Сочинение по картине «На террасе» Шевандроновой. Детский художник

Средняя оценка: 3.8

Мне очень нравятся картины, над которыми приходится размышлять. «На террасе» И. Шеван­дровой - как раз такое полотно. На картине изо­бражен босоногий юноша в голубой рубашке и джинсах, сидящий на окне террасы с книгой. Он светловолос, с правильными чертами лица. Юно­ша весь погрузился в чтение книги.
На заднем пла­не картины мы видим заросли деревьев - для то­го, чтобы никто не мешал чтению, юноша выбрал уголок, который кажется безлюдным, тихим. Художник использовала в картине много голу­бого цвета. Думаю, что это неслучайно, ведь голу­бой - цвет мечты, полета фантазии, грез. Именно это, вероятно, свойственно мечтательному юноше, который читает, скорее всего книгу о захватыва­ющих приключениях. Интересно было бы предположить, чем займет­ся молодой человек после того, как закончит чи­тать. Возможно, он встретится с друзьями или по­может в какой-то работе родителям, а может быть, примется что-то мастерить.
Последний вариант мне нравится больше других: я представляю, как юноша, закончив читать последнюю страницу книги, некоторое время продолжает сидеть непо­движно, переосмысляя прочитанное, затем быстро спрыгивает с окна террасы и, шлепая босыми нога­ми по деревянному полу, отправляется в свою ко­мнату. В комнате его ждет неоконченная работа. Уже давно молодой человек трудится над моделью парусника, и скоро его работа подойдет к концу.
Мастерить парусник он начал по схеме, предло­женной в журнале «Юный техник» еще зимой. Вна­чале работа его очень увлекла и шла довольно быс­тро. Но затем, когда наступила весна и нужно было готовиться к экзаменам, молодой человек оставил свои работы по изготовлению парусника. Сейчас, в середине лета, он пытался несколько раз доделать свой парусник - там осталось только приладить па­руса, но все никак не мог собраться. А сегодня про­читанная книга что-то всколыхнула в душе юноши, создала нужное настроение, и он быстро, за полча­са, доделал свою модель судна. Рассматривая свое творение, юноша улыбается удовлетворенно: ему нравится то, что у него получилось. Он, как и мно­гие из нас, понимает, что человек должен сам созда­вать в своей душе состояние гармонии - тогда лю­бая работа будет спориться, приносить радость.

Перед нами картина Шевандровой "На террасе. Сюжет картины незамысловат - раннее утро, на террасе сидит юноша и увлеченно читает книгу. О чем эта книга? Кто этот молодой человек? Мы не знаем. Только восприятие зрителя позволяет нам домысливать содержание картины. То ли юноша готовится к экзаменам и сосредоточился на математических закономерностях, то ли воображение унесло его в тропические моря со зловещими пиратами, роковыми красавицами? В таком случае пейзаж за окном приобретает черты тропического леса, где блуждает сознание юноши, а может быть это просто южный городок, где стоит домик с деревянной террасой, и в открывшемся пространстве видны деревья, заплетенные виноградной лозой?
Ясно только, что юноша, который с увлечением читает книгу, устроился удобно, хотя дощечка, на которой он сидит не широкая, но увлеченный действием, о котором он читает, не чувствует неудобства. Сейчас
редко встретишь человека, который с таким увлечением читает бумажную книгу, большинство молодежи перешли на Интернет, но это картина создана в докомпьютерную эпоху и своей простотой, безыскусностью создает самые положительные эмоции. Около нее хочется стоять и размышлять - где происходит это действие, где этот "домик, окнами в сад". Будет приятно вспомнить яркий летний полдень в осеннюю пору, среди слякоти и непрерывного мелкого дождика. Так приятно смотреть на летнее утро, на безмятежно читающего человека. Конечно, может быть он готовится к экзаменам и вышел на террасу, чтобы никто ему не мешал, но вряд ли. Скорее всего, он все же следит за приключениями благородного пирата Блада, за сложными взаимоотношениями пирата и Арабеллой и волнуется за них.
А может быть он читает стихи знаменитых поэтов, вслушиваясь в чеканные ритмы Брюсова, или Гумилева, наяву представив себе: - " Быть может эти электроны - миры, где пять материков, где преступленья, войны, троны и память сорока веков". Мы этого не знаем и никогда не узнаем.
Хорошая картина должна будить воображение зрителя, давать простор его фантазии и эта картина как нельзя лучше предназначена для этого.
Сам колорит картины настраивает на позитивное восприятие сюжета. Никаких мрачных туч, никаких угроз ни со стороны природы, ни со стороны людей. Вся картина дышит спокойствием и безмятежностью, что очень
ценно в наше время. При взгляде на картину ты пропитываешься тем же самым покоем и безмятежностью. Только хорошая картина может сравниться со словами Фета:

Как беден наш язык! - Хочу и не могу.-
Не передать того ни другу, ни врагу,
Что буйствует в груди прозрачною волною.
Напрасно вечное томление сердец,
И клонит голову маститую мудрец
Пред этой ложью роковою.

Лишь у тебя, поэт, крылатый слова звук
Хватает на лету и закрепляет вдруг
И темный бред души и трав неясный запах;
Так, для безбрежного покинув скудный дол,
Летит за облака Юпитера орел,
Сноп молнии неся мгновенный в верных лапах.

Так же и художник закрепляет мгновение, увиденные зорким взглядом и преходящее, мимолетное становится вечным и продолжает своё существование во все времена.


Сочинение по картине Шевандровой "На террасе"


Мне очень нравятся картины, над которыми приходится размышлять. "На террасе" И. Шевандровой - как раз такое полотно. На картине изображен босоногий юноша в голубой рубашке и джинсах, сидящий на окне террасы с книгой. Он светловолос, с правильными чертами лица. Юноша весь погрузился в чтение книги. На заднем плане картины мы видим заросли деревьев - для того, чтобы никто не мешал чтению, юноша выбрал уголок, который кажется безлюдным, тихим.
Художник использовала в картине много голубого цвета. Думаю, что это неслучайно, ведь голубой - цвет мечты, полета фантазии, грез. Именно это, вероятно, свойственно мечтательному юноше, который читает, скорее всего книгу о захватывающих приключениях.
Интересно было бы предположить, чем займется молодой человек после того, как закончит читать. Возможно, он встретится с друзьями или поможет в какой-то работе родителям, а может быть, примется что-то мастерить. Последний вариант мне нравится больше других: я представляю, как юноша, закончив читать последнюю страницу книги, некоторое время продолжает сидеть неподвижно, переосмысляя прочитанное, затем быстро спрыгивает с окна террасы и, шлепая босыми ногами по деревянному полу, отправляется в свою комнату. В комнате его ждет неоконченная работа. Уже давно молодой человек трудится над моделью парусника, и скоро его работа подойдет к концу. Мастерить парусник он начал по схеме, предложенной в журнале "Юный техник" еще зимой. Вначале работа его очень увлекла и шла довольно быстро. Но затем, когда наступила весна и нужно было готовиться к экзаменам, молодой человек оставил свои работы по изготовлению парусника. Сейчас, в середине лета, он пытался несколько раз доделать свой парусник - там осталось только приладить паруса, но все никак не мог собраться. А сегодня прочитанная книга что-то всколыхнула в душе юноши, создала нужное настроение, и он быстро, за полчаса, доделал свою модель судна. Рассматривая свое творение, юноша улыбается удовлетворенно: ему нравится то, что у него получилось. Он, как и многие из нас, понимает, что человек должен сам создавать в своей душе состояние гармонии - тогда любая работа будет спориться, приносить радость.

Сочинение по картине И. Шевандровой "На террасе".
План сочинения.
Будничное и таинственное
Композиция картины И. Шевандровой "На террасе"
Мое восприятие картины
Каждый человек сквозь призму повседневности может увидеть что-то таинственное, загадочное, непостижимое. Особенно стремимся мы к этому в юном возрасте. Увы, взрослея, мы теряем эту способность, как бы отказываемся от мечтательности. Наше воображение уже не столь яркое. Суровые реалии обыденной жизни нам привычнее и дороже полета фантазии. А как прекрасен полет мечты, свойственной детству и юности! Сколь богатым и развитым может быть воображение ребенка или подростка, как удивительны бывают его впечатления. И незаменимыми помощниками оказываются книги.
Композиция картины И. Шевандровой "На террасе" очень проста. Мы видим читающего на террасе юношу. Но на этом кажущаяся простота заканчивается. Картина создана таким образом, что окно террасы представляется окном в другой мир. Неслучайно растения, которые видны через окно террасы кажутся не обычными, а экзотическими. Ветви и листья напоминают тропические растения. Юноша увлеченно читает книгу. О чем она - мы не знаем. Остается только додумывать самим. Но какое чтение кажется интереснее всего в детстве и юности? Конечно, приключения. А если так, тогда тропические растения, которые видно через окно, получают совершенно иное значение. Юноша благодаря чтению словно переносится из обычной, хорошо знакомой и привычной террасы в мир загадочных и захватывающих приключений. На память приходят изысканные и удивительно красивые стихотворные строки Николая Гумилева о том, что
.далеко, далеко на озере Чад Изысканный бродит жираф.
Ему грациозная стройность и нега дана,
И шкуру его украшает волшебный узор.
С которым равняться осмелится только луна, Дробясь и качаясь во влаге широких озер.
Вдали он подобен цветным парусам корабля,
И бег его плавен, как радостный птичий полет.
Эти романтические строки пришли на память под влиянием картины. Фантастические сюжеты, навеянные стихами Гумилева, вполне созвучны юношескому восприятию жизни. Поэт находит удивительные эпитеты и метафоры, что вызывает у читателей искреннее восхищение его строками.
В детстве и юности мы верим, что жизнь - это не череда похожих друг на друга дней, мы ждем что-то возвышенное и прекрасное. Без этого жизнь теряет свою остроту, превращается в томительное и скучное существование.
Именно поэтому в юности мы так любим читать. Чтение позволяет нам возвыситься над повседневностью, заглянуть за рамки обыденности. Фрэнсису Бэкону принадлежат слова: "Книги - это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению". Невозможно не восхититься точностью его формулировки. На самом деле, каждое поколение находит в книгах что-то новое, понятное и притягательное именно для себя.
Юноша, изображенный на картине И. Шевандровой на первый взгляд ничем не примечателен. Это обыкновенный молодой человек. Мы не знаем о нем ровным счетом ничего, кроме его интереса к книге. Человек, читающий с таким интересом, безусловно, не может не вызывать симпатию. Увы, но в повседневной жизни так мало ярких впечатлений. Поэтому такое значение имеет чтение, позволяющее переместиться в загадочный мир, созданный по велению писателя. Читатель проникает в этот мир, ощущая его полноту и наслаждаясь новыми впечатлениями. "Искусство читать - это искусство мыслить с некоторой помощью другого", - говорил Эмиль Фаге. Возможно, юноша читает стихи. Это говорит о его тонкой душевной организации, о его мечтательности и хорошем вкусе. "Поэзия это не "лучшие слова в лучшем порядке", это - высшая форма существования языка", утверждал Иосиф Бродский. Впрочем, для нас неважно, что читает молодой человек. Мы можем додумываться сами о его литературных пристрастиях, а также о его жизни. На самом деле его жизненные обстоятельства для нас неважны. Достаточно самого первого - поверхностного и в то же время самого верного впечатления.
Поражает буйство красок за окном террасы. Мы не знаем, лето или весну изобразила художница. Но тем не менее можно сказать однозначно, что атмосфера свежей зелени, ясного солнечного утра, действует на зрителя позитивно. На картине нет ничего искусственного и фальшивого. Сама терраса сделана из дерева. Растения за окном растут в полном беспорядке, как это присуще живой природе. Внешний вид юноши также далек от нарочитой изысканности. Молодой человек выглядит непринужденным и свободным. Его одежда проста и безыскусна, что как нельзя лучше соответствует общему замыслу картины.
Мне очень понравилась картина И. Шевандровой "На террасе". Она вызвала у меня самые положительные ассоциации. На эту картину хочется смотреть пасмурным осенним или холодным зимним днем, чтобы вызвать в памяти (красочные цвета теплого времени года. Видно, с каким удовольствием проводит время молодой человек на террасе с книгой в руках. Никакие проблемы, неурядицы и неприятности его не беспокоят. Ведь есть возможность отдохнуть от всего ненужного, неприятного, наносного, взяв книгу в руки и погрузившись в таинственный, но столь притягательный мир. Яркость впечатлений от прочитанного гармонично сочетается с яркостью окружающего мира. Жизнь в таком случае кажется особенно прекрасной, наполненной удивительным смыслом. Глядя на картину И. Шевандровой, хочется оказаться на природе, насладиться ее красотой. То есть благодаря созерцанию картины возникает особое настроение. Повседневные дела уже не кажутся столь неотложными и важными. Позитивный настрой позволяет иначе взглянуть на реалии окружающей действительности. И в этом несомненная заслуга художницы, создавшей на полотне такой простой и одновременно удивительный сюжет.

Мне очень нравятся картины, которые побуждают меня к размышлениям и позволяют моей фантазии рисовать свою картину в воображении.
Картина «на террасе» оказалось, как раз таким полотном, хотя на первый взгляд никак не привлекло мое внимание к себе.
На картине мы видим нарисован мальчик, он босой и одет в голубую рубаху и джинсы.
Парень сидит и читает книгу на окне веранды.
Мне показалось что автор изобразила юношу с правильными и ровными чертами лица, его светлые волосы привлекают наше внимание больше чем книга, которую он читает.
Мне показалось что парень очень увлеченно читает книгу, и его ничто не может отвлечь от нее.
Задний план картины занимают деревья.
Кажется, что мальчик специально выбрал этот тихий уголок, для того, чтобы его никто не тревожил, и он мог не отвлекаясь заниматься чтением.

Я заметила, что на картине преобладает голубой цвет, что по мнению историков и людей, разбирающихся в живописи считается, что этот цвет используется художниками специально, для полета фантазии.
Фантазируем не только мы, можно представить, что читая книгу, мальчик фантазирует ее сюжет.

Глядя на эту картину будто все оживает и кажется, что юноша дочитав книгу пойдет за следующей, а может решит отдохнуть и встретится с друзьями.
Много всего приходит на ум, однако парень остается сидеть неподвижно и увлеченно его глаза скользят по страницам книги, которую он держит в руках.
Сейчас редко можно встретить юношу, который увлеченно бы занимался чтением.
Все больше людей предпочитает смотреть телевизор, а если и кто-то читает книги, то они не настоящие, их нельзя потрогать или ощутить запах страниц, они читают их в электронном виде.
Я люблю читать книги, но у меня для этого увлечения практически не остается свободного времени, но все равно, когда появляется свободная минутка я с удовольствием берусь за любимые многими произведения.

Мне очень нравятся картины, над которыми приходится размышлять. «На террасе» И. Шеван­дровой - как раз такое полотно. На картине изо­бражен босоногий юноша в голубой рубашке и джинсах, сидящий на окне террасы с книгой. Он светловолос, с правильными чертами лица. Юно­ша весь погрузился в чтение книги. На заднем пла­не картины мы видим заросли деревьев - для то­го, чтобы никто не мешал чтению, юноша выбрал уголок, который кажется безлюдным, тихим.

Художник использовала в картине много голу­бого цвета. Думаю, что это неслучайно, ведь голу­бой - цвет мечты, полета фантазии, грез. Именно это, вероятно, свойственно мечтательному юноше, который читает, скорее всего книгу о захватыва­ющих приключениях.

Интересно было бы предположить, чем займет­ся молодой человек после того, как закончит чи­тать. Возможно, он встретится с друзьями или по­может в какой-то работе родителям, а может быть, примется что-то мастерить. Последний вариант мне нравится больше других: я представляю, как юноша, закончив читать последнюю страницу книги, некоторое время продолжает сидеть непо­движно, переосмысляя прочитанное, затем быстро спрыгивает с окна террасы и, шлепая босыми нога­ми по деревянному полу, отправляется в свою ко­мнату. В комнате его ждет неоконченная работа. Уже давно молодой человек трудится над моделью парусника, и скоро его работа подойдет к концу.


Мастерить парусник он начал по схеме, предло­женной в журнале «Юный техник» еще зимой. Вна­чале работа его очень увлекла и шла довольно быс­тро. Но затем, когда наступила весна и нужно было готовиться к экзаменам, молодой человек оставил свои работы по изготовлению парусника. Сейчас, в середине лета, он пытался несколько раз доделать свой парусник - там осталось только приладить па­руса, но все никак не мог собраться. А сегодня про­читанная книга что-то всколыхнула в душе юноши, создала нужное настроение, и он быстро, за полча­са, доделал свою модель судна. Рассматривая свое творение, юноша улыбается удовлетворенно: ему нравится то, что у него получилось. Он, как и мно­гие из нас, понимает, что человек должен сам созда­вать в своей душе состояние гармонии - тогда лю­бая работа будет спориться, приносить радость.