Стоит ли учиться на психолога отзывы. Стоит ли быть психологом

Давыдова вызвала большую волну споров, но я поддерживаю его мнение, поэтому делаю репост:

Оригинал взят у denis_a_davydov в Судьба психолога. Почему детям нельзя учиться на психолога

Бодрое утро!

Еще раз извиняюсь перед всеми друзьями психологами за эдакий правдорубский цикл.
Я вас очень уважаю, но как говорится "пулемет я вам не дам" .
Уж лучше всю дозу правды сразу принять, чем пить яд малыми дозами.
Это как в том старом анекдоте про очень сердобольного человека, который так любил свою собачку, так любил, что купировал ей хвост маааленькими кусочками каждый день...

Я может быть на проблему и не обратил бы даже внимание, много в мире тихих сумасшедших. Но у меня сестра младшая окончила психологию и теперь доучивается в Германии. И меня волнует наше взаимопонимание. Понятно, что взрослые люди, разные жизни, разные менталитеты, цели уже итп. Но чует моя селезенка дело не в этом.

Почему я бы сделал все возможное, чтобы мой ребенок получил не психологическое образование?

Об этом наш рассказ сегодня

Так получилось, что по своей предпринимательской деятельности мне было трудно найти полноценное взаимопонимание всего с 3 группами людей.
Среди них не мало друзей у меня и очень достойных людей, но когда больше 70% имеют общую черту, я начинаю делать выводы о некой системной особенности, а если не ошибке.

Психологи, дизайнеры и программисты.

Такое ощущение, что все с настолько разных планет, что даже не понятно откуда такие берутся.

Программисты - увеченные ребята, им лишь бы код писать и никто под руку не лез, но и в единомышленники их брать не хочется - на своей волне.
У них свой язык и свой мир.
Видимо не зря "аквариумные" корпоративные культуры замкнутого цикла от воспроизведения единицы до ее смерти, аля гугл, эппл или яндекс офисы свойственны именно этим ребятам.
Единственный программист, с которым я бы пошел в разведку это товарищ Нео из Матрицы)

Дизайнеры - понятно, люди творческие, практически художники современности, их профессия развивает нарцисизм и самомнение почему-то. Избранные практически.)
Наверное они правы, наше общество создает мало красоты и не прививает людям к ней любовь. Но дизайн и красота это не одно и тоже. Об этом отдельный разговор.
Но считать, что все заказчики уроды, которые их не понимают, ведь только они знают как лучше для людей, а не заказчики, которые непосредственно с этими людьми общаются.
В общем апологет этого течения товарищ Тема. Почитайте сами все поймете.

У этих двух достойных профессий перекосы либо в умище, либо в эмоции.

Но психологи...
Меня огорчает, что они-то как раз должны быть развиты всесторонне.
Цель современной психологии как мне кажется - понять законы развития человека, чтобы иметь возможность помочь каждому найти себя.
А для этого каждый уважающий себя психолог должен быть бОльшим или равным.
Как минимум в нем должна быть гармония всех основных начал человека: и интеллект, и душевность, и сердечность, и сила воли, и сила духа, и разум - все составляющие человека.
Он пониманием кода или законов пропорции не отделается.
Ему досталась самая сложная материя - люди.

Но ни фига.
Психологов развивают только в сторону раскачки интеллекта и силы воли в лучшем случае.
Ни гибкости и объемности мышления свойственному ученым первопроходцам, ни силы духа, свойственному лидерам и деятелям, ни сердечности и душевности, свойственному детям и простым труженникам.
Скажите задираю планку?

Отнюдь.
Понятно, что это векторы, по которым можно развиваться бесконечно.
Но хоть бы начали, хоть бы захотели.
Хоть бы озвучили такие цели и сами начали дерзать.

Но увы, это не принято.

Такое ощущение, что мы живем в век инквизиции.
Только теперь ученые, которых обычно сжигали, сами вошли в стройные ряды инквизиторов.
Ибо управлять людьми одной лишь религией теперь невозможно, вот видимо и ищут новые способы "пасти стадо".
Инакомыслие не принято.
Каждый вроде бы может думать что ему вздумается, но в научной среде ты либо в системе,либо изгой.
"Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков" как писал уважаемый и любимый мною Высоцкий.

Знают ли друзья наши психологи, что корабль идет на скала или им пофиг?

Мне кажется, что и знают, но им пофиг.
Такова жизнь скажут.
Самое страшное в психологии - это завладевшая ими идея потребления, идея обывательства.
Идеей пользы общества и людям там никто уже не горит.
Каждый стремится обустроить свой маленький тихий мирок как можно удобнее, снести туда соломку посуше, навешать шкурок потеплее.
В лучшем случае помочь окружающим сделать также.

А мир?
Да гори синим пламенем.
Вот и горим.

Вы все еще хотите узнать, чтобы я посоветовал, если ребенок захотел учиться на психологии?

Я спросил бы зачем ему эти знания.
Дети еще помнят альтруизм, и они хотят сделать мир лучше.
Вот поэтому я и предложил бы ему укрепить характер и сформировать мышление в другой среде, а потом уже получить доп образование в психологии, если знаний не хватит.
Потому что обретать знания и навыки по сути об управлении людьми должен сформировавшийся и зрелый человек.
Сформировавшийся не по объему жизненного опыта, но прежде всего, по нравственности и мышлению.
Иначе на выходе мы получим высококачественного эгоиста нашпигованного технологиями и мечтающего поэксперементировать на кошках на людях.
А как известно настоящий успех, счастье и любовь эгоистам не встречаются.
А я хотел бы, чтобы мои дети были счастливы и нашли себя.
Но пойти на психолога - это зайти в жизненный тупик, из которого трудно выйти.
Вот такие неутешительные выводы.

Слово психология содержит в себе два древне-греческих слова: psycho - душа и logos - знание . Имеется ввиду, что психология – это наука о душе.

Как мы знаем, человек помимо тела обладает еще и душой. Правда слово «душа» часто используется в религиях, эзотерике и прочих отвергнутых современной наукой кругах, из-за чего в научном мире о душе принято говорить «психика».

Когда у нас болит тело, мы идем к доктору. А когда болит душа, то тогда мы обращаемся к психологу.
Потребность в услугах психолога у людей была всегда .

В древние времена, когда еще не было науки психологии, роль психологов выполняли шаманы, колдуны и прочие целители. Шаманом мог стать не каждый. Нельзя было просто сказать, я хочу учиться на психолога, то есть шамана. Часто эти знания передавались от отца к сыну. Но бывало и так, что шаман сам выбирал себе ученика, которому «передавал» свой дар.

Древние психотерапевты — шаманы, целители, ясновидящие, встречаются в нашей жизни по сей день. Среди них много шарлатанов, но есть и действительно те, кто в состоянии помочь человеку в определенных ситуациях.

Психолог – это природный дар. Учиться на психолога подходит не каждому

Что за люди на самом деле эти шаманы-целители? Обладают ли они какими-то сверхестественными способностями, или просто имеют в своем арсенале определенные знания, накопленные своими предшественниками? Стоит ли учиться на психолога только потому, что это востребованная профессия?

Системно-векторная психология дает ответ на этот вопрос. Согласно ей, все, так называемые целители, с древних времен и до наших дней, это люди обладающие особой врожденной характеристикой, называемой зрительным вектором. Зрительный вектор делает человека сверхэмоциональным, к тому же очень восприимчивым к чужим эмоциям. Эти люди обладают даром внушения, а также сами внушаемы.

Однако родиться со зрительным вектором бывает недостаточно, чтобы обладать психотерапевтическими способностями. Необходимо также, чтобы зрительный вектор сумел развиться. Развитие векторов происходит у нас в детском возрасте примерно до 16 лет.

Развитый зрительник «считывает» эмоциональный фон любого человека, проникаясь его состоянием, сочувствует и сопереживает ему. В результате, другой человек получает психологическую разгрузку, облегчение, своего рода психотерапию. Таким людям как раз и стоит учиться на психолога.

Подобные психологические сеансы одни люди дают, а другие получают, даже не подозревая об этом. Каждый из нас может вспомнить в своем окружении такого человека, к которому мы обычно обращаемся, когда нам плохо. Стоит только рассказать ему/ей о своих проблемах, как уже наступает облегчение.

Зрительный вектор – это необходимое качество для того, чтобы человек вообще смог стать психологом, психотерапевтом. Он может присутствовать как у мужчин, так и женщин. Им обладают примерно 5% населения. Если вы не наделены этим вектором, вам не стоит даже идти учиться на психолога, т.к. вы не сможете работать эффективно.

Надо еще отметить, что не только психологи обладают зрительным вектором, но и так же большинство их пациентов. Зрительные люди, в силу своей эмоциональной чувствительности, больше других подвержены плохим состояниям психики, таким, как, например, различные страхи и фобии.

Современная психология. Где лучше всего учиться на психолога

С тех пор, как появились первые целители, прошло немало времени и человечество совершило огромный прорыв в области медицины. Мы далеко ушли от наших предков в естественных науках. Были разработаны эффективные препараты и методы лечения практически всех болезней тела.

А как обстоит дело с душой? Здесь тоже было разработано множество различных методик, некоторые из них теперь преподаются в ВУЗах. Но, к сожалению, наши познания в области психологии, как науки о душе, еще далеко не на том уровне, на котором находятся естественные науки, такие как физика, биология, анатомия и другие.

Психология, которую преподают сегодня в ВУЗах — не точная наука, а значит, по-прежнему строится на догадках и теориях, которые невозможно просчитать и перепроверить. И здесь кроется своего рода обман. Даже если я очень хочу учиться на психолога и заканчиваю ВУЗ с отличием, это не гарантирует успеха в работе.

Мы ожидаем от дипломированного психолога, что он позаботится о нашем душевном недуге точно так же, как, например, стоматолог позаботится о нашем больном зубе. Ведь и тот, и другой имеют высшее образование, а также диплом, подтверждающий их профпригодность.

А на самом деле? Стоматолог точно знает, как ему делать свое дело. К его услугам есть специальное оборудование, позволяющее делать точную диагностику, чтобы потом, используя самые современные инструменты и материалы, вылечить наш больной зуб.

А что есть у психолога? У него нет никаких технических возможностей для диагностики и точно так же никаких инструментов, сопоставимых с тем арсеналом, которым снабжены другие врачи.

Психолог в своей работе пользуется различными тестами, пытается выявить проблему клиента, опираясь на свое собственное впечатление от него. Такая методика не может быть точной, в силу того, что отвечая на вопросы психолога, пациент может дать неверный ответ. Он может неправильно истолковать вопрос, а также выдать желаемое за действительное. Ведь это нелегко, быть до конца искренним даже перед самим собой.

Отсюда неизбежны ошибки в результатах тестирования. К тому же психолог смотрит на клиента через призму своего собственного мировосприятия. В силу этой особенности, он не может дать состоянию клиента объективную оценку. Все это ведет к ошибочному диагнозу, а также к тому, что помощь психолога окажется неэффективной. Так стоит ли учиться на психолога при таком раскладе?

Учиться на психолога предлагается во многих ВУЗах. Двери открыты для всех желающих, любой может пойти и получить диплом психолога. Но это не то же самое, что получить диплом инженера. Чтобы стать психологом, диплома будет недостаточно. Ведь вам придется работать не с камнем и бетоном, а с живыми людьми.

Как разобраться в другом человеке, когда ты еще не до конца разобрался даже в самом себе? Кстати, многие поступают на психолога, в первую очередь, именно по этой причине: желание познать себя.

Есть еще одна проблема. Те, кто собираются учиться на психолога, даже не представляют, сколько разных направлений работы существует. Какое выбрать?

Стоит ли учиться на психолога? Да, если вы изучаете системно-векторную психологию

Системно-векторная психология – это универсальный ключ к пониманию любой другой психологии. Тренинги по системно-векторной психологии часто проходят люди, получившие диплом психолога в солидных ВУЗах и имеющие за своей спиной несколько лет практики. Все они, после прохождения тренинга Юрия Бурлана, в один голос говорят о том, что нигде не сталкивались ни с чем подобным. Системно-векторная психология полностью перевернула их взгляд на человеческую психику. С помощью СВП они смогли объяснить себе многие вещи, на которые не находили ответов с помощью тех теорий и методик, которыми они овладели ранее. И еще один аспект.

Тот, кто овладел системно-векторной психологией, способен видеть людей такими, какие они есть на самом деле и объективно оценивать их состояния. Все это благодаря тому, что на тренинге приобретается навык различать людей по их врожденным свойствам векторов .

Еще одно большое преимущество системно-векторной психологии заключается в том, что учиться на психолога и получить необходимые знания и навыки можно через интернет . Для того, чтобы участвовать в тренинге вам не нужно ехать в другой город, вам вообще не нужно выходить из дома. Тренинги в форме вебинаров проводятся онлайн, в вечернее время. Участие в тренинге доступно везде, где есть интернет. На лекциях собирается аудитория, представляющая собой участников из Челябинска, Уфы, Омска, Кирова, Тюмени и других городов, а так же небольших населенных пунктов РФ, Беларусии, Украины, Казахстана. Есть много участников, проживающих в странах ЕС, есть жители США, Китая, Австралии. Всех их объединяет одно: настоящий интерес к другим людям, жгучее желание познания самого себя, тайн человеческой психики.

Придя на тренинг, вы очень быстро начинаете набирать необходимый объем знаний, который позволяет вам лучше разбираться в людях. Вы начинаете в повседневной жизни наблюдать все то, о чем говорится на тренинге. Это очень увлекательный процесс познания окружающей действительности, которая раскрывается для вас все глубже и полнее.

Учиться или не учиться на психолога, этот вопрос вам тоже поможет решить тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Ведь основная задача тренинга – это помочь раскрыть участникам врожденный потенциал, чтобы знать, в каком направлении двигаться, какое образование получить, и какая работа будет приносить радость.

Статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

В Высшей школе экономики давно уже развивается масса направлений, не связанных собственно с экономикой. Одно из них - психология. Расскажем подробнее, чему и как учат студентов на бакалавской программе , и приведем аргументы, почему нужно идти именно в Вышку, если вы решили стать психологом.

1. Возможность выбрать подходящую именно вам специализацию.

На программе «Психология» предусмотрено три специализации, которые отражают основные потребности современного рынка труда в психологах.

Во-первых, это социальная и организационная психология - она подходит для тех, кто хочет помогать налаживать работу в компаниях и организациях или работать с персоналом.

Во-вторых, исследования личности и консультирование - это направление должно заинтересовать тех, кто хочет заниматься психологическим консультированием, в том числе открыть свою частную практику.

И наконец, когнитивная психология и психофизиология - на эту специализацию стоит обратить внимание тем, кого интересует, как мы вопринимаем окружающий мир, как работает человеческий мозг, и кто хочет заниматься самыми передовыми исследованиями с использованием современнейшей аппаратуры.

2. Востребованность на рынке труда.

Более 70% выпускников программы начинают работать в различных компаниях по специальности сразу после окончания бакалавриата. Их можно встретить в кадровых службах, отделах рекламы, консультантами в «Сбербанке», «МТС», «Вимм-Билль-Данне», «Норильском никеле», Московской службе психологической помощи населению, KPMG, PwC, PEPSI и др.

Около 5% выпускников продолжают свое обучение в зарубежных университетах: Университете Калифорнии (США), Нью-Йоркском университете (США), Сямыньском университете (Китай), Венском университете (Австрия), Университете Гронингена (Нидерланды), Лондонской школе экономики и политических наук (Великобритания), Женевском университете (Швейцария), Брюссельском свободном университете (Бельгия) и др.

3. Шанс стать «своим» в Европе.

Обучение на программе «Психология» позволяет выпускникам быть кандидатами на получение сертификата EuroPsy, который подтвердит их квалификацию для европейского рынка труда.

4. Индивидуальная траектория обучения и получение дополнительной специальности.

Образовательный процесс в «Высшей школе экономики» построен таким образом, что большую часть курсов студент выбирает для изучения сам. Кроме того, в университете введена система «мейджоров» (основная специальность) и «майноров» (дополнительная). Помимо «мейджора» по психологии у студента есть возможность специализироваться в одном из 22 других направлений - от философии и социологии до компьютерных наук и финансов.

5. Учеба у выдающихся .

В департаменте психологии ВШЭ преподают один из создателей нового направления психологического консультирования - персонологии - Вадим Артурович Петровский , ведущий российский позитивный психолог Дмитрий Алексеевич Леонтьев , выдающийся семейный психотерапевт Анна Яковлевна Варга , известный российский психофизиолог Юрий Иосифович Александров , нейробиологи Михаил Вениаминович Угрюмов и Василий Андреевич Ключарев , ведущий специалист в области психологии труда и способностей Владимир Дмитриевич Шадриков (научный руководитель департамента, ординарный профессор НИУ ВШЭ) и многие другие.

6. Приобщение к настоящей передовой науке.

В департаменте психологии ВШЭ шесть крупных научных лабораторий, часть из них носят статус международных, соруководителями которых являются ученые с мировыми именами. Это единственные в России , а также , оснащенный самым современным и передовым оборудованием.

7. Доведение английского языка до совершенства.

Ряд курсов преподается на английском языке. В международных научных центрах и лабораториях департамента работают иностранные ученые и профессора. В аспирантской школе по психологии учатся иностранные аспиранты. Таким образом, английская речь в звучит отовсюду, обеспечивая постоянную и естественную практику языка. Кроме того, у лучших студентов есть возможность изучать второй язык - немецкий или французский.

8. Справедливая оценка результатов.

В университете действует кумулятивная система оценивания. Это означает, что при выставлении итоговых оценок учитываются все предыдущие достижения студента в ходе изучения курса. Таким образом, если вам на экзамене достался неудачный билет, это еще не значит, что экзамен провален.

9. Возможность еще в бакалавриате попробовать себя в роли преподавателя.

У студентов программы есть уникальная возможность попробовать себя в роли преподавателя уже с 1-2 курса - как в , так и работая учебным ассистентом в одной из лабораторий департамента.

10. Свободный доступ к информационным ресурсам.

Wi-Fi, электронная библиотека и лучшая в России система онлайн-подписки к книгам и журналам значительно облегчает подготовку к занятиям и написание студенческих работ.

11. Возможность получать стипендию. И не одну.

В университете действуют множество стипендиальных программ. У студентов программы «Психология» есть возможность получать как именные стипендии (Потанинская стипендия, Оксфордская стипендия, стипендия Альфа-шанс, стипендии Президента и Правительства), так и обычные стипендии за успехи в учебе, науке, спорте, творчестве, социальную активность.

12. Масса интересных занятий помимо учебы.

В департаменте есть свой Студенческий совет и студенческий актив, организующий множество мероприятий - Весеннюю психологическую школу, Школу юного психолога, благотворительные проекты, посвящение в студенты, творческий конкурс «Голос PSY», известный далеко за пределами департамента и даже университета. А еще - КВН, танцевальная, театральная, вокальная студии и т.д.

Тяжело ли учиться на психолога?

    Смотря психология чего. Вобще для хорошего психолога надо уметь понимать людей,уметь с ними разговаривать.Надо уметь,пропуская проблему человека через себя, не оставить ее себе.Научить основам конечно научат, а дальше практика.Психология в системе МЧС-особая песня.Тут уже надо идти твердо зная, что ты этого хочешь- работа с лицами совершающими суицидальные попытки,посттравматическим синдромом у пострадавших и родственников.Работа с пострадавшими непосредственно в месте чрезвычайной ситуации,уверяю отнюдь не сахар.

    Учиться было очень интересно и в принципе не тяжело. По-моему, если есть интерес, то трудно быть не может. Впитывала в себя все лекции, как губка. Сейчас по специальности не работаю, не сложилось. Хочу добавить, что чтобы быть психологом-консультатнтом, просто образования недостаточно. Нужно закончить обучение по какой-либо специализации психотерапии. Те, кто из моих одногруппников,кто сейчас консультирует, заканчивали Московский гештальт-институт.

    Учиться не тяжело тому, кто от рождения понимает тонкости человеческой сущности. Психология только ускоряет процес набирания вашего опыта в этой области и дает шанс расти дальше. Есть люди отвергающие психологию, таким не просто тяжело учиться, они не поймут ни одного слова.

    Мой опыт показывает, что психологом нужно родиться, тогда образование имеет смысл. А ведь часто на факультеты идут люди и близко не имеющие отношения к данной профессии. Кажется идут, чтобы прежде всего от собственных комплексов избавиться. Не стану говорить огульно, но встречалось мне несколько психологов с образованием и произвели они на меня такое жалобное впечатление. А еще знаю несколько истинных психологов без всякого образования, но их способность общаться, подсказывать выходы из ситуаций и помогать восстанавливать внутреннее равновесие окружающих - достойны восхищения.

    Если Вы хотите учиться и ничего не делать - учиться будет тяжело. Преподаватели-психологи сразу выявят, что вы не учитесь, на то они и психологи, и море переживаний за сессии обеспечено. А вот если Вы готовы учиться, с интересом относиться ко всем изучаемым дисциплинам, много читать - то учиться Вам будет приятно и легко!

    В этом не будет ничего для Вас сложного, если Вам очень хочется быть психологом, если это Ваше призвание. Кроме того, это достаточно интересно.

    Но все же учиться - это одно, а практиковать - совсем другое. Чтобы работа была успешной и приносила удовлетворение, нужно в первую очередь набраться опыта, а во-вторых вкладывать душу в работу.

    Людмила, ваш вопрос требует вашего вмешательства:) Сложно ли учиться на психолога? Есть несколько вариантов ответа: 1-й однозначно НЕТ, если вы учитесь по призванию, например вы очень харизматический человек (с древнегреческого обозначает притягивать внимание к себе, а так же оказывать влияние на других людей) используете свои качества на благо человечества, но вам не хватает профессиональных знаний для работы с людьми. 2-й НЕТ, наоборот интересно. Вы просто пошли учиться на психолога, потому что вам стало интересно, плюс вы интеллектуально развитый индивид, как устроен человек не только физиологически и анатомически, но и психически (духовно). С мыслями о дальнейшем применении знаний на практике. У вас есть мотив к обучению.

    3-й Да, туговато. Вы не обладаете способностями необходимыми для полной реализации себя в данной профессии, скорее всего ваш выбор был не обдуман, возможно вы пошли вслед за другом или подружкой или вам сказали, что для вашей работы не помешали бы психологические навыки. Так же возможно вам показались яркими перспективы данной профессии, но она увы не для вас.

    И не важно какое направление психологии, если у вас есть интерес к данной науке и определенные способности плюс мотивы ею овладеть. Свое направление вы поймете или сразу или немного позже.

    Официально я работаю практическим психологом в школе.Занимаюсь нейропсихологией, диагностикой и коррекцией развития детей. Так же консультации различного характера. Мне очень нравится то, что я делаю, потому, что я делаю это без всякой корысти и счастлив, когда будь то, маленький человечек или взрослый индивид, находит себя в этом мире и идет по ней со здоровым духом в здоровом, крепком теле.

    Решите для себя интересна ли вам, какая-либо профессия, представьте себя в ее исполнении, во всевозможных красках и подробностях и вы поймете трудно это или легко:) каждый может стать тем кем он захочет в этой жизни, но уровни реализации будут зависеть от внутреннего потенциала и интеллектуального развития.

    Добрый вечер.Меня зовут Дина.Я считаю,что учиться достаточно легко.Все зависит от ВУЗа и от преподавателей.У меня подруга 3 месяца назад коммерческий ВУЗ закончила.Говорит ей было интересно.В какой-то мере даже полезно,а то работая в дет. саду деградируешь (это подругины слова,она воспитатель с 16-летним стажем. А вот работать психологом нужен талант.Особенно если работаешь в милиции,МЧС.Ведь когда случаются трагедии(вспомните Хромую Лошадь,Булгарию).Там тоже работали психологи.Каково успокаивать людей,потерявших своих близких.....Вот мое мнение.

    Быть психологом - это интересно. Мне всегда нравилось общаться с людьми и хотелось разобраться в побуждающих мотивах поступков людей и обучение на психолога помогло мне в этом.

    Я прошла обучение в МУИЦ (Междисциплинарный Учебно-Исследовательский Центр). Учиться было несложно. В курс входят специальные лекции и практические рекомендации и тесты, помогающие разобраться в себе и во взаимоотношениях с окружающим миром. Курс очно-заочный, что удобно, продолжительностью всего 2 года. За это время все знания хорошо усваиваются и применяются на занятиях. Приступать к новой работе просто, т.к. уже не раз применяла на практике все полученные знания.