Занятие в средней группе чтение телефон. Конспект занятия по сказкам К

Социология детства

Игра как один из стимулов социализации относится непосредственно к социологии детства, поскольку именно в раннем, детском возрасте ребенок через игру может воспринимать различные социальные нормы, ценности и формировать свое мировоззрение. Помимо этого, развитие игровой деятельности – это одна из ключевых задач социологии детства.

Определение 1

Социология детства – это отрасль социологического знания, которая объясняет специфические конкретные действия, процессы в обществе в отношении периода детства, изучаемые с помощью специальной социологической техники. Главная проблема заключается в том, каким образом социальные процессы и социальные явления, происходящие ежедневно в повседневной жизни, оказывают влияние на организм ребенка и его психику

Социология детства стоит в одном ряду с другими отраслями:

  1. Социология воспитания;
  2. Социология образования;
  3. Социология молодежи.

Замечание 1

Игра является преимущественно частью жизни детей дошкольного и раннего школьного возраста. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной (первичной) социализации. Несмотря на то, что она полностью контролируется взрослыми (родителями, воспитателями, учителями), все же дети очень легко воспринимают любые проявления в обществе, обладают легкой обучаемостью, их психика гибкая, а нервная система пластичная. В этом возрасте ребенка очень легко избаловать, или наоборот, так же легко обидеть, взрастить в нем комплексы, которые он пронесет через всю свою жизнь, и которые закрепятся в его психическом состоянии.

Таким образом, чтобы создать благоприятные возможности для успешного нравственного воспитания, а также для развития личности в условиях общественных отношениях, взрослые должны способствовать социальному развитию ребенка, поощрять всевозможные формы игр, но контролировать их процесс, регулировать его, участвовать в нем самим, чтобы узнавать своего ребенка и давать ему поддержку в этот важный период становления личности.

Роль игры в социализации

Благодаря игровым формам деятельности ребенок может достигнуть следующих успехов.

Во-первых, он может освоить первоначальные представления об обществе, его структуре, функциях, различных сферах. Также ребенок включается в систему социальных отношений: с родителями, воспитателями, другими детьми.

Во-вторых, благодаря игре развивается игровая деятельность. Игры могут носить не только развлекательный, но и образовательный характер. Сегодня существует большое количество игр, которые совмещают в себе развлечение и развивающие компоненты. Благодаря рекомендациям на упаковке можно подобрать ребенку игру, которая будет соответствовать его возрасту, уровню развития соответственно возрасту, а также интересам, что является самым важным.

В-третьих, в игре и через игру ребенок приобщается к элементарным принятым нормам поведения, правилам взаимоотношений со сверстниками, взрослыми, знакомыми и незнакомыми людьми.

В-четвертых, игра помогает формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, а также чувства принадлежности к окружающему миру. Таким образом, через игру осуществляется полноценный процесс социализации ребенка соответственно его физическому и умственному развитию. Это многоэтапный процесс, который начинается в детском саду, и заканчивается обучением в школе.

Воображаемая ситуация учит ребенка основным правилам поведения, которые закрепятся в его мозгу, и которыми он будет пользовать уже во взрослой жизни.

Способы организации игры как формы социализации

Игра является ведущим видом деятельности ребенка в младшем возрасте. Она считается наиболее эффективной формой социализации ребенка, так как в ходе игровой деятельности в личность маленького гражданина закладываются основы будущем уже взрослой и самостоятельной личности.

Организация игровой деятельности может быть разной, но есть и ключевые моменты, которых стоит придерживаться. Например, в каждом заведении с большим количеством детей, или в заведениях непосредственно для самих детей необходимо организовывать игровые зоны, которые должны соответствовать всем требованиям безопасности. Эти зоны могут быть для театрализованных, настольных или дидактических игр.

Во время совместной игры дети начинают выстраивать свои взаимоотношения друг с другом, учиться общению. Иногда могут происходить конфликты, и важно помнить, что взрослые без необходимости вмешиваться в них не должны.

Тем не менее, в воспитательных целях, чтобы конфликт не перерастал в насилие, очень важно научить ребенка правильно выходить из конфликтной ситуации, чтобы не только не давать себя в обиду, но и самому не стать агрессором. Так как самые яркие черты закладываются именно в этом возрасте, необходимо мягко сглаживать неприятные ситуации, научиться слушать ребенка, но все же не позволять ему манипулировать, даже в ходе игровой деятельности.

Если детство ребенка проходит вне игры или совсем без нее, то это ненормальное, и даже аномальное явление. Лишение ребенка игровых практик равносильно лишению главного источника развития: различных импульсов и порывов к творческой деятельности, признаков социальной практики, которая окажет особое влияние на его взрослую жизнь, микроклимата коллективных отношений, а также активизации процесса познания окружающего мира на ранних стадиях развития.

Замечание 2

Таким образом, для гармоничного развития ребенка перед учителем или родителем стоит задача создать такие условия, которые бы обеспечивали всестороннюю детскую деятельность. Для ребенка необходимо создавать специальные игровые пространства, в которых они не просто вступали бы в отношения со сверстниками или взрослыми, но и активно усваивали знания, правила и нормы поведения. Иными словами, игра как аспект социализации формирует социально-компетентную личность на ранних стадиях ее развития.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы

Тема: « Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»»

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского (чтение сказки «Телефон»).

Задачи:

Образовательные:

Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.

Закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского

Развивающие:

Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.

Развивать мышление, речь, воображение, память.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми.

Воспитывать любовь к художественной литературе.

Доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями

Материалы НОД:

Иллюстрации обложек книг к произведениям Корнея Чуковского, посылка с заданиями, демонстрационный материал по сказке К. Чуковского «Телефон», портрет К. И. Чуковского.

Предварительная работа:

1. Чтение произведений К. И. Чуковского.

2. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.

3. Выставка книг Чуковского

Ход НОД

Вводная беседа:

Воспитатель: Ребята, к нам в садик пришла посылка для нашей группы. Хотите посмотреть, что в ней? (ответы детей…) Тогда давайте посмотрим, что там внутри? Ой, что же это? (ответы детей…это же обложки к книгам. )

Давайте посмотрим, к каким. (Воспитатель достает обложки книг К.И. Чуковского и выставляет на доску, дети называют названия этих книг )

Воспитатель: А кто же автор всех этих книжек? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, этот автор - Корней Иванович Чуковский. (Воспитатель выставляет портрет Чуковского)

Воспитатель: А Вы хорошо знаете его сказки? Давайте посмотрим. Тогда отгадайте загадки, найдите к ним обложки и отнесите в будущую картотеку книг.

1. Не умытых он ругает,

Полоскаться заставляет,

Трубочиста чисто-чисто,

Чисто-чисто умывает («Мойдодыр»)

Он великий умывальник

Умывальников начальник

И мочалок командир. (Мойдодыр)

2. Это что за тарарам разбежались по углам

Все тарелки, чашки, ложки, сковородки, поварешки.

Не хотят быть грязными, страшными, ужасными.

Бабушка их не любила, только била и не мыла.

Но когда ушла посуда

Стало бабушке той худо:

Ни попить, ни щи сварить,

Остается слезы лить. («Федорино горе»)

3. Она по полю пошла,

Она денежку нашла.

Чаю наварила

Гостей пригласила,

Сама в паутину угодила. («Муха-Цокотуха»)

4. Солнце по небу гуляло, крокодила увидало

Проглотил его злодей и обидел всех зверей:

И зайчат, и медвежат и других лесных зверят.

Мишка солнце отобрал, крокодила наказал.

Угадайте без подсказки

Названье этой сказки? («Краденное солнце»)

Это что за вор зубастый

Красно солнце заграбастал?

Ох, побьет его медведь,

Неповадно будет впредь. (Крокодил)

5.«Вдруг из подворотни –

Страшный великан,

Рыжий и усатый таракан». (Тараканище)

6. Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис.

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке

И любой нам подтвердит

Это доктор…. (Айболит)

7. Замяукали котята

"Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!"

А за ними и утята:

"Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!" (Путаница)

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка (Дети встают в круг)

Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит! (дети шагают по кругу друг за другом)

Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков! (гладят животы)

К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем (тянут руки вверх, садятся на корточки)

Как орлы летим - парим, во все стороны глядим. (бегут по кругу, машут руками, глядят по сторонам)

Где же Африка страна? Может помощь там нужна (останавливаются смотрят «в бинокль»)

С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик. (прыгают)

Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята. (шагают по кругу, высоко поднимая ноги)

Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали. (остановились, показали свои мышцы)

Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю ещё одну сказку К. Чуковского, «Телефон». (чтение произведения)

Вопросы после чтения произведения:

Ребята, а вам понравилась сказка?

Как она называется?

А кто из героев вам больше всех понравился?

Почему?

А кто из животных первый позвонил?

Что попросил слон?

Что попросили мартышки?

Кто из животных попросил привести им капли?

Кто был последним?

Что просил носорог?

Как вы думаете, надо ли помогать товарищу, если он попал в беду? (ответы детей )

Я думаю, что дети нашей группы никогда не оставят товарища в беде, ведь дружба, доброта и взаимовыручка делают нашу жизнь более светлой и радостной.

Рефлексия:

Скажите, а что мы с вами сегодня делали?

Что больше всего вам понравилось?

Что нового вы узнали?


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 «Звездочка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

«Помогите Мухе. По сказкам

Корнея Ивановича Чуковского».

Составил: воспитатель

Власова Ирина Викторовна

Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского.

Задачи:

Обучающие

совершенствовать умение пересказывать сказки;

совершенствовать умение составлять предложения;

Развивающие

развивать речь, мышление, память, воображение;

развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные

прививать любовь к сказкам;

помогать детям проявлять чувства к героям сказок;

Формы нод: сюрпризный момент, проблемная ситуация, беседа, дидактическая игра, пересказ, соревнование.

Предварительная работа

Чтение сказок К. И. Чуковского, драматизация отрывков сказок, рассматривание иллюстраций в книгах.

Использованные технологии : игровая, информационно-коммуникационнная, здоровьесберегающая.

Материалы и оборудование : картонные герои сказок (формат А-4) - муха, лисички, Мойдодыр, Айболит, Чуковский, комар; музыкальная колонка, флешкарта с аудиозаписью, 3 шкатулки, магнитная доска с магнитами, предметные картинки: белая шапочка, флакон из-под лекарства, пустой спичечный коробок, телефонная трубка, монета, сабля, мыло, мочалка; конверты с текстом отрывков из сказок К. И. Чуковского, 2 целые сюжетные картинки из сказок «Муха-цокотуха» и «Мойдодыр» (формат А-2) и аналогичные 2 разрезанные сюжетные картинки на 4 части, мешочек с фишками зеленого и красного цвета, шляпа с большими и маленькими камешками.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

1. Организационный момент. Дети сидят на стульях.

Звучит тревожная мелодия …..

Воспитатель: Что такое? Что это, дети?

Дети: Мы не знаем.

Воспитатель (Подходит к музыкальной колонке) Вот откуда звучит музыка. Давайте послушаем. После музыки звучит голос: «Здравствуйте, дети. Я - муха. Мне нужна ваша помощь. Паук - злодей меня похитил. Он говорит, что отпустит меня, если вы выполните его 3 задания. Помогите мне, дети! Спасите меня! Задания находятся в шкатулках. Первое задание - в красной шкатулке, второе задание - в зеленой шкатулке, третье задание - в желтой шкатулке.

2. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Как вы считаете, ребята, мы сможем помочь Мухе?

Дети: Конечно, сможем.

Воспитатель : Муха не указала, где находятся шкатулки. Что нам делать? Отвечать нужно целым предложением и по очереди.

Дети: варианты ответов:

Нужно посмотреть в группе. Надо поискать на полках. Поднимем голову вверх, наверное, паук оставил шкатулки в своей паутине. (Дети встают, ищут шкатулки в групповой комнате. Находят шкатулки в уголке уединения).

Воспитатель: Я не запомнила, в какой по цвету шкатулке находится первое задание? Отвечать нужно не хором.

Ребенок : Первое задание находится в красной шкатулке.

Воспитатель : Открывает шкатулку и читает. Дети стоят полукругом возле воспитателя.

3. Дидактическая игра «Узнай по предмету».

В шкатулке лежат изображения предметов сказочных героев. Кому они принадлежат, и как называется сказка?

(Предметные картинки - белая шапочка, флакон из-под лекарства, монета, сабля, мыло, мочалка; телефонная трубка, спичечный коробок).

Дети : по очереди подходят, достают 1 предметную картинку - указывают хозяина предмета и название сказки.

Воспитатель : Подает ответившему ребенку изображения героя и предмета для закрепления их на магнитной доске. Если дошкольник затрудняется с ответом, спрашивает другого ребенка.

Монета - Муха, сказка «Муха-цокотуха».

Сабля - Комар, сказка «Муха-цокотуха».

Мыло - Мойдодыр, сказка «Мойдодыр».

Мочалка - Мойдодыр, сказка «Мойдодыр».

Телефонная трубка - Чуковский, сказка «Телефон».

Спички - Лисички, сказка «Путаница».

Белая шапочка - Айболит, сказка «Доктор Айболит».

Флакон из-под лекарства - Айболит, сказка «Доктор Айболит».

Воспитатель : Вы замечательно справились с первым заданием. Приступаем ко второму заданию. Какую по цвету шкатулку нужно открыть?

Ребенок . Нужно открыть зеленую шкатулку.

Воспитатель: Садитесь. Слушайте внимательно. (Открывает шкатулку и читает задание).

4. Дидактическая игра «Перескажи сказку».

В шкатулке лежат конверты с отрывками из сказок «Тараканище», «Путаница», «Телефон», «Доктор Айболит».

Воспитатель: Дети, я прочитаю отрывки из сказок, а вам нужно будет пересказать сказки до конца. Дети : Слушают отрывок, указывают название сказки и пересказывают сказку по очереди.

Отрывок из сказки К. И. Чуковского «Тараканище»

Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далеких из полей
Прилетает Воробей.
Прыг да прыг
Да чик-чирик,
Чики-рики-чик-чирик!

Отрывок из сказки К. И. Чуковского «Путаница»

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»

Отрывок из сказки К. И. Чуковского «Телефон»

А вчера поутру
Кенгуру:
— Не это ли квартира Мойдодыра?

Я рассердился да как заору:
— Нет! Это чужая квартира!!!
— А где Мойдодыр?
— Не могу вам сказать…
Позвоните по номеру
Сто двадцать пять.

Отрывок из сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»

Но вот, поглядите, какая-то птица
Всё ближе и ближе по воздуху мчится.
На птице, глядите, сидит Айболит
И шляпою машет и громко кричит:
«Да здравствует милая Африка!»

И рада и счастлива вся детвора:
«Приехал, приехал! Ура! Ура!»

Воспитатель : Кто вам из героев сказок нравится? Почему?

Дети : Отвечают на вопросы.

Воспитатель : Умницы! Подойдите ко мне. Открываю последнюю шкатулку.

5. Дидактическая игра «Сложи картину».

Воспитатель: Слушайте задание.

Разделитесь на 2 команды и сложите картины из сказок Корнея Ивановича Чуковского. (Картины-образцы форматом А-2 у каждой команды)

Воспитатель : Как же нам разделиться на 2 команды?

Дети: Предлагают варианты: девочки- мальчики, по росту, по желанию.

Воспитатель : Предлагаю вам два варианта - достать с закрытыми глазами из чудесного мешочка цветные фишки или из волшебной шляпы камешки. Что выберете?

Дети : Делают выбор.

(Если часть детей выберет фишки, а другая - камешки, тогда нужно будет убрать лишние предметы, так, чтобы было равенство (например - 5+3 2 фишки зеленого цвета и 3 красного + 1 большой камешек и 2 маленьких) и договориться о соответствии. Большому камешку соответствует красная фишка, а маленькому - зеленая).

Елена Акименко
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Методическая разработка

образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Чтение сказки К . Чуковского «Телефон » »

приоритетная образовательная деятельность ОО «Речевое развити

Цель : Закреплять знакомство и знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского ; порадовать детей чтением новой сказки .

Задачи :

Образовательные задачи :

учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.

Закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского .

Развивающие задачи :

Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.

Развивать мышление , речь, воображение, память

Воспитательные задачи :

Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми.

Воспитывать любовь к художественной литературе.

Доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями

Приоритетная образовательная область : речевое развитие

Интеграция образовательных областей :

Познавательное развитие : развивать мышление , слуховое восприятие, произвольное внимание.

Физическое развитие : активно изменить деятельность детей и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка на продолжение занятий .

Речевое развитие : развивать умение пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа; формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

Социально-коммуникативное развитие : развивать эмоциональную сферу детского воображения;

Художественно-эстетическое развитие : развивать творческое воображение, соучаствовать в предлагаемых воспитателем «сказочных » ситуациях. Воспитывать любовь и интерес к творчеству сказочника Чуковского , развивать чувство рифмы .

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, речевая, познавательная.

Планируемые результаты НОД (целевые ориентиры) :

Воспитанники

достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли;

проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности игре, общении и др. ;

следуют социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

обладают развитым воображением

Предпосылки УД :

Коммуникативные – умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении

Познавательные - умение работать по иллюстрациям.

Личностные - умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания;

Предварительная работа : 1. Чтение произведений К . И. Чуковского .

2. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.

3. Выставка книг Чуковского

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности : (оборудование для педагога) : Иллюстрации обложек книг к произведениям Корнея Чуковского , посылка с заданиями, демонстрационный материал по сказке К . Чуковского «Телефон » для фланелеграфа, портрет Чуковского , мультимедийная презентация.

Этап деятельности Содержание занятия Образовательная деятельность Наличие средств для

достижения

образовательного

результата Формы работы Образовательные и развивающие задачи Планируемый результат (целевые ориентиры)

Вводная часть (мотивационный этап) Дети входят в группу и встают полукругом около воспитателя.

Ведущий (воспитатель) . Ребята, проходите в группу . Посмотрите, у нас сегодня гости. Они пришли посмотреть, как вы выросли и что вы умеете делать. Давайте поздороваемся. (здравствуйте) и пройдем к нашему книжному уголку.

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем Чуковского веселые сказки .

Ведущий. А вот и портрет Чуковского . А кто помнит, как его зовут? (Корней Иванович) А рядышком книги, которые он написал. Кто, по картинкам, узнал сказки Корнея Ивановича ? (дети называют сказки ) Мы их хорошо знаем и помним.

Ведущий. Предлагаю отправиться в волшебную страну, где живут добрые сказки Чуковского . Хотите отправиться в путешествие? А сказка нас уже ждет . (звучит музыкальное сопровождение) Ах, перед нами дорожка, необычная дорожка, скрюченная дорожка из веселого стихотворения К. И. Чуковского «Жил на свете человек» . Я будут читать стихотворение и мы пойдем по дорожке в сказку . ОО

“Речевое разви-

развитие”

Портрет К. И. Чуковского

Книги К. И. Чуковского : “Мойдодыр”, “Федорино горе”, “Краденое солнце”, “Тараканище” ,“Айболит”,

“Путаница”

Художественное слово общая беседа

Развивать умение пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа.

Углублять у детей интерес к художкственному слову, воспитывать желание к постоянному общению с кгигой в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности.

Заложены основы интереса к художественному слову.

Основная часть (содержательный раздел) Дети по тропинке приходят к сундуку. Давайте посмотрим, что там внутри? Да, это же иллюстрации к книгам. Давайте посмотрим, к каким? (Воспитатель достает иллюстрации книг Чуковского и прикрепляет на доску, дети называют названия этих книг)

Воспитатель : К. И. Чуковский был веселым и жизнерадостным человеком. Его уже давно нет, но книги, которые он написал, живут и будут жить дальше. С ранних лет его стихи приносят радость. Ваши бабушки и дедушки с детства помнят эти стихи.

К. И. Чуковский стал детским писателем случайно . А вышло так : заболел его маленький сынишка. Чуковский вез его в поезде . Мальчик плакал и капризничал. Отец стал рассказывать , чтобы его отвлечь : «Жил да был крокодил, он по улицам ходил» . Мальчик затих и стал слушать, что же было дальше. А утром, проснувшись, мальчик просил отца снова рассказать вчерашнюю сказку . После этого случая Чуковский стал сочинять сказки для детей .

Воспитатель : А Вы хорошо знаете его сказки ? Давайте посмотрим. Тогда отгадайте загадки, найдите к ним иллюстрации.

1. Не умытых он ругает,

Полоскаться заставляет,

Трубочиста чисто-чисто,

Чисто-чисто умывает («Мойдодыр» )

2. Это что за тарарам разбежались по углам

Все тарелки, чашки, ложки, сковородки, поварешки.

Не хотят быть грязными, страшными, ужасными.

Бабушка их не любила, только била и не мыла.

Но когда ушла посуда

Стало бабушке той худо :

Ни попить, ни щи сварить,

Остается слезы лить. («Федорино горе» )

3. По полю пошла,

Денежку нашла.

Чаю наварила

Гостей пригласила,

Сама в паутину угодила. («Муха-Цокотуха» )

4. Солнце по небу гуляло, крокодила увидало

Проглотил его злодей и обидел всех зверей :

И зайчат, и медвежат и других лесных зверят.

Мишка солнце отобрал, крокодила наказал.

Угадайте без подсказки

Названье этой сказки ? («Краденное солнце» )

5. Открываем книжку-дверь и глядит оттуда зверь :

Рыжий, страшный и усатый "Берегитесь - ка, зверята"

Он рычит и кричит, и усами шевелит,

Всех зверят - малышат скушать он норовит.

Но один молодец,

Удалой удалец,

Клюнул раз, клюнул два

И не стало врага. (Тараканище)

6. Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис.

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке

И любой нам подтвердит

Это доктор…. (Айболит)

7. Мяу – говорил утенок,

Му -у – говорил котенок,

Заинька был паинька.

Перепутали всё звери,

Потому что так хотели

Или просто маленькие. (Путаница)

8. Кто здесь самый кровожадный? Кто здесь самый беспощадный?

Парень очень неприятный просто форменный злодей.

Он по Африке гуляет, свои песни распевает

О том, как ненавидит маленьких детей.

Но большой Гиппопотам

Того злодея наказал.

И теперь он обожает

Этих маленьких детей. («Бармалей» )

Воспитатель : А сейчас я вам прочитаю ещё одну сказку Чуковского ,Телефон” . Показ презентации по сказке .

Физкультминутка (Дети встают в круг)

Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит! (дети шагают по кругу друг за другом)

Не болят у нас животики,как у бедных бегемотиков! (гладят животы)

К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем (тянут руки вверх, садятся на корточки)

Как орлы летим-парим,во все стороны глядим. (бегут по кругу, машут руками, глядят по сторонам)

Где же Африка страна? Может помощь там нужна (останавливаются смотрят «в бинокль» )

С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик. (прыгают)

Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята. (шагают по кругу,высоко поднимая ноги)

Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали. (остановились, показали свои мышцы)

“Речевое разви-

тие” ОО “ Художественно – эстетическое развитие” ,

“Физическое развитие”

Сундук с иллюстрациями к книгам.

Рассматривание иллюстраций; беседа; отгадывание загадок; чтение ; просмотр презентации; физминуткка; Развивать умение воспринимать текст; понимать основное содержание; формировать умение отгадывать загадки;

активно изменить деятельность детей и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка на продолжение занятий Развиты предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания, художественной литературы, персонажам художественных произведений.

(рефлексив

ный этап) Вопросы после чтения произведения :

Ребята, а вам понравилась новая сказка ?

А кто из героев вам больше всех понравился?

А кто из животных первый позвонил?

Что попросил слон?

Что попросили мартышки?

Кто из животных попросил привести им капли?

Кто был последним?

Как вы думаете, надо ли помогать товарищу, если он попал в беду?

Воспитатель : Я думаю, что дети нашей группы никогда не оставят товарища в беде, ведь дружба, доброта и взаимовыручка делают нашу жизнь более светлой и радостной.

Воспитатель : - Ребята, а мы ведь не все из сундука достали. Что же здесь еще? (Воспитатель достает конверт с рисунками для фланелеграфа по сказке «Телефон » .)

Это же картинки к сказке Чуковского «Телефон » . Мы прикрепим к доске и вы сами сможете ее рассказывать и показывать .

Подведение итогов

Скажите, а что мы с вами сегодня делали?

Что больше всего вам понравилось?

Что нового вы узнали?

Теперь нужно попрощаться с гостями!

“Речевое разви-

конверт с иллюстрациями к сказке «Телефон » Беседа Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказок , активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.

Дети отвечают на вопросы по содержанию сказки

Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей, ясельной группы (3-й год жизни), тема: «Телефон»

Цели:

Познакомить с о стихотворением К. И. Чуковского «Телефон».
Продолжать учить детей внимательно слушать, понимать и эмоционально воспринимать стихи.
Обогатить словарь детей по теме «телефон».
Познакомить детей с понятиями «полный», «пустой», «половина»; «твердый-мягкий.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Закрепить знания о цифрах «1», «2», «3», умение считать и обозначать цифрой результат счета.
Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах,положении предмета в пространстве.
Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании пальчиками и карандашами.
Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.

Оборудование:

Книга К. И. Чуковского «Телефон». Коробка «волшебная книга». Книги по количеству детей со вложенными между страниц деталями для аппликации (корпус телефона, диск и трубка).
Картинка с изображением предметов разного цвета, картонные квадраты этих же цветов.
Карандаши коричневого цвета.
Телефоны по количеству детей. Мягкая игрушка «телефон».
Картинка с изображением говорящих по телефону.
Соленое тесто коричневого цвета. Формочки для печенья.
Картинки (парные) «Перчатки».
Клей. Пальчиковые краски. Картинка-фон для рисования «Мобильный телефон».
Развивающая игра «Одень медведя».
Трафарет «баночка с каплями», листы бумаги полностью оранжевого цвета, наполовину белые и оранжевые, с тонкой оранжевой полоской внизу.
Пуговицы разных цветов двух величин, силуэтное изображение карусели с кругами, соответствующего цвета и величины.
Круги с цифрами «1», «2», «3». Изображение телефона с пустыми кругами на месте этих цифр. Крупные карточки с этими же цифрами.
Картинка с изображением корпусов телефонов разных цветов, трубки тех же цветов.
Силуэтные изображения телефонов разной величины, подходящие по величине картонные чехлы для телефонов.
Прищепки желтого и красного цветов, силуэтное изображение цапли без лап и клюва, вырезанное из плотного картона.
Аудиозаписи: телефонный звонок, «Карусели».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Волшебная книга»

Посмотрите, кто у нас сегодня в гостях? Волшебная книга. А это значит, что сегодня нам предстоит познакомиться с какой-то новой, очень интересной книгой. Откроем Волшебную книгу и узнаем.

Чтение отрывков из стихотворения К. И. Чуковского «Телефон»

У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
- Для сына моего.
- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!

Знакомство с коричневым цветом

Вот этот цвет называется «коричневый». Такого цвета шоколад, ствол дерева, карандаш.

Дидактическая игра «Закрой предметы коричневого цвета»

Дети находят среди картинок те, которые закрашены коричневым цветом и накрывают сверху коричневыми квадратами из картона.

Рисование карандашами «Кто с кем говорит по телефону?»

Возьмите карандаши коричневого цвета и нарисуйте, кто с кем говорит по телефону.
Дети проводят горизонтальные линии от одного изображения к другому.

Лепка «Шоколад»

Соленое тесто коричневого цвета дети раскатывают в лепешки и вырезают формочками фигурный «шоколад».

А потом позвонили зайчатки:
- Нельзя ли прислать перчатки?

Дидактическая игра «Найди пару»

Дети подбирают пары из картинок с изображением перчаток.

А потом позвонили мартышки:
- Пришлите, пожалуйста, книжки!

Упражнение «Листаем книжки»

Дети перелистывают страницы книги и находят между страниц силуэтные картинки для аппликации.

Аппликация «Телефон»

Дети наклеивают на лист белой бумаги корпус, трубку и диск телефона.

А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.

Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?

Артикуляционное упражнение «Медведь ревет»

Как ревет медведь? Ы-Ы-Ы. Чтобы произнести этот звук нужно сомкнуть зубы, опустить нижнюю губу. Посмотрите, как я произношу этот звук. (Показ). Теперь попробуйте сами.

Дидактическая игра «Одень медведя»

Дети подбирают по размеру голову, туловище и ноги медведю, вкладывают их в специальную рамку.

А потом позвонили цапли:
- Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!

Дидактическая игра «Капли для цапли»

Наложите трафарет «баночка с каплями» на лист, который весь закрашен оранжевым цветом. Баночка с каплями полная.

Наложите трафарет на лист, который наполовину закрашен оранжевым цветом. Баночка с каплями наполнена наполовину.

Наложите трафарет на лист с тонкой оранжевой полоской внизу. Баночка почти пуста, в ней осталось очень мало капель.

Сделайте так, чтобы баночка с каплями снова стала полной, чтобы в баночке было капель половина, чтобы капель было мало.

Игра с прищепками «Цапля»

Сделайте из красных прищепок клюв, а из желтых - лапы. Сколько красных прищепок понадобиться для клюва? Две прищепки. А сколько желтых прищепок понадобиться для лап? Две прищепки.

А недавно две газели
Позвонили и запели:
- Неужели
В самом деле
Все сгорели
Карусели?

Ах, в уме ли вы, газели?
Не сгорели карусели,
И качели уцелели!
Вы б, газели, не галдели,
А на будущей неделе
Прискакали бы и сели
На качели-карусели!

Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
- Неужели
В самом деле
Все качели
Погорели?
Что за глупые газели!

Музыкально-динамическая пауза «Карусели»

Дети движутся под музыку по кругу, взявшись за руки, меняя направления и темп движения.

Игра с пуговицами «Карусели»

Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и величины.

И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
То тюлень позвонит, то олень.

Дидактическое упражнение «Разложи цифры на телефоне»

На этом телефоне не все цифры. Первые три потерялись. Давайте вернем их на место. Будем выкладывать слева направо. Первой положите цифру «1», затем - цифру «2», а потом - цифру «3».
А теперь нажмите пальчиком на цифру «1» и положите на экран телефона большую цифру «1». (То же с двойкой и тройкой).

Дидактическая игра «Подбери трубку телефону»

Дети подбирают трубки к телефонам соответствующего цвета.

Дидактическая игра «Подбери чехол для телефона»

Сейчас больше пользуются мобильными телефонами. Давайте разложит телефоны по величине - от самого большого до самого маленького. А теперь подберем чехлы для каждого телефона: для самого большого телефона - самый большой чехол.

Рисование пальчиками «Телефон»

Закрасьте экран и кнопочки на телефоне.

Упражнение «У меня зазвонил телефон»

Каждый ребенок ставит перед собой телефон. Раздается звонок.

Снимите трубку и поднесите ее к уху.
Скажите: «Алло!»
Положите трубку рядом с телефоном, перед телефоном, за телефоном, положите трубку на телефон.

Упражнение «Твердый-мягкий»

А вот еще один телефон. (Показ мягкой игрушки «телефон»). Потрогайте его. Какой он на ощупь? Мягкий. А теперь потрогайте свои телефоны. Какие они на ощупь? Твердые.