Конспект занятия "Перелётные птицы" в младшей группе.
Тема дня: « Птицы наши друзья» Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о птицах, их внешнем виде и повадках; развивать речь, умение звукоподражать голосам птиц.
Итоговое мероприятие: Сделать- Кормушку для птиц - «Птичью столовую»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перелетные птицы
Понедельник 07.11.2016. Тема дня: « Птицы наши друзья » Цель:
Итоговое мероприятие : » Дата проведения итогового мероприятия: 11.11.2016.
Режим | Интеграция Образовательных областей | Учет реализации программы |
|||||||
Групповая, Подгрупповая | индивидуальная | ||||||||
Утро радостных встреч. | Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика Беседа «Вот какие птички, птички-невелички» Цель: Расширить связную речь. Активизировать словарь, гнездо, скворчик, грач, ласточка, щебечут, воробей;- воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым; развивать наблюдательность. Упр. для развития мелк. моторики рук-«Покрошить хлеб для птиц.» | Мало-подв./и. «Поймай птичку»- с Аделией и Кристиной –Цель: развивать ловкость, быструю реакцию; доставить радость. 2.ОБЖ- учить детей не трогать телевизор по- тому, что это опасно!-Цель: воспитывать осторожность, спокойное поведение в группе. | Рассматривание альбома «Птицы» Цель: формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, обогащать и активизировать словарь по теме «Птицы». Д/ игра «Кормушка» Цель: формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения, взаимодействовать со сверстниками в процессе коллективной работы. | 1.Полив комнатных растений, уборка сухих листьев. 2.Предложить пластилин- слепить семечки для игрушки-птички. – Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, интерес к лепке. Свободные игры в игровом уголке- Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения. | Подпись: |
|||
Непосредственно- Образовательная деятельность | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | НОД 1. Развитие речи Тема: «Перелётные птицы» Цель: Развивать интонационную выразительность голоса: высоту, силу, тембр, активизировать и обогащать глагольную лексику 2.Коммуникативные. Отрабатывать четкое произношение звуков. НОД 2. Музыкальное (Осенние подарки ). Цель: Учить детей различать звуки по высоте в пределах октавы. |
|||||||
Время НОД-30 мин. |
|||||||||
Прогулка | Речевое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за птицами: закрепить знания о птицах- названия частей тела; чем питаются. Вспомнить, что есть зимующие и перелетные птицы. Дид./игра «Кто как поет?»на звукоподражание пению птиц: «чик-чирик», «гуль-гуль», «кар-кар», «тью-тью(синица)». | Упражнять в ловле мяча двумя руками. Закреплять умения ходить по кругу, взявшись за руки, не наталкиваясь друг на друга. Артур, Кристина, Полина. | П.игра«Воробушки и автомобиль». | Труд: Покормить птиц Цель: Воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. Подв./игра «Птички летают.»-учить спрыгивать с невысоких предметов. |
||||
Работа перед сном | Познавательное развитие коммуникативное развитие | Укладывание куклы спать. Пение колыбельной песенки: «Наступила ночка, ты устала, дочка. Ножки бегали с утра, глазкам спать давно пора. Ждёт тебя кроватка. Спи, дочурка, сладко». Цель: создание оптимальных условий для сна детей |
|||||||
Итого 1 половина дня | 30+100мин. | 55 мин. | 55мин. | 65мин. | 305мин |
||||
ВЕЧЕР | Физическое развитие коммуникативное развитие | Гимнастика пробуждения. Цель: Формировать начальные представления о необходимости закаливания Спеть песенку «Маленькая птичка прилетела к нам…»-Цель: раз- вивать муз-й слух у детей. | Чтение сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок» Цель: формировать интерес и потребность в чтении, умение использовать слова и выражения из текста . | Д./и. «Парные картинки- Найди такую же птичку.» - Цель:развивать мышление, память. Пальч./и.: «Сорока-белобока»-Цель: развивать мелкую моторику. | Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек» Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами | ||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по признакамП.игра«Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | Подвижная игра « По ровненькой дорожке». Сашей Ф., Глебом К. Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом. | Игры на улице Цель: Обеспечивать пребывание детей на свежем воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность. Подв./и. «Совушка»-Цель: развивать умение играть по правилам. | Мало-подв./и. «Поймай птичку»- с Аделией и Рузанной – Цель: развивать ловкость, быструю реак- цию; доставить радость. | ||||
Итого 2 половина дня | 100мин. | 40мин. | 55мин | 70мин | 265 мин. |
||||
Итого за день | 100+115 | 95мин | 110мин | 135мин | 600мин |
||||
Консультация с родителями «Все о перелетных птицах» Заучите с детьми слова: перелетные птицы. Цель: объяснить, почему они называются перелетными, рассказать, куда и когда они улетают. |
2-ая младшая группа «Лучик» Тема недели: Земля –живая планета
2-ая младшая группа «Лучик» Тема недели:
2-ая младшая группа «Лучик» Тема недели: Перелетные птицы
Вторник 08.11. 2016 Тема дня: Потешки и загадки о птицах
Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о цах, их внешнем виде и повадках; развивать речь, умение звукоподражать голосам птиц.
Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Учет реализации программы |
||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
Утро радостных встреч. | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Отгадывание загадок про перелетных птиц- Цель: развивать мышление, сообразительность; расширять знания о пернатых друзьях. Рассматривание альбомов, журналов с перелетными птицами - Цель: | Дид./и. «Чудесный мешочек»-Цель: учить различать на ощупь геометрические формы; развивать мышечную память, мелкую моторику рук У Даши,Ислама. | Воспитывать навыки опрятности у детей 2-го раннего возраста. Развивать умение правильно мыть руки. Применять потешку:«Водичка,водичка, умой мое личико…». | Предложить мячи разных размеров для свободных игр-Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный настрой у детей. Дать книжки- малышки для рассматривания картинок про птиц- Цель: развивать наглядное представление об их внешнем образе. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: |
Непосредственно- Образовательная деятельность | Познавательное. Речевое. Социально-коммуникативное. | НОД 1 Математика: Птицы. Цель: Ф ормировать у детей первоначальные представления о пространстве. 1.Регулятивное-формировать способность самостоятельно действовать,при затруднениях обращаться к взрослому. 2.Познавательные-понимать инструкцию способов действия. 3.Личностные-мотивация выполнения задания, решению задач. 4.Коммуникативное-способность слушать и воспринимать взрослого, сверстник |
||||
НОД. 1. Физкультурное «мы-спортсмены» Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. |
||||||
Время НОД-30 мин. |
||||||
Работа перед сном | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Упражнение «Покажем мишутке, как мы умеем вешать одежду». Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. |
|||||
Итого 1 половина дня | 30+100мин. | 55 мин. | 55мин. | 65мин. | 305мин |
|
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное. Речевое развитие. | Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры. Потешка:Чики,чики,кички, Березовы лычки! Летели две птички, собой невелички.Как они летели,все люди глядели. Как они садились,все люди дивились.» -Цель: учить проговаривать текст за воспитателем. | С Исламом и Левой по беседовать о дружеских отношениях- надо делится игрушкам,не ссориться, помогать друг другу. П./и. «Добеги до ку- бика»- с Кристиной и Ильей- Цель: развивать подвижность. | Д./и. «Дай такую же»- учить подбирать пред- меты по предлагаемому образцу и слову.- Цель: развивать мышление. С./р.и. «Семья»-воспитывать дружеские отношения, желание делиться игрушками, умение бережно обращаться с куклами. | Предложить цветные карандаши, бумагу для свободного рисования- Цель: развивать навыки владения карандашом Воспитывать усидчивость старание.П./и. «Совушка»-Цель:учить детей играть по правилам, развивать быструю реакцию на сигнал. Просмотр мультфильма «По- пугай Кеша»-доставить радость. | |
Непосредственно- Образовательная деятельность | Время НОД-15мин. | НОД.ИЗО Рисование «Нарисуем веточки для птиц»-Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к действиям с пластическими материалами. Личностные предпосылки УУД- воспитывать нравственные ориентиры; Познавательные предпосылки УУД -навыки сформированности сенсорных эталонов; умение пользоваться простейшими инструментами; | ||||
Прогулка | Физическое. Социально-коммуникативное. Художественно-эстетическое | Аттракцион «Мыльные пузыри» Цель: способствовать развитию речевого аппарата детей, развивать силу выдоха; создавать радостное настроение | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Аделией, Артуром -Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, выполнять действия в соответствии с текстом. | П/и «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне»: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Игры по желанию детей. | Труд: Собираем листья с участка. П/игра «Гуси- лебеди», «У медведя во бору» Цель: доставить радость от знакомых игр, учить играть дружно, развивать двигательную активность. | |
Итого 2 половина дня | 100мин. | 40мин. | 55мин | 70мин | 265 мин. |
|
Итого за день | 115+130 | 95мин | 110мин | 135мин | 600мин |
|
Взаимодействие с семьей (30 мин) | Консультация для родителей:« Перелетные птицы»-Цель: рекомендую вам во время прогулок с детьми понаблюдать за поведением птиц. |
2-ая младшая группа «Лучик Тема недели: Перелетные птицы
Среда 09.11.2016 Тема дня: «Кто что ест? »
Цели деятельности педагога: Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о птицах, их внешнем виде и повадках; развивать речь, умение звукоподражать голосам птиц.
Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Учет реализации программы |
||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
Утро. | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Приём детей. Утренняя гимнастика. Игра «Курочка Ряба»-Цель: учить слушать, производить необходимые действия в соответствии с текстом и развивать активную речь. Пальч./гимн. «Сорока-белобока»-Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. | Показать Исламу и Ульяне игрушки- забавы(деревянные стукалки)- Цель: разви- вать эмоциональ- ное восприятие. Продолжать развивать умение строить из кирпичиков диван, стол, кровать-Кристину и Степу. | Д./и. «Кто к нам прилетел?»-Цель: учить узнавать по звукоподражанию птиц и называть их. Цель: развивать память и речь у детей ОБЖ- объяснять детям,что электроприборы трогать нельзя. | Предложить настольные игры: «Сложи картинку»; «Кубики»,«Собери бусы»- Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, сообразительность; воспитывать усидчивость. Подв./игры с атрибутами- Цель: создать веселую игровую атмосферу. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: |
||
Непосредственно- Образовательная деятельность | Физическое развитие Познавательное. Социально-коммуникативная. | НОД 1 Конструирование (аппликация)Тема: « Л ебедь . ». Цель: Продолжать учить детей создавать из задуманный предмет; доводить изделие до нужного образа. Развивать внимание, речь и мышление. 1. Коммуникативные. Ориентация на партнера по взаимодействию. 2 . Регулятивные. Умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу. 3. Познавательные. Умение вести монолог, отвечать на вопросы. НОД 2. Музыкальное (Грустная тучка)Цель: Продолжать учить детей различать звуки по высоте в пределах октавы 1. Коммуникативные. Ориентация на партнера по взаимодействию. 2. Регулятивные. Умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу. 3. Познавательные. Умение вести монолог, отвечать на вопросы. |
||||||
Время НОД-15 мин. |
||||||||
Прогулка | Речевое развитие Физическое развитие коммуникативное. | Продолжить наблюдение за птицами; сравнить их. Формировать желание заботиться о птицах. Учить находить отличительные признаки: Подв./игра «Птички и кошка»- Цель:Учить играть, соблюдая правила; разв-ть ловкость,быстроту реакции,внимание. | И./р с Верой и Настей- уп ражнение «Кто за слуховое внимание, интерес к игре с воспитателем. ОБЖ- учить детей осторожности при | Подвижная игра с речевым сопровождением
. «
Огуречик… огуречик…» | Трудовые поручения: Приготовление корма для птиц: воспитывать желание ухаживать за птицами. «Попади в цель» Цель: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость. |
|||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие коммуникативное. | |||||||
Итого 1 половина дня | 30+100мин. | 55 мин. | 65мин. | 75мин. | 305мин |
|||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное. Речевое. | Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна С./р.и. «Больница»- Цель:развивать игровые способности, восп-ть культуру общения между детьми, интерес к игре. Разучить считалку: «1,2,3,4,5-мы собрались поиграть.К нам сорока прилетела,и тебе водить велела!» Подв./и «Птички и кот»-Цель: развивать интерес К коллективным играм, подвижность. | С Королиной и Аделией позаниматься над умением катать мяч друг другу, бросать и ловить мяч двумя руками. Дид./и. «Дай такую же птичку»-Цель: раз- вивать наглядно- образное мышление, интерес и любовь к птицам. | Предложить пира- мидки, матрешки, вкладыши- для раз- вития мелкой моторики, мышления, памяти у детей. Просмотр мульт- фильмов «Мойдодыр», «Фе- дорино горе» -Цель: воспитывать любовь к чистоте и аккурат- ности. | Создать игровую ситуацию «мама стирает»-Цель: привлечь детей к стир- ке кукольного белья, дать знания о необходимости этого вида деятельности, создать трудовую атмосферу. Выполнить вместе с детьми аппликацию- «Синичка»-Цель: учить выражать красоту птиц на бумаге. | |||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное. Художественно-эстетическое | Продолжить наблюдение за погодой
| Степаном., Кристиной Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом. | Цель: Развитие свободной двигательной активности. | Трудовая деятельность Расчистка дорожек от листьев на участке, Цели:Продолжать развивать умение сгребать снег с помощью лопаток в определенное место | Образовательная программа реализована полностью Подпись: |
||
Итого 2 половина дня | 100мин. | 45мин. | 55мин | 60мин | 265 мин. |
|||
Итого за день | 100+115 | 100мин | 120мин | 135мин | 600мин |
|||
Взаимодействие с семьей (30 мин) | Консультация для родителей. Тема: «Перелетные птицы»- Цель: познакомить ребёнка с перелетными птицами: журавлем, гусем, лебедем, уткой, ласточкой, грачом, скворцом. |
Перелетные птицы
Четверг 10.11.2016 Тема дня: «Мы любим птиц»
2-ая младшая группа Лучик» Тема недели: Перелетные птицы
Цели деятельности педагога: Цель: Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о
Птицах, их внешнем виде и повадках; развивать речь, умение звукоподражать голосам птиц.
Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Учет реализации программы |
||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Приём детей. Утренняя гимнастика «Беседа о птицах»-Цель: объяснить причину перелетов птиц. Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока»- Цель:развивать мелкую моторику. Дид./и. «Цветные дорожки»-Цель: закреплять умение узнавать и называть основные цвета. | Д/И по ФЭМП Цель: Знакомить с геометрическими фигурами, развивать умение находит предметы заданной формы в окружающей обстановке. Игра «Кот Васька» Цель: обучать детей характерным движениям животных - Даша, Степан, Ислам. | развивать память,умение отвечать на вопросы по содержанию сказки. | Настольно-печатные игры по желанию детей.- Цель: развитие мелкой моторики. Коллективный труд-вымыть крупный строительный материал вместе с воспитателем-Цель:- воспитывать трудолюбие, активность, старание. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: |
Непосредственно- Образовательная деятельность | Познавательное. Речевое развитие Социально-коммуникативное. | НОД 1 Физкультурное «Мы любим театр» Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. |
||||
Время НОД-15 мин. |
||||||
Прогулка | Речевое развитие Физическое развитие коммуникативное. | Наблюдение за синичкой расширять представления детей о внешнем виде синицы, ее повадках, среде обитания;Цель: воспитывать заботу о птицах. Худ./слово: «Синичка кричит:«Синь-синь-синь». Угадай,какая птица-бойкая…» | Инд./работа с Кристиной, Ульяной- учить прыгать на месте на двух ногах, чередуя с ходьбой.-Цель: развивать легкость, подвижность, активность. Подв./и. «Догоню-догоню»- с Сережей и Рузанной–Цель: учить убегать от воспитателя. | Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам.-перелистывать аккуратно, не рвать, ремонтировать с воспитателем по мере необходимости;смотреть,сидя за столом. 2.ОБЖ- учить детей не трогать острые предметы. | Трудовая деятельность. Собери игрушки Цель: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке;. П/и «Пятнышки» Цель: учить ориентироваться в пространстве; учить согласовывать движения друг с другом. |
|
Работа перед сном | Художественно-эстетическое | Проблемная ситуация: «Кукла жалуется, что устала и хочет спать, но не знает, где лечь». Рассуждения детей о том, где спят они сами и что им для этого необходимо. Помощь кукле в подготовке ко сну. |
||||
Итого 1 половина дня | 15+100мин. | 55 мин. | 55мин. | 65мин. | 305мин |
|
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное. Речевое. | Гимнастика после сна. Мало/подв./и. «Кто как двигается?» -Цель: развивать память, умение подражать движениям птиц и животных; воспитывать активность в играх. Разучить считалку: «1,2,3,4,5-мы собрались поиграть.К нам сорока прилетела и тебе водить велела!»-Цель: развиваем речь, память. | Индивид./работа с Вероникой и Дашей- упражнение «Кто за ширмой?»-Цель: развивать воображение, слуховое внимание, интерес к игре с воспитателем. ОБЖ- Цель: учить детей осторожности при ходьбе по скользким дорожкам, не бегать. | Настольные игры-«Мозаика», «Пазлы-рыбки»- Цель: развитие мелкой моторики, нагляд- но- действенного мышления; воспитание усидчивости, терпения. | Сюж./рол.и. «Больница»-Цель: развивать игровые способности, воспитывать культуру общения между детьми, интерес к игре. П/игра:« Мы веселые ребята»
| |
Непосредственно- Образовательная деятельность | Физическое развитие Познавательное. Социально-коммуникативная. | Нод.1.ИЗО Рисование «Поможем цыплятам спрятаться в траве» Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию цветными карандашами травы Личностные предпосылки УУД воспитывать нравственные ориентиры; Регулятивные предпосылки УУД умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель Познавательные предпосылки УУД- навыки сформированности сенсорных эталонов; умение пользоваться простейшими инструментами; Коммуникативные предпосылки УУД умение ставить вопросы, обращаться за помощью. |
||||
Время НОД-15 мин. | ||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное. | Наблюдение за погодой: какие изменения происходят в природе; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Подв./и -птички и кот»- Цель: развивать интерес к коллективным играм, подвижность. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Ильей, Сережей. Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом. | П/и «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне»: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Игры по желанию детей Цель: Развитие свободной двигательной активности. | Труд: собираем листочки для домика для куклы Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры. | |
Итого 2 половина дня | 100мин. | 40мин. | 55мин | 70мин | 265 мин. |
|
Итого за день | 115+130 | 95мин | 110мин | 135мин | 600мин |
|
Взаимодействие с семьей (30 мин) | Задание логопеда для родителей: «Перелетные птицы» Нарисуйте или наклейте изображения перелетных птиц: утка, гусь, ласточка, аист, цапля, грач. Помогите ребенку запомнить их названия- Цель: развиваем речь,память ребенка. |
2-ая младшая группа «Лучик» Тема недели: Перелетные птицы
Пятница 11.11.2016 Тема дня: « Покормим птиц зимой»
Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о птицах, их внешнем виде и повадках; развивать речь, умение звукоподражать голосам птиц. Итоговое мероприятие « Сделать- Кормушку для птиц - «Птичью столовую » Дата проведения итогового мероприятия: 11.11.2016.
Утро. | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Приём детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Пальчик, пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил…»-Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, речь. Хороводная игра «Ровным кругом»- Цель: учить ходить по кругу и выполнять движения за воспитателем. | Инд./работа с Исламом, Левой- Цель: предложить пирамидки из 4-5колец разного размера и разного цвета. развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление, интерес. Дид./и. «Кто спрятался?» - с Полиной,Дашей –Цель: развивать память, внимательность, интерес. | Игровая ситуация «Покажем нашим друзьям зверятам, какой у нас порядок»Цель: формировать посильные трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым . Игра «Сложи картинку» Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику. | Работа в уголке природы. Пересадка комнатных растений. Цель; В присутствии детей организовать пересадку растений, сопровождая свои действия объяснениями. Дидактическая игра «Угадай, кто мы?»Дети с завязанными глазами ощупывают игрушки, расставленные в ряд, называют их. Цель: развивать тактильные ощущения, речь, внимание, воображение. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: |
|
Непосредственно- Образовательная деятельность | Физическое развитие Познавательное. Социально-коммуникативное. | НОД 1 Я познаю мир. Птицы. Цели: Дать детям представления о птицах, закреплять представления о том, что живые птицы отличаются от игрушечных 1.Познавательные Построение речевого высказывания в устной форме. 2.Коммуникативные. Умение точно и понятно выражать свои мысли. 3.Личностные Нравственно-этическая ориентация. |
|||||
Время НОД-15 мин. |
|||||||
Прогулка | Речевое развитие Физическое развитие коммуникативное. | Наблюдение за птицами во время кормления Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе среде. | Упражнять в быстром беге, развивать ловкость. Кристиной, Полиной. Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом. | П.игра«Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. | Трудовая деятельность. Наведем порядок на участке. Цели: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым. И/у. «Гуси» Цели: Продолжать развивать умение ходить «гусиным шагом», продвигаться вперед на 3-4 метра. |
||
Работа перед сном | коммуникативное. Художественно-эстетическое развитие | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. |
|||||
Итого 1 половина дня | 15+100мин. | 55 мин. | 65мин. | 75мин. | 305мин |
||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное. Речевое. | Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна. Прослушать стихотворение, ответить на вопросы «Хозяйка однажды с базара пришла» Игра «Найди лишнее». Цель: формировать навык объединять предметы по одному признаку и выделять из них лишнее. | Д. и. «Назови ласково» Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами с Сашей Полиной, с Исламом. Дидактическая игра с детьми «Что нам привез Мишутка?». Цель: закрепить названия знакомых овощей и фруктов | Творческая мастерская «В гостях у сказки» Цель: рассматривание книг с русскими народными сказками, иллюстраций. Игра «Идите с нами играть» Цель. Учить детей говорить громко. Выработка умения пользоваться громким голосом. | « Сделать- Кормушку для птиц - «Птичью столовую » - Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой . Настольные игры по желанию детей- Цель: развивать мелкую моторику, восп-ть усидчивость. | ||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное. Художественно-эстетическое | Продолжить набл-е за птицами; сравнить ворону и сороку. – Цель:Формировать желание заботиться о птицах; учить называть птиц и их части тела; упражнять в умении находить отличия и схожесть у птиц. Подв./игра «Собачка и воробьи».-Цель: Закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать птиц по голосу. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Султаном, Ильей- Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом. | П/и «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне»: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. П/и "Солнышко и дождик"- Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать двигательную активность. Игры по желанию детей Цель: Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя | Образовательная программа реализована полностью Подпись: |
|
Итого 2 половина дня | 100мин. | 45мин. | 55мин | 60мин | 265 мин. |
||
Итого за день | 100+115 | 100мин | 120мин | 135мин | 600мин |
||
Взаимодействие с семьей (30 мин) | Консультация для родителей «Покормите птиц зимой»- Цели: прививать желание заботиться о птицах; воспитывать любовь к природной среде. |
Тема: Перелётные птицы.
Цели:
- совершенствовать слуховое внимание и зрительное восприятие; развивать чувство ритма;
- развивать интонационную выразительность голоса: высоту, силу, тембр;
- активизировать и обогащать глагольную лексику по теме; закреплять обобщающее понятие «перелетные птицы»;
- упражнять в образовании существительных множественного числа и существительных Р.п. мн.ч.;
Продолжать развивать мелкую моторику рук; добиваться согласованности в движениях пальчиков.
Оборудование:
- Предметные картинки по теме.
- Игрушечный Незнайка или картинка с его изображением.
Ход занятия.
I. Сообщение темы занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с птицами ПЕРЕЛЕТНЫМИ. Какие это птицы?
Дети: которые улетают, а потом прилетают.
Воспитатель : Правильно. Они улетают осенью, а возвращаются весной, когда становится тепло.
Воспитатель показывает детям картинки птиц. Дети называют их. Говорят, какие из них перелетные. (воспитатель помогает им).
Воспитатель : А сейчас мы превратимся в птичек.
Упражнение «Птицы»
Участники игры делятся на три подгруппы - вороны, воробьи, ласточки (скворцы, грачи). Каждая подгруппа представляет себя, показывая движения в соответствии с текстом.
Во-ро-ны Мы шагаем по дорожке,
Поднимая выше ножки.
Во-ро-бьи Зернышки клюем, сидим,
Да за кошкою следим.
Лас-то-чки Мы летаем,мы летаем,
Ветер теплый догоняем.
Игра повторяется несколько раз, где дети выполняют разные роли.
II.Звукоподражания .
Воспитатель: Ещё мы сегодня будем петь,как птички. А сейчас вы повторите за мной.
Упражнение «Как поют птицы?» («Скажи,кто как кричит»).
Педагог поет, подражая птицам, а дети повторяют. Удод: «Уп-уп-уп». Щегол: «Пить-пиль-пить». Снегирь: «Фью-фью-фью». Перепелятник: «Кик-кик-кик». Клуша (чайка): «Га-ак-аг-аг, гре, гри».
Воспитатель: а сейчас,ребята, угадайте,кто так поёт.
Упражнение « Угадай,кто звучит».
Воспитатель имитирует звуки перелётных птиц.дети отгадывают.
Фью-фью-фью - Снегирь.
Кик-кик-кик- Перепелятник.
Га-ак-аг-аг- Чайка.
III. Основная часть
Воспитатель: К нам в гости пришёл необычный гость.
Показывает Незнайку.
Незнайка многого не знает,многое путает давайте ему поможем.
Упражнение « Что напутал Незнайка»
Воспитатель демонстрирует детям игрушку или картинку и просит помочь Незнайке, так как тот не знает, что умеют делать птицы. Дети сами или с помощью взрослого вспоминают слова-действия, которые могут выполнять птицы: ходить, летать, клевать, пить, взлетать, садиться на землю, чистить перышки.
Воспитаель обращает внимание детей на чудо-дерево.
Воспитатель: Посмотрите,ребята,на чудо дерево.
IV. Физ.минутка.
Упражнение « Птички».
Педагог вместе с детьми выполняет следующие движения пальчиками:
Птички полетели, «Птички»
Крыльями махали. Махи ладонями с широко расставленными
Пальцами.
На деревья сели «Деревья»
Основная часть
Упражнение «Что за птица?»
На чудо-дереве появляются картинки с изображением птиц: ворона, воробей, грач, скворец. Педагог обращает внимание детей на птиц и говорит: «Посмотрите на наших гостей. Назовите их. Как можно их назвать одним словом? (Птицы.) Ребята., посмотрите внимательно, к нам из теплых стран прилетели скворец и грач. Это перелетные птицы. Какие это птицы? (Перелетные.) Зимой скворец и грач улетают в теплые места, а когда у нас наступает весна, они возвращаются. Каких птиц вы еще знаете?»
Педагог предлагает детям закрыть глаза, подкладывает картинки с изображением перечисленных выше птиц. Дети открывают глаза и отвечают на вопрос: «Что изменилось?» Дети отвечают: «Была одна ворона, а стало много ворон. Сколько? Сосчитай. Один, два, три».
Воспитатель снова предлагает детям закрыть глаза и убирает картинки с изображением ворон. Дети открывают глаза.
Ой, какие-то птицы улетели. Кого нет? (Ворон.) Кто остался? (Воробьи, грачи, скворцы.)
Игра повторяется до тех пор, пока не исчезнут все картинки.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас нам нужно будет понять,что произошло сначала, а что потом.
V. Итог
Упражнение « Разложи картинки»
Цель: выделять начало и конец действия и правильно называть их.
Воспитатель показывает детям картинки, изображающие два последовательных действия:
1)Осенние деревья, с которых опадают листья. Птицы улетающие на юг.
2) Весенние,цветущие деревья с распускающимися почками, птицы возвращаются из тёплых краев.
Ребёнок должен назвать действия персонажей и составить коротенький рассказ, в котором должны быть названы начало и конец действия.
Воспитатель предлагает ребятам разложить эти картинки в нужной последовательности.
Воспитатель: Молодцы,ребята.Со вмеми заданиями справились.
Так о каких же птицах мы говорили?
Почему они улетают?
Почему возвращаются?
Как некоторые их них поют?
Наше занятие окончено,спасибо за внимание .
Использованная литература:
- Ушакова О.С. «Придумай слово».1996г.
- Гербова В.В. « Занятия по развитию речи»(во второй младшей группе детского сада) 2009г.
- Ушакова О.С. «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» 2010г.
- Рыжова Н.В. « Развитие речи в детском саду» 2008г.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", " Речевое развитие", " Физическое развитие".
Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о перелетных и зимующих птицах.
Образовательные:
- Закреплять знания о перелетных и зимующих птицах.
- Формировать умение различать птиц и их птенцов, правильно соотносить их название.
- Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми птицами.
Развивающие:
Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, чувство любви к окружающему миру.
Материалы и оборудование: картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, птенцов, ноутбук, переносной экран, письмо, макет дерева.
Предварительная работа:
- Беседа о птицах.
- Рассматривание иллюстраций " Зимующие птицы", "Перелетные птицы".
- Чтение рассказов, сказок, загадок о птицах.
- Пальчиковые игры.
- Подвижные игры: "Птицы, гнезда, птенцы".
- Дидактические игры: "Кто лишний", "Чье гнездо", "Найди пару".
- Лепка птиц из пластилина.
Ход занятия.
(Дети сидят на стульчиках за столом.)
1. Вводная часть (беседа).
Воспитатель: Ребята, когда я пришла сегодня на работу, к нам в окошко постучалась птица. Это была маленькая синичка, она принесла письмо. Давайте узнаем, что написано в этом письме?
"Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу. Раньше тут было весело и красиво! Но что-то случилось? Лес остался без листочков, а птиц совсем не слышно. Помогите, пожалуйста разобраться, что же произошло? Неужели в лес пришла беда?"
Воспитатель: Ребята, давайте поможем синичке разобраться, что произошло в лесу? Чтобы узнать, что случилось в лесу, нам надо туда попасть. Скажите, на чем можно поехать в лес?
Дети: На машине.
Воспитатель: Правильно! Но мы с вами, отправимся в лес на нашем волшебном автобусе!
2. Основная часть (путешествие в лес).
Воспитатель: Садитесь скорее в наш автобус, Лида будет наш водитель, а мы все пассажирами.
(Дети садятся в автобус и поют.)
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Все глядим!
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали! Давайте выйдем из автобуса и узнаем что произошло в лесу?
(Дети выходят из автобуса и подходят к макету дерева.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите в этом дереве есть дупло, как вы думаете, кто в нем живет?
Дети: Белка.
Воспитатель: Нет, ребята! Это домик дятла. А вы видели дятла? Какого он цвета? Как он помогает деревьям?
(Ответы детей. Воспитатель показывает картинку дятла.)
Воспитатель: Вы, все правильно отвечали! молодцы! Давайте, пойдем дальше и узнаем, кто еще из птиц живет в лесу?
(Дети подходят к столу, где лежат карточки с птицами и птенцами. Воспитатель проводит дидактическую игру "Найди пару". Мальчики берут картинки-птиц, а девочки картинки - птенцов.)
Воспитатель: Найдите птенцам их маму.
Ответы детей:
Грачи- грачата
Гуси-гусята
Скворцы-скворчата
Воробьи- воробьята и др.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас, мы с вами превратимся в птичек.
Физкультминутка: "Перелетные птицы".
Птички прыгают, летают (Дети прыгают.)
Крошки птички собирают. («Клюют».)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (Изображают.)
Птички летают, поют (Машут руками.)
И на место сели (Улетают», садятся.)
Воспитатель: Ребята, внимание на экран. Я буду показывать картинки птиц, а вы мне будете отвечать, перелетные это птицы или зимующие?
(Ответы детей.)
Ласточка - это перелетная птица.
Воробей-это зимующая птица.
Дятел-это зимующая птица и др.
Воспитатель: Ребята, мы находимся в лесу, здесь чистый воздух, дует ветерок, давайте подышим!
Дыхательная гимнастика "Ветерок"
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну, а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что нужно помогать птицам? А как вы будете это делать?
Дети: Нужно кормушки делать и кормить птичек.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад.
(Дети садятся в волшебный автобус и отправляются в сад.)
3. Заключительная часть (беседа).
Воспитатель: Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Ребята скажите, где мы сегодня были, что видели? (Ответы детей.)
Воспитатель: О каких птицах мы узнали? Что синица, знает о перелетных и зимующих птицах?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Вы, сегодня очень хорошо занимались! Молодцы!
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2 младшей группы (возраст 3-4 года) по теме «Птичьи заботы». Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ. Конспект соответствует Федеральным государственным требованиям, т.к. деятельность воспитателя и детей построена с учётом принципа интеграции.
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме «Птичьи заботы»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Цель : сформировать у детей представления о жизни птиц весной.
Задачи:
Образовательные : закрепить знания детей о характерных признаках весны, о птицах; познакомить детей с тем, как птицы вьют свои гнёзда; продолжать учить детей аккуратно намазывать клеем силуэт, составлять композицию.
Развивающие : развивать внимание, память, мелкую моторику детей.
Речевые : обогатить словарь детей по теме «Птицы».
Воспитательные : способствовать воспитанию бережного отношения к птицам.
Материалы и оборудование: картинки с изображением времён года (6 - 8 шт.), картинки с изображением птиц (утка, цапля, скворец, грач, ласточка), аудиозапись «Голоса птиц».
Раздаточный материал : плоскостные фигурки птиц по количеству детей; листы бумаги с силуэтами гнёзд, клей, кисти, нитки, ватные диски.
Ход НОД:
На доске помещены картинки с изображением разных времён года. Воспитатель предлагает детям найти среди них картинки с изображением весны и поместить их отдельно от других картинок (дети выходят по очереди к доске и находят нужные картинки). После того, как ребёнок нашёл картинку, воспитатель задаёт вопрос: «Почему ты решил, что на картинке весна?»
После того, как все картинки выбраны, воспитатель предлагает детям рассказать по картинкам о весне, её признаках.
Воспитатель. Когда наступает весна?
Дети. После зимы.
Воспитатель помещает на доску ещё одну картинку, где изображены летящие птицы.
Воспитатель. Ребята, а что изображено на этой картинке?
Дети. Весной прилетают птицы.
Воспитатель. Давайте назовём птиц, которые возвращаются к нам весной.
Воспитатель по очереди помещает на доску карточки с изображением птиц, дети называют их (утка, цапля, скворец, грач).
Воспитатель. Посмотрите ещё раз внимательно на карточки. А теперь закройте глаза, посчитайте до трёх (воспитатель убирает какую-нибудь карточку с доски) … и откройте глазки. Посмотрите на доску. Какая птица улетела? (игра повторяется 2-3 раза).
В последний раз воспитатель не убирает птицу, а добавляет карточку с изображением ласточки.
Воспитатель. Какая птица улетела?
Дети. Никакая не улетела, прилетела ещё одна птица.
Воспитатель. Как называется эта птица?
Дети. Ласточка.
Воспитатель. Давайте сравним ласточку и цаплю. Чем они отличаются?
Дети. У цапли длинные ноги и клюв, цапля больше ласточки.
Воспитатель. А теперь сравним утку и ласточку. Чем они отличаются?
Дети. Они разного цвета, разные клювы, утка больше ласточки, утки плавают в воде, а ласточки - нет.
Воспитатель. А похожа ли ласточка на скворца?
Дети. Они чёрные, но у ласточки меньше клюв, хвост другой.
Воспитатель. А на грача похожа ласточка?
Дети. Только чёрным цветом.
Воспитатель. Вот видите, ребята, птиц много и все они разные. А что общего у этих птиц? То, что они улетают на зиму в тёплые края. Их называют перелётными.
Физминутка «Птички летают»: воспитатель включает аудиозапись с голосами птиц и предлагает детям изобразить летающих птиц.
Воспитатель. Ребята, а что делают птицы, когда прилетят к нам из дальних стран? Из чего строят птицы гнезда? Давайте поможем птицам свить гнезда.
Выполнение аппликации из ниток - гнездо: обрезки ниток дети приклеивают на силуэты гнёзд.
После того, как аппликация выполнена, воспитатель раздаёт детям фигурки птиц и просит посадить их в гнёзда.
Воспитатель. Как вы думаете, для чего птицам нужны гнёзда?
Дети. Чтобы жить в них.
Воспитатель. А ещё гнёзда нужны птицам, чтобы высиживать яйца, из которых вылупятся птенцы. А теперь птицам нужна тишина, их нужно оставить одних и не пугать. Мы придем к ним еще в гости и посмотрим, что же произойдёт в гнёздах.
Цель: расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах, закреплять желание заботиться о птицах.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! Послушайте, кто это напевает? (Голоса птиц) Попробуйте их отгадать.
Чему они радуются? (Весне, солнцу)
Ребята, а какое сейчас время года?
Назовите приметы весны.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме «Перелетные птицы» во 2 младшей группе.
Цель: расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах, закреплять желание заботиться о птицах.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! Послушайте, кто это напевает? (Голоса птиц) Попробуйте их отгадать.
Чему они радуются? (Весне, солнцу)
Ребята, а какое сейчас время года?
Назовите приметы весны.
Дети читают стихи.
- Весна, весна!
Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
- К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
С приближением зимы не прилетают к кормушке синички, остаются только воробья и голуби. А какие это птицы? (Зимующие). А какие еще птицы не улетают на юг и зимуют здесь? (Вороны, сороки).
Отгадайте загадки:
- Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная, ловкая, проворная,
Звонко тенькает: «Тень-тень!
Как хорош весенний день!» (Синица)
- На голом суке сидит
На весь двор кричит:
«Кар-кар-кар!» (Ворона)
- Чик-чирик-
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей.
Кто это? (Воробей)
Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!
А теперь, отгадайте, что за птицы на картинках?
А это что за птица? Большая, черная, блестящее оперение, большой светлый клюв. Прилетает весной и кричит «гра-гра» (грач)
Ну, конечно, это грач!
Грачи улетали в теплые края, а теперь возвратились и будут жить вместе с нами, а скоро прилетят и другие перелетные птицы, а мы будем их с вами встречать.
Капли падают с крыши,
Всюду пахнет весной.
Небо кажется выше,
Звонче воздух весной.
В поле снег синеватый
Подмывает вода.
Грач – разведчик крылатый
Теребит провода.
(Детям показывается иллюстрация грача)
А сейчас, ребята, я вас превращаю … в птичек! Надевайте маски, вылетайте на площадку.
Подвижная игра: «Птички летают».
Цель: научит действовать по сигналу, бегать врассыпную, приучать помогать друг другу.
Ход игры:
На улице солнышко светит, – говорит воспитатель.
Дети «летают» (бегают), приседают, «клюют зернышки».
Воспитатель говорит:
Дождик пошел! Все птички спрятались в гнездышки!
Дети бегут на свои места.
Проводится малоподвижная игра «Кормушка».
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем:
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых крылышках.
Всем хватило зернышек.
Подведение итогов занятия.
Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Каких птиц мы вспомнили? А каких услышали?
Что вам больше всего запомнилось?