Конспект занятия "Перелётные птицы" в младшей группе.

Тема дня: « Птицы наши друзья» Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о птицах, их внешнем виде и повадках; развивать речь, умение звукоподражать голосам птиц.

Итоговое мероприятие: Сделать- Кормушку для птиц - «Птичью столовую»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перелетные птицы

Понедельник 07.11.2016. Тема дня: « Птицы наши друзья » Цель:

Итоговое мероприятие : » Дата проведения итогового мероприятия: 11.11.2016.

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Учет реализации программы

Групповая,

Подгрупповая

индивидуальная

Утро радостных встреч.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика

Беседа «Вот какие птички, птички-невелички»

Цель: Расширить связную речь. Активизировать словарь, гнездо, скворчик, грач, ласточка, щебечут, воробей;- воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым; развивать наблюдательность.

Упр. для развития мелк. моторики рук-«Покрошить хлеб для птиц.»

Мало-подв./и. «Поймай

птичку»- с Аделией и Кристиной –Цель: развивать ловкость, быструю реакцию; доставить радость.

2.ОБЖ- учить детей не

трогать телевизор по-

тому, что это опасно!-Цель: воспитывать осторожность, спокойное поведение в группе.

Рассматривание альбома «Птицы»

Цель: формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, обогащать и активизировать словарь по теме «Птицы».

Д/ игра «Кормушка» Цель: формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения, взаимодействовать со сверстниками в процессе коллективной работы.

1.Полив комнатных растений, уборка сухих листьев.

2.Предложить пластилин-

слепить семечки для игрушки-птички. –

Цель: развивать

мелкую моторику пальцев

рук, интерес к лепке.

Свободные игры в игровом

уголке-

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения.

Подпись:

Непосредственно-

Образовательная

деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

НОД 1. Развитие речи Тема: «Перелётные птицы»

Цель: Развивать интонационную выразительность голоса: высоту, силу, тембр, активизировать и обогащать глагольную лексику

2.Коммуникативные. Отрабатывать четкое произношение звуков.

НОД 2. Музыкальное (Осенние подарки ). Цель: Учить детей различать звуки по высоте в пределах октавы.

Время НОД-30 мин.

Прогулка

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за птицами: закрепить знания о птицах- названия частей тела; чем питаются. Вспомнить, что есть зимующие и перелетные птицы.

Дид./игра «Кто как поет?»на звукоподражание

пению птиц: «чик-чирик», «гуль-гуль», «кар-кар», «тью-тью(синица)».

Упражнять в ловле мяча двумя руками. Закреплять умения ходить по кругу, взявшись за руки, не наталкиваясь друг на друга.

Артур, Кристина, Полина.

П.игра«Воробушки и автомобиль».

Труд: Покормить птиц

Цель: Воспитывать желание помогать птицам в холодное время года.

Подв./игра «Птички летают.»-учить спрыгивать с невысоких предметов.

Работа перед сном

Познавательное развитие

коммуникативное развитие

Укладывание куклы спать. Пение колыбельной песенки: «Наступила ночка, ты устала, дочка. Ножки бегали с утра, глазкам спать давно пора. Ждёт тебя кроватка. Спи, дочурка, сладко».

Цель: создание оптимальных условий для сна детей

Итого 1 половина дня

30+100мин.

55 мин.

55мин.

65мин.

305мин

ВЕЧЕР

Физическое развитие

коммуникативное развитие

Гимнастика пробуждения. Цель: Формировать начальные представления о необходимости закаливания Спеть песенку «Маленькая птичка прилетела к нам…»-Цель: раз-

вивать муз-й слух у детей.

Чтение сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок»

Цель: формировать интерес и потребность в чтении, умение использовать слова и выражения из текста .

Д./и. «Парные картинки-

Найди такую же птичку.» - Цель:развивать мышление, память.

Пальч./и.: «Сорока-белобока»-Цель:

развивать мелкую моторику.

Сюжетно-ролевые игры

«Магазин игрушек»

Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное.

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по признакамП.игра«Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не

наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его

по сигналу воспитателя, находить свое место.

Подвижная игра « По ровненькой дорожке». Сашей Ф., Глебом К. Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом.

Игры на улице

Цель: Обеспечивать пребывание детей на свежем воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность.

Подв./и. «Совушка»-Цель: развивать

умение играть по правилам.

Мало-подв./и. «Поймай

птичку»- с Аделией и Рузанной – Цель: развивать ловкость, быструю реак-

цию; доставить радость.

Итого 2 половина дня

100мин.

40мин.

55мин

70мин

265 мин.

Итого за день

100+115

95мин

110мин

135мин

600мин

Консультация с родителями «Все о перелетных птицах» Заучите с детьми слова: перелетные птицы. Цель: объяснить, почему они называются перелетными, рассказать, куда и когда они улетают.

2-ая младшая группа «Лучик» Тема недели: Земля –живая планета

2-ая младшая группа «Лучик» Тема недели:

2-ая младшая группа «Лучик» Тема недели: Перелетные птицы

Вторник 08.11. 2016 Тема дня: Потешки и загадки о птицах

Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о цах, их внешнем виде и повадках; развивать речь, умение звукоподражать голосам птиц.

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Учет реализации программы

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро радостных встреч.

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Отгадывание загадок про перелетных птиц- Цель: развивать мышление, сообразительность; расширять знания о пернатых друзьях. Рассматривание альбомов, журналов с перелетными птицами - Цель:

Дид./и. «Чудесный

мешочек»-Цель: учить

различать на ощупь

геометрические формы; развивать

мышечную память, мелкую моторику рук

У Даши,Ислама.

Воспитывать навыки опрятности у детей 2-го раннего возраста.

Развивать умение правильно

мыть руки.

Применять потешку:«Водичка,водичка, умой мое личико…».

Предложить мячи разных размеров для свободных игр-Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный

настрой у детей.

Дать книжки- малышки для рассматривания картинок про птиц- Цель: развивать наглядное представление об их внешнем образе.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Непосредственно-

Образовательная

деятельность

Познавательное.

Речевое.

Социально-коммуникативное.

НОД 1 Математика: Птицы. Цель: Ф ормировать у детей первоначальные представления о пространстве.

1.Регулятивное-формировать способность самостоятельно действовать,при затруднениях обращаться к взрослому.

2.Познавательные-понимать инструкцию способов действия.

3.Личностные-мотивация выполнения задания, решению задач.

4.Коммуникативное-способность слушать и воспринимать взрослого, сверстник

НОД. 1. Физкультурное «мы-спортсмены»

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого.

Время НОД-30 мин.

Работа перед сном

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Упражнение «Покажем мишутке, как мы умеем вешать одежду». Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду.

Итого 1 половина дня

30+100мин.

55 мин.

55мин.

65мин.

305мин

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное.

Речевое развитие.

Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры. Потешка:Чики,чики,кички,

Березовы лычки! Летели две птички, собой невелички.Как они летели,все люди глядели.

Как они садились,все люди дивились.» -Цель: учить проговаривать текст за воспитателем.

С Исламом и Левой по

беседовать о дружеских

отношениях- надо делится игрушкам,не ссориться, помогать друг другу.

П./и. «Добеги до ку-

бика»- с Кристиной и Ильей- Цель: развивать подвижность.

Д./и. «Дай такую же»-

учить подбирать пред-

меты по предлагаемому

образцу и слову.- Цель: развивать мышление.

С./р.и. «Семья»-воспитывать дружеские отношения, желание делиться игрушками, умение бережно обращаться с куклами.

Предложить цветные

карандаши, бумагу для

свободного рисования-

Цель: развивать навыки

владения карандашом

Воспитывать усидчивость старание.П./и. «Совушка»-Цель:учить детей играть по правилам, развивать быструю реакцию на сигнал.

Просмотр мультфильма «По-

пугай Кеша»-доставить радость.

Непосредственно-

Образовательная

деятельность

Время НОД-15мин.

НОД.ИЗО Рисование «Нарисуем веточки для птиц»-Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к действиям с пластическими материалами.

Личностные предпосылки УУД- воспитывать нравственные ориентиры;

Познавательные предпосылки УУД -навыки сформированности сенсорных эталонов; умение пользоваться простейшими инструментами;

Прогулка

Физическое.

Социально-коммуникативное.

Художественно-эстетическое

Аттракцион «Мыльные пузыри»

Цель: способствовать развитию речевого аппарата детей, развивать силу выдоха; создавать радостное настроение

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Аделией, Артуром -Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, выполнять действия в соответствии с текстом.

П/и «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне»: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Игры по желанию детей.

Труд: Собираем листья с участка.

П/игра «Гуси- лебеди»,

«У медведя во бору» Цель: доставить радость от знакомых игр, учить играть дружно, развивать двигательную активность.

Итого 2 половина дня

100мин.

40мин.

55мин

70мин

265 мин.

Итого за день

115+130

95мин

110мин

135мин

600мин

Взаимодействие с семьей (30 мин)

Консультация для родителей:« Перелетные птицы»-Цель: рекомендую вам во время прогулок с детьми понаблюдать за поведением птиц.

2-ая младшая группа «Лучик Тема недели: Перелетные птицы

Среда 09.11.2016 Тема дня: «Кто что ест? »

Цели деятельности педагога: Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о птицах, их внешнем виде и повадках; развивать речь, умение звукоподражать голосам птиц.

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Учет реализации программы

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Приём детей.

Утренняя гимнастика.

Игра «Курочка Ряба»-Цель: учить слушать,

производить необходимые действия в

соответствии с текстом и развивать активную речь.

Пальч./гимн. «Сорока-белобока»-Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Показать Исламу и Ульяне игрушки-

забавы(деревянные

стукалки)- Цель: разви-

вать эмоциональ-

ное восприятие.

Продолжать развивать умение строить из кирпичиков диван, стол, кровать-Кристину и Степу.

Д./и. «Кто к нам

прилетел?»-Цель: учить узнавать по звукоподражанию птиц

и называть их. Цель: развивать память и речь у детей

ОБЖ- объяснять детям,что электроприборы трогать

нельзя.

Предложить настольные игры: «Сложи картинку»; «Кубики»,«Собери бусы»- Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, сообразительность; воспитывать

усидчивость.

Подв./игры с атрибутами- Цель: создать веселую

игровую атмосферу.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Непосредственно-

Образовательная

деятельность

Физическое развитие

Познавательное.

Социально-коммуникативная.

НОД 1 Конструирование (аппликация)Тема: « Л ебедь . ». Цель: Продолжать учить детей создавать из задуманный предмет; доводить изделие до нужного образа. Развивать внимание, речь и мышление.

1. Коммуникативные. Ориентация на партнера по взаимодействию.

2 . Регулятивные. Умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу.

3. Познавательные. Умение вести монолог, отвечать на вопросы.

НОД 2. Музыкальное (Грустная тучка)Цель: Продолжать учить детей различать звуки по высоте в пределах октавы

1. Коммуникативные. Ориентация на партнера по взаимодействию.

2. Регулятивные. Умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу.

3. Познавательные. Умение вести монолог, отвечать на вопросы.

Время НОД-15 мин.

Прогулка

Речевое развитие

Физическое развитие

коммуникативное.

Продолжить наблюдение за птицами; сравнить их. Формировать желание заботиться о птицах. Учить находить отличительные признаки: Подв./игра «Птички и кошка»- Цель:Учить играть, соблюдая правила; разв-ть ловкость,быстроту реакции,внимание.

И./р с Верой и Настей- уп

ражнение «Кто за

слуховое внимание,

интерес к игре с

воспитателем.

ОБЖ- учить детей

осторожности при

Подвижная игра с речевым сопровождением . « Огуречик… огуречик…»
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Трудовые поручения:

Приготовление корма для птиц: воспитывать желание ухаживать за птицами. «Попади в цель»

Цель: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость.

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие

коммуникативное.

Итого 1 половина дня

30+100мин.

55 мин.

65мин.

75мин.

305мин

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное. Речевое.

Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна С./р.и. «Больница»- Цель:развивать игровые способности, восп-ть культуру общения между детьми, интерес к игре. Разучить считалку: «1,2,3,4,5-мы собрались поиграть.К нам сорока прилетела,и

тебе водить велела!»

Подв./и «Птички и кот»-Цель: развивать интерес

К коллективным играм, подвижность.

С Королиной и Аделией

позаниматься над

умением катать мяч

друг другу, бросать

и ловить мяч двумя

руками.

Дид./и. «Дай такую же птичку»-Цель: раз-

вивать наглядно-

образное мышление, интерес и любовь

к птицам.

Предложить пира-

мидки, матрешки,

вкладыши- для раз-

вития мелкой моторики, мышления, памяти у детей.

Просмотр мульт-

фильмов «Мойдодыр», «Фе-

дорино горе» -Цель: воспитывать любовь к

чистоте и аккурат-

ности.

Создать игровую ситуацию «мама стирает»-Цель:

привлечь детей к стир-

ке кукольного белья,

дать знания о необходимости этого вида деятельности, создать трудовую атмосферу.

Выполнить вместе с

детьми аппликацию-

«Синичка»-Цель: учить выражать красоту птиц на

бумаге.

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное.

Художественно-эстетическое

Продолжить наблюдение за погодой
Цель: Вызвать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе. Обогащать их знания новыми словами и понятиями.

Степаном., Кристиной Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом.

Цель: Развитие свободной двигательной активности.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от листьев на участке,

Цели:Продолжать развивать умение сгребать снег с помощью лопаток в определенное место

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Итого 2 половина дня

100мин.

45мин.

55мин

60мин

265 мин.

Итого за день

100+115

100мин

120мин

135мин

600мин

Взаимодействие с семьей (30 мин)

Консультация для родителей. Тема: «Перелетные птицы»- Цель: познакомить ребёнка с перелетными птицами: журавлем, гусем, лебедем, уткой, ласточкой, грачом, скворцом.

Перелетные птицы

Четверг 10.11.2016 Тема дня: «Мы любим птиц»

2-ая младшая группа Лучик» Тема недели: Перелетные птицы

Цели деятельности педагога: Цель: Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о

Птицах, их внешнем виде и повадках; развивать речь, умение звукоподражать голосам птиц.

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Учет реализации программы

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Приём детей. Утренняя гимнастика

«Беседа о птицах»-Цель: объяснить причину перелетов птиц. Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока»- Цель:развивать мелкую моторику.

Дид./и. «Цветные дорожки»-Цель: закреплять умение узнавать и называть основные цвета.

Д/И по ФЭМП

Цель: Знакомить с геометрическими фигурами, развивать умение находит предметы заданной формы в окружающей обстановке.

Игра «Кот Васька»

Цель: обучать детей характерным движениям животных - Даша, Степан, Ислам.

развивать память,умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Настольно-печатные игры по желанию детей.-

Цель: развитие мелкой моторики.

Коллективный труд-вымыть крупный строительный материал вместе с воспитателем-Цель:- воспитывать трудолюбие, активность, старание.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Непосредственно-

Образовательная

деятельность

Познавательное.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное.

НОД 1 Физкультурное «Мы любим театр»

Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями.

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого.

Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого.

Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности.

Время НОД-15 мин.

Прогулка

Речевое развитие

Физическое развитие

коммуникативное.

Наблюдение за синичкой расширять представления детей о внешнем виде синицы, ее повадках, среде обитания;Цель: воспитывать заботу о птицах. Худ./слово: «Синичка кричит:«Синь-синь-синь». Угадай,какая птица-бойкая…»

Инд./работа с Кристиной,

Ульяной- учить прыгать на месте на двух ногах, чередуя с ходьбой.-Цель: развивать легкость, подвижность, активность.

Подв./и. «Догоню-догоню»- с Сережей

и Рузанной–Цель: учить

убегать от воспитателя.

Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам.-перелистывать аккуратно, не рвать,

ремонтировать с

воспитателем по

мере необходимости;смотреть,сидя за столом.

2.ОБЖ- учить детей

не трогать острые

предметы.

Трудовая деятельность. Собери игрушки

Цель: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке;.

П/и «Пятнышки»

Цель: учить ориентироваться в пространстве; учить согласовывать движения друг с другом.

Работа перед сном

Художественно-эстетическое

Проблемная ситуация: «Кукла жалуется, что устала и хочет спать, но не знает, где лечь». Рассуждения детей о том, где спят они сами и что им для этого необходимо. Помощь кукле в подготовке ко сну.

Итого 1 половина дня

15+100мин.

55 мин.

55мин.

65мин.

305мин

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное. Речевое.

Гимнастика после сна. Мало/подв./и. «Кто как двигается?» -Цель: развивать память, умение подражать

движениям птиц и животных; воспитывать активность в играх. Разучить считалку: «1,2,3,4,5-мы собрались поиграть.К нам сорока прилетела и тебе водить велела!»-Цель: развиваем речь, память.

Индивид./работа с

Вероникой и Дашей- упражнение «Кто за

ширмой?»-Цель: развивать воображение,

слуховое внимание,

интерес к игре с

воспитателем.

ОБЖ- Цель: учить детей

осторожности при

ходьбе по скользким дорожкам, не бегать.

Настольные игры-«Мозаика», «Пазлы-рыбки»- Цель: развитие мелкой моторики, нагляд-

но- действенного мышления; воспитание

усидчивости, терпения.

Сюж./рол.и. «Больница»-Цель: развивать игровые способности, воспитывать культуру общения между детьми, интерес к игре.

П/игра:« Мы веселые ребята»
Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.

Непосредственно-

Образовательная

деятельность

Физическое развитие

Познавательное.

Социально-коммуникативная.

Нод.1.ИЗО Рисование «Поможем цыплятам спрятаться в траве»

Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию цветными карандашами травы

Личностные предпосылки УУД воспитывать нравственные ориентиры;

Регулятивные предпосылки УУД умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

умение сохранять заданную цель

Познавательные предпосылки УУД- навыки сформированности сенсорных эталонов; умение пользоваться простейшими инструментами;

Коммуникативные предпосылки УУД умение ставить вопросы, обращаться за помощью.

Время НОД-15 мин.

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное.

Наблюдение за погодой: какие изменения происходят в природе; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Подв./и -птички и кот»- Цель: развивать интерес к коллективным играм, подвижность.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с

Ильей, Сережей. Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом.

П/и «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне»: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Игры по желанию детей

Цель: Развитие свободной двигательной активности.

Труд: собираем листочки для домика для куклы

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры.

Итого 2 половина дня

100мин.

40мин.

55мин

70мин

265 мин.

Итого за день

115+130

95мин

110мин

135мин

600мин

Взаимодействие с семьей (30 мин)

Задание логопеда для родителей: «Перелетные птицы» Нарисуйте или наклейте изображения перелетных птиц: утка, гусь, ласточка, аист, цапля, грач. Помогите ребенку запомнить их названия- Цель: развиваем речь,память ребенка.

2-ая младшая группа «Лучик» Тема недели: Перелетные птицы

Пятница 11.11.2016 Тема дня: « Покормим птиц зимой»

Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о птицах, их внешнем виде и повадках; развивать речь, умение звукоподражать голосам птиц. Итоговое мероприятие « Сделать- Кормушку для птиц - «Птичью столовую » Дата проведения итогового мероприятия: 11.11.2016.

Утро.

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика:

«Пальчик, пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил…»-Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, речь. Хороводная игра «Ровным кругом»-

Цель: учить ходить по кругу и выполнять движения за воспитателем.

Инд./работа с Исламом, Левой- Цель: предложить пирамидки из 4-5колец разного размера и разного цвета. развивать мелкую моторику, наглядно-действенное

мышление, интерес.

Дид./и. «Кто спрятался?»

- с Полиной,Дашей –Цель: развивать память, внимательность,

интерес.

Игровая ситуация «Покажем нашим друзьям зверятам, какой у нас порядок»Цель: формировать посильные трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым .

Игра «Сложи картинку»

Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.

Работа в уголке природы. Пересадка комнатных растений.

Цель; В присутствии детей организовать пересадку растений, сопровождая свои действия объяснениями. Дидактическая игра «Угадай,

кто мы?»Дети с завязанными глазами ощупывают игрушки, расставленные в ряд,

называют их.

Цель: развивать тактильные

ощущения, речь,

внимание, воображение.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Непосредственно-

Образовательная

деятельность

Физическое развитие

Познавательное.

Социально-коммуникативное.

НОД 1 Я познаю мир. Птицы. Цели: Дать детям представления о птицах, закреплять представления о том, что живые птицы отличаются от игрушечных

1.Познавательные Построение речевого высказывания в устной форме.

2.Коммуникативные. Умение точно и понятно выражать свои мысли.

3.Личностные Нравственно-этическая ориентация.

Время НОД-15 мин.

Прогулка

Речевое развитие

Физическое развитие

коммуникативное.

Наблюдение за птицами во время кормления

Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе среде.

Упражнять в быстром беге, развивать ловкость. Кристиной, Полиной.

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом.

П.игра«Воробушки и кот».

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Трудовая деятельность. Наведем порядок на участке.

Цели: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.

И/у. «Гуси»

Цели: Продолжать развивать умение ходить «гусиным шагом», продвигаться вперед на 3-4 метра.

Работа перед сном

коммуникативное.

Художественно-эстетическое развитие

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду.

Итого 1 половина дня

15+100мин.

55 мин.

65мин.

75мин.

305мин

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное. Речевое.

Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна.

Прослушать стихотворение, ответить на вопросы

«Хозяйка однажды с базара пришла»

Игра «Найди лишнее».

Цель: формировать навык объединять предметы по одному признаку и выделять из них лишнее.

Д. и. «Назови ласково»

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами с Сашей Полиной, с Исламом.

Дидактическая

игра с детьми

«Что нам привез Мишутка?».

Цель: закрепить названия

знакомых овощей и фруктов

Творческая мастерская «В гостях у сказки»

Цель: рассматривание книг с русскими народными сказками, иллюстраций. Игра «Идите с нами играть»

Цель. Учить детей говорить громко. Выработка умения пользоваться громким голосом.

« Сделать- Кормушку для птиц - «Птичью столовую » - Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой . Настольные игры по

желанию детей-

Цель: развивать мелкую моторику, восп-ть усидчивость.

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное.

Художественно-эстетическое

Продолжить набл-е за птицами; сравнить ворону и сороку. – Цель:Формировать желание заботиться о птицах; учить называть птиц и их части тела; упражнять в умении находить отличия и схожесть у птиц.

Подв./игра «Собачка и воробьи».-Цель: Закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать птиц по голосу.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с

Султаном, Ильей- Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом.

П/и «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне»: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. П/и

"Солнышко и дождик"-

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать двигательную активность. Игры по желанию детей

Цель: Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Итого 2 половина дня

100мин.

45мин.

55мин

60мин

265 мин.

Итого за день

100+115

100мин

120мин

135мин

600мин

Взаимодействие с семьей (30 мин)

Консультация для родителей «Покормите птиц зимой»- Цели: прививать желание заботиться о птицах; воспитывать любовь к природной среде.


Тема: Перелётные птицы.

Цели:

  • совершенствовать слуховое внимание и зрительное восприятие; развивать чувство ритма;
  • развивать интонационную выразительность голоса: высоту, силу, тембр;
  • активизировать и обогащать глагольную лексику по теме; закреплять обобщающее понятие «перелетные птицы»;
  • упражнять в образовании существительных множественного числа и существительных Р.п. мн.ч.;

Продолжать развивать мелкую моторику рук; добиваться согласованности в движениях пальчиков.

Оборудование:

  1. Предметные картинки по теме.
  2. Игрушечный Незнайка или картинка с его изображением.

Ход занятия.

I. Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с птицами ПЕРЕЛЕТНЫМИ. Какие это птицы?

Дети: которые улетают, а потом прилетают.

Воспитатель : Правильно. Они улетают осенью, а возвращаются весной, когда становится тепло.

Воспитатель показывает детям картинки птиц. Дети называют их. Говорят, какие из них перелетные. (воспитатель помогает им).

Воспитатель : А сейчас мы превратимся в птичек.

Упражнение «Птицы»

Участники игры делятся на три подгруппы - вороны, воробьи, ласточки (скворцы, грачи). Каждая подгруппа представляет себя, показывая движения в соответствии с текстом.

Во-ро-ны Мы шагаем по дорожке,

Поднимая выше ножки.

Во-ро-бьи Зернышки клюем, сидим,

Да за кошкою следим.

Лас-то-чки Мы летаем,мы летаем,

Ветер теплый догоняем.

Игра повторяется несколько раз, где дети выполняют разные роли.

II.Звукоподражания .

Воспитатель: Ещё мы сегодня будем петь,как птички. А сейчас вы повторите за мной.

Упражнение «Как поют птицы?» («Скажи,кто как кричит»).

Педагог поет, подражая птицам, а дети повторяют. Удод: «Уп-уп-уп». Щегол: «Пить-пиль-пить». Снегирь: «Фью-фью-фью». Перепелятник: «Кик-кик-кик». Клуша (чайка): «Га-ак-аг-аг, гре, гри».

Воспитатель: а сейчас,ребята, угадайте,кто так поёт.

Упражнение « Угадай,кто звучит».

Воспитатель имитирует звуки перелётных птиц.дети отгадывают.

Фью-фью-фью - Снегирь.

Кик-кик-кик- Перепелятник.

Га-ак-аг-аг- Чайка.

III. Основная часть

Воспитатель: К нам в гости пришёл необычный гость.

Показывает Незнайку.

Незнайка многого не знает,многое путает давайте ему поможем.

Упражнение « Что напутал Незнайка»

Воспитатель демонстрирует детям игрушку или картинку и просит помочь Незнайке, так как тот не знает, что умеют делать птицы. Дети сами или с помощью взрослого вспоминают слова-действия, которые могут выполнять птицы: ходить, летать, клевать, пить, взлетать, садиться на землю, чистить перышки.

Воспитаель обращает внимание детей на чудо-дерево.

Воспитатель: Посмотрите,ребята,на чудо дерево.

IV. Физ.минутка.

Упражнение « Птички».

Педагог вместе с детьми выполняет следующие движения пальчиками:

Птички полетели, «Птички»

Крыльями махали. Махи ладонями с широко расставленными

Пальцами.

На деревья сели «Деревья»

Основная часть

Упражнение «Что за птица?»

На чудо-дереве появляются картинки с изображением птиц: ворона, воробей, грач, скворец. Педагог обращает внимание детей на птиц и говорит: «Посмотрите на наших гостей. Назовите их. Как можно их назвать одним словом? (Птицы.) Ребята., посмотрите внимательно, к нам из теплых стран прилетели скворец и грач. Это перелетные птицы. Какие это птицы? (Перелетные.) Зимой скворец и грач улетают в теплые места, а когда у нас наступает весна, они возвращаются. Каких птиц вы еще знаете?»

Педагог предлагает детям закрыть глаза, подкладывает картинки с изображением перечисленных выше птиц. Дети открывают глаза и отвечают на вопрос: «Что изменилось?» Дети отвечают: «Была одна ворона, а стало много ворон. Сколько? Сосчитай. Один, два, три».

Воспитатель снова предлагает детям закрыть глаза и убирает картинки с изображением ворон. Дети открывают глаза.

Ой, какие-то птицы улетели. Кого нет? (Ворон.) Кто остался? (Воробьи, грачи, скворцы.)

Игра повторяется до тех пор, пока не исчезнут все картинки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас нам нужно будет понять,что произошло сначала, а что потом.

V. Итог

Упражнение « Разложи картинки»

Цель: выделять начало и конец действия и правильно называть их.

Воспитатель показывает детям картинки, изображающие два последовательных действия:

1)Осенние деревья, с которых опадают листья. Птицы улетающие на юг.

2) Весенние,цветущие деревья с распускающимися почками, птицы возвращаются из тёплых краев.

Ребёнок должен назвать действия персонажей и составить коротенький рассказ, в котором должны быть названы начало и конец действия.

Воспитатель предлагает ребятам разложить эти картинки в нужной последовательности.

Воспитатель: Молодцы,ребята.Со вмеми заданиями справились.

Так о каких же птицах мы говорили?

Почему они улетают?

Почему возвращаются?

Как некоторые их них поют?

Наше занятие окончено,спасибо за внимание .

Использованная литература:

  1. Ушакова О.С. «Придумай слово».1996г.
  2. Гербова В.В. « Занятия по развитию речи»(во второй младшей группе детского сада) 2009г.
  3. Ушакова О.С. «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» 2010г.
  4. Рыжова Н.В. « Развитие речи в детском саду» 2008г.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", " Речевое развитие", " Физическое развитие".

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о перелетных и зимующих птицах.

Образовательные:

  • Закреплять знания о перелетных и зимующих птицах.
  • Формировать умение различать птиц и их птенцов, правильно соотносить их название.
  • Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми птицами.

Развивающие:

Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, чувство любви к окружающему миру.

Материалы и оборудование: картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, птенцов, ноутбук, переносной экран, письмо, макет дерева.

Предварительная работа:

  1. Беседа о птицах.
  2. Рассматривание иллюстраций " Зимующие птицы", "Перелетные птицы".
  3. Чтение рассказов, сказок, загадок о птицах.
  4. Пальчиковые игры.
  5. Подвижные игры: "Птицы, гнезда, птенцы".
  6. Дидактические игры: "Кто лишний", "Чье гнездо", "Найди пару".
  7. Лепка птиц из пластилина.

Ход занятия.

(Дети сидят на стульчиках за столом.)

1. Вводная часть (беседа).

Воспитатель: Ребята, когда я пришла сегодня на работу, к нам в окошко постучалась птица. Это была маленькая синичка, она принесла письмо. Давайте узнаем, что написано в этом письме?

"Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу. Раньше тут было весело и красиво! Но что-то случилось? Лес остался без листочков, а птиц совсем не слышно. Помогите, пожалуйста разобраться, что же произошло? Неужели в лес пришла беда?"

Воспитатель: Ребята, давайте поможем синичке разобраться, что произошло в лесу? Чтобы узнать, что случилось в лесу, нам надо туда попасть. Скажите, на чем можно поехать в лес?

Дети: На машине.

Воспитатель: Правильно! Но мы с вами, отправимся в лес на нашем волшебном автобусе!

2. Основная часть (путешествие в лес).

Воспитатель: Садитесь скорее в наш автобус, Лида будет наш водитель, а мы все пассажирами.

(Дети садятся в автобус и поют.)

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Все глядим!

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали! Давайте выйдем из автобуса и узнаем что произошло в лесу?

(Дети выходят из автобуса и подходят к макету дерева.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите в этом дереве есть дупло, как вы думаете, кто в нем живет?

Дети: Белка.

Воспитатель: Нет, ребята! Это домик дятла. А вы видели дятла? Какого он цвета? Как он помогает деревьям?

(Ответы детей. Воспитатель показывает картинку дятла.)

Воспитатель: Вы, все правильно отвечали! молодцы! Давайте, пойдем дальше и узнаем, кто еще из птиц живет в лесу?

(Дети подходят к столу, где лежат карточки с птицами и птенцами. Воспитатель проводит дидактическую игру "Найди пару". Мальчики берут картинки-птиц, а девочки картинки - птенцов.)

Воспитатель: Найдите птенцам их маму.

Ответы детей:

Грачи- грачата

Гуси-гусята

Скворцы-скворчата

Воробьи- воробьята и др.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас, мы с вами превратимся в птичек.

Физкультминутка: "Перелетные птицы".

Птички прыгают, летают (Дети прыгают.)

Крошки птички собирают. («Клюют».)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (Изображают.)

Птички летают, поют (Машут руками.)

И на место сели (Улетают», садятся.)

Воспитатель: Ребята, внимание на экран. Я буду показывать картинки птиц, а вы мне будете отвечать, перелетные это птицы или зимующие?

(Ответы детей.)

Ласточка - это перелетная птица.

Воробей-это зимующая птица.

Дятел-это зимующая птица и др.

Воспитатель: Ребята, мы находимся в лесу, здесь чистый воздух, дует ветерок, давайте подышим!

Дыхательная гимнастика "Ветерок"

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну, а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что нужно помогать птицам? А как вы будете это делать?

Дети: Нужно кормушки делать и кормить птичек.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад.

(Дети садятся в волшебный автобус и отправляются в сад.)

3. Заключительная часть (беседа).

Воспитатель: Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Ребята скажите, где мы сегодня были, что видели? (Ответы детей.)

Воспитатель: О каких птицах мы узнали? Что синица, знает о перелетных и зимующих птицах?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Вы, сегодня очень хорошо занимались! Молодцы!

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2 младшей группы (возраст 3-4 года) по теме «Птичьи заботы». Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ. Конспект соответствует Федеральным государственным требованиям, т.к. деятельность воспитателя и детей построена с учётом принципа интеграции.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме «Птичьи заботы»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Цель : сформировать у детей представления о жизни птиц весной.

Задачи:

Образовательные : закрепить знания детей о характерных признаках весны, о птицах; познакомить детей с тем, как птицы вьют свои гнёзда; продолжать учить детей аккуратно намазывать клеем силуэт, составлять композицию.

Развивающие : развивать внимание, память, мелкую моторику детей.

Речевые : обогатить словарь детей по теме «Птицы».

Воспитательные : способствовать воспитанию бережного отношения к птицам.

Материалы и оборудование: картинки с изображением времён года (6 - 8 шт.), картинки с изображением птиц (утка, цапля, скворец, грач, ласточка), аудиозапись «Голоса птиц».

Раздаточный материал : плоскостные фигурки птиц по количеству детей; листы бумаги с силуэтами гнёзд, клей, кисти, нитки, ватные диски.

Ход НОД:

На доске помещены картинки с изображением разных времён года. Воспитатель предлагает детям найти среди них картинки с изображением весны и поместить их отдельно от других картинок (дети выходят по очереди к доске и находят нужные картинки). После того, как ребёнок нашёл картинку, воспитатель задаёт вопрос: «Почему ты решил, что на картинке весна?»

После того, как все картинки выбраны, воспитатель предлагает детям рассказать по картинкам о весне, её признаках.

Воспитатель. Когда наступает весна?

Дети. После зимы.

Воспитатель помещает на доску ещё одну картинку, где изображены летящие птицы.

Воспитатель. Ребята, а что изображено на этой картинке?

Дети. Весной прилетают птицы.

Воспитатель. Давайте назовём птиц, которые возвращаются к нам весной.

Воспитатель по очереди помещает на доску карточки с изображением птиц, дети называют их (утка, цапля, скворец, грач).

Воспитатель. Посмотрите ещё раз внимательно на карточки. А теперь закройте глаза, посчитайте до трёх (воспитатель убирает какую-нибудь карточку с доски) … и откройте глазки. Посмотрите на доску. Какая птица улетела? (игра повторяется 2-3 раза).

В последний раз воспитатель не убирает птицу, а добавляет карточку с изображением ласточки.

Воспитатель. Какая птица улетела?

Дети. Никакая не улетела, прилетела ещё одна птица.

Воспитатель. Как называется эта птица?

Дети. Ласточка.

Воспитатель. Давайте сравним ласточку и цаплю. Чем они отличаются?

Дети. У цапли длинные ноги и клюв, цапля больше ласточки.

Воспитатель. А теперь сравним утку и ласточку. Чем они отличаются?

Дети. Они разного цвета, разные клювы, утка больше ласточки, утки плавают в воде, а ласточки - нет.

Воспитатель. А похожа ли ласточка на скворца?

Дети. Они чёрные, но у ласточки меньше клюв, хвост другой.

Воспитатель. А на грача похожа ласточка?

Дети. Только чёрным цветом.

Воспитатель. Вот видите, ребята, птиц много и все они разные. А что общего у этих птиц? То, что они улетают на зиму в тёплые края. Их называют перелётными.

Физминутка «Птички летают»: воспитатель включает аудиозапись с голосами птиц и предлагает детям изобразить летающих птиц.

Воспитатель. Ребята, а что делают птицы, когда прилетят к нам из дальних стран? Из чего строят птицы гнезда? Давайте поможем птицам свить гнезда.

Выполнение аппликации из ниток - гнездо: обрезки ниток дети приклеивают на силуэты гнёзд.

После того, как аппликация выполнена, воспитатель раздаёт детям фигурки птиц и просит посадить их в гнёзда.

Воспитатель. Как вы думаете, для чего птицам нужны гнёзда?

Дети. Чтобы жить в них.

Воспитатель. А ещё гнёзда нужны птицам, чтобы высиживать яйца, из которых вылупятся птенцы. А теперь птицам нужна тишина, их нужно оставить одних и не пугать. Мы придем к ним еще в гости и посмотрим, что же произойдёт в гнёздах.

Цель: расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах, закреплять желание заботиться о птицах.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Послушайте, кто это напевает? (Голоса птиц) Попробуйте их отгадать.

Чему они радуются? (Весне, солнцу)

Ребята, а какое сейчас время года?

Назовите приметы весны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме «Перелетные птицы» во 2 младшей группе.

Цель: расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах, закреплять желание заботиться о птицах.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Послушайте, кто это напевает? (Голоса птиц) Попробуйте их отгадать.

Чему они радуются? (Весне, солнцу)

Ребята, а какое сейчас время года?

Назовите приметы весны.

Дети читают стихи.

  1. Весна, весна!

Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

  1. К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

С приближением зимы не прилетают к кормушке синички, остаются только воробья и голуби. А какие это птицы? (Зимующие). А какие еще птицы не улетают на юг и зимуют здесь? (Вороны, сороки).

Отгадайте загадки:

  1. Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная, ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень-тень!

Как хорош весенний день!» (Синица)

  1. На голом суке сидит

На весь двор кричит:

«Кар-кар-кар!» (Ворона)

  1. Чик-чирик-

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей.

Кто это? (Воробей)

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!

А теперь, отгадайте, что за птицы на картинках?

А это что за птица? Большая, черная, блестящее оперение, большой светлый клюв. Прилетает весной и кричит «гра-гра» (грач)

Ну, конечно, это грач!

Грачи улетали в теплые края, а теперь возвратились и будут жить вместе с нами, а скоро прилетят и другие перелетные птицы, а мы будем их с вами встречать.

Капли падают с крыши,

Всюду пахнет весной.

Небо кажется выше,

Звонче воздух весной.

В поле снег синеватый

Подмывает вода.

Грач – разведчик крылатый

Теребит провода.

(Детям показывается иллюстрация грача)

А сейчас, ребята, я вас превращаю … в птичек! Надевайте маски, вылетайте на площадку.

Подвижная игра: «Птички летают».

Цель: научит действовать по сигналу, бегать врассыпную, приучать помогать друг другу.

Ход игры:

На улице солнышко светит, – говорит воспитатель.

Дети «летают» (бегают), приседают, «клюют зернышки».

Воспитатель говорит:

Дождик пошел! Все птички спрятались в гнездышки!

Дети бегут на свои места.

Проводится малоподвижная игра «Кормушка».

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем:

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых крылышках.

Всем хватило зернышек.

Подведение итогов занятия.

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Каких птиц мы вспомнили? А каких услышали?

Что вам больше всего запомнилось?