Что такое жестокость? Психология жестокости: причины и последствия. Что такое Жестокость

особенность поведения и черта характера человека, проявляющаяся в его недобром Отношении к людям и животным. Жестоким по характеру Называют человека, который не только проявляет жестокость, но и получает удовольствие от причиняемых неприятностей, от нанесения вреда другим живым существам, от видения того, как они страдают.

ЖЕСТОКОСТЬ

морально-психологическая черта личности, которая проявляется в бесчеловечном, грубом, оскорбительном отношении к др. людям, причинении им боли и даже в посягательстве на их жизнь. Не случайно особенно тяжелые проявления Ж. называются зоологическими. Жестокие люди невыносимы в семье, тяжелы в трудовом коллективе. Ж. – уродливое порождение инстинкта самосохранения, искаженного стремления к самоутверждению, недостатков воспитания, особенно в детские годы. Ослабление Ж. отдельной личности достигается путем влияния на нее близких людей, коллектива, разъяснения этических норм и общечеловеческих ценностей, а также силой юридических законов, защищающих честь и достоинство каждого гражданина (М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович, 1996). Ж. м. б. как причиной, так и фактором, резко увеличивающим степень деструктивности борьбы. Ж. личности прямо связана с Ж. отношений в обществе. Терроризм – форма проявления Ж.

Жестокость (жестокосердие)

первоначальное значение «твердый», ср. дублет «жесткость») – безжалостность, беспощадность, крайняя суровость, немилосердность, безмерная строгость. Возможное проявление – «при жестокости рот сжимается, углы его до последней возможности оттягиваются и слегка приподнимаются, как бы копируя улыбку. Дыхание сопровождается шипящими звуками. Глаз ясен, как устремленный на жертву» (П. Мантегацца, Физиогномия и выражение чувств). Типичная реакция – возмущение, разочарование в личности проявляющего жестокость, жалость к предмету жестокости.

Ты, зная, что прекрасна и юна

И что орудием Амура стала,

В гордыню и жестокосердье впала.

(Данте, Стихотворения флорентийского периода)

Ср. картину Ф. Гойя «Фердинанд VII», тему нашествия из «Ленинградской симфонии» Д. Шостаковича.

Проявление жестокости у ребенка — всегда неожиданно для родителей. Ласковый, чувствительный кроха, который не переносит вида крови от царапины, вдруг с особой жестокостью мучает кошку. Отрывает крылышки у бабочки, подносит ее к огню. Издевается над теми, кто младше и слабее. Детская жестокость не появляется ниоткуда.

Не стоит путать жестокость и злость. Жестокость — психологическая, моральная черта характера, проявляющаяся в издевательском отношении к окружающим людям, а также к другим живым существам. Целью жестокости является желание причинить страдание, боль, наслаждение от страданий жертвы. Злость — эмоциональная реакция личности на определенную ситуацию.

У взрослых часто существуют два ошибочных представления о жестокости:

  • жестокость у ребенка врожденная, ничего тут не изменить;
  • проявления детской жестокости — возрастные особенности, которые сами пройдут, когда малыш вырастет.

При рождении крохе дается темперамент. Так холерик с гиперактивностью не может усидеть на месте, постоянно шалит, не думая о последствиях, но не желая причинять другим живым существам какую-либо боль. Малыш, любящий издеваться над слабыми, беспомощными животными, насекомыми или другими детьми, которые не смогут ответить, добивается именно причинения страданий.

Такие дети наслаждаются слезами жертвы, тем как она страдает от причиненной боли. Боль может быть не только физической, болезненно воспринимаются оскорбления, насмешки. Часто слабые малыши, подвергаются психологическому давлению, издевательствам от сверстников в детсадах, школах.

Ждать, когда дети «перебесятся», «само пройдет» — большая ошибка. Не принятые вовремя меры, не обращенные взрослыми особенности поведения некоторых детей, могут привести к развитию, обострению некоторых психических заболеваний. Садизм, социопатия неотделимы от жестокости.

Последний признак уже обязывает родителей принять все серьезные меры воспитания, а также лечения. Не всегда малыш, который мучает животных становится садистом. Но вероятность такого развития событий достаточно высока.

Специалисты сходятся к одному мнению: для возникновения детской жестокости — причины, следует искать в семье. Именно семья, методы воспитания, родители поведением являются главными виновниками проявления жестокости у ребенка. Из поведения значимых взрослых начинает происходить, развиваться агрессивность крохи.

Роль семьи

Авторитарное воспитание, диктаторское поведение по отношению к чаду, постоянные ограничения, наказания, часто физические — например, порка ремнем. Все это подавляет личность маленького человечка, заставляет его ощущать себя слабым, беззащитным, вызывает желание поднять самооценку причиняя страдания, более слабому существу.

Кроха, воспитанный в авторитарной семье, берет пример с родителей. Чтобы тебя слушались, боялись, необходимо унижать, оскорблять, причинять боль. Обычно отец в такой семье учит малыша «зачем спорить, лучше избей, тогда тебя зауважают». Драки, отнимание игрушек в авторитарных семьях считаются умением постоять за себя.

Гиперопека в семьях зачастую тоже приводит к проявлению детской жестокости. Кроха, воспитанный в тепличных условиях, не знает, как вести себя с ровесниками. При поступлении в детсад, школу, такие непоседы не умеют находить общий язык со сверстниками, часто плачут, бегают жаловаться взрослым на то, что их обижают.Ведут себя также, как привыкли вести дома.

Детский коллектив сразу вытесняет из своего круга слабохарактерных, плаксивых малышей. С ябедами не дружат, надо ними начинают издеваться. Нередко издевательства переходят в настоящую травлю, которая наносит огромный вред психике всех участников конфликтной ситуации.

Взрослым необходимо пересмотреть свои методы воспитания подрастающего поколения, чтобы не воспитать из своего чада жертву детской жестокости или насильника. Жестокость, проявленная детьми, берет начало в отношениях внутри семьи. Телевидение, интернет только дополняют недостатки воспитания в семье.

Нередко взрослые занятые личной жизнью не проявляют достаточно любви, заботы о чаде, не интересуются его проблемами. Вместо воспитания моральных принципов, часто родители откупаются от детей дорогими подарками, нередко выдают крупные суммы денег на карманные расходы.

Нравственные начала ребенок получает в семье, принимая поведение значимых взрослых за норму. Если в семье присутствует неуважение к старшим, крики, оскорбления или кто-то из родителей дерется, все это откладывается в памяти малыша. Неуважение к собственному чаду, высмеивание его, часто в присутствии посторонних, оскорбления, рукоприкладство — только вызывает ненависть, воспитывает агрессивность.

Виды детской жестокости

Проблема жестокости у детей особенно остро стоит в последнее время. Дети не просто ведут себя жестоко, они еще бравируют своим поведением. Снимают сцены издевательств на смартфоны, выкладывают в интернет. Достаточно часто подростки не понимают, что за жестокие действия в отношении другого человека или животного, проявленные с особой жестокостью возможно уголовное наказание.

Чтобы разработать меры воздействия, чтобы понять почему дети жестоки, разработать программу коррекции поведения агрессивности детей, необходимо понимать, по каким видам делится агрессивность ребятни. Психологи предлагают такое деление:

  • фрагментарная проявляется у дошколят. Непоседы, не способные к агрессивности, вдруг начинают грубить маме или бабушке. Отнимать игрушки у младшего братика или сестренки. Кроха пытается установить границы личного пространства, проверяет, что ему позволено делать. Если дошкольник отрывает крылышки бабочки, кидает камни в кошку, скорее всего крохой движет желание узнать, как поведет себя живое существо.
  • Устойчивая агрессивность уже связана с особенностями характера личности. Чаще всего она присуща детям в подростковом возрасте. Такой вид направлен уже на определенную категорию детей или животных, иногда направляется на беспомощных взрослых.

Малыш, воспитанный уважать других, имеющий самоуважение, высокую самооценку, в трудных ситуациях попробует договориться или по другому решить проблему. Дети с комплексом неполноценности, неуверенные себя, свой страх выражают в желании причинить боль другому объекту. Злой малыш пытается самоутвердиться за счет слабости другого.

Если малыш участвует в травле другого крохи, постоянно издевается особо зверским способом над котятами, щенками — взрослые должны обратиться за помощью к психологам. В данных случаях простой беседы с подростком бывает недостаточно, чтобы снизить его агрессивность, привить нравственные начала.

Жестокость также бывает:

  • Неосознанная агрессивность. Дошкольник зачастую не осознает, что другому может быть также больно. Кроха уверен, что настоящую боль жертвы его издевательств не испытывают. Несмышленыш считает свое поведение просто игрой. Малыш подражает тому, что увидел в мультфильме — например, как в героя кидают камни, или отрубают ему руку. Кроха, подражая увиденному, ломает любимую куклу, кидает камни в котенка или в малыша.
  • Осознанная агрессивность. Самый тяжелый случай. Социальный, моральный аспект поведения полностью отсутствует. Подросток целенаправленно травит, издевается над более слабым, испытывая при этом удовольствие. Никаких угрызений совести, чувства вины в данном случае нет.

Многие замечают, что существуют особые люди, которые притягивают к себе неприятности, чаще других становятся жертвами насилия или противоправного поведения. Виктимность — склонность личности стать жертвой насилия, преступления. Особое поведение малыша, может спровоцировать в отношении его проявления жестокости со стороны сверстников.

Особенности виктимного поведения выросли в семье. Сильные, уверенные взрослые, имеющие твердые нравственные начала, также воспитают и свое чадо. Необходимо выделять успехи крохи, хвалить за хорошие поступки, воспитывать уважение к окружающим и себе. Уверенный в себе дошкольник не вызовет желание других деток поиздеваться над ним.

Как проявляется жестокость

Родителям необходимо быстро реагировать в следующих случаях:

  • у малыша проявляется немотивированная агрессивность. Все проблемы кроха пытается решить с помощью кулаков;
  • кроха играет в игры с большим количеством элементов насилия. «Расстреливает» из пистолета, автомата малышей. Игрушечным ножом отпиливает руки, ноги, играет в пытки, допросы с нанесением увечий;
  • с большим удовольствием смотрит сцены насилия на экране телевизора, или наблюдает как издеваются над маленьким котенком;
  • постоянно поступают жалобы на непоседу, что он обзывается, дразнится, преследует какого-либо малыша. С восторгом рассказывает маме, как в результате его издевательств кто-то плакал.

Не стоит ждать, когда фрагментарная, неосознанная агрессивность поведения перейдет в тяжелую форму психического расстройства. У детей с жестоким поведением нет четкого понимания социальной ответственности. Жестокий, беспринципный, неспособный к состраданию — человек, чьи родители не хотели заниматься воспитанием крохи, переносили на будущее разговоры с дошкольником.

  • Любое проявление детской жестокости должно вызвать ваше пристальное внимание.
  • Выясните причины подобного поведения. Узнайте мнение не только своего чада.
  • Каждый жестокий поступок должен быть негативно оценен.
  • За жестокое поведение необходимо в каждом конкретном случае подбирать индивидуальное наказание.
  • Пересмотреть стиль поведения в семье, скорректировать принципы воспитания крохи.
  • Обязательно объяснить причину наказания, объяснить суть жестокого поступка.
  • Проявлять уважение, любовь к несмышленышу.
  • Хвалить за все хорошие поступки.

Привитие моральных принципов, воспитание нравственных начал — все это необходимо начинать с маленьким человечком с самого раннего детства. Что такое хорошо, что такое плохо — малыш узнает от своих родных, близких ему людей. Оградите мир маленького непоседы от жестокой агрессивности.

Мы часто жалуемся на то, как жесток по отношению к нам мир. Наше порицание обрушивается на злостные суждения коллег, агрессию, исходящую от подростков, безжалостное отношение зажиточных чиновников к нижестоящим на социальной лестнице людям. Что такое жестокость? Как с ней бороться? Ответ на эти непростые вопросы будем искать не только в окружающей нас действительности, но и в глубинах собственного сознания.

Характеристика понятия

Общая психология детально описывает, что такое жестокость. По словам специалистов, способность и возможность причинять боль и страдания людям, животным, природе. Человек в может наброситься с кулаками не только на собеседника, но и на обыкновенные предметы обихода: он ломает мебель, уничтожает технику. Вы скажете, что быть жестоким к неодушевлённым вещам невозможно. Да, это отчасти так. Но в этом случае выплеск негативных эмоций имеет косвенный характер. Ведь таким образом индивид поступает жестоко не с вещами, а с тем человеком, который их покупал, тратил заработанные деньги, с любовью обустраивал жилище.

Самая распространённая форма жестокости - детская. Сначала она возникает в силу незнания: малыш не понимает, что, калеча кошку, он приносит ей боль. Со временем воспитание и возраст дают плоды, у ребёнка вырабатывается сострадание, сочувствие, способность сопереживать. В этом случае жестокость легко устраняется. Если же малыш осознанно наносит увечья живому организму и получает от этого удовольствие, помощь психологов тут просто необходима.

Причины возникновения

Мы не рождаемся злыми людьми. Таковыми люди становятся, пережив тяжёлую травму или стресс. Обычно это происходит в детстве, когда неокрепшая психика не может справиться с глубокими переживаниями. Наблюдая за конфликтами и рукоприкладством в семье, малыш ожесточается, становится агрессивным. Причин может быть несколько: он копирует поведение того, кто причиняет боль, или же сочувствует жертве и проявляет озлобленность ко всему роду человеческому из-за перенесённых любимым человеком страданий.

Особая жестокость может развиться у подростка по причине его эгоизма: он ущемлён тем, что дома его не замечают, в школе не хвалят, во дворе не выделяют как лидера. Неспособный заработать репутацию другим образом, он применяет насилие по отношению к сверстникам и родным. Интересно, но приступы злости вызывают и некоторые неприятные запахи, например табака. Их причиной также могут послужить психические расстройства, соматические болезни, социальные факторы, любовные переживания, и даже просмотр боевиков, которые демонстрируют жёсткость и безжалостность.

Основные виды

Что такое жестокость и почему она возникает, мы уже выяснили. Теперь давайте выделим основные формы, которые она приобретает в процессе контакта злого человека с окружающим миром:

  • Физическая. Такая жестокость - это насилие, применение физической силы, нанесение телесных травм и увечий.
  • Косвенная. Выглядит как злые шутки, сплетни, ругательства, которые существенно портят жизнь другому человеку, приносят ему боль и неприятности.
  • Раздражительность. Состояние «на грани», когда негативные чувства готовы проявиться при малейшем замечании собеседника, жесте, взгляде.
  • Негативизм. Жестокость «назло». Проявляется в виде бессмысленных агрессивных поступков, направленных на сокрушение установленных канонов и традиций.

Жестокое отношение к людям проявляется и в виде угроз, проклятий, ругани, обзывания. В этом случае злость является вербальной. Она существенно похожа на косвенную, только в отличие от неё имеет открытую форму.

Как помочь жертве

Жестокость людей - чувство, которое возникает при определённых обстоятельствах. Не всегда и не со всеми. Обстоятельства складываются таким образом, что создаётся благоприятная почва для прорастания корня зла. Обычно жертвами становятся неуверенные в себе люди, которые постоянно сомневаются и переживают, имеют Такие люди убеждены, что заслуженно поддаются критике или побоям. Они, как магнит, притягивают к себе жестоких людей, которые желают обрушить им на голову целый набор разнообразных обид.

Если человек сам не может выйти из такого состояния, ему должны помочь близкие и родные люди. Потенциальной жертве нужно объяснить, что она индивидуальность, личность. И никто не имеет права её обзывать и бить, издеваться над ней. Человеку нужно дать понять, что обидчик сам скован множеством комплексом, которые скрывает за напускной агрессией. Одновременно все пути преодоления комплекса жертвы должны быть направлены на повышение самооценки и убеждение её в собственной успешности.

Другие способы защиты

Тому, кто пострадал от жестокости, нужно срочно принимать меры. Во-первых, записаться в школу боевых искусств. Изучив приёмы самозащиты, жертва сможет их применить на практике - на своём обидчике. Некоторые специалисты утверждают, что отвечать злостью на агрессию не стоит. Но часть психологов всё-таки уверена, что смена поведения вводит жестокого человека в ступор. Он не ожидает такого напора и отступает.

Во-вторых, нужно обратиться за помощью. Если агрессивное поведение исходит от детей, то поговорите с их родителями и педагогами. Когда жестокость проявляет взрослый человек, то тут существенную поддержку окажут они не только оградят вас от обидчика, но и определят ему наказание, если его действия носят особо насильственный характер. В случае вербальной жестокости можно просто проигнорировать неприятные слова или ответить на них с юмором - оппоненту вскоре надоест впустую тратить свои силы и он найдёт другой объект для притязаний.

Что такое жестокость? Это явление, которое вполне искоренимо. Самым главным оружием в борьбе против направленной к вам агрессии являются ваша твёрдость, уверенность, невозмутимость, грамотные действия и умение постоять за себя.

Давно собирался написать пост об этом и многим обещал, но всё руки не доходили.

Про "зверства фашистов" слышали все и в сети на этой почве немало холиваров. Например есть такой миф, что все зверства проводились всякими коллаборационистами, а собственно германский солдат был мил, добродушен гуманен и вообще ребёнка не обидит. Видимо такие выгодны разнообразным неонацистам и потому ими распространяются.
Часто вина за карательные акции, сжигание деревень и т.д. возлагают на фашистскую идеологию, план Ост о официальную политику геноцида: мол рядовых немцев заставляли вот они и подчинялись, чтобы не навлечь на себя гнев. а так сами то они ни за что бы никогда... Это справедливо лишь отчасти. Да, во второй мировой войне таковой была официальная политика, но "рядовые немцы" охотно и радостно выполняли и перевыполняли возложенные на них обязанности.

Весь секрет кроется в национальной немецкой психологии. И начинать её рассматривать стоит с самого начала формирования единой Германии.
В 1870 году началась Франко-прусская война. Канцлер Пруссии Отто фон Бисмарк и король Вильгельм I надеялись в результате войны объединить Германию и подорвать могущество Франции. Французский император Наполеон III стремился не допустить объединения Германии и сохранить европейскую гегемонию Франции. Войска Северогерманского союза одержали полную победу.
В северогерманский союз входили королевства (Пруссия, Саксония), великие герцогства: (Гессен-Дармштадт, Саксен-Веймар, Мекленбург-Шверин, Мекленбург-Стрелиц, Ольденбург), герцогства (Брауншвейг, Саксен-Кобург-Гота, Саксен-Альтенбург, Саксен-Мейнинген, Ангальт), княжества (Шварцбург-Зондерсгаузен, Шварцбург-Рудольштадт, Вальдек, Рёйсс (младшей линии), Рёйсс (старшей линии), Шаумбург-Липпе, Липпе-Детмольд) а так же свободные города: Бремен, Гамбург, Любек.
18 января 1871 года в Версале Бисмарк и Вильгельм I объявили о создании Германской империи на базе северогерсманского союза. К империи быстро присоединились государства, не входившие в состав Северогерманского союза — Бавария и прочие южногерманские страны. Отсюда начинается "Единая Германия" или просто германия, какой её привычно сейчас воспринимать.

А до того на месте Германии существовал лютый феодализм и раздробленность с междоусобными конфликтами и грызней за землю. То есть не было немцев как таковых в плане национального самосознания, были прусаки, саксонцы, баварцы, гамбургцы...
Свежесозданную империю нужно было скрепить намертво в единое государство чтобы обратно не развалилась. И если в экономическом плане основой империи послужили 5 миллиардов франков, которые французы выплатили немцам в качестве контрибуции, то в политическом плане всё было сложнее. Каждый участник союза тем сильнее хотел сохранить самоуправление и политическую независимость, чем сильнее и влиятельнее был. Пруссия, Саксония, Бавария, Вюртемберг.получили статус полу-автономных королевств, и подчинялись только прусскому королю напрямую (что носило скорее официальный, публичный характер, реально же являлось самоуправлением). Сохранили свою власть и правительства трех «вольных ганзейских городов»: Гамбург, Любек, Бремен. Все "осколки поменьше" в большей или меньшей степени управлялись единым правительствам, но тоже заявляли о себе как о суверенных образованиях.
По конституции, президентство принадлежало прусскому королю, который пользовался титулом германского императора, но по сути был политической марионеткой: он по конституции не пользовался даже задерживающим veto и имел лишь право обнародовать законы (то есть по сути - работать глашатаем). Имперский канцлер являлся главным органом исполнительной власти и вместе с тем единственным лицом, ответственным перед союзным советом и рейхстагом за все действия этой власти. По сути рейхсканцлер был главой государства, хоть и не был им официально.

Вернёмся к самим немцам. Чтобы империя не развалилась, её население нужно сплотить. И Бисмарк выбрал для этих целей идею единой германии как идею единой нации, вернее идею единой и единственной нации победителей, которым судьбой предназначено властвовать над остальными народами, и нации если не сверхлюдей, то единственных наследников великих богов - точно . За историческую основу взяли эпоху "германских племён", когда все разнообразные племена были связаны скандинавской мифологией.
Плюс к тому сразу после создания Германская Империя заключила союз с Австрия-Венгрией и расширила свои территории за счёт колоний: Того, Камерун, континентальная часть Танзании (Танганьика), Намибия, Руанда и Бурунди в Африке; порт Циндао (Кайтчоу) на полуострове Шаньдун отжатый у Китая; Германская Новая Гвинея в Океании... Кое-что Германия напрямую купила у Испании, например Марианские и Каролинские острова. То есть рядовому немцу предоставили фактические доказательства того, что немцы как единая нация - нация победителей и господ чтобы не сомневался. И начали эту идею насаждать в обществе, то есть взялись за воспитание подрастающих поколений.
Образование дети получали в то время зачастую в церковных школах, которые отличались крайней тоталитарностью и насаждали идеи богоизбранности Единой Германии. Но и в обычных школах не поощрялось вольнодумство и были весьма популярны телесные наказания: знания просто вдалбливались в голову учащихся и паралельно проводилась пропаганда пангерманизма - превозносились германские поэты, германская культура, германские достижения и вообще всё германское, а всё не германское принижалось и предавалось осмеянию. Обучение было построено на широчайшей системе запретов, предусматривающих наказания за их нарушение.
Поэтому ещё до первой мировой войны было сформировано новое германское общество, в котором система запретов и их соблюдение играли решающую роль. То есть регламентировалось буквально всё подряд, включая цвет заборов, высоту травы, форму печных труб и так далее. Отсюда и начинается "знаменитая немецкая педантичность и точность" - не из любви к самой точности, а из строгой обязательности соблюдения точности и страха нарушения запрета. Рядовой немец во всех аспектах общественной жизни и практически во всех аспектах жизни личной был обязан подчиняться запретам как официальным так и неофициальным. Нарушение запретов и норм могло скомпрометировать не только рядового немца лично но и через него всё германское общество в целом. Это, надо сказать, нехилое психологическое напряжение, поскольку рядовой немец хоть и принадлежал к нации сверхлюдей победителей и господ, но всегда ощущал на себе незримый взгляд германского общества, оценивающий правильность его поступков - даже когда садился на германский унитаз в германском туалете... Я не шучу - ведь всё германское превозносилось абсолютно без разбору. Вот такой вот психологический портрет среднего кайзеровского немца из новой, единой немецкой нации.

А потом была первая мировая война. И случилось то что должно было случиться - рядовой немец вышел за пределы своей любимой, передовой и богоизбранной Германии. Тот самый рядовой немец, который в пределах Германии был сдавлен гигантской системой запретов и представлялся скромным закомлпексованным и убогим... Этот самый рядовой немец предстаёт совсем в другом свете. Жёсткая система запретов и норм охватывающая всё германское общество, внимание, действовала только в границах германского общества . За пределами германского общества рядовой немец оказывался предоставлен сам себе и когда садился на не-германский унитаз в не-германском туалете - мог делать всё что ему заблагорассудится, потому что незримый взгляд германского общества на него не смотрел чуть менее, чем никак. То есть в рядовом немце сразу же пробуждались все демоны, взращённые тоталитарным обучением и телесными наказаниями в католических школах, постоянным ощущением что за тобой наблюдают во время жизни в Германском обществе. И рядовой немец сразу же начинал компенсироваться за все эти годы подчинённости, унижений и страха. (UPD: "в католических школах" следует читать как "в церковных школах", поскольку в данном случае разница между католиками и протестантами не существенна: педагогика что у тех что у других в германии оперировала одинаковыми методами. Споры о количестве католиков в Германии времён Бисмарка в комментариях не утихнут похоже никогда) .
Плюс к тому выходя за пределы Единого Германского Мира благодаря пропаганде пангерманизма рядовой немец выходил в мир отсталый и варварский, убогий, достойный осуждения и всяческого порицания, в мир который не жалко.
А поскольку рядовой немец оказывался не просто на войне, а на Германской войне, когда Германия и германская нация господ и победителей реализовывают вместе своё богами данное справедливое право на то, чтобы всех остальных побеждать и покорять, то любые действия рядового немца, даже самые непотребные, благодаря причастности к реализации этого богами данного права сразу обретают ореол священности и оправданности. то есть даже если у рядового немца и шевельнётся сомнение "а может всё-таки некрасиво так поступать?", то психика (после многолетней пропаганды пангерманизма) сразу же подсказывает "немцу так поступать можно и нужно, потому что... далее вариативно про нацию победителей и пангерманизм".

Немцы в ходе первой мировой войны устраивали "фашистские зверства" в полный рост - разница в том, что они их устраивали неорганизованно и без идеологической подоплёки как у фашистов а-ля "их всех нужно сейчас сжечь потому что они генетический мусор и впоследствии могут засорить великую чистую германскую нацию". Нет, в первую мировую немцы устраивали зверства просто так или "да здравствует садизм в чистом виде". Причём буквально рядом, в той же Бельгии, где оккупация проходила как положено - с этническими чистками и концлагерями.

Правда в ходе первой мировой рядовой воевавший (выживший) немец вдоволь насмотрелся на ужасы войны, вернулся в Германию уже с несколько иным мировоззрением и впал в депрессию - сформировалось так называемое "потерянное поколение" (см. произведения Э. М. Ремарка), но само германское (не воевавшее на передовой) общество осталось прежним, ни в чём не раскаивалось, но испытывало от итогов первой мировой баттхерт жестокое разочарование и требовало от правительства реванша: поставить Германию опять на ноги, начистить шлемы и уж теперь всех обязательно покорить и завоевать. Германское правительство оказалось в глубокой финансовой и экономической жопе, потому требованиям германского общества соответствовать не могло. Поэтому когда на сцене появился Гитлер и НСДАП - им оставалось только предложить германскому обществу реванш и германское общество сразу их поддержало (позорный проигрыш германии фашисты ничтоже сумняшеся объясняли численным перевесом противника) Более того, фашисты помогли выйти из депрессии воевавшим немцам устраивавшим зверства, оправдав их идеей национального превосходства то есть снимая с них личную вину и ответственность, тем самым не только не осуждая, но оправдывая и поощряя их садизм.

Поэтому когда немцам приказали приводить в действие план Ост - они восприняли этот приказ с рвением и радостью.
Фашизм лишь придал им фанатичности и веры в свою миссию, но он не создал их жестокость и садизм с нуля. Фактически это культивируемая десятилетиями в масштабах Германии психопатия, которую идеология фашизма лишь огранила и вставила в оправу.

P.S. Когда после второй мировой фашизм подвергся осуждению, рядовые немцы повторно, на этот раз уже поголовно всей страной впали в депрессию. Во многом этому содействовали "победители", силой орудия устраивавшие тыловым немцам экскурсии по концентрационным лагерям для пушего образования. До сих пор средняя заболеваемость депрессивными расстройствами по Германии в 4,5 раза выше чем в соседних странах с похожим уровнем жизни.

P.P.S. План Ост, Документ 6: «Генеральный план колонизации» (нем. Generalsiedlungsplan), создан в сентябре 1942 года плановой службой RKF (объём: 200 страниц, включая 25 карт и таблиц).
Содержание: Описание масштабов запланированной колонизации всех предусмотренных к этому областей с конкретными границами отдельных районов заселения. Область должна была охватить территорию 330 000 км² с 360 100 сельских хозяйствами. Необходимое количество переселенцев оценивалось в 12,21 миллионов человек (из них 2,859 миллионов — крестьяне и занятые в лесном хозяйстве). Запланированная к заселению область должна была быть очищена от приблизительно 30,8 миллионов человек . Расходы на осуществление плана были оценены в 144 миллиарда рейхсмарок. (пруф).

Это я ещё и к тому, чтобы заранее заткнулись крикуны а ля "нужно было сразу и быстро проиграть Германии, потерь бы таких не было, не было бы оккупации, были бы все живы". Были бы. Ага-ага. Живы.
.
P.P.P.S. По поводу первой фотографии возникли предположения, что она - сфотошопленная, однако никаких подтверждений пока не видел, только частные субъективные мнения. По получении ссылки на исходную фотографию как прямое доказательство фотошопа тут же заменю её на другую;). UPD: фотография вылетела с хостинга, на её место водружена другая, сходная по смыслу и содержанию .

Нужно ли человеку быть жестоким? У каждого свое мнение на этот счет. Понятно, что никто из нас не хочет видеть вокруг себя жестоких людей, которых мы небезосновательно боимся, или во всяком случае опасаемся. Нам гораздо комфортнее находиться рядом с безобидными, уступчивыми, добрыми и отзывчивыми людьми, которые бы не вызывали у вас никакого опасения. Это желание понятно, оно отвечает нашим потребностям в безопасности. Но давайте подумаем над тем – насколько безопасно быть в этом мире слишком добрым, отзывчивым, мягким, уступчивым и абсолютно безобидным человеком? Или хотя бы казаться таким? Пожалуй, что не самый лучший вариант для нас. Во всяком случае, нам не всегда нужно такими быть. Потому что такого человека многие будут обижать, использовать и самоутверждаться за его счет. А вот жестких и тем более жестоких людей, как правило, боятся, и поэтому уважают, а значит и считаются с ними. Мир часто бывает жесток и беспощаден к тем, кто не понимает его законов. И чтобы не стать его жертвой – нужно тоже уметь быть жестоким. Поэтому в этой статье мы поговорим с вами о том, как развить в себе жесткость, ровно настолько, насколько это необходимо для того, чтобы постоять за себя и отстоять свои интересы в этой жизни.

Одно время я работал криминальным психологом и имел дело с очень жестокими людьми, точнее, с теми поступками, которые они совершали. Это позволило мне взглянуть на мир с темной, скажем так, стороны. И я понял, что мир может быть очень жесток, особенно к слабым людям. А раз мир может быть жесток, то и человек в нем тоже должен быть жестоким – когда это необходимо. Жестокость считается проявлением слабости и трусости, но давайте подумаем получше – разве это действительно так? Разве жестокий человек, умеющий подчинять себе волю других людей кажется слабым? А является ли он таковым? Как правило, нет. Хотя из-за слабости и страха человек действительно может совершать жестокие поступки для запугивания других людей, подавляя таким образом свой страх за счет их страха, но даже в этом случае благодаря своим агрессивным действиям человек добивается результата, а не бездействует и не бежит от опасности. Поэтому жестокость человеку нужна, особенно в таких ситуациях, когда от ее наличия или отсутствия зависит жизнь человека. Ему нужно быть жестоким для того, чтобы противостоять жестокости, ибо я еще ни разу не видел в своей жизни случая, когда жестокости и насилию успешно противопоставлялась доброта. История с Махатмой Ганди я в пример не беру, ибо не считаю его философию ненасилия ненасильственной. Но речь не об этом. Если вы нашли эту статью, значит, с жизнью вы уже познакомились, – с той ее стороной, которая по головке не гладит, а очень сильно и больно жалит. Поэтому для чего вам становиться жестоким – вы сами хорошо знаете. Хочу лишь сказать, что мы развиваем в себе жестокость не для того, чтобы с ее помощью совершать насилие над другими людьми, а для того, чтобы от этого насилия уберечься.

Итак, чтобы стать жестоким человеком вам, дорогие друзья, для начала необходимо пересмотреть все свое мировоззрение. Доброта и жестокость – это две стороны одной медали. Вы должны это понять и принять, и перестать считать жестокость чем-то таким, чего в нашей жизни быть не должно. Поэтому, чтобы быть жестоким – нужно стать практичным. Что это значит? Это значит, что морально-нравственные нормы должны вами восприниматься лишь с точки зрения ваших интересов. Проще говоря, быть добрым нужно тогда – когда вам это выгодно. А когда вам это не выгодно – забудьте о доброте, порядочности, чести, честности и так далее. Жестокость, как я убедился, изучая ее истоки – это прежде всего хладнокровная практичность, при которой человек может перешагнуть через кого угодно, ради себя и своих интересов. Поэтому развитие жестокости требует от человека развития хладнокровности и безразличия к остальным людям, при которых человек в состоянии контролировать свои эмоции. Бешеным садистом, диким психопатом, наводящим ужас на людей – быть не нужно. Хотя это тоже проявление жестокости. Но со звериным характером вы далеко не уйдете, вас или в клетку посадят, более уравновешенные, но не менее сильные люди, или другие дикие психопаты прибьют. Лучше быть хладнокровным и расчётливым циником, тихо и эффективно убирающим со своего пути всех, кто его преграждает. Такой человек является жестоким преимущественно за счет своей расчётливости и отсутствия всяких моральных тормозов. Он не плохой и не хороший, он живет так, как ему выгодно жить. Чтобы стать таким человеком, необходимо, как я уже сказал, полностью пересмотреть свое мировоззрение, и сделать для себя нормой то, к чему вы сейчас относитесь со страхом и ненавистью. Надо принять в свой внутренний мир жестокие и безнравственные поступки, поняв их смысл. Не надо никогда ни за что осуждать других людей и их поступки – надо просто пытаться понять то, чего вы боитесь и что вы ненавидите. Забудьте о том, что есть в этом мире что-то хорошее или плохое – старайтесь во всем увидеть смысл, даже в самых диких и безнравственных поступках людей. И конечно же, во всем ищите собственную выгоду. Тот, кто придумал этот мир и нас с вами – знал, что делал. Он сотворил нас такими, какими мы должны быть, по крайней мере в этом мире.

Но мы с вами все равно должны учитывать то, что жестокость людей является неотъемлемой частью их жизни, поэтому нам необходимо не отгораживаться от нее, а учиться жить с ней и по мере необходимости проявлять ее. И поэтому последний способ, позволяющий стать жестоким, о котором я хочу рассказать вам в этой статье дорогие друзья, очень прост – берите пример с тех, кто поступает жестоко, но не дико, а скорее цинично и эффективно, добиваясь с помощью жестокости своих целей. Изучите поведение этих людей, постарайтесь понять его истоки, его смысл, особенности, цели. И затем, подумайте над тем, с помощью каких действий вы можете это поведение перенять и воспроизвести в тех ситуациях, когда вам это будет необходимо. Вы ведь можете, скажем, не помогать людям, когда вам это не нужно, не выгодно и противно, не так ли? Вы также можете научиться беспощадно уничтожать своих врагов самыми разными способами, пользуясь всеми доступными вам средствами. Нужно только отказаться от того шаблонного поведения, которого вы сейчас неосознанно придерживаетесь, и начать формировать новый, более правильный шаблон, за счет подражания тем, кто ведет себя более практично.

Жестокость требует от человека не только определенного понимания жизни, но и решительности. Вам нужно самому начать выбирать нужную вам модель поведения. Когда-то ведь вы научились у кого-то – быть не жестоким человеком, не так ли? Кто-то же на своем примере показал вам, как надо и как не надо поступать в этой жизни, кто-то же сделал вас таким, какой вы сейчас есть, внушив вам определенные установки? Ну так учитесь теперь у других людей тому, как быть жестоким – берите пример с тех, кто, как вы считаете, разбирается в жизни лучше вас. Изучайте поведение и мышление этих людей – учитесь смотреть на мир их глазами. И тогда вы тоже станете жестоким человеком – оправданно жестоким.

Также имейте в виду, что жестокий человек может побеждать других людей самыми разными способами. Для него цель всегда оправдывает любые средства. Среди различных способов достижения целей особое место занимает умение манипулировать людьми, благодаря которому многие коварные правители приходили к власти и устанавливали для всех свои жесткие и даже жестокие законы и правила. Манипуляция – это мощнейшее оружие в руках любого человека. Это оружие, как локального, так и массового поражения. Если вы являетесь физически и морально слабым человеком, если вам нужно сильное оружие, чтобы защищать себя и отстаивать свои интересы, тогда вам нужно научиться манипулировать людьми – этот навык даст вам большую силу. Хорошие манипуляторы способны переиграть, перехитрить и в конечном счете победить любого человека. Осваивайте навыки манипуляции людьми и они помогут вам справиться с любыми врагами, соперниками, конкурентами.

Друзья, не забывайте о том, что мы развиваем в себе жестокость не для того, чтобы целенаправленно вредить другим людям, а для того, чтобы не позволять им вредить нам. А также для того, чтобы они не мешали нам добиваться своих целей и не вставали у нас на пути. Когда ничто другое не помогает в таких случаях, можно прибегнуть к грамотной жестокости.