Как нарисовать ель: мастер-класс. Рисуем сосну Как нарисовать сосну без листьев

Может показаться, что деревья – одни из самых простых объектов для рисования. Если вы никогда не рисовали, задача может быть слишком простой…

… или слишком буквальной:

Ни на одном рисунке мы не видим ничего схожего с реальными объектами. Первый – всего лишь символ дерева, а второй подсказывает определение дерева. Ваша задача как художника – нарисовать то, что мы видим, а не то, что мы знаем. Рисование деревьев – отличное упражнение для развития этого навыка!

В этом уроке я покажу вам, как нарисовать деревья дуба, сосны и плакучей ивы простым и реалистичным методом.

Что вам понадобится:

— Несколько листков бумаги;

— Твердый карандаш (НВ);

— Карандаш средней мягкости (2В);

— Мягкий карандаш (5В или меньше);

— Точилка.

Обычно пары твердых карандашей (НВ) достаточно, но такой набор универсален не для всех рисунков. Чтобы получить темные тени, нам нужны мягкие карандаши. Не нужно выбирать дорогие – я купила самые обычные, и они прекрасно выполняют свою функцию. Если вы сомневаетесь, нужно ли вам рисовать, то набор карандашей разной степени твердости не станет большим убытком из бюджета, а рисовать такими значительно проще!

Вам также понадобится точилка. Затупившийся кончик оставляет более легкие штрихи и не соответствует ожидаемому эффекту. Постоянно следите за остротой карандашей и помните, что мягкие карандаши стираются быстрее!

Относительно бумаги: она может быть любой. Подойдет и обыкновенная бумага для принтеров. Не стоит, впрочем, рисовать на целом листе – чем меньше рисунок, тем меньше деталей вам нужно будет добавлять. В реальности мои рисунки около 9 см в высоту.

Мягкие карандаши помогают сделать тени темнее, чего не скажешь о твердых карандашах. Твердые карандаши не такие темные, даже если на них сильно давить!

  1. РИСУЕМ ДУБ

Шаг 1

Мозг работает необычным образом: сначала он схватывает общую картину, а затем обращает внимание на детали. Поэтому вам не стоит начинать рисование с деталей – сперва вам понадобится создать основу.

Нарисуйте обобщенную форму дерева несколькими слабыми штрихами и точками. Для этого воспользуйтесь твердым (НВ) карандашом, не давите на него. Эти штрихи не будут частью готового изображения – их не будет видно на готовом рисунке; камера и сканер не распознают их (я воспользовалась Фотошопом, чтобы вы могли их рассмотреть!).

Шаг 2

Нарисуйте ствол. Не забывайте – нижняя часть должна расширяться вниз. Чем больше дерево, тем короче и толще его ствол.

Шаг 3

Нарисуйте разветвления вверху ствола.

Продолжайте рисовать ветки, постепенно опуская линию по мере их длины.

Шаг 4

Добавьте к каждой ветке другие ветки (чем длиннее, тем ниже они спускаются). Штрихи должны быть легкими.

Шаг 5

Короткими, резкими штрихами нарисуйте форму кроны дерева. Она не должна быть ровной и аккуратной.

Шаг 6

Тем же способом нарисуйте небольшие «облачка» листьев внутри кроны. Оставьте некоторые области пустыми, чтобы были видны части веток – такая структура смотрится интереснее.

Шаг 7

Добавьте веткам толщины в тех местах, где они не закрыты листьями.

Шаг 8

Прежде чем вы начнете наносить тени, определите, какая часть дерева будет яркой, а в каких частях будет тень. Вы можете определить их простым штрихованием.

Шаг 9

Возьмите мягкий (2В) карандаш (убедитесь, что он острый) и создайте текстуру на стволе. Помните, что нужно также оставлять белые области – это важно для текстуры.

Шаг 10

Возьмите мягкие карандаши (2В и 5В) и затемните ствол в соответствии с изначальной планировкой распределения света. Не бойтесь нажимать на мягкий карандаш, чтобы получить необходимую тень, но и не перестарайтесь! Чем меньше черных областей на рисунке, тем внушительнее он выглядит.

Шаг 11

Возьмите твердый карандаш и набросайте контуры листьев. Рисуйте их расслабленными окружностями, быстро, резкими движениями.

Шаг 12

У каждой ветки тоже есть своя маленькая крона (это те «облачка», которые вы нарисовали). Затемнять их нужно так же, как если бы они были отдельными деревьями.

Сначала возьмите мягкий (2В) карандаш, чтобы нарисовать более темные окружности на затемненной стороне. Сначала надавливайте не слишком сильно, чтобы можно было исправить ошибки.

Когда вы убедитесь, что вы правильно определили стороны затемнения, добавьте им теней и глубины, а также дорисуйте переход между светлой и темной частями.

Шаг 13

Возьмите мягкий (2В) карандаш, чтобы добавить несколько выбивающихся листьев по всей кроне и «маленьким кронам». Это создаст эффект дополнительных, едва видимых веточек.

Шаг 14

Возьмите самый мягкий карандаш и добавьте несколько темных акцентов в самых затемненных местах. Крона будет более контрастной. Также проследите за тем, чтобы все листья были темнее «небесного» фона – листья не могут быть прозрачными! Можете еще раз пройтись твердым карандашом по самым светлым областям.

  1. РИСУЕМ СОСНУ

Шаг 1

Опять же, мы начинаем рисовать с общего контура дерева. Возьмите твердый карандаш и проведите легкие линии.

Шаг 2

Нарисуйте ветки. Не добивайтесь их точности, просто сделайте их набросок.

Шаг 3

Как и в случае с дубом, нарисуйте «облачка» на ветках. В этот раз они должны быть уже и еще более неровными. Оставьте побольше свободного места между ними.

Шаг 4

Нарисуйте контур ствола – длинный и узкий.

Шаг 5

Возьмите мягкий (2В) карандаш, чтобы затемнить ствол…

…а затем более мягкий карандаш, чтобы выделить самую затемненную сторону.

Шаг 6

В этот раз не нужно заполнять «облачка» кружочками; заполните их вместо этого резкими и хаотичными штрихами.

Шаг 7

Возьмите мягкий (2В) карандаш, чтобы нарисовать иголки по контуру «облачков». Они должны быть тонкими и острыми.

Шаг 8

Нарисуйте ветки и затемните их двумя мягкими карандашами.

Шаг 9

Нарисуйте еще больше иголок внутри «облачков» мягким (2В) карандашом).

Шаг 10

Возьмите самый мягкий карандаш, чтобы затемнить «облачка». Если хотите, можете просто затемнить их полностью – обычно вечнозеленые деревья сами по себе темные.

Шаг 11

Наконец, возьмите самый мягкий карандаш, чтобы дорисовать полностью темные «облачка» между ветками.

  1. РИСУЕМ ПЛАКУЧУЮ ИВУ

Шаг 1

Мы будем рисовать по той же схеме. Нарисуем общий контур ивы – что-то вроде фонтана.

Шаг 2

Нарисуйте контур ствола.

Шаг 3

Нарисуйте ветки по направлению от ствола…

… опускающиеся по мере длины.

Шаг 4

Нарисуйте контуры «облачков»; в этот раз они будут больше напоминать занавески.

Шаг 5

Заполните ствол и ветки штриховкой мягким (2В) карандашом.

Шаг 6

Затемните ствол и ветки самым мягким карандашом.

Шаг 7

Возьмите мягкий (2В) карандаш и нарисуйте лентоподобные линии вдоль «занавесок». Они должны образовать в самом начале дугу.

Шаг 8

Затемните «занавески» более темными и широкими завивающимися линиями в промежутках.

Шаг 9

Возьмите самый мягкий карандаш, чтобы нарисовать темные «занавески» с другой, затемненной стороны дерева. Можете также добавить листья к веткам, чтобы они были более детализированными.

Ваши деревья готовы!

Как вы могли убедиться, рисовать деревья – несложное занятие; вам всего лишь нужно передать их внешний вид, а не их определение. Однако это всего лишь начало обучения – если вы хотите стать настоящим профессионалом в рисовании деревьев , берите с собой на прогулку блокнот. Наблюдайте за деревьями, мимо которых вы проходите и пытайтесь делать их быстрые наброски. Так вы сможете разработать интуитивное рисование. Если вы предпочитаете сидеть дома, рассматривайте фотографии деревьев в Интернете.

Перевод статьи с сайта design.tutsplus.com.


Перед тем, как нарисовать ребенку дерево поэтапно, необходимо внимательно изучить эти объекты природы и найти между ними сходство.

Что же есть у любого, ну или почти любого дерева? Ответ напрашивается сам собой - прямой и мощный ствол. Как правило, снизу он достаточно толстый и объемный, но чем ближе к верхней части дерева, тем он становится тоньше. Именно от ствола во все стороны идут ветки, при этом, главные из них устремляются вверх.

Ближе к основанию ветки длинные, а к вершине - наоборот, короткие. От скелетных крупных веток в разные стороны растут более маленькие веточки, от них еще меньше и т. д. Крона практически всех деревьев напрямую зависит и формируется от таких веточек. Учитывая все эти факты, Вы легко нарисуете «скелет» дерева.

Важно: деревья зимой вы сможете изобразить аналогичным способом - одни ветки, без листвы.

Заинтересовались? Тогда давайте рассмотрим более подробно, как нарисовать дерево карандашом поэтапно для детей. Поверьте - это будет очень познавательно, а также интересно.

Как нарисовать дерево: общая схема

Прежде всего, украсим «скелет» дерева листочками. Создать их можно простыми точками, выполнив из отдельных точек лиственную крону (рисунок А). Что касается раскрашивания, то для летнего дерева лучше использовать несколько оттенков желтого или зеленого цвета, осенний вариант можно выполнить с помощью красных, желтых, оранжевых или зеленых красок.

Кроме того, большинство детей с легкостью изобразят определенную плоскость с неправильной, похожей на овал формой (рисунок Б). Этот способ идеально подходит для того, чтобы обучить рисованию малышей. Также полезным будет в данном случае рисование деревьев в пейзаже. Нарисуйте сначала один ствол и скелетные толстые ветки. Теперь закрасьте зеленую часть дерева и добавьте мелкие веточки.

Варианты изображения листвы

Как уже говорилось выше, мы рисуем дерево «в принципе», то есть привычный большинству из нас образ. Естественно, в природе различные виды деревьев существенно отличаются между собой. На нашем рисунке также будет присутствовать разница в стволах: мощный и толстый дуб-великан, сосна или рябина, плакучая стройная береза с поникшими веточками. Что именно изобразить - решайте сами.

Простое дерево: урок рисования для детей от 4 лет

Это, на самом деле, очень легкий, но интересный способ нарисовать дерево. Конечно, определить его вид не получится. Да это здесь и не требуется. Главное - мы точно знаем, что дерево лиственное.

1. Нарисуйте вместе с ребенком ствол и несколько объемных, крупных веток. Листву необходимо выполнить в форме овала.

2. Раскрасьте свой рисунок цветными карандашами, фломастерами или красками. Все зависит лишь от Вашей фантазии.

На первый взгляд кажется, что такой рисунок очень простой и обыденный, тем не менее он дает богатую почву для творчества и позволяет воплотить самые оригинальные идей. Внимательно посмотрите на картинку ниже и убедитесь сами, какие разнообразные деревья Вы сможете нарисовать, используя подобную технику.

Дуб - пошаговое исполнение с детьми от 6 лет

Этот дуб чем-то напоминает обыкновенное дерево, которое мы с Вами уже рассматривали. Однако, здесь присутствует гораздо больше отдельных деталей: ветки сложной формы, текстура коры и дупло. Не стоит переживать, если Ваш ребенок сделает урок проще либо же что-то пропустит. Основная цель - дерево должно получиться мощным и коренастым.

Рисуем березу с детьми от 8 лет поэтапно

Для многих детей нарисовать подобное дерево - сложная задача. Почему? Здесь все максимально приближено к реалистичному изображению, присутствуют сложные линии и детали. Поэтому не стоит рисовать березу дошкольникам, а также тем, кто учится в начальных классах. Скорее всего они постараются упростить рисунок.

Обратите внимание ребенка на ветки березы - они склоняются вниз!

Сосна: пошаговое выполнение с детьми от 8 лет

А теперь давайте оставим лиственные деревья и перейдем к хвойным. Расскажите детям, если они еще не знают, что сосна является вечнозеленым деревом. Поэтому нет разницы в какое время года Вы будете ее рисовать: летом или зимой - крона всегда одинаковая. Для рисования сосны используют тот же принцип, что и для лиственных деревьев. Единственное отличие - зеленые пятна-иголки необходимо четко соединять с ветками. Кроме того, в отличии от лиственных пород, это дерево имеет более объемную «голую» часть ствола.

Елка - простая схема рисования для детей от 4 лет

Нарисовать другое, не менее популярное и всем известное хвойное дерево елку можно сразу несколькими способами. Но мы рассмотрим только один - хвойное и весьма реалистичное дерево для взрослых ребят. Увидеть рисунок Вы можете на картинке снизу.

А теперь необычный вариант - рисуем пальму с детьми от 7 лет

Итак, ранее мы узнали как рисовать деревья, которые растут в нашей стране. Теперь пришло время более экзотических растений. Например, очень интересно рисовать пальму - декоративное, простое, но, в то же время, оригинальное деревце. В переводе с латыни пальма означает «ладонь» — «palma». Видимо это обусловлено растопыренными, как «пальцы» листочками пальмы.

Мы приведем два основных варианта рисования этого дерева: первый - более реалистичное изображение, второй - можно сказать «мультяшный». Сложность выполнения обоих рисунков примерно одинакова. С такой задачей легко справятся дети от 7 до 8 лет, конечно, не без помощи родителей.

Вариант № 1 - схема рисования пальмы с детьми от 7 лет в несколько шагов.

Вариант № 2

Ну вот и все. Теперь Вы лично убедились, что нарисовать дерево - просто. И не важно, что именно Вы хотите изобразить: дуб, березу, пальму и т. д. Главное - верить в собственные силы и, конечно же, проявить немного фантазии. Ниже мы приведем дополнительные материалы.

Тип урока: урок комбинированный (урок получения новых знаний и урок формирования и закрепления способов деятельности).

Технология урока: Традиционный урок с использованием ИКТ.

Главная дидактическая цель урока:

Изучить основные изобразительно-выразительные средства графики как вида искусства.

Обучающие цели:

  1. Обеспечить понимание основных изобразительно-выразительных средств графики всеми учениками.
  2. Обеспечить применение полученных знаний на практике.
  3. Продолжить развитие навыков анализа формы изображаемого предмета.
  4. Продолжить закрепление понятия о композиции.
  5. Продолжить формирование навыка последовательного выполнения рисунка от общего к деталям и умения сравнивать свой рисунок с натурой.

Развивающие цели:

  1. Продолжить развитие кругозора учащихся через интеграцию естествознания и изобразительного искусства.
  2. Продолжить развитие внимания, усидчивости.
  3. Способствовать формированию умения применять графические приёмы для создания художественного образа.

Воспитывающие цели:

  1. Создать условия для эмоционального восприятия действительности.
  2. Способствовать бережному отношению к природе.
  3. Прививать художественный вкус.

План урока (45 мин.)

  • Организационный момент 0,5 мин.
  • Сообщение темы урока 0,5 мин.
  • Изложение нового материала 15 мин.
  • Закрепление знаний 4 мин.
  • Требования к работе 2 мин.
  • Самостоятельная работа 20 мин.
  • Подведение итогов 2 мин.
  • Организованный конец урока 1 мин.

Ход урока

Организационный момент.

Сообщение темы и цели урока.

Ребята, на данном уроке мы с вами попытаемся создать образ веточки удивительного дерева средствами графики. Вспомним, что такое графика, и узнаем, что это за средства, а также попробуем применить их на практике. Но всё по порядку.

Изложение нового материала.

Итак, сегодня пойдёт речь об удивительном дереве. Конечно, это дерево не такое огромное, как, например, мамонтово дерево (слайд 2) , которое произрастает в Калифорнии (его высота достигает порой 110 метров, а диаметр ствола – 12 метров!), и не такое смешное, как баобаб из Африки, который похож на бутылку, а ветви словно корни, растущие в небо (слайд 3) . Посмотрите на изображение (слайд 4) . Это вечнозелёное, богатое смолой дерево, обыкновенно очень крупное (до 40 метров высоты), реже мелкое, иногда почти кустарник (слайд 4) . Вы уже догадались, что это за дерево? Конечно, это сосна. И всё же сосна, такая для нас привычная – это поистине удивительное дерево! Послушайте.

Сосна вышла в чемпионы растительного царства: её можно встретить за полярным кругом и на крайнем юге, высоко в горах и на равнине, в болоте, в барханных песках, на меловых обрывах и на тучном чернозёме (слайд 5) , то есть сосны рассеяны почти по всему Северному полушарию. Едва ли есть такая почва, кроме солончаков, на которой сосна не могла бы расти и развиваться. Естественно, деревья, выросшие в разных условиях, очень отличаются друг от друга (слайд 6) : сосна с чернозёма за сто лет вырастает на 25 метров, и крона у неё пышная-пышная. А вот сосенка на торфяном болоте за сто лет достигает высоты всего 1 метра, её кривенький ствол не толще пяти сантиметров.

А на этом снимке запечатлена остистая сосна (слайд 7) . Она растёт в Белых горах восточной Калифорнии. Учёные определили, что среди обследованных на сегодня во всём мире деревьев это одно из самых старых. Ему 4700 лет! Из уважения к столь почтенному возрасту дерево получило собственное имя. Его назвали “Мафусаил”.

У сосны мощная корневая система. Основа её – стержневой корень, глубоко уходящий в почву (слайд 8) . Он прочно удерживает дерево даже в штормовой ветер. Сосны не ломаются в бурю и тем более не падают, как ели, выворачивая корни.

Сосна – очень сильное дерево. Если дерево здоровое – даже короедам не справиться с ним. Михаил Михайлович Пришвин так описал битву сосны с короедами: “Как ни бились короеды с этим огромным деревом, у него на всех хватало сил, на каждый укус у него хватало капельки живицы, прозрачной клейкой смолки, обращающей каждого червяка в неподвижную мумию”.

Сосна – наша самая светолюбивая порода. Залитая солнцем, она празднична, нарядна. Один из самых, пожалуй, светлых и притом типичных сосняков – бор-беломошник (слайд 9) . Бором на Руси исстари называют сосновый – именно сосновый! – лес, а беломошником его зовут за седой покров под деревьями. Это лишайники. Любовь к свету приводит сосну на открытые места: она поселяется на опушках леса, в карьерах, на дюнах.

Сосна, несомненно, одно из самых красивых и поэтичных деревьев. И когда это корабельная роща с медно-жёлтыми стволами, будто подпалёнными вечерним солнцем (слайд 10) , и когда это дерево-шатер, одиноко стоящее на просторе, приземистое, с распахнутыми мощными сучьями, будто заломленными руками, опущенными до самой земли (слайд 11) . Её аромат, даже янтарные слёзы – всё прекрасно! Недаром сосна – одно из наиболее почитаемых и любимых деревьев у всех народов мира. На востоке её считают волшебным деревом, приносящим счастье, во многих странах она – символ долголетия и величия.

Давайте пройдём по галерее (слайды 12-16) , в ней мы полюбуемся картинами, в которых художники воспели красоту сосны. Каждая картина по-своему очаровательна!

Сегодня мы попытаемся нарисовать с натуры веточку сосны (мы же не можем принести сюда целое дерево).

Держу ветку сосны в руках, рассматриваем веточку и слайд 17 .

– Стволик веточки гладкий или нет?

– Правильно, стволик словно покрыт чешуйками. Из каждой чешуйки на укороченном побеге растут длинные иголки.

– Веточка вся покрыта иголками?

– Конечно, не вся. Оказывается, хвоя у сосны сохраняется на побегах максимум 5 лет, а потом опадает и больше на этом месте не вырастает никогда.

– А сколько иголок растет на одном побеге?

– Вы правы, обычно на одном побеге растут 2 иголки пучком, но бывает в пучке и до пяти иголок.

– Где хвоя гуще (иголок больше)?

– Да, на кончиках ветки хвоинок больше.

– Что это за утолщения на кончиках ветки?

– Несомненно, это почки и зародыши шишек.

Итак, строение веточки изучили. Теперь мы будем изображать веточку средствами графики.

Что такое графика ?

– Правильно, графика – это вид изобразительного искусства (слайд 18) . Слово “графика” происходит от греческого “царапаю, пишу, рисую”. Как и в живописи, её образы создаются на плоскости, а объем и пространство иллюзорны. По технике исполнения графические произведения можно разделить на две большие группы: рисунок и эстамп (слайд 19) . Об эстампах мы поговорим в другой раз.Рисунок выполняется художником в одном экземпляре различными “сухими” или “мокрыми” материалами.

Карандаш, уголь, мел, сангина – это сухие материалы (слайд 20) .

Какими средствами художественной выразительности можно создать тот или иной образ?

Линия – основное изобразительное и выразительное средство графики: ею создается само изображение, иллюзия пластической формы (слайд 21) .

Штрих параллельный или перекрёстный, легкий и мягкий или энергичный и жесткий, также служит не только изобразительным, но и выразительным средством в искусстве рисунка (слайд 22) .

Пятна черного и белого также важнейшее изобразительно-выразительное средство. Пятноможно создать из линий или штрихов (слайд 23) .

Теперь решаем вопрос о композиции, то есть вопрос о наиболее красивом размещении рисунка на листе бумаге. Лист расположим вертикально. Кто мне ответит, каким изобразительным средством необходимо воспользоваться, чтобы задать расположение ветвей? Правильно, именно лёгкой линией мы планируем изображение (слайд 24) . Отмечаю, что рисунок должен занимать почти весь лист, но необходимо оставить место для последующего изображения иголок. Напоминаю учащимся о том, что, выполнив первоначальный набросок, надо обязательно посмотреть на натуру и сопоставить с ней получившееся изображение.

Работа учителя на доске.

Работа учителя на доске.

Самостоятельная работа учащихся (5 мин.).

Теперь необходимо изобразить чешуйки и короткие побеги, из которых чуть позже “вырастут” длинные сосновые иголки (слайд 26) . Чешуйки изображаем короткими штрихами.

Работа учителя на доске.

Самостоятельная работа учащихся (4 мин.).

Учителю необходимо пройти по рядам и помочь некоторым учащимся справиться с заданием.

И, наконец, пришло время нарисовать сосновые иголки. Мы выяснили, что из каждой чешуйки на коротком побеге пучком растут две иголки. Как же их нарисовать? (слайд 27) . Сначала на доске показываю приём рисования иголок мелом, а затем на листе бумаги простым мягким карандашом: приложить острый кончик грифеля к чешуйке с коротким побегом и лёгким движением руки провести один штрих, второй и.т.д. Следует помнить, что на некоторых побегах иголок уже нет, зато на концах веточки иголок много.

Работа учителя на доске.

Самостоятельная работа учащихся (7 мин.).

Подведение итогов.

Ребята, посмотрите, какие чудные сосновые ветки вы нарисовали обычным карандашом! (слайд 28) . Какие художественные средства графики помогли вам?

Ответы учащихся: линия, пятно и штрих.

Организованный конец урока.

Оборудование урока:

для учителя:

– сосновая ветка, прикреплённая к белому листу бумаги;
– графитный мягкий карандаш;
– чистый лист белой бумаги формата А4 для выполнения задания учителем;
– компьютерная презентация “Рисование с натуры. Ветка сосны”;

для учащихся: простой мягкий карандаш, лист белой бумаги формата А4, ластик.

Экспозиция на доске

1 – ветка сосны на белом листе бумаги;
2 – лист бумаги, на котором задание выполняется учителем в классе.

Пособия вывешиваются по ходу урока.

Литература:

  1. Ломоносова Т.М. Графика и живопись: Учебное пособие.– М.:ООО “Астрель”, ООО “АСТ”, 2002 г.
  2. Алексеева В.В. Что такое искусство?– М.: “Советский художник”, 1991 г.

Рисовать деревья нужно правильно. Может показаться, что это простая задача, но многие начинающие изображают вместо листвы воздушный шарик или контур облака, а другие прорисовывают каждый лист, не соблюдая масштаб и особенности вида дерева. Оба способа изображают дерево не таким, каким мы видим его в реальности. Задача художника состоит в том, чтобы нарисовать дерево реалистично, а не обозначить его символично. Рисование деревьев поможет начинающему художнику научиться изображать то, что он видит.

Что понадобится

Возьмите плотную бумагу, точилку и несколько простых карандашей различной твердости.

Мягкие карандаши позволят обозначить тёмные участки, т.е. тень. Твердые карандаши не позволят добиться такого же тона, даже если сильно на них давить. Для различных рисунков и задач могут понадобиться разнообразные сочетания карандашей. Можно купить дешёвый набор. Он не многим хуже дорогого и позволит сэкономить, а имея выбор карандашей различной твердости рисовать будет проще и приятнее. Следите за тем, чтобы кончики карандашей всегда были остро заточены. Учтите, что мягкие простые карандаши тупятся быстрее. Затупленные карандаши рисуют не так, как требуется для хорошего результата. Используйте точилку.

В крайнем случае для рисования можно взять бумагу для принтеров. Но она недостаточно плотная и может порваться при использовании ластика. Художники стремятся избегать этого инструмента, но у начинающего наверняка будет много помарок.

Не стремитесь сразу изображать дерево на целый лист. Это усложнит задачу, потому что нужно будет заполнить больше пространства и проработать больше деталей. Ограничьтесь десятью сантиметрами.

Как правильно рисовать деревья

Разобьем процесс на несколько этапов.

1. Если вы любите сразу детально прорабатывать рисунок, то стоит отказаться от этого. Правильнее обозначить общую форму и только потом переходить к деталям. Твердым карандашом наметьте слабыми штрихами и точками обобщенную картину. На готовом рисунке этот этап не останется. Он нужен как вспомогательный.

2. Теперь следует поработать над стволом. Обратите внимание, как он расширяется внизу. Обычно у больших деревьев ствол короткий и широкий. Сверху ствол делится на ветви. Обозначьте это.

4. Форма кроны не бывает идеальной и правильной. Обозначьте её форму короткими штрихами. Так же внутри кроны наметьте, где есть скопления листьев, а где их нет и видны ветви. Этим ветвям нужно добавить толщины и выделить их.

5. С помощью штрихов наметьте, где будет лежать тень на стволе, а где останутся светлые участки.

6. Поменяйте карандаш на мягкий и нарисуйте штрихами текстуру. Оставляйте небольшие просветы, чтобы текстура получилась лучше.

7. Затемните участки, на которых планировали изобразить тень. Для этого подойдёт очень мягкий карандаш. Не бойтесь давить на него, но помните, что чем меньше тёмных участков на рисунке, тем он эффектнее.

8. Твердым карандашом обозначьте листья. Это можно сделать неряшливыми округлыми движениями.

9. Теперь время затемнять листву. На каждой ветке есть словно своя маленькая крона. Работайте над каждой отдельно. Мягким карандашом на сторонах, покрытых тенью, рисуйте окружности. Не давите сильно — возможно, что нужно будет исправлять ошибки. Когда вы решите, что сделали всё правильно, сделайте тени глубже и проработайте переход от светлого к темному.

10. Добавьте мягким карандашом немного листьев, которые выбиваются из кроны.

11. Осталось обозначить самым мягким карандашом акцентов на самых темных участках. Это сделает рисунок контрастнее. Также проследите, чтобы у вас нигде не осталось прозрачных, незакрашенных листьев. Доработайте их с помощью твердого карандаша.

Указанный способ подходит для лиственных деревьев. Если вы хотите нарисовать, к примеру, сосну, то после того, как наметите легкими штрихами ветви, скопление иголок обозначьте более неровными «облачками» и оставьте между ними больше пространства. Не заполняйте крону кружочками, а рисуйте резкими хаотичными штрихами. Мягким карандашом нарисуйте контур с помощью тонких и острых линий.

  • Смотрите также —

Ствол у таких деревьев обычно длинный и узкий. Как вы видите, рисование деревьев — это не так сложно. Но впереди ещё много практики. Полезно погулять вместе с блокнотом и порисовать деревья быстрыми набросками. Так вы выработаете интуитивное рисование. Домоседы могут изучать фотографии деревьев в интернете.

Как рисовать дерево дуб — видео

Уже нарисовал +21 Хочу нарисовать +21 Спасибо +70

Шаг 1.

Итак, как обычно, вначале глядя на объект на фотографии, пытаемся изобразить основную форму сосны и ее ветви тонкими линиями карандаша HB. Сразу набрасываем те ветви, которые вам больше всего хочется показать. Совершенно не обязательно рисовать именно те ветви, что нарисовал я, т.к. вы должны развивать свое видение рисунка, а не копировать мое. И тем более не нужно рисовать все ветви, копируя фотографию. Рисуем только то, что вы, как художник, хотите показать зрителю. Рисуем пока только основные формы и расположение ветвей.

Шаг 2.

На втором этапе немного усиливаем нажим карандаша и проходим по стволу и каждой ветке, более четко определяя детали и контур рисунка. Прорисовываем маленькие веточки, сломанные сучки, показываем соединения ветвей со стволом сосны. В итоге у нас получается чистый контур объекта в простом карандаше. Такой рисунок называется линейным или, как пишут в некоторой литературе - линеарный, т.е. нарисованный с помощью линий.

Шаг 3.

Следующий этап - добавление тональных пятен, определяющих светотень объекта. Тем же карандашом HB штриховкой проходим по темным участкам сосновой коры, показывая тени от ветвей. А также заштриховываем область вокруг ствола сосны, показывая глубину пространства, которая придаст рисунку некоторую выразительность. Далее по области вокруг ствола дерева проходим растушкой, смягчая и разглаживая штрихи карандаша, чтобы фон больше походил на пятна, а не на штрихи. Также можно слегка пройти растушкой и по теням от ветвей дерева. Такой рисунок выполнен в смешанной технике, т.к. были применены и линии, и штрихи, и пятна.

Шаг 4.

Далее идет самое интересное. Этот этап порой вводит в некое состояние медитации, когда ты видишь, как из бледного рисунка начинает постепенно проявляться яркий образ. На этом этапе мы берем мягкий карандаш 4B и начинаем прорисовку деталей на каждой ветке. В темных местах своеобразными чешуйками показываем текстуру дерева. Усиливаем тени ветвей и падающие тени. Если где то нужна тень посветлее, то лучше возьмите карандаш HB, чтобы не переборщить и не перечернить рисунок. Задние ветви прорисовываем более легким нажимом, передние более жестким и четким. Чтобы было удобнее прорисовывать мелкие веточки и трещины в коре, чаще затачивайте карандаш 4B, т.к. мягкие карандаши быстро стачиваются. Места, куда падает свет на рисунке, оставляем незакрашенными.