Какие у меня способности и что я могу с ними делать? Что я могу сделать.

Вопросами о своем предназначении задается большинство уже состоявшихся, взрослых людей. Предпосылками к этому являются нереализованные идеи и человека, "задавленный" родителями еще в детстве. Чем заниматься по жизни? Любой ребенок на данный вопрос с легкостью ответит, что он, к примеру, хочет стать космонавтом или военным, а взрослый, в свою очередь, растеряется и не сможет дать утвердительного ответа. Это связано с тем, что дети более явно представляют себе то, чего они хотят от жизни.

Факторы, мешающие человеку определиться с тем, чем в жизни заниматься

"Кем я хочу быть? Чего я добиваюсь от жизни? Почему я не могу понять, в чем мое главное предназначение?" Вопросов очень много, и все они связаны с тем, что человек не в силах по каким-либо причинам до конца разобраться в себе и своих чувствах, желаниях. Это может быть связано с рядом социальных и психологических факторов повседневной жизни индивидуума, личностных качеств, привычек и круга общения.

Неуверенность в себе

Постоянные преграды, встающие между человеком и его целью в виде сомнений и неуверенности, провоцируют угнетение желания воплотить в жизнь свой нереализованный потенциал. "Смогу ли я? А вдруг у меня ничего не получится?" Иногда взращивание неуверенности происходит еще на стадии взросления, где индивидуум впервые сталкивается с неудачами, непониманием и отсутствием поддержки со стороны близких людей. Сомнения в собственных силах значительно тормозят не только осуществление планов, но и личностный рост человека.

Особенности воспитательного процесса

Все наши успехи и неудачи, зависимости, страхи и мечты родом из детства. Большинство родителей, не прислушиваясь к желаниям своих детей, прививают абсолютно не свойственные им умения и навыки. К примеру, ребенок, на вопрос "Чем заниматься по жизни ты желаешь?" отвечает, что хочет быть художником. Его ответ родителями воспринимается как нечто нереалистичное, то, что не принесет никакого материального достатка или карьерного роста. В итоге дитя встречается с полным непониманием со стороны взрослых, и его потенциал становится нереализуемым.

Однако встречаются и такие случаи, когда родители пытаются максимально организовать досуг ребенка, заставляя его всесторонне развиваться. Безусловно, взрослый человек, имеющий в своем багаже знания о различных сферах деятельности, сможет многого добиться, но в большинстве случаев личность все же не знает, чем заняться так как забывает свои изначальные желания и стремления.

Окружение

Ведомость, своеобразный стадный инстинкт иногда закрывает от человека его истинные возможности и способности. К примеру, несколько лиц из близкого окружения поступают в один колледж/институт/университет и тянут человека за собой. При определенных личностных качествах он не сможет сопротивляться. Итогом обучения без особого желания, а так, "за компанию", становится выбор не той профессии, не та работа. Вследствие этого развивается острая нехватка положительных эмоций, работа становится рутинной, и человек, проживая скучную, серую жизнь, начинает задаваться вопросом: "Чем в жизни заниматься, чтоб вновь обрести удовлетворение от собственной деятельности?" Но ответа не находит, потому как его "Я" уже глубоко спрятало возможности и таланты человека, дабы не противиться его выбору.

Стереотипы

У каждого человека свое мнение о том, каким должно быть счастье. Но некоторые сходятся в одном: счастливый человек - это тот, кто всего добился в жизни, кто живет, ни в чем себе не отказывая. Так уж сложились людские стереотипы, что без материального достатка никто не может считать себя успешным и состоявшимся. В связи с этим человек в своем желании понять, чем заниматься по жизни, чаще стремится разбогатеть, стать тем, чьи материальные возможности практически безграничны, а не развиваться духовно. Нет, это совсем не плохо, однако стоит учитывать, что деньги не могут принести полного высвобождения потенциала, так как каждый из нас индивидуален. К примеру, человек, более склонный к творчеству (рисование, пение, игра на музыкальных инструментах и так далее) зачастую не наделен некой коммерческой жилкой, что сводит все его попытки добиться материального благосостояния на нет.

"Чем я хочу заниматься в жизни?" Проблема данного вопроса в том, что не каждый в силах разложить по полочкам собственные желания и мечты. Большинству людей не хватает конкретики в определении предназначения. Чаще всего это связано с насущными потребностями, удовлетворение которых стоит на первом месте. Здесь взрослого человека можно сравнить с подростком, ориентирующимся на желания и предпочтения родителей, родственников и друзей. Чем лучше заниматься в жизни - ответ кроется в подсознании каждого индивидуума, для этого необходимо задать себе мотивационные вопросы:

  • Какие ценности в вашей жизни являются прерогативными (не более трех)?
  • Достижение каких целей важно для вас на данный момент (не более трех)?
  • Чем вы любите заниматься?
  • Что бы вы хотели успеть сделать, если узнали, что вам осталось жить полгода?
  • Какая ваша самая заветная мечта не была осуществлена в связи со страхом неудачи?
  • Куда бы вы потратили крупную сумму денег, выигранных в лотерею/лото/покер?
  • На реализацию какой мечты вы бы пошли, если бы были уверены в 100 % успехе?

Развитие интуиции

Развивая интуитивные способности, в будущем вы сможете прислушиваться к собственному подсознанию, дающему нам подсказки и верные ответы. Тогда, как понять, чем заниматься в жизни, для вас не будет проблемой - вы с легкостью определите ваше призвание и приступите к непосредственной деятельности.

Книги

Чтение - это то, чем люди занимаются в жизни практически в каждом социальном слое. Книги - отличный способ понять себя. Читайте как можно больше, но не все подряд. Будьте разборчивы в выборе литературы, учитывайте ваши предпочтения. Не нужно заставлять себя усваивать сложные произведения - так вы разовьете неприязнь к чтению книг.

Систематизирование

Определиться в том, чем заниматься по жизни, вам поможет составление списков. К примеру: список покупок, планирование дня. Систематизируйте желания, отношение к людям и вещам, работе и хобби. Список ваших положительных, отрицательных качеств, а также навыков и умений позволит разобраться в том, каким занятием вам лучше всего заниматься, в какой сфере трудиться.

Ответственность

Умейте отвечать за свои поступки, не обвиняя в своих неудачах близких людей, правительство и общество в целом. Ответственность позволяет осознать, что жизнь и выбор, совершаемый вами, зависят только от вас, а это значит, что только вы можете знать, как правильно поступить в том или ином вопросе. Чем стоит заняться в жизни? В первую очередь, научиться организовывать себя и свою деятельность.

Правильный выбор

В любых ситуациях ориентируйтесь на собственное подсознание. Хотите понять, правильный ли выбор был сделан? Закройте глаза и мысленно представьте, что человека, который сейчас рядом с вами, нет. Вам стало хорошо или плохо? Это и будет верным ответом. Визуализируйте последствия совершенного выбора - это поможет вам избежать непоправимых ошибок.

Пауза

Выдерживание паузы перед каким-либо судьбоносным решением позволяет обдумать все более тщательно. Не стоит действовать, руководствуясь только эмоциями и сиюминутными порывами, - это чревато негативным исходом, сожалениями и неуверенностью в будущих свершениях. Хотите сменить место работы? Взвесьте все за и против, предусмотрите итог ваших действий.

Упражнения, позволяющие выявить скрытый потенциал

Благодаря занятиям, можно легко определиться со своим истинным предназначением. Различные психологические методики зачастую оказываются сложны в применении, потому проще использовать визуализацию планов, желаний и будущих поступков. Для этого не требуются дополнительные навыки и знания - все очень просто, вам потребуется чистый лист бумаги, ручка или карандаш и немного терпения.

Выписка и анализ хобби, любимых видов деятельности

Расслабьтесь и подумайте, что из знакомых вам занятий больше всего приходится по душе. Запишите на бумагу как минимум 20 известных видов хобби или профессий. Например: цветоводство, игра на рояле, написание статей, танцы, спорт, кулинария и прочее. Проанализируйте готовый список, проставьте рядом с каждым из пунктов время, которое вы уделяете (готовы уделять) тому или иному виду деятельности в течение каждого дня, а также свои предпочтения в виде плюсов.

Внимательно присмотритесь к своему списку. Возле одного (нескольких) пунктов вы можете увидеть наибольшее число плюсов и времени - это и есть ваше нереализованное предназначение.

Визуализация материального благосостояния

Представьте себе, что ваша жизнь круто изменилась, и теперь, чтобы обеспечивать себя или свою семью, вам больше не требуется просиживать целый день в офисе, стоять за станком на заводе, бегать с курьерской сумкой - в общем, не нужно работать. На ваше имя в банке заведен счет с круглой суммой, коей хватит на долгое безбедное существование, а дети учатся в престижной академии. Представили? А теперь подумайте, чем бы занялись, будь у вас куча свободного времени и материальный достаток. Все возможные варианты зафиксируйте на бумаге и проанализируйте. Дальнейшие ваши действия - начало работы над собой именно в данном виде деятельности.

3 февраля 2011 в 12:53

Список Возможностей: Я могу! (I Can-Do!)

  • GTD

Что такое Список «Я могу»

«Я могу», далее can-do – это список ваших возможностей. Это не то, что вы должны или вынуждены сделать, это не то, что вы хотите сделать, а именно то, что вы можете сделать. Хотя, конечно же, лучше всего, чтобы желания совпадали с нашими возможностями.

Как в классическом анекдоте:

Спрашивают у землекопа:
- Мужик, ты что умеешь делать?
- Копать! - отвечает.
- А ещё что?!
- Копать!!!
- Ну, а ещё что-нибудь?!
Обиделся, говорит:
- Могу НЕ копать!

Этот анекдот наилучшим образом иллюстрирует простейший can-do список, который бы себе записал землекоп, по отношению к работе:
Я могу:

  1. Копать
  2. Не копать
Сейчас самое время дать сухое логичное теоретическое определение, но потерпите немного, я хочу рассказать историю о практическом применении списка Can-Do, и тогда, возможно, определение и не потребуется.

Как я вышел из тупиковой ситуации и помог своему знакомому тестеровщику

В нашей компании открывался новый проект. Это был пилотный проект, и команде, в которой работал мой знакомый (QA), необходимо было показать наивысший профессионализм и хорошо показать себя и свою работу перед заказчиками. А заказчики, в свою очередь, не спешили делиться с тестировщиками спецификациями и требованиями по проекту. Встретив меня в курилке, мой знакомый сказал: «У меня нет требований по проекту. Я не могу писать тестовые сценарии, а это значит – что я не могу тестировать ».

Я и раньше слышал нечто подобное от других людей. Наши люди любят пожаловаться. Но, я не мог понять, где же логика в этом утверждении.
Я заинтересовано слушал этого человека, в надежде, что я все-таки лучше пойму эту огромнейшую проблему и величайшее препятствие в тестировании, о котором он мне говорил. Но, в итоге, я так и не понял. Получается, что единственный способ тестирования – это просмотр требований, анализ спецификаций, создание сценариев тестирования и прохождение тестов. И всё? Во всей вселенной больше нет другого способа протестировать приложение? И если этот Единственный Способ невозможен из-за отсутствия требований, что всё, мы в тупике?

Я задаю эти саркастические вопросы не потому, что я наивный и неопытный новичок, а потому что я уверен в том, что всегда есть другая возможность, другой путь, в любой ситуации. Я и сам сталкивался с подобными «огромнейшими сложностями», и я знаю, что любая задача – решаема.

Вначале одного из проектов, моей задачей было провести нагрузочное тестирование приложения. Вот, только незадача: у меня не было всего необходимого доступа к приложению, я это приложение в глаза никогда не видел. Я не знал, как оно работает. Я не знал, с какими данными оно работает, и понятия не имел о том, как им пользоваться. Я чувствовал, что нахожусь в тупике.
Но, у меня был доступ к физическому серверу приложения. Я мог поговорить с другими участниками проекта. У меня был доступ к документации на Sharepoint, только, к сожалению, документации там было настолько много, что я просто не знал, за что взяться. Но, я видел тоже, что видит сейчас мой знакомый – тупик, а не начало успешной работы над проектом.
Я был очень расстроен. Придя домой с работы, даже не включая компьютер, я включил свет, взял блокнот с ручкой, присел на кровать и спрашивал себя: Что я могу сделать? После первой записи в блокнот, я почувствовал себя лучше, и дело пошло намного быстрее. А записал я вот что:

  • Я могу поговорить с ведущим программистом П., возможно он сможет немного рассказать о приложении.
  • Я могу поговорить с разработчиками, и спросить их о том, чем они обеспокоены при работе с приложением.
  • Я могу попросить повышения уровня моего доступа к приложению у моего менеджера, а если не поможет, то на митинге с заказчиком.
  • Я могу начать писать тест план без доступа к приложению. Я знаю, что я буду тестировать, когда у меня будет возможность начать работать с приложением. А потом, я могу подправить план, по мере того, как я буду узнавать новую информацию. Кроме того, набросок плана тестирования поможет мне при разговоре с заказчиком.
  • Я могу представить себе, что уже получил доступ к приложению. Так что же я сделаю в первую очередь? А что следующее?
  • Я могу поговорить с менеджером проекта, и спросить ее, чего она ожидает от меня.
  • Я могу поговорить с другими тестеровщиками, и выяснить у них, какие узкие места есть у приложения, что они думают о тестировании приложения, в общем, все то, что только может быть мне полезным.
Тем же вечером, я отправил сам себе email со списком can-do на рабочую почту, и со следующего дня я начал делать все, чтобы начать работу с приложением, и преодолеть препятствия на моем пути. Через пару дней я начал работу и, что немало важно, показал свою заинтересованность в качественном выполнении задания перед начальством. Я вышел из тупика.

А вот теперь вернемся к проблеме моего знакомого, который был уверен в том, что без требований к приложению, он не может создать тест план и начать тестирование. Так и хотелось спросить его: а ты точно не можешь создать тест план без требований? А ты точно не можешь ничего сделать без всей документации?

Но, я ограничился рассказом этой истории. Я не хочу учить людей как им нужно жить. Если он не сможет тестировать и не захочет искать возможности, прерываясь отговорками – это его выбор. Если не может – пусть дальше не может, а я – могу .

Can-Do против To-Do

Если вы дочитали до этого параграфа, то, скорее всего, задаетесь вопросом: А чем этот твой список Can-Do отличается от старого доброго To-Do? Очень, очень мало чем. Разница лишь в мотивации. Мне гораздо приятней помнить о том, что я могу сделать, чем о том, что я вынужден сделать. А вам?
Что лучше:
Я могу сходить завтра к стоматологу.

Или,
Сходить завтра к стоматологу. (Скрытый смысл: Я вынужден завтра сходить к стоматологу)

Повторите каждую фразу 10 раз. После какой фразы вам легче будет сделать это? Какую бы фразу выбрал я, вы уже догадались, а какую выберете вы – я не знаю, ведь люди все разные.

Списки Can-Do придают мне энергии. Если я чувствую себя в тупике – то я думаю о том, что я могу сделать, а не о том, что я вынужден или должен сделать.
Так что, если в следующий раз вы почувствуете себя в тупиковой ситуации, то спросите себя, что же вы можете сделать?

P.S: Список Can-Do – это результат мозгового штурма собственного мозга. Лично я предпочитаю текстовый вариант записи списка возможностей, но удобным будет и графический вариант, используя интеллект карты (Mind Maps)

P.S. 2: Списки Can-Do применяются в образовании. Списки Can-Do используются для самооценки учащихся. Такие списки помогают выявить пробелы ученика/студента, в тех навыках, которые он должен был приобрести за период обучения. Это не хитрые экзаменационные тесты, проверяющие знания заковыристыми вопросами, а утверждения, с которыми студент может соглашаться или не соглашаться. Пример:

Вы никогда не замечали, что почти вся психологическая литература вечно пестрит такими советами: «Добивайся своей цели, несмотря на препятствия», «Иди к своей мечте», «Реализовывай свои желания» и т.д.

Это все, конечно, хорошо и правильно, но многие люди спотыкаются на, казалось бы, наипростейшей преграде, когда не могут найти ответ на вопрос: «Как понять, чего я хочу ?».

Но так ли это сложно: выбрать из множества петляющих тропинок именно свою или люди, как всегда, сами себе создают несуществующие трудности?

Ну почему, я не могу понять, чего хочу?

У моей двоюродной сестры есть подруга еще со школьных лет.

Раньше они были не разлей вода, но в последнее время Настя стала просто тяготиться этими отношениями.

Я поинтересовалась, чем это вызвано и она мне пожаловалась, что больше не может выносить нерешительности подруги.

Говорит: «У меня начинает дергаться левый глаз, когда на экране мобилки высвечивается ее номер.

С ужасом жду, что сейчас услышу: «А давай прошвырнемся по магазинам» или «Давай посидим где-нибудь, хочу посоветоваться».

А это значит, что мне придется торчать час около примерочной, пока она будет выбирать между синенькой или красненькой кофточкой, или еще 3 часа выслушивать, что Валерку она, конечно, любит, но не уверена, что им нужно съезжаться.

Но самое страшное, что фраза: «Посоветуй!» для нее ничего не значит.

Я могу привести миллион аргументов в пользу совместной жизни с замечательным Валерой после 5 лет отношений или до хрипоты объяснять, почему синий цвет ей идет больше – но она все равно будет сомневаться и сделает наоборот»…

Я посоветовала сестре не прятаться, а честно поговорить с подругой, объяснив, что именно перестало ее устраивать в этой дружбе.

Как я и думала, эта самая подруга даже не понимала, что своей нерешительностью создает проблемы не только в своей жизни, но и в жизни окружающих!

Как понять, чего я хочу от жизни?


Знаете, какой один из главных секретов стать успешным в профессиональной сфере, помимо наличия личных качеств?

Не игнорируйте этот шепот.

Если приходится выбирать между несколькими вариантами, закройте глаза и представьте себя уже сделавшим выбор.

Какого цвета блузка оказалась на вас?

А в какой стране вы проводите отпуск?

Рядом с вами шагает Юля или Алена?

Это решение и есть правильное.

Систематизируйте свою жизнь.


Составляйте списки покупок, дел, которые нужно сделать в течение дня, книг, которые хотите прочитать и т.д.

Если есть сигнал к действию, то времени на сомнения не останется.

Читайте как можно больше.

Книги – действительно отличные советчики, в них содержатся ценные наблюдения.

Если будете стоять на распутье, то всегда сможете вспомнить, как поступил в той или иной ситуации герой книги.

Учитесь брать ответственность за свою жизнь.

Никто, даже самые близкие люди, не знают, что лучше для вас.

Если вы несчастны, то лишь потому, что сами сделали такой выбор.

Никто не может помешать вам !

Учитесь брать паузу.

Иногда для того, чтобы понять, чего я хочу , нужно отстрочить принятие решения.

А на следующий день вы уже будете знать, как поступить.

Если дело касается любви, то представьте себе дальнейшую жизнь без человека, который предлагает вам идти вместе рука об руку.

Вы испугались или обрадовались картине, которую увидели?

Делайте выводы!

Спросить совет – не стыдно.

Главное – советуйтесь с людьми, которым доверяете.

И если уж спросили, то слушайте аргументы, которые помогут принять правильное решение.

«Как определить, чем человеку заниматься в жизни?»

Выбрать правильный путь в жизни – трудное дело.

Но пока вы этого не сделаете, не сможете реализовать свои мечты.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Это та сфера возможной работы, в которой у тебя уже есть опыт, есть практика или умения. Многие наши качества или умения мы просто не замечаем, считая их само собой разумеющимися. Например, наше умение общаться, понимать людей может быть необходимым умением для занятий сетевым бизнесом, а твое знание компьютера и умение организовывать работу может быть хорошим основанием для работы офис-менеджера или дистрибьютора.

Можно работать частным парикмахером или организовать прогулочные группы для детей. Можно заниматься видеосъемкой свадеб или торжеств или оказывать компьютерные услуги: верстать и распечатывать тексты. Можно заниматься массажем или доставкой и продажей газет. Можно организовать домашний детский сад или обучать шитью. Можно торговать на рынке или давать уроки математики, йоги, тенниса. Можно заниматься приготовлением пищи для продавцов на рынке или разводить для продажи собак, кошек, рыбок. Особенно много вакансий сейчас в сфере торговли. Недавно я помогала найти работу моей родственнице, и в течение одного дня мы нашли шесть вариантов дел, связанных с торговлей, начиная от продуктового киоска в метро и кончая торговлей цветами.

Сделай подробный список всех своих умений, параллельно думая, как это можно применить в сфере труда.

Просто опиши себя в предложениях:

Я могу…

Я умею…

Я знаю…

Когда ты сделаешь это, подумай о том, какие условия работы тебя бы устроили. Соедини в одной таблице свои пожелания к условиям работы со своими умениями, опытом, посмотри, что может получиться на пересечении. Чем больше своих умений ты внесешь в такую матрицу, тем больше возможной работы для себя сможешь увидеть.

Подумай, при твоем знании языка и таких условиях труда - что это может быть за работа? Деятельность в частной школе или в туристическом агентстве, иностранной фирме или в гостинице, где персонал должен знать язык. Где еще?

Твое умение набирать тексты на компьютере - где может пригодиться? В редакции или издательстве, в секретарской работе, где еще?

Конечно, подумаешь ты, это пример для людей, и так хорошо в жизни устроившихся, а если я не знаю английского, не владею компьютером, что я могу представить на современный рынок? Но может быть, тебе уже пора что-то начинать предлагать, начинать отличаться от других?

Стань таким, каких единицы. Опытом, образованием, уверенностью, добросовестностью выделись из миллионов. Ты - это только Ты! Стань ценностью. Что может сделать тебя таким? Только твое решение, твой выбор быть таким!

Возможная работа хороша тем, что ею может стать любое твое умение, любой опыт. Ты прекрасно умеешь делать поделки, работаешь с разными материалами - это может быть работой. Правда, она не оплачивается дорого, и тебе придется иметь несколько мест работы - в нескольких молодежных или детских организациях, детских санаториях, школах, везде, где может пригодиться такой навык. Но то, что он пригодится, - точно. Моя дочь в течение многих лет ездила в детские и молодежные лагеря отдыха, и всегда с ними ездили такие умельцы - люди, которые умели учить детей что-то делать. В течение учебного года они работали в нескольких школах, домах пионеров и т. п., а на лето выезжали в лагеря.

На любой товар есть спрос. На любое твое умение есть возможная работа. Только не ставь себе границ.

Будь весел! Польза есть и в тяготе любой.
Подумаешь, судьба играется с тобой!
В ту Дверь войдя, ты стал игрушкою живой.
Но выйдя в эту Дверь - вновь стать самим собой.

Однажды учительница математики из Миннесоты дала ученикам такое задание: составить список класса, подумать, что больше всего нравится в каждом из одноклассников и записать это качество напротив его фамилии. В конце урока она собрала списки. Это было в пятницу. За выходные она обработала результаты и в понедельник раздала каждому ученику листок, на котором перечислила всё то хорошее, что заметили в нём одноклассники.

Ребята читали, то тут, то там слышался шёпот: «Неужели это всё обо мне? Я и не знал, что меня так любят». Они не обсуждали результаты в классе, но учительница знала: она достигла цели. Её ученики поверили в себя.

Через несколько лет один из этих ребят погиб во Вьетнаме. Его хоронили на родине, в Миннесоте. С ним пришли проститься друзья, бывшие одноклассники, учителя. На поминках его отец подошёл к учительнице математики:

— Я хочу показать вам кое-что. — Из бумажника он достал сложенный вчетверо, потёртый на сгибах листок. Было видно, что его много раз читали и перечитывали. — Это нашли в вещах сына. Он не расставался с ним. Узнаёте?

Он протянул бумагу ей. Это был список положительных качеств, которые заметили в его сыне одноклассники.

— Большое вам спасибо, — сказала его мать. — Наш сын так этим дорожил.

И тут случилось удивительное: один за другим одноклассники доставали такие же листки. Многие всегда держали их при себе, в бумажниках. Кто-то даже хранил свой в семейном альбоме. Один из них сказал:

— Мы все сохранили эти списки. Разве можно такое выбросить?

Данная история явилась для меня очень показательным примером того, как простое действие, сделанное от души, может изменить жизнь к лучшему многим людям.

Мы ни на миг не находимся в бездействии, так как бездействие в этом мире равно смерти. Даже в эту самую секунду наше тело вращается в пространстве вместе с планетой со скоростью вращения 460 м/с, плюс - скорость движения планеты по орбите - 30,5 км/с, а есть ведь ещё и движение солнечной системы во вселенной - 220 км/с.

Мы движемся.

Что же мешает нам двигаться в правильном направлении?

СТРАХ

Страшно всё неизвестное - это правда. Но попробовав сделать первые шаги, становится уже не так страшно. Мне помогло побороть этот страх осознание следующей информации. Да, Духовный мир мне не известен и не познан, но то, что жизнь в материальном мире заканчивается крышкой гроба - я уж точно знаю. Поэтому этот конец не зависит от моего выбора, он будет у всех, а вот познать Духовный мир и сделать всё возможное, чтобы туда вернуться, я точно могу. Как только мы осознаём причину собственного страха и наполняем своё сознание аргументами - страх уже не владеет нами. И тогда открывается удивительный, чарующий, увлекательный путь. И ещё, страх заставляет нас сомневаться , потому что навязывает нам желание получить максимальный результат сразу . Поэтому мы вступаем во внутренние терзания из-за неуверенности в правильности собственного выбора. На этот случай я нашла для себя ещё один аргумент - любое действие начинается с первого шага, дом строится из маленьких кирпичиков, и так буду действовать и я. Этот взгляд очень сильно отрезвляет и даёт дополнительный толчок вперёд, уходя от страха и сомнений.

Когда мы начинаем работать над собой и отказываемся от какого-либо шаблона своего поведения, то очень часто сознание пытается загнать нас в ловушку. Например, мы приняли решение ежедневно делать медитативные практики по два часа в день. Наше сознание сразу же начинает навязывать нам мысль, что мы делаем над собой сверхусилия по преодолению себя. Оно усиленно навязывает идею, что жизнь и так уже тяжёлая штука, а тут ещё надо напрягаться и бороться с тяготами и лишениями, связанными с новым образом жизни.

И если в этот самый момент мы получаем предложение встретиться с друзьями, отправиться в поездку на море, то сразу исчезает усталость. Мы готовы тут же легко и свободно приступить к действию, мы тут же собираемся, забывая обо всём и, увлечённые, захваченные предвкушением, проделываем любой объём хлопот и действий, связанных с различными сборами и организационными вопросами.

Эти примеры дают возможность увидеть, что сознание навязывает мнение об усталости , о необходимости отдыха.

Надо просто осознать, что жизнь с духовными практиками и медитациями - это ПОЗНАНИЕ, это интереснейшая жизнь. Это перестройка нашего сознания, которая помогает получать не временное удовольствие, не его заменители, а познавать настоящее счастье. Жизнь становится истинным удовольствием в гармонии с самим собой и окружающим миром.

В итоге, лично мне становится понятным, что всегда нужно начинать с себя. Работая над собой, преодолевая в себе моменты страха, лени, сомнений, неуверенности - мы утверждаемся в своей жизненной позиции. Действия на благо других есть очень хороший инструмент на пути служения Богу.