Английский язык не ниже b1. Система языковых уровней от A1 до С2: подробное руководство

Уровень английского С2 - это шестой и последний уровень английского языка в Общеевропейской системе CEFR , системе определения различных языковых уровней, составленной Советом Европы. В повседневной речи этот уровень можно назвать «билингвальным», например в «Я говорю на двух языках: английском и французском». Теоретически, хорошо образованный носитель английского языка владеет им на уровне С2. Этого уровня достигает относительно небольшое количество не-носителей, изучающих английский язык, потому что профессиональные или академические цели, как правило, этого не требуют.

Как узнать, что вы знаете английский язык на уровне С2

Лучший способ определить, соответствуют ли ваши знания английского языка уровню C2 - пройти качественный стандартизированный тест. Ниже приведён список основных всемирно признанных тестов и соответствующих им показателей C2:

Что вы можете сделать, зная английский язык на уровне С2

Уровень английского С2 соответствует уровню носителя языка. Он позволяет читать и писать тексты любого типа на любую тему, с учётом нюансов выражения эмоций и мнений, а также активного участвовать в любой академической или профессиональной дискуссии.

Согласно официальным инструкциям CEFR, человек, владеющий английским языком на уровне C2:

  1. Может с легкостью понять практически всё, что слышит или читает.
  2. Может анализировать информацию из различных устных и письменных источников, воспроизводя аргументацию и составляя связную презентацию.
  3. Может спонтанно выражать свои мысли, плавно и очень точно, дифференцируя оттенки значений даже в самых сложных ситуациях.

Подробнее о знании английского на уровне С2

Официальные заключения об знаниях учащихся разбиты на более мелкие подпункты для учебных целей. Такая подробная классификаций поможет вам оценить собственный уровень знания английского, или помочь преподавателю оценить уровень учащихся. Например, учащийся, знающий английский язык на уровне С2 сможет сделать всё то, что может учащийся на уровне С1, и а также следующее:

  • обсуждать вопросы, связанные с наукой и техникой, в том числе робототехнику и новые изобретения.
  • говорить о знаменитостях, их жизни и светской хронике, посвящённой знаменитостям.
  • использовать различные методы применения творческого подхода в устной и письменной речи.
  • обсуждать финансовое планирование, давать и спрашивать советы о личных финансах.
  • говорить о роли стресса в своей жизни и жизни друзей и коллег.
  • обсуждать методы проведения исследований по широкому кругу вопросов.

Безусловно, прогресс будет зависеть от типа курса и конкретного учащегося, однако можно прогнозировать, что учащийся достигнет уровня знания английского языка С2 за 1000 часов обучения (в совокупности).

Уровень C1 по Европейской шкале языковой компетенции (CEFR) соответствует такому понятию, как «опытный пользователь». Уровень B2 это «независимый пользователь».

Так как CEFR это шкала компетенций, то есть умений, то и критерии по ней сформулированы исходя из того, что человек должен уметь.

Посмотрим на эти умения по аспектам и попробуем понять, чем C1 отличается от B2:

Восприятие речи на слух

B2:

Я могу понимать протяженные отрезки устной речи и лекций, следить даже за сложным развитием аргументов, при условии, что я достаточно хорошо знаком с темой сообщения. Я могу понимать большинство телевизионных новостных и публицистических передач. Я понимаю большинство фильмов с стандартным произношением.

С1:

Я могу понимать протяженные отрезки речи даже если она не структурирована явно, и когда взаимоотношения между частями текста или высказывания только подразумеваются, но не выражены. Я могу понимать фильмы и телепередачи без чрезмерных усилий.

Ура! При переходе от уровней В к уровням С, мы умеем не только понимать, но и творчески преобразовывать речь в режиме реального времени - ключевая штука в том, что на С1 человек может понимать речь другого даже если тот другой сам нехорошо говорит.

Мы уже можем понимать, что хочет сказать наш собеседник, даже если он сам об этом не позаботился. Ну и конечно, фильмы и телепередачи для нас теперь не представляют большой сложности, хотя иногда поднапрячься все-таки приходится.

ПОЛЕЗНАЯ СТАТЬЯ

Чтение

B2:
C1:

Я понимаю длинные и сложные художественные или тексты содержащие фактическую информацию, и могу различать их по стилю. Я понимаю статьи на профессиональные темы или объемные технические инструкции даже если они не относятся к моей области деятельности.

В чтении главным прорывом является способность читать специализированную профлитературу не по своей специальности и понимать ее.

Разговорные навыки, диалог

B2:

Я могу вступать в диалог с носителями языка, и общаюсь достаточно бегло, без заметных пауз, и спонтанно, то есть без предварительной подготовки, в достаточной степени для того, чтобы общение было возможным. Я могу принимать активное участие в обсуждении знакомых тем, высказывая и обосновывая свои взгляды.

C1:

Я могу выражать свои мысли в беглой речи без подготовки, и мне не приходится делать паузы в поисках нужных слов. Я могу использовать язык гибко и эффективно в личной, повседневной жизни и для работы.
Я могу формулировать свои мысли и высказывать свое мнение точно и так, что другие участники разговора легко понимают, как мои слова соотносятся с их репликами.

Ключевое отличие - в том, насколько вы можете вписываться в течение диалога. На С1 важно не только понятно говорить, но и говорить так, чтобы всем остальным было ясно, что вы их поняли, как вы их поняли, и как из этого следует все, что вы говорите сейчас.

Разговорные навыки, монолог

B2:

Я могу понятно и в подробностях говорить на достаточно широкий круг тем, которые меня интересуют. Я могу высказать точку зрения на определенную тему, объяснив преимущества и недостатки разных вариантов.

C1:

Я могу ясно и подробно говорить на сложные темы, разделяя их на подтемы, развивая определенные аспекты и завершать мои рассуждения подходящим выводом.

Как и в предыдущем аспекте, на C1 становится важно, насколько вы можете управлять тем, как вас поймут. Вместо того, чтобы просто высказать свою точку зрения, как на B2, на C1 важно уметь убедить собеседника. В целом, переход от B2 к C1 определяется тем, насколько вы можете от собственной независимости перейти к тому, чтобы заботиться о том, как вас поймет ваш слушатель.

Письмо:

B2:

Я могу написать ясный и подробный текст на достаточно большое количество тем, которые относятся к области моих интересов. Я могу написать эссе или доклад, в котором излагается информация или приводятся аргументы за или против определенной точки зрения. Я могу написать письмо, подчеркивая личную значимость событий или осмысляя свой жизненный опыт.

C1:

Я могу выражать свои мысли в ясном хорошо структурированном тексте, уделяя некоторый объем текста и другим точкам зрения. Я могу написать эссе, доклад или письмо на сложную тему, и указать при этом, какие вопросы я считаю самыми важными. Я могу выбрать стиль, приемлемый для адресата моего сообщения.

В письме, при переходе с уровня B2 на C1 важно, что мы можем писать текст не только о том, что нам интереcно, но и на отвлеченные темы, и не только высказаться, но и структурировать текст, подумать о читателе, позаботиться о том, чтобы ему было удобно.

Таким образом, можно представить, что вместо одной речевой личности мы развиваем сразу несколько, и выбираем между ними в зависимости о контекста.

В общем и целом, переход к уровню C1 означает, что человек выбирается из скорлупы своих личных интересов и начинает ориентироваться на окружающий мир и частично на собеседника. Поэтому в занятиях нужно подкреплять этот переход.

Как заниматься, чтобы перейти с B2 на C1

Восприятие устной речи:

Слушать тематические научно-популярные или публицистические передачи, записывать их стенограмму и составлять план высказывания по итогам это стенограммы. Перефразировать и писать синопсисы, краткие резюме того, что вы услышали, выделяя основные моменты и акценты.

Чтение

Читайте научно-популярные и публицистические статьи, при этом сознательно выбирайте такие, которые дальше всего лежат от области ваших интересов. Ведите словарь терминов и выражений, которые встречаются в этих статьях.

Каталоги и описания приборов специального назначения - лучший материал для этого. Узнавайте новое о мире вокруг и пишите для себя заметки в научно-популярном стиле о том, что узнали.

Диалог

Для развития навыков диалога вам обязательно потребуется подготовленный собеседник. Профессиональный преподаватель подойдет лучше всего. Организуйте с ним дискуссии, полемику по переписке или готовьте короткие презентации с сессией вопросов и ответов.

Разговорный клуб подойдет только если он организован в рамках курса занятий с группой, которая изучила те же темы, что и вы, и находится на том же уровне, что и вы. Иначе бесполезно, если только преподаватель не организовал гениальную схему взаимного обучения, но так никто не делает.

Письмо

В письме важно, чтобы вы умели выбирать жанр, в котором будете писать. Поэтому возьмите тему, которую затронули, когда тренировали аудирование или чтение и напишите на нее три текста -

доклад-презентацию, статью или эссе и официальное письмо. Так вы научитесь выбирать стиль и реализовывать разные коммуникативные интенции в письме.

Чем пользоваться?

Лучше всего пользоваться литературой для подготовки к кембриджским экзаменам CAE или CPE - там и тексты подобраны по самым востребованным темам, и задания для письма хорошо сформулированы, чтобы заставить вас поупражняться в разных стилях.

Если не любите учебники, берите аутентичные материалы: TED, BBC. Discovery, Bloomberg тематические сайты по экономике, политике, медицине - все будет в помощь.

Группа, сам, репетитор, носитель?

На этом уровне есть что-то, что можно делать и самостоятельно - тренировка аудирования, чтение, набор словарного запаса, но также есть вещи, для которых нужен квалифицированный партнер, преподаватель: проводить презентацию для себя или писать статью, которую сам же будешь читать - занятие странное.

Носитель или наш человек?

При достаточной квалификации российского преподавателя, если он хорошо эрудирован и заинтересован в том, чтобы вместе с вами разбираться в тонкостях новых тем, это лучший выбор.
Носитель будет хорош, если он обладает глубокими знаниями в тех сложных областях, которые вам придется изучать, и если он хорошо разбирается в психологических и структурных аспектах речи. Другими словами, если это будет высококвалифицированный преподаватель с большим опытом работы. Найдете такого - ваше счастье. Я за 18 лет видел парочку таких.

Для более точного отслеживания прогресса при изучении иностранных языков придумана определённая система. В данной статье пойдёт речь о том, что представляет собой ступень B2 (уровень английского - выше среднего).

Уровни знания английского языка

Существует общеевропейская шкала, с помощью которой оценивают уровень владения каким-либо иностранным языком. Английское название - Common European Framework of Reference (CEFR). Это определённая система стандартов, позволяющая определять Условно знание языка делится на 6 уровней: от A1 до C2. Каждой из этих ступеней также соответствуют определённые показатели других систем оценивания. В этой таблице представлено соотношение уровней знания языка в различных системах оценивания.

CEFR IH Level IELTS TOEFL Cambridge
Examination
A1 Beginner
A2 Elementary

B1
Pre-Intermediate 3.5 - 4.0 32 - 42 KET
Intermediate 4.5 - 5.0 42 - 62 PET
B2 Upper-Intermediate 5.5 - 6.0 63 - 92 FCE
C1 Advanced 6.5 - 7.0 93 - 112 CAE
C2 Proficiency 7.5 - 9.0 113 + CPE

Когда можно приступать к изучению английского на уровне Upper-Intermediate?

Разделение между ступенями знания любого иностранного языка весьма условны, но есть определённые показатели, по которым можно определить текущий прогресс.

Уровни знания английского B2 - C1 соответствуют практически свободному владению письменной и устной речью. Более высокая ступень предполагает понимание терминологии в различных узкоспециализированных областях, способность говорить на серьёзные темы, вести деловые переговоры и читать классическую литературу в оригинале. Сложно установить чёткие разграничения между ступенями знания. Но, прежде чем принять решение одолеть уровень владения английским языком B2, нужно убедиться в том, что вы свободно читаете литературу уровня B1, а также свободно ориентируетесь в основных правилах грамматики, можете более или менее свободно изъясняться на изучаемом языке, читать прессу и современную развлекательную литературу. И хотя ещё встречаются незнакомые слова, на общее понимание текста это не влияет, вы улавливаете смысл и понимаете, о чём идёт речь.

По такой системе оцениваются лингвистические навыки студента, изучающего какой-либо иностранный язык, включая и английский. Уровень B2, что значит "продвинутая ступень", - выше среднего, однако на данном этапе ещё могут оставаться некоторые недочёты, требующие дальнейшей проработки.

Знание грамматических правил

Безусловно, грамматика занимает важнейшее место при изучении любого иностранного языка. Далее приведены основные ключевые темы, знание которых необходимо на уровне Upper-Intermediate.

  • Времена. B2 - уровень английского, на котором вы уже свободно владеете всеми аспектами и чётко понимаете, в каком случае необходимо использовать Simple, Continuous, Perfect или Perfect Continuous. К тому же знаете таблицу неправильных глаголов и применяете на практике.
  • Понимаете употребление (Active voice).
  • Умеете преобразовывать прямую речь в косвенную.
  • Знаете модальные глаголы и умеете употреблять их, понимая тонкие различия между такими словами, как may, might, can, ought,
  • Владеете неличными формами глагола: причастие, инфинитив и герундий.

Лексический запас

Учитывая, что хорошее знание грамматических правил достигается уже на ступени B1, уровень английского B2 предполагает проработку других навыков: беглость речи, аудирование, чтение литературы и, конечно же, увеличение словарного запаса. На этом уровне внимание следует уделять не только отдельным словам, но и фразеологизмам, фразовыми глаголам и более сложным конструкциям.

Одна из наиболее частых ошибок при изучении любого иностранного языка - стремление заучивать отдельные списки слов, не применяя их впоследствии в своей письменной и устной речи.

Любые новые слова и словосочетания должны быть включены в вашу речь. Те лексические единицы, которые не используются, вскоре попросту забудутся. При чтении выписывайте незнакомые слова и старайтесь составлять с ними предложения, диалоги, рассказы или статьи.

В первую очередь следует учить те иностранные слова, эквиваленты которых вы применяете в повседневной жизни, рассказывая о себе, своих интересах, увлечениях, работе, целях, близких и друзьях. Ещё одна распространённая ошибка - попытка заучивать списки слов, большинство из которых, возможно, вам не приходится часто употреблять.

Один из лучших способов - ведение дневника. С точки зрения пополнения вокабуляра, этот метод полезен тем, что вы учитесь использовать ту лексику, которая непосредственно связана с вашей жизнью. Ежедневно записывая собственные наблюдения, события, цели и мечты, вы применяете именно те слова, которые используете и в родной речи.

Идиомы и фразеологизмы

B2 - уровень английского, которой предполагает, что вы знаете не только простые слова и конструкции, но также понимаете и умеете употреблять ряд идиом. Это речевые обороты, свойственные только данному языку и не имеющие дословного перевода. Значение этих фразеологизмов передаётся эквивалентными словосочетаниями, приемлемыми для языка перевода.

Знание этих устойчивых выражений поможет сделать речь более образной и красочной. В таблице приведена лишь незначительная часть всевозможных фразеологизмов. Вы можете составить свой список оборотов, которые впоследствии будете включать в речь.

Фразовые глаголы (Phrasal verbs)

В английском языке есть такое явление, как фразовые глаголы. Чаще всего это сочетание глагола с предлогом или наречием, в связи с чем значение первоначального слова изменяется. Это своеобразные устойчивые словосочетания, которые не подчиняются никаким правилам, существуют лишь как неделимые семантические единицы и несут смысловую нагрузку лишь в таком виде.

  • be about - быть поблизости;
  • be after - добиваться чего-либо;
  • be back - вернуться;
  • break out - неожиданно начаться, разразиться;
  • bring up - воспитывать;
  • call for - заходить за кем-либо;
  • clear up - приводить в порядок;
  • come about - случаться;
  • come across - встречать неожиданно;
  • look for - искать.

Фразовые глаголы весьма распространены в английском языке. Однако используются преимущественно в повседневной речи.

Расширение словарного запаса при помощи синонимов

Часто употребляемые слова старайтесь заменять синонимами. Это поможет сделать речь более утончённой, красивой и изысканной.

Слово Синонимы
beautiful (красивый, прекрасный)
  • aesthetic (эстетический, художественный);
  • attractive (привлекательный, заманчивый);
  • blooming (цветущий);
  • comely (миловидный, хорошенький);
  • dazzling (ослепительный);
  • delicate (утончённый, изысканный);
  • elegant (элегантный, изящный);
  • exquisite (изысканный, восхитительный);
  • glorious (великолепный, чудесный);
  • gorgeous (изумительный, превосходный);
  • handsome (красивый - о мужчине);
  • lovely (прелестный, очаровательный);
  • magnificent (величественный, великолепный);
  • pretty (милый, симпатичный);
  • radiant (лучезарный, сияющий);
  • resplendent (блистательный);
  • splendid (роскошный, пышный);
  • stunning (изумительный, сногсшибательный, ошеломительный).
ugly (некрасивый, уродливый)
  • frightening, frightful (страшный, ужасный, пугающий);
  • ghastly (жуткий, отвратительный);
  • grisly (неприятный, наводящий ужас);
  • gruesome (ужасный);
  • hideous (отталкивающий);
  • homely (неприглядный);
  • horrible (жуткий);
  • horrid (жуткий, отвратительный);
  • monstrous (уродливый, безобразный);
  • plain (незамысловатый, незатейливый);
  • repugnant (отталкивающий, противный);
  • repulsive (омерзительный);
  • terrifying (пугающий);
  • unpleasant (неприятный);
  • unsightly (некрасивый, уродливый).
happy (счастливый)
  • blissful (блаженный, райский);
  • cheerful (весёлый, радостный);
  • contented (довольный);
  • delighted (восхищённый, очарованный);
  • ecstatic (исступлённый, восторженный, экстатический);
  • elated (ликующий, в приподнятом настроении, в восторге);
  • glad (довольный, радостный);
  • joyful (испытывающий радость);
  • jubilant (ликующий, торжествующий);
  • overjoyed (вне себя от радости);
  • pleased (довольный).
unhappy (несчастный)
  • dejected (угнетённый, удручённый, подавленный);
  • depressed (унылый, понурый);
  • discouraged (раздосадованный);
  • dismal (мрачный, печальный, угрюмый);
  • downhearted (упавший духом, впавший в уныние);
  • gloomy (угрюмый, печальный);
  • glum (хмурый);
  • heart-broken (убитый горем, с разбитым сердцем);
  • melancholy (подавленный, грустный);
  • miserable (несчастный);
  • poor (бедный);
  • sad (грустный);
  • sorrowful (скорбный);
  • unfortunate (несчастливый, неудачный);
  • wretched (безотрадный, обездоленный).

Чтение

Существует специальная адаптированная литература, предназначенная для постепенного продвижения от начального уровня (A1) до высокого (C2).

Это преимущественно художественные произведения известных авторов. Книги адаптированы таким образом, что конкретной ступени владения иностранным языком соответствует определённый набор грамматических конструкций и лексический запас. Лучший способ понять, на каком уровне вы сейчас находитесь, - это прочесть две или три страницы и подсчитать количество незнакомых слов. Если вам встретилось не более 20-25 новых лексических единиц, значит, вам вполне можно браться за чтение этой книги. Чтобы извлечь максимальную пользу из процесса чтения, желательно выписывать все незнакомые слова и словосочетания, а затем прорабатывать их дополнительно. То есть включать их в свой лексикон при составлении рассказов, диалогов, ведении дневника и написании сочинений. Иначе лексика быстро забывается. К следующей ступени можно переходить тогда, когда вы чувствуете, что работа на данном уровне становится скучной, а новых лексических единиц практически не встречается.

Однако ступень B2 - уровень английского, который позволяет читать не только облегчённые книги, но и развлекательную литературу современных авторов, газеты, и журналы.

Восприятие на слух

Подобно литературе для чтения, существует немало адаптированных аудиокниг. Если вы пока ещё испытываете некоторые затруднения в аудировании, можете для начала взять пособия, соответствующие более низкому уровню. Например, если грамматика и лексический запас у вас приблизительно на уровне B1, но при этом вам сложно понимать на слух английскую речь, возьмите книги уровня A2 в аудиоформате. Со временем вы привыкнете к иностранной речи.

Несколько советов:

  • Прослушайте главу книги без предварительного прочитывания текста. Вникните, определите, что удалось понять, насколько приемлем для вас этот темп речи, много ли незнакомых слов.
  • Запишите по памяти, что удалось усвоить.
  • Прослушайте повторно.
  • Прочтите текст, выпишите незнакомые слова и определите их значение по словарю.
  • Снова включите запись.

Подобная проработка поможет вам в кратчайшие сроки привыкнуть к английской речи и повысить уровень знаний.

Уровни знания английского B2 - C1 позволяют расширить возможности. Для разнообразия можно включать в своё обучение фильмы и сериалы. Желательно находить киноленты с субтитрами. Однако на протяжении длительного периода времени использовать метод изучения языка при помощи просмотра фильмов с субтитрами нежелательно. Иначе вы привыкнете читать текст, а не воспринимать на слух речь актёров.

Это один из лучших методов, который поможет освоить английский язык. Уровень B2 - вполне достаточный для просмотра развлекательных шоу и сериалов.

Развитие письменной речи

Для того чтобы научиться свободно писать на изучаемом языке, нужно ежедневно уделять время этому занятию. Только регулярная работа поможет вам начать более свободно изъясняться на английском. Выберите для себя наиболее подходящий способ. Это может быть написание рассказов, сочинений, ведение дневника или блога, общение в социальных сетях. Попробуйте ежедневно обогащать свой словарный запас, включая новые выражения и конструкции. B2 - уровень английского, который соответствует ступени выше среднего, а значит, вы должны владеть следующими навыками:

  • умеете строить не только простые, но и сложноподчинённые и сложносочинённые предложения;
  • используете различные конструкции;
  • применяете устойчивые выражения, идиомы, фразовые глаголы;
  • можете написать сочинение, рассказ или статью на знакомую вам тематику;
  • довольно свободно переписываетесь с носителями английского, обсуждая повседневные вопросы.

Устная речь

Upper-Intermediate или B2 - уровень английского соответствует практически свободному владению устной речью при условии, что вы обсуждаете простые повседневные темы.

Лучший способ улучшить речевые навыки - это общение с носителем английского. Уровни знания английского языка B2 - C1 уже позволяют вполне свободно общаться на бытовые темы с англоговорящими. Наиболее простой способ - найти друзей в социальных сетях или на сайтах по языковому обмену. Однако если нет такой возможности, можно применить альтернативные методы:

  • кратко пересказывайте прочитанные книги, просмотренные телепередачи или фильмы;
  • старайтесь описывать всё, что видите: пейзаж за окном, картину, различные предметы;
  • составьте список вопросов, затем постарайтесь дать развёрнутый ответ на каждый из них.

Чёткие разграничения между ступенями владения иностранным языком установить весьма затруднительно. Однако эта статься позволит сформировать общее представление и дать приблизительные ответы на вопросы о том, что представляет собой английский B2, это какой уровень и какими знаниями нужно обладать на данном этапе обучения.

Хотите прямо сейчас пройти тест на уровень английского и узнать свой уровень владения языком? В чем ваши сильные стороны, а что еще предстоит подучить? Приглашаем вас пройти онлайн бесплатный тест (не требуется регистрации и ввода электронной почты), состоящий из 60 вопросов. Результат получите сразу, как только ответите на последний вопрос.

Тест на уровень английского — инструкция

Тест определяет уровень знаний по английскому языку и разделяет учащихся на 5 групп — от начального (элементарного) уровня до продвинутого.

Тест проверяет знания конструкций языка (36 вопросов) и словарного запаса (24 вопроса). Всего надо ответить на 60 вопросов, на каждый из которых дается на выбор один из четырех ответов. Если не знаете правильный ответ на вопрос и не отмечаете ничего, то ответ по нему будет считаться неправильным.

Ограничения по времени прохождения теста здесь не предусмотрено, однако старайтесь уложиться в 40-45 минут — это время, на которое этот тест рассчитан. Для более точной оценки знаний лучше не применять словари и учебники.

Определение уровня английского языка

Результат вы сможете самостоятельно определить в соответствии с нижеприведенной таблицей, в зависимости от количества набранных вами баллов. Читайте также наши статьи о том, как подготовиться и пройти международные тесты: и .

% Уровень Уровень по Общеевропейской шкале языковых компетенций (CEFR)
0 – 20 Beginer, Elementary A1+ to A2
21 – 40 Pre-intermediate A2 + to B1
41 – 60 Intermediate B1
61 – 80 Upper-intermediate B2
81 – 100 Advanced C1

Пожалуйста учтите, что тест на уровень английского дает только приблизительные оценки, они не могут быть использованы для поступления в учебные заведения. К тому же этот тест не оценивает ваши навыки письма, чтения и умения говорить.

CEFR level ( Common European Framework of Reference — Уровень по Общеевропейской шкале языковых компетенций) — это унифицированная система оценки языковых знаний, используя которую, можно сравнить между собой даже знания разных языков, например, английский у вас на уровне В1, а китайский — на уровне А2.

Итак, приступайте к тесту

ТЕСТ (60 вопросов)

Выберите наиболее подходящее слово или фразу для каждого вопроса

Start Quiz

Во время изучения нового языка не каждый может ответить на вопросы о том, какой прогресс произошел с тех пор, как началось обучение, и как долго еще "учиться", чтобы дойти до установленной цели. И вот здесь очень пригодится градация языковых уровней, которую используют в Европейском Союзе.

Общеевропейские компетенции владения иностранным языком (Common European Framework of Reference, CEFR) - система-стандарт, разработанная Советом Европы в начале 90-х для определения качества знаний и навыков по иностранному языку.

Данная система применяется на международном уровне для изучения, преподавания и оценки экзаменационных результатов в отношении любого языка и определяет степень владения им в разговоре, понимании, чтении текстов и письме.

Система языковых уровней

Система CEFR разделена на 3 основных этапа по 2 уровня каждый:

  • Категория A отвечает за элементарное владение иностранным языком и подразделяется на уровень выживания (A1) и предпороговый уровень (A2).
  • Категория B представляет собой уровень самодостаточного владения языком, который делится на пороговый уровень (B1) и пороговый продвинутый уровень (B2).
  • Категория C показывает уровень свободного владения иностранным языком, это - уровень профессионального владения (C1) и уровень совершенного владения (C2).

Для чего нужно определять языковой уровень?

  1. Прежде всего, человеку, который учит новый язык, важно понимать, как он продвигается в изучении языка, что уже умеет, а где есть пробелы. Знание о том, сколько пройдено от начала обучения, и насколько близка цель, - очень важно как минимум для поддержания мотивации.
  2. Зарубежным ВУЗам и компаниям также нужна возможность определять уровень изучения языка у кандидатов на поступление или на получение рабочего места. Так они могут понять, достаточно ли у соискателя нужных знаний, квалификаций и навыков. Или наоборот: подскажут над чем еще нужно поработать. В подобных ситуациях обычно сдают один из международных экзаменов и получают сертификат с указанием языкового уровня (вид экзамена выбирается в зависимости от цели его сдачи).

Каждый языковой уровень характеризуется конкретным набором навыков и знаний. Давайте разберемся, что включает в себя каждый этап и определим свой.

Начальный уровень (A1)

C этого этапа начинается процесс изучения языка. Но даже для того, чтобы достичь этого уровня, необходимо немного поработать. Получив уровень A1, ученик может поддержать легкий разговор (поприветствовать собеседника, узнать и ответить как дела, рассказать простые факты о своей биографии, высказать просьбу, выразить благодарность, извиниться, ответить на базовые вопросы, закончить беседу). Ученик также начинает понимать медленную и четкую иностранную речь в простых предложениях.

Данный этап можно назвать базой или языковым фундаментом, на котором будет строиться все остальное. Поэтому желательно пройти его вместе с хорошим преподавателем . И поскольку на этом шаге еще рано говорить о понимании на слух или беглой речи, важно регулярно заниматься и получать обратную связь и ободрение от наставника и единомышленников.

Элементарный уровень (A2)

На этом этапе учащийся довольно уверенно владеет языковой базой. И если ранее человек оперировал односложными фразами, то теперь говорит и более подробно отвечает на вопросы по таким темам, как: жизнь, родственники, любимые занятия, работа и учеба, бытовые дела. С этим уровнем можно решить простые задачи за границей: сделать покупки в магазине, сориентироваться на местности, попросить поменять белье в номере, обменять деньги, в общем, достаточно комфортно общаться в коротком путешествии за рубеж, пользуясь теми знаниями, что уже есть.

Предсредний уровень (B1)

Если вы принимаете решение продолжать изучение языка, не ограничиваясь базовыми знаниями и навыками, вы постепенно переходите на следующий уровень. Здесь важно продемонстрировать способность высказывать собственное мнение по вопросам, с которыми вы сталкиваетесь на работе, учебе, дома.

Ученик на уровне B1 с легкостью делится планами, рассказывает о прошедших и будущих событиях, умеет описать обстановку, а также понимает основную суть текста или аудио сообщения по перечисленным выше и интересным лично ему темам, опираясь на контекст.

На этом этапе вы можете общаться и решать практически все вопросы, с которыми можно столкнуться за границей.


Средний уровень (B2)

На этом уровне продолжается развитие беглости в речи и более четкое понимание на слух. Учащийся может похвастаться пониманием текста и аудио на абсолютно разнообразные темы, включая узкие тематики.

Речь становится уверенной, появляется способность поддерживать спонтанную беседу. Ученик уже не чувствуют проблем, когда общается на иностранном языке, и умеет четко и аргументированно пояснять свою точку зрения, выражать любые идеи и мысли, пользуясь тем словарным запасом, что у него уже имеется.

На этом же этапе активнее можно продвигаться в сторону своей цели, изучая лексику и материалы по нужной теме (бизнес, путешествия, иммиграция...), слушая специализированные видео и аудио.

Уровень выше среднего (C1)

Вот тут начинается самое интересное, ведь иностранный язык становится практически родным. Человек понимает даже скрытый смысл в объемных сообщениях, текстах, видео и аудио материалах, иностранный юмор, сарказм, игру слов...

Речь спонтанная и быстрая, в ней звучат слова-связки и сленговые выражения, которые можно услышать в речи носителей языка. Можно пользоваться языком в профессии и даже научной деятельности.


Продвинутый уровень (C2)

Здесь вы очень близки к уровню носителя языка. Предполагается, что вы можете пользоваться иностранным языком в любой ситуации: от путешествия до съема квартиры в новой стране, от командировки по работе до выступления с лекцией на заграничном мероприятии, от прохождения собеседования до написания деловых писем.

Вы сможете правильно общаться как в официальной, так и в неформальной обстановке. При этом к месту будут использоваться идиомы, разговорные фразы, слова-связки, шутки. Но, безусловно, возможность высказаться на разные темы зависит здесь не только от знания языка, но и от общего кругозора.

На продвинутом уровне вы легко можете выбирать, где и как применять язык на практике, а также использовать свои знания и навыки для достижения своих жизненных целей. Можно развивать свое дело на иностранном рынке, ездить по миру, учиться и развиваться, смотреть кино в оригинале, читать книги, да много ли еще чего интересного!

Как узнать свой уровень языка

В Интернете вы наверняка встречали множество тестов на определение языкового уровня, которые на деле были направлены лишь на грамматику. Скорее всего вы их не раз проходили. Но при проверке языкового уровня очень важно оценивать все навыки вместе, как это происходит на тех же международных экзаменах.

Общее представление о вашем этапе обучения и словарном запасе вы можете получить с помощью тестов на сайте приложения LingQ .

Для изучающих английский есть неплохие тесты Puzzle English , которые оценивают сразу несколько навыков: понимание на слух, письмо, речь, грамматику и знание лексики.

Как осваивать язык на каждом уровне

На любом этапе изучения языка вам нужен четкий маршрут, который бы учитывал ваши цели, давал мотивацию и показывал, на каком шаге вы сейчас находитесь.

В наборе Language Expert я собрала для вас свои наработки с языковых марафонов, которые мы проводили несколько лет, и в итоге получился план действий по изучению и практике любого иностранного языка. С его помощью вы организуете свой эффективный и очень увлекательный процесс обучения.

Что входит в набор?

  • путеводитель "Как освоить язык с нуля до результата"
  • языковой журнал для записи прогресса
  • курс по языковому тайм-менеджменту "Как найти время на занятия"
  • красочные и крутые бонусы: 18 интеллект-карт по системе обучения, брошюра "100 способов учить язык", серия чек-листов со списками тем к изучению и практических челленджей

Нравится статья? Поддержи наш проект и поделись с друзьями!