Носов Н. — На горке


Целый день ребята трудились - строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова. Ребята полили ее водой и побежали домой обедать.

Вот пообедаем, - говорили они, - а горка пока замерзнет. А после обеда мы придем с санками и будем кататься.

А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шел горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, - как будто нельзя ему. А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься-то как следует не умеет! Подъехал к горке.

О, говорит, - хорошая горка получилась! Сейчас скачусь.

Только полез на горку - бух носом!

Ого! - говорит. - Скользкая!

Поднялся на ноги и снова - бух! Раз десять падал. Никак на горку взобраться не может.

"Что делать?" - думает.

Думал, думал - и придумал:

"Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее".

Схватил он фанерку и покатил к дворницкой. Там - ящик с песком. Он и стал из ящика песок на горку таскать. Посыпает впереди себя, а сам лезет все выше и выше. Взобрался на самый верх.

Вот теперь, - говорит, - скачусь!

Оттолкнулся ногой и снова - бух носом! Коньки-то по песку не едут! Лежит Котька на животе и говорит:

Как же теперь по песку кататься?

И полез вниз на четвереньках. Тут прибежали ребята. Видят - горка песком посыпана.

Это кто здесь напортил? - закричали они. - Кто горку песком посыпал? Ты не видал, Котька?

Нет, - говорит Котька, - я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на нее взобраться.

Ах ты, умник! Ишь что придумал! Мы трудились, трудились, а он - песком! Как же теперь кататься?

Котька говорит:

Может быть, когда-нибудь снег пойдет, он засыплет песок, вот и можно будет кататься.

Так снег, может, через неделю пойдет, а нам сегодня надо кататься.

Ну, я не знаю, - говорит Котька.

Не знаешь! Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!

Котька отвязал коньки и взял лопату.

Засыпай песок снегом!

Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.

Вот теперь, - говорят, - замерзнет, и можно будет кататься.

А Котьке так работать понравилось, что он еще сбоку лопатой ступеньки проделал.

Это, - говорит, - чтоб всем было легко взбираться, а то еще кто-нибудь снова песком посыплет!

Смотрите также:


Детские аудиосказки

Тишова Елена Михайловна,

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ № 38» г. Набережные Челны

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2

УМК «Перспектива»

Тема урока: « Н.Носов «На горке»

Цели:

1. Формировать предметные умения :

Прогнозировать содержание текста до чтения по его заглавию,

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя,

Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения текста,

Отвечать на вопросы по содержанию,

Размышлять о характере и поступках героя,

Делить текст на смысловые части,

Инсценировать отрывки текста.

2. Формировать коммуникативные УУД:

Планировать учебное сотрудничество со сверстниками (определять функции участников, определять способы взаимодействия);

Задавать вопросы;

Формулировать собственное мнение и позицию.

Формировать познавательные УУД:

- формулировать познавательную цель,

Строить речевое высказывание в устной форме.

Формировать регулятивные УУД:

- составлять план,

Прогнозировать результат деятельности,

Оценивать результат деятельности.

Оборудование:

Учебник стр. 119

Памятка «Правила общения» (напечатать)

    Называй собеседника по имени.

    Не перебивай собеседника.

    Говори чётко, внятно, понятно.

    Если не понял, переспроси.

    В разговоре участвует каждый.

    Не смейся над чужими ошибками.

    Будь доброжелательным.

    Умей слушать, не отвлекайся.

ХОД УРОКА

    Мотивация

Девиз нашего урока сегодня: «Умел ошибиться – умей и исправиться».

Девиз записан (напечатан) на доске.

Как вы думаете, что мы будем делать на уроке литературного чтения сегодня?

Возможные ответы:

Работать над ошибками,

Находить ошибки,

Исправлять ошибки,

Чьи ошибки мы будем исправлять?

Возможные ответы:

Других людей.

II . Работа с текстом до чтения

    Антиципация (прогнозирование содержания)

Переход от мотивации к

А помогут нам герои произведения Николая Николаевича Носова «На горке».

Тема урока записывается на доске.

Предположите, кто может совершить ошибки, какие ошибки.

Все варианты записать на доске.

Возможные варианты:

КТО СОВЕРШАЕТ ОШИБКИ? КАКИЕ ОШИБКИ?

дети обидели товарища

дети обидели младших

дети нарушили правила техники безопасности

и т.д.

2 . Постановка цели

Какую цель мы поставим? (Проверить наши предположения)

III . Работа с текстом во время чтения

1. Первичное чтение текста (с использованием приёма « диалог с автором через текст»)

Читает учитель.

Откройте ваши учебники на странице 119.

На горке

Целый день ребята трудились - строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и складывали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова. Ребята полили её водой и побежали домой обедать.

Вот пообедаем, - говорили они, - а горка и замерзнёт. А после обеда мы придём с санками и будем кататься.

(Предположите, что могло случиться, пока ребята ходили обедать?)

Котька Чижов из шестой квартиры, хитрый был! Почему Котька хитрый? Как вы сами думаете?) Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. (Предположите, что чувствовал Котька, сидя дома. Зависть ). Ему ребята кричали, чтоб шёл горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, - как будто нельзя ему. (А на самом деле, почему Котька не помогал ребятам строить горку, как вы думаете?) А когда ребята ушли, он быстро нацепил коньки и выскочил во двор. И коньками по снегу, чирк! И кататься-то как следует не умеет! Подъехал к горке.

О, говорит, - хорошая горка получилась! Сейчас скачусь!

Только полез на горку - бух носом! (Что произошло? Он упал.)

Ого! - говорит. - Скользкая!

Поднялся на ноги и снова - бух! Раз десять падал. Никак на горку взобраться не может.

"Что делать?" - думает.

Думал, думал - и придумал:

(Предположите, что мог придумать Котька? Проверим предположение.)

"Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на неё.

Схватил он фанерку и покатил к дворницкой (помещение для дворника). Нашел ящик с песком. Он и стал из ящика песок на горку таскать. Посыпает впереди себя, а сам лезет все выше и выше. Взобрался на самый верх.

Вот теперь, - говорит, - скачусь!

(Как вы думаете, смог он скатиться? Нет. Почему не смог? По песку коньки не скользят.)

Оттолкнулся ногой и снова - бух носом! Коньки-то по песку не едут! (Подтвердилось наше предположение? Да.) Лежит Котька на животе и говорит:

Как же теперь по песку кататься?

(Попробуйте ответить на вопрос Котьки.)

И полез вниз на четвереньках. Тут прибежали ребята. Видят - горка песком посыпана.

Это кто здесь напортил? - закричали они. - Кто горку песком посыпал? Ты не видал, Котька? (Предположите, сознался Котька или нет).

Нет, - говорит Котька, - я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на нее взобраться. (Узнали? Сознался Котька? Да.)

Ах ты, умник! Ишь, что придумал! Мы трудились, трудились, а он - песком! Как же теперь кататься?

Котька говорит:

Может быть, когда-нибудь снег пойдёт, он засыплет песок, вот и можно будет кататься?

Так снег, может, через неделю пойдёт, а нам сегодня надо кататься.

Ну, я не знаю, - говорит Котька.

Не знаешь! Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!

Котька отвязал коньки и взял лопату.

Засыпай песок снегом! (Какой вопрос вы зададите автору? Зачем снегом посыпать песок? Как вы сами ответите? Проверим.)

Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.

Вот теперь, - говорят, - замёрзнет, и можно будет кататься.

А Котьке так работать понравилось, что он ещё сбоку лопатой ступеньки проделал.

Это, - говорит, - чтоб всем было легко взбираться, а то ещё кто-нибудь снова песком посыплет!

2. Беседа по содержанию текста

- Понравилось произведение?

Кто понравился? (Например, ребята)

Что именно понравилось в ребятах? (Они трудолюбивые, дружные…)

А все ли ребята были такие? (Нет)

Кого вы имеете ввиду? (Котьку)

А в конце рассказа Котька изменился? (Да)

Кто ему помог измениться? (ребята)

III . Работа с текстом после чтения

1. Смысловая беседа по тексту

Вспомните наши предположения перед чтением произведения.

Так кто же совершил ошибку? (Котька)

Какую ошибку он совершил? (испортил горку)

Исправил он свою ошибку?

Подтвердите свой ответ словами из текста.

Котька отвязал коньки и взял лопату.

Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.

- Вот теперь, - говорят, - замёрзнет, и можно будет кататься.

А Котьке так работать понравилось, что он ещё сбоку лопатой ступеньки проделал.

- Это, - говорит, - чтоб всем было легко взбираться, а то ещё кто-нибудь снова песком посыплет!

А вы бы смогли признать свою ошибку?

Чему учит это произведение? (….)

Прочитайте ещё раз девиз нашего урока («Умел ошибиться – умей и исправиться»).

Как вы думаете, в этих словах заключена главная мысль произведения?

2. Творческое задание

2.1. Составить план (фронтальная работа).

Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Посмотрите на них и сейчас у вас есть к данному рассказу на столе карточки. Работаем в парах.

На этих карточках необходимо поставить номер по порядку, а в тексте найти начало и конец каждой части, отметив карандашом.

Примерный план (перевернуть потом на доске):

4. Ребята заставили товарища работать. (прочитать…)

А теперь я предлагаю вам поработать в группе.

Вспомним правила общения (памятка на доске).

Я предлагаю вам инсценировать это произведение. Составленный план вам поможет.

Руководить работой будет режиссёр.

Учитель назначает режиссёра, говорит его обязанности (распределить роли, организует репетицию,…)

На работу вам даётся 7 минут.

Договориться о критериях оценивания работы всей группы (за что поставим отметку «5», «4»).

2.3. Представление работы группы (сколько групп успеем).

Оценку дают:

Режиссёр в своей группе,

Зрители (другие ученики),

Учитель (если предыдущие отметки разные)

Д/з – подготовить инсценировку другим группам.

III . Рефлексия

На этом урок наш закончен.

Что учились делать на уроке?

Герои какого произведения нам в этом помогали?

Продолжите предложение:

Я запомнил …..

Меня удивило …..

Мне захотелось ….

Выслушать несколько человек.

У каждого на парте лежит снежинка. Возьмите ее. Напишите на ней слова, которые помогают нам совершать только хорошие поступки. А сейчас мы с вами построим свою горку- «Гора добрых поступков»

Цели:

Познакомить детей с рассказом Н. Н. Носова «На горке» и биографией автора.

Формировать тип правильной читательской деятельности; умение интонацией передавать настроение и чувства героев, составлять план рассказа.

Учить чувствовать, определять и прогнозировать настроение произведения.

Развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения.

Воспитывать коммуникативные навыки, трудолюбие, уважительное отношение к труду людей, чувство дружбы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Н. Н. Носов «На горке»

Цели:

Познакомить детей с рассказом Н. Н. Носова «На горке» и биографией автора.

Формировать тип правильной читательской деятельности; умение интонацией передавать настроение и чувства героев, составлять план рассказа.

Учить чувствовать, определять и прогнозировать настроение произведения.

Развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения.

Воспитывать коммуникативные навыки, трудолюбие, уважительное отношение к труду людей, чувство дружбы.

ХОД УРОКА

1.Организация начала урока

1) Эмоциональный настрой

Веселый прозвенел звонок,
Мы начинаем наш урок.

– У нас урок литературного чтения, урок общения. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с игры «Привет, сосед!»
– Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…

Дети хором произносят текст:

Привет, сосед!
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил.

2) Проверка домашнего задания

Тест по рассказу Николая Носова “Жива шляпа”.

1) Кота в рассказе зовут:
а) Борька; б) Васька; в) Тишка.

2) Кот попал под:
а) платок; б) пальто; в) шляпу.

3) Спасаясь, от шляпы мальчики взяли:
а) лыжную палку; б) кочергу; в) доску.

4) Чем стреляли мальчики в шляпу:
а) морковкой; б) картошкой; в) огурцами.

5) Кто был под шляпой:
а) щенок; б) котенок; мышонок.

(Проверка по эталону)

3.Сообщение темы урока, его целей

- Выполнив следующее задание, вы узнаете, с творчеством какого писателя мы сегодня познакомимся. Знакомы вам фамилии эти писателей, какие их произведения мы уже изучили?
Вставьте недостающие буквы, и вы узнаете фамилию замечательного детского писателя

Аг*ия Барт*
Чуков*кий К*рней
Сергей Михалко* – НОСОВ

Николай Николаевич Носов (1908 - 1976) – писатель, драматург. Родился Николай 10 ноября 1908 года в Киеве в семье актера. Высшее образование в биографии Носова было начато в художественном институте Киева. Но в 1929 году он перешел в другой институт – кинематографии, в Москве. Посвящать свое творчество детям Носов стал сразу после окончания обучения – он стал режиссёром и постановщиком мультфильмов, а также учебных кинолент. В 1938 году в журнале «Мурзилка» впервые в биографии Николая Носова были опубликованы его рассказы. В 1945 году вышел сборник под названием «Тук-тук-тук», который содержал ранее напечатанные рассказы. Однако самыми популярными историями в биографии писателя Н. Носова стали, несомненно, рассказы о Незнайке. После первой сказки («Винтик, Шпунтик и пылесос»), Носов издал трилогию о своем маленьком, непоседливом, комичном и любознательном герое. Так сказки «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне» стали очень популярными, а автор получил Государственную премию Крупской. Однако творчество писателя заключалось не только в написании сказок. За свою биографию Н.Носов также создал произведения: «Повесть о моем друге Игоре», «Тайна на дне колодца», «Повесть о детстве» и другие.

– Какие произведения этого автора вы знаете?
– Сегодня мы прочитаем еще один рассказ этого писателя и будем учиться его пересказывать. А как называется этот рассказ, попробуйте догадаться… Дети разгадывают анаграмму:

А Н К Е Г О Р

Предположите, о чём пойдёт речь в данном рассказе?
– Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку)
– Скажите, что нужно для строительства снежной горки?
– Строительство горки – нелегкая работа. Она требует большой силы и терпения.
– Ребята, а вы любите бывать на горке?
– Почему?
– Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?

Словарная работа.

– Читаем по слогам, а затем целыми словами:

СГРЕ-БА-ЛИ – СГРЕБАЛИ (Подберите слово, близкое по значению: собирали)
СВА-ЛИ-ВА-ЛИ – СВАЛИВАЛИ
ТРУ-ДЯТ-СЯ – ТРУДЯТСЯ (Подберите слово с противоположным значением: ленятся)
СКОЛЬЗ- КА-Я – СКОЛЬЗКАЯ
ВЗОБ-РАЛ- СЯ – ВЗОБРАЛСЯ (Замените синонимом)
ДВОР-НИЦ-КА-Я – ДВОРНИЦКАЯ (Найдите толкование этого слова в словарике на странице учебника)
ОТ-ТОЛК-НУЛ-СЯ – ОТТОЛКНУЛСЯ
ЧЕТ-ВЕ-РЕНЬ-КИ – ЧЕТВЕРЕНЬКИ (Как вы понимаете это слово?)
НА-ПОР-ТИЛ – НАПОРТИЛ (Подберите слово, близкое по значению: сломал)

4. Первичное восприятие текста

– Кому понравился рассказ?
– Какой момент рассказа вам особенно понравился? Почему?

Физкультминутка:

С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания - руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)

5. Повторное чтение рассказа

а) Анализ произведения, выборочное чтение

– Кто является главным героем рассказа? (Котька и его друзья )
– Что делали ребята?
– Прочитайте, как они строили горку.
– А что делал Котька, когда ребята трудились?
– Почему же он не вышел?
(Не хотел трудиться, но хотел кататься)
– Какой он? (Хитрый)
– Что произошло, когда ребята ушли обедать?
– Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку.
– А зачем он посыпал горку песком? (
Он не мог на нее взобраться )
– Что из этого вышло? Прочитайте.
– Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда?
(Поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом).
– Котька сразу согласился это сделать?
(Нет, он предложил подождать, пока выпадет снег)
– Понравилось ли Котьке работать?
– Подтвердите словами из текста…
– Как вы думаете, изменился ли Котька? (
Да, он стал лучше ).
– Кто помог ему стать лучше? (
Его товарищи )
– Закройте глаза и представьте, что прошел год. Каким стал Котька?
б) Работа с пословицами. Выделение главной мысли.

– Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа:

1. Поспешишь – людей насмешишь.
2. Семь раз отмерь, а один отрежь.
3. Умел ошибиться, умей и поправиться.

– Почему вы выбрали пословицу под цифрой 3?
– Вы правильно справились с заданием. Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним.

6. Деление текста на части, составление плана, пересказ.

– Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их.
– Соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа? (нет)
– Давайте расставим картинки по порядку.
– Какой картинки не хватает?
– У нас получился картинный план. Давайте озаглавим каждую картинку.

– Я думаю, многие из вас готовы уже сейчас пересказать текст. Но я хочу усложнить задачу.

7. Обобщение материала. Рефлексия.

– Выберите слова, которые, по вашему мнению, подходят к этому рассказу:

ДРУЖБА
ЗЛО
ТРУДОЛЮБИЕ
РАДОСТЬ
ЛЕНЬ
ЗАВИСТЬ

– С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»?

Чтобы:

Развеселить читателя.

Подшутить над кем-нибудь.

Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними.

Разбудить фантазию.

Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного?


Целый день ребята трудились - строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова. Ребята полили ее водой и побежали домой обедать.

Вот пообедаем, - говорили они, - а горка пока замерзнет. А после обеда мы придем с санками и будем кататься.

А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шел горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, - как будто нельзя ему. А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься-то как следует не умеет! Подъехал к горке.

О, говорит, - хорошая горка получилась! Сейчас скачусь.

Только полез на горку - бух носом!

Ого! - говорит. - Скользкая!

Поднялся на ноги и снова - бух! Раз десять падал. Никак на горку взобраться не может.

«Что делать?» - думает.

Думал, думал - и придумал:

«Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее».

Схватил он фанерку и покатил к дворницкой. Там - ящик с песком. Он и стал из ящика песок на горку таскать. Посыпает впереди себя, а сам лезет все выше и выше. Взобрался на самый верх.

Вот теперь, - говорит, - скачусь!

Оттолкнулся ногой и снова - бух носом! Коньки-то по песку не едут! Лежит Котька на животе и говорит:

Как же теперь по песку кататься?

И полез вниз на четвереньках. Тут прибежали ребята. Видят - горка песком посыпана.

Это кто здесь напортил? - закричали они. - Кто горку песком посыпал? Ты не видал, Котька?

Нет, - говорит Котька, - я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на нее взобраться.

Ах ты, умник! Ишь что придумал! Мы трудились, трудились, а он - песком! Как же теперь кататься?

Котька говорит:

Может быть, когда-нибудь снег пойдет, он засыплет песок, вот и можно будет кататься.

Так снег, может, через неделю пойдет, а нам сегодня надо кататься.

Ну, я не знаю, - говорит Котька.

Не знаешь! Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!

Котька отвязал коньки и взял лопату.

Засыпай песок снегом!

Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.

Вот теперь, - говорят, - замерзнет, и можно будет кататься.

А Котьке так работать понравилось, что он еще сбоку лопатой ступеньки проделал.

Это, - говорит, - чтоб всем было легко взбираться, а то еще кто-нибудь снова песком посыплет!

  • Рассказ: На горке
  • Тип: mp3
  • Размер: 7,44 МБ
  • Продолжительность: 00:04:04
  • Скачать рассказ бесплатно
  • Слушать рассказ online
Читать рассказ - На горке:

Целый день ребята трудились – строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова. Ребята полили её водой и побежали домой обедать.

– Вот пообедаем, – говорили они, – а горка пока замёрзнет. А после обеда мы придём с санками и будем кататься.

А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шёл горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, – как будто нельзя ему. Л когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься-то как следует не умеет! Подъехал к горке.

– О, говорит, – хорошая горка получилась! Сейчас скачусь.

Только полез на горку – бух носом!

– Ого! – говорит. – Скользкая!

Поднялся на ноги и снова – бух! Раз десять падал. Никак на горку взобраться не может.

«Что делать?» – думает.

Думал, думал – и придумал:

«Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на неё».

Схватил он фанерку и покатил к дворницкой. Там – ящик с песком. Он и стал из ящика песок на горку таскать. Посыпает впереди себя, а сам лезет всё выше и выше. Взобрался на самый верх.

– Вот теперь, – говорит, – скачусь!

Оттолкнулся ногой и снова – бух носом! Коньки-то по песку не едут! Лежит Котька на животе и говорит:

– Как же теперь по песку кататься?

И полез вниз на четвереньках. Тут прибежали ребята. Видят – горка песком посыпана.

– Это кто здесь напортил? – закричали они. – Кто горку песком посыпал? Ты не видал, Котька?

– Нет, – говорит Котька, – я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на неё взобраться.

– Ах ты, умник! Ишь что придумал! Мы трудились, трудились, а он – песком! Как же теперь кататься?

Котька говорит:

– Может быть, когда-нибудь снег пойдёт, он засыплет песок, вот и можно будет кататься.

– Так снег, может, через неделю пойдёт, а нам сегодня надо кататься.

– Ну, я не знаю, – говорит Котька.

– Не знаешь! Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!

Котька отвязал коньки и взял лопату.

– Засыпай песок снегом!

Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.

– Вот теперь, – говорят, – замёрзнет, и можно будет кататься.

А Котьке так работать понравилось, что он ещё сбоку лопатой ступеньки проделал.

– Это, – говорит, – чтоб всем было легко взбираться, а то ещё кто-нибудь снова песком посыплет!