Игры для детей на 8 марта в детском саду. Мой сладкий Але-Ам

1. «Одень малыша на улицу» – на 2- х столиках приготовлены: одеяло, одежда, кукла. Принимать в игре участие могут как взрослые, так и дети.

2. « Конкурс детской песни» – исполнениепесен по жеребьёвке: «Антошка», «В траве сидел кузнечик…», «Пусть бегут

Неуклюже…»Игра как для взрослых, так и длядетей, можно устроить соревнование между детьми и родителями.

3. Конкурс «Быстрые руки». Соревнованиедля бабушек. Одна рука «варит кашу», а другая исполняет другое действие: пишет

Или наряжает ёлочку или наливает сок…

4. «Найди свою дочку (сыночка)». В кругу детей находится мама с завязаннымиглазами. Двигаясь по кругу, она пытаетсяна ощупь определить своего ребёнка.

5. « Узнай маму по рукам»

7. « Чья мама под покрывалом?»

8. « Вкусный конкурс» – на зубочистках заготовлены кусочки сладостей, взрослому или ребёнку завязывают глаза, и предлагают отгадать на вкус, что им

Предложено. / мармелад, зефир, шоколад, пастила, халва, бисквит…/

9. «Золушка» – несколько девочек вцентре снимают одну туфельку, вед. смешивает их, а мальчики должны найти и

Обуть свою девочку. Кто быстрее.

10. «Свет мой зеркальце, скажи» – нарядиться мальчику в девочку /чепчик илиплаток, юбка, бусы…/ и посмотрев в зеркало, произнести волшебные слова…

11. «Спортивные мамы» – кто дольше прокрутитобруч.

12. «Накорми бабушку» – завязать бабушке«слюнявчик» и кормить йогуртом – участвуют две пары, внуки и бабушки.

13. «Соберицветок для мамы» – отдельные лепестки и серединка, надо составить цветы разные

По цвету и форме. Кто быстрее и аккуратнее.

1. «Мама собирается на работу» – на столе клипсы, бусы, шляпки, очки, браслеты, шарфики и т. д… – кто быстрее украсит маму, соревнуются 2 – 3 пары.

2. «Свари суп и компот» – две команды, однавыбирает из общей кучи муляжей продукты для супа, другая для борща, и несут в 2

Разные кастрюли. По окончании соревнования, вед проверяет обе кастрюли, всё ли

Верно выбрано.

3. «Перенеси покупки» – по одному товаруперенести со стола, в корзину маме – , молоко, сахар, творог…/использовать

4. «Помоги маме». На столе перемешаны муляжи: стиральный порошок, прищепки, верёвка, платочки, нитки, ножницы, лоскутки, сантиметр, зеркало, помада, расчёска, тушь – необходимо 3 деткам разобрать по

Виду деятельности все предметы, Одна – для стирки, другая – для шитья, третья – туалетные принадлежности.

5. «Нарисуй портрет мамы» – две команды, на двухмольбертах рисуют коллективный портрет.1 – овал лица, 2 – глаза, 3 – нос, и т. д.

6. Соревнование между мамами и детьми: «Кто назовёт большее количество кухонной утвари»

7. « Завяжи бант» – на стойках завязана верёвка, на ней заготовлены завязанные на узел цветные ленточки. Соревнуются

Папы. Они должны с 2 – х сторон двигаясь на встречу друг к другу, завязывать бантики. Кто дойдёт до отмеченной середины,

Тот победитель.

8. «Помоги бабушке смотать клубочек» – 2 корзины,2 клубка, 2 платка. Одеть платок, и смотать клубок – задача внука или внучки.

9. « Ночной сюрприз» – поставить букет ввазу с завязанными глазами.

10. «Ласковый»- передавая воздушный шарик – сердечко по кругу, говорить нежные слова маме.

11. «Кто больше соберёт воздушных шаров, и удерживая их руками, ногами, подбородком».

12. «Построй дом» – дети возят на машинах по одному кубику папам, а папы по мере

Поступления стройматериала, выстраивают «дома»

13. По залу в беспорядке раскладываются игрушкидевчачьи, и мальчишечьи/ куклы, прыгалки, пупсики, наряды кукольные, и т. д а

Так – же: машинки, трансформеры, мячи, солдатики и т. д./ Мама и папа на скорость должны собрать в корзины всё за дочкой (мама) и сыночком (папа).

14. Малышки закрываются большим покрывалом, их ручки вытягиваются вверх. Несколько мам пробуют отгадать своего ребёнка по

Ладошкам.

“Напеки блинов” – блины вырезаются из потолочной плитки, раскрашиваются. Блины стопкой лежат на разносе, напротив две команды, у каждой по одной лопатке для печки блинов; участники команды переносят на лопатках по одному блину из общей стопки к своей команде. Фишка в том, что блины легкие, когда дети пытаются бежать, блины слетают с лопатки, а придерживать рукой нельзя.

“Свари варенье” – напротив каждой команды устанавливается мольберт с ватманом, на котором изображена пустая баночка. Дети стоят вместе с мамами: мамы из аракала вырезают ягоды, отделяют клейкую часть, а дети бегут приклеивать на банку. Чья команда быстрее заполнит (“заклеит”) пустую баночку ягодами. Совместная игра с мамами всегда весело проходит (по аналогии: “Чей букет красивей” – вместо баночки пустая ваза, а вырезают цветочки)

Вариант игры “Угадай малыша по ладошкам”: дети встают за импровизированную ширму (натянутую ткань) и в прорези ткани просовывают ручки. Когда мамы возьмут за ручки своего выбранного малыша, ткань опускается.

“Наведи порядок” – по залу разбрасываются воздушные шарики. каждая команда метелочкой для пыли загоняет шарики в свой обруч, чья команда больше шариков в свой обруч “заметет”

«Блины». 2 команды, в каждой команде несколько пар (мама+ребёнок). У первой мамы в руках ножницы, у ребёнка – сковорода.

Мамы “пекут блины” (вырезают круг из бумаги) и кладут на сковороду. Ребёнок несёт “блин” и выкладывает его на большое блюдо. Атрибут передаётся следующему участнику.

Чья команда быстрее. А чтобы “победила дружба” смотрим насколько “качественно приготовлены блины”!!! В соревновании могут принять участие и бабушки.

Можно соревнование использовать при проведении Масленицы.

ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ:«ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ»

Выносится чёрный ящик, в нём 4предмета.

Вопрос 1. У мамы естьсуперприятное средство, Оно помогает ей с самогодетства. И сбоя оно никогда не даёт, Когда его мама домойпринесёт. (конфета).

Вопрос 2. У бабушки с внукамитрудностей нет, У бабушки есть свойволшебный секрет:Его каждый раз применяетона, Вечером в доме всегдатишина. (сказка).

Вопрос 3. Как проблемы воспитаниядедушка решает, Что за стимул для внучат оним предлагает?(деньги).

Вопрос 4. Воспитаньем папа редкоЗанимается у нас, Но уж если он берётся –Это средство – высшийкласс!(ремень).

ИГРА “К МАМЕ ПО ТРОПИНКЕ”

(Участвуют две семейные команды)

Мама и ребенок в противоположных концах зала.

У папы, нарезанные из картона”следы.”

Папа бегает поочерёдно от мамы к ребёнку икладёт на пол по одному следу каждому.

Мама и ребёнок двигаются по следам навстречудруг другу.

Все трое должны встретиться. Чья команда сделает это быстрее?

Девочки, и ещё один оч-чень оригинальный оркестр для маленьких Парикмахеров.

“Парикмахерская полька”

Инструменты для парикмахеров: баночки из-под шампуня (шумелки), бигуди, связанные по 4, расчески, и деревянные бигуди для химической завивки, ими можно либо постучать либо “скребти” друг о друга.

Парикмахерская полька –

Вот у нас клиентов сколько! – это говорим до музыки.

Вступление – слушаем

Музыка А – (играем на бутылочках)

Есть шампунь у нас такой,

Ты им голову помой!

Есть шампунь у нас такой,

Ты им голову помой!

Музыка Б – (играют расчески)

И расчески есть у нас,

Вот они пустились в пляс

И расчески есть у нас,

Вот они пустились в пляс!

Музыка А – (играют бигуди)

Бигуди скорей возьми,

Кудри быстро накрути.

Бигуди скорей возьми,

Кудри быстро накрути!

Музыка Б – (играют деревянные бигуди)

Бантики-заколочки,

Станете, как елочки.

Бантики-заколочки,

Станете, как елочки!

Музыка А – (просто произносим в ритме музыки)

Приходите чаще к нам,

Очень рады мы гостям,

Мы на пять вас подстрижем,

Даже денег не возьмем!

Музыка Б – играют все вместе без слов

Музыка А

Ах прически хороши, постарались от души.

На прически поглядите, в обморок не упадите.

Девочки, замечательный весенний оркестр.

СОСУЛЬКИ.

Очень красивое представление оркестра. Автор – Н. Куликова.

Воспитатель: Нисколько не смущаясь, что снег лежит кругом,

Взяла и поселилась сосулька за окном.

И начала несмело петь песенку свою: (выбегает девочка и встаёт к своему металлофону)

Девочка: Послушайте, послушайте,

Я про весну пою!

(играет гамму на металлофоне)

Воспитатель: А через день мы видим – сосулек стало пять!

И начала уверенней мелодия звучать. (ещё четверо детей выбегают к своим инструментам)

Ещё не очень слаженно играет их квинтет…

Дети: Послушайте, послушайте

Весенний наш привет!

(играют на инструментах)

Воспитатель: И вот под нашей крышей, построясь в длинный ряд,

Сосульки репетируют который час подряд.

(выбегают остальные дети)

Как звуки их оркестра прекрасны и нежны!

Дети: Послушайте, послушайте

Симфонию весны!

(играют на инструментах)

Инструменты можно заменять, я брала треугольник, колокольчики, и тамбуринчики самодельные. Вот сегодня пробовали.

“Мама собирается на работу”

Перед девочками на столиках разложены различные украшения, косметика, зеркало.

Задача – изобразить своих мам.

“Самая музыкальная” (Конкурс)

Мамы поют под фонограмму детскую песню, периодически выключается звук.

Задача – не сбиться с темпа и продолжать петь.

Мамы награждаются медалями «Самая музыкальная».

“Помоги маме перенести покупки”

Вед: Мамам часто приходится ходить по магазинам, делать покупки. И порой

Покупок бывает очень много. Но наши ребята с радостью помогают своим

Мамам. Давайте посмотрим, как они это делают.

“Рукодельница”

Вед: А для мам у меня есть ещё одно (вызывает мам). Вот у меня есть

Нитки, иголки и бусины. Ваша задача за 1 минуту насадить как можно больше

Бусин на нитку. У кого длиннее цепочка получится?

“Узнай себя”

Вед: Наши дети сочинили про вас небольшие рассказы и нарисовали портреты.

Должна угадать себя в этом рассказе и портрете.

МУЗЫКОТЕРАПИЯ.

Структура занятия.

1.Музыкальное приветствие

2.Разминка

3. Упражнение на внимание

4.Развития слухового восприятия

5.Пальчиковая гимнастика

6.Игровая терапия

7.Упражнения на релаксацию и визуализацию

Ход занятия:

1. Упражнение-приветствие «Давайте поздороваемся»

Цель: Создать хорошее настроение, доверительные отношения у детей с педагогом.

Педагог поет мажорное трезвучие «Здравствуйте!», дети за ним повторяют.

2. Игры с именами

Цель: закрепление в памяти имен участников занятий, развитие доверительных и дружеских отношений между детьми.

Ведущий передает мягкую игрушку ребенку, а тот, взяв ее, пропевает свое имя. которым хочет, чтобы его называли. После того, как все дети пропели свои имена, игрушку передает кто-нибудь из детей, стараясь придумать вариант уменьшительно-ласкательного имени ребенка, которому бросает мяч.

3. Игра «Замри»

Цель: развитие слухового внимания, осознание своего тела, снятие импульсивности.

Дети двигаются согласно характеру и темпу музыки, во время остановки они замирают в той позе, в которой их застала пауза.

4. Веселая игра с колокольчиком

Цель: развитие слухового восприятия.

Все садятся в круг, по желанию группы выбирается водящий, однако если желающих водить нет, то роль водящего отводится психологу. Водящему завязывают глаза, а колокольчик передают по кругу, задача водящего – поймать человека с колокольчиком. Перебрасывать колокольчик друг другу нельзя.

5. Песня-игра «Колпак мой треугольный» (старинная игра)

Цель: научить концентрировать внимание, способствовать осознанию ребенком своего тела, научить управлять движениями и контролировать свое поведение.

Сначала дети учат слова песни:

Колпак мой треугольный,

Треугольный мой колпак.

А если не треугольный,

То это не мой колпак!

После того, как они выучили песню, им предлагается разыграть ее. Дети сидят в кругу и все по очереди, начиная с ведущего, поют по одному слову из песни: «Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак». После этого песня повторяется снова, но дети, которым выпадет петь слово «колпак» заменяют его жестом (например: два легких хлопка ладошкой по своей голове). В следующий раз уже заменяются два слова: слово «колпак» и слово «мой» (показать рукой на себя). В каждом последующем кругу играющие поют на одно слово меньше, а «показывают» на одно больше. В завершающем повторе дети изображают под музыку всю фразу только жестами.

Если такая длинная фраза трудна для воспроизведения, ее можно сократить.

6. Упражнение-разминка «Сиамские близнецы»

Цель: научить детей гибкости в общении друг с другом, способствовать возникновению доверия между ними.

Ведущий говорит детям следующее: «Разбейтесь на пары, встаньте плечом к плечу, обнимите друг друга одной рукой за пояс; правую ногу поставьте рядом с левой ногой партнера. Теперь вы сросшиеся близнецы: две головы, три ноги, одно туловище и две руки. Попробуйте походить по помещению, что-то сделать, лечь, встать, порисовать, попрыгать, похлопать в ладоши и т. д.». Чтобы «третья» нога действовала «дружно», ее можно скрепить либо веревочкой, либо резинкой. Кроме того, близнецы могут «срастись» не только ногами, но спинками, головами и др.

7. Игра «Обзывалки»

Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме.

Ведущий говорит детям следующее: «Ребята иногда в ссоре, если она все-таки произошла, очень трудно удержаться от обидных слов. По чтобы эти слова не принесли ущерба окружающим, можно их «приручить». Как? А вот как! Представьте, что поссорились два приятеля. Но вдруг оказалось, что они оба забыли все обидные слова: остались лишь слова – названия овощей (фруктов, рыб. птиц, цветов и т. д.). И вот приятели и хотят поругаться, а с их языка слетают только «овощи». Сейчас, передавая маракас по кругу, давайте называть друг друга разными необидными словами, «овощами». Каждое обращение должно начинаться со слов: «А ты… морковка!» Затем ведущий интересуется у них. легко ли так ругаться. Что почувствовал каждый? Возникла ли охота кричать и ссориться? Игра повторяется несколько раз.

В заключительном круге обязательно нужно сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: «А ты… солнышко!» и сыграть для него что-нибудь на маракасе (или другом музыкальном инструменте).

Игра полезна не только для агрессивных, но и для обидчивых детей. Следует проводить ее в быстром темпе, предупредив детей, что это только игра, и обижаться друг на друга не стоит.

8. Упражнение-разминка «Передай мяч»

Цель: снять излишнюю двигательную активность.

Сидя на стульях или стоя по кругу, играющие под быструю и веселую музыку стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей.

9. Игра «Ласковые лапки»

Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, помочь снизить агрессивность ребенка, развитие чувственного восприятия, способствование гармонизации отношений между ребенком и взрослым.

Ведущий выкладывается на стол 6-7 мелких предметов различной фактуры, кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т. д. Ребенку предлагается оголить руку по локоть: психолог объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасался к руке, отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными. Вся игра проходит под спокойную музыку.

Варианты игры:

«зверек» будет прикасаться к щеке, колену, ладони:

Можно поменяться с ребенком местами;

Каждому «зверьку» соответствует своя музыка.

10. Игра «Гусли-самогуды» (релаксационно-танцевальный комплекс)

1. Ведущий читает текст (звучит спокойная музыка). Дети стоят свободно.

В сказочном дворце

На высоком крыльце

Звучит грозный указ –

Добрым молодцам наказ:

«Кто сумеет станцевать

Так, как гусли нам велят,

Тот и будет помогать

Нашим царством управлять.

Гусли, гусли-самогуды

Распевают песни всюду.

Раз готовы вы друзья,

Танцевать нам всем пора.

2. Звучит ритмичная музыка (например, русская народная танцевальная мелодия) Ведущий читает текст. Дети стоят, «танцуют» мышцы плеч и рук.

Вот и музыка звучит.

А народ все ждет, стоит.

Ой, пустились плечи в пляс.

Веселей, еще хоть раз!

Пальцы, локти скачут вместе.

А народ стоит на месте.

Пляска стала затухать,

Тише музыка играть.

3. Меняется тембр музыки, «танцуют» мышцы ног.

Ноги стали просыпаться.

Просыпаться, подниматься!

Пятки, пальцы и колени

Заплясали, как хотели.

Как им весело плясать!

Только стопи уставать.

4. Меняется темп музыки (немного медленнее), «танцуют» мышцы живота

Рад живот поупражняться.

Научился напрягаться.

Вдох и выдох, покрутись.

Лежебока, эй, проснись!

5. Меняется ритм музыки, «танцуют» мышцы плеч.

Вот поднялись наши плечи. Выше, выше, резче, резче. Стали плечи затихать, Затихать и засыпать.

6. Звучит спокойная музыка, затем вновь меняется ритм, «танцуют» мышцы лица.

Щеки, носик в пляс пошли.

Брови нежно подними.

Губы вытянулись в трубку,

Потанцуй еще минутку.

7. Ведущий выбирает ребенка, который старался, был внимательным. Ребенок заказывает любые движения для всего тела.

Вновь народ стоит и ждет.

Что нам музыка споет?

Ты, помощник, выходи.

Общий танец закажи.

Звучит ритмичная музыка, все танцуют «заказанный» танец, выполняют движения. А затем ведущий предлагает всем двигаться по собственному желанию, так, как хочет само тело.

8. Звучит спокойная музыка, дети, не сходя с места, плавно двигаются под нее. После этого можно предложить детям лечь на ковер.

А теперь, все отдыхаем.

Отдыхаем и мечтаем

О волшебных берегах.

О невиданных краях.

Звучит спокойная музыка с природными звуками. Дети мечтают. «Гусли – самогуды» замолкают, и дети рассказывают (по желанию) о своих образах-мечтах.

11. Заключительное упражнение

Родители и мамы в частности не особо хотят ходить в детский сад на праздники. Они предпочитают провести день дома за готовкой или за телевизором. И это напрасно. Потому что на любом празднике в детском саду весело и интересно. Скажите своим мамам, что вы приготовили для них веселые и смешные конкурсы на 8 марта. И проводить эти конкурсы вы будете в детском саду и только там. Тогда ваши мамы, а возможно и папы придут к вам на праздник и проведут время с вами и с пользой.


Конкурс 1 – 8 (восемь).
Для этого конкурса вам потребуется две длинные веревки или ленточки (3-5 м или более). Эти веревки (ленточки) раскладываются на полу в виде двух цифр 8. Дети тем временем делятся на две команды. Далее под музыку или по команде воспитателя, дети строятся друг за другом и идут по этой веревке (ленточке) паровозиком, положив руки друг другу на плечи, стараясь идти именно по веревке, не убирая рук с впереди идущего. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Конкурс 2 – Угадай свою маму.
Детей по очереди уводят в другую комнату и там им завязывают глаза. А между тем три или четыре мамы, среди которых мама ребенка, который в другой комнате, встают в круг. Ребенка приводят обратно и ставят в этот круг. И мамы по очереди говорят какую-нибудь фразу, например, ты мое солнышко. И ребенок должен угадать, где его мама стоит, и подойти к ней. При возможности можно чтобы мамы спели.

Конкурс 3 – Мамы и сказки.
Мамы читают своим детям сказки на ночь. Но запоминают ли они их. В этом конкурсе дети по очереди будут говорить фразы из сказок, а их мамы угадывать, что это за сказка. Лучше брать отрывки, которые у всех на слуху, например, там чудеса, там леший бродит, или я мышка норушка, а ты кто, и другие.

Конкурс 4 – Мамина помощница.
На столе перед девочками лежат фрукты, овощи, ложки, вилки и другие изделия. Задача девочек помочь маме приготовить суп, компот и кашу. И поэтому они должны, сначала выбрать продукты, которые подойдут для супа, потом продукты для компота и затем продукты для каши. Можно есть устроить в соревновательном режиме. То есть, кто вперед и правильно отберет все продукты, тот и победил.

Конкурс 5 – Вкус лета.
Детям завязываются глаза и предлагают попробовать на вкус разные ягоды и фрукты. Например, кусочек груши, виноград, банан, лимон и так далее. А дети должны на вкус определить, что им дали. Дети и поедят вкусно и смогут потренировать свои вкусовые навыки.

Конкурс 6 – Продолжи текст.
Детям и их родителям читают кусок сказки, стихотворения, песни и так далее. Но в какой-то момент останавливаются, и дети с родителями должны закончить текст. Главное брать всем известные произведения и песни, чтобы можно было закончить.

Конкурс 7 – Угадай, где конфетка.
Три мамы садятся в ряд. У одной из них в одной руке конфетка, а у других в руках записки с заданиями для ребенка. Дети по очереди должны угадать, в какой руке конфета. Если ребенок выбрал руку, а там записка с заданием, то он выполняет это задание. Примеры заданий самые разные, например, спеть тесню, рассказать стих, попрыгать на одной ноге и так далее. А если ребенок угадал, где конфета, то он ее получает себе.

Конкурс 8 – Отвези куклы в детский сад.
Надо кегли поставить в одну линию, чтобы их можно быть обойти вместе с коляской. На коляску сажают куклу, и дети везут ее в детский сад. Можно провести этот конкурс в командах, а можно по одному человеку на время. Главное не сбивать кегли. Если кегля сбита, то штраф одна секунда.

Конкурс 9 – Узнай кто это.
Воспитатель показывает ребенку картинку животного или птицы. И ребенок не говоря, кто изображен на рисунке, должен описать его своей маме. Например, воспитатель показывает ребенку слова. И ребенок описывает маме примерно так: он большой, у него большие ухи, четыре лапы, УК него есть хобот. И мама должна угадать, о чем идет речь.


Ключевые теги:

Сценарий праздника к 8 марта для детей старшего дошкольного возраста «Вот какая бабушка»

Интеграция образовательных областей : «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Цель: воспитывать у внуков уважительное отношение к своим бабушкам и ко всем пожилым людям, желание радовать их, помогать им.

Задачи: развивать в детях уважительное отношение к людям, доброту, контактность; прививать умение оказывать знаки внимания, говорить добрые слова, проявлять лучшие качества личности.

Планируемые результаты : владеет в соответствии с возрастом основными движениями; эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей; проявляет чуткость к художественному слову, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству; чувствует ритм и мелодику поэтического текста; речь становится главным средством общения; речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи; может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников; соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице; в повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взрослого, пользуется «вежливыми» словами; знает семейные праздники; имеет постоянные обязанности по дому.

Предварительная работа: разучивание песен, ганцев, стихов с детьми; изготовление бабушками для внуков (внучек) костюмов к конкурсу «Из бабушкиного сундучка»; выставка кулинарных изделий, приготовленных руками бабушек; фотовыставка «Наши бабушки».

Содержание организованной деятельности

Звучит музыка.

Ведущий . Дорогие наши, позвольте вместо встречи и представительных бесед сказать вам просто «добрый вечер» и передать вам наш привет. Мы не случайно собрались в нашем небольшом, но уютном зале. Сегодня мы пригласили в гости тех, кто вырастил и воспитал своих детей, а сейчас продолжает воспитывать детей своих детей, то есть внуков и внучек; тех, на чьи плечи ложатся все тяготы нелегкой жизни; наших самых дорогих, добрых, чутких, нежных и заботливых, терпеливых и самых красивых - наших бабушек. Поприветствуем их!

1-й ребенок.

С праздником, бабушки, мамины мамы,

Мы вас встречаем сегодня цветами!

2-й ребенок.

Бабушек добрых любят все дети,

Бабушкам добрым наши приветы!

3-й ребенок.

Очень бабушку свою, маму мамину, люблю,

У нее морщинок много и на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать, а потом поцеловать.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий . Для вас в подарок, дорогие гости, русский народный танец в исполнении детей подготовительной группы.

Бабушки тоже очень любят своих внучат и очень гордятся их успехами и удачами. А как же бабушки хвалят своих внучат? Это мы сейчас узнаем.

Конкурс 1. «Комплименты»

Дети и бабушки делают шаги навстречу друг другу, и бабушки говорят как можно больше ласковых слов внучатам.

1-й ребенок.

Единственной, родной, неповторимой

Мы в этот день «спасибо» говорим.

За доброту и сердце золотое

Мы, бабушка, тебя благодарим.

2-й ребенок.

Пусть годы не старят тебя никогда,

Мы, внуки твои, очень любим тебя!

3-й ребенок.

Желаем здоровья, желаем добра.

Живи долго-долго, ты всем нам нужна!

Ведущий . Больше всего, я думаю, будет интересно узнать, чем бабушки больше всего любят заниматься.

Конкурс 2. «Любимое занятие бабушек»

Рассказы детей.

1-й ребенок.

У меня есть бабушка, она печет оладушки.

Вяжет теплые носки, знает сказки и стихи.

Бабушку свою люблю, ей подарок подарю.

Дети дарят подарки.

Ведущий. А сейчас давайте посмотрим, как внуки заботятся о своих бабушках. Однажды бабушка заболела, и вот послушайте эту историю.

Исполняется песня «Бабушка болеет».

Ведущий . Сейчас мы с вами узнаем, помнят ли наши бабушки сказки.

Конкуре 3. «Кто больше назовет сказок»

Бабушки должны назвать как молено больше сказок.

Ведущий. Чтоб на празднике на нашем было интересней, чего на нем не достает? Дружной, звонкой... песни. Даже если голос слабый, все равно не унывай и вполголоса хотя бы нам сегодня подпевай. Ваши внуки приготовили в подарок песню.

Исполняется песня «Вот какая бабушка».

Ведущий . Сейчас мы услышим, какие еще бывают бабушки.

1-й ребенок.

Очень молодая бабушка моя,

Модная такая бабушка моя.

Торт печет чудесный бабушка моя

И поет все песни бабушка моя.

Ведущий . Послушайте любимую семейную песню в исполнении бабушки и внучки.

Исполнение дуэтом песни «Бабушка и внучка».

Ведущий. Мы знаем, что внуки такие же талантливые, как и бабушки, и сейчас им представится возможность исполнить частушки.

1-й ребенок.

Мы на празднике своем вам частушки пропоем,

Как мы с бабушкой вдвоем очень весело живем.

2-й ребенок.

Мне бабуля говорит: «У меня кругом болит».

Посидел я с ней три дня - заболело у меня.

3-й ребенок.

Стала бабушку лечить свою нездоровую

И поставила на спину банку трехлитровую.

4-й ребенок.

Стала бабушка плясать и чечетку отбивать,

Так развеселилась - люстра повалилась.

5-й ребенок.

Мне бабуля напекла девяносто два блина

И один лишь пирожок - кушай, миленький внучок.

6-й ребенок.

Спели мы про бабушку на виду у города.

Будьте, наши бабушки, веселы и молоды!

Ведущий. Хотите узнать, почему дети так любят бабушек?

1-й ребенок.

С бабушкой мы буквы вместе изучаем,

С ней играем в куклы и в классики играем.

2-й ребенок.

Важные секреты шепчем ей на ушко,

Потому что бабушка - лучшая подружка.

3-й ребенок.

У мамы работа, у папы работа,

У них для меня - воскресенье, суббота.

А бабушка дома всегда,

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит: «Да ты не спеши.

Ну что там стряслось у тебя, расскажи».

Я говорю, а бабушка не перебивает,

По крупинкам гречку сидит перебирает...

Нам хорошо вот так, вдвоем.

Без бабушки какой же дом?

4-й ребенок.

Улыбается березка, млея в розовой истоме.

Пирогами и уютом пахнет в бабушкином доме.

В кухне тесной варит что-то

Мой волшебник в юбке синей,

Мой хранитель добрых сказок,

Мастер блинчиков всесильный.

5-й ребенок.

Он умеет сделать свитер

Теплым, словно одеяло,

А царапины как лечит!

Утром - будто не бывало.

6-й ребенок.

Мой волшебник научился

Разговаривать с котенком,

Говорят, такой кудесник

Есть у каждого ребенка.

Ну, уж я-то не позволю,

Чтоб меня так обманули!

Мой волшебник-самый лучший,

Ведь мой маг - моя бабуля!

Ведущий . Мы сегодня очень много говорим о бабушках, но мне бы хотелось вспомнить и о том, что рядышком с бабушкой всегда добрый, внимательный дедушка, который тоже всегда участвует в жизни внучат. Вам в подарок звучит песня.

Песня «Золотая свадьба» (муз. Р. Паулса, сл. И. Резника).

Ведущий. Когда малышам не спится, все взрослые стараются их успокоить и убаюкать. Сейчас я предлагаю бабушкам посадить на колени внучат и спеть им колыбельную.

Конкурс 4. «Колыбельная»

Бабушки держат на коленях своих внучат и поют им колыбельную песню.

Ведущий . И снова для наших дорогих гостей самые теплые пожелания.

1-й ребенок.

Бабушка моя родная, я желаю тебе чая,

Пышных пирогов, конфет,

Знай, что лучше тебя нет.

2-й ребенок.

Желаем счастья личного, настроения отличного,

Чтоб здоровой ты была, до свадьбы внуков дожила.

3-й ребенок.

Бабушка моя родная, хочется тебе пожелать

Чаще со мной оставаться, чтоб одному не скучать.

4-й ребенок.

Бабушка родная, милая моя,

Больше всех на свете я люблю тебя.

По твоим морщинкам проведу рукой,

Лучше нет на свете бабушки такой.

5-й ребенок.

Никогда не будем огорчать тебя,

Только будь здорова, бабушка моя.

Ведущий . Вы, наверное, устали, ну, тогда все дружно встали. Предлагаю поиграть.

Игра с ладошками «Ладушки-ладушки»

(Хлопаем в ладоши)

А у бабушки ладони в морщинках собраны.

(Выставляем вперед ладошки)

А у бабушки ладони добрые-предобрые.

(Гладим ладошки)

Все трудилися они долгими годами.

(Стучим кулачком по одной из ладошек)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами.

(Подносим к лицу ладошки)

По кудрям тебя погладят добрые ладони,

(Гладим по голове руками)

И с любой печалью сладят добрые ладони.

(Обнимаем себя за плечи)

Ладушки-ладушки, где были? - У бабушки.

Ведущий . Мы знаем, что бабушки хорошо знают своих внучат. Но я думаю, всем будет интересно узнать, насколько хорошо внуки знают своих бабушек.

Дети стоят в кругу с закрытыми глазами: бабушки зовут своих внука или внучку, но не по имени, а ласково, например Солнышко, Котенок. Дети должны угадать, кого позвали.

Ведущий. «Нам песня строить и жить помогает», - поется в одной из песен. Предлагаем наш песенный конкурс. Прошу всех, кто догадается, какая песня исполняется, сразу запевать ее, а мы поможем.

Конкурс 6. «Угадай мелодию»

Звучат мелодии из репертуара детского сада. Кто узнает, тот запевает, а остальные подпевают.

Ведущий . Для вас, наши дорогие гости, эти пожелания.

1-й ребенок.

Бабушек не огорчайте, никогда не обижайте.

Их любите, берегите и послушными растите.

2-й ребенок.

Пожелать хотим мы вам светлой радости во всем.

Чтобы спорилась работа, чтоб растаяли заботы,

Чтобы много лет подряд был лучист и ясен взгляд.

Ведущий. Чтобы дом был полной чашей, вам желают внуки ваши. И в подарок дарят вам танец.

Исполнение бального танца.

Ведущий. Да, наши бабушки не только отличные плясуньи, собеседницы, но и прекрасные рукодельницы, мастерицы. Вы можете убедиться в этом, посмотрев демонстрацию моделей костюмов под названием: «Из бабушкиного сундучка» и выставку кулинарных изделий.

Конкурс 7. «Из бабушкиного сундучка»

Дети вместе с бабушкой демонстрируют костюмы, изготовленные дома.

Конкурс 8. «Выставка кулинарных изделий»

Бабушки угощают всех своей выпечкой и делятся рецептами.

Звучит спокойная музыка, в зале горят свечи.

Ведущий . Вот и подошел к концу наш теплый вечер. Дорогие бабушки, низкий поклон вам за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с внучатами, подарить им душевное тепло. Примите в благодарность эти строки:

Улетают года, словно пух с тополей,

Не грусти, провожая их взглядом,

Ведь года не беда и совсем ерунда,

Коль семья и друзья с тобой рядом.

Желаем здоровья на долгие годы

И чтоб стороной обходили невзгоды,

Чтоб радость и счастье не знали разлуки,

Чтоб душу согрели и дети, и внуки.

Наталья Черникова

Материал будет полезен музыкальным руководителям, педагогам при организации мероприятий в детском саду, посвящённых 8 Марта. Чтобы праздник стал ярким, интересным, можно использовать игры, конкурсы и эстафеты. Участниками игр могут стать, как дети, так и приглашённые мамы.

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации игровой и двигательной деятельности

«Слова любви и нежности о маме»

Средства: воздушный шар

Дети стоят в кругу, у ведущего в руках воздушный шарик. Он говорит нежное слово о маме и предаёт шарик по кругу. Каждый из детей получив шар, называет также нежное и доброе слово о маме, передаёт шар следующему ребёнку. Во время игры можно не громко включить в качестве фона песенку о маме или красивую мелодичную музыку.

«Найди своего ребёнка»

Средства: платок

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Ведущий вызывает желающую участвовать в игре маму, завязывает ей глаза платком и предлагает найти своего ребёнка. Дети могут двигаться по кругу. Игру можно повторить несколько раз.

«Что изменилось?»

Средства: платки

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Можно вызвать сразу несколько мам и завязать им глаза. Ведущий или сами дети меняют что-нибудь в своём облике (можно снять бабочку, расстегнуть пуговицу, снять заколку и т. д.) Задача мам - найти и указать, что изменилось в облике её или других детей.

«Угадай, чья это мама»

(часто используем на утреннике во второй младшей группе)

Средства:

Во время праздника дети то и дело обращают взоры в сторону сидящих в качестве приглашённых мам.

Во время предложенного задания дети должны закрыть глаза. В это время ведущий вызывает какую-либо маму, предлагает сесть на стул и покрывает её шалью.

Задача детей, когда они откроют глаза, отгадать, чья это мама. В качестве проверки можно предложить ребёнку, чья это мама, подойти, снять шаль и обнять свою маму.

Игра-забава «Жмурки»

Средства:

Колокольчик

Маме завязывают глаза, дети разбегаются по залу. У ребёнка, чья мама участвует в игре, в руках колокольчик. Задача мамы – поймать своего ребёнка.

«Цветочная клумба»

Средства:

Шапочки или ободки с изображением цветка,

Цвет обручей должен совпадать по цвету с цветами на ободках.

На полу раскладываются обручи, дети выбирают и надевают ободки с цветами. Предварительно можно загадать загадки о цветах, тот, кто отгадает и будет участником этой игры. Участники занимают место в клумбах (обручах, садятся на корточки. Под музыку несколько мам имитируют, что они поливают цветы. Цветы начинают расти (дети поднимаются, затем могут выйти из своей клумбы и покружиться, выполнить танцевальные движения. По окончании музыки дети стараются занять своё место в клумбе (во время танца мамы могут поменять клумбы местами). Можно ввести правило и играть на убывание игроков. Кто последний займёт своё место в клумбе или перепутает клумбу, выбывает из игры. Самый последний игрок и будет победителем.

Эстафета «Развесим платочки сушиться»

Средства:

Бельевая верёвка,

Носовые платочки,

Прищепки

В зале растягивают верёвку. Её могут держать в натянутом виде 2-е мамы. На верёвке уже могут висеть прищепки.

Ведущий помогает детям распределиться на 2-е команды. Участвовать могут и мамы. Команды выстраиваются в 2-е колонны. Перед каждой командой стоит таз с носовыми платочками. По команде ведущего дети из команд по очереди берут платок, бегут к верёвке, вешают платок сушиться и бегут обратно к своей команде, встают в конец колонны. Чтобы при развешивании белья дети из разных команд не мешали друг другу, можно сделать на середине верёвки метку.

Команда, справившаяся с заданием первая, является победителем эстафеты.

Эстафета «Консервирование фруктов»

Средства:

Муляжи фруктов,

2-е пластмассовые ёмкости (банки,

2 подноса,

Ведущий дети детей на две команды, которые выстраиваются в колонны. Перед каждой командой на расстоянии 5 метров стоит стул, на котором банка и на подносе лежат фрукты.

Задача детей по команде ведущего подбежать к стулу, положить один из фруктов в банку, вернуться к своей команде и встать в конец колонны. Последний ребёнок из команды бежит к стулу и закрывает или просто накрывает банку крышкой. Команда, которая справится быстрее, считается победителем эстафеты.

(к участию в эстафете можно привлечь мам)

«Игры с прищепками»

1 вариант

Средства:

Прищепки,

Шаблоны солнышка без лучиков

Вызывают пары: маму с ребёнком. Каждая пара получает таз с прищепками и шаблон солнышка. Ведущий предлагает сделать солнышку лучики.

Чья команда выполнит задание первая, та и победит.

2 вариант

Средства:

Прищепки,

Также вызываются пары: мама с ребёнком. Сначала мамы и дети вешают прищепки на одежду друг друга. Затем им завязывают глаза и предлагают с закрытыми глазами снять все прищепки.

Чья пара выполнит задание первыми и снимет все прищепки, будет считаться победительницей конкурса.

Сегодня мы предлагаем Вашему вниманию конкурсы на 8 марта для детей. Малышам нравятся веселые, подвижные, интересные, яркие праздники. А можно к таким отнести. Но, все зависит от того, как взрослые организуют мероприятие. А какой праздник может обойтись без конкурсов, игр, забав? Правильно, только скучный. Но, мы стремимся к другому.

Итак, игры и конкурсы на 8 марта для детей.

1. Туфелька

Ведущий ставит в центре комнаты коробку и просит всех желающих девочек положить по одной туфельке. Среди мальчиков нужно выбрать 3-4 участника. Их задача – за определенное время «обуть», как можно больше девочек.

Побеждает тот участник, который подобрал больше пар обуви и «обул» больше девочек.

2. Лучший художник

Нужно выбрать несколько пар участников. Задача каждой из них – за определенный промежуток времени нарисовать весенний пейзаж. На мольберты устанавливаются холсты, либо крепятся листы (можно использовать флипчарты). Одному игроку завязывают глаза и дают кисть. Он должен нарисовать пейзаж, а второй игрок – руководит процессом (говорит «влево», «вправо», «ниже», «выше» и т. д.). Выигрывает та команда, которая по решению зрителей лучше нарисует.

3. Сдобная булочка

Выбираем несколько участниц. К потолку за нитки подвешиваем это же количество сдобных булочек. Задача каждой участницы – без помощи рук скушать булку и как можно быстрее. Кто быстрее – тот и победитель.

4. Чемодан вещей

В игре участвуют мальчик и девочка. У каждого из них свой чемодан вещей. Но, у мальчика девичьи вещи, а у девочки – наоборот, вещи из гардероба мальчика. Игрокам завязывают глаза, и они начинают надевать все вещи на себя. Побеждает тот, кто нарядится быстрее.

5. Бусы

Выбираем два мальчика. Каждый получает нитки и различную мелочевку: макароны, ракушки, бельевые прищепки, бусины. Задача конкурсантов – изготовить украшение для девочки на 8 марта. Кто быстрее и красивее сделает украшение, тот и побеждает.

6. Кулинарная интуиция

Выбираем участниц конкурса. Завязываем глаза. На стол ставим большую тарелку с фруктами и овощами. Их задача определить, что находится в тарелке. Кто отгадает больше предметов, тот и побеждает. Можно использовать картофель, помидор, лук, яблоко, мандарин, лимон и т. д.

7. Рисуем цветок

Выбираем участников 5-6 человек. Можно две команды. Они должны стать друг за другом, боком к гостям. Последнему игроку нужно показать рисунок цветка. Он должен, не произнося вслух название цветка, нарисовать его на спине предыдущего участника. Этот тоже рисует то, что понял, на спине игрока, который стоит перед ним и т. д. Так нужно дойти до первого участника. А он должен изобразить конечный рисунок на бумаге. Какая команда лучше справится с заданием, та и побеждает.

8. Отгадай игрушку

Завязываем участникам глаза и даем в руки мешочек с мягкими игрушками. Игрок должен достать игрушку и угадать, что это.

9. Царский пир

Выбираем несколько участниц. Их задача представить, что они приглашены на царский пир, а на столе огромное количество блюд, которые начинаются на букву «К». Нужно за определенное время написать перечень этих блюд. Кто больше, тот и победитель.

10. С праздником!

Выбираем 3-4 пары (мальчик и девочка). Ведущий должен заранее приготовить платки, фартуки и букетики цветков. Пары становятся на старте, а на финише напротив каждой пары стоят стульчики, на которых лежат платок, фартук, букетик. По сигналу ведущего мальчик должен подбежать к стулу, взять платок, вернуться на старт и завязать его девочке. После этого он снова бежит к стулу, берет фартук, возвращается и надевает его на девочку. Затем бежит к стулу берет букет, возвращается, становится на одно колено и дарит букет девочке со словами «Поздравляю с 8 Марта! ».

11. Выбери подарок

Приготовьте два набора карточек и положите их в разные мешочки. Участник должен вытащить карточку из одного мешочка и прочитать название предмета. Затем достать карточку из второго мешочка и прочитать действие, которое нужно совершить с этим предметом. Выигрывает тот участник, который наиболее интересно и смешно изобразит то, что написано на карточках.

Возможные варианты карточек в первом мешочке (предметы):
цветок;
игрушка;
кольцо;
помада;
пилочка для ногтей;
расческа.

Возможные варианты карточек во втором мешочке (действия):

Краситься и любоваться;
нюхать и наслаждаться;
расчесываться и массажировать голову;
любоваться и играться;
примерять и носить на пальце;
страдать и мучиться.

12. Лучшая певица (певец)

Мальчикам либо девочкам предлагается спеть под фонограмму, но в процессе исполнения фонограмма затихает, а ребенок продолжает петь, ведь очень важно не сбиться. Кто лучше споет, тот и победитель.

13. Большая стирка

Для этого конкурса понадобится тазик, веревка с бельем, два помощника. Помощники натягивают веревку на уровне вытянутых рук, на которой висит белье, прикрепленное прищепками. У ног участника стоит тазик. Задача игрока по сигналу ведущего собрать белье, просто разжимая прищепки, и ногой передвигая тазик. Белье должно попасть в тазик, но руками помогать нельзя. Побеждает тот, кто справляется с заданием лучше и быстрее.

14. Дефиле

Выбираем участниц (5-6 девочек) и одного мальчика. Мальчик на протяжении минуты дефилирует на сцене, девочки внимательно его рассматривают. После этого юный джентльмен уходит и ему изменяют некоторые детали внешнего вида. Он возвращается к участницам и снова дефилирует, они должны записать все отличия. Ведущий может сказать, сколько нужно найти отличий.

15. Сделай комплимент

В конкурсе участвуют мальчики. И он проходит в форме словесной дуэли. Задача участников сделать как можно больше комплиментов девочкам, но по очереди. Например, первый мальчик говорит: «Красивая», второй – «Умная», третий – «Милая» и т. д. Если участник не может сказать комплимент, выбывает из игры. И так до тех пор, пока не останется один участник.

16. Мама собирается на работу

Это конкурс для девочек. Они становятся на старт, а на финише стоят столики с косметикой и аксессуарами: зеркальце, бусы, губная помада, клипсы, расческа, сумочка. Задача девочки добежать до столика, расчесаться, накрасить губы, надеть клипсы, бусы, сложить помаду, зеркальце, расческу в сумочку, взять сумочку и вернуться обратно. Кто быстрее справиться с заданием, тот и побеждает.

17. Праздничные цветы

Дети делятся на две команды и стают на старте. На финише стоят два стола, а на них лежат лист бумаги и цветные карандаши. Задача каждой команды нарисовать букет весенних цветов. Конкурс проходит в виде эстафеты. Каждый участник должен подбежать к столу нарисовать какой-то элемент букета и вернуться обратно. Следующий дорисовывает то, что считает нужным, чтобы получился букет и т. д. Побеждает та команда, которая быстрее и красивее нарисует букет.

А на подарок мальчики каждой девочке могут сделать своими руками такие красивые браслеты: