Методическая тема по самообразованию. Темы по самообразованию для воспитателей: экология и экологическое воспитание в ДОУ

Темы по самообразованию

    Основные направления модернизации содержания образования по математике

    Профессиональная компетентность учителя математики.

    Развитие коммуникативной компетентности учащихся

    Образовательные технологии как показатель профессиональной компетентности учителя математики.

    Компетентностый подход в преподавании математики

    Оснащение образовательного процесса. Роль кабинета математики в модернизации учебно-воспитательного процесса.

    Педагогические технологии обучения математики.

    Формирование общеучебных умений, навыков и способов действий (надпредметных компетентностей) средствами математики.

    Осуществление контроля за результатами обучения математики.

    Повышение вычислительных навыков на уроках математики, как средство достижения прочных знаний

    Межпредметные связи математики с другими предметами.

    Организация деятельностного подхода в обучении математики по современным УМК.

    Формирование информационной культуры школьников при обучении математики.

    Роль игры и интеграции различных видов деятельности в организации обучения.

    Применение информационных технологий на уроках математики

    Оценка качества и эффективности УМК по математике

    Проектная деятельность учащихся при обучении математике

    Современные интернет ресурсы в обучении математике

    Роль внеклассной работы по предмету в формировании ключевых компетентностей по предмету

    Технология модульного обучения

    Интерактивная доска одно из средств компетентностно-ориентированного урока

    Компетентносто-ориетированный урок

    Психологические аспекты преподавания математики

    Программа саморазвития профессиональной компетентности учителя

    Методика применения медиаресурсов при подготовке к ЕГЭ

    Методика подготовки старшеклассников к ЕГЭ

    Работа с одаренными детьми.

    Мотивация учебной деятельности, самодиагностика на уроках математики с применением информационных обучающих средств.

    Методика формирования вычислительных навыков.

    Методика решения текстовых задач.

    Качество образования школьников.

    Технология полного усвоения на уроках математики.

    Факторы, влияющие на качество образования.

    Тестовый контроль знаний учащихся на уроках и при подготовке к ЕГЭ.

    Проблемное обучение на уроках математики.

    Метод проектов при изучении геометрии в классах ранней профилизации.

    Потенциальные возможности учебников нового поколения, как средство формирования творческой личности.

    Возможности дифференцированного подхода в преподавании математики.

    Взаимодействие учителя и учащихся в процессе организации самостоятельной работы.

    Самостоятельная работа на уроках математики.

    Дифференцированный подход на уроках математики.

    Дифференцированный подход при решении задач.

    Информационно-коммуникационные технологии в работе над проектами.

    Деятельностный подход к обучению учащихся на уроках математики.

    Применение компьютерных технологий на уроках математики.

    Организация итогового повторения на уроках математики.

    Дифференцированный подход в обучении математики.

    Дидактические игры на уроках математики в 5-6 классах.

    Метод проектного обучения.

    Проектная и исследовательская деятельность как один из факторов повышения качества образования.

    Использование исследовательского метода при решении заданий с элементами теории вероятности.

    Работа по подготовке учащихся к ЕГЭ.

    Проектная деятельность на уроках математики и во внеурочное время.

    Предпрофильная подготовка учащихся на уроках математики.

    Формы самостоятельной работы на уроках математики

    Личностно-ориентированное обучение на уроках математики

    Повышение уровня мотивации учащихся на уроках математики через различные способы деятельности

    Особенности преподавания математики в условиях перехода на ФГОС 2 поколения

    Применение ИКТ для развития мотивации учащихся с целью повышения качества обучения, эффективной подготовки к ЕГЭ и обеспечения деятельностного подхода в обучении

    Формирование учебно-познавательной компетенции через организацию самостоятельной деятельности учащихся

    Современные технологии обучения в условиях перехода на ФГОС, как средство повышения качества образования

    Организация содержания коррекционно-развивающей работы в классах седьмого вида по математике в условиях перехода к ФГОС.

    Использование ИКТ при формировании личностных универсальных действий в основной школе по математике в процессе внедрения ФГОС.

    Формы организации внеурочной деятельности по математике в процессе внедрения ФГОС.

    Формирование познавательных универсальных действий в основной школе по математике в процессе внедрения ФГОС.

    Формирование коммуникативных универсальных действий в основной школе по математике в процессе внедрения ФГОС.

    Формирования метапредметных компетенций на уроках математики в условиях внедрения ФГОС.

    Разработка листа учебного развития предметных умений по геометрии для учащихся основной школы в условиях перехода к ФГОС.

    Управление качеством внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО

    Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики и во внеурочное время

    Использование проблемно-поискового метода на уроках математики в условиях ФГОС ООО»

Самообразование - это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен в течении учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.

Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра. Данный материал посвящен проблеме: "влияние дидактической игры на педагогический процесс в ДОУ"

Проблема эта актуальна, так как игра для дошкольников — способ познания окружающего. Она занимает особое место в жизни ребёнка. В дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность действовать самостоятельно в определенной ситуации и с определенными предметами, приобретая собственный чувствительный опыт.

Просмотр содержимого документа
«план по самообразованию»

ТЕТРАДЬ ПО

САМООБРАЗОВАНИЮ

ПЕДАГОГА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Снежинка»

Тема :

« Дидактическая игра в педагогическом процессе ДОУ В соответствии с Фгос до»

Воспитатель: Хамаева Валеннтина Витальевна

3 года (стаж работы)

2015-2016 г

Тема: «Дидактическая игра в педагогическом процессе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

Актуальность: Игра для дошкольников - способ познания окружающего. Она занимает особое место в жизни ребёнка. В дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность действовать самостоятельно в определенной ситуации и с определенными предметами, приобретая собственный чувствительный опыт.

Играя, ребёнок изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных». Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра. В связи с этим меня заинтересовала проблема: влияние дидактической игры на педагогический процесс в ДОУ

Цель: повышение профессиональной компетентности в вопросе «Дидактическая игра в педагогическом процессе в соответствии с ФГОС»

Задачи:

  • Проанализировать психолого-педагогическую по данной проблеме.
  • Исследовать эффективность использования дидактических игр в педагогическом процессе.
  • Разработать картотеку дидактических игр для детей раннего возраста
  • Создать уголок дидактических игр

Сроки: учебный 2015– 2016 год

Практический выход : творческий отчет (презентация)

Работа педагога

Сентябрь - 2015

Пути, способы решения

1

Дата

Изучение теории по теме: «Дидактическая игра в педагогическом процессе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

«Планирование работы на учебный год»

Знакомство с литературой по данной тематике

2

Составление плана

В течение месяца

Октябрь - 2015

Работа педагога

1

Пути, способы решения

Дата

«Угадай профессию»

Изготовление электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия

Изучение дополнительной информации

3

Использование интернет-ресурсов в поисках дополнительной информации по исследуемой теме

по теме «Дидактическая игра в педагогическом процессе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

www.vio.fio.ru

ped-kopilka.ru

В течение года

maaam.ru

nsportal.ru и др.

Работа педагога

Ноябрь – 2015

Пути, способы решения

«Все профессии важны, все профессии нужны»

дата

Дидактическая игра в педагогическом процессе ДОУ

с использованием электронной дидактической игры

Открытое занятие

3

2

Создание статьи для личного сайта

27

До 18

ноября

ноября

Работа педагога

Декабрь – 2015

Пути, способы решения

1

Дата

«Значение дидактической игры в жизни ребёнка»

«Угадай, с какого дерева листочек»

Консультация

для педагогов

2

В течение месяца

Работа педагога

Январь - 2016

Пути, способы решения

Дата

«Найди тень»

«ДИДАКТИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК»

1

Оформить в группе уголок, пополнить его играми

Создание дидактического

пособия для младшего дошкольного возраста

До 18

января

2

24

января

Работа педагога

Февраль – 2016

Пути, способы решения

Дата

«Укрась варежку»

1

Создание медиатеки электронных дидактических игр в ДОУ

Создание дидактической игры для младшего дошкольного возраста

«Дидактические игры»

До 18

февраля

2

19

февраля

Работа педагога

Март – 2016

Пути, способы решения

Дата

1

«Интересное рядом»

«Путешествие по п. Тюльган»

Создание дидактической игры для старшего дошкольного возраста

Консультация для родителей

2

Работа педагога

Апрель – 2016

Пути, способы решения

Дата

«Сказочные ёжики»

1

«Формирование математических представлений через дидактическую игру»

Создание дидактической игры для младшего дошкольного возраста

Мастер-класс

До 16

апреля

2

Работа педагога

Май – 2016

Пути, способы решения

Дата

«Работа над презентацией об отчёте о проделанной работе по теме самообразования за учебный год»

Выступление на педсовете

1

«Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста»

Создание методической копилки

2

Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу: .

  • Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.:МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2006.- 160 с.
  • Бондаренко А.К Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 2012. – 174с.
  • Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. – М.: Просвещение, 2008. – 196с.
  • Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Под ред. Венгера Л.А.. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Книга для воспитателя детского сада – М.: Просвещение, 2010. – 232с
  • Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию. - М.: Просвещение, 2008. – 168с.
  • Сакулина Н.П., Поддьяков Н.Н. Сенсорное воспитание в детском саду: Методические указания – М.: Просвещение, 2010. – 233 с.
  • Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 1979. – 318с.

Электронные ресурсы

Самообразование воспитателей ДОУ

В этом списке обязательно должны быть руководитель и старший воспитатель детского сада. В плане четко определяется, кто, над какой темой работает и в какой форме отчитывается. Отчеты по самообразованию могут заслушиваться на педагогических советах, а также быть частью любого методического мероприятия. Формой отчета руководителей могут быть консультации или семинары для педагогов ДОУ. Отчет на рабочем месте предполагает включение в оперативный контроль данной тематики и последующее наблюдение педагогического процесса, с целью оценки применения на практике полученных знаний путем самообразования. Это наиболее демократичная форма отчета. Чтобы работа была успешной, в методическом кабинете для этого создаются необходимые условия. Организуются выставки "В помощь занимающимся самообразованием", "Это интересно знать", "Новинки" и др. Постоянно обновляется и пополняется фонд справочной и методической литературы.
Очень важно, чтобы организация самообразования не свелась к формальному ведению дополнительной отчетной документации (планы, выписки, конспекты). Подводя итог, еще раз подчеркнем, что формы самообразования многообразны:
работа в библиотеках с книгами, периодическими изданиями;
участие в работе научно-практических конференций, семинаров;
ведение собственной картотеки по исследуемой проблеме.
Результатом усилий педагога являются совершенствование работы с детьми, рост его профессионального мастерства.
Несколько советов занимающимся самообразованием
ВАЖНО, чтобы знания по какому-либо вопросу, приобретаемые из одного источника, дополнялись сведениями из другого документа. Это заставляет занимающегося сравнивать, анализировать, делать выводы и формировать свое собственное мнение по данному вопросу.
ВАЖНО научиться пользоваться библиотечными каталогами.
Это сократит время поиска нужной литературы, так как многие карточки содержат краткую аннотацию или перечисление основных вопросов, раскрываемых в книге.
В нашем детском саду следующие темы по самообразованию в период с 2015 г. по 2020 г. с учетом выбора приоритетного направления деятельности - позновательно-речевого.

Скачать Оформление папки воспитателя

Комитет образования администрации МР «Тунгокоченский район» Забайкальского края

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с. Верх - Усугли

674100, с. Верх-Усугли Тунгокоченский район, ул. Советская 2

тел. 5-11-72

М

С ЛЮБОВЬЮ

К ДЕТЯМ!

ОЛОРОДОВОЙ ОКСАНЫ ФРАНЦЕВНЫ

(воспитатель высшей квалификационной категории)

Принят

на педагогическом совете МБДОУ детский сад

общеразвивающего вида с. В-Усугли

протокол № 1 от «___»_09_ 2015 г.




с. Верх – Усугли

2015 г.

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ


Проект создать – не поле перейти,

Мы не искали легкого пути,

Мы можем все, хоть мы совсем не боги,

В дошкольном деле мы - простые педагоги…

О.В.Каржаневская

ТЕМА: « в условиях введения ФГОС ДО»

НАПРАВЛЕНИЕ: социально-личностное

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молородова О.Ф. (высшая квалификационная категория)

ГРУППА: средняя (4 года)

ДАТА НАЧАЛА РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ: сентябрь 2015г.

ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ: май 2016г.

ФОРМА САМООБРАЗОВАНИЯ: индивидуальная

ЦЕЛЬ: Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс.

ЗАДАЧИ:

    Формировать способности к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности.

    Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме, теоретические основы технологии проектной деятельности.

    Исследовать актуальность проблемы в рамках нашего ДОУ.

    Выявить наиболее приемлемую форму введения метода проектов, ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании.

    Исследовать результативность применения метода проектов в образовательную деятельность в условиях внедрения ФГОС ДО.

    Привлечь родителей к организации воспитательно – образовательной работы с детьми.

    Обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

У меня, как у педагога-воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

    умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;

    овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей дошкольного возраста (проектная деятельность)

    умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике.

У детей сформируется:

    творческие способности, коммуникативные навыки, умение экспериментировать, синтезировать полученные знания;

    социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт исследовательско - творческой деятельности;

    повысится степень самостоятельности, инициативности и познавательной мотивированности.

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:

    история и сущность проектной деятельности;

    актуальность применения проектно-исследовательской деятельности в ДОУ;

    цели и задачи проектной деятельности детей дошкольного возраста;

    методика организации исследований детей дошкольного возраста;

    этапы работы над проектом;

    прогнозируемые результаты;

    группы умений, формируемые проектным методом;

    особенности исследовательских проектов детей дошкольного возраста;

    роль родителей в проектной деятельности;

    практическая реализация проектов детей дошкольного возраста.

ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

    Бедерханова В.П. Совместная проектировочная деятельность, как средство развития детей и взрослых // Развитие личности.2000.№ 1

    Белая, К.Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К.Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя. - 2007. - № 2.

    Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: Мозаика - Синтез, 2008.

    Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие).

    Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.

    Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает. - М.: Знание, 1994.

    Дыбина О.В., Еник О.А. Проблемы дошкольного образования на современном этапе: Выпуск 5 / Сост. О.В. Дыбина, О.А. Еник. – Тольятти: ТГУ, 2007.

    Захарова М.А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г.

    Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М.: АРКТИ, 2011.

    Маханёва, М.Д. Самообразование педагогов / М.Д. Маханёва // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2004. - № 1.

    Менщикова Л. Н. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет. Волгоград, 2008.

    Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

    Рыжова Н.А. Программа «Наш дом - природа» блок занятий «песок, глина, камни». карапуз - дидактика Москва 2005.

    Солодянкина О.В. Система проектирования в дошкольном учреждении.// методическое пособие. - М.: АРКТИ, 2010.

    Урмина И.А. Инновационная деятельность в ДОУ: программ - метод. обеспечение: пособие для рук. и адм. работников / И.А. Урмина, Т.А. Данилина. – М.: Линка-Пресс, 2009.

    Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, №4.

Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте: .

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей .

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели (Киселева Л.С., Данилина Т.А., Пахомова Н.Ю.) Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, - это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.

Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность приобретает все большую популярность, т.к. она

    Личностно ориентирована;

    Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;

    Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;

    Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;

    Приносит удовлетворение детям, видящим продукт собственного труда.

Следовательно, можно сделать вывод, что использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Срок

Этап

Проблема

Содержание работы

Форма отчетности

Сентябрь - октябрь

Организационно - теоретический

Повышение своего профессионального уровня, развитие любознательности и познавательной активности.

1. Изучение нормативных документов

2. Детальное изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной проблеме.

3. Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

4. Прогнозирование результатов.

Консультация для родителей «Основные цели и задачи метода проектов».

Октябрь - апрель

Накопительно - практический

Использование метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения как инновационной педагогической технологии

1. Изучение методики технологии проектирования педагогов в Интернете

2. Проведение цикла мини проектов с детьми средней группы.

3. Консультации для педагогов ДОУ.

4. Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

5. Привлечение родителей к организации проектов в группе.

6. Освещение данной темы на своем сайте.

1. Консультация для педагогов ДОУ «Многообразность вариативности использования интегрированного метода проектов».

Май

Заключительный

Повышение познавательного интереса педагогов ДОУ, дошкольников и их родителей к методу проектов.

1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.

2. Обобщение результатов на заседании. педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе).

3. Планирование деятельности и перспектив развития.

1. Презентация «Детский коллектив – вмете весело шагать».

2. Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования

БАНК КРАТКОСРОЧНЫХ ПРОЕКТОВ

Классификация пректа

Тема

Месяц

Информационно - творческий

«Я хочу в школу»

сентябрь

Информационно - творческий

«В гостях у сказки»

октябрь

Практико - ориентированный

«Если хочешь быть здоров»

ноябрь

«Воздушный шарик»

ноябрь

Творчески - исследовательский

«Откуда пришел Новый год»

декабрь

Информационно - творческий

«Веселый снеговичок»

январь

Информационно - творческий

«Мой любимый папа»

февраль

Информационно - экспериментальный

«Снег – снежок»

февраль

Информационно - творческий

«Мамы разные нужны»

март

Информационно - экспериментальный

«Гоподин Лук»

март

Практико - ориентированный

«Мы посадим огород»

апрель

Информационно - экспериментальный

«Маленький исследователь»

апрель

Информационно - творческий

«Цветики – цветочки»

май

10. Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС.

11. Игра как средство общения дошкольников.

13. Использование здоровьесберегающих технологий в первой
младшей (второй младшей, средней, старшей) группе.

14. Использование развивающей игры во время нод по математике

с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.

15. Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования
в работе с детьми 2 – 3 лет.

17. Методика формирования правильной осанки и профилактика её
нарушения у дошкольников.

18. Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников.

19. Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи.

20. Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение.

21. Организация работы в ДОУ по патриотическому воспитанию.

22. Патриотическое воспитание дошкольников средствами
изобразительного искусства.

23. Пересказ художественных произведений с помощью картинок.

24. Подвижная игра как средство развития физических качеств детей (среднего, старшего) дошкольного возраста.

26. Правила дорожного движения для дошкольников.

27. Приёмы активизации умственной деятельности в процессе
ознакомления детей с природой.

28. Проектная деятельность с детьми младшего (среднего, старшего)
дошкольного возраста.

29. Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников.

30. Развивающие игры как средство формирования познавательных
способностей детей дошкольного возраста.

31. Развитие диалогического общения детей в разновозрастной группе
(4-7 лет).

32. Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста.

33. Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через

общение с природой.


34. Развитие математических представлений в дошкольном возрасте .

35. Развитие математических способностей детей дошкольного возраста
через игровую деятельность.

36. Развитие мелкой моторики дошкольников.

37. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через
нетрадиционную технику рисования.

38. Развитие познавательной деятельности дошкольников.

39. Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников
в процессе экспериментирования.

40. Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста.

41. Развитие речи - уроки риторики и речевой этикет.

42. Развитие сенсорных способностей дошкольников.

43. Развитие сенсорных способностей посредством
дидактической игры.

44. Развитие творческих способностей детей в изобразительной
деятельности.

45. Развитие творческих способностей дошкольников средствами
кукольного театра.

46. Речевое развитие дошкольников

47. Роль двигательного режима для здоровья дошкольников.

65. Формирование речи детей в игровой деятельности.

67. Художественно-речевое развитие детей через совместную
театрализованную деятельность детей и родителей.

68. Экологическое воспитание детей в детском саду.

69. Экологическое развитие детей в младшей (средней, старшей)
возрастной группе.