Занятия пением для детей 3 4 лет. Занятия вокалом и танцами для самых маленьких

Занятия вокалом – находка для родителей и детей. При умелом подходе педагога и правильно подобранной по возрасту форме обучения они очень нравятся практически всем детям. Занятия вокалом учат ребенка петь в "живую", открывая тем самым новый путь к самовыражению. Дети всех возрастов отлично чувствуют и понимают музыку, ведь они талантливы от природы!

Пение – это удивительное занятие, при котором ребенок развивается сразу в трех направлениях:

  • интеллектуально (развиваются память, внимание, мышление)
  • физически (вырабатываются вокальные навыки - правильное звукоизвлечение, певческое дыхание, а также развитие выносливости, силы и диапазона голоса)
  • музыкально (развивается музыкальный слух и эмоциональная отзывчивость)

Регулярные занятия вокалом способствуют снятию физических и психологических зажимов, развитию четкой дикции, артистизма, а выступления приучают "свободно" чувствовать себя на публике. Это пригодится Вашему ребенку во взрослой жизни.


В детском клубе «Полезное время» занятия по вокалу проходят 2 раза в неделю

Длится занятие 45 минут.

Возрастные группы

  • 4 – 6 лет
  • 6 – 9 лет
  • 9 – 12 лет
  • 12 - 18 лет

Занятия проходят в мини-группе до 4х человек, что позволяет найти индивидуальный подход к каждому ребенку. Возможны также индивидуальные занятия.

Основная задача занятий – помочь ребенку овладеть элементарными приёмами пения и привить любовь к музыке и творчеству.

Занятие всегда состоит из двух этапов:

- Распевание: Песенки - попевки с текстом разогревают связки и готовят непосредственно к пению

- Пение : Здесь у нас занятие превращается в маленькое действо, мы обыгрываем песню. Ведь мы прекрасно понимаем, что лучшее усвоение материала происходит посредством игры. Поэтому наши занятия сочетают в себе вокал, танцевальные движения и актерское мастерство.

Атмосфера занятий – всегда творческая и игровая.

Итак, чем же полезны занятия вокалом?!

  • непосредственно развитие голоса через песенный материал
  • развитие интонации, дикции, артикуляции, правильного дыхания
  • развитие базовых музыкальных способностей - музыкального и вокального слуха
  • развитие чувства ритма и музыкальной памяти
  • развитие эмоциональной выразительности и восприимчивости музыки
  • развитие способности к сопереживанию, а также образного и ассоциативного мышления, творческого воображения.


Также считается, что вокал на детей оказывает терапевтический эффект. Правильное певческое (диафрагматическое) дыхание укрепляет стенки кровеносных сосудов. Дети, обучающиеся вокальному мастерству, меньше страдают простудными заболеваниями. Помимо этого, вокал помогает решить проблему с заиканием. Но самое главное – на занятиях вокалом ребенок расслабляется, раскрывается, как личность, и учится общению со сверстниками.

Кроме того, постоянное пребывание в музыкальной атмосфере не только обучает и развивает Вашего ребенка, но и корректирует его психику и эмоциональное состояние. Так излишняя энергия подвижных и гиперактивных детей направляется в созидание и творчество, а спокойные и стеснительные дети обретают уверенность в себе и своих силах.

"Представляешь, красивая девушка одна во священном доме поет эту песню… и в голосе ее такая сила, что ее слышат люди и в пустыне, и на берегу океана, и постепенно голос ее заполняет всю Вселенную. При звуках ее голоса распускаются цветы, невозможное становится возможным, и весь мир танцует вместе с ней. В голосе ее такое волшебство, перед которым никто не может устоять, и все мечты становятся явью. Весь мир танцует под ее песню, а когда он танцует, сердца наполняются радостью, и мир начинает сверкать, как умытая дождем жемчужина". Khamoshi:The Musical

"The only thing better than singing is more singing”. ("Единственное, что может быть лучше пения – это ещё больше пения"). Элла Фитцджеральд

Сохранить Сохранить

ПЕРВЫЙ УРОК - БЕСПЛАТНО!

Открыт набор в группы - 2017-2018!

Мы принимаем детей от 2х лет. Чтобы решить, куда отдать ребенка, у Вас есть возможность посетить все направления у всех преподавателей абсолютно бесплатно . Для этого позвоните или напишитенам, и мы подберем наиболее удобное для Вас расписание занятий.

Танцевальные направления:

Ритмика и р итмопластика. Занятия для детей 3-4 лет

Это занятия для детей от 3-х до 4-х лет, где в игровой форме они исследуют свои физические возможности, формируют чувство ритма, учатся взаимодействовать с другими ребятами и ориентироваться в пространстве.
Занятия формируют у детей ровную осанку, музыкальный слух, развивают координацию движений и память, подготавливая их к последующему обучению хореографии, гимнастике, а также занятия в музыкальных школах, секциях или театральных студиях.
Занятия ритмопластикой также способствуют развитию творческих способностей детей.
Ритмопластика - это не только возможность для ребенка хорошо провести время и выплеснуть накопившуюся энергию, они так же способствуют гармоничному физическому развитию малыша.

Занятия проходят два раза в неделю, продолжительность урока ритмики – 60 минут. В середине занятия мы делаем небольшой пяти минутный перерыв, во время которого дети рисуют, слушают музыку и общаются с педагогом.

Уроки для малышей включают в себя гимнастику в игровой форме, упражнения на мелкую моторику, подвижные музыкальные игры и творческие задания.

По итогам 3х месяцев для родителей будут проводиться открытые уроки, а также представлены танцевальные этюды.

Записаться в группу "новички" можно в течении всего года и посетить первый урок - бесплатно.

Схема занятий:

Поклон, разминка;
- партер (упражнения на полу);

Стрейчинг (растяжка);

Подвижные музыкальные игры;

Танцевальные комбинации.


Занятия проводятся в группе без родителей, чтобы помочь ребенку научиться работать в коллективе и почувствовать самостоятельность, развить коммуникабельность.
Если ребенку потребуется время для адаптации, то родитель может поприсутствовать на уроке.
Достижения учеников родители смогут увидеть на открытых уроках и отчетных концертах.

Пока ребенок занимается, родители могут выпить чай или кофе, воспользоваться бесплатным wi-fi или сходить в магазин. Администрация и педагоги Студии не оставят Вашего ребенка без присмотра.
Если Ваш ребенок болеет или по какой-то причине не может посетить занятие, то Вы можете оформить "перенос занятий" у нас на сайте.

Основы танца. Занятия для детей 5-6 лет.
Современная хореография
. Занятия для детей 6-8 лет.


Изучение различных танцевальных элементов, а также постановка танцевальных номеров.
Занятия проходят два раза в неделю, продолжительность одного урока - 60 минут.

В одной группе в среднем занимается от 5 до 8 человек.


Дети, которые занимаются в этой группе, имеют возможность попробовать себя на сцене. Окунуться в мир театрального искусства и профессионального танца.



Основы современного танца, стиль: хип-хоп . Занятия для детей 6-8 лет

Продолжительность: 60 минут.

Уроки вокала для самых маленьких. Занятия для детей от 3х лет

Занятия проходят как в группе, так и индивидуально, для начала достаточно ходить 1 раз в неделю.

Предварительно необходимо записаться на пробное прослушивание у наших менеджеров.
Группы разделяются по возрастам: 3-4 года, 5-6 лет, 7-9 лет.


С маленькими детьми мы также занимаемся индивидуально.

Продолжительность: 30 минут.


Индивидуальные занятия (фортепиано, скрипка, гитара)

Занятия для детей от 3х лет


Продолжительность занятия: 30 минут / 60 минут

Занятия вокалом позволяет с раннего детства приучать ребенка правильно брать ноты, запоминать мелодии, развивать чувство ритма, слух и дикцию. Кроме этого ребенок станет более открытым к общению, раскрепоститься и познакомиться с другими детьми. Отдавая ребенка на занятия вокалом с самых ранних лет, вы обеспечите то, что в будущем ребенок будет уверенным в себе и собственных силах, артистичным и духовно богатым человеком. Кроме того, полученные знания дети смогут применить на практике. Ярким примером может послужить выступление и подготовка к Благотворительному фестивалю «Я верю».

Предложения от детского центра «Имена Продакшн»

Один из самых известных детских центров предлагает вашему вниманию обучение вокалом детей от 3 до 5 лет. Существует отдельная группа для детей данного возраста. Преподаватели нашей школы владеют нужными знаниями и опытом в таких дисциплинах, как сольфеджио, фортепиано и вокал, что позволяет детям находиться в комфортной для себя атмосфере, учиться и развиваться. Существует два направления обучения – академическое и эстрадное.

Особенности занятий для самых маленьких

Занятия для категории самых маленьких детей, в возрасте от 3 до 5 лет, направлены на то, чтоб ребенок учился правильному дыханию во время пения, запоминал текст и мелодии, обучался ритмике и делал первые шаги к артистичности. Дети быстро знакомятся с нотками и пытаются их заучить. Занятия проходят в игровой атмосфере, что позволяет ребенку раскрепоститься и получать удовольствие от происходящего. Также во время занятий преподаватели помогают детям справиться с возможными проблемами с дикцией. В результате ребенок справляется с трудностями в произношении. Вашему вниманию также предлагаются индивидуальные занятия по сольфеджио и фортепиано.

Преимущества сотрудничества с детским центром «Имена Продакшн»

  • Команда преподавателей, обладающих опытом сотрудничества и общения с маленькими детьми.
  • Уютная и комфортная атмосфера занятий.
  • Индивидуальный подход к каждому ребенку.
  • Нацеленность на результат и удовольствие от процесса.
  • Ребенок обретает вокальную индивидуальность.
  • Постановка и развитие голоса высококвалифицированными педагогами.

Результаты посещения занятий вокалом

Занятия вокалом для самых маленьких превращается в настоящее открытие в случае, если за дело берется настоящий профессионал. Наши преподаватели обладают бесценными знаниями в области физиологии и психологии малышей, а также вокала. Нужно совсем немного времени, чтобы вы могли заметить результат от занятий, который принесет положительные впечатления вам и вашему ребенку. Результаты посещения занятий вокалом сложно переоценить, ведь:

  • Улучшиться дикция и постановка речи малыша.
  • Ребенок активно и с пользой проведет свободное время.
  • Ребенок научится пользоваться микрофоном.
  • Будет делать первые шаги навстречу будущим успехам.

Таким образом, посещение занятий ребенком 3-5 лет подарит родителям уникальную возможность заложить крепкую основу в развитие и успешное будущее своего ребенка, поможет ему избавиться от трудностей в общении с другими малышами, а также обрести уверенность и стремление к саморазвитию. Можно с уверенностью сказать, что регулярные занятия дисциплинируют детей, и приучают уважать сверстников и взрослых людей. Возможно, пение превратится в любимое хобби вашего ребенка на всю жизнь!

Статья «Развитие певческих навыков у детей раннего возраста»

Автор : Назаренко Ирина Николаевна, музыкальный руководитель МКДОУ «Детский сад № 144 комбинированного вида «Сказкоград» г. Новосибирска.
Описание . Данная статья будет полезна музыкальным руководителям ДОУ, педагогам, воспитателям, родителям.
Цель : повышение компетентности педагогов в вопросах музыкального воспитания; воспитание интереса и любви к детской песни; повышение педагогической культуры родителей
Статья «Развитие певческих навыков у детей раннего возраста»
Пение является самым доступным исполнительским видом музыкальной деятельности детей младшего дошкольного возраста. Благодаря тексту, песня более доступна детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр. Дети очень любят петь. Поют с удовольствием, охотно, что способствует развитию у них активного восприятия музыки, умения искренне, глубоко выразить свои чувства, переживания. Песня сопровождает жизнь ребенка с самого раннего возраста.
В соответствии с ФГОС ДО художественно – эстетическое развитие предполагает:
развитие предпосылок целостно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природа;
становления эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных
произведений;
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной и др.).

Основные задачи образовательной области «Художественно эстетического развития» в разделе «Пения»
Группа раннего возраста от 2 – 3 лет
Вызвать активность при подпевании и пении, петь по фразам совместно со взрослым.
Постепенно приучать ребенка к сольному пению.
Группа раннего возраста от 3 – 4 лет
Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре(ми) – ля(си),в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни.
На третьем году жизни певческий голос только начинает формироваться. Певческого звучания пока еще нет. Дыхание у детей короткое. В то же время дети охотно включаются в пение взрослого, подпевая окончания музыкальных фраз, интонируя отдельные звуки.



Певческий аппарат ребёнка в дошкольном возрасте анатомически и функционально только начинает складываться. Поэтому ставится задача развивать и укреплять певческие интонации у детей. Ребенок трех лет еще не может петь песню правильно, но следует стремиться к правильному интонированию им отдельных мотивов. Дети четвертого года жизни уже могут пропеть несложную песню. У детей появляется крикливость. Необходимо стремиться, чтобы дети пели естественным голосом, без напряжения. Рекомендуемый диапазон ре – ми – ля первой октавы.



Большое внимание следует уделять подбору детских песен. Песни должны быть несложными, мелодичными, понятными для детей, удобными для дыхания, не¬большого диапазона, с короткими музыкальными фразами. Правильно подобранную песню, соответствующую всем выше перечисленным требованиям, дети четырех лет смогут спеть всю.



Важная задача при обучении детей пению – это раскрыть жизненное содержание песни каждому ребенку. Научить его радоваться, получать эстетическое наслаждение от своего пения, а также научить радовать других своим пением.



Основным приёмом является выразительное эмоциональное исполнение песни педагогом. Необходимо продумать и передать характер песни, её особенности, её настроение.



Во время первого исполнения песни хорошо использовать игрушки, картинки, помогающие раскрыть содержание песни. Чтобы вызвать у детей желание петь, нужно использовать разнообразные методические приёмы, игровые, зрелищные моменты.



С детьми раннего возраста большое внимание уделяется работе над дикцией. Дети часто не понимают смысла слова, поэтому произносят его неправильно, а, следовательно, и неправильно будут его петь. Необходимо разъяснить значение непонятных детям слов, научить их правильному произношению.



С детьми раннего возраста начинают работать над выработкой певческого дыхания, так как певческое дыхание является главным звеном певческого процесса. Это могут быть различные дыхательные упражнения: «сильный ветер – слабый ветерок»; дуем на снежинки; сдуваем с одуванчика волшебные зонтики и т. д.
Среди всех певческих навыков большое внимание надо уделять звукообразованию: петь без напряжения, естественным, светлым, высоким звуком, без крика. Обращать внимание на правильное формирование гласных звуков. Обучая детей пению, надо учить хорошо раскрывать рот, не зажимать звук. Требуется работать и над протяжным пением, потому что в этом возрасте многие дети поют говорком. Педагог пропевает долгие звуки и просит детей помочь ему. Дети с удовольствием соглашаются.
Игровые приёмы в работе с детьми раннего возраста используются постоянно. Всё детские песенки можно обыграть, так как они содержат какой – либо сюжет. Например, знакомя детей с песней «Машина» Т. Потатенко при первом знакомстве можно показать детям игрушечную машину. После пения спросить у детей: «Какую песенку поёт машина?» «Би –би – би» – вот песенка машины.
«Дети, помогите мне спеть песенку, подпевайте: «Би – би – би!» Это побуждает детей подпевать припев песни. На следующем занятии предложить детям стать водителями машины. Дети «крутят руль» и подпевают песенку, а на припев – нажимают на сигнал и подпевают припев: «Би – би – би!»
В работе с детьми раннего возраста можно используются и обучающие при¬емы. Например, привлекая внимание к мелодии, педагог поет песню 2-3 раза, проигрывая на инструменте только мелодию, и предлагает детям петь вместе с ним.
Детям раннего возраста трудно петь в общем темпе. Одни могут петь медленно, в другие могут торопиться. Поэтому надо постоянно следить за этим, приучая детей к коллективному пению.Необходимо упражнять детей одновременно начинать и заканчивать песню. Учить детей петь дружно, не опережая друг друга и не отставая. Учить слышать друзей, которые поют с тобой одну песню.
Во время обучения пению необходимо слышать каждого ребенка. Подбадривать и поощрять детей, тем самым ободрять и укреплять веру в их силы. Хорошо поющим можно предложить спеть небольшой группой, наградить аплодисментами. С интонирующими неточно позаниматься отдельно.



Встреча с песней, общение с ней окрашиваются для детей светлой радостью, вызывают положительные эмоции. Она оказывает воздействие на чувства детей, заполняет их досуг, способствует организации игры, в яркой, образной, занимательной форме углубляет имеющиеся у них представления об окружающей действительности. Пение хором объединяет детей, создает условия для их эмоционального музыкального общения.

Список литература
Т. С. Бабаджан. Музыкальное воспитание детей раннего возраста, Москва, «Просвещение», 1967.
И. Л. Дзержинская. Музыкальное воспитание младших дошкольников, Москва, «Просвещение», 1985.
В. А. Петрова. Музыка – малышам, Москва, «Мозаика – синтез», 2001.
Г. П. Стулова. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. - М. : Прометей., 1992.
М.Б. Зацепина. Музыкальное воспитание в детском саду. Москва, «Мозаика – Синтез»,2006.
О. В. Кацер. Игровая методика обучения детей пению. Санкт – Петербург, «Музыкальная палитра», 2005.
М. Ю. Картушина. Вокально – хоровая работа в детском саду. М., Издательство «Скрипторий 2003» 2010.
Ресурсы интернета.

Презентация на тему: Развитие певческих навыков у детей раннего возраста