Упражнения на все типы условныx предложений в английском языке. Условные предложения














































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

На пути изучения английского языка учащихся подстерегает много трудностей, и одним из сложных моментов считаются условные предложения.
Данная методическая разработка представляет собой справочный материал с упражнениями по теме «Условные предложения». Мы предлагаем теоретический материал, тщательно отобранный для учащихся школ, и практические задания по каждому типу условных предложений. Чтобы обучение было более эффективным, рекомендуем использовать интерактивный цифровой образовательный ресурс (презентация). Информация размещена таким образом, что учителю легко в ней ориентироваться. Презентация снабжена гиперссылками и интерактивными упражнениями, которые сделают обучение более продуктивным и интересным. Выполняя упражнения, учащиеся могут проверить правильность своих ответов. Правильный ответ появляется нажатием левой кнопкой мыши (по щелчку). Данная методическая разработка может использоваться на разных уровнях обучения, как отдельными блоками, так и полностью. Учитель сам может выбрать материал и упражнения для урока. Возможно использование данной разработки для подготовки к ЕГЭ, олимпиадам и другим различным конкурсам по английскому языку.

Условные предложения – это сложноподчиненные предложения, в которых в придаточном предложении называется условие, а в главном предложении – следствие, результат этого условия. И условие, и следствие могут относится к настоящему, прошедшему и будущему. Придаточные предложения условия чаще всего вводятся союзом if если . В отличие от русского языка, запятая в сложноподчиненном предложении ставится только в случае, если придаточное предложение находится перед главным, и то это правило не всегда соблюдается.
Обычно условные предложения делят на три типа в зависимости от того, насколько вероятно событие, о котором идет речь. Эти три типа – основные, а на самом деле их больше.

НУЛЕВОЙ ТИП (ZERO CONDITIONAL)

Речь в таких предложениях идет не об одной конкретной ситуации, а о чем-то, что верно всегда – такая «универсальная правда».
If we heat water it boils. – Если мы нагреем воду, она закипит.
В обеих частях предложения употребляется Present Simple.


If + Present Simple + Present Simple

If you heat ice, it melts.
В условных предложениях нулевого типа союз if может заменяться союзом when :
When I am late, my father takes me to school.
Когда я опаздываю, то отец отвозит меня в школу.
When he comes to town, we have dinner together.
Когда он приезжает в город, мы вместе ужинаем.

УПРАЖНЕНИЯ:

TRANSLATE THE SENTENCES:

1) If I am late for work, my chief is angry.
2) A person doesn"t eat meat if he/she is a vegetarian.
3) If I get up early, my father drives me to school.
4) Everything is wet if it rains.

TRANSLATE THE SENTENCES:

1) Еслиты хочешь хорошую работу, ты должен хорошо учиться.
2) Ты не должен много есть, если хочешь похудеть.
3) Если хранить кофе в морозильнике, то аромат сохраняется дольше.
4) Собака радуется, когда видит хозяина

I ТИП (THE FIRST TYPE OF CONDITIONALS)

Первый тип условных предложений называется реальным, т.к. выполнение условий в этих предложениях вполне осуществимо.
Несмотря на русский перевод, условная часть предложения выражается толькопри помощи Настоящего времени (обычно Present Simple ). А в основной части используется будущее время.

Схема предложения строится следующим образом:

CONDITIONAL CLAUSE MAIN CLAUSE
If + Present Simple + shall/will + Infinitive

If you finish your homework, we shall go to the cinema.
В русском переводе обе части предложения будут находиться в будущем времени.
Еслитызакончишь домашнюю работу, мы пойдем в кино.
Помимо if , употребляются такие слова и фразы, как: when , as soon as (как только), before , until .
When she reads the letter, she will become nervous.
As soon as you are ready, I"ll drive you home.
Также в условных предложениях используется союз unless (если только не/ разве только не), который можно заменить на if + not (отрицание). После союза unless глагол-сказуемое ставится в утвердительной форме, поскольку союз unless уже заключает в себе отрицание.
She will forget about it unless we remind her.
Она забудет про это, если только мы ей не напомним.
She will forget about it if we don"t remind her.
Придаточное предложение, которое обычно начинается со слова if , может стоять как в начале условного предложения (перед главным предложением), так и в конце. Если оно стоит в начале, то после него ставится запятая. Если же оно стоит в конце, то перед ним запятая не ставится.
If you leave now, you"ll catch the train.
You"ll catch the train if you leave now.

УПРАЖНЕНИЯ:
USE THE REQUIRED FORM:

1. If it______, we won"t go to the park.

a) will rain
b) rains
c) will not rain
d) doesn’t rain

2. You won"t pass the exam,______ you work hard.

a) if
b) when
c) unless
d) as soon as

3.When we_____ ready, I’ll call you.

a) shall be
b) are

4. You will pay back, as soon as you_____ a new job.

a) find
b) will find

5. I will see you when you______ in Moscow next time.

a) are
b) will be

6. What will you do, when you______ out the truth?

a) will find out
b) have find out
c) find out

COMPLETE THE SENTENCES, PUTTING THE VERBS INTO THE CORRECT FORM:

1. If you (to be) free, I (to come) to see you.
2. If I (to see) her, I (to be) glad.
3. If you (to be) busy, I (to leave) you alone.
4. If I (to live) in Moscow, I (to visit) the Tretyakov Gallery every year.
5. If she (to know) English, she (to try) to enter the university.
6. If mother (to buy) a cake, we (to have) a very nice tea part

TRANSLATE INTO ENGLISH:

1. Если ты закончишь домашнюю работу вовремя, мы пойдем в кино.
2. Матч отменят, если пойдет дождь.
3. Ты опоздаешь, если не поторопишься.
4. Я куплю машину, если мне повысят зарплату.
5. Если ты опоздаешь, позвони мне пожалуйста.
6. Если я увижу её, я передам ей от тебя привет.

II ТИП (THE SECOND TYPE OF CONDITIONALS)

Условные предложения второго типа в английском языкеописывают события настоящего и будущего времени. Ситуации, описанные в таких предложениях, нереальны (невозможны, невероятны, воображаемы). Такие предложения имеют невозможный, гипотетический оттенок. Обратите внимание, что на русский язык данные предложения переводятся в сослагательном наклонении, с частицей "бы".
If it rained, you would stay at home.
Если бы пошел дождь, ты бы остался дома.

Схема предложения строится следующим образом:

CONDITIONAL CLAUSE MAIN CLAUSE
If + Simple Past + would + Infinitive

Союз If

Условие

Результат

Определенность

If (Если) If you were more serious about your work
Если бы ты относился к своей работе серьезно
you could finish it in time.
ты бы смог закончить ее вовремя.
could в значении "суметь". Результат указывает на возможность
If (Если) If they were late again,
Если бы они опоздали,
I would not let them in.
я бы не позволила им войти.
would
Говорящий уверен в результате
If (Если If you requested them more politely,
Если бы ты обратился к ним вежливее
They might help you.
они, возможно , помогли бы тебе.
might в значении "может быть", "возможно"

ВАЖНО ЗАПОМНИТЬ:

1. Чтобы придать просьбе или предложению больший оттенок вежливости, используются условные предложения второго типа.
It would be nice if she helped me.
Будет хорошо, если она мне поможет. (Более вежливая просьба – условное предложение второго типа.)
2. Глагол to be в прошедшем времени всегда будет were и никогда - was !
If he were here, he would help us.
Если бы он был здесь, он бы помог нам.
If I were you, I would drive more carefully in the rain. – Если бы я был на твоем месте, я бы вел машину аккуратнее во время дождя (но я не на твоем месте).

УПРАЖНЕНИЯ:

If he arrived, I would tell her the story.
If I saw her, I would go on vacation.
If I finished the work this week, I would plant the vegetables.
If it rained next week, he would hear the news.

CHOOSE THE CORRECT FORM:

1.If you spoke a foreign language, you_____ a better job.
a)could get b) can get c) have got
2. If I _____ the time, I would go to the beach this weekend.
a) have had b) had c) was
3.If I had a lot of money, I _______ round the world.
a)would travel b) did travel c) can travel
4. If I ______ you, I would drive more carefully in the rain.
a) was b) have been c) were

TRANSLATE THE SENTENCES:

1.Если бы он закончил свой проект, он бы принял участие в конференции.
2.На вашем месте я бы посетил пожилую даму.
3.Что бы ты сделал, если бы ты выиграл приз?
4.Я бы согласилась, если бы меня пригласили путешествовать по миру.

III ТИП (THE THIRD TYPE OF CONDITIONALS)

Условные предложения III типа выражают нереальные условия, так как речь в них идет
о событиях, которые уже произошли или не произошли в прошлом. Употребляется эта модель тогда, когда нужно сообщить об упущенной возможности. На русский язык
переводятся сослагательным наклонением (формой прошедшего времени с частицей бы ).
If I had been free yesterday, I would have joined you.
Если бы я был свободен вчера, я бы присоединился к вам.

Схема предложения строится следующим образом:

CONDITIONAL CLAUSE MAIN CLAUSE
If + Past Perfect + would
сould + have + Participle II
should
might

Союз If

Условие

Результат

Определенность

If (Если) If you had known you would have assisted in it solving (ты бы оказал помощь в еерешении) Несмотря на то, что это не случилось, говорящий уверен в результате
If (Если) If you had known you could have assisted
If (Если) If you had known about this problem (бы ты знал об этой проблеме) you might have assisted in it solving (ты бы мог оказать помощь в ее решении) Несмотря на то, что это не случилось, результат указывает только на возможность
If (Если) If you had known about this problem (бы ты знал об этой проблеме) you should have assisted in it solving (тебе бы следовало оказать помощь в ее решении) Хотя это не случилось, результат содержит хорошее решение или совет.

ВАЖНО ЗАПОМНИТЬ:

1. Как и в других условных предложениях, условная часть может идти перед основной и наоборот.
If they had finished work on time they would have already gone for a walk.
Если бы они закончили работу вовремя, то уже ушли бы на прогулку.
2. Условная часть предложения может содержать инверсию для выражения эмоциональности.
Had I known about it beforehand I wouldn"t have made such a terrible mistake!
Знал бы я об этом заранее, то не совершил бы такой ужасной ошибки!
3. Общие и специальные вопросы образуются аналитическим способом, то есть путем перестановки членов предложения.
Would we have arrived on time if we hadn"t missed the train?
Where would you have lived if you had found your relatives?

COULD и MIGHT в условных предложениях:

Модальные глаголы COULD и MIGHT часто употребляются в главном предложении условных предложений, а COULD иногда употребляется в придаточном предложении с нереальным условием. Отметьте, что MAY обычно не употребляется в условных предложениях с нереальным условием
If we had left before five, we could have caught the six o"clock train. (We didn"t leave before five, and we didn"t catch the six o"clock train.)
Если бы мы выехали до пяти, мы могли бы успеть на шестичасовой поезд. (Мы не выехали до пяти, и мы не успели на шестичасовой поезд.)
If he hadn"t met Maria, he might have remained a bachelor.
Если бы он не встретил Марию, он мог бы остаться холостяком.

BUT FOR и IF NOT FOR

Иногда придаточное нереального условия заменятся конструкцией BUT FOR (или IF NOT FOR) + существительное или местоимение. Такие конструкции могут употребляться в ситуациях, относящихся к прошлому или настоящему.
But for the children, they would have divorced years ago. – If it hadn"t been for the children, they would have divorced years ago.
Если бы не дети, они бы давно развелись. – Если бы не дети, они бы давно развелись.
If not for her, he would never have become such a good doctor. – If it hadn"t been for her, he would never have become such a good doctor. – Если бы не она, он никогда не стал бы таким хорошим врачом. – Если бы не она, он никогда не стал бы таким хорошим врачом.

УПРАЖНЕНИЯ:
MATCH THE PARTS OF THE SENTENCES:

If I had learned English before, I would have joined you.
If Jim had driven the car yesterday, you would have passed the exam well.
If you had studied properly, I could have found a good job long ago.
If I had been free yesterday, he might have met with an accident.

CHOOSE THE CORRECT FORM:

1. I wouldn"t have come to the party yesterday if I ________ invited there.
a) was b) hadn’t been с) wasn’t
2. Would they _________us if we had lost all our luggage?
a) had helped b) help c) have helped
3. If she hadn’t put on a short dress she wouldn’t _______ such attention.
a) attract b) have attracted c) attracted
4. If you ________me up, I should have told you something.
a) rang b) have rung c) had rung

TRANSLATE THE SENTENCES:

1.Если бы ты не забыл на работе ключ, ты бы открыл дверь.
2.Он бы не женился на ней, если бы она не готовила так замечательно.
3.Ты бы понял материал вчерашнего урока гораздо лучше, если бы читал медленнее.
4.Конференция бы провалилась, если бы Петерсон не сделал такой замечательный доклад.
5.Я бы, возможно, ответил Вам раньше, если бы я владел точной информацией по этому вопросу.
6.Мы бы не поехали на этот курорт, если бы дети не попросили.

СМЕШАННЫЙ ТИП (MIXED CONDITIOALS)

Могут быть случаи, в которых одна часть предложения относится к настоящему или будущему, а другая часть относится к прошлому. Такие конструкции называют смешанным типомусловныхпредложений. Предложения смешанного типа как бы "склеены" из условных предложений второго и третьего типов.
If you were more attentive, you would have passed the exam yesterday.
Если бы ты был более внимательным, то сдал бы вчера этот экзамен.

Схема предложения строится следующим образом:

CONDITIONAL CLAUSE MAIN CLAUSE
If + Past Simple (II тип) + would+have+Participle II (III тип)
If + Past Perfect (III тип) + would+инфинитив (II тип)

If you were more attentive, you would have passed the exam yesterday.
If you had taken the medicine, you would feel much better now.

Союз If

Условие

Результат

Определенность

If (Если) If you were more attentive, (Если бы ты был более внимательным) you would have passed the exam yesterday. (то сдал бы вчера этот экзамен.) Если бы ты вообще (вчера, сегодня, завтра) был "более внимательным" – мало вероятное, но все же реальное условие (второй тип), то вчера (которое уже не вернешь), ты бы сдал этот экзамен – нереальное следствие условия, относящееся к прошлому.
If (Если) If you had taken the medicine in the morning, (Если бы ты принял лекарство утром ,) you would feel much better now. (то сейчас бы чувствовал себя гораздо лучше.) Утро уже окончилось, поэтому это уже нереальное условие, относящееся к прошлому. (третий тип). "Ты сейчас чувствовал бы себя гораздо лучше" – вполне реальное следствие поставленного условия, относящееся к текущему моменту.

УПРАЖНЕНИЯ:
MATCH THE PARTS OF THE SENTENCES:

If I had accepted that job, I would be a millionaire now.
If I had married him, I would have invited them to lunch.
If I were a good cook, I would live happy now.
If I didn"t love him, I wouldn"t have married him.

CHOOSE THE CORRECT FORM:

1. If you were always near I _________ in the forest.
a) wouldn’t get lost b) didn’t get lost с) wouldn’t have got lost
2. You would get a better mark today if you _______over the material yesterday.
a) had looked b) have looked с) looked
3. If you hadn"t wasted your time on computer games you ________the final exam.
a) wouldn’t have failed b) wouldn’t fail c) have failed
4. If I knew her well I ___________ her invitation.
a) have accepted b) had accepted c) would have accepted

TRANSLATE THE SENTENCES:

1.Если бы я не любила его, я бы не вышла за него замуж.
2. Если бы меня пригласили, я бы пришел.
3. Если бы я хорошо готовил, я бы пригласил их на обед.
4. Если бы я знал английский, я бы нашел лучшую работу.
5. Если бы ты был более внимательным, то сдал бы вчера этот экзамен.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С «I WISH»

Предложения с “I wish”спользуются для выражения сожаления, разочарования, грусти, когда что-то столь желаемое не получается или не получилось ранее. Они имеют много общего с условными предложениями. Для этого в них присутствует слово wish (жалко, что не).
I wish I knew what to do about the problem. – Жаль, что я не знаю, что делать с этой проблемой (и я сожалею).
В английском языке предложения с “I wish” могут быть трех типов:
Речь идёт о настоящем времени. Такая фраза – выражение сожаления о настоящем.
Речь идёт о прошедшем времени. Такая фраза – выражение сожаления о прошлом.
мы желаем, чтобы что-то произошло в будущем, сожалеем настоящем.

Схема предложения строится следующим образом:

wish + Past Simple / Past Continuous
wish + Past Perfect
wish + Would + Infinitive
I wish I knew the answer.
I wish you hadn’t been so rude to my parents yesterday.
I wish you wouldstopplaying computer games and spend some time with me!

Тип Пояснение Пример Перевод
wish + Past Simple / Past Continuous Жалеем о чем-либо в настоящем, но
изменить не можем
I wish I lived in France. Как жаль, что я не живу во Франции.
wish + Past Perfect Жалеем о прошлом. I wish I had listened to my parents when I was a teenager. Жаль, что я не слушался родителей будучи подростком.
wish + Would Выражаем свое недовольство текущим
положеним дел
I wish you would call your Granny more often. Было бы неплохо, если бы ты звонил бабуле чаще.

УПРАЖНЕНИЯ:
TRANSLATE THE SENTENCES:

1. I wish I knew the answer.
2. I wish I didn’t have to work tomorrow.
3. I wish you hadn’t been so rude to my parents yesterday.
4. I wish you had told me about your plans in advance.
5. I wish we would go with you!
6. I wish you would stop playing computer games and spend some time with me!

TRANSLATE THE SENTENCES:

1. Жаль, что я не знаю, что делать с этой проблемой (и я сожалею).
2. Жаль, что ты должен идти.
3. Жаль, что я это сказал.
4. Жаль, что я не учился усердно в школе.
5. Жаль, что я не говорю по-итальянски.
6. Жаль, что я не взял фотоаппарат.

Здравствуйте, мои дорогие читатели.

Когда вы слышите фразу «Relative Clause » - о чем вы думаете? Русские люди, которые не любят захламлять свою голову всякими терминами, не сразу найдутся с ответом. А вот если намекнуть им на слова that, which или who, которые часто встречаются в текстах, они сразу же понимают, о чем пойдет речь.

Да, придаточные предложения, или грамматика relative clauses : - тема сегодняшнего разговора. Я постараюсь самым простым способом рассказать вам, что, как и для чего используется. А также мы посмотрим на перевод и defining words , что используются в этом правиле. В конце обязательно закрепим полученные знания

Что это такое и как этим пользоваться?

Relative clause - или на русском определительное придаточное предложение, - это часть сложного предложения, которое зависит от главного. Оно обычно соединяет два маленьких предложения в одно или просто добавляет новую интересную информацию, чтобы вам было понятнее, давайте посмотрим пример.

I have a mother who works as a doctor. — У меня есть мама, которая работает врачом.

I missed the bus that was going to take me to church. - Я пропустила автобус, который должен был отвезти меня в церковь.

Что нам говорит правило?

Правило гласит, что в английском языке определительные придаточные предложения могут быть как identifying (ограничительные) или non-identifying (распространительные).

Если говорить проще, то первые определяют что-то важное в предложении, последние - не определяют. Обычно non-identifying предложения можно выделить запятыми и, соответственно, выбросить из предложения.

Например:

This is the new computer that I bought yesterday. - Это новый компьютер, который я купил вчера.

She was pleased with the present that her father gave her. - Она была рада подарку, который ее отец ей подарил.

В этих примерах часть текста после слова that - определяющая, потому что если их убрать, предложение потеряет важный смысловую нагрузку. Их никоим образом нельзя пропустить или убрать вовсе.

Вот вам хороший пример, который поможет понять существенную разницу.

The students, who had revised the material, passed the test.

The students who had revised the material passed the test.

Если вспомнить правило, то придаточное предложение, выделенное запятыми, можно выбросить из текста. Поэтому получается, что в первом случае все ученики сдали тест (в том числе и те, кто повторил). А вот во втором случае именно те, кто повторил перед тестом, его и сдали!

Чувствуете разницу?

Когда и как используются who, that, which?

Самые распространенные слова, которые используются в relative clause - это who, which, that.

  • Who используется только с живыми существами: людьми, животными (именно своими, которых вы знаете!) и т.д.

The girl who was my age had already won this competition. - Девочка, которая была со мной одного возраста, уже побеждала в этом конкурсе.

  • Which используется только с неодушевленными предметами.

The catalog which you ordered yesterday will arrive tomorrow. — Каталог, который ты заказал вчера, придет завтра.

  • That используется как с одушевленными, так и с неодушевленными существительными.

The book that is on the table is a present for Joe’s birthday. — Книга, которая лежит на столе, это подарок на день рождения Джо.

Если вы хотите больше узнать о сложных предложениях в английском языке, то прошу. Если же вам интересна вся грамматика, то мой будет очень кстати.

Чтобы вам было намного легче освоить эту темы, я подготовила для вас упражнения для практики (Ответы будут в конце статьи, но прошу не подглядывать, пока не сделаете;)).

1. That is the shop ____ was awarded as the best shop in the city.
2. The girl ____ brother goes with me to the gym is a good singer.
3. The man ____ broke into our house was caught in two days.
4. She visits her grandmother ____ lives in countryside every summer.
5. She was wearing a dress ___ looked like princess’.
6. The bookshelf ____ we bought last week has broken down.
7. The man ___ was sitting on the bench turned around and saw his granddaughter.
8. A woman ____ son was crying paid no attention to him.
9. The woman ____ car had broken down on her way home spent 3 hours waiting for help.
10. My best friend ____ I have known for years will never let me down.
11. He didn’t follow the instructions ____ he was given, so he failed to pass the test.
12. The girl ___ lived next door was very shy and couldn’t say a word to protect herself at school.
13. I need to buy a laptop ____ can work up to 5 hours without a charger.
14. My father ___ is a doctor has no idea how to repair a car.
15. The photo ____ is placed on the mantel was taken at the picnic two years ago.

Ну что, надеюсь, вы теперь вооружены полными знаниями и готовы справиться с любыми придаточными предложениями в английском языке. В попытках понять английского языка можно и в трех соснах заблудиться. Именно тогда нужна помочь профессионального учителя. Задавайте свои вопросы — буду рада на них ответить.

А пока я прощаюсь.
До новых интересных встреч!

Ответы:
1. which
2. whose
3. who
4. who
5. that
6. that
7. who
8. whose
9. whose
10. whom
11. that
12. who
13. that
14. who
15. that

RELATIVE CLAUSES

1 Underline any relative pronouns that can be left out in these sentences.

1 I think that my boss is the person who I admire most.

2 Harry, who was tired, went to bed very early.

3 Were taking the train that leaves at 6.00.

4 Have you seen the book that I left here on the desk?

5 The film which we liked most was the French one.

6 My radio, which isn’t very old, has suddenly stopped working.

7 The clothes which you left behind are at the reception desk.

8 The couple who met me at the station took me out to dinner.

9 Last week I ran into an old friend who I hadn’t seen for ages.

10 Don’t cook the meat that I put in the freezer - it’s for the dog.

2 Replace the relative pronouns in italics with that , where possible.

1 This is the magazine which I told you about.

... This is the magazine that I tild you about .............................

2 John’s flat, which is in the same block as mine, is much larger.

3 The girl whose bag I offered to carry turned out to be an old friend.

4 The policeman who arrested her had recognized her car.

5 I work with someone who knows you.

6 We don’t sell goods which have been damaged.

7 Brighton, which is on the south coast, is a popular holiday resort.

8 I don’t know anyone whose clothes would fit you.

9 There’s a cafe near here which serves very good meals.

10 People who park outside get given parking tickets.

3 Underline the most suitable word in each sentence.

1 My friend Jack, that / who / whose parents live in Glasgow, invited me to spend Christmas in Scotland.

2 Here’s the computer program that / whom / whose I told you about.

3 I don’t believe the story that / who / whom she told us.

4 Peter comes from Witney, that / who / which is near Oxford.

5 This is the gun with that / whom / which the murder was committed.

6 Have you received the parcel whom / whose / which we sent you?

7 Is this the person who / which / whose you asked me about?

8 That’s the girl that / who / whose brother sits next to me at school.

9 The meal, that / which / whose wasn’t very tasty, was quite expensive.

10 We didn’t enjoy the play that / who / whose we went to see.

4 Put one suitable word in each space, or leave the space blank where possible.

MURDER AT THE STATION by Lorraine Small Episode 5: Trouble on the 6.15 The story so far:

Jane Platt, (1) ….who... is travelling to London because of a mysterious letter, is the only person (2)............................ witnesses a murder at Victoria Station. The detective to (3)........................... she gives her statement then disappears. Jane goes to an office in Soho to answer the letter (4)................................. she had received. There she discovers that her uncle Gordon, (5)............................... lives in South America, has sent her a small box (6)............................ she is only to open if in trouble. Jane,(7)......................... parents have never mentioned an Uncle Gordon, is suspicious of the box, (8)........................... she gives to her friend Tony. They go to Scotland Yard and see Inspector Groves, (9)............................... has not heard of the Victoria Station murder, (10)....................... was not reported to the police. Jane gives Inspector Groves the murdered man"s ticket, (11)........................... she found beside his body. Then Jane and Tony decide to go to Redhill, (12)................................... was. The town (13)....................... the murdered man had come from. On the train they meet a man, (14).................................. face is somehow familiar to Jane, (15)......................... says he knows her Uncle Gordon …

5 Put a suitable relative pronoun in each space, or leave the space blank where possible.

1 My bike, ...wich............ I had left at the gate, had disappeared.

2 The shoes............................ I bought were the ones................................... I tried on first.

3 The bag in.........................the robbers put the money was found later.

4 The medicine.............................the doctor gave me had no effect at all.

5 Peter,................................... couldn’t see the screen, decided to change his seat.

6 I really liked that tea............................. you made me this morning.

7 What was the name of your friend.................................... tent we borrowed?

8 The flight......................................... Joe was leaving on was cancelled.

6 Make one sentence from each group of sentences, beginning as shown.

1 The hotel was full of guests. The hotel was miles from anywhere. The guests had gone there to admire the scenery.

The hotel, which. ..was miles from anywhere was full of guests who had gone there to admire the scenery......

2 I lent you a book. It was written by a friend of mine. She lives in France.

The book I...........................................................................................................

3 A woman’s handbag was stolen. A police officer was staying in the same hotel. The woman was interviewed by him.

The woman whose...........................................................................................

4 A goal was scored by a teenager. He had come on as substitute. This goal won the match.

The goal which......................................................................................................

5 I was sitting next to a boy in the exam. He told me the answers.

The boy I.......................................................................

6 My wallet contained over £100. It was found in the street by a schoolboy. He returned it.

My wallet,.............................................................................................................

7 My friend Albert has decided to buy a motorbike. His car was stolen last week. My friend Albert,..............................................................................

8 Carol is a vegetarian. I cooked a meal for her last week. She enjoyed it. Carol,......................................................................................................................

7 Make one new sentence from each pair of sentences. Begin as shown, and use the word given in capitals.

Brenda is a friend. I went on holiday with her.

Brenda is ...the friend who I went on holiday .................................

This is Mr Smith. His son Bill plays in our team.

This is Mr Smith.......................................................................................

WHOSE

Her book was published last year. It became a best seller.

Her book....................................................................................................

WHICH

This is the bank. We borrowed the money from it.

This is the bank from...............................................................................

WHICH

I told you about a person. She is at the door.

The person................................................................................................

Jack’s car had broken down. He had to take a bus.

Jack,...........................................................................................................

WHOSE

8 Make one sentence from each group of sentences, beginning as shown.

1 I got on a train. I wanted to go to a station. The train didn’t stop there.

The train I.. got on didn"t stop at the station I wanted to go to ......................

2 I read a book. You recommended a book to me. This was the book.

The book I........................................................................................................................

3 The ship hit an iceberg and sank. Warning messages had been sent to it. The ship ignored these.

The ship,............................................................................................................................

4 The postman realized I was on holiday. You had sent me a parcel. The postman left it next door.

The postman,....................................................................................................................

5 I used to own a dog. People came to the door. The dog never barked at them. The dog I...........................................................................................................................

6 I bought my bike from a woman. She lives in a house. You can see the house over there.

The woman I....................................................................................................................

7 We went to a beach on the first day of our holiday. It was covered in seaweed. This smelled a lot.

The beach we...................................................................................................................

8 My neighbours have three small children. The children make a lot of noise.

My neighbours never apologize.

My neighbours,................................................................................................................

9 I bought a new computer. It cost me a lot of money.

The new.............................................................................................................................

9 These sentences are all grammatically possible, but not appropriate in speech. Rewrite each sentence so that it ends with the preposition in italics.

1 Margaret is the girl with whom I went on holiday.

... Margaret is the girl I went on holiday ..........................

2 The golf club is the only club of which I am a member.

3 That’s the girl about whom we were talking.

4 It was a wonderful present, for which I was extremely grateful.

5 This is the school to which I used to go.

6 Is this the case in which we should put the wine glasses?

7 Can you move the chair on which you are sitting?

8 That’s the shop from which I got my shoes.

9 Is that the person next to whom you usually sit?

10 This is Bill, about whom you have heard so much.

Продолжаем отрабатывать условные (Conditional Sentences in the Future) и временные предложения (Adverbial Clauses of time in the Future) в будущем. Всегда начинаем с несложных упражнений, а именно:

Во-первых, надо понять и выучить назубок подчинительные союзы (слова-связки). Учить по списку – пустая затея; самый беспроигрышный вариант – отслеживать союзы в предложениях. Упражнения с союзами: ; уже написаны. Переводя английские условные и временные предложения необходимо уяснить разницу между

Во-вторых, надо “увидеть” в английских предложениях грамматическое правило образования придаточных предложений условия и времени в будущем. Для этого надо читать как можно больше английских предложений в данном грамматическом поле. Тогда новая, только что усвоенная грамматика будет узнаваема.

Разобравшись с союзами и освоив основное правило условных и временных придаточных в будущем, можно выходить на средний уровень (intermediate).

В следующих предложениях надо раскрыть скобки и поставить глаголы в нужном времени. Само собой разумеется, предложения надо перевести.

1. Before John (to start) for London he (to come) to my place to say good-bye.

2. You (to invite) Tom to our party when you (to see) him?

3. Your granny (to be amazed) when you (to see) the view.

4. I (to catch) the train if I (to take) a taxi?

5. You (not to go) until I (to know) the truth.

6. You (to phone) me as soon as you arrive in London?

7. If Ann (to look after) the luggage, I (to buy) the tickets.

8. What he (to do) if he (to fail) his exam?

9. You (to have) a bicycle of your own when you (to be) older.

10. If a beggar (to ask) you for money, you (to give) him any?

11. What you (to do) when you (to graduate from) your University?

12. Let’s go to the cafe when the concert (to be over).

13. I hope we (to see) before you (to leave).

14. You (to forgive) Tom if he (to apologize) to you?

15. Stay at home until your husband (to return). Give him the note as soon as he (to come).

16. What you (to do) if you (to want; to hire) a taxi?

17. If I (to meet) Mary today I (to speak) to her.

18. The child (not to improve) unless his elder brother (to set) him a good example.

19. You (must; to help) him if he (to be) in trouble.

20. Henry (to be busy) when we (to return) home?

21. I (not to go) to the party unless you (to come) with me.

22. You (can; to play) the piano if you (to like).

23. The boy (to complain) if I (to punish) him?

24. Don’t get off the bus until it (to stop).

25. You (can; to do) this work If he (to fail) you?

26. I (not to express) an opinion until I (to know) the facts.

27. If he (to make) another attempt, he (to succeed)?

28. The river (not to begin; to rise) until some rain (to fall).

29. I (to write) to you when I (to leave) England.

30. As soon as Henry (to spend) that money He (to try; to borrow) some more.

31. We (to go) to the country tomorrow if the weather (to be) fine?

32. The train (not can; to move) until the the snow (to fall).

33. If you (to take) more interest in the language you (to succeed).

34. Don’t leave the house until you (to wash) your face.

35. What you (to do) if your children (to behave) badly?

36. When John (to grow) a beard, even his closest friends (not to recognize) him.

37. You (to go) with us to the ZOO tomorrow if you (to be) a good boy.

38. You (to help) me if I (to need) you?

39. If you (to leave) the letter on the table, my sister (to post) it for you.

40. What you (to do) if you (not to share) your companion’s opinion?

Тип Придаточное предложение (условие) Главное предложение Пример Перевод
1 . Реальное условие, относящееся к настоящему, будущему или прошедшему времени Present Simple V/Vs Future Simple shall/will + V If I have money, I will buy a car.
If the weather is fine, we will go for a walk.
Если у меня будут деньги, я куплю машину.
Если погода будет хорошая, мы пойдем гулять.
2. Нереальное или маловероятное условие, относящееся к настоящему или будущему времени Past Simple 2fV
Глагол to be будет иметь форму множественного числа
Future-in-the Past Simple would/should/ could/might + V If the weather was fine, I went for a walk.
If I were a princess, I would live in a palace.
If I had money, I would buy a car.
Если погода была хорошей, мы ходили гулять.
Если бы я была принцессой, я бы жила во дворце.
Если бы у меня были деньги, я бы купил машину.
3. Нереальное условие, относящееся к прошлому времени Past Perfect had + 3fV Future-in-the Past Perfect would/should/could/might + have + 3fV If I had had money last year, I would have bought a car. Если бы у меня были деньги в прошлом году, я бы купил машину.

Бессоюзные условные предложения

Если условные (придаточные) предложения содержат глаголы had, were, could, should, то возможно бессоюзная связь главного и придаточного предложений. В этом случае эти глаголы ставятся перед подлежащим, союз if опускается. Такой порядок слов называется инверсией.
Перевод таких предложений следует начинать с союза «если бы».
E.g. Had he a dictionary, he could translate the text. – Если бы у него был словарь, он смог бы перевести текст.
Should he come, ask him to wait. – Если он придет, попросите его подождать.

Условные предложения. Сослагательное наклонение после "I wish”

Условные предложения I типа

If I
Если я
live in the country
буду жить за городом,
find my book
найду свою книгу
I shall
Я буду
bathe every day.
купаться каждый день.
be very glad.
очень рад.

Условные предложения II типа

I wish I were
If I were
Если бы я был
at the camp в лагере
a scientist ученым
I should
я бы
have a very good time.
хорошо проводил время.
invent a time machine.
изобрел машину времени.

Условные предложения III типа

I wish I had
Если бы я был
If I had
Если бы я был
translated the article yesterday
перевел статью.
learned my lesson
выучил урок
I should have
Я бы
found out all about this discovery.
узнал бы все об этом открытии.
got a good mark.
получил бы хорошую отметку.

Упражнение 1.
Переведите на русский язык следующие предложения.
1. I’ll ask Tom if I see him today.
2. We would go to the party if we had time tomorrow.
3. She would pass her exam next month if she worked harder.
4. She would be happy if she met him at the party next Sunday.
5. We’ll go nowhere tomorrow if it rains.
6. If she knew his phone number, she would call him next week.
7. If J. London had not learned life from his own experience, he could not have written his great works.
8. Had the science of radio not been developed so rapidly, we should not have got such remarkable changes in the technique today.
9. Had he been a young man, he would have taken part in the expedition.
10. If you had applied this method, you would have got better results.

Упражнение 2.
Поставьте глаголы в скобках в нужную форму
1. The trains all (stop) … if it snowed heavily.
2. If you (go out) … in cold weather without a coat, you would catch a cold.
3. If I saw a cheap second- hand car, I (buy) … it.
4. If you ate well and exercised regularly, you (live) … 100 years.
5. You would have had stomach ache if you (eat) … too much of that cake.
6. If it (rain) … this afternoon, I (take)… my umbrella.
7. If you did not drive carefully, you (have) … an accident.
8. If you (study) … for a higher qualification, you (get) … a better job next year.
9. If you sent the letter by first class mail, it (get) … there the following day.
10. If the weather is fine, we (go) for a picnic.

Упражнение 3.
Завершите следующие предложения.
1. I’ll ask him to lend me the money (если я вижу его).
2. You’ll be late (если не поедете на автобусе).
3. Will you help me (если мне нужна будет ваша помощь)?
4. I’d lend you the money (если бы у меня были деньги).
5. If I had her address (я бы дал вам его).
6. If they had gone by car, (они бы сэкономили время).
7. If my mother won a million pounds, (она бы потратила их очень быстро).
8. If I had more time, (я бы прочитал больше книг).
9. (если я буду чувствовать себя хорошо), I’ll be in class tomorrow.
10. He would have come to the party last Sunday (если бы его пригласили).

Упражнение 4.
Раскройте скобки, употребляя глаголы в соответствующей форме.
1. If I (to have) this rare book, I should gladly lend it to you.
2. The dish would have been much more tasty if she (to be) a better cook.
3. He never (to phone) you if I hadn’t reminded him to do that.
4. Your brother (to become) much stronger if he took cold baths regularly.
5. If he (to be) more courageous, he would not be afraid.
6. If the fisherman had been less patient, he (not to catch) so much fish.
7. If you (to put) the ice-cream into the refrigerator, it would not have melted.
8. If I (to know) the result now, I would phone her immediately.
9. If you had let me know yesterday, I (to bring) you my book.
10. If it (to snow), the children will play snowballs.

Упражнение 5.
Образуйте условные предложения.
Ex.g.: The weather is not fine and we won’t go for a walk. – If the weather is fine, we will go for a walk”.
1. He is busy and does not come. If…
2. The girl did not study well last year and received bad marks. If…
3. He broke his bicycle and so he did not go to the country. If…
4.He speaks English badly: he has no practice. If…
5. I had a bad headache yesterday, that’s why I did not come to see you. If…
6. The ship was sailing near the coast, that’s why it struck a rock. If…
7. He was not in town, therefore he was not present at our meeting. If…
8. The pavement was so slippery that I fell and hurt my leg. If…
9. The sea is rough, and we cannot sail to the island. If …
10. They made a fire, and the frightened wolves ran away. If …

Упражнение 6.
Раскройте скобки, употребляя глаголы в соответствующей форме сослагательного наклонения после "I wish”.
1. The unfortunate pupil wishes he (not to forget) to learn the rule.
2. I wish I (to have) a season ticket to the Philharmonic next winter.
3. I wish I (to consult) the teacher when I first felt that mathematics was too difficult for me.
4. I love sunny weather. I wish it (to be) warm and fine all the year round.
5. I wish I (not to lend) Nick my watch: he has broken it.
6. I wish you (to send) word as soon as you arrive.
7. I wish I (not to have) to do my homework every day.
8. I wish you (to go) skiing with me yesterday: I had such a good time!
9. I wish I (to know) Spanish.
10. I wish I (not to drink) so much coffee in the evening: I could not sleep half the night.

Упражнение 7
Переведите на английский язык.
1. Если бы он не был так близорук (short-sighted), он бы узнал меня вчера в театре.
2. Она здорова. Если бы она была больна, ее брат сказал бы мне об этом вчера.
3. Вы бы много знали, если бы регулярно читали этот журнал.
4. Если бы я узнала об этом раньше, то не сидела бы сейчас дома.
5. Если бы мои родители были богаты, они бы уже давно купили мне машину.
6. Она очень талантлива. Хорошо бы родители купили ей пианино. Если она начнет играть сейчас, она будет выдающимся (distinguished) музыкантом.
7. Если бы я знал французский, я бы уже давно поговорил с ней.
8. Если бы я знал немецкий язык, я бы читал Гете в оригинале (in the original).
9. Если бы я жил близко, я бы чаще (more often) заходил к вам.
10. Если бы вы не прервали (to interrupt) нас вчера, мы бы закончили работу в срок.

Упражнение 8.
Допишите следующие предложения.
1. You would know English better if …
2. I should have left Moscow yesterday if …
3. If I were you, …
4. If I had known that it was going to rain, …
5. I shall go for a walk, if …
6. I should lend you my textbook if …
7. If we had bought the tickets, …
8. If they were here, …
9. We should be glad if …
10. If he were younger, …

Упражнение 9.
Опустите союз в следующих условных предложениях, сделав соответствующие изменения в предложении.
Ex.g.: If we had gone there later, we would have seen them. – Had we gone there later, we would have seen them».
1. If I had time, I should study French.
2. If you should find them, kindly let me know.
3. If they had called at the office yesterday, they would have found me there.
4. If I had seen him yesterday, I should have told him about it.
5. If he were here I should speak to him.
6. If he were in town, he would help us.
7. If he should come, tell him to wait.
8. If I had enough money, I would travel.
9. If I were you, I should go there immediately.
10. If I were in his place, I should refuse.