеком, быть трудолюбивым. Без труда вы не только становитесь глупее и теряете хороший внешний вид, но и перестаете ценить жизнь, людей и труд окружающих. Старайтесь работать столько, сколько позволяет здоровье, не считайте года до пенсии. Работа – это важно для Человека, чтобы не погибнуть, чтобы «цвести».

И обаятельный. Умейте выслушать людей, умейте правильно рассказать свою историю, умейте посмеяться, где необходимо и промолчать, где это требуется. Чаще улыбайтесь, улыбка раскрывает в вас потенциал доброты и человечности.

Класс: 3

Цели урока:

  • рассмотреть героя сказочной повести, проявление его характера в поступках и речи, развитие характера во времени;
  • развивать самостоятельность в чтении, умение высказывать суждение о прочитанном.

Место данного урока в системе уроков по этой теме: третий урок в системе уроков по изучению сказочной повести Сельмы Лагерлеф “Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями”.

Оборудование и используемые учебные пособия:

Чуракова Н.А.учебник “Литературное чтение”, ИКТ: отрывки из мультфильма “Заколдованный мальчик”,рисунки детей к сказочной повести, портреты Л.Н. Толстого, Сельмы Лагерлеф.

Ход урока

I. Актуализация знаний.

Учитель : Какое у вас было домашнее задание?

Дети : Нарисовать иллюстрации на тему “Каким я себе представляю Нильса” к отрывкам сказочной повести.

Учитель : Рассмотрите рисунки ваших товарищей. Как вы думаете, почему я просила, чтобы дома вы нарисовали иллюстрации к разным отрывкам повести Сельмы Лагерлеф?

Дети : Чтобы можно было пронаблюдать, как меняется образ главного героя в сказочной повести.

– Чтобы разобраться, как меняется характер Нильса во времени.

– Чтобы понять смысл этого произведения.

Учитель : Как называется глава учебника, где помещена сказочная повесть “Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями?”

Дети : “Как трудно стать человеком”.

Дети затрудняются ответить.

Учитель : А смысл названия главы вам понятен? Ведь Нильс и родился человеком. Разве нужно тому, кто родился человеком, еще и становиться человеком?

Дети : Стать человеком– означает стать хорошим человеком, настоящим человеком.

Учитель : Прав ли Мартин, который сказал Акке про Нильса: “Его и человеком-то не назовешь”?

Дети : Если судить по прошлым поступкам, его нельзя назвать человеком. К тому же Нильс слишком маленького роста, чтобы считаться человеком и представлять хоть какую-то опасность для стаи.

Учитель : Прочитайте эпиграф к главе (с.38). Давайте уточним, кто же такой Григорий Горин? Знаете ли вы такие кинофильмы как “Обыкновенное чудо”, “Тот самый Мюнхгаузен”? сценарии для этих фильмов написал известный русский драматург, который умер совсем недавно,– Григорий Горин.

– Как вы, ребята, понимаете смысл эпиграфа? Что значит стать еще более живым? Возможно ли это?

Дети : Писатель имеет в виду пробуждение в человеке его души, человек может “прозреть”, стать более чутким по отношению к другим людям, к окружающему миру.

Учитель : Кто из вас может адресовать эти слова самому себе?

Дети поднимают руки.

Учитель : В чем это проявится?

Дети : В помощи животным, природе, близким и знакомым людям.

II. Анализ отрывков сказочной повести в аспекте главной нравственной проблемы “Стать человеком”. (с.31-61)

Учитель : К кому из известных вам литературных героев можно отнести слова Григория Горина?

Дети : К Нильсу.

Учитель : А теперь начнем работать над каждой главой в отдельности, чтобы проследить, как проявлялся и изменялся со временем характер Нильса в поступках и речи.

– Как нам лучше организовать работу на уроке, чтобы успеть проанализировать все главы, которые мы прочитали вместе.

Дети : Работать по группам.

Учитель : Хорошо, я рада, что вы научились экономить учебное время и знаете очень хороший способ сделать это. Сколько групп может быть?

Дети : Сколько групп рисовали иллюстрации, столько и главы будут анализировать-4. (по 6 человек в каждой группе.)

Все группы получают карточки с заданиями: рассмотреть героя сказочной повести, проявление его характера в поступках и речи в разных отрывках.

Дети работают 5-7 минут, после чего начинается обсуждение. Все, что ребята говорят о Нильсе, доказывается текстом. Основные черты характера героя записываются в тетради по литературному чтению с указанием номера страницы для чтения подтверждения этой черты.

III. Просмотр отрывка из мультфильма “Заколдованный мальчик”.

Реализация требований нового ФГОС:

Учитель : Прежде, чем начать обсуждение главного героя, посмотрим, каким же предстает перед нами Нильс в самом начале (просмотр отрывка мультфильма).

IV. Продолжение работы по анализу отрывков сказочной повести.

Учитель : Послушаем ребят 1 группы (проявление характера Нильса в поступках и речи в 1 отрывке с.38-42)

Дети называют черты характера и зачитывают соответствующие отрывки повести.

Озорной, рассеянный, нерадивый, ленивый, хулиган, нетерпеливый, непоседа – с.38.

Лгун, неуч, любопытный – с.39.

Сообразительный, догадливый – с.40.

Забияка, хитрый, находчивый, осторожный, безжалостный – с.41.

Жадный, эгоистичный – с.42.

2 группа детей анализирует отрывок на с.42-47.

Врунишка – с.43.

Послушный, настойчивый, целеустремленный, задира, обидчивый – с.43.

Доверчивый, смышленый, догадливый, трусливый – с.44.

Хулиган, обижал всех, кто слабее него, вежливый – с. 45.

Льстивый, бессердечный – с.46.

Самолюбивый – с.47.

3 группа детей анализирует отрывок на с.47-55.

Заботливый, бесстрашный, отчаянный – с.48.

Жалостливый, ласковый – с.49.

Цепкий, выносливый, привязанность к своему дому – с.50.

Заботливый, решительный, благодарный, умеет приспосабливаться к новым условиям жизни – с.51.

Запасливый – с.52.

Нетерпеливый, открытый, умеет смириться с обстоятельствами – с.54.

Умеет вжиться в чужую для него жизнь – с.55.

4 группа детей анализирует отрывок на с.55-60.

Выносливый, смелый, отважный, справедливый, храбрый, сообразительный, ловкий – с.56.

Смелый, отчаянный, умеет защитить друга, сильный, находчивый – с.57.

Не жалеет жизни ради друга, решительный, бесстрашный, цепкий, выносливый – с.58.

Доверчивый, человечный, ранимый – с.59.

Добрый, отважный, справедливый, сильный, умный, храбрый, приносит счастье другим – с.60.

Учитель : Как же изменился характер Нильса за время путешествия? Я буду называть качества, присущие Нильсу до путешествия, а вы называйте те качества, которые приобрел герой во время путешествия.

Был – стал:
Рассеянный – внимательный.
Хулиган – справедливый.
Нетерпеливый – выносливый.
Одинокий – приобрел много друзей.
Лгун – правдивый.
Ленивый – трудолюбивый.
Забияка – защитник, друг.
Безжалостный – человечный.
Эгоистичный – щедрый.
Трусливый – отважный.
Обидчик, бессердечный – защитник слабых, смелый.
Противный, самолюбивый – приносит счастье другим.

Учитель : Получается, мы видим двух совершенно разных людей. Почему же так изменился Нильс?

Дети : Приобрел мудрость, жизненный опыт за время путешествия. Происходит становление человека.

Учитель : Мог бы Нильс не помочь Мартину?

Дети : Нет, сам погиб бы.

Учитель : Мог бы он не помогать дикому гусю?

Дети : Мог. Ведь угрозы для жизни Нильса не было, но уже стая стала его семьей.

Учитель : Почему же Нильс не побоялся погнаться за лисом, который был во много раз больше него и мог раздавить его одним взмахом своей мощной лапы?

Дети : Он был одержим приступом храбрости.

Учитель : Зачем мальчику понадобилось спасать гуся, если раньше он дразнил животных, бросал в них камнями?

Дети : Гуси стали его семьей, его родными в теперешнем положении, он полюбил их. Учитель: В старину, когда русский мужчина звал девушку замуж, он говорил ей: “Я люблю тебя больше, чем себя.”

Вот и Нильс забыл об опасности, которая угрожает его собственной жизни, когда спасал гуся, он любил и жалел гуся больше, чем себя.(слова Л.Н.Толстого)

Случайно ли Сельма Лагерлеф делает так, что Нильс попадает в другое измерение и начинает понимать язык животных?

Учитель : Найдите на с.60 строки, подтверждающие мысль о том, что природа находится в опасности.

Дети : “Ты первый человек, от которого мы видели добро…”

Учитель : Только вдумайтесь в эти слова, дети! В ваших руках будущее планеты.

Знайте, прогресс цивилизации оплачен потерями природы: унылые пустыри сменяют тенистые леса, пустыни наступают на поля, отравлены многие тысячи рек и озер, исчезли сотни видов растений и животных. Долг человека – защищать все живое. Эта мысль была высказана в начале ХХ века замечательным врачом и философом Альбертом Швейцером, который построил в Африке больницу. В ней находили приют не только люди, но и больные животные: лань, обезьяна, пеликан. А на письменном столе врача всегда стояла чашечка со сладкой водой, которой приходили лакомиться муравьи.

А в нашем городе как люди заботятся о природе?

Дети: Сохранили много участков леса, сажают деревья, цветы, подкармливают птиц, белок.

V. Осмысление идеи рассказа.

Учитель : Вернемся к названию сказочной повести. Помните, мы говорили, что в названии очень часто содержится идея произведения?

Почему именно с дикими гусями суждено было отправиться в путешествие Нильсу?

Дети : Сам был дикарь.

Дети : Путешествие – это жизненный путь. Все мы путешествуем по жизни. Произошло настоящее чудо в жизни Нильса.Он учился у природы ее простоте и мудрости, сумел “прижиться” в непривычной обстановке, выжить в трудных ситуациях, не ропща и не перекладывая на чужие плечи своих бед.

– Стал человеком, настоящим человеком: заботливым, чутким, сильным.

Учитель : Почему именно Нильсу выпало такое трудное испытание?

Дети : Он был двоечником и не мог прочитать книги, чтобы научиться на ошибках других людей.

Учитель : Какова же главная мысль сказочной повести Сельмы Лагерлеф? Что она хотела объяснить читателям?

Дети : Каждый человек – человек, а главный путь изменения жизни в самосовершенствовании.

– Сельма Лагерлеф хотела, чтобы люди задумались над тем, что такое настоящая доброта и настоящая любовь, берегли природу, учились на опыте других людей, чтобы самим не оказаться путешественниками в пустынном мире, а использовать это время во благо расцветания природы.

Учитель : надо любить все живое на Земле, идти к нему с добром, тогда тебе отплатят тем же.

– Правильно ли поместили сказочную повесть в разделе “Как трудно стать человеком”?

Дети : Правильно. Ведь она показывает, какие испытания надо пройти, чтобы стать настоящим человеком: добрым, заботливым, ответственным за другого человека, за животных, за природу.

Учитель : И не только за близких людей, но и за тех, кого мы, может, и не знаем, но кто нуждается в нашей помощи. Как Нильс среди животных, так и мы, живя среди людей, проявляем свой характер в поступках и речи, осознаем со временем и понимаем что-то новое.

VI. Итог урока.

Учитель: Над чем каждый из вас сегодня задумался? Поделитесь своими мыслями, чувствами.

Дети : Надо внимательнее относиться ко всему, что нас окружает.

Учитель : Глубже понять главную мысль сказочной повести мы сможем …

Дети: Когда рассмотрим систему образов и разберемся в характерах и отношениях героев.

Учитель: Этим мы и займемся на следующем уроке.

У слова «человек» есть по меньшей мере два значения. С одной стороны, человеком мы называем любое человеческое существо. С другой стороны, когда мы говорим: «Будь же ты человеком!», - мы вкладываем в слово «человек» особый нравственный смысл. «Быть человеком» - означает «быть хорошим человеком, настоящим человеком».
Ученики третьих – четвёртых классов в ноябре месяце читают увлекательную и поучительную сказочную повесть Сельмы Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» к 155 – летию со Дня рождения писателя.
Родилась Сельма Лагерлёф в шведской провинции Вермланд. Окончив лицей и семинарию в Стокгольме, она стала работать учителем. За свою долгую жизнь написала много романов, рассказов и пьес. В 1906 году вышел первый том её знаменитой книги «Удивительное путешествие Нильса Хольгерсона с дикими гусями по Швеции», написанной как учебник географии для шведских школьников.
Вот как отзывается о прочитанной повести ученица 4-а класса Анастасия Моденова: «Я прочитала добрую мудрую сказку "Путешествие Нильса с дикими гусями" знаменитой шведской писательницы Сельмы Лагерлёф, получившей Нобелевскую премию по литературе в 1909 году. Автор в этой захватывающей книге знакомит нас с прекрасным миром природы Швейцарии. Я узнала много нового из географии, истории и культуры этой страны. Особенно мне дорог главный герой сказки - мальчик Нильс, превращенный гномом в крошечного человечка и получивший удивительный дар: понимать язык зверей и птиц. Эта история настолько интересна, что я даже не заметив, очутилась на спине гуся Мартина вместе с Нильсом, в стае гусей, ведомой старой мудрой Аккой Кнебекайсе. Произошло это, наверно, потому, что мне захотелось с ними испытать невероятные, полные опасностей необыкновенные приключения. И всё-таки я поняла, что это не просто увлекательное путешествие, а это становление личности мальчика. Преодолев немало трудностей на пути в чудесную Лапландию, Нильс узнаёт, что такое настоящая дружба, в нём просыпается доброта и способность сопереживать. Мне становится симпатичен герой, так как, защищая и спасая своих сказочных друзей, он становится смелым, честным, верным своему слову.
Сказка заставила меня задуматься о доброте, о терпении и о великодушии ко всем людям, своим близким, а так же к нашей родной природе».
Нильс потерял нормальный человеческий размер, став крошечным, но, перейдя в другое измерение, стал понимать язык животных и птиц. Он научился помогать другому, не оставлять другого в беде, заботиться о других, прислушиваться к другим. Научился дружить и любить других.Это ли не качества, свойственные настоящему человеку...