Как объяснить ребенку что такое терроризм. Классный час "Терроризм – угроза обществу"

Что сказать детям, которые увидели новости вместе с нами? Услышали, что погибло много людей…

Во‑первых, уберите детей от телевизоров. Это главный совет: дети не должны смотреть новости.

Но нельзя же изолировать детей от реальной жизни совсем?

А это не жизнь. Подумайте, с каким количеством реальных смертей сталкивается в жизни среднестатистический человек, если он не на поле боя или не в каких-то других экстремальных обстоятельствах? Ну максимум с пятью-шестью. Наша психика, условно говоря, не рассчитана на большее. Тем более — психика детей. Им не нужно видеть концентрацию смертей и горя по всему миру ежедневно. Поэтому еще раз: уберите их от телевизора, детям не нужно смотреть новости о теракте.

Если это все-таки случилось — ребенок посмотрел новости. Что ему сказать?

Маленьких детей — дошкольников, младших школьников — просто успокаиваем. Говорим, это страшно, но очень далеко, и мама и папа с тобой, рядом с нами ничего не случится. Ни в коем случае не надо пускаться в подробные объяснения, что это пришли плохие люди и убили хороших людей. Это запускает очень серьезные страхи. Ребенок-то знает про себя, что он хороший, и что это значит — что к нему могут прийти плохие дяди и убить его просто так? Я в своей практике сталкиваюсь с таким неврозом постоянно. Поэтому — маленьких детей просто успокаиваем. Детям постарше достаточно будет сказать, что да, есть плохие люди, которые нападают с оружием, и мы будет от них защищаться, мы это умеем. Но опять же — говорить детям о терроризме нужно максимально спокойно, без подробностей.

Что говорить подросткам?

А вот подростки уже потребуют более серьезного разговора, и тут важно не свалиться в пропаганду. Подросткам очень важно, чтобы все происходящее вокруг отвечало их чувству справедливости и законности. Доносите мысль о том, что все будет налажено, все придет в равновесие, терроризм будет остановлен и наказан. Не говорите детям о терроризме и экстремизме словами из телевизора, говорите максимально нейтрально и спокойно. Никого не оскорбляйте ни в коем случае, потому что ребенок идет в школу после вашего разговора, а в этой школе у него одноклассники — других национальностей, других культур, этот разговор не должен провоцировать ненависть между детьми. Конечно, то, что вы скажете, будет зависеть от вашей семейной позиции по этому вопросу. Но — будьте аккуратнее.

Чего дети боятся больше всего? Каких новостей?

Того же, что и все мы, — умереть, потерять близких. Теракт — он ведь устраивается именно для того, чтобы запугать нас, внушить ужас, мы в одну секунду начинаем чувствовать, что все в мире зыбко, что смерть ходит рядом.

Как реагировать нам — и какое наше настроение должен считывать ребенок? Мы же должны его учить сопереживанию?

В любом случае все наши разговоры должны транслировать эту мысль: рядом со мной, взрослым, ты в безопасности, я никогда не дам тебя в обиду, и мы со всем справимся. Пусть это не объективная правда, но это то, в чем должен расти ребенок, это помогает ему жить, и это в конечном счете превращается в полезную функцию в голове, приучает его спокойно и конструктивно реагировать на трудные ситуации в жизни.

Как не бояться нам самим, взрослым?

Нельзя не бояться, когда есть угроза теракта . Надо бояться. Глупо отрицать страх и, допустим, все-таки лететь в те страны или через те страны, в которых ведутся боевые действия. Глупо бравировать и совсем не слушать свой инстинкты. Страх, когда он оправданный, полезная функция. Другое дело, что с ним делать потом — идти громить в ответ или идти помогать тому, кому плохо, и думать, что делать дальше, как исправить ситуацию.

Комментарий к слайдам:

Слайд 1
Все маленькие граждане страны должны знать, что в России действует На-циональный антитеррористический комитет. В его названии заключена и его ос-новная задача: сотрудники комитета борются с терроризмом.
10 марта 2006 года по Указу Президента Российской Федерации в соответст-вии с Законом РФ «О противодействии терроризму» был создан Национальный ан-титеррористический комитет (НАК). Сотрудники его не только придумывают, как защитить вокзалы, аэропорты, предприятия и каждого человека от угрозы терактов, но и разрабатывают специальные положения и законы. Эти документы помогают устранить причины терактов и предотвратить их.
Работа Национального антитеррористического комитета обеспечивает безо-пасность всех граждан России, в том числе и таких юных, как вы.
В нелёгком деле борьбы с террористами сотрудникам НАКа помогают:
- Федеральная служба безопасности (ФСБ);
- Милиция;
- Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН).

Что же такое терроризм?
Слово «terror» в переводе с латинского означает «страх», «ужас». Поэтому преступников, пытающихся своими действиями запугать людей, называют терро-ристами. Они применяют насилие или угрожают людям для того, чтобы добиться своих злых целей. И при совершении террористических актов страдают, как прави-ло, невиновные граждане.
Национальный антитеррористический комитет своей деятельностью защи-щает граждан нашей страны от таких преступников.

Среди наиболее известных терактов последнего десятилетия:
- Захват заложников в больнице 14 июля 1995 года в городе Буденновске, Ставропольский край.
- В сентябре 1999 года произошел ряд терактов в Москве и Волгодонске: 8 сентября на улице Гурьянова террористы взорвали жилой дом; 13 сентября про-изошел взрыв на Каширском шоссе; 16 сентября 1999 года был взорван дом в Вол-годонске.
- 23 октября 2002 года был совершен захват заложников в Театральном цен-тре на Дубровке во время представления мюзикла «Норд-Ост». Это продолжалось трое суток.
- 5 июля 2003 года у входа на аэродром Тушино, где проходил рок-фестиваль «Крылья», прогремело два взрыва.
- 6 февраля 2004 года произошел теракт в московском метро. Взрывное уст-ройство было приведено в действие во втором вагоне поезда на перегоне между станциями Павелецкая и Автозаводская.
- 1 сентября 2004 около 30 террористов захватили школу в северо-осетинском городе Беслан. В течение нескольких минут в их руках оказалось более тысячи заложников - учеников, учителей, родителей. Тремя днями позже наступила кровавая развязка.
- 13 августа 2007 года террористы подложили бомбу под поезд Москва – Санкт-Петербург. При взрыве пострадали 60 человек.
- 29 марта 2010 года в Москве снова прогремели два взрыва в Московском метро: первый на станции «Лубянка», второй, на станции «Парк культуры». По-гибло 40 человек, пострадали 60.

Думаю, что вы все знаете, что наша с вами встреча и обучение проходит не для того, чтобы мы просто весело общались. Основная задача учителей и родите-лей – научить вас противодействовать страшному злу – терроризму. Поэтому мы с вами должны знать, что делать, если возникает угроза, созданные специально службы для борьбы с терроризмом будут продолжать ловить тех преступников, ко-торые совершают террористические акты.

Слайд 2
Начнем с правил безопасного пользования мобильными телефонами:
- Не пользуйтесь дорогими мобильными телефонами, если вы еще ребенок и не в состоянии постоять за себя, чтобы никакой хулиган не польстился на дорого-визну.
- Никогда не доставайте мобильный телефон на улице без надобности, осо-бенно в безлюдных или темных местах. Поиграть и послушать музыку, написать или прочитать сообщение вы можете в спокойной обстановке дома или на перемене в классе.
- Настройте в телефоне клавишу «Быстрый вызов» на номер родителей или друзей, чтобы в случае опасности вы смогли нажато только одну клавишу, не вы-нимая телефона из кармана.
- Никогда не давай номер своего телефона незнакомым людям, а также, если у вас заметили телефон и попросили позвонить, откажите, сославшись на то, что нет денег на счету.
- Всегда сообщайте родителям о своем маршруте, например: «Я пришел из школы», «Я иду на секцию», «Я у друзей». Есть современные тарифы для детей, которые дозволяют дозвониться другим даже при отрицательном балансе.
Очень важно, чтобы все вы знали и запомнили номера экстренных служб различных операторов связи.

Слайд 3
Проведем три мини-урока.
Первый мини-урок: «Взрывы в общественных местах»
Вы знаете, что такое общественные места?
Да, это места, где собирается много людей.
Это бывают рынки, остановки городского транспорта, магазины, особенно супермаркеты, площади и парки во время проведения мероприятий. В этих местах террористы могут заложить взрывные устройства. Можете ли вы их найти? Конеч-но! Для этого надо быть всегда очень внимательным и знать признаки наличия взрывных устройств. Это могут быть: подброшенная сумка, антенна, провода, све-жевыкопанная земля, мобильные телефоны, банки из под пива; посторонний непо-нятный шум.
Самое страшное, что преступники маскируют мины под игрушки. Самыми доверчивыми людьми являются дети, поэтому они первыми кинутся поднять куклу, телефон, ручку или любой другой предмет. Вот тут и может произойти взрыв.
Что же делать? Во-первых, не трогать, не пинать на улице предметы, лежа-щие на земле! Во-вторых, сообщить об этом взрослым и отойти на безопасное рас-стояние: лучше всего вообще покинуть это место. Специалисты, которым сообщили об этом, сделают все, чтобы никто не пострадал.
Очень важно запомнить, что в таких ситуациях нельзя пользоваться мобиль-ными телефонами. Дело в том, что мина может быть запрограммирована на тех же волнах, что и ваш мобильный телефон. И, если вдруг так случиться, то при звонке (или вы звоните, или вам звонят) может произойти взрыв. Поэтому, когда вы заме-тили или вам сообщили, что найден подозрительный предмет, сразу отходите по-дальше и выключайте телефон.

Слайд 4
Второй мини-урок: «Похищение людей».
Как вы думаете, зачем преступникам похищать людей?
Не думайте, что похищают только богатых, которые могут заплатить боль-шую сумку денег за освобождение.
Исторические факты говорят о том, что похищают людей не только для вы-купа, но и для того, чтобы обратить людей в рабство, а также для того, чтобы ис-пользовать их здоровые органы.
Поэтому наша с вами задача – научиться вести себя так, чтобы, никогда не быть похищенным.
Во-первых, надо держаться подальше от дороги, чтобы преступники не смогли втолкнуть тебя в машину.
Во-вторых, свои маршруты по городу (станице) продумывайте так, чтобы всегда находиться на виду у многих людей.
В-третьих, старайтесь ходить с друзьями, родителями, но не в одиночку. Преступники боятся подходить к группе людей, так как появляется много свидете-лей.
Не забывайте правила пользования мобильными телефонами!

Слайд 5
Третий мини-урок: «Захват заложников».
Первое правило – не паниковать! Волнующийся человек не может трезво оценивать ситуацию, поэтому самое главное – сохранять спокойствие, не перечить преступникам и выполнять их просьбы.
Второе правило – отвлекаться от происходящего, вспоминая родных и близ-ких.
Третье правило – не делать резких движений, не смотреть террористам в гла-за, стараться быть незаметным.
Четвертое правило – не падать духом! Помните, что вас обязательно спасут!
Пятое правило – вы должны стараться запомнить все: как террористы одеты, как они называют друг друга, что они говорят, какие у них привычки и другое. Это поможет потом нашим службам разыскать преступников.

Слайд 6
Ложный вызов
Послушаем одну историю: Саша и Витя играли в парке. Вдруг они увидели лежащий на земле мобильный телефон. Остановились. Подумали.
- Давай вызовем милицию, предложил Саша.
- Давай, согласился Витя.
Как вы думаете, правильно поступили мальчики?
Приехала милиция. Оцепила место, где лежал брошенный мобильный теле-фон. В конце операции милиционер поблагодарил мальчиков.
Тут Витя сказал:
- Классно! Один звонок и столько шума...

Слайд 7
- Круто! Сказал Саша. Давай еще так сделаем?
Ребята позвонили повторно в милицию, сказав, что подброшен пакет и в нем что-то тикает...
Приехала милиция, снова серьезным образом проводилась операция по обез-вреживанию подброшенного устройства.
- Мальчики! Вы не видели, кто оставил пакет?
И тут девочка сказала, что видела, как пакет бросили мальчики.
Милиционер доложил, что вызов был ложным.
Мальчиков забрали в милицию, вызвали их родителей, которых предупреди-ли, что их детей поставят на учет.
- И все? Спросила Сашина мама.
- Ждите повестку в суд, - ответил милиционер, вы должны будете заплатить штраф за ложный вызов.

Слайд 8
ПАМЯТКА
по знаниям правил безопасности для детей

Слайд 9
ЕСЛИ
ты обнаружил неизвестный, бесхозный сверток или оставленную сумку, портфель, коробку в транспорте, подъезде, квартире, на остановке, на улице,
ТО
- не трогай его;
- не приближайся к нему;
- не пользуйся мобильным телефоном возле него;
- запомни время обнаружения предмета;
- сообщи взрослым (учителю, водителю, соседям, родителям) об этом;
- позвони по телефону 02.

Слайд 10
ЕСЛИ
в помещении возможен взрыв,
ТО
- быстро ляг;
- прикрой голову руками;
- опасайся падения штукатурки, арматуры;
- держись подальше от окон, шкафов, полок;
- не беги, не пользуйся лифтом;
- опасайся застекленных поверхностей;
- держись ближе к дверным проемам в несущих стенах.

Слайд 11
ЕСЛИ
возможен взрыв на улице,
ТО
- не беги к месту взрыва;
- не интересуйся, почему происходит взрыв у случайных прохожих;
- отбеги подальше в сторону;
- спрячься за угол, выступ здания;
- быстро ляг;
- прикрой голову руками;
- опасайся падения столбов и линий электропередач;
- старайся укрыться, но вдали от высотных зданий и сооружений.

Слайд 12
ЕСЛИ
ты, находясь в помещении, услышал выстрелы,
ТО
- не стой у окна, даже если оно закрыто занавеской;
- не поднимайся выше уровня подоконника;
- не входи в комнату, со стороны которой слышны выстрелы;
- позвони по телефону 02:
- не подходи к окну, ни к дверям, если будут звать и говорить, что это милиция;
- позвони родителям и сообщи им о выстрелах.

Слайд 13
ЕСЛИ
ты попал в заложники,
ТО
- не кричи;
- не плачь;
- не капризничай;
- не жалуйся;
- не паникуй;
- не встречайся взглядом с террористами;
- вспоминай что-нибудь хорошее;
- выполняй требования террористов;
- экономь силы.

Слайд 14
ЕСЛИ
ты попал в толпу,
ТО
- позволь толпе нести тебя;
- старайся продвинуться к краю толпы;
- не держи руки в карманах;
- разведи согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена;
- старайся удержаться на ногах любым способом;
- освободись от шарфа, сумки, галстука;
- стремись оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками.

Слайд 15
ЕСЛИ
ты услышал запах газа,
ТО
- не зажигай свет, не чиркай спичками;
- немедленно открой окна, двери, форточки;
- закрой газовый кран на плите и газовой трубе;
- вызови службу по телефону «04»;
- покинь квартиру;
- забери домашних животных, если они есть.

Слайд 16
ЕСЛИ
ты эвакуируешься при сообщении о пожаре,
ТО
- позвони по телефону «01», сообщи, где происходит пожар, что горит, адрес, но-мер телефона, свою фамилию, как удобнее подъехать к дому, есть ли опасность для людей;
- говори по телефону четко и спокойно;
- покинь квартиру;
- двигайся ползком или, пригнувшись, надень на нос и рот повязку, смоченную во-дой;
- дверь в задымленное помещение открывай осторожно, чтобы быстрый поток воз-духа не вызвал вспышки пламени.

Слайд 17
ЕСЛИ
внезапно началось наводнение,
ТО
- захвати с собой еду, питьевую воду, теплые вещи, фонарик, спички, медицинскую аптечку, свой спасательный круг, веревку, другие средства спасения;
- поднимайся на верхние этажи или крышу дома;
- оставайся там до прибытия спасателей;
- подавай сигналы о месте своего нахождения с помощью флагов, света фонаря или свечи.

Слайд 18
ЕСЛИ
ты оказался в воде во время наводнения,
ТО
- сбрось с себя тяжелую одежду и обувь;
- воспользуйся плавающими вблизи предметами для удержания на поверхности во-ды;
- спокойно плыви по течению к берегу или ближайшим островкам, строениям и здесь жди спасателей;
- экономь силы;
- избегай водоворотов;
- не приближайся к электропроводам и электрическим столбам.

Слайд 19
ЕСЛИ
ты пользуешься электроприборами,
ТО
- не оставляй включенные электроприборы без присмотра;
- никогда не тяни за электрический провод руками;
- включай и выключай электроприборы только сухими руками;
- самостоятельно не пробуй отремонтировать электрические приборы;
- не засовывай в розетки посторонние предметы.

Слайд 20
ЕСЛИ
ты на улице интересуешься электричеством,
ТО
- не подходи к оголенным или свисающим проводам, не дотрагивайся до них;
- не набрасывай никакой провод на электропровода на столбах;
- не подходи к трансформаторным будкам, в них нельзя прятаться, их нельзя от-крывать.

Слайд 21
ЕСЛИ
ты собрался искупаться в море или реке,
ТО
- не ныряй в незнакомых местах;
- никогда не заплывай за буйки;
- не заходи на глубокое место, даже если хорошо плаваешь;
- не подплывай к лодкам, судам, тебя может затянуть под винт;
- не заплывай далеко на надувных матрасах, кругах;
- не играй на воде так, чтобы удерживать «противника» под водой, он может за-хлебнуться;
- никогда не заходи в воду во время шторма.
Слайд 22
При официальной поддержке Национального антитеррористического комитета издается детский журнал «Спасайкин». Читайте «Спасайкин», и вы научитесь безопасности и осторожности.

Мы обязаны знать и помнить …(классный час о терроризме).

О себе: Стаж работы 36 лет, имею звание «Почетный работник общего образования. Моя мечта и цель: жизнь без слез, без насилия, без страха. Дети должны радоваться жизни.

Цели: 1. Показать обучающимся на примерах событий в мире, что такое терроризм, каковы его последствия, какие возможные способы защиты от него существуют;
2. Показать на примерах реального трагического события в Беслане, что такое взаимопомощь, героизм, патриотизм, бдительность.
3. Воспитывать стойкость характера, чувство сострадания.

Ход мероприятия:

Господь всевышний!
Зло останови!
Невинных не унизив оправданьем
Не надо крови,
Дай нам всем любви
Сердца наполни
Счастья ожиданьем!

Разрознен мир…
И нестерпима боль…
Чем я могу помочь,
Найти причину?
Как излечить могу я эту хворь?
Чтоб выдрать с корнем
Подлую личину?

1. Слово классного руководителя.
Дорогие ребята!
Вас уже не водят за руку в школу, вы уже самостоятельно добираетесь до дома, ходите в магазины, ездите в трамваях, автобусах, троллейбусах. Каждый день вашей жизни приносит новые впечатления, знания, интересные события!
Но вы знаете, что в жизни бывают и огорчения, а иногда и горе: дорожные происшествия, пожары, ушибы, переломы и т.д. Об этом мы говорили с вами на классных часах.
А сегодня я хочу поговорить с вами об очень страшном горе, которое может случиться с каждым из нас в любом городе, в любой стране. Это терроризм.
Мы должны понять, что это такое, как правильно вести себя, если вдруг случится с тобой эта беда, какие есть способы защитить себя.

ТЕРРОР – в переводе с латинского- это «ужас» «зло», подавление, запугивание людей.
ТЕРРОРИЗМ –это убийства, поджоги, взрывы, захват заложников. Там, где террор, там смерть, искалеченные люди.
ТЕРРОРИСТЫ – это группа людей, которая совершает теракты. Это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас.
Все они — преступники, хотя очень часто прячутся за красивыми словами. Но этим словам верить нельзя. Они совершают теракты. Их задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнить требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.
ТЕРАКТ не знает заранее своих жертв, ибо направлен против государства, но всегда при этом страдают люди.
К крупным терактам относятся события в Японии в метро в 1995 г (погибло-12 чел., было отравлено газом -5 тысяч чел.).
Взрывы жилых домов в Москве, Буйнаксе, Волгодонске в 1999г (погибло более 300 чел.).
Атака захваченных самолётов башен Всемирного торгового центра в Нью – Йорке и здания Пентагона в Вашингтоне 11 сентябре В 2001г. (погибло более 3 тысячи чел.) и много других страшных терактов.

Памятка (раздаются детям).

Что бы ни случилось, мы должны знать, как не стать жертвой террористов.
1. Быть осмотрительными (если увидели пакет, коробку, чемодан)
2. Какие действия надо применять при обнаружении подозрительных предметов (не трогать, не вскрывать, поставить в известность администрацию)
3. Если вы услышали выстрелы, находясь дома? Ваши действия? (не входить в комнату, со стороны которой слышаться выстрелы, не стоять у окна, позвонить по телефону 112)
4. Если прогремел взрыв. Ваши действия? (упасть на землю пол, если ранило, дождаться спасателей, оказать помощь)
5. Если оказались в заложниках. Ваши действия (помнить главное – остаться жить: не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Выполнять все команды. Ничего не предпринимать без разрешения, помните, что спецслужбы начали действовать.

2. Слово классного руководителя.

Когда – то люди бережно хранили огонь, передавая его друг другу.
Огонь жизни был дороже всего. Так же передаётся из поколения в поколение свет подвига. Этот свет помогает людям жить, преодолевать трудности, делает их духовно богаче, чище и благороднее. Одним из таких подвигов стал подвиг детей, учителей, военных в роковом теракте в г. Беслане.

1 сентября 2004 года.
В тот день светило солнце жарко
И осень шелестела за окном.
День знаний начинался радостно и ярко,
Но стал для тысяч
Самым чёрным днём.

На линейку по поводу Дня Знаний собралось в североосетинской школе около 2000 чел. Террористы всё продумали, ведь по национальной традиции детей в школу провожают не только родители, но и многочисленные родственники, друзья. Их расчёты оправдались: только детей дошкольного возраста было около 130, самой младшей из них, Алине Сулеймановой, было 5 месяцев. Террористы ворвались на машинах во двор школы неожиданно и сразу стали стрелять и загонять людей в школу. 3 дня Беслан напоминал пороховую бочку. Люди всего мира следили за событиями, которые разворачивались в бесланской школе. 54 часа бандиты удерживали заложников, издевались над ними, морили голодом, не давали воды, угрожали и расстреливали одних, чтобы запугать других. В кабинете русского языка боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто вёл себя плохо – кричал или не слушал команд. Только в первый день таких оказалось 20 детей. В общей сложности, только вслушайтесь в эти страшные цифры: по официальным данным погибло 334 человека, из них – 186 детей, 17 учителей, 118 родственников, гостей и друзей, 13 бойцов спецназа, свыше 700 человек было ранены.

Снова дорога, снова опасность,
Снова вы думаете не о себе.
Люди в погонах!
Честь вам и слава!
Мчались спасти вы бесланских детей!

Песня М.Михайлова «Беслан».

Минута молчания.

Нам нужен мир!
Тебе и мне
И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Нам нужен мир!
Трава в росе
Улыбчивое детство.
Нам нужен мир,
Прекрасный мир, полученный в наследство!

Рассказ о журавликах как символе памяти о погибших.

Песня «Журавли».

Выпустить гелевые шары и журавлики.

Печальные события последних лет снова лицом к лицу сталкивают нас со страшным словом терроризм. Казалось бы, ему давно уже пора изжить себя в цивилизованном мире, но террористические акты в Беслане и Волгограде, в Москве и Кизляре говорят об обратном. Террористы безжалостны ко всем, но особо уязвимыми в таких злодеяниях становятся дети. Сколько их, не познавших жизнь мальчиков и девочек, погибло в стенах родной школы в Беслане и в театре на Дубровке? Чтобы сохранить жизнь нашим детям и уберечь их от страшных последствий этих безжалостных актов, необходимо со школы рассказывать о той беде, которая может внезапно возникнуть. Презентация на тему «Терроризм и антитеррор» должна быть показана на классном часу в каждой школе в начальных и старших классах.

Задача взрослых - не напугать детей на классном часу показом презентации о современном терроризме, а учить школьников видеть опасности в мире, который кажется таким безоблачным. Учитель должен научить ребенка правильно оценивать события. Презентация «Терроризм и безопасность человека» показывает жизнь без радужных красок, но она учит даже ученика начальных классов не потерять эмоциональное равновесие, справиться со страхом и дождаться помощи. Именно такие действия спасут детям жизнь, если на их пути встретится террорист со своими жестокими правилами и требованиями. И хорошо, если в такие минуты детишкам вспомнится та жуткая презентация на тему терроризма, скачать которую бесплатно для классного часа однажды решил их учитель.

Дети верят в сказки, им трудно понять, почему людям хочется убивать. Им не нравится война и не хочется погибнуть. Защите их, взрослые! Вам не надо делать невозможное. Готовясь к очередному классному часу можно просто скачать готовые презентации Powerpoint для детей бесплатно и рассказать, что терроризм - угроза обществу во всем мире и в России в том числе.



Ученикам 1,2, 3, 4 классов сложно понять, кто такие террористы и почему они так жестоко поступают. Презентация для детей «Терроризм - угроза общества» содержит факты о террористических актах последних лет. Она в доступной форме показывает и рассказывает детям о том, какое горе несет терроризм. Пусть классный час, где будет показана презентация на тему терроризма для начальной школы, станет мероприятием, которое не только покажет бесчеловечность проведенных смертниками терактов, но и научит выживать в столь экстремальных ситуациях.


Трудно предусмотреть, где произойдет террористический акт. О них не сообщают злоумышленники. Такое бедствие застает беззащитных людей врасплох. Презентация «Правила поведения при угрозе террористического акта» научит школьников вести себя правильно, если вдруг случится беда. При просмотре слайдов дети узнают, как не стать жертвой очередного теракта. Чаще всего террористические акты совершаются там, где много людей. Это вокзалы, зоны отдыха, аэропорт, метро. Презентация о правилах поведения при террористическом акте учит, как вести себя, став заложником, как относиться в такой обстановке к врагу. Действия персонала школы при угрозе теракта станут намного слаженнее, если и учитель, как и дети, будет владеть ситуацией и не впадет в панику.


Презентация «Терроризм и экстремизм» можно скачать бесплатно и использовать на уроках ОБЖ или классном часу в 5 класс. В ней даны определения этих обоих понятий, рассказано о чрезвычайной опасности, которую они несут в жизнь. В презентации четко выделены виды террористических актов и их последствия. В конце урока ученикам 5 класса предлагается разгадать кроссворд и заполнить сетку словами, которые связаны с темой терроризма.


Презентация на тему «Терроризм в современном мире и в России» затрагивает злободневные проблемы: почему случаются теракты, кто такие террористы-смертники. Из презентации школьники узнают о том, как можно отвлечь внимание террориста и не стать жертвой террора. Скачать презентацию бесплатно на тему мирового терроризма можно и для уроков ОБЖ в 9 классе.


Говоря постоянно о террористических актах, порой упускается из виду вопрос мер, которые способствовали бы нейтрализации этого явления в мире. Презентация «Антитеррористическая безопасность в школе» затрагивает вопросы роли нравственных позиций и личных качеств подростка при формировании антитеррористического поведения. Материал презентации содержит много полезной информации, поэтому может быть использован при составлении сценария классного часа для старших классов, посвященного антитеррористической деятельности.


Презентация «Виды террористических актов и терроризма» дает представление о том, чем отличаются действия террористов и как себя вести в конкретной ситуации, чтоб сберечь жизнь. Современные террористы имеют свою тактику террористической деятельности. В презентации раскрывается тема видов террористических актов и их последствия, а также виды экстремистской деятельности. Терроризм может быть националистическим, ядерным транспортным. В презентации рассматриваются мотивы политических терактов и государственных, внутренних и международных. Презентация и разработка материала о видах терроризма пойдет для 10 - 11 класса.


В презентации для классного часа "Терроризм и его последствия" показаны бесчеловечные акции, потрясшие весь мир. Отдельно представлены видеоролики о теракте Беслане и взрывах в московском метро.

Презентация на тему "Современный мир. Терроризм" может использоваться и на уроках обществознания, и на классных часах. Тема терроризма стала актуальной в нашей стране примерно 15 лет назад, данная презентация в простой и доступной форме объясняет это явление. При подготовке к классному часу можно использовать и видеоматериалы о событиях в Беслане, Нью-Йорке.