Федеральная налоговая служба проверить фирму по инн. Проверить задолженность ооо по инн

  • полное и сокращённое наименование организации на русском языке (также, в ряде случае, фирменное наименование на английском языке),
  • организационно-правовая форма ЮЛ,
  • юридический адрес (место нахождения),
  • сведения о состоянии юридического лица,
  • руководство организации (сведения о лицах, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица),
  • сведения об учредителях (участниках),
  • сведения о держателе реестра (для акционерных обществ),
  • размер уставного капитала организации,
  • сведения о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам,
  • информацию о передаче долей или частей долей в залог или об ином их обременении,
  • сведения о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования,
  • сведения о филиалах и представительствах,
  • сведения о видах деятельности организации (основном и дополнительных),
  • сведения о выданных лицензиях,
  • сведения о нахождении в процессе реорганизации,
  • сведения о нахождении в процессе ликвидации,
  • способ прекращения деятельности для ликвидированных ЮЛ,
  • сведения о правопреемстве - для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации,
  • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и сведения об учете в налоговом органе,
  • сведения о регистрации в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФ РФ) и в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ),
  • сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе уменьшения его уставного капитала,
  • дата регистрации изменений, внесённых в учредительные документы, или, в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесённых в учредительные документы.

Выписка из ЕГРЮЛ представляет собой выдержку основных сведений о данном юридическом лице (за исключением некоторых персональных данных о физических лицах, которые предоставляются только уполномоченным органам) из ЕГРЮЛ ФНС РФ.

Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) - федеральный информационный ресурс, содержащий общие систематизированные сведения о всех юридических лицах, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации, а также, в ряде случаев, о ликвидированных и находящихся в процессе ликвидации организациях. Ведение реестра осуществляется Федеральной налоговой службой России (ФНС РФ) через территориальные органы. В соответствии с законодательством РФ данные ЕГРЮЛ являются открытыми и общедоступными.

Сведения, содержащиеся в выписке из ЕГРЮЛ, являются ключевыми при проверке контрагента и, наряду с прочими документами, могут подтверждать право собственности, права учредителей или руководства организации на заключение договоров и совершение других юридически значимых действий от лица юридического лица (ЮЛ), а также дают ценную информацию о состоянии ЮЛ и общей надежности контрагента.

Выделяют несколько основных видов выписок:

Обычная (электронная, информационная) выписка из ЕГРЮЛ – содержит основную открытую и общедоступную информацию из ЕГРЮЛ. Она не содержит паспортные данные учредителей и руководителей юридического лица, а также сведения о банковских счета организации.

Получить выписку из ЕГРЮЛ онлайн и совершенно бесплатно можно на сайт, данные ежедневно обновляются из официального источника (ФНС РФ), документ будет полностью идентичен той выписке, что вы можете скачать на официальном сайте налоговой (egrul.nalog.ru). Информация всегда актуальна на текущую дату.

Расширенная выписка – содержит полную информацию, в том числе паспортные данные участников юридического лица и его руководителя. Она предоставляется только органам власти, судам, государственным внебюджетным фондам. Такой документ также предоставляется налоговым органом юридическому лицу или его представителю о нем самом.

Официальная выписка из ЕГРЮЛ – заверенный печатью ФНС и полученный в налоговом органе документ. Представляет собой пронумерованную и прошитую распечатку на нескольких листах с печатью налогового органа.

Риск - неотъемлемый элемент предпринимательской деятельности. Однако разумно стремиться к его минимизации. Более того, проявление должной осмотрительности при ведении бизнеса - необходимое требование, предъявляемое к компаниям со стороны контролирующих органов. Ведь не проверяя своих контрагентов, организация может столкнуться с партнерами, которые не исполняет своих обязательств, или вовсе с фирмами-однодневками. Учитывая, что в системе ФНС ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) - основной уникальный атрибут организации, ИП или физлица, именно по нему можно получить важную информацию, которая позволит сделать вывод о надежности контрагента. А, возможно, организация просто захочет уточнить юридический адрес другой компании или Ф.И.О. ее руководителя. Как по ИНН ФНС России на своем сайте помогает организациям проверять своих партнеров, расскажем в нашем материале.

Федеральная налоговая служба: проверить по ИНН

На сайте ФНС проверить контрагента по ИНН можно несколькими способами.

Наиболее распространенный - это онлайн-сервис «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента» (nalog.ru / Электронные сервисы). Введя в этом сервисе ФНС ИНН организации, можно узнать полное наименование организации, ее юрадрес, ОГРН, ИНН, КПП и дату госрегистрации. Там же, если имели место прекращение деятельности или признание регистрации недействительной, будут указаны их даты. Здесь же можно скачать выписку из ЕГРЮЛ, в которой содержится более подробная информация об организации: размер уставного капитала и информация об учредителях (участниках), сведения о лицах, действующих от имени организации без доверенности, виды деятельности по ОКВЭД и другие данные.

Также на сайте ФНС ИНН организации поможет ответить на вопрос, принимались ли компанией решения о ликвидации, о реорганизации, об уменьшении уставного капитала, а также об иных фактах, сообщения о которых должны размещаться в журнале «Вестник государственной регистрации». Для этого обратиться нужно к онлайн-сервису «Сообщения юридических лиц, опубликованные в журнале "Вестник государственной регистрации"» .

Если налоговым органом в отношении организации принято решение о ее предстоящем исключении из ЕГРЮЛ, такие сведения также публикуются в журнале «Вестник государственной регистрации». На сайте ФНС проверить по ИНН такую информацию можно .

Также на сайте ФНС проверка по ИНН вашего контрагента поможет ответить на вопрос, есть ли у него задолженность по уплате налогов свыше 1000 рублей, которая направлялась на взыскание судебным приставам, или, может, он не представлял налоговую отчетность более года. Ответ на эти вопросы можно найти .

Контрагенты-"однодневки" способны нанести ущерб как государству в случае ухода от уплаты налогов, так и налогоплательщику, которому придется доказывать обоснованность полученной налоговой выгоды при возврате НДС или при учете расходов для целей налогообложения прибыли в результате взаимодействия с такими недобросовестными контрагентами.

Инспекции руководствуются Постановлением Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. № 53 " ", закрепившим основные признаки недобросовестности налогоплательщика и правила их определения .

Налогоплательщики же для того, чтобы доказать проявление должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента, могут обратиться к Общедоступным критериям
самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемым налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок (утв. приказом ФНС России от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333@ " "), а также разъяснениям финансовых органов по поводу того, в каком случае налогоплательщик считается выполнившим обязанность по проверке контрагента .

Для того, чтобы обезопасить себя от рисков при ведении хозяйственной деятельности и возможных претензий со стороны налоговых органов, существует немало возможностей удостовериться в добросовестности потенциального бизнес-партнера.

Мы выделили ряд действий, которые, по мнению налоговых инспекций и судов, необходимо совершить, чтобы подтвердить проявление должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента.

Узнать, выдавалась ли лицензия потенциальному контрагенту, можно на сайтах лицензирующих органов – для каждого вида деятельности лицензирующий орган будет своим. К примеру, сайт Роспотребнадзора позволяет провести поиск по реестрам лицензий , выданных на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, и на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения.

7. Ознакомиться с годовой бухгалтерской отчетностью контрагента . В соответствии с п. 89 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н), годовая бухгалтерская отчетность организации является открытой для заинтересованных пользователей (банков, инвесторов, кредиторов, покупателей, поставщиков и др.), которые могут ознакомиться с ней и получить ее копии с возмещением затрат на копирование, а организация должна обеспечить возможность для заинтересованных пользователей ознакомиться с бухгалтерской отчетностью.

Кроме того, сведения о годовой бухгалтерской отчетности организаций обязан бесплатно предоставлять Росстат (Положение о Федеральной службе государственной статистики, утв. Правительства РФ от 2 июня 2008 г. № 42, Росстата от 20 мая 2013 г. № 183 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой государственной статистики государственной услуги "Обеспечение заинтересованных пользователей данными бухгалтерской (финансовой) отчетности юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации").

8. Изучить реестр недобросовестных поставщиков . Конечно, потенциальный контрагент необязательно является участником системы закупок для государственных и муниципальных нужд, однако такая вероятность есть. Поэтому все-таки рекомендуем пройти эту факультативную стадию проверки и провести поиск по соответствующему реестру , обновляемому ФАС России.

Совет

Рекомендуем разработать локальный нормативный акт по организации и совершенствованию преддоговорной работы с потенциальными контрагентами, в котором указывались бы ее цели, принципы деятельности и взаимодействия менеджеров, служб снабжения и безопасности, юристов и других должностных лиц налогоплательщика, контактирующих с потенциальными контрагентами, а также перечислялись документы, которые необходимо запрашивать у контрагентов и других лиц. Суды также обращают внимание на наличие такого локального акта (постановление ФАС МО от 23 мая 2013 г. по делу № А40-98947/12-140-714). Кроме того, есть смысл издавать отдельные приказы о проверке конкретного контрагента для последующего подтверждения своей правоты в случае возникновения конфликта.

9. Проверить полномочия лица, подписывающего договор. Суды нередко указывают на необходимость проверки полномочий как условия для признания налогоплательщика добросовестным ( ФАС ЗСО от 25 мая 2012 г. по делу № А75-788/2011, Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20 сентября 2013 г. по делу № А46-5720/2013). Более того, если налогоплательщик получил все необходимые документы и сведения, но не удостоверился в полномочиях представителя контрагента на подписание документов, это будет являться основанием для признания этого налогоплательщика недобросовестным (постановление ФАС МО от 11 июля 2012 г. по делу № А40-103278/11-140-436).

При рассмотрении дела в случае, если подписант отказывается от своей подписи на документах, обычно назначается почерковедческая экспертиза – но иногда обходится и без таковой ( ФАС УО от 30 июня 2010 г. № Ф09-4904/10-С2 по делу № А76-39186/2009-41-833). Однако чаще суды подчеркивают, что простое визуальное сопоставление подписей и показания представителя налогоплательщика нельзя признавать достаточным основанием для признания того, что документы подписаны неустановленными лицами (постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 13 октября 2010 г. по делу № А33-4148/2010).

И конечно, суды констатируют факт недобросовестности налогоплательщика в том случае, если уполномоченный представитель контрагента к моменту подписания документов умер ( ВАС РФ от 6 декабря 2010 г. № ВАС-16471/10) или его полномочия были прекращены ( ФАС ПО от 28 февраля 2012 г. № Ф06-998/12 по делу № А65-14837/2011). С другой стороны, последний случай не может, по мнению судов, свидетельствовать о получении необоснованной налоговой выгоды, если до заключения спорной сделки у налогоплательщика сложились длительные хозяйственные отношения с контрагентом ( ФАС СКО от 25 апреля 2013 г. № Ф08-1895/13 по делу № А53-12917/2012, постановление ФАС ЗСО от 27 октября 2011 г. № Ф07-8946/11 по делу № А52-4227/2010).

Перед подписанием документов следует обратить внимание на следующее:

  • не является ли заключаемая сделка для вашего контрагента крупной ;
  • не истек ли срок полномочий представителя контрагента (он определен уставом организации либо доверенностью);
  • не ограничены ли уставом полномочия директора по заключению сделок, сумма которых превышает определенное значение.

10. Сделать запрос в налоговую инспекцию по месту регистрации контрагента . Суды подчеркивают, что это также расценивается как проявление осмотрительности налогоплательщика ( ФАС ЗСО от 14 октября 2010 г. по делу № А27-26264/2009, ФАС ЗСО от 5 марта 2008 г. № Ф04-1408/2008(1506-А45-34) по делу № А45-5924/07-31/153, Третьего арбитражного апелляционного суда от 11 октября 2013 г. по делу № А74-5445/2012, Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 5 сентября 2012 г. по делу № А55-1742/2012).

Более того, окружные арбитражные суды подтверждают обязанность налоговых органов предоставить запрашиваемую информацию в пределах круга сведений, не признаваемых в соответствии со налоговой тайной. Так, ФАС ЗСО подчеркнул, что отказ инспекции предоставить информацию о контрагенте налогоплательщика влияет на права последнего, связанные с получением налоговой выгоды, с учетом обязанности налогоплательщика подтвердить должную осмотрительность и осторожность при выборе контрагента (постановление ФАС ЗСО от 14 декабря 2007 г. № Ф04-67/2007(77-А67-32) по делу № А67-1687/2007).

Иногда суды даже подчеркивают, что у налогоплательщика была возможность обратиться в соответствующие службы для проверки контрагента, но он этого не сделал (постановление ФАС МО от 14 сентября 2010 г. № КА-А40/10728-10 по делу № А40-4632/10-115-57).

Правда, изредка суды все-таки приходят к выводу, что налогоплательщик не мог обратиться в инспекцию по месту учета контрагента, поскольку таким полномочием обладают только налоговые органы ( ФАС СЗО от 31 июля 2013 г. по делу № А13-8751/2012).

Но даже если налоговая инспекция откажет в ответе на запрос, сам факт его направления будет свидетельствовать о том, что налогоплательщик желал обезопасить себя при выборе контрагента и сможет послужить в будущем доказательством проявления должной осмотрительности. При этом важно, чтобы запрос был подан лично в канцелярию налоговой инспекции (на руках должна остаться копия запроса с отметкой о принятии) либо почтой с уведомлением о вручении и описью вложения (в этом случае остается один экземпляр описи и вернувшееся уведомление).

Как мы видим, позиции судов по поводу объема действий, которые необходимо выполнить для проверки добросовестности контрагента, разнятся. Правда, иногда суды чуть-чуть лукавят.

Так, они указывают, что налоговой инспекцией не доказано отсутствие должной осмотрительности налогоплательщика – напротив, при совершении спорных сделок им были запрошены нотариально заверенные копии необходимых документов. При этом суды подчеркивают, что в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности , и правоприменительные органы не могут истолковывать понятие "добросовестные налогоплательщики" как возлагающее на налогоплательщиков дополнительные обязанности, не предусмотренные законодательством (постановление ФАС МО от 31 января 2011 г. № КА-А40/17302-10 по делу № А40-30846/10-35-187, постановление ФАС МО от 16 декабря 2010 г. № КА-А40/15535-10-П по делу № А40-960/09-126-4, постановление ФАС МО от 22 июля 2009 г. № КА-А40/6386-09 по делу № А40-67706/08-127-308).

Такое понимание добросовестности было выработано КС РФ в от 16 октября 2003 г. № 329-О, на которое часто ссылаются налогоплательщики при обосновании своей позиции. В частности, Суд подчеркнул, что налогоплательщик не может нести ответственность за действия всех организаций , участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет.

Вместе с тем, суды часто указывают на необходимость запроса у контрагента соответствующих документов, подчеркивая, что эти действия имеют для налогоплательщика характер обязанности ( ФАС ПО от 14 июля 2010 г. по делу № А57-7689/2009, ФАС ЗСО от 20 июля 2010 г. по делу № А81-4676/2009).

Иногда внимание судов может быть обращено и на другие детали – например, заключение договора "пробной" поставки товаров небольшой партии для проверки контрагента (постановление ФАС Московского округа от 16 декабря 2010 г. № КА-А40/15535-10-П по делу № А40-960/09-126-4), факт регистрации контрагента за несколько дней до совершения сделки ( ФАС УО от 28 ноября 2012 г. № Ф09-11410/12 по делу № А60-7356/2012) и т. д. Налоговые органы могут также сослаться на то, что организация-контрагент имеет "массовых руководителей и учредителей" , и этот факт должен был насторожить налогоплательщика ( ФАС МО от 3 ноября 2011 г. № Ф05-11505/11 по делу № А41-23181/2010).

В заключение отметим, что наличие только одного признака недобросовестности контрагента, как правило, не является препятствием для признания полученной налогоплательщиком налоговой выгоды необоснованной. Однако их совокупность нередко заставляет налоговые инспекции насторожиться, а суды – принять решение не в пользу налогоплательщика.

Свели в одном материале все сервисы, которые помогут доказать должную осмотрительность при выборе бизнес-партнеров.

С июня масштабный сервис ФНС

Летом 2017 года провалился запуск сервиса ФНС «Прозрачный бизнес» . Сервис проработал пару дней и лег.
Мы успели потестировать сервис, пока он еще работал. .
Там можно было не просто пробить контрагента по названию или ИНН, а сделать выборку по компаниям, у которых есть налоговые долги и другие нарушения.

На «Клерке»

У «Клерка» есть удобный и бесплатный сервис по проверке контрагентов: прямо сейчас.

Другие общедоступные сервисы

https://service.nalog.ru/disqualified.do — реестр дисквалифицированных лиц.

http://egrul.nalog.ru — ЕГРЮЛ (можно узнать зарегистрировано ли юридическое лицо, не исключено ли из реестра).

https://service.nalog.ru/uwsfind.do — сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, в отношении которых представлены документы для государственной регистрации.

http://www.vestnik-gosreg.ru/publ/vgr — сообщения юридических лиц, опубликованные в журнале «Вестник государственной регистрации» о принятии решений о ликвидации, о реорганизации, об уменьшении уставного капитала, о приобретении ООО 20 % уставного капитала другого общества, а также иные сообщения юридических лиц, которые они должны публиковаться в соответствии с законодательством.

http://www.vestnik-gosreg.ru/publ/fz83 — сведения, опубликованные в журнале «Вестник государственной регистрации» о принятых регистрирующими органами решениях о предстоящем исключении недействующих юридических лиц из ЕГРЮЛ.

https://service.nalog.ru/addrfind.do — реестр адресов массовой регистрации.

https://service.nalog.ru/svl.do — сведения о лицах, в отношении которых факт невозможности участия (осуществления руководства) в организации установлен (подтвержден) в судебном порядке.

https://service.nalog.ru/zd.do — сведения о юридических лицах, имеющих задолженность по уплате налогов и/или не представляющих налоговую отчетность более года.

http://fssprus.ru/iss/ip — банк данных исполнительных производств ФССП.

http://reestr-dover.ru — реестр отмененных нотариальных доверенностей.

http://services.fms.gov.ru/info-service.htm?sid=2000 — проверка по списку недействительных утраченных (похищенных), оформленных на утраченных (похищенных) бланках паспорта гражданина РФ, выданных в нарушение установленного порядка, а также признанных недействительными) паспортов граждан РФ.

http://kad.arbitr.ru — база данных судебных дел арбитражных судов РФ.

https://service.nalog.ru/bi.do — информация о наличии решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке (сервис Банкинформ).

https://rospravosudie.com/ — модернизированный поиск по судебным делам, регионам, адвокатам.

Проверка контрагента – фактически обязательно условие ведения успешного и безрискового бизнеса. Как проверить себя и контрагента максимально полно, эффективно, а главное – бесплатно?

1 Проверка контрагента на сайте «налоговой»

Что можно узнать в ФНС?

  • Сведения о генеральном директоре;
  • Сведения об уставном капитале и его структуре;
  • Данные об учредителях и их долях в капитале;
  • Сведения о лицензиях контрагента;
  • Юридический адрес фирмы;
  • Виды деятельности компании;
  • Дату первичной регистрации и постановки на учет юр. лица или ИП;
  • Даты изменений учредительных документов;
  • Способ образования юр. лица;
  • Сведения о держателе реестра акционеров;
  • Сведения о внесениях изменений в устав.

Для получения общих сведений о юр. лице или ИП на сайте ФНС достаточно ввести ИНН или ОГРН. Также поиск можно осуществить по наименованию юр. лица. Информация доступна и по индивидуальным предпринимателям. Поиск в базе ФНС среди ИП осуществляется по ИНН/ОГРНИП или фамилии, имени и отчеству предпринимателя.

2 Проверка контрагента на предмет ликвидации или банкротства

Информацию о ликвидации, реорганизации, уменьшении уставного капитала или о решении по исключению контрагента из ЕГРЮЛ (банкротстве) можно узнать из «Вестника государственной регистрации».

3 Проверка адреса контрагента

Не секрет, что фирмы-однодневки или неблагонадежные бизнесмены зачастую регистрируются по одному адресу.

  • Налоговая инспекция предоставляет бесплатный сервис проверки адреса контрагента на предмет массовой (более 10) регистрации по нему фирм — https://service.nalog.ru/addrfind.do .
  • Кроме того, существует возможность проверить соответствие фактического адреса и адреса, указанного в учредительных документах — https://service.nalog.ru/baddr.do . Для поиска по базе ФНС в обоих случаях можно использовать ОГРН, ИНН и наименование юр. лица.

4 Проверка руководителя и учредителей

  • Проверить, имеют ли право руководитель или учредители вообще заниматься свой деятельностью можно тут — https://service.nalog.ru/svl.do . Реестр содержит сведения о лицах, в отношении которых существует судебное решение на запрет такой деятельности.
  • Подозрительным может являться факт того, что руководитель или учредители являются участниками или владеют несколькими фирмами. Такие сведения содержатся тут — https://service.nalog.ru/mru.do .
  • Одновременно с этим будет полезным проверить, не являются ли те же лица дисквалифицированными. Поиск осуществляется по ФИО — https://service.nalog.ru/disqualified.do .
  • Проверить, не входит ли в состав исполнительных органов контрагента дисквалифицированное лицо, можно тут — https://service.nalog.ru/disfind.do .

5 Проверка наличия задолженности у контрагента

  • Проверить, насколько исправно ваш потенциальный бизнес-партнер платит налоги и не имеет ли при этом задолженности можно тут — https://service.nalog.ru/zd.do . Там же можно обнаружить тех лиц, которые не сдавали налоговую отчетность более года.
  • Сведения о других непогашенных долгах контрагента можно узнать на сайте судебных приставов . Все данные об исполнительных производствах, начатых в отношении физических, юридических лиц или ИП хранятся именно там.

6 Проверка «заморозки» банковских счетов контрагента

Зная ИНН и БИК банка контрагента можно узнать, не приостановлены ли его банковские операции. Адрес сервиса —