Сколько стоит открыть бензозаправку. Рекомендации по составлению бизнес плана азс

 

Виды заправочных станций

Автозаправочные станции подразделяются на два типа : станции контейнерного типа (КАЗС), а так же на АЗС с подземным и наружным расположением резервуаров предназначенных для хранения топлива.

Отметим, что КАЗС применяются в основном для временного использования. Эксплуатация таких станций, в рамках розничной продажи ГСМ, по определенным объективным причинам считается нецелесообразной, так как к ним применяются очень жесткие требования безопасности со стороны контролирующих органов, в результате исполнения которых затраты по оформлению требуемой документации и монтажу оборудования значительно увеличиваются.

Как зарегистрировать заправку

Немаловажным фактором, для дальнейшего успешного продвижения выбранного направления является выбор системы налогообложения. В обозначенной отрасли практически все организации применяют общую систему, требующую работу с НДС (налог на добавленную стоимость). С предприятиями, которые работают без НДС, поставщики топлива договора заключают крайне неохотно.

Стоит учесть, что крупные поставщики и корпоративные клиенты предпочитают иметь дело с «ООО» (общество с ограниченной ответственностью). Такая форма ведения хозяйственной деятельности позволяет более углубленно подходить к решению определенных юридических и финансовых вопросов, возникающих в процессе взаимного сотрудничества предприятий.

Лицензирование деятельности АЗС отменено .

Выбор земельного участка

Особое внимание следует уделить выбору земельного участка под строительство АЗС, так как выбор места является основным критерием успешности будущей деятельности. Идеальным условием размещения заправочной станции является наличие:

  • автомобильной развязки,
  • дороги федерального значения с интенсивным движением,
  • автостоянки,
  • а так же, по возможности, максимальная приближенность объекта к населенным пунктам.

Хорошим показателем будет являться размещение заправки на территории, где отсутствуют «раскрученные» автозаправочные комплексы. Конечно, получить участок, который соответствует всем перечисленным требованиям, это большая редкость, но хотя бы одно из этих условий должно присутствовать обязательно.

Совет: Для определения пригодности в качестве использования под размещение ОДС (объект дорожного сервиса) требуется провести независимую экспертизу. От этого во многом зависит дальнейшая судьба вашего начинания

Размер участка определяется с учетом выбранного вами проекта АЗС. Но не забываем, что для бесперебойной работы автозаправочной станции необходимо наличие удобных подъездов. Разметка таких подъездов и организация движения по АЗС согласовывается с органами ГИБДД и дорожными службами.

Перед выбором проекта следует провести анализ места размещения АЗС, по результатам которого определяется требуемое количество и комплектация ТРК (топливораздаточная колонка), которыми будет оснащаться заправочная станция.

Регламентирующая документация

Не менее ответственным считается подготовка документации по оформлению земельного участка. Безоговорочно должны выполняться все требования, предъявляемые к условиям размещения АЗС, проектированию, строительству и организации территории автозаправочной станции. Учитывая, что на момент открытия своей первой АЗС вы столкнетесь с рядом неизвестных раннее вам проблем, решение этих вопросов стоит доверить специалистам.

На сегодняшний день существует множество организаций, которые комплексно выполнят все работы, начиная с оформления проектной документации земельного участка и заканчивая сдачей объекта в эксплуатацию с предоставлением всех необходимых сертификатов, одобрений, разрешений и согласований. Нет смысла перечислять все требования и положения с номерами и датами документов, так как принимаются они на региональном уровне и могут значительно отличаться друг от друга.

Общий перечень необходимых требований:

  1. Требование к размещению к АЗС.
  2. Требования к проектированию и строительству заправочной станции.
  3. Основные требования к зданиям, сооружениям и оборудованию автозаправки.
  4. Природоохранные и санитарно-гигиенические требования к проектированию АЗС.

Совет: Вы должны отчетливо понимать, что невыполнение даже самых незначительных, на ваш взгляд, пунктов, приведет впоследствии к проблемам, на решение которых будут потрачены значительная часть времени, финансов и собственных нервов. АЗС является объектом повышенной опасности.

Оборудование

На рынке представлено множество различных моделей как отечественных, так и зарубежных производителей. При выборе следует руководствоваться ценой и качеством предлагаемого товара.

В специализированных магазинах есть практически все комплектующие для обслуживания и ремонта топливораздаточной колонки. С этим проблем в процессе эксплуатации обычно не возникает. Перечислю минимальный набор необходимого оборудования для оснащения небольшой АЗС, с учетом того, что с каждой ТРК будет подаваться по два вида топлива.

  • Резервуар для хранения и отпуска ГСМ - 4шт. объемом по 15м 3 каждый.
  • Резервуар для аварийной перекачки топлива - 1шт. 15м 3
  • Резервуар для ливневой системы, можно любой Б/У - 10м 3
  • ТРК - 2шт. по 2 рукава каждый.

Пульты управления, кабеля и запорная арматура входит в комплект топливораздаточной колонки. Стоимость всего выше перечисленного зависит от выбранной вами модели и производителя.

На всех АЗС применяется надежное программное обеспечение, способное полностью автоматизировать весь цикл процесса отпуска топлива, начиная от слива бензовоза в резервуар и заканчивая сдачей суточного отчета с предварительной отправкой его в бухгалтерию. Тем самым сводя к нулю возможность возникновения непредвиденных ситуаций возникающих вследствие обстоятельств, которые принято называть «человеческий фактор». Такое оборудование и программное обеспечение к нему стоит не дорого и устанавливается за считанные часы.

Персонал

Следующим вопросом, который следует учесть при открытии автозаправки, является подбор персонала. Здесь все просто:

  • Начальник заправки - 1 чел., контроль над работой АЗС, работа с операторами, абсолютное знание программы обеспечивающей работу ТРК.
  • Ремонтник - 1 чел. в его обязанности входит ремонт оборудования и помещений, по возможности разбирающийся в программном обеспечении АЗС.
  • Оператор АЗС - 4 чел., отпуск топлива, контроль над выручкой и сдача ее инкассаторам.

Понадобиться еще и электрик, оформить которого можно по договору. Работников, занимающихся непосредственно заправкой автомашин на территории, я не рассматриваю, так как первое время можно обойтись и без них.

Заключение

В среднем на согласование всей документации требуемой для открытии автозаправки уходит от 3 до 6 месяцев, строительство заправочной станции занимает 6-12 месяцев. Стоимость открытия бюджетной АЗС составляет 12 - 15 мл. рублей. Срок окупаемости проекта 3-5 лет.

Автопаркам, имеющим большое количество подвижного состава, ежедневно приходится решать проблему, каким топливом, где заправлять технику и как при этом сэкономить. Централизованная заправка на обычных АЗС, пусть даже и по топливным картам, невыгодна: сговоры, хищения и недоливы в данном случае в порядке вещей. Это понимают все, тем не менее большинство крупных автохозяйств считают договор с топливными сетями решением оптимальным. «Много нестыковок получается. Например, уехал автопоезд из Центральной России в отдаленный регион, и даже на брендированных заправках по картам мы наблюдаем стабильный недолив, - рассказывает Кирилл Водин, заместитель генерального директора ООО «Транспортная компания «Веста». - В итоге нам даже пришлось из-за этого сменить топливную компанию, плюс организовать собственную АЗС на территории автопарка».

Можно ли организовать топливораздачу непосредственно на территории предприятия? До недавнего времени этот путь был весьма сложным. Для того чтобы построить собственную АЗС на территории автопарка и владеть этим объектом на законных основаниях, требовалось пройти множество инстанций, получить не один десяток страниц разрешительной документации. Позволить такое себе могли только крупные автокомбинаты.

Все изменилось в 2012 году, когда автозаправочные станции были выведены из-под контроля Ростехнадзора, что принципиально изменило возможность эксплуатации всех видов АЗС. «В настоящий момент принцип устройства и эксплуатации контейнерных АЗС регламентирует только МЧС, но с одной оговоркой: если АЗС не расположена на территории опасного производственного объекта (здесь дополнительно подключается Ростехнадзор). Только МЧС классифицирует различные виды станций в своих главных документах НПБ 111-98 и своде правил «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности» от 1 июля 2014 года», - рассказывает Юрий Колесников, генеральный директор объединения «Пензаспецавтомаш» (торговая марка Benza).

КОНТЕЙНЕРНЫЕ И МОДУЛЬНЫЕ АЗС

Сегодня на российском рынке множество изделий, которые имеют разные названия, но по сути выполняемых функций одинаковы. К ним относят контейнерные и мобильные АЗС, топливные и топливозаправочные модули. Модульная АЗС - это станция, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуара и разнесением топливораздаточной колонки (ТРК) и контейнера для хранения топлива. Контейнерная АЗС (КАЗС) отличается от модульной только тем, что ТРК размещена в контейнере для хранения топлива.

На самом деле, с точки зрения соответствия НПБ 111-98 абсолютно неважно как изделия называются, главное чтобы они были выполнены как единое изделие. «Любая конструкция, соответствующая данным параметрам и имеющая все необходимые сертификаты на единое заводское изделие, должна и будет классифицироваться пожарными инспекторами как контейнерная АЗС и никак по-другому, - говорит Юрий Колесников. - Только заказчику выбирать по факторам дальнейшей эксплуатации, как АЗС должна выглядеть - зашиваться в контейнер или оставаться с открытым резервуаром, нормы это не регламентируют».

С выводом в 2012 году АЗС из реестра опасных производственных объектов Ростехнадзором ситуация с установкой и эксплуатацией АЗС серьезно изменилась в лучшую сторону. Теперь, если автопредприятие устанавливает КАЗС для собственных нужд на своей территории и установка не требует капитального строительства, собственник не должен получать никаких лицензий и разрешений для эксплуатации станции. Требуется лишь выполнить нормы пожарной безопасности для АЗС. Во-первых, нужно выдержать расстояние до различных категорий объектов и подготовить площадку с зоной въезда и выезда и установить ограждение, препятствующее наезду на КАЗС автотранспорта. Во-вторых, требуется изготовить основание для АЗС в виде дорожной плиты определенных размеров и установить его. Наконец, в-третьих, назначить ответственных за выполнение противопожарных мероприятий.

Основные требования для размещения контейнерной заправки: 25 метров удаления от зданий и сооружений и чтобы под оборудованием не проходил водопровод

Кроме этого, нужно и выполнение специальных технических требований. Например, на КАЗС обязательно должен быть собственный насос приема топлива с бензовоза с автоматическим отключением при заполнении резервуара (насосом бензовоза закачивать топливо в КАЗС запрещено). Необходима система контроля межстенного пространства резервуара с оповещением о разгерметизации. Технологические отсеки должны быть отгорожены от резервуара негорючей (металлической) перегородкой первого типа. Если резервуар вместе с трубопроводами зашит в контейнер, необходима автоматическая вентиляция с датчиками загазованности. Все вышеописанные особенности конструкции в первую очередь контролируются инспекторами МЧС.

Собственную традиционную АЗС может позволить себе разве что ГУП МО «Мострансавто»

Из других специфических требований к технологическому оборудованию модульных и контейнерных АЗС отметим необходимость выполнения резервуаров для хранения топлива двустенными. При этом общая вместимость резервуаров контейнерной АЗС не должна превышать 40 м 3 при ее размещении на территории населенных пунктов и 60 м 3 - вне населенных пунктов.

Очень важный момент - это документация на КАЗС. Должен быть не только сертификат соответствия или декларация Таможенного союза на АЗС, но и паспорт с инструкцией по эксплуатации. Кроме этого, нужны экологический и санитарный сертификаты. В случае если КАЗС устанавливается на опасном производственном объекте, могут потребоваться и иные разрешительные документы.

По документам и сертификатам это должна быть именно станция для раздачи, заправки топливом - единое изделие, а не резервуар и остальные комплектующие по отдельности, отмечают эксперты. Иначе такого рода проект будет классифицироваться как склад горючего или как традиционная АЗС. Тогда предприятие обязано поставить эти объекты на учет в Ростехнадзоре и получить лицензию на опасное производство. Не решают вопрос законной эксплуатации заправки и так называемые мини-АЗС с одностенным резервуаром и одной ТРК. Их можно использовать только как мобильный передвижной резервуар, там, где необходимо заправлять технику, часто меняя место установки АЗС. Например, при сельскохозяйственных или дорожных работах.

Автоматическая раздача топлива водителям по смарт-картам возможна как опция

БЕЗ ОПЕРАТОРА

В настоящий момент на КАЗС можно наладить полностью автоматизированный безоператорный дистанционный контроль за количеством топлива, его несанкционированным сливом и автоматической раздачей водителям по смарт-картам или чип-ключам. «Это очень удобно, так как отпадает необходимость в приеме оператора, и информация по беспроводному каналу будет онлайн поступать в офис, - комментирует Светлана Быкова, начальник автоколонны ООО «Транспортная компания «Веста». - Задавать лимиты топлива для водителей или для автомобиля возможно на день, неделю или месяц. Возможно также контролировать точные данные: кто и когда заправился, анализировать остатки топлива в резервуарах, видеть температуру, плотность топлива, количество подтоварной воды, количество топлива, поступившего с бензовоза в КАЗС».

АЗС с такими системами позволит свести к нулю хищение топлива со стороны персонала организации и недовоза топлива со стороны недобросовестных поставщиков нефтепродуктов. Системы автоматизации все примерно одинаковы по функционалу, отличаются только разными мелкими нюансами, производителем оборудования и стоимостью.

Электронасос со счетчиком учета в закрытом корпусе удобен для заправки техники в полевых условиях

Если говорить о полной автоматизации снабжения транспортных предприятий топливом, то следует упомянуть проект, который разработала компания «Волгаресурс». Схема включает в себя установку на предприятие автоматической мобильной топливозаправочной станции (АМТЗС), доставку топлива транспортом поставщика, проверку качества топлива на всех этапах в аккредитованной лаборатории, обслуживание единым центром управления, прозрачное ценообразование. Водителям, которые самостоятельно заправляют свои грузовики, выдаются топливные карты. Они могут быть как общими - обезличенными, так и именными. Примечательно, что топливные карты могут быть лимитированы по количеству отпускаемого горючего. Лимит устанавливает либо компания, предоставляющая услуги по заправке машин, либо непосредственно заказчик услуги - автоперевозчик. Доступа к горючему, кроме как через лимитированную топливную карту, нет. При этом АМТЗС может быть дополнительно оснащена терминалом, который выдает чек, прикрепляемый к путевому листу. Поскольку вся система полностью автоматизирована, то руководитель транспортной организации или ответственный человек из финансовой группы каждый день получает детализированный отчет о движении топлива в строго определенной форме. В сводке содержится информация о том, какая машина была заправлена, какое количество топлива было отпущено, в какое время была произведена заправка и так далее вплоть до фотографии водителя, который пользовался топливной картой. Данные из отчета бухгалтерия автопредприятия сверяет с внутренней документацией.

Основные требования для размещения АМТЗС: 25 метров удаления от зданий и сооружений, и чтобы под оборудованием не проходил водопровод. Основание должно быть выложено плитами, а для обеспечения безопасности должны присутствовать отбойники. Для подключения электрической мощности необходимо организовать подвод кабеля, рассчитанного на мощность не менее 10 кВт. Время нахождения автозаправочного модуля на территории заказчика регламентируется исключительно договором на аренду АМТЗС и покупку топлива. Стандартный срок изготовления и установки станции около 2,5 месяцев. Предварительно составив техническое задание, заказчик имеет возможность указать все необходимые ему опции. Например, при наличии смешанного парка техники поставщик может предложить емкости с разным количеством секций. По согласованию с заказчиком емкость может быть разбита на отсеки нужного объема. Например, в одном будет храниться дизельное топливо, в другом - бензин.

Может ли перевозчик заработать на автозаправочной станции, которая установлена на его территории? Да, такая возможность имеется. Например, недалеко друг от друга базируются две автоколонны. Если на территории одной из них имеется АМТЗС, то сосед может заправлять там свои машины по привлекательной цене, но при этом владелец АМТЗС будет иметь свою прибыль с реализации нефтепродуктов. При этом по невысокой цене топливом могут заправляться не только служебные автомобили, но и личные машины сотрудников, что сделает работодателя еще привлекательнее.

При такой схеме затраты перевозчика на установку оборудования близки к нулю, так как он приобретает услугу по заправке транспортных средств. При этом все операции по обслуживанию, ремонту оборудования, чистки емкости и так далее выполняет поставщик услуг. Вся ответственность за качество топлива также ложится на поставщика. Все, что платит транспортная компания, - это стоимость отпускаемого топлива. При этом расходы по оборудованию заложены в стоимость литра, и он дешевле, чем на сетевых АЗС. Единственный недостаток этого решения - долгосрочная привязка к одной топливной компании, а это устраивает не всех перевозчиков.

Если учесть, что стоимость ископаемых видов топлива склонна только увеличиваться, то многие бизнесмены задумываются о том, выгодно ли открывать газовую заправку, ведь с каждым годом становится все больше автомобилей, в которых используется газобаллонное оборудование. Однако и традиционные виды топлива сейчас пользуются не меньшим спросом. Поэтому может появиться вполне закономерный вопрос: "Как открыть заправку?"

Актуальность проблемы

На данный момент в мире (и Россия не исключение) большой и малый бизнес развивается достаточно бурными темпами. Для предпринимателя сейчас наиболее востребованными и популярными направлениями являются следующие: сельское хозяйство, торговля и сфера обслуживания.

Наиболее актуальным становится последнее. Если говорить о том, как открыть заправку, то стоит отметить, что это может стать особенно выгодным предприятием. Этот вид бизнеса приобретает все большую популярность, так как почти у каждого имеется свое собственное транспортное средство: мотоциклы, легковые или грузовые автомобили и прочее.

Топливо представляет собой достаточно ценный энергетический источник и незаменимый компонент для функционирования транспорта, ведь все автомобили работают на бензине и дизельном топливе. Первый представляет собой ценный продукт нефтепереработки, из-за чего он постоянно пользуется спросом. Поэтому, если вы раздумываете, как открыть бензозаправку, то вам стоит знать, что это дело может стать весьма прибыльным. Стоит рассмотреть, как сделать это с нуля.

Выбор места и требуемые документы

Первое, что вам требуется для организации бизнеса в этой сфере, как и в любой другой, это зарегистрироваться в ИФНС в качестве индивидуального предпринимателя или ООО. Во втором случае от вас потребуется больше времени и денег, однако это даст вам возможность совершать сделки с физическими и юридическими лицами.

В первом случае можно говорить о возможности совершать сделки исключительно с физическими лицами. В процессе регистрации от вас потребуется оплатить государственные пошлины. После этого нужно будет собрать определенные документы, а именно - взять в Министерстве топлива лицензию на хранение нефти и топлива, получить у местных органов власти разрешение на аренду земли, а также заключить договор аренды.

Если говорить о том, как открыть заправку, то следует отметить важность того, чтобы правильно ее разместить. АЗС правильнее всего будет организовывать в районе, где отсутствует конкуренция. Сперва для этого стоит присмотреться к местности.

Целесообразно строить заправку на окраине города, либо при выезде из него, так как обычно их в таких местах не так уж много. Говоря о том, как открыть заправку, следует отметить важность разработки перечня предоставляемых услуг, а именно: продажи бензина разных марок, газа и дизельного топлива.

Приобретение необходимого оборудования и предоставление дополнительных услуг

В том случае, если вам интересно, сколько стоит открыть заправку, необходимо отметить, что в стоимость будет включено приобретение необходимого оборудования, а именно: топливных колонок, систем управления, витрин, противопожарных стендов, кассового аппарата, барных стоек, полок, кухонной техники и прочего. Все это оборудование стоит достаточно дорого.

Однако недостаточно его только купить, важно правильно и рационально все разместить. Говоря о том, как построить заправку, следует отметить, что можно не только заниматься продажей топлива, но и организовать рядом магазин, где будут продаваться запчасти, а также инструменты. Открытие кафе может стать весьма перспективным, так как у проезжающих водителей будет возможность перекусить и отдохнуть.

Поставки

Разбираясь в том, сколько стоит открыть бензозаправку, необходимо отметить, что в бизнес-плане предусмотрен следующий шаг, заключающийся в наладке топливных поставок. Чтобы сделать это, требуется отыскать хорошего поставщика. Это не проблема для большого города, так как существует множество компаний, осуществляющих поставку бензина, газа и дизельного топлива.

Больше всего ценится топливо от именитых брендов, к примеру, Лукойл. И тут можно предложить заняться франчайзингом. И тут возникает вопрос, сколько стоит открыть заправку Лукойл? Франчайзинг предполагает, что будущий бизнесмен заключает договор на право пользования брендом.

Обычно это стоит примерно 25-30 тысяч рублей в год. Однако это полезное вложение, ведь так можно привлечь много клиентов. Большинство водителей предпочитают покупать бензин исключительно от известных компаний. Так вы сможете увеличить спрос на предлагаемую продукцию, а значит, и ваш доход.

Набор персонала

Если вы думаете о том, как открыть заправку, то должны понимать, что для этого потребуется набрать штат работников. Можно порекомендовать нанимать людей, имеющих хоть какой-то опыт в данной сфере. Сколько нужно человек для организации полноценной деятельности?

Для работы потребуется два заправщика, продавцы, охранники, а также руководитель. У всех них должны иметься сертификаты по этой профессии. Численность работников находится в прямой зависимости от размеров заправки, а также от количества автомобилей, на которое она рассчитана. Обычно на восемь, однако могут быть и иные варианты.

Когда персонал будет набран, потребуется установить цену на топливо. Стоит отметить, что известные бренды, как Лукойл, будут востребованы больше всего. ЛУКОЙЛ – это достаточно крупная компания, деятельностью которой является реализация нефти и нефтепродуктов.

Если вам интересно, сколько стоит открыть заправку, то необходимо отметить, что для налаживания бизнеса от вас потребуется выполнить ряд условий: рационально разместить заправку и обустроить ее, не завышать цены, а также обеспечивать высокий уровень качества обслуживания. Необходимо задуматься и о том, чтобы весь персонал в обязательном порядке соблюдал требования пожарной безопасности, ведь бензин представляет собой жидкость, достаточно легко воспламеняющуюся.

Автозаправка: бизнес-план

Не каждый сможет открыть АЗС. Этот бизнес является достаточно дорогостоящим. В среднем для организации заправки Лукойл требуется примерно 6 миллионов рублей. На аренду земельного участка потребуется очень немалая сумма денег. На это уйдет 100-1500 тысяч рублей.

Приобретение оборудования для АЗС тоже сопряжено с достаточно существенными затратами, и тут речь идет о миллионе рублей или более. Дополнительно ко всему на строительство АЗС потребуется около двух миллионов рублей. Примерно такая же сумма потребуется для выплат персоналу заработной платы. Эти расчеты актуальны для любого города, вне зависимости от размеров.

Однако не стоит сразу же пугаться настолько больших расходов, ведь и доходы от деятельности заправки будут немалыми, приблизительно 20-30 тысяч рублей в сутки. Кафе и магазин автомобильных запчастей могут стать дополнительными источниками дохода. За месяц выручка вполне может достигать суммы в 600 тысяч рублей.

Важно составляющей топливного бизнеса является налаживание отношений с поставщиками. Выгоднее всего будет развитие отношений с крупными нефтяными компаниями, у которых есть не только нефтебаза, но и остальная инфраструктура. Только так можно гарантировать высокое качество топлива.

Безопасность

Даже если вас интересует, как открыть газовую заправку, то вам следует знать, что такой бизнес требует особых мер предосторожности. Современная топливная станция в большей мере должна напоминать серьезное банковское учреждение, чем минимаркет.

Непременно следует сделать бронированными окна и двери, а кассира и его оборудования вообще не должно быть видно. Ни при каких обстоятельствах кассир не имеет права открывать двери в рабочее время и выходить за пределы своего места. Обязательным оборудованием, которым должна быть снабжена АЗС, является тревожная кнопка.

Контроль

Важной составляющей бизнес-плана перед открытием АЗС является соответствие стандартов работы существующим на текущий момент законодательным требованиям. Масса проверяющих организаций будет постоянно контролировать вашу деятельность. Нужно быть всегда готовыми и не бояться никаких проверок.

Чаще всего АЗС посещаются представителями торгинспекции, нефтеинспекции, пожарной и налоговой служб. Станцию обязательно необходимо построить соответствующим образом, а также быть заинтересованным в соблюдении всех существующих правил. Это весьма актуально в том случае, если владелец бизнеса намерен надолго задержаться на этом рынке.

Нормы продаж

В среднем АЗС реализует примерно 3-5 кубических метров бензина за день. Если постоянно проявлять заботу о качестве товара, то этот показатель может оказаться слегка завышен. Если вас интересует, как организовать электрозаправки, то стоит отметить, что их лучше совмещать с традиционными заправками.

Профессиональные хитрости

В данном бизнесе существует ряд уловок, которые с первого взгляда кажутся мелкими, однако они очень дорогие. Известно, что от высокой температуры бензин способен увеличиться в объеме. Поэтому вы обязательно должны следить за температурой, которую имет вещество при заливке в бензовоз.

Во время приемки бензина приемщицы могут чрезмерно воткнуть мерник в емкость для хранения. От этого жидкость будет плескаться, что приведет к образованию волны. Результатом этого будет тот факт, что отхлынувшая жидкость откажется неучтенной.

Все вышесказанное о том, как открыть заправку, может привести к выводу, что это занятие является довольно дорогостоящим и трудным. У данного бизнеса имеется существенное преимущество – заправку можно возвести всего за несколько недель.

А окупаемость такого предприятия достаточно быстрая, при этом прибыль весьма высока. В бизнес-плане самое важное место отведено правильному месту расположения заправки. Это должна быть территория без конкурентов в центре города либо при выезде из него. Для строительства заправки потребуется приобретение дорогостоящего оборудования.

Для успеха бизнеса важное значение имеет правильный выбор сотрудников. Они должны иметь подходящее образование, а также сертификаты. Чтобы бизнес начал работать, вам потребуется собрать полный перечень необходимой документации.

В противном случае речь идет о незаконном предпринимательстве. Если вы обладаете первоначальным капиталом, у вас есть определенные организаторские способности, а также желание приумножить собственное богатство, то возведение АЗС станет прекрасным направлением, стоящим вложения средств.