Конспект занятия по ознакомлению с портретной живописью. Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством в старшей группе (Художник-пейзажист И

конспект занятия по ознакомлению детей дошкольного возраста

с изобразительным искусством

«Путешествие в страну искусства»

Цели занятия:

Ø Закрепить представления об основных жанрах изобразительного искусства (пейзаж натюрморт портрет); умение находить один из жанров среди других и обосновывать свой выбор.

Ø Учить детей видеть отличительные и составные особенности пейзажа.

Ø Продолжать учить составлять композицию натюрморта по собственному замыслу.

Ø Расширить знания о портретном жанре, определять внутренний мир изображенного человека, различать чувства, настроение по выражению лица, по мимике.

Ø Учить изменять выражение лица, передвигая детали на фланелеграфе.

Ø Активизировать словарь, учить подбирать синонимы.

Ø Формировать любовь к прекрасному.

Ход занятия: Сегодня к нам должен прийти сказочный герой. Угадайте кто это? "Мальчик в шляпе большой любопытный и смешной, очень любит рисовать, только вот, ребята, что, он не знает ничего " Дети: Незнайка. Входит Незнайка: Здравствуйте, ребята. Хорошо, что вы меня знаете. Наверное, читали обо мне? Помните, однажды я хотел стать художником, но картины, которые я рисовал, никому не понравились? Вот я и пришел в детский сад к вам, чтобы научиться. Ведь я так люблю искусство! Я хочу побывать в сказочной стране искусства. Но туда так просто не попадешь. Нужно показать свои знания, а я ну ничего не умею. Воспитатель : Ребята, а давайте поможем Незнайке. Мы с вами многое знаем. Слушай, Незнайка, внимательно. Что такое живопись Дети: картины, написанные разными красками или другими цветными материалами Воспитатель: Кто пишет картина? Дети : художник Воспитатель: Что помогает художнику, какие помощники есть у него? Дети: краски, карандаши, мелки, гуашь, уголь, пастель. Воспитатель : А какие краски вы знаете? Дети: акварельные , мысленные, гуашь Воспитатель : чем отличаются между собой акварель и гуашь. Дети : акварельные краски разводятся водой, а гуашь не разводятся ничем Воспитатель : а чем разводятся масляные краски? Дети : маслом Воспитатель : Масляными красками пишут картины настоящие художники, и эти картины сохраняются многие, многие годы. А что такое оттенки? Дети : все цвета, похожие на основной цвет, только темнее или светлее. Воспитатель : Назовите оттенки красного Дети: розовый, бордовый, малиновый, алый. Воспитатель: Послушал Незнайка? Что скажешь? Незнайка : Как много вы знаете! Молодцы! Согласны со мной побывать в сказочной стране искусства? Колокольчик, позвони, в мир искусства позови

(играет музыка, дети идут по кругу и подходят к группе картин- пейзажей) Незнайка: Ой, сколько здесь картин! Воспитатель : Давайте посмотрим, какие картины здесь висят. О чем они рассказывают? Верно о природе. Как, одним словом назвать картины о природе? Дети: пейзаж Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, какую ошибку здесь допустили? Верно, среди пейзажей оказалась другая картина. Мы ее снимем. Какие пейзажи вам здесь знакомы? Кто их написал? Смотря на эти картины, мы видим красоту природы. А какое настроение возникает, глядя на эти картины? Дети: настроение грустное, радостное, нежное, веселое Воспитатель : А что хочется делать, глядя на картины? Незнайка : Я тоже хочу рисовать пейзаж. А как правильно рисовать пейзаж? Воспитатель : Да, обычно пейзаж пишут, но можно и изготовить этюд. Мы, Незнайка, сейчас все вместе изготовим такой этюд. Чтобы его составить мы будем использовать схемы. (рассматриваем схемы, какой порядок составления) - время года - делим лист пополам - уголок природы Дети выбирают по схеме и составляют пейзаж на фланелеграфе. Незнайка: Как красиво! Молодцы! Воспитатель : А где надо расположить картину, которую мы сняли? Дети: к натюрморту Незнайка : К «маморту»? А что это? Воспитатель : Не «маморт», а натюрморт. Ребята, давайте расскажем, что такое натюрморт. Подходим к группе картин натюрмортов Дети: Изображение красивых вещей и предметов таких, например - посуда, фрукты, овощи, цветы Незнайка: А вы и композицию умеете создавать? Воспитатель: Мы сейчас покажем тебе разные композиции натюрмортов (на листе цветной бумаги собирают дети натюрморт из вырезанных предметов) Незнайка: Ой, этому долго учиться надо. Так красиво получилось! Физминутка: «Красивый букет» (под музыку кто быстрее соберет красивый букет) Воспитатель : А какой жанр еще остался, нами не рассмотрен? (портрет) А что такое портрет? Дети: изображение человека Воспитатель : По портретам можно многое узнать о человеке? Что? Дети: узнать можно о настроении, о характере, о том, как человек живет Воспитатель : Что можно сказать об этих людях? Незнайка: Мой друг Тюбик тоже рисует портреты, вот он нарисовал сам себя Воспитатель : Дети знают как называется портрет самого автора, написанный им самим (автопортрет) Незнайка : А он и меня нарисовал! Вот! Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему все портреты разные? Да, у Незнайки разное настроение, поэтому и выражение лица менялось. Какой Незнайка изображен на этой картине? Какое у него лицо? (грустное, печальное, спокойное, удивленное) Игра " Мимика" (показать как дети сердятся, грустят, удивляются, веселятся) Воспитатель: Помогите мне грустного Незнайку превратить в веселого. Какие детали надо переменить. (на фланелеграфе разрезной портрет (рот и брови меняются) Незнайка: Ой, какой я веселый Воспитатель: Вот мы с вами побывали в стране искусства. Пора возвращаться в детский сад Незнайка: А я здесь останусь Воспитатель : Колокольчик позвони в детский сад нас верни. Вот мы и в детском саду. Где мы были? Понравилось? Что больше всего понравилось? Что было трудным в этом путешествии? Хотели бы еще раз попутешествовать? Сейчас в группе, если есть желание будем рисовать.

Цель конспекта занятия по ИЗО: развитие у детей творческой активности.

Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук;

Стимулировать проявление инициативы, активности, самостоятельности;

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Предварительная работа с детьми: разучивание игры «Каравай», беседа «Как вести себя в гостях».

Предварительная работа педагога: предварительная работа: подбор и изучение литературы по данной теме, подбор игр, методов и приемов, написание конспекта, подготовка материала.

Материал для конспекта занятия по ИЗО: соленое тесто, приготовленное заранее - основа каравая в виде толстой лепешки; несколько разноцветных свечек и спички (спрятанные у воспитателя); силуэты животных и птиц из цветного картона.

Ребята, я предлагаю вам отправиться в гости к кукле Маше. Вы согласны? Но сначала скажите мне, что нужно обязательно сделать перед тем, как идти в гости? (Умытъся, причесатъся, красиво одеться.) А как нужно вести себя в гостях? (не баловаться, не шуметь, слушаться взрослых.) Ну, вы все знаете! И мы можем отправляться в гости.

Дети с воспитателем входят в группу, украшенную шарами.

Ребята, как вы думаете, почему Маша все вокруг украсила шарами. (Потому что праздник.)

А как вы думаете, какой праздник? (Варианты ответов детей.)

Давайте спросим у самой Маши.

Маша мне тихонько сказала, что у нее День рождения. Поэтому все вокруг так красиво и празднично. Но знаете, дети, настроение у нее вовсе не праздничное. У нее грустное выражение лица. Давайте найдем на наших карточках это грустное выражение. (Дети находят нужную карточку.)

Давайте с вами подумаем, почему у Маши грустное настроение? (Варианты ответов детей.)

У Маши грустное настроение, потому что ей никто не подарил подарка. А мы с вами принесли подарок кукле? (Нет.) А как же мы будем исправлять это положение? (Нужно сделать подарок.) Какой подарок можно сделать Маше? (Варианты детей.)

А мы с вами сделаем праздничный торт. Я уже немножко подготовилась к этому подарку - испекла вот такую лепешку. Вам нравиться такой торт? (Нет.) А почему? (Он белый, не цветной, надо украсить.)

Правильно, чтобы торт стал праздничным, его надо украсить. А чем сверху может быть украшен торт? (Ягодки, печенье, конфетки, цветочки и т. д.)

Вот сейчас каждый из вас подумает какое он украшение слепит и примется за работу. (Дети садятся на места и приступают к лепке. Они сами решают, что будут лепить. Воспитатель только уточняет что и как ребенок будет это делать. Какого цвета пластилин будет использовать.)

По окончанию лепки дети совместно с воспитателем выкладывают Украшения на торт и дарят его кукле.

Проводится игра «Каравай» (2-3 раза)

Затем дети садятся в круг, воспитатель зажигает свечи на торте и дети говорят пожелания Маше. Кукла дарит всем подарки — волшебные фигурки. Дети отгадывают в фигурках животных, птиц.

Радионова Марина Борисовна – Преподаватель по изобразительной деятельности МАДОУ ЦРР д/с «Звёздочка» г. Ленск, Республика Саха (Якутия)
Дата поступления работы на конкурс: 23.04.2017г.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с искусством

Цель: Создать условия для ознакомления дошкольников с жанрами искусства.

Задачи:

Образовательные. Закрепить представление о живописи, как о виде изобразительного искусства, об особенностях каждого жанра (портрет, пейзаж, натюрморт) Познакомить с некоторыми репродукциями картин разных жанров.

Развивающие. Расширять кругозор, развивать речь детей.

Активизация словаря (пейзаж, натюрморт, портрет, художник-живописец, экскурсия, экскурсовод)

Воспитательные. Приобщение детей к искусству, развитие интереса к нему, бережное отношение к произведениям искусства, формирование художественного вкуса.

Предварительная работа: Проект «Создание мини – музея» подготовительная группа, пригласительный билет.

Ход:

Педагог:

Ребята, сегодня нам приготовили сюрприз! - Показывает красочно оформленный пригласительный билет, и читает: «Приглашаем ребят старшей группы на экскурсию в наш мини-музей. Подготовительная группа».

Как вы думаете, что можно увидеть в музее?

Дети: Картины, глиняные игрушки, разные старинные вещи, скульптуры.

Педагог: Верно, но прежде, чем идти на экскурсию давайте вспомним правила поведения. Как нужно вести себя в музее?

Дети: Спокойно, не кричать, не мешать другим все рассматривать.

Педагог: В музее работают специальные служители – экскурсоводы.

Если вы в музей пойдете,

Трудно будет вам понять

Без ученой строгой тети,

Где осмотр ваш начинать.

Тетя за собой неспешно

Группу целую ведет.

Слушают ее прилежно,

Ведь она – экскурсовод.

Экскурсоводами сегодня будут ребята из подготовительной группы. Они будут знакомить нас с экспонатами своего музея. Давайте слушать их внимательно и отвечать на вопросы. Идем в подготовительную группу.

В подготовительной группе развешаны картины.

Педагог: Нас встречает первый экскурсовод.

Экскурсовод: Здравствуйте, меня зовут Соня, в нашем музее вы увидите репродукции картин знаменитых художников. Мы в зале живописи. Это название означает «писать живо», то есть, чтобы на картине все было как живое. Про художников говорят, что они пишут картины. А вы знаете, на чем можно рисовать красками?

Дети: На бумаге, ткани.

Экскурсовод: Да, а еще на дереве, побеленной стене, такая живопись называется монументальная. В своих картинах художники передают красоту мира. Если художник рисует природу или город, или деревню, как называется такая картина?

Дети: Пейзаж

Экскурсовод: Правильно, послушайте стихотворение, чтобы лучше запомнить этот жанр живописи.

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Экскурсовод: Давайте рассмотрим репродукцию картины Ивана Шишкина «Утро в сосновом бору». Что изображено на картине?

Дети: Медвежья семья в лесу.

Экскурсовод: Когда смотришь на картину, кажется, что она живая. В утреннем лесу резвятся медвежата. Вот они залезли на упавшее дерево, а медведица их охраняет. Один медвежонок отошел в сторонку, он что-то увидел.

Экскурсовод: А вот эта картина вам будет знакома. Как она называется?

Дети: «Золотая осень»

Экскурсовод: Да, эта картина художника Исаака Левитана. На ней мы видим изображение ранней осени, когда деревья стоят золотые. На полотне русский пейзаж - поля, рощи, речка. Светит неяркое солнце, небо синее с облачками.

Педагог: Давайте скажем спасибо Соне за рассказ, теперь нас ждет другой экскурсовод.

Дети: Спасибо, Соня!

Педагог: Переходим к другим картинам.

Экскурсовод: Здравствуйте, меня зовут Паша. Догадайтесь, о каких картинах я буду рассказывать:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас, -

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, -

Обязательно картина

Называется…

Дети: Портрет!

Экскурсовод: Портрет - это жанр, посвященный изображению человека или группы людей. Давайте рассмотрим картину Ильи Крамского. Кого мы там видим?

Дети: Мы видим девушку в старинной одежде.

Экскурсовод: А следующая картина изображает группу людей. Кто это?

Дети: Это богатыри!

Экскурсовод: Как вы догадались?

Дети: Они на конях, в доспехах и вооружены.

Экскурсовод: А кто-нибудь знает, как зовут богатырей?

Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.

Экскурсовод: Богатыри охраняли нашу землю. Они сидят на могучих конях, у них крепкие доспехи, боевые палицы, луки. Богатыри стоят в дозоре, они не пропустят врага.

Педагог: Благодарим Пашу за рассказ, проходим дальше.

Дети: Спасибо, Паша!

Экскурсовод: Здравствуйте, меня зовут Ира. Попробуйте угадать, о каких картинах я буду вам рассказывать:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это…

Дети: Натюрморт!

Экскурсовод: Натюрморт - это изображение неодушевленных предметов, например, посуды, продуктов, букетов цветов. Раньше богатые горожане любили украшать свои дома изображениями роскошной жизни: накрытые столы, дорогая посуда, дорогие украшения. Посмотрим натюрморт Ильи Машкова «Две темные розы и тарелка с клубникой». В центре картины - прозрачная ваза с алыми розами, а рядом красные спелые ягоды. У каждой ягодки – зелёный хвостик. Натюрморт яркий, нарядный. А вот ещё один натюрморт художника Г. Кончаловского «Сирень в корзине». Сирень на картине разных цветов: розовая, белая, голубая. Художник любил рисовать сирень, у него очень много натюрмортов с сиренью. Нарисованные цветы будут жить вечно, и доставлять радость людям в любое время года.

Экскурсовод: Мы приготовили для вас подарок. Это раскраски натюрмортов. В следующий раз, когда вы к нам придете, вы можете принести раскрашенные картинки.

Педагог: Мы сделаем из этих картинок интересный альбом и принесем его к вам в музей.

Экскурсовод: Мы ждем вас снова! До встречи, спасибо за внимание!

Педагог : Спасибо за рассказ, до свидания идёмте в группу.

В группе дети делятся своими впечатлениями об экскурсии - «какая картина запомнилась больше других и понравилась», раскрашивают натюрморты и делают альбом совместно с педагогом.

Программное содержание: , в которых человек является частью окружающего нас мира - портретной живописью. Учить через восприятие портрета понимать характер человека, его состояние, настроение, подкрепляя свои выводи средствами выразительности. , находить характерные особенности и детали, которые являются частью изображения и описывать их устно. Развивать у детей воображение, умение: представлять себя в различных ролях и ситуациях, и характером воображаемого персонаже, выполнять движения согласованно с музыкой.

Материал: кукла, карандаш, репродукции картин, картинки игрового характера петух-задира, петух робкий, петух бодливый, музыка Л. Боккериии “Менуэт”.

Педагог с детьми входит в изостудию, здороваются.

Карандашкин. Привет друзья!

Я очень рад увидеть снова всех ребят!

И так, в прекрасное вперед,

Где чудо красоты живет,

Должны мы многое узнать

Все видеть и запоминать,

Я буду в этом помогать!

Воспитатель: Ребята, сначала я хочу загадать вам загадку:

Где можно увидеть луг, на котором не вянут цветы,

Осенние деревья, с чьих ветвей не облетает листва, вечернюю зарю, что не погаснет и через 100 лет, где года и время не изменяет лица? (На картинах).

Правильно ребята, на картинах, которые пишут художники

Как вы считаете, трудно ли быть художником? (Трудно).

Художник должен не только уметь рисовать, а еще быть очень наблюдательным и внимательным человеком, Если художник хочет написать портрет, то ему будет легче работать с моделью, о которой он знает. Важно почувствовать характер модели. А что такое характер? Это то, какой человек в жизни: добрый, заботливый, ласковый, отзывчивый, веселий или застенчивый, грустный или грубый, резкий, решительный, злой, капризный.

Что может рассказать о характере человека?

Прическа, походка, руки, поведение, одежда, окружающие его предметы, а самой основное это лицо, выражение глаз.

Что помогает художнику, через лицо, глаза определить характер (Цвет, он замечательный помощник художнику. Он передает блеск и яркость глаз, румянец и бледность. Он говорит о настроении, о чувствах и характере).

Давайте попробуем определить характер мальчика на портрете художника.

Кто изображен на портрете? (мальчик).

Расскажите, какой он? Что мы о нем знаем? (Умный, серьезный, задумчивый, аккуратный).

Как вы думаете, это воспитанный мальчик? Может ли он кого-то обидеть? Почему?

Как Вы думаете, какой у него характер? Почему?

Кто может показать походку этого мальчика?

Хотелось бы вам с ним познакомиться?

Какую музыку мог бы слушать этот мальчик? (быструю, радостную, или спокойную, задумчивую)? Почему?

Что может написать такой серьезный мальчик (Письмо, сочинит стихотворение, рассказ, выполнять заданный урок и. т.д.).

Воспитатель: У всех людей разные характеры. Характер формирует окружающая среда и увлечения: то, где человек живет, с кем дружит,

Карандашкин: Ребята, как вы так хорошо отвечали, а я хочу познакомить вас с портретом художника. Что вы о нем можете рассказать?

Воспитатель: Внимательно рассмотрите и опишите словами портрет девочки.

Какая это девочка (нарядная, богатая, красивая).

Опишите ее наряд? Чей наряд тебе напоминает ее платье? (Пышное, широкое платье серо-голубого цвета, украшено бантами: наряд принцессы).

Можно в таком платье нашим девочкам ходить по улице? Почему? (Нет, мы так не одеваемся, так одевались девочки, которые жили очень давно в богатых семьях и в таких платьях они выглядели, как взрослые).

Где можно появиться в таком платье? Можно в таком платье ездить на бал? (Да, можно).

А что делают на балах? (Танцуют).

Воспитатель предлагает детям послушать музыку Л. Боккерини “Менуэт”. (Менуэт - старинный танец, который звучит на балу). Определить ее характер, уточнить, подойдет ли эта музыка для танца девочки, представить себе, что на девочках красивые бальные платья, представить какие движения можно выполнить под музыку менуэта в таком пышном платье (медленный важный шаг, выставлением ноги на носок, медленное кружение).

Можно ли станцевать этот танец парами? (Да).

Может ли мальчик с портрета танцевать на балу с этой девочкой? (Может).

Подходит внешний вид и характер для исполнения музыкального серьезного танца? Почему?

Как мальчик будет танцевать е девочкой: смотреть на нее, вести за руку, уважительно поддерживать, или не обращать внимания» делать свои движения?

Предлагаю мальчикам пригласить девочек на танец и очень уважительно и красиво станцевать менуэт.

Представьте что находитесь в те далекие времена на балу,

Дети исполняют танец парами, Карандашкин и воспитатель поощряют детей.

Карандашкин: Ребята, скажите можно у животного определить характер? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте послушаем потешку про петуха и определим характер у него: «Вот дружок петушок по двору шагает.

На заре во дворе утро возвещает, песню распевает — ку-ка-ре-ку!” (читаю громко, выразительно, передавая петушиный характер).

Воспитатель: Какой характер у этого петушка? (твердый, смелый, задиристый и важный). Как этот петушок ходит? Покажите движениями.

Воспитатель: Я прочту еще раз эту потешку, определите этого петушка характер по моей интонации (Читаю робко, боязливо, очень осторожно).

Какой характер у этого петушка? Почему может стать таким пугливым петушок?

А люди могут иметь такой характер: одни задиристые, важные, другие робкие, пугливые? (Да).

Воспитатель: Художник может изобразить человека в водный рост или до пояса, а может написать одну голову. Но лицо всегда будет самым главным в портрете»

Карандашкин: Да, ребята, художник как и писатель, продумывает каждую, самую маленькую деталь, чтобы рассказать о человек как можно больше интересного. А для нас внимательно рассмотреть портрет все равно, что прочесть целую книгу. Вот такое изображение человека, его внешности, рассказ о его характере и называется портретом,

Педагог благодарит Карандашкина за чудесное путешествие в прекрасное.

Дети прощаются, и под музыку выходят с изостудии.

Елена Ивановна Задоя
Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством в старшей группе (Художник-пейзажист И. И Шишкин)

ЦЕЛЬ :

1)Познакомить детей с таким жанром живописи, как-пейзаж.

2)Учить воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник .

3)Развивать воображение, фантазию; вызывать у детей желание рассматривать картины о природе.

4)Расширять знание детей о творчестве художника-пейзажиста И . И Шишкина .

4)Воспитывать у детей художественный вкус , умение выделять оттенки цветов, как средство выразительности.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА :

Обогащение словаря-сосновый бор, дремучий, мрачный.

Активизация словаря-темный, непроходимый, глухой, неуклюжие, забавные, симпатичные, косолапые мишки, редкая, лапчатая, ажурная крона.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ :

Показ, объяснение, беседа, напоминание, повторение, игровой прием, художественное слово , физминутка, поощрение, оценка действий.

ОБОРУДОВАНИЕ :

Экран, проектор, компьютер, слайды-репродукция картины И. И Шишкина "Утро в сосновом бору",портрет-репродукция И. И Шишкина , аудиозапись (музыкальное сопровождение во время творческой работы, заготовки в технике монотипии.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :

Рассматривание иллюстраций, картин о природе, экскурсия в рощу, парк, чтение р. н. сказок "Царевна лягушка", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Три медведя", "Маша и медведь", организация выставки картин-репродукций И. И Шишкина- "Рожь", "Сосновый бор", "Корабельная роща", "Перед грозой".

Ход (НОД)

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ :

Представьте, дети, что мы сейчас в лесу. Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь. Покажите, какие в лесу высокие деревья. (дети поднимают вверх руки)

Подул теплый ветерок, зашелестели листья. (дети быстро шевелят пальцами рук)

Подул холодный ветер, закачались сосны. (дети покачивают и машут руками)

Ветер затих-не шевелятся больше ни листочки ни ветки. (дети расслабляются)

Снова подул ветер. (дети вновь напрягаются и машут руками, затем опять расслабляются)

Ребята, какой же удивительный мир окружает нас, это мир природы. Уметь видеть её красоту помогают нам художники . Вы уже знакомы с художниками , которые иллюстрировали сказки, а есть и другие, которые помогают нам увидеть красоту природы на картине. Картины,которые они пишут называются-пейзажами, а художников-пейзажистами .

Так как называют художника , который пишет пейзажи (предполаг. ответы художник-пейзажист )

А картины которые он пишет (пейзажи)

У нас в России жил замечательный художник И . И Шишкин . Он любил рисовать лес.

Посмотрите на его портрет. Крепкий, широкоплечий мужчина с бородой, чем-то напоминает могучее дерево. В народе его так и называли-"Лесной богатырь", "Царь леса"

Есть у И. И Шишкина картина , которую знают многие. Она называется "Утро в сосновом бору".

Посмотрите ребята внимательно, как называются деревья которые нарисовал художник (сосны)

А как называется лес, в котором растут только сосны (сосновый бор)

Верно, сосновый бор. Посмотрите на деревья. Как вы можете охарактеризовать их-какие они (высокие, могучие, стройные, толстые и. т. д)

Какая крона у сосны (редкая,лапчатая,ажурная)

Как вы думаете, какой главный цвет в лесу (зеленый)

Одинаковый ли зеленый цвет использует художник , когда рисует лес (разные его оттенки)

Как вы думаете, какое время суток изображено на картине , почему (Утро, т. к солнце только взошло и осветило верхушки деревьев)

Кого вы видите в центре картины (медведицу с медвежатами)

Посмотрите и скажите, что делают медвежата (дети рассказывают о том, что делают медвежата)

Мы не видим художника , не слышим его голоса, но как он рассказал нам о красоте леса (кистью, красками)

Так с каким художником мы с вами познакомились (И. И Шишкиным )

А как называется картина, которую мы рассмотрели("Утро в сосновом бору")

Как можно назвать одним словом то, что изображено на картине (пейзаж)

Да ребята, теперь мы знаем, что картина на которой изображена природа , называется-пейзажем, а художника , который нарисовал его-пейзажистом.

ФИЗМИНУТКА :

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу,

Локти согнули,кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки,

Плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут-тоже покажем

Крылья сложили назад.

Вот сейчас ребята, каждый из вас станет художником-пейзажистом .

Дети проходят к рабочим местам и выполняют задание в нетрадиционной технике-монотипия.

Ребята какое сейчас время года (золотая осень)

Так давайте изобразим на своих картинах-золотую осень.

По окончании деятельности детей, работы вывешиваются и все любуются, делятся впечатлениями, выбирают понравившиеся.

Вы оказались замечательными художниками-пейзажистами !

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД по ознакомлению старших дошкольников с искусством «Кто и как создаёт рисунки в книгах» Цели: закреплять представление детей о книжной графике, о труде художников-иллюстраторов: Ю. Васнецова, Е. Чарушина, Е. Рачёва, В. Сутеева.

Конспект «Мир животных в искусстве Бурятии» по ознакомлению с изобразительным искусством Конспект «Мир животных в искусстве Бурятии» по ознакомлению с изобразительным искусством, приобщение детей к культуре бурятского народа.

Конспект НОД по ознакомлению с искусством в подготовительной группе «Народные игрушки» Конспект НОД №1 по ознакомлению с искусством в подготовительной группе Тема: «Народные игрушки» Выполнила: Воспитатель МДОУ д/с №32.

Конспект НОД по ознакомлению детей с народно-прикладным искусством «Золотая хохлома» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» Конспект НОД в средней группе «Золотая хохлома».

«Традиционные праздники бурят». Конспект занятия по ознакомлению с изобразительном искусством Конспект «Традиционные праздники бурят»по ознакомлению с изобразительном искусством. Для того, чтобы узнать настоящую душу народа, необходимо.

Конспект занятия по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством в подготовительной группе Цель: познакомить детей с декоративно - прикладным искусством. Задачи: - Образовательная: расширять и закреплять представления детей об.