Чуковский чудо дерево цель младшая группа. НОД
Цель: Тренировать в порядковом счете до 5. Уметь различать и называть геометрические фигуры.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП,) «Художественное творчество» (Рисование), «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».
Оборудование и материалы : Мягкая игрушка (любая), 5 предметов мебели (любые), карточки с изображением пяти табуреток с сидящими на них животными, чудесный мешочек с геометрическими фигурами, бубен (или музыка, 5 обручей, карточки с количественными ягодами (или цифрами), конверт с бумажными геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), магнитная доска, ½ альбомного листа, краски, кисточки, стаканчики с водой для каждого ребенка.
Ход занятия :
1. Приходит Тигренок (любая мягкая игрушка) с коробкой с предметами мебели. Приветственная речь. Ему надо помочь посчитать. Воспитатель ставит 5 предметов мебели и задает вопросы:
Диван, у нас какой по счету стоит? Первый.
Большой, стул какой по счету стоит? Второй.
Каким по счету стоит кресло? Третьим.
А маленький стул, каким по счету стоит? Четвертым.
Стол, каким по счету стоит? Пятым.
Дети повторяют порядковый счет хором и индивидуально: первый, второй, третье, четвертый, пятый.
Воспитатель: - Молодцы ребята, правильно ответили на вопросы, справились с заданием. Тигренок говорит вам спасибо за помощь.
2 . Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат карточки, посмотрите, пожалуйста.
Посчитайте, сколько табуреток нарисовано? - 5.
А кто сидит на этих табуретках? – животные.
Альмир, посмотри, кто сидит на первой табуретке?
Миша, а кто сидит на четвертой табуретке?
Алексия, а кто сидит на третьей табуретке?
Артем, а кто сидит на второй табуретке?
Вика, а кто сидит на пятой табуретке?
Воспитатель: Тигренок говорит вам спасибо, всех моих друзей узнали.
3 . Воспитатель: Тигренок еще принес для вас чудесный мешочек, там находятся геометрические фигуры, только он незнает как они называются. Сейчас ребята мы с вами немного поиграем.
Игра «Чудесный мешочек».
В мешочке лежат разные геометрически фигуры. Дети по очереди опускают руку в мешочек, определяют на ощупь фигуру, называют её и вынимают. Остальные дети проверяют, правильно ли названа фигура.
Воспитатель: - Молодцы ребята и с геометрическими фигурами помогли тигренку разобраться, теперь он будет знать, как они правильно называются.
4. Физминутка .
Дети выполняют прыжки под стук бубна и считают, сколько раз они подпрыгнули (до 5 прыжков). Игра повторяется 3-4 раза.
5. Игра с цифрами.
В руках у детей карточки с количественными ягодами, на полу 5 обручей, в обручах карточки с цифрами. Под звук бубна или под музыку дети бегают, прыгают, а после сигнала (бубна, музыки) должны встать в обручи с соответствующей цифрой. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет цифры местами в обручах. Игра повторяется 3 раза.
6 . Воспитатель: У Тигренка в коробке еще есть для вас сюрприз - Конверт с загадками (про геометрические фигуры). После каждой разгаданной загадки воспитатель достает фигуру и вешает на доску. Послушайте первую загадку:
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? Круг
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла, три стороны
Меж собой соедини
Получился не угольник
А красивый … Треугольник
Я фигура – хоть куда
Очень ровная всегда
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат
Потому что я … Квадрат
Четыре угла, как квадрат я имею.
Но только квадратом назваться не смею,
И все же, похож на квадрат, между прочим,
Две длинные стороны и две покороче. Прямоугольник
Он похожий на яйцо, или на твоё лицо
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал
Получился вдруг… Овал
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки разгадали!
7. Художественное творчество.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами порисуем. Будем раскрашивать геометрические фигуры. Сначала нарисуем контур фигуры и потом раскрасим.
Круг – зеленым. Треугольник – синим. Квадрат – красным.
Воспитатель: А какие красивые и аккуратные геометрические фигуры у вас получились? Дети отвечают хором и индивидуально.
8. Итог занятия:
Вам понравилось занятие, а что понравилось больше всего?
Все ребята молодцы! Хорошо справились с заданием. И Тигренку тоже помогли. Тигренок вам очень благодарен и очень рад тому, что он теперь умеет считать до 5, знает как называются геометрические фигуры.
МБ ДОУ №9
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми средней группы
Тема: «Счет до 5»
Подготовила:
Воспитатель Казакова Дарья Витальевна
Новокузнецк, 2016
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.
Цели: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5.
Задачи:
Закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество) ;
Отрабатывать счет в пределах 5 ;
Формировать умение находить известные геометрические фигуры;
Развивать память, мышление, речь;
Воспитывать активность, самостоятельность.
Развивать логическое мышление.
Оборудование:
1. Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки.
2. Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур, кукла.
Ход занятия
Воспитатель:
У ладошки пять детишек,
Пять веселых шалунишек.
Все подряд они хватают,
Только ночью отдыхают.
Как зовут их, угадайте,
Малышей пересчитайте.
Пальчики легко узнать –
На руке их ровно пять.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до 5. И повторим с вами название геометрических фигур.
2. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите все на доску. (Картинки с изображением чисел от 1 до 5)
(Дети считают вслух совместно с воспитателем. Повторяют 3 раза)
Ой, тише, кажется, к нам кто-то пришел. (Достаю игрушку: куклу)
Воспитатель: к нам в гости пришла кукла Даша, давайте с ней поздороваемся. Даша мне рассказала, что сегодня, по дороге в школу, она спутала цифры и теперь не может их поставить по порядку. Давайте ей поможем?
(Выбираю желающего ребенка, который на доске расставляет цифры по порядку)
Воспитатель: молодец Дима, помог Даше, но это еще не все. Сегодня Даша будет присутствовать у нас на занятии, и смотреть, кто из ребят самый старательный и умный.
Воспитатель: давайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка;
На болоте пять подружек.
Пять зелененьких лягушек
Утром рано умывались.
Полотенцам растирались.
Ножками топали.
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
Воспитатель: немного отдохнули, а теперь возьмите геометрические фигуры и посчитайте, сколько их у вас на столе.
Дети считают фигуры. (Ответы детей)
Воспитатель: правильно их всего 5. А какие фигуры присутствуют у нас на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: теперь ребята, задача по сложнее. Я вам раздам счетные палочки, а вы из них попробуете сделать геометрические фигуры, которые раздала вам я. Но Даша дает вам подсказку, что не все фигуры у вас получится сделать из палочек.
(Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы).
Воспитатель: какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры, но какой-то фигуры не хватает и не получилось ее сделать с помощью счетных палочек, как вы думаете, какой? (Ответы детей)
Воспитатель: правильно, не получились у нас две фигуры -это круг и овал. Ведь из счетных палочек эти фигуры построить невозможно.
(Показываю картину с изображением 5-ти геометрических фигур).
Воспитатель: ребята, давайте с вами повторим название фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. (Повторяю вместе с детьми).
Воспитатель: Даше очень понравилось, как вы все сегодня отвечали, вы такие умные и талантливые детишки! Она сейчас не уйдет, а останется с вами в группе и каждый из вас с ней сможет поиграть.
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали ан занятии? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.
Литература:
1. Помораева, Позина: Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада
2. Матлина Л.С Занятия по математике в детском саду:(Формирование у дошкольников элементарных матем.представлений).Пособие для воспитателя дет. сада.2-е изд., доп.-М.:Просвещение, 1985.-223с.