Расчет и сроки уплаты авансовых платежей по земельному налогу. Порядок исчисления земельного налога и авансовых платежей Организация перечислила авансовый платеж по земельному налогу

Земельный налог — сроки уплаты авансовых платежей 2018 года по нему устанавливаются на местном уровне. О том, кто и когда платит авансы, - в нашем материале.

Кто и в какой сумме платит авансы по земельному налогу?

Для земельного налога на уровне федерального законодательства установлены:

  • налоговый период - год;
  • отчетные периоды - 1-й, 2-й и 3-й кварталы.

Налог на землю - местный, и, если отчетные периоды не отменены местным нормативным актом, налогоплательщики в статусе юридических лиц обязаны вносить авансовые платежи (п. 2 ст. 393, п. 6 ст. 396 НК РФ).

Величина авансовых платежей исчисляется по формуле:

НЗ (АВАНС) = (КС/4) ? СТ / 12 ? МЕС,

КС - кадастровая стоимость участка;

МЕС - количество полных месяцев владения фирмой земельным участком в течение отчетного периода.

Сумма налога к уплате по итогам года считается по формуле:

НЗ (ГОДОВОЙ) = НЗ? АВАНСЫ,

НЗ - исчисленный налог за год;

АВАНСЫ - все НЗ (АВАНС), уплаченные за год.

Показатель НЗ считается по формуле:

НЗ = КС? СТ / 12 ? МЕС.

Сроки уплаты авансов по земельному налогу в 2017-2018 годах устанавливаются субъектами РФ.

В какие сроки могут платиться авансы?

Положениями п. 2 ст. 3 закона Москвы «О земельном налоге» от 24.11.2003 № 74 установлено, что столичные компании, владеющие налогооблагаемыми объектами недвижимости, обязаны уплачивать авансы до последнего числа месяца, что идет за отчетным периодом - кварталом.

А теперь обратимся к нормативному акту, принятому властями другого города. Так, в п. 5.2 постановления городской думы Нижнего Новгорода от 28.10.2005 № 76 сказано, что фирмы, владеющие земельными участками, должны платить авансы до 10 мая, августа и ноября (по итогам 1-го, 2-го или 3-го квартала).

Таким образом, в зависимости от конкретного региона (населенного пункта), подходы законодателей к определению порядка уплаты авансов по налогу на землю могут различаться.

Авансы по налогу на землю платятся организациями, если на местном уровне не отменены отчетные периоды по данному налогу. Конкретные сроки уплаты авансов устанавливаются субъектами (муниципалитетами) РФ.

Как начисляются ?

Какие особенности и нюансы данной процедуры необходимо обязательно учитывать.

Что нужно знать: ^

Земельный налог – перечисление в местный бюджет определенной суммы денег за участок, который находится в собственности физического лица, индивидуального предпринимателя или организации.

Налоговый период по этому платежу – один год. Федеральный закон, в котором находятся все основные понятия и положения - №141-ФЗ от 29.11.2004 г. Он подробно изложен в гл. 31 Налогового кодекса России.

Кто подает расчет?

В Федеральном законе указаны только основные положения, регулирующие отношения между сторонами.

Чтобы налог на землю вступил в силу необходимо официальное решение законодательных органов власти на местах.

Если оно принято и действует, то все налогоплательщики должны владеть информацией о том, кто подает расчет.

Вопрос о том, обязательно ли платить авансовые платежи по земельному налогу, требует внимательного изучения, действующего на территории, законодательства.

Чтобы обязать граждан, ИП и организации перечислять этот налог должно быть выполнено два основных условия:

  • города, которые имеют федеральное значение, муниципальные образования должны на своих территориях ввести в законное действие 31 главу НК РФ;
  • власти на местах обязаны установить отчетный период, утвердить положение о перечислении авансовых платежей в бюджет.

При выполнении этих условий расчет предоставляется не позднее последнего числа месяца, который идет за истекшим отчетным периодом. Это правило касается как предприятий, так и индивидуальных предпринимателей.

Узнать о том, какие положения действуют на территории, где расположен земельный участок, можно, обратившись в местную Налоговую инспекцию.

За какой период отчитываться?

Налоговый период по земельному налогу составляет один год. Отчетные периоды по платежу – первый, второй и третий квартал календарного года.

Это правило действует для граждан, организаций и индивидуальных предпринимателей. Власти на местах имеют право не устанавливать отчетный период.

С физическими лицами все просто. Налоговая служба начисляет и формирует сумму платежа и отправляет гражданину квитанцию.

Срок оплаты и авансовые платежи по земельному налогу устанавливаются каждой территорией самостоятельно. Никаких отчетов в налоговую физическим лицам предоставлять не нужно.

Кадастровая стоимость земельных участков

Что такое кадастровая стоимость земли и как ее узнать – вопросы, ответы на которые хотят знать все. Это расчетная величина, определяемая вследствие государственной кадастровой оценки земли.

Такая процедура проходит с учетом классификации участков по целевому назначению. Основные понятия, положения расположены в ст. 66 Земельном кодексе РФ.

Любой земельный объект имеет уникальный кадастровый номер. Их присвоение – задача органов кадастрового учета.

Чтобы дать кадастровый номер определенному участку специалисты организаций кадастрового учета выполняют разбивку территории страны на кадастровые округа, кварталы, районы и единицы кадастрового деления.

В некоторых случаях кадастровая стоимость может измениться:

  • перевод земли в другую категорию;
  • поменялась площадь участка;
  • изменился тип разрешенного применения земельного объекта.

Если одно из перечисленных положений вступает в силу, то происходит пересчет кадастровой стоимости.

Правила расчета (формула)

Порядок исчисления земельного налога и авансовых платежей по нему подробно описан в ст. 396 главы 31 Налогового Кодекса России.

Сумма платежа рассчитывается как разница между суммой налога, рассчитанной согласно пункту 1 этой статьи, и суммами, которые были перечислены в виде авансовых платежей за налоговый период (год).

Юридические лица и ИП, являющиеся налогоплательщиками, для которых отчетный период установлен как квартал, обязаны начислять авансовые платежи по земельному налогу по окончании первого, второго, третьего квартала.

Размер исчислений – ? налоговой ставки процентной доли кадастровой цены земли.

Общая формула расчета по земельному налогу выглядит следующим образом:

где НС – налоговая ставка;

КС – кадастровая стоимость земли.

Когда платить (сроки уплаты)?

Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с действующим законодательством обязаны рассчитывать и уплачивать налог на землю самостоятельно.

На вопрос о том, нужно ли перечислять авансовые платежи по земельному налогу, однозначного ответа нет. Срок оплаты регулируется местными властями.

В некоторых регионах такие платежи не установлены. Поэтому необходимо узнать всю информацию в Налоговой инспекции по месту нахождения земельного участка.

В Налоговом кодексе России отмечены границы платежа. Отчетный период по земельному налогу один год. Поэтому оплатить его юридические лица обязаны не позднее 01 февраля следующего года.

Декларация по налогу на землю – отчетный документ, который предоставляют организации в Налоговую инспекцию.

Как заполнить: ^

Для начала необходимо найти и скачать бланк декларации. Ниже расположен образец документа, можно посмотреть, как он выглядит.

Далее, придерживаясь определенных правил, необходимо правильно его заполнить. Декларация оформляется плательщиком налога на все участкам земли, находящиеся в собственности, которые располагаются в границах муниципального района.

Отчетный документ состоит из трех листов: титульный лист, Раздел № 1 и Раздел № 2.

Заполнить декларацию можно тремя способами:

  • самостоятельно;
  • применяя программное обеспечение для автоматизированного заполнения декларации;
  • можно обратиться за помощью в специализированную организацию, которая занимается заполнением отчетности для клиентов.

Какие штрафы за неуплату земельного налога читайте здесь.

Правила заполнения:

Если Вы выбрали первый способ, то информация расположенная ниже, поможет Вам не запутаться и заполнить документ без ошибок.

Титульный лист

Первый лист не вызывает сложностей в оформлении. Здесь необходимо указать:

  • ИНН организации или индивидуального предпринимателя;
  • налоговый период;
  • полное наименование налогового органа;
  • свое официальное название;
  • контактный телефон;
  • вид экономической деятельности;
  • дату.

Титульный лист следует заверить своей подписью.

Данный лист состоит из нескольких блоков. Необходимо правильно заполнить все поля. Раздел 1 предназначен для отражения суммы налога, которая по данным налогоплательщика должна быть уплачена в бюджет.

На этом листе необходимо указать код бюджетной классификации, код по ОКАТО, сроки уплаты и размер платежа, общий налог по всем участкам земли, которые расположены в границах муниципального образования.

В третьем листе производится подробный расчет выплат по каждому земельному участку. В строке 010 указывается кадастровый номер земли.

Следующая строка – код по ОКАТО. Строка 030 – код категорий земельных участков. Он указан в документах, удостоверяющих право собственности.

Строка 040 предназначена для занесений информации об участках, которые предназначаются под жилищное строительство. В строку 050 следует занести кадастровую стоимость земли.

ООО «Автоматика» имеет в собственности землю, на которой расположены производственные здания организации, контора и ДК (дом культуры).

Земельный участок имеет размер в 20 000 кв. м. Отдельно выделяется площадь ДК. Она составляет 2 000 кв.м. На территории региона принята и действует 31 глава Налогового Кодекса России.

Поэтому земле, принадлежащей ООО «Автоматика», присвоен кадастровый номер 09:38:2222444:0008. Стоимость земельного участка (кадастровая) составляет 2 000 000 руб., а налоговая ставка 1,5%.

В законе, который касается земельного налога, перечислены льготы. На территории компании расположен ДК, который относится к объектам социально-культурной сферы. Поэтому к площади земли, находящейся под домом культуры, следует применить эту льготу.

Доля земли, которая не облагается налогом (2 000 кв.м./20 000 кв.м.), составляет 0,10.
Размер налоговой льготы будет 200 000 руб. (2 000 000 x 0.10).

Налоговая база:

2 000 000 – 200 000 = 1 800 000 руб.

Сумма авансового платежа за полгода составит 6 750 руб:

1 800 000 x 1,5/100 = 27 000 и эту сумму нужно разделить на 4 (квартала).
Итог: 6 750 руб.

Если владелец имеет в собственности землю в течение неполного отчетного периода, то в этом случае он должен рассчитывать авансовые платежи за неполный год. В строке, которая обозначена кодом 220 необходимо указывать коэффициент К2.

Этот показатель определяют как отношение количества полных месяцев (период, когда земля уже находилась в собственности) к числу месяцев в отчетном периоде.

Часто задаваемые вопросы: ^

У физических лиц, индивидуальных предпринимателей и организаций очень часто возникают вопросы, связанные с налогом на землю. Например, чем грозит неуплата авансовых платежей по земельному налогу.

Если на территории, где расположена земля, приняты правила о перечисление авансовых платежей, то организации и ИП должны своевременно их перечислять в местный бюджет.

Если этого не делать, то Налоговая инспекция начислит пени, штраф.

Когда представляется нулевой расчет?

Нулевой расчет должны предоставлять налогоплательщики (организации и индивидуальные предприниматели) в нескольких случаях:

  • кадастровая стоимость участка известна, но информация плательщикам не предоставлена;
  • местные власти еще не приняли порядок и не утвердили получение сведений налогоплательщиками о цене земли.

Начисляются ли пени на авансовые платежи по земельному налогу?

Данный вопрос является спорным. Все зависит от положения, которое приняли местные власти.

В большинстве случаев Налоговая инспекция вправе исчислить пени в соответствии со ст. 75 НК России в установленном порядке.

Специфика начисления для ИП

Каждый индивидуальный предприниматель должен быть в курсе правил и законов, которые имеют юридическую силу на территории, где расположен его земельный участок.

ИП обязаны самостоятельно определять налоговую базу. Сделать это можно, используя данные государственного земельного кадастра.

Сумма авансовых платежей исчисляется, как? налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земли.

Ее показания берутся на 1 января года, который является налоговым периодом. Срок уплаты регулируют местные органы власти.

Все о КБК по земельному налогу для физических лиц можно узнать здесь.

Какие проводки при начислении земельного налога в бюджетном учреждении? Читайте здесь.

На сегодняшний день законодательная база по земельному налогу совершенствуется. Основные положения и правила, действующие на территории, где располагается земельный участок, можно узнать в местной Налоговой инспекции.

Специалисты разъяснят особенности, смогут ответить на все вопросы, касающиеся начисления налога, уплаты авансовых платежей по нему.

Земельный налог для организаций

Сдавайте налоги в несколько кликов!

Платите налоги, взносы и сдавайте отчетность, не выходя из дома! Сервис напомнит о всех отчетах.

Земельный налог относится к местным и регулируется законодательством муниципальных образований, а в городах федерального значения - Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - законами этих городов. В рамках Налогового кодекса муниципальные образования определяют в рамках:

  • налоговые ставки;
  • порядок и сроки уплаты налога;
  • налоговые льготы, включая размер не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Какие организации платят земельный налог?

Налогоплательщики по земельному налогу - организации, обладающие земельными участками, которые признаются объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса. Земля должна принадлежать организации на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Организации не отчитываются и не платят налог по земельным участкам, которые находятся у них на праве безвозмездного пользования или переданных по договору аренды.

Если земельный участок относится к имуществу, составляющему паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиком признается управляющая компания. Налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Объект налогообложения по земельному налогу

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Также не признаются объектом налогообложения:

  • земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством;
  • ограниченные в обороте земельные участки, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
  • земельные участки из состава земель лесного фонда;
  • ограниченные в обороте земельные участки, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами;
  • земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Налоговая база по земельному налогу

Налоговая база определяется отдельно для каждого земельного участка и равна его кадастровой стоимости на 1 января года, за который считается налог. Если земельный участок появился в течение налогового периода, то для определения налоговой базы берется кадастровая стоимость на дату постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах. Из этого правила есть исключения:

  • если кадастровая стоимость земельного участка изменилась после исправления технической ошибки, допущенной государственным органом при регистрации участка или ведении кадастра недвижимости: в этом случае исправление учитывается в расчете налоговой базы начиная с периода, в котором была допущена ошибка;
  • если кадастровая стоимость земельного участка изменилась по решению суда или комиссии по рассмотрению споров: в этом случае измененная кадастровая стоимость действует начиная с периода, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости. Но не раньше даты внесения в кадастр первоначальной (оспоренной) кадастровой стоимости.

Если земельный участок находится на территориях нескольких муниципальных образований, для каждого из них налоговая база определяется отдельно и равняется доле кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональной доле части участка.

Как определить налоговую базу для земельного участка, находящегося в общей собственности

Для земельных участков, которые находятся в общей долевой собственности, налоговая база определяется отдельно для каждого налогоплательщика-собственника участка пропорционально его доле в общей собственности.

Часто при покупке недвижимости покупатель получает право собственности на часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования. Налоговая база по этому участку для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на земельный участок.

Если недвижимость покупают несколько лиц, налоговая база для каждого определяется пропорционально доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.

Налоговый и отчетный период по земельному налогу

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. Законодательные органы муниципального образования могут не устанавливать отчетный период.

Налоговая ставка по земельному налогу

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований и законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Ставки не могут превышать:

  • для земель сельскохозяйственного назначения и земель, используемых для сельскохозяйственного производства;
  • для земель, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса;
  • для участков, приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного хозяйства;
  • для участков, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

- 1,5 % для прочих земельных участков.

По этим же ставкам производится налогообложение, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми муниципального образования.

Муниципальное образование может установить дифференцированные налоговые ставки в зависимости, например, от категории земли или места нахождения объекта налогообложения участка в муниципальным образовании.

Налоговые льготы по земельному налогу

От налогообложения освобождаются:

  • организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста в отношении земельных участков, которые используются для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций;
  • организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
  • религиозные организации - в отношении участков, на которых расположены здания религиозного и благотворительного назначения;
  • общероссийские общественные организации инвалидов;
  • «сколковцы».

Полный список сморите здесь.

Порядок расчета земельного налога и авансовых платежей по нему

Сумма налога считается после окончания налогового периода и равна произведению налоговой ставки и налоговой базы. Если компания приобрела земельный участок с целью жилищного строительства, расчет налога и авансовых платежей по нему производится с коэффициентом:

  • коэффициент = 2 применяется в течение 3 лет с даты государственной регистрации прав на земельный участок и до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости;
  • если строительство и государственная регистрация прав произошли раньше истечения трех лет, то переплаченная сумма налога зачитывается или возвращается налогоплательщику в общем порядке;
  • если жилищное строительство превысило 3-летний срок, в течение следующих 4 лет и до государственной регистрации прав на построенный объект применяется коэффициент = 4.

Налогоплательщики-организации, для которых установлены квартальные отчетные периоды, самостоятельно исчисляют земельный налог и авансовые платежи по нему после окончания первого, второго и третьего квартала.

Квартальный авансовый платеж = ? * налоговая ставка * кадастровая стоимость земельного участка на 1 января налогового периода.

Муниципальные образования могут разрешить некоторым категориям налогоплательщиков не исчислять и не перечислять авансовые платежи.

По итогам налогового периода организации перечисляют в бюджет разницу между исчисленной суммой налога и уплаченными в течение налогового периода авансовыми платежами.

Неполный налоговый период или неполный период действия льгот

Если налогоплательщик получил или потерял право собственности на земельный участок в течение налогового периода, при расчете налога и авансовых платежей нужно учесть время владения участком. Для этого рассчитывается коэффициент: число полных месяцев владения участком делим на число календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Расчет числа полных месяцев владения участком делается так:

  • если право собственности на земельный участок или его долю произошло до 15-го числа (включительно) или прекращение права произошло после 15-го числа, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права;
  • если право собственности на земельный участок или его долю произошло после 15-го числа или прекращение права произошло до 15-го числа (включительно), этот месяц не считается месяцем владения участком.

Налогоплательщики, которые имеют право на налоговые льготы, должны предоставлять подтверждающие документы в ИФНС по месту нахождения земельного участка. Если налогоплательщик в налоговом периоде получил или потерял право на льготу по земельному налогу, при расчете налога и авансовых платежей нужно учесть срок отсутствия этой льготы. Месяц возникновения и прекращения права на налоговую льготу принимается за полный месяц.

Когда сдавать декларацию по земельному налогу

Налогоплательщики-организации не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, сдают налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Крупнейшие налогоплательщики, сдают декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Срок уплаты земельного налога и авансовых платежей

Организации платят авансовые платежи и земельный налог в бюджет по месту нахождения земельных участков в сроки, которые установлены нормативными актами муниципальных образований. Срок уплаты налога не может быть раньше срока сдачи декларации по земельному налогу - сейчас это 1 февраля.

Хотите легко платить налоги и сдавать декларации? Работайте в облачном сервисе Контур.Бухгалтерия: ведите учет, начисляйте зарплату и отпрвляйте отчетность онлайн. Сервис напомнит об уплате налога, поможет рассчитать его и автоматически сформирует отчетность. Первый месяц работы бесплатен для всех новых пользователей.

Авансовые платежи по земельному налогу

Авансовые платежи по земельному налогу

СТАТЬЯ 396 НК РФ.

«1. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.

2. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.

Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.

3. Если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

4. Представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) при установлении налога вправе предусмотреть уплату в течение налогового периода не более двух авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, уплачивающих налог на основании налогового уведомления.

Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате налогоплательщиком - физическим лицом, уплачивающим налог на основании налогового уведомления, исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и установленной нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) доли налоговой ставки в размере, не превышающем одной второй налоговой ставки, установленной в соответствии со статьей 394 настоящего Кодекса, в случае установления одного авансового платежа, и одной третьей налоговой ставки в случае установления двух авансовых платежей.

5. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

6. Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

7. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.

8. В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.

9. Представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

10. Налогоплательщики, имеющие право на , должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.

11. Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с пунктом 4 статьи 85 настоящего Кодекса.

12. Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

13. Сведения, указанные в пунктах 11 и 12 настоящей статьи, представляются органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.

14. По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления (исполнительными органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), не позднее 1 марта этого года.

15. В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока проектирования и строительства сумма налога, уплаченного в течение периода проектирования и строительства сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.

В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода проектирования и строительства, превышающего трехлетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

16. В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение периода проектирования и строительства, превышающего десятилетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости».

Порядок исчисления налога и авансовых платежей по земельному налогу установлен статьей 396 НК РФ.

В соответствии пунктами 1, 2, статьи 396 НК РФ сумма налога исчисляется налогоплательщиками - организациями самостоятельно по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Налогоплательщики-организации, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу самостоятельно по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой (нормативной) стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Органу муниципального образования (законодательному (представительному) органу государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) представлено право при установлении налога предусмотреть уплату налога в течение налогового периода не более двух авансовых платежей только для категории налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, уплачивающих налог на основании налогового уведомления. Сумма авансового платежа по налогу, для такой категории налогоплательщиков исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и установленной нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) доли налоговой ставки в размере, не превышающем одной второй налоговой ставки, установленной в соответствии со статьей 394 НК РФ, в случае установления одного авансового платежа, и одной третьей налоговой ставки в случае установления двух авансовых платежей (пункт 4 статьи 396 НК РФ).

Сумма налога, которая подлежит, уплате в бюджет по итогам налогового периода представляет собой разницу между суммой налога исчисленной налогоплательщиком самостоятельно и суммой подлежащей уплате в течение налогового периода авансовых платежей (пункт 5 статьи 396 НК РФ).

В случае возникновения у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности на земельный участок, исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом, если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав (пункт 7 статьи 396 НК РФ).

Исчисление налога в отношении земельного участка перешедшего к физическому лицу по наследству происходит с месяца открытия такого наследства (пункт 8 статьи 396 НК РФ). В соответствии с нормами гражданского права (статья 1114 ГК РФ) днем открытия наследства является день смерти гражданина.

Для отдельных категорий налогоплательщиков органы муниципального образования и органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга имеют право предусмотреть своего рода льготу, то есть не начислять и не уплачивать авансовые платежи по земельному налогу в течение налогового периода (пункт 9 статьи 396 НК РФ).

Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, представляют документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения. В случае возникновения или прекращения у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу, исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимаются за полный месяц (пункт 10 статьи 396 НК РФ).

Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в соответствии с пунктом 4 статьи 85 НК РФ представляют информацию в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней с момента регистрации недвижимого имущества.

Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Данная информация представляется по формам, утвержденным Минфином Российской Федерации.

Обратите внимание!

Приказом Минфина Российской Федерации от 7 сентября 2005 года №112н «Об утверждении формы «Сведения о земельных участках, а также о лицах, на которых зарегистрировано право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения» и рекомендаций по ее заполнению» утверждена форма «Сведения о земельных участках, а также о лицах, на которых зарегистрировано право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения» и порядок ее заполнения.

Приказом Минфина Российской Федерации от 20 июня 2005 года №75н утверждена форма «Сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения по земельному налогу» и рекомендаций по ее заполнению.

В отношении земельных участков, приобретенных в собственность юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости (пункт 15 статьи 396 НК РФ).

В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение периода проектирования и строительства, превышающего десятилетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости (пункт 16 статьи 396 НК РФ).

В отношении земельных участков, приобретенных с 1 января 2005 года в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, в течение трех лет на срок проектирования и строительства налогообложение производится в двукратном размере от полной налоговой ставки земельного налога, установленной в городах и поселках городского типа. В последующие годы вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости взимается в четырехкратном размере. После государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости земельный налог подлежит уплате как за земли, занятые жилищным фондом.

В отношении земельных участков, приобретенных с 1 января 2005 года в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, в течение десяти лет на срок проектирования и строительства налогообложение производится по полным налоговым ставкам земельного налога, установленным в городах и поселках городского типа. В последующие годы вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости земельный налог взимается в двукратном размере. После государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости земельный налог подлежит уплате как за земли, занятые жилищным фондом. Такие разъяснения применения земельного налога приведены в Письме ФНС Российской Федерации от 27 января 2005 года №ММ-6-21/63@ «О земельном налоге» (вместе с Письмом Минфина Российской Федерации от 14 января 2005 года №03-06-02-02/01).

Гражданам, платившим, земельный налог по полной ставке за участки занятые недостроенным жильем налог будет пересчитан только за последние три года, то есть за период 2002 - 2004 годов. В связи с этим они вправе обратиться в налоговый орган по месту нахождения указанного земельного участка (Письмо МНС Российской Федерации от 30 сентября 2004 года №21-3-07/344 «О земельном налоге»).

Плательщики земельного налога представляют в налоговые органы расчеты по авансовым платежам ежеквартально, начиная с расчета за первый квартал 2005 года (Письмо ФНС Российской Федерации от 13 мая 2005 года №21-4-04/171 «О земельном налоге»).

Форма налогового отчета по авансовым платежам по земельному налогу утверждена Приказом Минфина Российской Федерации от 19 мая 2005 года №66н «Об утверждении формы налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу и рекомендаций по ее заполнению».

«1. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков - организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 398 настоящего Кодекса.

2. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 396 настоящего Кодекса.

3. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

4. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом».

Общий порядок уплаты налогов и сборов определен в статье 58 НК РФ. Согласно пункту 4, которой конкретный порядок уплаты налога устанавливается в соответствии со статьей 58 НК РФ применительно к каждому налогу.

В соответствии с пунктом 1 статьи 397 НК РФ земельный налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) не предусмотрено иное (пункт 2 статьи 397 НК РФ).

Земельный налог и авансовые платежи по налогу налогоплательщики уплачивают в бюджет по месту нахождения земельных участков.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Более подробно с вопросами, касающимися особенностей бухгалтерского и налогового учета на предприятиях агропромышленного комплекса, Вы можете познакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Предприятия агропромышленного комплекса».

Налог на пользование землей в Российской Федерации уплачивают физические и юридические лица, однако последним в этом вопросе следует самостоятельно рассчитывать налоговую базу в налоговой отчетности. В какой срок перечислять земельный платеж и как не проштрафиться с декларацией?

Земельный налог – местный вид сбора. Порядок перечисления налоговых платежей устанавливается нормативно-правовыми актами органов представительной власти , а также законам городов федерального значения, однако не может противоречить Налоговому Кодексу.

Это акт о налогах, который состоит из двух частей – специальной и общей.

Он регламентирует принципы построения системы налогов, а также взаимоотношения плательщиков земельного налога и государства в главе 31.

Налог на земельные участки в Российской Федерации уплачивается физическими и юридическими лицами за исключением тех, кто пользуется землей на основании или условиях .

Что касается сроков уплаты для физических лиц, то они устанавливаются как Кодексом, так и законами местной власти , на подконтрольной территории которых локализуется облагаемый земельный участок.

Крупные организации-налогоплательщики с огромным количеством земельных наделов уплачивают налог не по их территориальному нахождению, а по месту учета организации в инспекции ФНС.

На юридических лиц накладывается налоговая обязанность в отношении уплаты рассматриваемого налога на следующих основаниях:

  • право собственности;
  • постоянного бессрочного пользования;
  • право владения пожизненно.

Если на земельном участке располагается государственная дорога, свободно используемая гражданами, юридическому лицу уплачивать налог на данный надел не нужно.

Срок уплаты налогового платежа

Для юридических лиц срок уплаты налога по годовым итогам не устанавливаются ранее 1 февраля, наступающего за истекшим периодом отчетности года. Авансовый платеж взимается не позднее последней даты месяца, наступающего за отчетным кварталом.

Ст. 397 Налогового Кодекса обозначено, что крайняя дата уплаты налога на землю не может быть установлена органом представительной власти каждого конкретного муниципалитета и города федерального значения ранее срока сдачи декларации по данному налогу.

Местные власти вправе также обязать юридических лиц уплачивать частичные платежи поквартально. Эти же власти определяют и сроки уплаты авансов.

Срок сдачи декларации по земельному налогу

Налоговая отчетность по данному налогу заполняется исключительно юридическими лицами, наделенными обязанностью платить земельный налог, согласно главе 31 Налогового Кодекса, и представляется в налоговую инспекцию по местонахождению облагаемого .

Декларации представляется не позднее 1 февраля, наступающего за истекшим налоговым периодом года.

Если в распоряжении юридического лица несколько земельных участков, все они локализуются на территориях разных муниципальных образований, но при этом территории под контролем одной налоговой инспекции, разрешается представлять одну декларацию с общими данными, в которой на каждый участок отдельно заполняется только 2 раздел.

Если земельные участки локализуются в разных муниципалитетах с отдельными налоговыми инспекциями, уплачивать налог нужно по отдельности в каждый местный бюджет пропорционально доле, которая на него приходится. Декларацию в таком случае необязательно представляется во все инспекции, достаточно сдать одну, а остальные ИФНС уведомить.

Матери-одиночки тоже могут приобрести недвижимость. Как – об этом в .

Ответственность за нарушение сроков

Ст. 122 Налогового Кодекса посвящена штрафам за неуплату налогов, а также частичную неуплату, в том числе и земельного налога.

Налоговый орган может оштрафовать юридическое лицо только после камеральной проверки. Штраф за нарушение сроков рассчитывается по данным инспекции, либо по данным из налоговой декларации плательщика.

  • 20% от непогашенной суммы земельной – для организаций, уплативших налог не полностью или неумышленно не уплативших его.
  • 40% от налога для организаций, не перечисливших платеж умышленно.

Кроме этого, налоговики могут заморозить банковские счета юридического лица по истечению 10 дней после крайней даты уплаты, а также остановить электронные денежные переводы.

Если по платежу есть недоимка, на неуплаченную сумму будет начислена пеня (за каждый день просрочки) и (единожды). Это наказание за совершенное налоговое нарушение.

Пеня на налог – 1/300 часть от ставки рефинансирования. В 2017 году ставка равна 9 %.

Если организация не представит налоговую декларацию вовремя, на нее также будет наложен штраф размером 5 % от налога. Штрафное взыскание накладывается за каждый месяц, полный и неполный. Минимальная сумма- 1000 руб., максимальная - до 30 % суммы земельного платежа (ст. 119 Налогового Кодекса).

Земельный налог является местным налогом (ст. 15 НК РФ), и сроки его уплаты устанавливаются нормативными правовыми актами (НПА) представительных органов муниципальных образований, а также законами городов федерального назначения, к которым относятся Москва, Санкт-Петербург и Севастополь (п. 1 ст. 397 НК РФ).

Соответственно, чтобы организации понять, в какой срок ей нужно уплачивать земельный налог, она должна ознакомиться с НПА того муниципального образования (законом города федерального значения), на территории которого располагается принадлежащий ей земельный участок.

Срок уплаты земельного налога за год

Представительные органы муниципальных образований, устанавливая срок уплаты земельного налога для юридических лиц, обязаны соблюдать одно правило: этот срок не может быть установлен ранее срока подачи декларации по земельному налогу (п. 1 ст. 397 НК РФ). То есть установленный срок уплаты налога по итогам года должен быть не ранее 1 февраля года, следующего за отчетным (п. 3 ст. 398 НК РФ).

Срок уплаты авансов по земельному налогу

Местные власти могут обязать юрлиц уплачивать авансовые платежи по земельному налогу в течение отчетного года. Эти же власти устанавливают и сроки уплаты земельных авансов (п. 2 ст. 397 НК РФ).

Примеры установленных сроков уплаты земельного налога организациями

Например, в Москве организации должны заплатить земельный налог за год не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным (п. 1 ст. 3 Закона г. Москвы от 24.11.2004 N 74). То есть срок уплаты земельного налога за 2016 год истекает 01.02.2017.

Кроме того, организации, имеющие земельные участки на территории г. Москвы, должны уплачивать авансовые платежи по земельному налогу. Перечислить их бюджет они должны не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом (п. 2 ст. 3 Закона г. Москвы от 24.11.2004 N 74 , п. 2 ст. 393 НК РФ). Получается, что уплатить авансы по земельному налогу в 2017 году организации должны в следующие сроки:

Земельный налог ИП: срок уплаты

В целях уплаты земельного налога индивидуальные предприниматели приравниваются к обычным физлицам, которые должны уплатить налог не позднее 1 декабря года, следующего за отчетным, на основании уведомления, полученного из ИФНС (

Если буквально читать п.2 ст.397, то получается, что "если органами муниципального образования не предусмотрено иное" (в нашем случае как раз не предусмотрено), то "налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу". Я эту норму читаю наоборот, как обязанность организаций по уплате авансовых платежей, если местными решениями не установлен никакой особый порядок.ИФНС по Новосибирской области, где зарегистрирован земельный участок, настаивает на заполнении раздела 1 уточненной Декларации за 2014, 2015, 2016г. и уплаты авансовых платежей. На что мы можем официально сослаться, чтобы этого не делать?

В соответствии с п.6 ст.396 НК РФ налогоплательщики исчисляют авансовые платежи по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала как? налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января в том случае, если в отношении них определен отчетный период как квартал.

В соответствии с п.3 ст.393 НК РФ местные власти вправе не устанавливать отчетный период . Для всех остальных – отчетными периодами признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

Согласно п.1 ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по земельному налогу подлежат уплате в порядке и сроки, которые установлены местными органами власти. В соответствии с п. 2 ст. 397 НК РФ налогоплательщики уплачивают авансовые платежи, если местным нормативным актом не предусмотрено иное.

Таким образом, если местными органами власти установлены отчетные периоды, порядок и сроки перечисления авансовых платежей, вы обязаны их перечислить и заполнить соответствующие строки в декларации.

Проверить, установлены ли сроки уплаты авансов в вашей местности, и если да, то какие именно, можно, пройдя по ссылке: https://www.nalog.ru/rn54/service/tax/

Обоснование

Из Налогового кодекса РФ

Статья 393. Налоговый период. Отчетный период

1. Налоговым периодом признается календарный год.

2. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

3. При установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) вправе не устанавливать отчетный период.

Cтатья 396. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу

1. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и настоящей статьи.

2. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.192Как предпринимателю проверить расчет земельного налога

6. Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Статья 397. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

1. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков-организаций не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 398 настоящего Кодекса.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

2. В течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 396 настоящего Кодекса.