Логопедическое развлечение «cтепашкин день рождения» - развлечения - викторины, развлечения, праздники - каталог статей - логопед дома. Методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему: логопедическое развлечение "Что? Где? Когда?"

Логопедическое развлечение для детей старшей и подготовительной группы на тему: «Занимательный экзамен для дошколят». Предназначено для детей 5-7 лет с ОНР. Может использоваться учителями-логопедами, воспитателями логопедических групп.

Цель:

  • Создавать у детей положительный эмоциональный настрой.

Задачи:

Образовательные :

  • учить подбирать антонимы к словам,
  • закреплять навыки звуко-слогового анализа,
  • совершенствовать грамматические категории,
  • упражнять в употреблении и объяснении фразеологизмов.

Развивающие :

  • развивать фонематический слух детей,
  • психические процессы: внимание, логическое мышление, творческое воображение и выразительность речи.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к родному языку и к логопедическим занятиям,
  • доброжелательное отношение друг к другу.

Материал : Мультимедийная система; презентация «Герои сказок»; магнитофон; плакат: «Занимательный ЕГЭ для дошколят»; дидактическая игра «Найди домик для игрушки»; кроссворд; маркер, дидактическая игра «Собери цветок»; бубны; дипломы, шоколадные медали.

Предварительная работа : Повторение и заучивание стихов.

Ход логопедического развлечения:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Все вы знаете, что каждый год наши старшие ребята сдают в школе ЕГЭ (единый государственный экзамен). На этом экзамене выясняется, какие знания они получили, обучаясь в школе. Вот и мы решили провести ЕГЭ только для дошколят. Вопросы и задания на этот экзамен готовили для вас самые известные в мире сказочные герои.

Итак, вы готовы принять участие в этом трудном, но достойном испытании?

1) Первое задание для вас подготовили всем известные в сказочном мире гномы. (на экране появляется изображение гномов)

Дидактическая игра «Какой дом у гномов?».

Жил да был весёлый гном.
Он в лесу построил … (дом).

Рядом жил поменьше гномик.
Под кустом он сделал … (домик).

Самый маленький гномишко
Под грибом сложил… (домишко).

Самый мудрый гном-гномище
Выстроил большой… (домище).

Гномы хотят узнать, какие у них будут дома, если они их построят из:

Из дерева (деревянный)
Из песка
Из камней
Из кирпичей
Из стекла
Из железа
Из соломы
Из бумаги
Из снега
Изо льда
Из глины
Из конфет
Из шоколада
Из пряников
Из мармелада
Из леденцов

2) — Что за крик? Что за рёв?
Там не стадо ли коров?
- Нет, там не коровушка,
Это Катя – рёвушка!
Плачет, заливается,
Платьем утирается.

Второе задание для вас подготовила Девочка — Рёвушка. (на экране изображение плачущей девочки)

Вы знаете, что Рёвушка плачет день и ночь. Ребята, придумайте, как её можно рассмешить. (дети предлагают свои варианты)

А я знаю ещё одно решение этой проблемы! Давайте ей прочитаем весёлый стих.

«Ни разу»

Можно двадцать тысяч раз
Уронить железный таз.
А фарфоровую вазу
Уронить нельзя ни разу.
Ведь на двадцать тысяч раз
Надо двадцать тысяч ваз.
(А. Кондратьев)

3) А кто подготовил для вас следующее задание вы узнаете, если загадки отгадаете, а отгадки мы впишем в этот кроссворд по горизонтали, тогда в желтых клеточках вы прочитаете и узнаете кто для вас приготовил следующее задание.

Загадки для кроссворда:

1. На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
(сом)

3. Сероват, зубоват,
По полям, лугам рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)

2. Острые ушки, на лапках подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка.
Днём спит, на солнышке лежит,
Ночью бродит, на охоту ходит.
(кот)

4. Про меня говорят,
Будто пячусь я назад,
Не назад, а вперёд,
Только задом наперёд. (рак)

(на экране появляется изображение сороки)

4) Сорока приготовила экзаменационное задание не только для детей, но и для взрослых. Она повсюду летает, много слышит, но вот объяснить смысл некоторых выражений не может. Пожалуйста, наши самые умные дети и уважаемые взрослые, объясните сороке, что бы это значило:

Словесная игра «Объясни выражение».

  • Трещит, как сорока.
  • Клевать носом.
  • За тридевять земель.
  • Витать в облаках.
  • Задирать нос.

5) Подвижная игра «Весёлый бубен».

Скорее становитесь в круг, сейчас немного отдохнём и поиграем в игру, которая называется «Весёлый бубен».

Стоя в кругу, под музыку, дети друг другу по цепочке передают бубны, произнося слова:

«Ты катись весёлый бубен
Быстро-быстро по рукам,
У кого весёлый бубен,
Тот сейчас станцует нам!
(по окончанию слов, те дети, у кого оказались бубны выходят в круг и танцуют.)

6) Следующее задание для вас подготовил Незнайка. (на экране – изображение Незнайки)

Незнайка предлагает вам, навести порядок и поселить игрушки в свои домики.

Дидактическая игра «Найди домик для игрушки».

Если в названии игрушки 1 слог, то она живёт в доме с одни окном,
2 слога — в доме с двумя окнами,
3 слога – в доме с тремя окнами.

(дети расставляют игрушки по местам)

7) А это задание для вас подготовил Буратино. (на экране –изображение Буратино)

Он очень любит спорить, вот и решил поиграть с вами в игру «Скажи наоборот».

Словесная игра «Скажи наоборот».

Чем дружнее вы будете отвечать, тем выше будут ваши оценки.

Большой -
Высокий
Старый
Неряшливый
Лёгкий
Узкий
Грязный
Злой
Сухой

Плакать -
Подниматься
Разговаривать
Бежать

Тепло -
Зима
Светло
День
Хорошо
Грустно

8) Последнее задание для вас приготовила Дюймовочка.

(На экране — Дюймовочка)

Она очень любит цветы и поэтому, попросила вас сложить для неё ромашки. Но ромашки не простые: На серединке каждой ромашки изображены символ звука и буква. Вам необходимо к каждому цветку подобрать лепестки с картинками, которые начинаются с заданного звука.

Дидактическая игра «Сложи цветок».

9. — Вот и подходит к концу наш весёлый экзамен для дошколят. Мы убедились, что вы любите и знаете свой родной язык. Ведь без него мы не можем обойтись.

По итогам проведённого экзамена мы хотим вручить вам сертификат качества знаний. По итогам проведённого экзамена, мы хотим вручить вам сертификат качества знаний и медали.

(дети награждаются дипломами и шоколадными медалями)

Орлова Антонина Сергеевна,
учитель-логопед,
ЕАО, г. Биробиджан,
ОГОБУ «Детский дом № 1″

Скачать:


Предварительный просмотр:

Котова Ирина Владимировна, учитель-логопед,

МБДОУ ЦРР детский сад «Соловушка»

г.п. Белый Яр, Сургутского района, Тюменской области.

«В гости к язычку»

(логопедическое развлечение для среднего дошкольного возраста)

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, переключаемость движений, речевое и диафрагмальное дыхание, зрительно-пространственные ориентировки;

Закреплять умение различать неречевые звуки (голоса птиц и домашних животных);

Способствовать развитие познавательной активности, воображения;

Формировать просодические компоненты речи, движения и музыки;

Коррекционно- образовательные задачи:

Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими артикуляционный аппарат;

Закрепить умения различать овощи и фрукты;

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать воображение, творческую активность;

Вызвать интерес к совместной деятельности со сверстниками.

Оборудование : обручи, массажные коврики, зеленый коврик, бабочки по количеству детей, макет домика, варежка-язычок, картонный замок, муляжи фруктов и овощей, две кастрюли, лабиринт для подлезания, прищепки и платочки по количеству детей.

Организационный момент.

Логопед - 1: (встречает детей перед входом в зал):

Я задам вам всем вопрос:

Для чего нам нужен язычок? (ответы детей)

Чтоб друг с другом говорить,

Чтоб слова произносить,

Чтоб кричать или шептать,

Ещё ротик людям нужен,

Чтобы есть обед и ужин.

Кашку, суп, бананы, груши.

Ротик нужен, чтобы кушать!

Если очень разозлиться,

Можно языком дразниться!

Ребята, я приглашаю вас в гости к язычку отправиться.

Дети стоят в колону по одному, впереди инструктор по физкультуре

Отправляемся вперед,

Много вас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Ходьба обычная

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся,

На носочках мы пойдем,

На тот берег перейдем.

Ходьба на носочках по массажным дорожкам

Друг за другом мы идем

И к болоту подойдем,

Перейдем преграду вмиг –

И по кочкам прыг, прыг, прыг.

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Ребята посмотрите на полянку

Какие замечательные цветочки…

Ой, да это же бабочки.

Дыхательная гимнастика «Бабочки летают»

Положите бабочку на ладошки.

Вытяните губы трубочкой, вдох….

И подули….выдох…

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко.

Ходьба с поднятыми руками

Ребята посмотрите мы с вами к домику пришли.

А на домике замок висит.

Пальчиковая игра, муз. Е.С. Железнова. «Замок»

Логопед: Вот какие мы молодцы, замок открыли.

А теперь садитесь, мы поздороваемся с хозяином домика.

А кто хозяин этого домика? (ответы детей)

Правильно, Язычок.

Пальчиковая игра «Здравствуй»

Приготовьте ладошки. Пальцы правой руки поочередно соприкасаются с пальцами левой руки

Здравствуй беленький зубок,

Здравствуй аленький роток,

Здравствуй маленький язычок,

Все мы дружные ребята

И всех любим крепко вас.

Наш Язычок знает много сказок. Хотите послушать сказку? (ответы детей)

Тогда сядьте прямо, и приготовьтесь слушать сказку.

Логопед - 2:

Жил - был на свете Язычок. Жил он в домике, который назывался «роток». Окно в домике Язычка открывалось и закрывалось.

Упражнение «Окошко»

Логопед - 1:

Ребята, давайте и мы откроем и закроем ротики, вот так (показ логопеда: открывает и закрывает занавеску на окне)

дети вместе с логопедом выполняют упражнение 3 раза.

Логопед - 2: Любил Язычок из своего выглядывать на улицу. Откроет дверку, высунется из нее и опять спрячется в домик.

Упражнение «Змея»

Логопед - 1:

Ребята, покажите как выглядывал Язычок .

Логопед - 2: Язычок был очень любознательный. Все хотелось знать и уметь. Увидит, как котенок молоко лакает, и думает: «Дай-ка и я так попробую!» Высунется Язычок на крылечко и опять спрячется, высунется и спрячется.

Упражнение «Котенок лакает молоко»

Логопед - 1:

Ребята, покажите как котенок лакает молоко. Вот так.

дети вместе с логопедом выполняют упражнение 3-5 раза.

Логопед - 2: Так у Язычка и весь день незаметно пройдет. Устанет Язычок, выглянет, ляжет и отдохнет.

Упражнение «Блинчик»

Логопед - 1:

Ребята, и наши язычки устали, пусть отдохнут. Вот так.

дети вместе с логопедом выполняют упражнение 2 раза счет до 5

2: Язычок, отдыхает и слушает различные песенки. Хотите, их послушать.

Дидактическая игра «Угадай кто кричит»

Логопед - 1:

Ребята, слушайте внимательно, и попробуйте угадать чьи это песенки.

Ребята, давайте еще раз назовем животных, песенки которых мы слышали.

Язычок, а наши дети тоже умеют петь песенки. Хочешь послушать.

Логопед - 2: Конечно, хочу.

Песенка «А мы скажем вместе...» муз. Е.С. Железнова. (2раза)

Язычку очень понравилась песенка, и он хочет поиграть с вами.

Игра- эстафета «Приготовим обед»

Построение в две колонны.

Ребята, помогите Язычку приготовить обед. Одна команда будет варить компот, другая суп.

Из чего готовят компот?

Дети: перечисляют фрукты.

Дети: фрукты.

Логопед-2: Из чего готовят суп.

Дети: перечисляют овощи.

Логопед-1: как можно назвать одним словом

Дети: овощи.

В конце игры. Проверяется правильность выполнения задания, еще раз называются овощи и фрукты, и обобщающие их слова.

Логопед-2: Дети, Язычок постирал свои платочки, помогите ему их повесить.

Игра - эстафета «Повесь платочки сушиться»

Молодцы. Все платочки, повесили.

Логопед-1: А теперь Язычок предлагает вам с ним потанцевать.

Построение в круг.

Музыкально-ритмические движения «Мы ногами топ-топ-топ» муз. Е.С. Железнова.

Логопед - 2 (держит Язычок) :

Ребята вам понравилось у меня в гостях?

А что вам понравилось?

Логопед-1:

У кого вы были в гостях?

Правильно у Язычка.

Этот маленький дружок –
Твой весёлый Язычок.
Чтоб он ловким был, умелым,
Чтобы слушался тебя,
Каждый день зарядку делай
Перед зеркалом, шутя!

Ребята и вы теперь можете выполнять упражнения с язычком.

Список литературы

1. Иванова И.В. «Дошкольный логопункт. Документация, планирование и организация работы» (М.:Издательство ГНОМ, 2012)

2. Лысова О.А, Лялина Л.А. «Реализация задач образовательных областей в контексте ФГТ. На примере занятия «Азбука здоровья» в подготовительной группе». Инструктор по физкультуре, -2012, - №5, - С23-32.

3.Нищева Н.В.«Веселая артикуляционная гимнастика» [электронный ресурс] http://mamindnevnichok.ru/post246463450/

4.Рыжова Н.В. Артикуляционная гимнастика для малышей. «Роспечать» - 18036 «Пресса России» - 39756 «Почта России» Творческий - Центр Москва, 2013


«РАЗНОЦВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Сценарий музыкально-логопедического развлечения

(старшая группа компенсирующей направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи)

Составила: музыкальный руководитель

Зайнутдинова Елена Евгеньевна

Цели речевые:

— закреплять правильное звукопроизношение в свободной речи детей;

— упражнять в отгадывании загадок, чтении слов, сопряженном проговаривании стихов с движениями, выразительном чтении стихов;

— развивать диафрагмальное дыхание, мелкую моторику, чувство цвета.

Цели музыкальные:

— закреплять навык координации пения и движения при исполнении песни;

— согласовывать свои движения с ритмом и темпом музыки;

— создавать условия для воспроизведения разученного репертуара в свободной деятельности;

— способствовать созданию эмоционального настроя.

Оборудование:

— воздушные шары всех цветов радуги;

— серый дом с паутинками;

— конверты с заданиями и цветными «стеклышками»;

— сундучок с монетками;

Карточки со словами;

— зеленые платочки;

— разноцветные лужицы;

— массажные мячи;

— синяя шапочка;

— экран с мультимедийным проектором.

Ход мероприятия:

(под веселую музыку дети заходят в зал)

ВЕДУЩАЯ. Среди дремучих лесов, среди цветущих лугов, на берегу лазурного моря живет-поживает маленькая деревенька. Домов-то в ней всего 7, но зато какие! Каждый дом в свой цвет окрашен: один – красный, другой – оранжевый, третий – желтый, четвертый – зеленый, пятый – голубой, шестой – синий, седьмой – фиолетовый. А что напоминают вам эти цвета? (ответ детей) Не дома, а загляденье! Хотите попасть в эту разноцветную деревеньку? Нас ожидает радужный поезд, занимайте места в вагонах (дети рассаживаются). А чтобы в дороге нам не было скучно, запевайте веселую песню!

ПЕСНЯ «РАДУЖНАЯ» (сл. и муз. Т.Н.Шикаловой)

ВЕДУЩАЯ. Вот и наша станция. Выходите из вагончиков. Дальше до деревеньки пойдем пешком (идут до сцены, на которой стоит один невзрачный серый дом). А где же цветные домики? Здесь только один, да и то такой серый, мрачный! (в зал заходит Кощей Бесцветный)

КОЩЕЙ. О чем это вы тут говорите? Какие цветные домики? Какое разноцветье? Серость, темнота – вот где мне хорошо и уютно. Да будет мрак! А вы ступайте, ступайте отсюда! Не мешайте мне наслаждаться моей драгоценной бесцветностью!..

ВЕДУЩАЯ. А вы кто такой?

КОЩЕЙ. Я тусклостью заведую, Бесцветный я Кощей!

И если я обедаю – не ем зеленых щей!

Я никому не позволю веселья и ярких красок!

ВЕДУЩАЯ. Как же так? Дети любят все яркое и цветное, и даже в наших стихах встречается вся палитра красок!

ДЕТИ. 1. Цвет свой радуге отдали

И гвоздика, и пион.

Красный цвет – в ее начале,

Самый-самый первый он!

  1. В руке у меня апельсин,

Оранжевой Африки сын.

Всегда он считает за честь,

Что цвет его в радуге есть.

  1. Желтое солнце и желтый песок,

Жадно я пью апельсиновый сок.

В знойном дыхании летней поры

Желтые даже глаза у жары.

  1. Смотри, на лугу зеленеет трава,

В лесу зеленеет опушка,

В зеленом болоте ква-ква, да ква-ква –

Зеленая очень лягушка.

  1. Голубое небо, голубое море,

Ветерок играет голубой волною.

А на горизонте в голубом просторе

Целый день маячит парус голубой…

  1. Смотрит в небо синий василек,

Радости не пряча, не тая:

В этом мире я не одинок!

В радуге есть синева моя!

  1. Фиолетовыми тучами тяжелыми

Дождь пролился на луга и на поля.

Он прошел, и вдруг фиалками веселыми

Засветилась, как улыбками, земля.

КОЩЕЙ. Все! Хватит! Не могу больше слушать! Решили со мной побороться? Уверяю вас, зря потратите время и силы.

ВЕДУЩАЯ. Что теперь нам делать? Надо спасать деревеньку! Ребята, у нас с вами есть танец «Разноцветная игра». Может быть, он подкинет нам какую-нибудь идею?

ТАНЕЦ «РАЗНОЦВЕТНАЯ ИГРА» муз. Б.Савельева

КОЩЕЙ. Ну, и где ваши идеи? Здесь? Или вот тут? А может за этой паутиной? Идеи, ау!!!

ВЕДУЩАЯ. Ребята, я заметила, что за каждой паутиной находится что-то необычное. Подойдите поближе. На что похожи изображения за паутиной? (ответ детей) Это буквы! И, кажется, я догадываюсь, что они обозначают! А вы? (предположения детей) Я вам подскажу – это первые буквы цветов радуги. Давайте вспомним эти цвета!

ДЕТИ. Радуга устроена как пирог слоеный,

Красный слой, оранжевый, желтый и зеленый.

Голубой и синий рядом с фиолетовым,

Семь цветов у радуги, надо знать про это!

(уточняют, что первый цвет – красный, достают из-за паутинки конверт с буквой К, открывают его и достают цветные «стекляшки»)

ВЕДУЩАЯ. Ну, вот и решение проблемы. Если посмотреть сквозь них, то дом станет тоже красным. (дети смотрят сквозь цветные «стеклышки») А кто из вас знает, что обозначает красный цвет?

ДЕТИ. Красный цвет – это сила, это цвет огня. Красный цвет дает энергию, излучает тепло. Он помочь в преодолении страха, улучшить настроение.

ВЕДУЩАЯ. А в конверте лежат цветные картинки, к которым мы знаем чистоговорки.

ЧИСТОГОВОРКИ:

Ак-ак-ак, цветет в поле мак.

Ор-ор-ор, ядовитый мухомор.

Дор-дор-дор, зреет спелый помидор.

Аш-аш-аш, мне купили карандаш.

Ец-ец-ец, сладкий леденец.

Ан-ан-ан, новенький диван.

ВЕДУЩАЯ. Молодцы, ребята, нашли красный цвет. Давайте этими красными «стекляшками» украсим домик (на дом приклеивают красные «стекляшки»).

КОЩЕЙ. И что, неужели от этого поднялось ваше настроение? Тогда я вам его снова испорчу! Ведь построить много новых цветных домов вы все равно не успеете. И вообще… не мешайте мне дальше скучать!!! (садится, скучает, зевает и засыпает)

ВЕДУЩАЯ. Давайте, ребята, хотя бы этот дом сделаем разноцветным. Вспомните и назовите второй цвет радуги и назовите нужную букву (находят букву О, открывают конверт, достают оранжевые «стекляшки», смотрят через низ на дом). А кто знает что-нибудь про оранжевый цвет?

ДЕТИ. Оранжевый цвет помогает человеку почувствовать себя более свободным. Этот цвет очень яркий, он всегда привлекает внимание и пробуждает в нас мысли о радости, веселье и ярком солнце.

КОЩЕЙ. (внезапно просыпается) Кто пробуждает? Кого пробуждает? Зачем пробуждает?

ВЕДУЩАЯ. Мы говорим про оранжевый цвет, который будит наши мысли!

КОЩЕЙ. Ну, а меня-то, зачем разбудили? Никакого покоя от вас нет! (уходит)

ВЕДУЩАЯ. Давайте приклеим и оранжевые «стеклышки» на дом. Ребята, скорее вспомните следующий цвет радуги и найдите нужную букву (находят за паутиной букву Ж). И про желтый цвет у нас есть интересные сведения.

ДЕТИ. Желтый цвет человек воспринимает как цвет гостеприимства, щедрости и комфорта. Этот цвет человек замечает первым. Именно поэтому желтый цвет используется для предупреждающих надписей и школьных автобусов.

ВЕДУЩАЯ. А мы знаем веселое стихотворение про желтый цвет.

ФИЗМИНУТКА:

Посмотрите, машет желтою косынкой

(махи руками над головой)

Девочка Маша на лесной тропинке.

(руки на поясе, повороты туловища влево-вправо)

Машу провожают желтые окошки,

(«рисуют» окошко в воздухе)

А вокруг березки желтые сережки.

(руки над головой, затем к ушам)

За спиной у Маши желтое лукошко,

(руки за спину в замок)

На ногах у Маши желтые сапожки.

(выставляют ноги на каблучок)

Праздничный передник вышит желтым шелком,

(вышивают)

И бежит за Машей шарик желтый-желтый.

(показывают руками круг)

ВЕДУЩАЯ. Вот и следующие цветные «стеклышки» для нашего дома. (приклеивают желтые «стеклышки»). Назовите четвертый цвет радуги и найдите первую букву его названия (находят букву З).

ДЕТИ. Зеленый цвет вызывает чувство гармонии, спокойствия и надежды, помогает рассеивать отрицательные эмоции. Это цвет самой природы (забегает Кощей, пересчитывает монетки в сундучке, сбивается со счета, нервничает, снова считает).

ВЕДУЩАЯ. Ребята, что-то Кощей разнервничался. Может, зеленый цвет поможет ему успокоиться? У нас для этого есть зеленые платочки. Кощей, не желаешь ли ты с нами отдохнуть, хорошую музыку послушать?

КОЩЕЙ. Да, пожалуй, надо мне немного успокоиться. Сколько веков живу, а как свое злато начинаю пересчитывать, так каждый раз сбиваюсь со счета и нервничаю!

УПРАЖНЕНИЕ НА РЕЛАКСАЦИЮ

КОЩЕЙ. Слушайте, а ведь помогает! И тут тихо, и здесь спокойно (показывает на голову, на грудь)… Хорошо!.. Теперь можно спокойно полюбоваться на свои сокровища. А это что еще такое? Какие-то бумажки с какими-то каракулями… Ничего не понимаю…

ВЕДУЩАЯ. Дай-ка я взгляну, Кощей. Я все поняла, это карточки от игры «Разноцветные лужицы», а каракули, как ты выразился, – это слова. И я предлагаю поиграть в эту игру.

КОЩЕЙ. Откуда они в моем сундучке-то взялись..? А! Голова моя садовая! Вспомнил! Мы же с Бабой Ягой еще лет 100 назад читать учились. Ну-ка, тряхну стариной, поиграю с вами!

ИГРА «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛУЖИЦЫ»

ВЕДУЩАЯ. Дом становится все краше! (приклеивают зеленые «стекляшки»)

Голубой – пятый цвет радуги.

ДЕТИ. Голубой – цвет общения. Голубые тона производят впечатление легкости, воздушности, чистоты. Голубой – это цвет ясного неба, прозрачной воды. Он помогает при лечении болезней горла, головных болей.

КОЩЕЙ. Ну вот! А меня же Баба Яга одними красными мухоморами лечит. А, может, еще какое эффективное средство знаете?

ВЕДУЩАЯ. Конечно, знаем – массаж и веселая песня!

ПЕСНЯ «ГОРОШИНКИ ЦВЕТНЫЕ»

сл. В Кузьмина, муз. А.Варламова (с использованием массажных мячиков)

КОЩЕЙ. Этот цвет мне определенно нравится, пожалуй, я помогу вам приклеить к домику голубые «стекляшки».

ВЕДУЩАЯ. Назовите шестой цвет радуги. Найдите первую букву его названия.

ДЕТИ. Синий цвет – это покой, вера и преданность. Синий предполагает мягкость, терпение и самообладание. Синий также представляет собой силу разума, ясность мысли.

КОЩЕЙ. А я, кстати, вспомнил! Мне на юбилей, на 95 лет, Кот Буян подарил шапочку синюю-пресинюю, где-то она у меня завалялась (приносит). Что с ней делать – ума не приложу, ни к чему она мне. Наверное, разумней будет подарить ее вам.

ВЕДУЩАЯ. А мы с радостью найдем ей применение. Поиграем в интересную музыкальную игру.

ИГРА «ШАПОЧКА» сл. и муз. Е.Железновой

ВЕДУЩАЯ. Вот и еще один цвет появился на домике. Давайте проверим, все ли цвета радуги на нем присутствуют? (ответы детей) Осталась последняя паутинка, уберем и ее. Вы правильно догадались – здесь фиолетовые «стекляшки».

ДЕТИ. В фиолетовом цвете сочетаются энергия красного и элегантность синего цвета. Он всегда был в одежде королей. Это цвет вдохновения.

КОЩЕЙ. Ко мне тоже вдохновение пришло! И все это благодаря вам и ярким краскам радуги! Я вам сейчас такое чудо покажу! Залюбуетесь! Сейчас на этом белом полотне появятся фиолетовые загадки. Только вы мне должны немного помочь.

Вы скорее улыбнитесь, не к лицу вам всем скучать!

Вмиг загадки появитесь! Кто их сможет отгадать?

ФИОЛЕТОВЫЕ ЗАГАДКИ В ФОРМЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ:

(правой кнопкой мыши нажать на картинку, выбрать «объект презентация – показать», после просмотра – «завершить показ слайдов»)

КОЩЕЙ. Понравилось вам мое чудо? А мне-то как понравилось! Вот только фиолетовые «стекляшки» надо приклеить к домику. Можно, я сам?

ВЕДУЩАЯ. Конечно, можно! Какой радужный домик получился у нас! А кому какой цвет больше понравился? (ответы детей) Нравится тебе такой дом, Кощей?

КОЩЕЙ. Замечательный домик! Вот я тут подумал, может мне из своего холодного мрачного замка сюда переселиться?

ВЕДУЩАЯ. Только если ты обещаешь навсегда забыть про свою серость и тусклость, вернешь румяный закат, цветам аромат и солнечные улыбки!

КОЩЕЙ. Обещаю!

ВЕДУЩАЯ. Ребята, поможем Кощею сделать в доме генеральную уборку?

ТАНЕЦ «ВЕСЕЛАЯ УБОРКА» (из сборника танцевально-игровых композиций «Ку-Ко-Ша»)

ВЕДУЩАЯ. Я уверена, рядом с таким веселым домиком скоро многим сказочным героям захочется построить свои дома. И здесь будет большая разноцветная деревенька. И тебе не придется скучать в одиночестве. А цвета радуги будет напоминать тебе о красоте окружающего мира. А нам с ребятами пора возвращаться в детский сад! (под песню «Мы в поезде» (сл. М.Бородицкой, муз. А.Варламова) дети уходят из зала «паровозиком», Кощей машет им на прощание)

Название: Музыкально-логопедическое развлечение «Разноцветное путешествие»

Должность: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад № 43 комбинированного вида
Месторасположение: город Воткинск, Удмуртская Республика

Посещают дети с различными видами речевых нарушений. У большинства из них есть отклонения в различных компонентах языковой системы: лексические затруднения, характерные грамматические и фонетические ошибки, недостаточна развита связная речь. Для многих детей характерна недостаточная сформированность внимания, памяти, словесно-логического мышления, пальцевой и артикуляционной моторики.

Поэтому основными задачами в работе логопеда можно назвать всестороннюю коррекцию не только речи, но и тесно связанных с нею психических процессов.

Лексические темы подбираются и сочетаются таким образом, чтобы материал, усвоенный при изучении одних тем, обобщался и закреплялся при изучении других тем.

Например: животные жарких стран находят отражение в развлечении «Путешествие по Африке», также здесь закрепляются умение дифференцировать звуки [Л-Р].

Данные логопедические развлечения направлены на всестороннее развитие речи у детей и связанных с ней психических процессов.

Обучение и закрепление пройденного материала осуществляется в игровой деятельности. Используются игры на ознакомление с окружающим, игры на формирование грамматической и фонематической стороны речи. Также включены задания, направленные на формирование звукопроизношения и игровые задания для развития зрительного и слухового внимания. Данный материал решает проблему коррекционных и общеобразовательных задач, а также сохраняет атмосферу положительной эмоциональности.

Итоговое развлечение
«Путешествие на воздушном шаре»

Цель: Закрепление пройденного материала.

Закрепить навыки произносительной речи
- Автоматизировать поставленные звуки.
- Упражнять в звукобуквенном и слоговом анализе и синтезе.
- , укрепление мышц глазного яблока, развитие слухового восприятия, зрительного восприятия, как .
- Упражнять в умении правильно подбирать слова слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом,
- Развитие логического мышления, через отгадывание ребусов.

Ход занятия:

За высокими горами,
За далекими лесами
Чудо государство есть.
Слов красивых там не счесть.
Приглашенье пришло из этой страны
Скорее же в путь отправимся мы.

Правит той страной старичок-Речевичок.

Совершая путешествие, мы встретимся с ее жителями, прочитаем веселые стихи, справимся со сложными заданиями и поиграем в игры-забавы.

Аудиозапись.

За правильно выполненные задания вы получите в награду часть карты. Если собрать все части, можно сложить карту и узнать место, где спрятан клад.

Встанем в круг и соберем все свои силы и знания, дадим друг другу руки.

Дети стоят в кругу и проговаривают стихотворение с закрытыми глазами:

Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим.

Отправляемся в дорогу. На каком транспорте мы совершим наше путешествие? На воздушном шаре. Чтобы наш шар унес нас далеко-далеко, нужен ветер. Что же делать? Ну, конечно, давайте подуем.

Ура! Мы летим! Давайте, пофантазируем, над чем мы пролетаем? (пример педагога)

Вот мы и прилетели туда, где начинается Страна чистой и грамотной речи. А попадёт в эту страну тот, кто правильно и красиво научился произносить звуки.

Проверим, хорошо ли работают наши языки.

Речевая гимнастика.

Чики,чики,чикичок,
Не стесняйся, язычок.
Не стесняйся, не ленись,
Повторяй, не ошибись.

Где-то собаки рычали: р-р-р-р.
В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж-ж-ж.
Мимо машины бежали: тр-р-р-р-р-р.
В небе далеком гудел самолет: л-л-л-л.
Свистели от ветра все провода: с-с-с-с-с-с.
Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч-ч-ч.
Листья под ветром шумели: ш-ш-ш-ш-ш.
А комары все пели: з-з-з-з-з-з.

Проговаривание хором, а затем и индивидуально.

А еще мы можем произносить не только звуки, но и скороговорки.

Сразу бой скороговорок разрешите мне начать.
Кто-то пусть скороговорит, остальных прошу молчать.

Дети произносят скороговорки.

Логопед: Молодцы ребята, языки работают отлично. Добро пожаловать в волшебную страну.

Дети проходят через ворота и садятся на места.

Логопед: И вот перед нами первая станция. Станция «Рифмоплеткино».

Слушайте внимательно и исправляйте ошибки.

На глазах у детворы
Крысу красят маляры.

Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом.

Под березами, где тень,
Притаился старый день,

Кто здесь? Ну-ка угадай-ка!
С длинными ушами Райка.

Своим внукам баба Света
Вяжет теплые ракеты.

Не найдете вы отгадку
На Алешину рогатку.
(И.Л. Лебедева)

На каждой станции стоят семафоры (показать детям семафор), они предупреждают об опасности. Вот на следующей станции случилась беда. Давайте предупредим остальных путешественников об опасности.

Взяли в руки семафоры. Просигналим слова: «путь закрыт».

Что же случилось на станции?

Словарекрушение.

Плавал по морю Словарь
Без разрешения,
Потерпел Словарик
Словарекрушение!
Плещутся слова везде,
Словно стая рыб в воде.
Ты - веселый рыбачок,
Их поймаешь на крючок, -
(И.Л. Лебедева)

А чтобы было веселее, разделимся на 3 команды по 3 человека. Будем ловить слова удочками и складывать в ведёрки.

Первая команда ловит и складывает слова с одним слогом,
Вторая команда ловит и складываетслова, в которых,два слога.
Третья команда ловит слова с тремя слогами.

Проверяем, как вы справились с заданием.

Идут контролеры за порядком следят,
В своем ли ведерке слова сидят?

Дети все вместе прохлопывают слова, которые разложили в ведерки, проверяя правильность выполнения задания.

Молодцы ребята, с заданием справились, вот вам первая часть карты.

Звуковой анализ слова.

Перед нами впереди очень крепкие замки. Для того, чтобы открыть замок, нужно выложить схему слова: ЗАМОК.

Молодцы! Получите ещё одну часть карты. Отправляемся дальше.

Перед нами станция «Пишичитайкино». На этой станции мы будем писать. Давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика по желанию детей.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Что случилось, что случилось?
Наша азбука свалилась.
Больно вывихнула ножку прописная буква М.
Г — ударилась немножко и рассыпалась совсем.
Потеряла буква Ю перекладину свою.
Очутившись на полу, поломала хвостик У.
Ф бедняжку так раздуло — не почесть ее никак.
Буква С совсем сомкнулась, превратилась в букву О.
Буква А, когда очнулась, не узнала никого.
(Михалков)

Ребята, перед вами лежат листочки с незаконченными буквами. Возьмите простые карандаши и добавьте элементы так, чтобы получились буквы.

Какие буквы у вас получились?

Я предлагаю всем встать, развернуться к окну, взять бинокли и посмотреть сначала на точку, а затем вдаль.

Комментарий к гимнастике для глаз.

Посмотрите, вдалеке показался кто-то из жителей. (убрать накидку и показать гусеницу)

Ребята, кто это?

Это гусеница непростая — гусеница Слоговая.
Слоги могут в слова превращаться,
Если с ними уметь обращаться.
Пропустит нас она вперёд, если в ней слова найдём.

Чтобы найти слово, нужно соединить одинаковые по форме фигуры.

Дети читают получившееся, составляют слова.

Молодцы, ещё одна часть карты ваша. Отправляемся дальше.

Нас встречает станция «Грамотейкино». Посмотрим, какое задание нас ждёт на этой станции. На этой станции нужно вернуть предметам их размеры.

Жил да был слон, а теперь слоник, был стул, а теперь стульчик, ухо — ушко, нос — носик …….

Задание выполнено, получите карту.

Мы прибыли на последнюю станцию «Отгадайкино». Здесь нужно проявить смекалку и отгадать ребусы.

Ребусы 2-3

Молодцы, ребята, с заданием справились, вот последняя часть карты.

Итак, все части карты у нас, и мы отправляемся в детский сад.

Дети проходят через ворота и становятся в круг. Дети складывают карту из частей.

Вам наверное не терпится найти клад? Для этого нужно идти по указанному маршруту, и вы обязательно найдёте клад. Удачи, друзья!

Дети находят клад, который ждёт их в группе (сундук с конфетами.)

Приложение.

Скороговорки для игры «Бой скороговорок».

Сочинял мышонок в норке
до утра скороговорки,
получилось ровно сорок
у него скороговорок.

Кот шалун сидит на шторе,
Потому что Маша в школе.
Будет Маша после школы
Штопать шелковые шторы.

Встретил друга я вчера -
Разговор был до утра.
Рассказал про вести я
И про происшествия.

Жук пожарник на пожар
Со всех ножек побежал.
Где пожар? Без паники!
Мы жуки пожарники.

Танцевала оса
На листочке боса.
Застудила лапки.
Дайте осе тапки!

Полосатые паласы
Полоскала дочка Власа.
Полоскала,
полоскала -
Полосатой речка стала.

Логопедическое развлечение

«В стране гласных»

Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о гласных звуках; о буквах, обозначающих эти звуки.
  • Продолжать формировать умения выделять гласные звуки на фоне слова, определяя их позицию в слове.
  • Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением, пластичность, ритмичность, плавность движений, произвольное внимание, фонематический слух.
  • Воспитывать познавательный интерес к звуковой стороне речи.

Ход развлечения

Логопед:

Страну интересную вместе искали,

На картах ее вы найдете едва ли,

Но, если же глазки все вместе закроем,

Ее мы, наверное, быстро построим! (дети закрывают глаза, педагог надевает ободки с буквами)

Теперь открывайте все быстренько глазки,

И мы очутились в стране Гласных!

В нашей сказочке, друзья,

Живут буковки: от А до Я,

Они живут — не тужат,

Со всеми звуками дружат!

Буква А

Звучит мелодия. Выходит ребенок с изображением буквы А.

Ребенок (буква А):

Я, ребята, буква А,

Обаятельна, умна,

Вы со мной играть хотите?

Ну, тогда скорей скажите

Те волшебные слова,

Что всегда, всегда, всегда

Начинаются на А.

(Дети называют слова, которые начинаются со звука [а])

Логопед:

А теперь давайте выложим букву А из стеклярусов, а ты, уважаемая буква, присоединяйся к нам. (Игра проходит в форме соревнования: дети по сигналу выкладывают из стеклярусов на столах или на полу букву А, логопед подводит итог: кто быстрее и качественнее выложил букву).


Дети проходят к стульчикам. Звучит мелодия.

Буква И

Выходит буква И - ребенок с изображена буква И, у него корзина, в ней клубочки, спицы, нитки, иголки.

Логопед:

К нам заглянула буква И,

Какая модница, смотри!

Ребенок (буква И):

Здесь у меня чудесные клубочки,ну так и просятся: «Смотайте нас, дружочки!» (буква И раздает детям клубочки, и проводит игру: «Кто быстрее смотает клубочек?», логопед подводит итог игры).


Логопед:

Буква И, а что еще есть в твоей чудесной корзинке? (Буква И достает предметы (изображения), дети называют их: нитки, иголки, спицы). Ребята, давайте определим, где слышится звук [и] в названиях этих предметов: в начале, середине или конце слова (на мольберте схема, с помощью которой дети определяют позицию звука в слове, называет слово, например, «нитки», ребенок берет символ звука [и] - кружок и ставит его в карманчик в нужном месте: в 1 - если звук в начале слова, во 2 — если звук в середине слова и в 3- если звук в конце слова; если в слове два определяемых звука, ребенок должен поставить два кружка в нужных местах. Логопед подводит итог работы).

Логопед: (достает наборы импровизированных спиц с тупыми концами (китайские полочкиили карандаши))

А вот и спицы, которыми буква И вяжет себе обновки, давайте составим из них букву И (на столах по 3 «спицы», дети разбиваются на пары и выкладывают букву), а ты, прекрасная буква, проверь, хорошо ли дети тебя запомнили? (Буква И проверяет правильность расположения спиц).


Буква И, ты очень интересная, оставайся с нами.

Буква Э

Звучит музыка, выходит буква Э - ребенок с изображением буквы Э.

Ребенок (буква Э):

Этой буквы кто не знает,

Эта буква круче всех!

Логопед:

Она песни распевает,

И в игре имеет успех!

Она предлагает вам игру «Птицы-пальчики»

Ну, кто же будет лучше всех?

Логоритмическое упражнение

Вставайте в круг. Мы представим, что наши пальчики это птицы. Взмахнули и полетели.

Под музыку дети пропевают и выполняют соответствующие движения.

Птицы пальчики летят,

То вперёд а то назад,

Что за птицы назови,

Это пальчики мои.

Вверх взлетели высоко,

Полетели далеко,

Вот уже над головой,

Не пора ли нам домой.

Птицы возвращались,

Плавно опускались,

Прилетели сели,

Кушать захотели,

Просо поклевали,

Видно, что устали.

Пальцы отдыхают

И опять летают.

Повторяют 2 раза, на второй раз последняя строчка И БОЛЬШЕ НЕ ЛЕТАЮТ.


Буква Э, какая ты артистичная! Присоединяйся к нам и ты.

Буква У

Звучит музыка, выходит ребенок с изображением буквы У

Ребенок (буква У):

Я буква У, я всем известна,

Хороша и интересна,

Вот мой чудо-паровоз,

Он загадки вам привез.

Отгадайте-ка, ребятки,

Необычные загадки.

(описывает предмет, изображенный на картинке (не показывает её), остальные отгадывают. Например: это овощ, он белый, покрыт коричневой кожицей, растет в земле, на вкус он горький =лук. Логопед предлагает другим детям загадать загадки (раздает картинки, в которых есть звук У). Предлагаемые слова: лук, утка, губы, усы.).

Логопед:

А теперь все вместе напишем букву У в воздухе. Дорогая буква У, ты очень умная, присаживайся и ты к нам.

Буква Ы

Звучит музыка, выходит буква Ы - ребенок с изображением буква Ы.

Ребенок (буква Ы):

Я, ребята, буква Ы,

Все вы знать меня должны!

Слова со мною называйте

И поскорее в круг вставайте!

Логопед:

Я буду говорить про один предмет, а вы про много, например: стол-столы. (игра: «Один - много» с массажным мячом). В игре должны быть подобраны такие слова, которые во множественном числе заканчиваются на звук [ы], например: слон - слоны, крокодил - крокодилы, обезьяна - обезьяны, бегемот - бегемоты и т. д.)

Уважаемая буква Ы, с тобой очень весело, оставайся с нами.

Буква О

Звучит музыка, выходит буква О - ребенок с изображением буквы О.

Ребенок (буква О):

Я, как солнышко, луна,

Я со всех сторон кругла,

Я буква О, любимые друзья,

А вот история моя: (рассказывает стихотворение, выделяя голосом слова со звуком [о])

Я о-очень, о-очень, о-очень

Люблю, ребята, о-осень,

Люблю купаться в о-0зере,

Там есть сомы и о-окуни.

Логопед:

Ну что, вы О в словах узнали?

А общий звук вы угадали?

(Дети называют слова со звуком [о] из текста стихотворения, затем называют общий звук).

А еще буква О любит волшебные превращения в различные круглые предметы, попробуйте и вы превратить букву О в какой-либо предмет (дети садятся за столы, на которых лежат листы бумаги с буквой О и карандаши, выполняют задание, «буква О» вместе с логопедом помогают им).


Ребята, расскажите, в какие предметы превратилась буква О? Волшебная буква О, получились у нас рисунки? Сегодня мы устроим выставку наших работ (как вариант, можно подарить рисунки педагогам-гостям).

Логопед:

Уважаемые, буквы, мы очень рады были с вами подружиться! Ребята, назовем их еще раз: (выходят дети с из0бражением букв) А, У, Э, И, О, Ы.

Приходите, буквы, к нам каждый день, нам без вас никак нельзя!