Рисование на тему зима младшая группа. Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему: «Снег идет

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности

(Художественное творчество+Коммуникация+Физическая культура)

на тему "Зимушка-зима"(2 ясельная группа)

Задачи:

Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор. Развивать навыки общения и речь.

Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ладонью).

Воспитывать чувство сострадания. Отзывчивости к окружающим, желание приходить на помощь.

Предшествующая работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: снежинка, весёлое настроение.

Материал: тонированные листы, гуашь белого цвета, салфетки для рук, ёлочки, сугробы из ткани, птицы, изображения диких животных и их следов, аудиозапись “Зимняя мелодия”.

Ход занятия:

1. Игровая образовательная ситуация “Здравствуйте”

(установление эмоционального контакта).

Под тихую музыку дети приглашаются в зал. Воспитатель читает стихотворение:

Здравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,Здравствуй,беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

2. Мотивация.

Дидактическая игра “ Зимушка – зима”

(развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций,

развитие воображения).

Звучит аудиозапись “Зимняя мелодия”.

Воспитатель: Какая чудесная мелодия, вы хотели бы ее прослушать дальше? На что она похожа, как можно сказать про эту музыку? (Если дети затрудняются, воспитатель начинает ответ, дети продолжают: Легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя).

Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? Чем, тебе, Аня, нравится, а тебе, Сайле? Чем нравится зима Юле? Скажите мне, дети, а что вам хотелось бы сделать в это чудесное, сказочное время года? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу….)

Ой, слышите, кто-то плачет.… Это кто? Зайчик, что ты плачешь? Я потерял снежинки, и теперь мне никогда не потанцевать с ними. Дети. Он такой грустный, хотите помочь зайке найти снежинки и снова стать весёлым? Тогда давайте собираться в дорогу.

3. Игра-массаж “ Собираемся в путь”.

С помощью имитации надеваем брюки, носки (легкое поглаживание ног); надеваем кофты (поглаживание рук, живота); надеваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена); надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания); застегиваем пуговицы на пуховиках (точечные движения от шеи до живота), завязываем шарфы.

Ну, что ж отправляемся в путь на помощь зайчику! (Звучит музыкальный фон)

4. Дид. упражнение “Мы шагаем по сугробам”

(эмоциональная разрядка)

Мы шагаем по сугробам, Дети идут, высоко поднимая ноги. По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, Садятся и поглаживают ноги. Наши ноженьки устали. Ладонями снизу вверх.

Сейчас сядем, отдохнем,

И опять гулять пойдем.

Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, какие деревья кругом. (Любование) А посмотрите, сколько снега вокруг, как он искрится на солнышке. Как мы можем сказать про снег, какой он? Я знаю зимнюю игру про снег, хотите поиграть?

Я буду говорить слова, а вы повторяйте за мной движения.

5. Игра “ Снежок”

(развитие положительных эмоций, воображения)

Посмотри, как блестит. Поднимают руки вверх и плавно качают кистями.

Под ногами хрустит. Топают ногами.

Беленький снежок. Постепенно опускаются на корточки,

Легкий, как пушок. Показывая руками, как идет снег.

Дует, дует ветерок. Плавные движения рук вправо –в лево.

И летит, летит снежок. Плавные движения рук сверху вниз.

Закружился, заблестел. Покружиться, плавно поднимая руки вверх – вниз.

Над полянкой полетел. Легкий бег врассыпную.

А потом на землю пал. Присесть, обнять колени.

До весны там пролежал.

Воспитатель: Как замечательно изобразили вы снег. Но, что это, ребята? Я вижу какие – то отпечатки на снегу. Давайте спросим у мальчиков, как они думают, что это? А как думают девочки? Правильно, это следы. Я хочу предложить вам угадать, чей это след. Хотите поиграть в игру?

6. Дидактическая игра “Узнай”

(расширение кругозора)

Детям предлагается выбрать след дикого животного, соотнести след с его иллюстрацией.

Хорошо, ребята! А я знаю рассказ о лесных зверях. Давайте я вам буду его рассказывать, а вы движениями и выражением лица показывать. Согласны?

7. Игровое упражнение “Недовольство – Удовольствие”

Воспитатель: Жил в лесу мишка, стало ему голодно, вот вылез он из берлоги, заворчал, рассердился, нахмурился.

Дети: Имитируют мишку хмурого, сердитого.

Воспитатель: А в лесу снег белый кругом, блестит на солнышке, да и солнышко светит ярко, идет снег большими хлопьями, тишина. Посмотрел мишка вокруг, заулыбался, потянул носом морозный воздух – хорошо!

Дети: Имитируют довольного, веселого мишку.

Воспитатель: Мимо лисичка бежала, увидела медвежонка, удивилась, что это он из берлоги вылез.

Дети: Изображают лисичку, удивление.

Воспитатель: А недалеко под кусточком зайка сидел (на корточки садятся), прислушался: “Что за шум?”, испугался, притаился.

Дети: Изображают зайчика.

Воспитатель: Привстал зайка, увидел медвежонка и лисичку, обрадовался – ведь это его друзья собрались на поляне, и весело запрыгал к ним.

Воспитатель: И стали они вместе – как вы думаете, что делать?

Дети: радоваться, веселиться, играть, прыгать, кормить медвежонка…

А вам, ребята нравится на лесной полянке? Какое у вас настроение? Когда у вас хорошее, радостное настроение, что вам хочется делать? Что тебе хочется, Юля? А тебе, Витя? А Полине что хочется делать?

У меня тоже хорошее настроение, и я хочу превратиться в легкую снежинку и полетать, покружиться. Ой, посмотрите, снежинки как будто услышали меня, наверно, они тоже радуются, что мы пришли в лес. Давайте мы возьмем снежинки в руки и покружимся вместе с ними. (Дети берут бумажные снежинки, кружатся. Танцуют).

Воспитатель: Ребята вот и подошла к концу наша прогулка по лесу, я предлагаю вернуться в детский сад и нарисовать снежинки.

(Под музыку дети возвращаются в группу).

Рисование ладошкой “ Падают снежинки” (развитие положительных эмоций, развитие воображения)

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные снежинки у нас получились, похожи на полянку, где мы были? Подарим их зайчишке. пусть с ними потанцует ибудет весёлым!

Итог:

Вам понравилось помогать зайчику искать снежинки? Прогулка в лес запомнилась Леночке? А Владику запомнилась? Какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя).

Ситуация ожидания: А вечером мы посмотрим мультфильм про зайчика и снежинку.

Коллективная работа в первой младшей группе «Зимушка-зима» (нетрадиционное рисование)

Техника рисования " Веселые ладошки и пальчики"

Цель: учить детей рисовать в технике "Веселые ладошки и пальчики" вносить в рисунок дополнения (снег, снежные сугробы) ; обогащающие его содержание.

Обучающая

Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово. Развивать навыки общения и речь. Ввести в словарь детей новое слово: сугроб.
Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ладонью, пальцем).

Развивающая

Познакомить с цветами: белый,синий.

Развивать чувство формы, цвета композиции.

Воспитывающая

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции "Зимушка-зима»

Воспитывать интерес к красивым явлениям природы.

Предварительная работа:

Наблюдение за снегопадом, на прогулке, рассматривание зимних иллюстраций, заучивание стихотворения З.Александровой «Снежок».

Игры со снежками.

Материалы: тонированный синий лист бумаги формат А-3, белая гуашь, иллюстрации зимы,снежинок.

Наглядность: Тематические картинки "Зима".

Воспитатель:

Ребята наступила прекрасное время года Зима.

В гости к нам зима пришла,

Много снега принесла.

Вот на крышах снег – снег,

На деревьях снег – снег,

На дорожках снег – снег,

На машинах снег – снег.

Всюду – всюду снег – снег,

Веселится человек.

(Рассматривание иллюстраций с изображением(снежинок,снегопада.)

Сегодня я принесла вам картину, только на ней ничего не нарисовано. Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а нашими ладошками и пальчиками.

Ребята, кто знает какого цвета снежок? (ответы детей).

Рисовать мы будем белый сугроб и снежок.

Смотрите, как мы с вами будем рисовать снежок. Обмакнем наш пальчик в краску и прикладываем на нашу картинку.Снега на улице много и мы нарисуем очень много снега.(дети рисуют снег).

Ребята посмотрите наши пальчики нас грязные и мы вытрем их салфеткой.

Физкультминутка:

Мягкие пушистые

Белые снежинки

(поднять руки вверх)

Над землей кружатся

На землю ложатся

(покружиться и присесть)

Ножки засыпают

Сугробы вырастают.

(поднять руки вверх, потянуться)

Какие большие сугробы у нас выросли.

И теперь мы будем рисовать сугроб. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее. И убираю- получился мой отпечаток ладони. Посмотрите ладонь грязная, что нужно делать?

Да, вытереть хорошо мокрой салфеткой.

Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас:

Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги.

Теперь будем пробовать. Аккуратно, по одному, обмакиваем ладошку в краску и прикладываем ее вниз делаем сугроб. Будьте аккуратны, набирайте по больше краски, что бы было хорошо видно наш сугроб.

Ребята, а кто скажет какого цвета краска? (белая) .Молодцы!

(Помогаю детям.)

Молодцы, ребята, хорошо постарались! Какая красивая картина у нас получилось! Давайте полюбуемся! Оставим ее подсыхать.

А сейчас идем мыть ручки, чтобы они у нас были чистыми.

Литература:

Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада»

Лыкова И.А.» Изобразительная деятельность в детском саду: первая младшая группа.» О.В.Павлова «Художественное творчество комплексные занятия первая младшая группа»

Коллективная работа в первой младшей группе «Зимушка-зима»

(нетрадиционное рисование)

Провела:Косенок С.Ю.
Коллективная работа в первой младшей группе «Зимушка-зима» (нетрадиционное рисование)

Цель: учить детей рисовать в технике "Веселые ладошки и пальчики" вносить в рисунок дополнения (снег, снежные сугробы) ; обогащающие его содержание.

Задачи:

Обучающая:

Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово. Развивать навыки общения и речь. Ввести в словарь детей новое слово: сугроб.

Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ладонью, пальцем).

Развивающая:

Познакомить с цветами: белый, синий.

Развивать чувство формы, цвета композиции.

Воспитывающая:

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции "Зимушка-зима»

Воспитывать интерес к красивым явлениям природы.

Предварительная работа:

Наблюдение за снегопадом, на прогулке, рассматривание зимних иллюстраций, заучивание стихотворения З. Александровой «Снежок».

Игры со снежками.

Материалы: тонированный синий лист бумаги формат А-3, белая гуашь, иллюстрации зимы, снежинок.

Наглядность: Тематические картинки "Зима".

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята наступила прекрасное время года Зима.

В гости к нам зима пришла,

Много снега принесла.

Вот на крышах снег – снег,

На деревьях снег – снег,

На дорожках снег – снег,

На машинах снег – снег.

Всюду – всюду снег – снег,

Веселится человек.

(Рассматривание иллюстраций с изображением (снежинок, снегопада.)

Сегодня я принесла вам картину, только на ней ничего не нарисовано. Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а нашими ладошками и пальчиками.

Ребята, кто знает какого цвета снежок? (ответы детей).

Рисовать мы будем белый сугроб и снежок.

Смотрите, как мы с вами будем рисовать снежок. Обмакнем наш пальчик в краску и прикладываем на нашу картинку.Снега на улице много и мы нарисуем очень много снега.(дети рисуют снег) .

Ребята посмотрите наши пальчики нас грязные и мы вытрем их салфеткой.

Физкультминутка:

Мягкие пушистые

Белые снежинки

(поднять руки вверх)

Над землей кружатся

На землю ложатся

(покружиться и присесть)

Ножки засыпают

Сугробы вырастают.

(поднять руки вверх, потянуться)

Какие большие сугробы у нас выросли.

И теперь мы будем рисовать сугроб. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее. И убираю- получился мой отпечаток ладони. Посмотрите ладонь грязная, что нужно делать?

Да, вытереть хорошо мокрой салфеткой.

Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас:

Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги.

Теперь будем пробовать. Аккуратно, по одному, обмакиваем ладошку в краску и прикладываем ее вниз делаем сугроб. Будьте аккуратны, набирайте по больше краски, что бы было хорошо видно наш сугроб.

Ребята, а кто скажет какого цвета краска? (белая) .Молодцы!

(Помогаю детям.)

Молодцы, ребята, хорошо постарались! Какая красивая картина у нас получилось! Давайте полюбуемся! Оставим ее подсыхать.

А сейчас идем мыть ручки, чтобы они у нас были чистыми.

Литература:

Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада»

О. В. Павлова «Художественное творчество комплексные занятия первая младшая группа»


Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию.

Тема: «Зима» (рисование кистью и ватными палочками)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Задачи:

- совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;

Умело пользоваться кистью для рисования для изображения сугробов, снега на ёлочках;

Закреплять умение рисовать снежинки ватными палочками методом тычка; учить детей передавать в рисунке картину зимы;

Закреплять знакомые детям приемы рисования;

Расширять знания детей о зимних явлениях природы;

Привлекать детей к рассматриванию иллюстраций зимнего времени года;

Уметь рассуждать;

Уточнить представление о зиме через снежинки;

Развивать наглядно- образное мышление, воображение, чувство цвета и ритма, любознательность, чувственность;

Воспитывать у детей любовь к животным и природе, проявлять к ним интерес и бережное отношение;

Воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Интеграция разных видов деятельности: беседы о зимних явлениях природы, чтение стихотворений, рассказов, сказок о зиме, отгадывание загадок на зимнюю тематику, рассматривание иллюстраций зимнего времени года, наблюдения на прогулке, подвижные игры на прогулке на зимнюю тематику, установление причинно- следственных связей между природными явлениями.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимней природы; наблюдение за снегопадом, сугробами на прогулке, рассматривание снежинок, пойманных на варежку; чтение художественной литературы о зиме; отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях; проведение подвижных игр на зимнюю тематику; беседы с детьми о зимнем времени года с рассматриванием иллюстраций.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Зайчик», белые снежинки, изготовленные из бумаги; волшебный короб(посылка от мишки),гуашь белого цвета, кисти для рисования, ватные палочки, листы тонированной бумаги синего цвета с изображением зеленых ёлочек, стаканчики с водой, матерчатые и бумажные салфетки, иллюстрации бурого медведя и зимней природы.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые гости!

Сегодняшнюю нашу встречу мне бы хотелось начать загадкой

Любит очень есть морковку,

Грызёт капусточку он ловко,

Белый, серый и косой,

Кто же это такой? (заяц )

Воспитатель: Молодцы, отгадали! Конечно, это зайка! Сегодня он к вам прибежал в детский сад из леса.(дети здороваются с зайчиком )

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик вам что-то принёс(воспитатель достает волшебный короб, показывает детям )

Воспитатель: Ребята, зайчик мне сказал по секрету, что эту посылку вам передал один лесной житель, а кто он такой, попробуйте отгадать

Лапу он свою сосет, спит всю зиму напролёт

А когда придёт весна, пробуждается от сна

И давай в лесу реветь, ведь зовут его(медведь )

Верно ребята, это медведь!

Воспитатель: К сожалению, мишка не смог вместе с зайчиком прийти к нам в гости, потому что он сейчас спит в берлоге и сосет свою лапу, но он прислал вам волшебную посылку, в которой много интересных заданий.

Воспитатель: Давайте её откроем!(воспитатель открывает волшебную посылку, достаёт письмо, в письме - загадки )

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой…(снежинки )

С каждым днем всё холоднее,

Греет солнце всё слабее,

Всюду снег,как бахрома,-

Значит к нам пришла…(зима )

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали! А почему именно эти загадки вам прислал мишка, догадались? (потому что на улице - зима )

Воспитатель: Верно, сейчас на улице зима. Давайте с вами рассмотрим, какая бывает зима ( воспитатель вывешивает на доску иллюстрации зимнего времени года, дети их рассматривают )

Воспитатель: Ребята, а теперь расскажите, какая зима бывает? (снежная, холодная, морозная, красивая и т. д .)

Воспитатель: А что зимой падает с неба?(снег )

Какой бывает снег? (мягкий, белый, холодный, пушистый, серебристый и др. )

А из чего состоит снег? (из снежинок )

Кто может сказать, какие бывают снежинки?(легкие, красивые, белые )

А что снежинки умеют делать?(кружиться, летать, падать и др. )

Воспитатель: А вы ребята, любите зиму? Что вам нравится зимой?(играть в снежки, кататься на санках, ледянках, лепить снеговика и др .)

Воспитатель: И я очень люблю зиму, особенно за её красоту.

Ребята, а вот мишка ни разу не видел, как красиво бывает зимой. Как тихо кружатся и падают на землю белые снежинки, как они укрывают ветви деревьев, елочек, сосен, какие большие бывают сугробы, какие узоры мороз рисует на стеклах. Давайте ему в подарок нарисуем зиму(дети соглашаются)

Воспитатель: Каким цветом мы будем её рисовать? (белым)

Воспитатель: А почему белым?( потому что снег белый и всё вокруг бело )

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат листы голубого цвета, на которых изображены елочки, белая гуашь и волшебные кисточки – это ватные палочки. Ватными палочками вы будете рисовать снежинки , падающие с неба( воспитатель показывает технику работы ватной палочкой: сначала ватную палочку окунаем один раз в воду, но мочим не сильно, а затем окунаем в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем много-много снежинок )

Дети выполняют задание(в процессе выполнения работы воспитатель объясняет, что снежинки рисуются рядышком друг с другом, не оставляя пустых мест )

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами и с зайкой поиграем (Воспитатель открывает волшебную посылку и достает белые бумажные снежинки )

Воспитатель: Посмотрите какие красивые снежинки вам прислал мишка! А как их много!

Игра со снежинками

Мы белые снежинки,- дети бегут(«летят») со снежинками по кругу

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки- машут снежинками, подбрасывают их

Мы всё запорошим

Покружимся над садом – кружатся со снежинками

В холодный день зимы

И тихо сядем рядом – приседают

С таким же, как мы

Танцуем над полями, - образуют хоровод, бегут по кругу

Ведем свой хоровод

Куда не знаем сами , - кружатся со снежинками, подбрасывают их

Нас ветер понесет.

Воспитатель: Какие молодцы, как весело играли! И зайке понравилась игра, но нам с вами надо дорисовать белоснежную зиму. Садитесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, снежинки мы нарисовали, но не показали в рисунке, какие красивые бывают ели после снегопада и какие сугробы наметает снег.

Воспитатель: У вас на стопах лежат кисточки, которыми вы сможете нарисовать снег на елочках и сугробы возле елей.(Воспитатель напоминает детям, как надо работать кистью и гуашью )

Дети выполняют задание, используя знакомые приемы (рисование прямых и волнистых линий, примыкание, закрашивание и др. )

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивая белоснежная зима у вас получилась! А тебе, зайка, нравится? (дети вместе с воспитателем и зайкой рассматривают работы и вспоминают, какую краску и какие приемы рисования использовали ).

Воспитатель : Ребята, вы помните, что ваши сказочные рисунки вы нарисовали для мишки? (ответы детей )

Воспитатель: Ребята, а не забыли ли вы про волшебную посылку? Давайте ещё раз её откроем, может в ней ещё что- то есть?

Сюрпризный момент: воспитатель открывает посылку и достаёт угощение от мишки для детей, гостей и зайки.

Дети и воспитатель благодарят зайку за то, что он пришёл к ним в гости из леса, принес волшебный короб, в котором были интересные задания от мишки, с котором все ребята справились.

Ребята отдают зайке свои рисунки, просят его передать их мишке, который скоро проснется и прощаются с зайкой.

Занятие в первой младшей группе по познавательно-изобразительной деятельности
Тема: Зимушка-зима пришла – снег с собою принесла.
Задачи: обогащать представление детей о времени года зима, вызвать интерес к созданию образа снегопада. Закрепить умение рисовать снежные хлопья ватными палочками, формировать представление о белом цвете. Развивать мелкую моторику. Воспитывать доброе отношение к природе.
Предварительная работа: Наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», беседа по сюжетным картинкам «Как звери готовятся к зиме», д/игра « Оденем куклу на прогулку», разучивание п/и «Зимняя прогулка», разучивание и/упр. «Снежки», чтение стихов о зиме.
Ход:
- Скажите, ребятки, какое сейчас время года? (Зима)
-Молодцы, вы уже запомнили, как оно называется.
- А давайте с вами вспомним, что происходит зимой…
- Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно)
- Конечно, на улице стало холодно.
- А я хочу загадать вам загадку о том, что бывает зимой
Белый, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает ложится! (Снег)
- Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы.
- А какой праздник мы отмечаем зимой? (Новый год)
- А чем ребята любят зимой заниматься на улице? (кататься на коньках, лыжах, санках, лепить снеговика)
- А я знаю одну интересную игру, в которую детки очень любят играть. Ну, что собираемся на улицу. Мы сказали, что зимой на улице холодно, значит надо одеться…(потеплее).
Пальчиковая игра: «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой, Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают
ладонями по плечам.
Но мы пойдем Имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте.
Гулять с тобой.
Я надену шубку, Проводят ладонями от плеч по груди вниз.
Я надену шапку, Двумя руками поглаживают голову.
Я надену шарфик Поглаживают шею одной ладонью
И еще платок.
А потом красивые, Поглаживают по очереди руки, как бы надевая
Теплые, пушистые рукавицы.

Крошки-рукавички
На ручки натяну.
И хотя я маленький, Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую.
У меня есть валенки.
Вот одену валенки
И пойду гулять.
- А на улице пошел…(снежок) – рассыпаю искусственный снег.

Игровое упражнение «Снежки»

Мы налепим снежков имитация лепки снежков
Вместе поиграем
И в друг друга снежки
Весело бросаем имитация бросания снежков.

Слышится плач.

Ой, а кто это плачет? (появляется зайчик)
- Здравствуй, Зайчик!
- Здравствуйте.
- Что случилось, почему ты плачешь?
- Как же мне не плакать. Серую шубку мы зайчики давно поменяли на белую, а в нашем лесу так и не выпал снежок. Совсем нет покоя нам от рыжей плутовки лисы, загоняла она нас бедненьких. Вот я и побежал искать зимушку-зиму. Затерялась она где-то в дороге. Вам весело, в снежки играете, а нам не до веселья!
- Знаешь, Зайчик, мне, кажется, наши ребятки смогут тебе помочь. Мы нарисуем тебе снежные картинки.
- Вот здорово! Значит и в наш лес придет зимушка-зима!
- Ну, что, ребята, поможем Зайке? (Да)
- А каким цветом будем рисовать снежок? (белым)
Выбирайте себе белую краску и проходите за стол. А снежок мы нарисуем ватными палочками.
Показ образца (посмотрите, я беру ватную палочку тремя пальчиками – вот так. И слегка опускаю ее в краску. Помните, что палочка только пьют красочку, но не купается в ней.)
Возьмите все палочки тремя пальчиками(слежу за тем, как дети держат палочки). Сначала мы порисуем без краски. Покажи, Вова как ты будешь рисовать снежок. А теперь я смотрю, как рисует Ириша. Какого цвета у нас снежок?
Послушайте, Ирочка прочитает нам стихотворение:

Посмотрите-ка, ребятки,
Все вокруг белым-бело.
Тихо падает снежок,
К нам зима пришла, дружок!
- Посмотри, Зайка, какие получились у нас снежные картинки.
-Вот теперь обрадуются мои друзья-зайчишки. Спасибо вам, ребятки! За это получайте от меня угощенье.