Волшебные слова фокусника для детей. Несложные фокусы для детей

Елена Смелянская

Досуговое мероприятие “Вечер фокусов”

Цели:

Развивать у детей воображение на базе активизации фантазии;

Воспитывать независимость в мышлении и поведении, соревновательность, чувство юмора уверенность в своих силах и способностях;

Развивать гамму положительных эмоций как от процесса деятельности, так и от полученного результата;

Создавать во время мероприятия веселое, творческое настроение.

Оборудование:

Для оформления сцены: ширма,скатерть;

Атрибуты для создания образа фокусника: трость, цилиндр, плащ и т. д

Волшебный сундучок (в нем хранятся реквизиты для фокусов).

Дети всегда охотно веселятся, смеются. Поэтому один из способов расшевелить их – это устроить какое-нибудь веселое предстваление. Надо уметь и взрослым что-то исполнять, играть какую-нибудь роль. А почему бы не роль фокусника?

Зачем нужно вообще показывать ребятам фокусы? Ведь в конечном счете фокусы- это веселый обман. Но именно в этом и состоит секрет фокусов: это не что иное, как веселая игра в загадывание загадок.

Фокусы будят фантазию детей, заставляя учиться придумывать, нередко даже помогают включиться в колдовское действо. Смеются ребята от всей души, и что-то пусть навсегда останется для них загадкой, будет раззадоривать своей тайной, но зато какой триумф испытывает тот из юных зрителей, кому посчастливится разгадать секрет фокуса,- кстати, сказать, это возможно лишь благодаря лучшей, чем у всех остальных зрителей, наблюдательности!

Пожелаем же всем начинающим фокусникам много-много успехов!

Абракадабра!

Как превратить чернила в воду.

В обычный стакан надо вставить вырезанный по его форме цилиндр из темно-фиолетовой или черной несмачиваемой бумаги, а затем налить воду. Зрители увидят все только после того, как фокусник снимет со стакана закрывающий его платок. Показав всем стакан с достаточно большого расстояния, фокусник снова накрывает стакан платком, совершает руками необходимые пассы, бормочет заклинания, прикасается к платку волшебной палочкой. Затем он снова приподнимает платок, но так, чтобы захватить вместе с ним из стакана бумажный цилиндр. Зрителям очень нравится обычно этот фокус, хотя простой, но весьма эффектный – ведь прямо на глазах “чернила” превратились в самую обыкновенную воду!

Монетка-путешественница.

Монетку кладут на одну тарелку, а вслед за тем с помощью всё тех же всемогущественных заклинаний и взмахов волшебной палочкой заставляют её “перебраться” под вторую тарелку. Но это, конечно же, легче легкого, тут и объяснять нечего,”самое трудное у нас впереди”, говорит фокусник. Переделывает еще больше манипуляций, приподнимает первую тарелку- и вот она: монетка снова оказалась под первой тарелкой! Вся сложность фокуса состоит в том, чтобы кто-нибудь случайно не поднял в тот же самый миг тарелку, тогда обман будет немедленно разоблачен.

Прекрасный нюх.

Посреди комнаты ставят три или четыре стула. Ф-к выходит из комнаты, а его помощник просит кого-нибудь из ребят выйти и сесть на одном из стульев. Когда фокусник возвращается в комнату, все стулья уже пусты. Ничего, заявляет он, у него прекрасный нюх, что он сразу же почувствует, на каком из стульев только что сидел (ф-к, разумеется, договаривается предварительно обо всем со своим помощником). Вот он обнюхал первый стул, второй…при этом он всякий раз становится так, чтобы видеть своего помощника. Только ф-к подойдет к нужному стулу, как помощник может незаметно для окружающих подать знак – скажем, скрестить ноги. Благодаря этому знаку ф-к после соответствующего обнюхивания стула может уверенно указать - здесь!


Ветка из бутылки.

В обычную бутылку любой формы вставляется до представления гибкая упругая ветка. К её нижнему концу надо предварительно привязать леску небольшой длинны, немногим длиннее самой ветки. На верхнем конце лески привязывают маленькую бусинку. Вставлять ветку можно и прямо на глазах у зрителей – надо только придерживать большим пальцем леску к верхнему концу ветки. Когда ветка вошла в бутылку, леску можно отпустить, так что она будет свешиваться наружу через горлышко. Под волшебные заклинания фокусник медленно проводит руками по стенкам бутылки, от горлышка книзу. При этом надо захватить пальцами бусинку и потянуть леску тоже книзу – ветка начнет “сама” вылезать из бутылки (Можно поставить этот фокус и по-другому: фокусник уговаривает ветку оставаться в бутылке, но она не “слушается”, хотя он даже гладит её).

Невидимое мыло.

До представления фокусник должен натереть мылом свои увлажненные руки. Натирать мылом надо до тех пор, пока руки не высохнут, так что ничего на них не заметно. Теперь будет достаточно нескольких капель воды, что бы мыло вспенилось. Помощник приносит ведро, кувшин с водой. После того как он тронул руки фокусника волшебной палочкой, помощник льет ему на них немного воды, и мыло вспенивается. Теперь остается убрать все принадлежности для мытья и дать фокуснику полотенце.


Физкультминутка “Цапля”.

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не пускать,

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

(Стихотворение декламируется 2 раза: первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз на другой.)

“Кто это?”


Как съесть свечку.

После долгой, напряжённой работы фокусник не может не проголодаться. Тут он хватает со стола стоящую на нём “свечку” и…съедает её на глазах у всей публики! Правда,ребята “помогают” фокуснику: они хором говорят волшебные слова, которым тот их предварительно научил.

Секрет фокуса таков: “свечку”небольшого размера вырезают незадолго до представления из яблока или из сочной картофелины. В качестве фитиля можно использовать плетёную хлопчатобумажную нить, которую предварительно пропускают сквозь тело”свечки’’ помощью штопальной иглы укрепив её в верхней части капелькой стеарина.

Фокусник съедает свечку сразу после того, как зажёг её. Как только “свеча” попадает в рот, пламя от короткого фитиля мгновенно погаснет от резко выдыхаемого воздуха. Фокусник с наслаждением поедает “свечу” прямо перед изумлёнными зрителями. Если у вас нет возможности на минутку выйти за кулисы,то фокус этот желательно выполнить последним, чтобы не держать долго нитку во рту.

Как пролезть сквозь почтовую открытку.

Фокусник утверждает,что любой человек, будь то ребёнок или взрослый, способен пролезть сквозь обыкновенную почтовую открытку. Этому заявлению не верит, конечно, никто из присутствующих на представлении зрителей. Тогда фокусник берет открытку, складывает её один раз вдоль длинной стороны ровно по середине, а затем ножницами делает поперечные надрезы навстречу друг другу. При этом он вместе со зрителями беспрестанно повторяет свои заклинания. После того как сделаны все поперечные надрезы, остается последний продольный разрез по сгибу. Он не затрагивает, однако по одной полоске с каждой стороны.

Теперь осталось лишь развернуть открытку в длинную цепочку сквозь которую легко пролезет любой, даже самый толстый из зрителей.

Спичка в салфетке.

В кромку матерчатой салфетки надо всунуть спички. В развернутую салфетку, прямо на глазах зрителей, надо положить спичку, дать потрогать на месте ли она, после того как салфетка неплотно сложена. Дальше ткань салфетки сдвигается таким образом, чтобы в руках осталась зашитая в кромку спичка. Приглашаем одного из зрителей нащупать эту спичку и сломать её – этот звук хорошо всем будет слышен. Теперь надо как следует”поколдовать”, чтобы спичка снова стала целой – развертываем салфетку, и результат оказывается на лицо: из нее выпадает целая, несломанная спичка.

Поскольку всё мероприятие пронизано творческим характером, я дала ребятам возможность раскрыть себя, дать волю фантазии, выплеснуть свои эмоции. Я предложила музыкальную игру на подражание “Инструментальный ансамбль”.

Игра на подражание “Инструментальный ансамбль”

Для проведения игры понадобится небольшая палочка. Все играющие смотрят на“дирижёра”. Входящий, взмахивая палочкой, задает ритм, а “музыканты”, вовсю “играют” на воображаемых музыкальных инструментах. Один “барабанит”, другой водит “смычком” по струнам “скрипки”, третий дует в “трубу” и т. д. Все музицируют беззвучно. Если кто-нибудь из участников игры засмеется или же продолжит играть после того, как дирижёр прекратил взмахивать своей палочкой, он должен будет заплатить “штраф” или фант.

Правила игры можно изменить: пусть все “музыканты” играют на одном и том же “инструменте” вслед за “дирижёром”, который играет на одном, то на другом “инструменте”.Игра проводится под ритмичную инструментальную музыку.


Воспитатель НДОУ”Детский сад №142 ОАО “РЖД””,п. Салым Нефтеюганский р-н, Тюменская обл. Россия

Тенкачева Забира
Сценарий развлечения «Волшебный мир фокусов»

Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Волшебный мир фокусов»

Цель: формировать познавательно-исследовательский интерес с помощью фокусов.

Задачи:

Развитие логического мышления у детей;

Развитие социальных эмоций, способствующих налаживанию межличностных отношений;

Формировать устойчивый интерес к фокусам;

Развивать у детей способность к воображению.

Материал: 1. мольберт, «волшебная» бумага (белый лист А3, на котором нарисован букет восковым белым мелком, разбавленная водой тушь и 2 крупные кисти; 2. прозрачный стакан, тазик с водой, листы бумаги; 3. Баночки с завинчивающимися крышками, покрашенные гуашью с обратной стороны, ящик фокусника, лейка с водой; 4. Веселая музыка для танца; 5. Лист белой бумаги, стакан, к горлышку которого приклеен бумажный кружок, монета, «волшебный» платок; 6. 1.5-литровая бутылка, сода, лимонная кислота или уксус, воронка, вода, воздушный шарик; 7. Апельсин и яблоко, меньшего размера 8. Ваза с конфетами и веревка. 9. Музыка для танца «Разноцветная игра».

Оборудование : выставка волшебных вещей фокусника, стол фокусника, костюм фокусника, волшебная палочка.

Звучит музыка, входит Фокусник, обходит зал.

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей)

Молодцы! Сегодня я вас приглашаю в свою школу удивительных и в тоже время простых фокусов. Показывает на стол, где под покрывалом спрятаны волшебные вещи.

Волшебство сейчас начнется,

Стоит Палочкой взмахнуть,

Детям ярко улыбнется,

Позовет в далекий путь!

Фокус 1 «Волшебная бумага»

Волшебник делает поклон и говорит:

Я сейчас превращу (имя ребенка) в фею цветов, там, где коснется моя волшебная палочка – распускаются цветы.

Демонстрирует чистый лист бумаги на мольберте. Потом приглашает этого ребенка и еще одного желающего помочь совершить чудо и произносит волшебные слова, а дети красят лист бумаги тушью, и на нем проявляется букет цветов.

Фокус 2 «Перевернутый стакан с водой»

Ф. обращается к детям:

Кто-нибудь может перевернуть стакан с водой, чтобы вода не пролилась?

Фокусник приглашает одного ребенка.

Приглашенный пробует перевернуть стакан с водой и у него не получается сделать так, чтобы вода не пролилась. Тогда фокусник набирает в стакан воды, накрывает листом бумаги и переворачивает его. Демонстрирует зрителям.

Бывает, что зрители знают секрет фокуса, на этот случай можно подстраховаться: воду налить в ведерко и быстро раскрутить его; в стакан с водой насыпать абсорбента, который превращает воду в гель.

Фокус 3 «Цветная вода»

Демонстрируется ящик фокусника, который стоит на столе в котором находятся волшебные крышки. Фокусник говорит:

Я умею превращать обычную воду в цветную, какую пожелаете.

Наливает в баночку из лейки воду, показывает ее детям, что она прозрачная, потом спрашивает у зрителей в какой цвет ее обратить. Приглашает к себе из числа детей помощника, который называет любой цвет.

Фокусник достает из своего волшебного ящика крышку с загаданным цветом, плотно закрывает баночку с водой и просит ее потрясти своего помощника под волшебное заклинанье.

Фокус может повториться несколько раз.

Объявляется музыкальная пауза. Дети танцуют с фокусником, садятся снова на свои места

Фокус 4 «Монетка- прятка»

На столе фокусника лежит белый лист бумаги, монетка и перевернутый прозрачный стакан с заклеенным горлышком, платок. Показывает зрителям монетку, потом кладет ее на лист бумаги рядом со стаканом, накрывает стол «волшебным» платком, произносит волшебные слова и переставляет стакан на монету, убирает платок - монетка исчезла. Накрывает платком, передвигает стакан, произносит снова волшебные слова– и монетка появляется.

Фокус 5 «Шарик – Я сам!»

Фокусник спрашивает у детей:

Как вы умеете надувать шарики? (ответы). А можете ли вы надуть шарик без помощи дыхания? (ответы) Это возможно…

Берет бутылку с водой и растворенной в ней лимонной кислотой. Ставит ее на фокусный стол, одевает шарик на воронку и насыпает внутрь шарика чудесный порошок (соду из какой-нибудь красивой коробочки). Одевает шарик на бутылку и поднимает его вверх, чтобы сода высыпалась в кислоту. Шарик надувается…

Фокус 6 «Превращение яблока в апельсин»

Фокусник демонстрирует детям красивый апельсин, накрывает его волшебным платком, произносит волшебные слова, сдергивает платок одной рукой так чтобы кожура апельсина осталась под платком, а на другой ладошке яблоко.

Необходимо предварительно аккуратно снять кожицу с апельсина и яблоко меньшего размера поместить внутрь этой кожуры

Вот и заканчивается наше чудесное представление.

Благодарит всех детей и помощников. Фокусник приглашает всех на танец «разноцветная игра».

Вручает сладкий приз с секретом. Фокусник предлагает любому ребенку взять конфету из вазы. Но когда он ее потянет, то увидит, что они все связаны между собой веревкой на узелки (ложные). Тогда над головами детей, фокусник и воспитатель растягивают веревку с конфетами и под волшебные слова дергают за оба конца и устраивают конфетный дождь.

До свидания, ребята, до новых встреч!

30/08/2010

Никто никогда не задумывался о том, откуда взялись те непонятные слова и выражения, которые мы слышим на представлениях клоунов и фокусников? С возрастом повышается и словарный запас, и извилин в голове. И, частенько бывает интересно покопаться в этимологии возникновения многих слов и выражений. Так же произошло и с фокусами. Так как на самом деле возникли эти заклинания?


Е сли покопаться в архивах, то можно обнаружить удивительные вещи:

Фокус-покус, hokuspokus (нем.), hocus-pocus (англ.), hokus pokus filiokus (швед.)
Мессу в Европе служили на латыни. Самый волнующий момент — превращение хлеба в тело — провозглашал священник: hoc est corpus! — сие есть тело.

Прихожане в большинстве своем латыни не знали, и для них эти слова звучали просто бессмысленным магическим заклинанием.

Поэтому многие фокусники, вынимая монетку из уха зрителя или выпуская голубей из пустого ящика, выкрикивали именно это словосочетание: hocus-pocus! Такое объяснение предложил ещё 1694 году англиканский прелат Джон Тиллотсон, который писал:

«По всей вероятности, обычные слова фокусников „фокус-покус« есть ни что иное, как искаженное от „hoc est corpus«, то есть того выражения, посредством которого священники католической церкви производят свою нелепую имитацию в их трюке Евхаристии.»

Абракадабра , abracadabra (анг.) На иврите «ha-b’rakah» oзнaчaeт пpимepнo «cвящeнным имeнeм», однако есть мнение чтo проиcxoдит оно oт apaмeйcкoго Avra kehdabra кoтopaя oзнaчaeт пpимepнo «Я гoвopю, я творю».

Слово (заклинание против различных болезней) предписывалось использовать следующим образом. Оно выписывалось столбиком на дощечке 11 раз, при этом последняя буква каждый раз отсекалась. Получался треугольник. Такое постепенное укорачивание этого слова должно было уничтожать силу злого духа, и больной, одевая амулет, должен был постепенно выздоравливать.

Сим Сала Бим , Simsalabim (анг.) был иcпoльзoвaн в кaчecтвe мaгичecкoй фopмyлы, вepoятнo, пoтoмy чтo oнa пoxoжa apaбское слово Simsim, которое oзнaчaeт «семечко». И, если вспомнить, то семечко открывало много тайн: «Ceзaм откройся» в иcтopии Aли-Бaбы и 40 paзбoйникoв из сказки «Tыcяча и oдна нoчь».

Жила-была девочка Наташа. И задали ей в школе сочинить сказку. А она сказки и рассказывать-то не умела. Таблицу умножения наизусть рассказывать умела, про времена года и перелетных птиц - умела, а вот со сказками не получалось. Легла она спать очень расстроенная, что придет в школу с несделанным домашним заданием. А заснуть никак не получается. И вот лежит она, лежит, и вдруг слышит в углу шуршание. Испугалась, спрашивает: "Кто там шуршит?". А в ответ: "Это я, Шуршшшунчик. Я существо волшшшшебное, всегда у тебя в комнате по ночам гуляю. А вот почему ты не спишшшь?". И рассказала Наташа Шуршунчику о своем несделанном домашнем задании. Удивился Шуршунчик:
- Как же так? Ты совсем сказку сочинить не можешшшь? Ведь вокруг столько сказочного, волшшшебного!
- Да чего вокруг сказочного? Все понятное, обычное, неволшебное.
Шуршунчик даже обиделся.
- Ну знаешшь! А как же я? Я ведь волшшшебный?
- Нууу... волшебный.
- Вот видишшшь. И вон та луна в небе - волшшебная, и звезды в небе, и лужи на земле. Вот ты, наверное, даже не знаешшь, от какого волшшебства листья осенью желтеют и краснеют?
- Ну, это-то я знаю. Мне мама рассказывала. Света меньше становится, и в листьях веществ, от которых листья становятся зелеными, тоже меньше становится, они без света образовываться не могут.
- Да ну, ерунда какая! Уж я-то знаю! Ведь тут без нас, шшшуршунчиков, не обходится. Пойдем-ка со мной погулять, все сама и увидишшь.
И повел Шуршунчик Наташу по лунной дорожке прямо на улицу.
- Вот смотри. Есть на небе звезды желтые, а есть красноватые. И звезды эти в лужах отражаются.
Ткнул Шуршунчик хвостом в лужу в то место, где красноватая звезда отражалась, и как будто красная краска по луже расплылась, и хвост оказался как кисточка в красной краске.
- Держи мой хвост крепче, пойдем вон тот клен покрасим.
Взяла Наташа хвост Шуршунчика, и стала этим хвостом к листьям клена прикасаться. Где коснется, там лист красным становится. Пошли они опять к луже, выбрала Наташа желтую звезду. Покрасила листья другого клена, и березы, и липы. Так и гуляли Наташа с Шуршунчиком, и красили листья в желтый, красный цвета. Не все сразу, конечно. Чтобы и другие шуршунчики могли поучаствовать.

Утром мама разбудила Наташу в школу. Вышли они из дома, а кругом на деревьях уже столько желтых и красных листьев появилось.
- Смотри, дочка! - сказала мама. - Уже настоящая осень наступила, зеленых листьев совсем мало осталось.
"Как все же хорошо мы с Шуршунчиком ночью постарались" - подумала Наташа. И в клене рядом с ней тихо прошуршало: "Да, хорошшшшо!".

Прошу прощения за бред, но это так, наляпалось:))) Может, сойдет за основу... 16.09.2008 23:53:44, Тигренок в чайнике

Конфеты из конфетти

Вот только представьте: накрывает юный фокусник платком бумажный стаканчик с конфетти, снимает платок, а вместо конфетти в стаканчике конфеты. Самые настоящие, сладкие и вкусные. Угощайтесь, друзья! И как бы фантастически это ни звучало, но с необходимым реквизитом сделать такой фокус несложно. Итак, нам понадобится большая непрозрачная чаша или широкая ваза, наполненная до середины конфетти (покупаем несколько пакетиков и высыпаем в чашу), два совершенно одинаковых бумажных или пластиковых стаканчика (один с крышкой), конфеты в фантиках, платок. Прежде чем приступить к тренировке, немного поколдуем над стаканчиком. Тот, который с крышкой, наполним конфетами, закроем крышку, густо смажем ее клеем и покроем конфетти. Лучше наклеить конфетти в несколько слоев, чтобы они надежно замаскировали крышку. Если на крышке сбоку нет готового выступа, скотчем приклеим к ней кусочек прочной рыболовной лески таким образом, чтобы он не бросался в глаза, но при этом его легко было нащупать и захватить пальцами. Стаканчики вместе с малышом можно украсить наклейками. Только следите, чтобы выглядели они абсолютно идентичными (для этого используйте два листа одинаковых наклеек). После всего этого закапываем стаканчик в чашу с конфетти таким образом, чтобы его не было видно. Подготовка закончена. Переходим собственно к фокусу. Фокусник демонстрирует зрителям чашу с конфетти и сообщает, что может превратить конфетти в конфеты. Не верите? Сейчас-сейчас! Он берет пустой стаканчик, показывает его зрителям, зачерпывает им конфетти из вазы и высыпает его обратно с достаточно большой высоты, демонстрируя зрителям, что все это – вещи обычные, никакого секрета в них нет. Зачерпывать конфетти нужно осторожно, чтобы не «засветить» спрятанный стакан. Затем юный маг вновь зачерпывает конфетти, но при этом незаметно оставляет пустой стакан под слоем цветных кружочков, а вытаскивает стакан с «секретом». Это первый момент, который нужно как следует отработать. Зрители ничего не должны заподозрить. «Секретный» стаканчик поднимается над чашей и демонстрируется зрителям, с него сыплются остатки конфетти, и о подмене никто не подозревает. Фокусник стряхивает лишнее конфетти (оставляя только приклеенное), накрывает стаканчик платком и «колдует» над ним, произнося что-нибудь вроде: Раз, два, три,
Стань конфетой конфетти! А сам нащупывает через платок подготовленную петельку из лески и сдергивает платок со стаканчика вместе с крышкой. Это второй момент, который требует тренировки. Нужно научиться быстро захватывать петельку и снимать платок так, чтобы крышка под ним не была заметна. После этого юный фокусник откладывает платок в сторону, а удивленным зрителям демонстрирует стаканчик, полный конфет. Ну-ка, каковы волшебные конфеты на вкус?
Волшебная ваза
А этот фокус вы наверное видели неоднократно. Фокусник берет сосуд с узким горлышком, опускает в него конец веревки, предварительно показывая зрителям, что веревка свободно «входит и выходит». Затем он переворачивает сосуд вверх дном, а веревка продолжает висеть, удерживаемая в сосуде какой-то таинственной силой. Фокусник берется руками за веревку, переворачивает вазу в нормальное положение, отпускает, и она раскачивается на веревке, как маятник. Что же это за странная сила так крепко связала веревку и вазу? Наконец фокусник произносит заклинание, «сила» отпускает веревку, и та свободно, без усилий выходит их горлышка сосуда. Что? В вазе есть какой-то секрет? Пожалуйста, посмотрите сами и убедитесь, повертите в руках: просто ваза и просто веревка, ничего особенного! А секрет этого фокуса очень прост. И малыш вполне с ним справится. Только и здесь ему не обойтись без помощи мамы или папы, потому что наш сосуд нужно сначала подготовить. Это мы, конечно, обманули наших зрителей, что никакого секрета нет. Он есть, как и в любом фокусе. Итак, в качестве волшебного сосуда удобно использовать стеклянную бутылку от кетчупа с узким горлышком или любую другую подходящую посуду. Веревка нужна толстая и жесткая, длиной около полуметра или меньше (ребенку должно быть удобно с нею управляться). Диаметр горлышка должен быть больше диаметра веревки примерно вдвое. Стеклянную бутылку сделайте непрозрачной, покрасив ее краской (например, акриловой) и украсив магическими узорами. Теперь самое важное. Вам понадобится маленький резиновый шарик диаметром чуть больше половины внутреннего диаметра горлышка. Шарик можно вырезать и из бутылочной пробки. Он опускается в бутылку и находится там на протяжении всего фокуса. Возможно вам придется поэкспериментировать с разными размерами шарика, чтобы фокус получался безупречно. Итак, что же происходит во время фокуса? Юный фокусник демонстрирует зрителям бутылку и веревку, затем показывает, что веревка свободно входит в горлышко бутылки и так же легко выходит. После этого он опускает веревку в бутылку до самого дна и медленно (это важно) переворачивает бутылку донышком вверх. Бутылку следует держать в одной руке, а веревку – в другой. Шарик при этом перекатывается в горлышко между веревкой и стенкой бутылки. Теперь нужно слегка потянуть веревку, чтобы как следует закрепить конструкцию, а затем медленно отпустить. Ахалай-махалай! Веревка не падает. Затем фокусник берется рукой за веревку, медленно переворачивает бутылку и отпускает. И вот она уже раскачивается на веревке. Шарик по-прежнему не дает веревке выскользнуть. Чтобы устранить «магическую силу», достаточно лишь протолкнуть веревку вглубь бутылки. Шарик упадет на дно, а веревка легко вынется. Для пущего эффекта можно предложить зрителям осмотреть веревку и бутылку на предмет «волшебства» и самим попробовать повторить фокус. Пусть кто-нибудь из зрителей вытащит веревку из горлышка. Затем фокусник переворачивает бутылку, как бы показывая зрителям ее дно, а сам тем временем прячет в руке выкатившийся из горлышка шарик. Все, теперь бутылку можно отдавать зрителям для скрупулезного изучения. Понятно, что повторить фокус никто не сможет.
Представление начинается!
Когда у вашего юного иллюзиониста будет хорошо отрепетировано несколько фокусов, можно подумать о настоящем домашнем шоу. Напишите вместе с малышом сценарий представления, подумайте о костюме, свете, музыкальном оформлении. Костюм будет зависеть от той роли, которую выберет себе ребенок. Если он захочет быть волшебником, то ему подойдет длинный широкий балахон, расшитый звездами. А может он будет представлять гнома или другого сказочного персонажа. Тогда и одеться нужно соответственно. И конечно не забудьте про волшебную палочку, которую можно сделать из обычной деревянной палки, обернув ее фольгой и украсив. Чтобы произвести впечатление на зрителей, устройте эффектное начало своего шоу: Великий Маг и Волшебник появляется в комнате самым таинственным образом. Для этого трюка вам понадобится большая картонная коробка (например, от телевизора), в которую может поместиться ребенок. Из нее мама вместе с малышом изготовит дом. Обклеим коробку цветной бумагой или покрасим краской. С одной стороны нарисуем или наклеим окна и двери, а с другой аккуратно вырежем потайную «дверь», в которую сможет пролезть артист. Отдельно из картона смастерим съемную крышу для нашего дома. В комнате поставим столик, до пола завешенный тканью, на небольшом расстоянии от него установим наш дом «лицом» к зрителям. Между столиком и домом временно поставим крышу от домика, загораживая промежуток. Ваш юный Копперфилд залезает под стол и ждет там тихонько нужный момент. Все готово. Зрители заходят в «зал». Мама в роли конферансье сообщает, что знаменитый артист-иллюзионист появится с минуты на минуту, поднимает домик, показывая, что он пуст, и ставит на место. После этого «артист» очень аккуратно проползает из-под стола, под крышей в домик. Мама поднимает крышу, показывая, что между домиком и столом ничего нет, и надевает крышу на домик. Теперь нужно сказать волшебные слова, снять крышу, и из домика эффектно появляется ваш маленький Маг и Чародей. Дальше он демонстрирует зрителям свое искусство, обязательно оставив какой-нибудь интересный фокус на тот случай, если его вызовут на бис. А может вы устроите целое семейное представление для ваших гостей? Ведь маме или папе тоже под силу разучить несколько занятных фокусов и выступить вместе со своим крохой. Готовы? Итак, эни-бени-раба! Невероятное, волшебное представление начинается!