Особенности сюжета и композиции. Анализ произведения "алые паруса" А грин алые паруса анализ произведения

Повесть, над которой Александр Грин трудился несколько лет. Первые записи по этому произведению датируются 1916 годом. На создание романтической истории юной девушки Ассоль и капитана Грея автора натолкнула увиденная им в витрине магазина игрушечная лодочка с белым шелковым парусом. Грин подумал, а что будет, если заменить цвет паруса, сделать его алым, таким ярким и ликующим? И вот уже писатель трудится над созданием своего замысла. Опубликованы «Алые паруса» в 1923 году, у них есть и адресат посвящения - вторая жена Грина, Нина.

2. Жанр произведения. Признаки жанра.

Жанр произведения – повесть-феерия. Докажем, что «Алые паруса» - повесть. Об этом свидетельствуют следующие характеристики: большой объем произведения, разветвленная система образов, несколько сюжетных линий. Признаки же, относящие данное произведение к феерии, таковы: торжество добра над злом, волшебные события, сказочные герои.

3. Название произведения и его смысл.

Алые паруса – символ мечты, надежды на ее исполнение. Традиционно паруса белого цвета, в этом же произведении они имеют свое особенное значение: победу добра надо злом, радость и ликование душ, обретших, наконец, счастье.

4. От чьего лица ведется повествование? Почему?

5. Тема и идея произведения. Проблематика.

Если говорить о теме этого произведения, то можно отметить несколько ее разветвлений: автор повествует о сбывшейся мечте, о жизненных перипетиях людей, не похожих на остальных, не таких, как все, отличных от толпы, о выборе жизненного пути.

Ну а главной проблемой этого произведения становится противостояние реальности и мечты и, соответственно, жителей Каперны и семьи Лонгрена, а точнее его мечтательной дочери Ассоль.

6. Сюжет (сюжетные линии) произведения. Конфликт. Ключевые эпизоды.

Повесть «Алые паруса» начинается с описания детства главной героини. Завязкой же сюжета является встреча девочки в восьмилетнем возрасте с собирателем сказок Эглем. Именно он делает предсказание, исполнения которого Ассоль ждет на протяжении всей своей юности.

Это же предсказание становится продолжением конфликта между жителями Каперны и семье Лонгрена. начат он был тогда, когда старый моряк не помог трактирщику Меннерсу, его лодку унесло в шторм в открытое море. Теперь же конфликт разыгрался с новой силой: Ассоль высмеивали, считали чудачкой, а некоторые попросту сумасшедшей.

Ключевые эпизоды повести: встреча с собирателем легенд, встреча Грея со спящей Ассоль, рассказ о девушке в трактире Меннерса, корабль с алыми парусами у берегов Каперны.

7. Система образов произведения.

Главные персонажи повести: мечтательная , воспитанная угрюмым и замкнутым отцом по имени Лонгрен, капитан , богатый наследник, получивший от родителей все, чего хотел, добившийся всех поставленных целей.

8. Композиция произведения.

Повесть состоит из семи глав, каждая из которых завершена и позволяет сделать определенные выводы.

9. Художественные средства, приемы, раскрывающие идею произведения.

Идею произведения мы видим в исполнении мечты. Автор показывает, как вера помогает, приводит к желаемому. И главным художественным средством, отражающим ее, становится символичный образ алых парусов.

10. Мое читательское восприятие произведения.

Повесть не оставляет равнодушным. Она позволяет понять, что исполнение мечты возможно, если сильно верить, ждать, не сомневаться и не обращать внимания на окружающих.

Создал более 400 произведений, придумал целый мир, населенный отважными и благородными героями. Особой народной любовью и популярностью пользуется его повесть-феерия «Алые паруса».

Шел 1916 год. По петербургским улицам бродил долговязый человек с тяжелым взглядом. Он остановился у одной из витрин и долго разглядывал игрушечный кораблик с парусами из белого шелка. Кораблик был красивым, легким и стремительным, но чего-то в нем не хватало. Если бы паруса были другого цвета. Какого? Возможно, алого, цвета любви и надежды! Так в воображении писателя Александра Грина впервые возникли «Алые паруса».

Окончательно эта феерия была создана в суровом и голодном декабре 1920 года. Отрывок из произведения был опубликован в газете «Вечерний телеграф» полгода спустя, а полностью «Алые паруса» увидели свет отдельным изданием в 1923 году. Писатель посвятил сказочную повесть второй жене Нине, которую считают прообразом Ассоль.

«Алые паруса» – это повествование о сбывшейся мечте. С детства Ассоль верила, что за ней приплывет принц на белом корабле с алыми парусами. Артур Грэй грезил о море и хотел стать капитаном. Их желания сбылись, жизнь подарила героям встречу и любовь. Но сколько прекрасных страниц, сколько движений души умещается в этой романтичной истории!

Грин намеренно создает контраст между серой обыденностью в маленьком рыбацком поселке и богатым внутренним миром юной героини. Мечты Ассоль, ее чистая и прекрасная душа вызывают подозрение у обывателей. Они считают девушку слабоумной и насмехаются над ее верой в чудо. Эти люди погрязли в повседневных делах, не поют песен и не рассказывают сказок. Их ухаживания за женщинами грубы и примитивны. Все, что не вписывается в привычные рамки, жители Каперны отвергают, поэтому смелый и справедливый Лонгрен и его мечтательница-дочь становятся в поселке изгоями.

Детство героини нельзя назвать безоблачным. Лишившись матери в пять месяцев, Ассоль растет в бедности. Ей приходится управляться по хозяйству и помогать отцу делать игрушки. Это единственный источник дохода маленькой семьи. У Ассоль нет подруг, а сверстники награждают ее оскорблениями и насмешками. Прекрасная мечта о корабле с алыми парусами, подаренная старым сказочником, становится опорой для одинокой девочки на долгие годы.

Портрет Ассоль при встрече с Эглем писатель создает крупными мазками: «стиранное много раз ситцевое платье» , «темные густые волосы» , «худенькие, загорелые ноги» . Мало чем отличается описание героини при встрече с Грэем, когда Ассоль уже лет семнадцать: платье из дешевого муслина, старая косынка, выразительное лицо, слишком серьезные для ее возраста глаза. Грин не считает Ассоль красавицей, он называет ее «живым стихотворением» .

В образе Лонгрена писатель воплотил свои представления об идеальном отце. Тот, по сути, посвящает всю свою жизнь дочери. Чтобы не расставаться с малышкой, моряк остается на берегу и находит такой способ заработка, когда можно часто бывать дома. Лонгрен учит Ассоль читать и писать, рассказывает ей о своих странствиях, заботится.

Артур Грэй – мечтатель и романтик. Поэтому он так хорошо понимает Ассоль. Юношу не привлекает обеспеченная жизнь аристократа. Он не хочет, как родители, стать «надменным невольником своего положения». Грэя вдохновляют море, свобода и ветер странствий. Артуру не занимать твердости и упорства в достижении цели, он не боится трудностей. Благородство, щедрость, чувство справедливости и лидерские качества притягивают к нему людей.

Мать многое позволяла Артуру, но мальчик не вырос избалованным. Еще ребенком Грэй демонстрировал доброту и умение сопереживать. Вспомним, как он на себе проверил боль от ожога, замазал краской гвозди на распятии и помог бедной служанке-бесприданнице. Преодоление стихии и себя стали способом жизни Артура Грэя. «Он родился капитаном, хотел быть им и стал» .

Парус всегда считался символом свободы, отваги и надежды, а белый корабль под алыми парусами превратился у Грина в воплощение любви, счастья и радости. Не случайно и название галиота – «Секрет». Не тайна, не загадка, а именно секрет для двоих.

Удивителен язык произведения. Грину удается найти словосочетания, которые буквально расцветают на страницах повести ярким, невероятно свежим и образным узором: «счастливый блеск утра» , «пылающая синяя даль» , «золотой уголь звезды» , «огненная игла далекой планеты» , «море, обведенное по горизонту золотой нитью» , «разбрасывая веселье» , «счастье сидело в ней пушистым котенком» . Вся повесть пронизана образами, которые создают уникальную атмосферу из смеси игры воображения и реальности. Здесь старые деревья говорят басом и «родственно скрипят» , цветы имеют «особенные лица» , а день «полон неизбежности» .

В «Алых парусах» чудо вполне реально. Для его создания Артуру Грэю понадобилась белая краска, оркестр из бродячих музыкантов, бочка столетнего вина и две тысячи квадратных метров алого шелка. Но ощущением причастности к сказке проникается и команда «Секрета», и экипаж военного крейсера, и музыканты оркестра. Реальное чудо заставляет светиться их глаза, раскрыться сердца, пробуждает желание сделать что-нибудь столь же необычное, доброе, светлое. И тогда крейсер салютует из всех орудий, а суровый помощник капитана Пантен идет мириться с матросом.

Автор назвал свое произведение феерией. Этим театральным термином обозначают постановки со сказочным сюжетом в пышных декорациях. Артур Грэй создал феерию для Ассоль, а Александр Грин – для всех благодарных читателей.

Не так много в нашей литературе произведений, которые столь же сильно влияют на общество и могут соперничать по популярности с «Алыми парусами». Светлое мироощущение, всплеск энергии, чистые порывы сердца возникают не только у молодых, но и у зрелых людей, которые знакомятся впервые или с удовольствием перечитывают феерию Грина.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Люксюгунская основная общеобразовательная школа»

Кобяйского улуса Республики Саха (Якутия)

«И думал о счастье…»

Урок-мастерская по обучению графико-символическому анализу

повести А. Грина «Алые паруса»

Выполнила учитель

русского языка и литературы

МКОУ «Люксюгунская ООШ»

Пахомова Екатерина Владимировна

Люксюгун, 2017.

«И думал о счастье…»

«… Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками».

Цели и задачи :

Познакомить учащихся с системой образов повести;

Развить культуру мышления, способствующую пониманию особенностей эпохи и ее героев;

Создать условия для формирования у подростков интереса к чтению произведений Грина, для пробуждения «дара воображения», для рождения вопросов о смысле жизни и роли мечты в становлении человека;

Обучить графико-символическому анализу текста;

Помочь выявлению чувства, которое возникает после прочтения; показать личное восприятие текста;

Развивать творческие способности учащихся; формировать умение мыслить, делать самостоятельные выводы;

Воспитывать нравственные аспекты: любовь к ближнему, добру и красоте, целеустремленность, волю, мужество, твердость духа, благородство, взаимопонимание, веру в мечту, любовь.

В ходе просмотра иллюстраций (с использованием графико-символического анализа, разработанного д.п.н., профессором С.М. Петровой) и пересказа познакомить учащихся с системой образов повести А.С. Грина «Алые паруса»;

Научить характеризовать образы и выявлять их роль и значение в произведении (Лонгрен, Ассоль, Меннерс, Грэй);

Выделять в произведении сказочное и реальное;

Ввести понятия из теории литературы: феерия, феерическая повесть;

Развивать навыки графико-символического анализа повести;

В ходе анализа, работы над текстом способствовать формированию уважительного отношения к дружбе и любви, раскрыть важность данных понятий в жизни человека.

План урока :

1. Месть.

2. Мечта.

3. Исполнение желаний.

Словарная работа : феерия, феерическая повесть, сказочное, реальное, погребщик, Эгль, скитальческая жизнь.

Оборудование : повесть-феерия «Алые паруса» А. Грина, портрет А.С. Грина, иллюстрации к произведению (алый парус, встреча с Эглем, рассказ Эгля, мечта Ассоль, волнение, исполнение желаний), листочки с таблицами для анализа текста (для самостоятельной работы учащихся).

Ход урока:

1. Слово учителя : На предыдущем уроке вы познакомились с биографией А. Грина. Говорили о жизни и творческом пути, о его необычном жанре – феерии.

1. Феерия – фран слово фея. Волшебное сказочное зрелище.

2. Феерия – это театральная пьеса сказочного содержания.

Слово учителя : Дома вы должны были перечитать повесть А.Грина «Алые паруса». Мне бы хотелось, чтобы вы поделились своими впечатлениями. Так как в вашей книге нет полной версии повести, я хочу вам показать иллюстрации и рассказать, что же случилось в конце повести. Внимательно смотрим на иллюстрации и слушаем мой краткий рассказ.

Учитель показывает иллюстрации:

1. Писатель Александр Грин.

2. Алый парус.

3. Встреча с Эглем.

4. Рассказ Эгля.

5. Мечта Ассоль.

6. Волнение.

7. Исполнение желаний .

2. Графико-символический анализ повести «Алые паруса».

Слово учителя : Сегодня мы научимся графико - символическому анализу художественного произведения. Для того, чтобы сделать графико - символический анализ мы должны понять, что необходимость перехода при решении каких-то заданных в буквенно-цифровой форме задач на язык графических построений часто связана с недостаточным уровнем освоения буквенно-цифрового языка, как такового, что и требует обращения к другому языку. Без понятия «контекст» трудно, а порой невозможно осмыслить и сам текст. Отправной точкой для логических построений является символическое изображение, которое помогает сформулировать проблему. Для решения проблемы нам необходимо найти из текста опорные и ключевые слова, и с помощью этих слов найти знаковое слово . Сначала я объясню вам, что такое опорные слова - это те слова, которые отражают общий смысл произведения. Ключевые слова дают углубленный смысл. И, в-третьих, знаковое слово- это главная идея повести.

Слово учителя : Теперь открыли книги на стр. 6 и достаем листочки, которые я вам раздала. Давайте попытаемся разделить повесть на две главы. О чем говорится в первой части? Сначала найдем опорные слова, затем ключевые и только потом знаковое слово. После этого нарисуем символ. Необходимо слушать и работать внимательно, так как в конце урока мы еще раз проверим вашу зрительную память и внимание. Как вы думаете, какие слова помогут вам рассказать содержание текста?

I глава – Проклятие.

Опорные слова : возвращение, соседка, история, дочь, долг, условие, обручальное кольцо, шторм, сын, лодка, вихрь, просьба.

Ключевые слова : гибельный простор, угроза, молчание, проклятие.

Знаковое слово : месть.

Слово учителя : Вторую главу попытайтесь проанализировать сами. Сначала найдите опорные слова, с их помощью попытайтесь рассказать содержание второй главы. Затем найдите слова с углубленным смыслом и исходя из них сформулируйте знаковое слово. Знаковое слово обычно отражает чувство или состояние души человека.

3.Самостоятельная работа учащихся.

II глава – Мечта.

Опорные слова : страх, замкнутость, сплетни, рассказ, приказчик, обида, грусть, опасность, игрушки, Эгль.

Ключевые слова : одиночество, ненависть, волшебник, сказка.

Знаковое слово : вера.

III глава – Исполнение желаний

Опорные слова : огромный дом, замок, капитан, погребщик Польдишок, надпись, понимание, друзья, мать, отец, низкое общество, кларнет, музыкант, люди, замешательство, корабль, Грэй.

Ключевые слова : религия, фамильное начертание, живая душа, волнение, суета, чудеса

Знаковое слово : счастье

Слово учителя : Ребята, давайте сейчас попытаемся придумать символы каждой главе. Какой символ вы поставили бы первой главе, которая называется у нас «Проклятие»?

Ребята по очереди выходят к доске и рисуют свои варианты:

Пак Володя : (крест) -

Кириллин Дьулус : (стрела) –

Гагарин Яша : (злые глаза) –

Слово учителя : А какой символ вы нарисуете во второй главе – «Мечта»?

Ефремов Миша : (облако) –

Саввин Коля : (стрела вверх) –

Андреева Айыына : (парус) –

Тимофеева Аля : (солнце) –

Осипова Айыына : (часы) –

Слово учителя : И третья глава у нас «Счастье». Давайте придумаем символ.

Сивцева Диана : (звезда) –

Боекорова Диана : (солнце) –

Мыреев Айал : (парус) –

Слово учителя : Теперь достаем тетради и рисуем символы, придуманные нами:

У нас молния означает проклятие, так как молния такое страшное и внезапное.

Парус – веру и мечту. Ассоль мечтает и ждет парус и принца.

И, в-третьих, стрела направленная диагонально означает исполнение желаний. Мечта Ассоль исполняется – алый парус, встретилась с Грэем и то, что Грэй согласился взять с собой ее отца.

Первая

Проклятие

Вторая

Мечта

Третья

Счастье

Внимательно смотрите названия и символы, в конце урока проверим вашу зрительную память, внимательность, знания, умения и навыки.

4. Закрепление изученного материала.

Слово учителя : Все закончили? Теперь отложили листочки и карандаши. Повторяем еще раз знаковые слова и символы. Я все стираю с доски. Так мы проверяем зрительную память и внимание учащихся. Кто хочет выйти к доске и нарисовать символ 1 главы? А кто 2? И 3? Все поняли, что такое графико-символический анализ? Вам оно помогает понять смысл и содержание текста?

Слово учителя : Итак, чему научил нас писатель?

Осипова Айыына : По – моему, графико-символический анализ «Алых парусов» научил нас правильно понять и осмыслить содержание повести, а сама повесть научила нас очень важному – верить в свою мечту, несмотря ни на что.

Гагарин Яша : Быть добрыми, мужественными, бороться с несправедливостью. Он не гасит в сердце читателей огонек надежды, веры в людей, чудеса, в мечту, в любовь.

    Домашнее задание.

Составить небольшое сообщение «Надо верить в чудеса».

Главным персонажем повести Александра Грина является мечтательная и искренняя девушка Ассоль. Эта девушка - один из самых романтических персонажей русской литературы XX века.

Мать Ассоль рано умерла, и ее вырастил отец – моряк и ремесленник Лонгрен. Жители деревни их не любили. Девочка с ранних лет привыкла к одиночеству. Окружающие её отвергли, ей приходилось терпеть насмешки и оскорбления. Ассоль даже считали сумасшедшей. Она рассказала односельчанам историю о встрече с чародеем, который пророчил, что за ней в назначенный час приплывёт благородный принц на корабле с парусами алого цвета. После этого её прозвали корабельной Ассолью.

По своему складу героиня отличается яркой фантазией и искренним сердцем. Ассоль смотрит на мир широко распахнутыми глазами, она верит в свой идеал и никогда не откажется от мечты. У неё богатый внутренний мир и она умеет видеть глубокий смысл в простых вещах.

Ассоль образованна и любит читать. Ей присущи трудолюбие и любовь к природе. С растениями она общается, как с живыми существами, проявляет о них заботу. Когда же Ассоль подрастает, то становится по-настоящему красивой. Ей к лицу любые наряды. Она милая и обаятельная девушка. Её лицо чистое и светлое, как у ребёнка.

В душе Ассоль всегда лелеяла свою сокровенную мечту о корабле с алыми парусами. Даже отец девочки надеялся, что через время она выбросит из головы предсказание волшебника Эгля. Но способность самозабвенно грезить и игнорировать злые выпады односельчан укрепили дух девушки. В ее жизни настал час для чуда. Она повстречала того, кто понял её чуткую юную душу и осуществил сокровенную мечту. У берегов её родной деревни появилось судно с алыми парусами. Его построил для Ассоль капитан Грэй – благородный моряк, который узнал историю Ассоль и воплотил ее в действительность.

Героиня повести-феерии является настоящим символом такого вечного и достойного чувства, как вера. Её душу переполняют эмоции и переживания, она чувственная и открытая, но при этом обладает сильным и несгибаемым духом. Ассоль не отпустила свои грёзы. И поэтому они сбылись.

Вариант 2

Так хочется верить в чудеса. Мир сказок и мечтаний близок каждому человеку. Пока человек живет, он мечтает. Тема любви и мечты не раз становилась основной в творчестве писателей разных времен и эпох. Достаточно вспомнить В.Шекспир «Ромео и Джульетта», Л.Н.Толстой «Война и мир», А.Грина «Алые паруса».

Ассоль у А.Грина – символ веры, чистоты и преданности своей мечте. Автор воплощает в образе героини идеал наивности и романтизма. Он очень любит свою героиню, а что бы ее полюбил читатель, повествование о ней писатель начинает с младенчества.

Когда малышки не исполнилось года, умерла ее мама, отец пропадал в море, с воспитанием девочки помогал старик-сосед. Чтобы как то прокормить семью отец стал изготавливать игрушки и продавать их, человек он был не общительный и угрюмый. Девочка не могла себе позволить изысканные наряды, денег хватало только на самое необходимо, но она не жалуется ведь они с отцом любят друг друга. Грин на протяжении всего произведения прослеживает превращение маленькой девочки в очаровательную девушку.

В пятилетнем возрасте Ассоль вызывает улыбку своим добрым личиком, подростком в двенадцать лет словно «ласточка в полете» - выразительна и чиста, девушкой она завораживает взгляды прохожих: рост невысокий, длинные ресницы, темно-русый тон волос.

Встреча со сказочником и собирателем песен Эглем стала судьбоносной для девочки. Своим предсказанием о прекрасном принце, который обязательно приедет за ней под алыми парусами, навсегда поселили в девушке мечту. Окружающие не понимали героиню, считая, ее «странной».

На становление характера героини повлияло окружение и деревенское общество. К семье Ассоли жители деревни относились настороженно, старались не общаться с ними. Девочка не имела друзей, природа скрашивала ее одиночество.

Увидев спящую Ассоль и узнав ее секрет от людей, Грэй не мог не осуществить сказочную мечту. Он приплывает за девушкой под алыми парусами и увозит ее. Оба романтические натуры они должны быть вместе. Счастливый конец красивой сказки, Ассоль нашла своего принца.

А.Грин – писатель - романтик, своим произведением показал, что если верить и надеяться на чудо, оно обязательно придет, не надо отчаиваться и надо стремиться к исполнению своих желаний.

Сочинение Образ Ассоль

В «Алых парусах» читателям очень полюбился образ Ассоли, который воплощает в себя веру в доброту и исполнения мечты, что сказка станет былью и все сбудется.

У Ассоль было трудное детство. Мать погибла, когда Ассоль не было и года. В смерти матери виновен был хозяин таверны. Поэтому девочка осталась жить вдвоем с отцом. Отец, моряк Лонгрен, сам растил и заботился о дочери, а она во всем ему помогала и слушалась. В Каперне, где они жили, царила грязь и нищета, люди были злые. Многие считали ее отца убийцей и не разрешали своим детям с ней играть. Ассоль чувствовала себя одинокой, подруг у нее не было, но от этого душа ее не огрубела, она была очень доброй. Девочка росла в своем, замкнутом мире, известном только ей одной. Играла сама, живя в своем загадочном мире.

Из нее получилась хорошая хозяйка: она и пол помоет, и заметет, и одежду перешивала, из старого на новое.

Возила на базар продавать игрушки, чтоб выручить хоть немного денег. Когда шла домой по дорожке, то часто разговаривала с деревьями, поглаживая каждый листик.

А в Каперне над нею смеялись и считали ее полоумной, но она молча переносила эти оскорбления. Никто в деревне не поверил ее рассказу про встречу в лесу с волшебником, считали это выдумкой. Однажды девочка возвращалась из города и шла через лес. В лесу Ассоль встретила доброго Эгля, собирателя легенд. Он ей сказал, что однажды в Каперну приплывет корабль с алыми парусами и к ней выйдет красивый принц. Принц протянет руки к Ассоль и заберет ее навсегда с собой. Волшебник ей подарил мечту, чтоб она смогла подняться к солнцу. Имя Ассоль ведь тоже солнечное! Девочка поверила Эглю и рассказала об этом отцу. Лонгрен не стал разочаровывать Ассоль, решив что со временем все забудется.

Когда Ассоль подросла, стала настоящей красавицей и все ей завидовали. Вся одежда на ней казалась как новая и девушка была просто очаровательна. Для нее сумрачный день превращался в солнечный ливень. Лицо, как и прежде, светилось детской улыбкой. В ее жизни появился молодой человек, который во сне одел на ее палец кольцо. После этого Ассоль еще больше стала уверена, что мечты ее скоро сбудутся.

Ассоль никогда не хранила злобу на своих обидчиков. Всегда относилась с лаской и заботой к животным, только кроме отца у нее был еще один друг угольщик Филипп.

Ассоль совсем непохожа на жителей городка, они как с другого мира и им там не место. Девочка не утратила способность радоваться и любить окружающий мир.

Сочинение 4

Александр Грин известный романтический писатель, который прославился произведением Алые паруса. Здесь мечты на грани с реальностью, поэтому это произведение стало символом любви и веря для многих поколений женщин. Красота души и тела заставляет нас поверить в Ассоль и сделать ее своим идеалом для подражания.

Главной героиней этого романа является девушка Ассоль, которая находится в своих мечтах. Она символ чистоты и невинности. Но жизнь ее не была так радостна, как кажется на первый взгляд. Девушка рано потеряла мать, и растил ее отец ремесленник и моряк вместе со стариком по соседству. Отдушину она находила в чтении и в образовании. Она любит природу и чувствует всеми нотками души. Всем живым существам она помогает в той или иной ситуации. Если птицы голодны, то она накормит их хлебными крошками, если кто-то повредил лапку, то она обязательно вылечит. Все это накладывается на ее не только внутренний мир, но и на внешнюю красоту.

Ассоль по настоящему красивая, поэтому любые наряды ей к лицу. Грин очень душевно относится к девушке, показывая ее со светлым и чистым лицом и с чистой доброй душой как у ребенка поэтому он прослеживает в этом романе всю ее жизнь с младенчества до преображения в прекрасного и очаровательного лебедя. Всю жизнь за ней следовало одиночество, так как жители ее деревни почему-то их не любили. Независимо от состояния окружающего общества Ассоль оставалась с добрым сердцем и искрящимися глазами. Главное в ее жизни верить мечту и ждать исполнения своих желаний.

На протяжении всей жизни у нее была мечта встретить своего принца на корабле с парусами алого цвета. Но желание быть счастливой не дает возможности перестать грезить об этом моменте, поэтому когда у берегов деревни останавливается корабль мечты, то Ассоль не может поверить своему счастью. Судьбой этой красивой девушки становится капитан Грей, который понял ее и осуществил потаенные желания и мечты. На самом деле таких благородных мужчин в то время было мало, так как не каждый мог поставить желания своей любимой выше своих.

Образец 5

Повесть – феерия «Алые паруса» была написана Александром Грином вначале 19 века. Она рассказывает о доброй мечте, которой было суждено стать реальностью, и о том, что каждый способен сделать чудо для близкого человека.

Главной героиней повести является Ассоль. Когда Ассоль едва исполнилось 5 месяцев, умерла ее мать. Воспитанием дочери занимался отец – бывший матрос Лонгрен. Чтобы заработать на жизнь, он мастерил детские игрушки, которые Ассоль помогала делать и продавать. В Каперне многие считали Лонгрена убийцей, односельчане сторонились бывшего моряка, а детям запрещали играть с его дочерью. Злые насмешки соседей не повлияли на доброе сердце юной Ассоль. Она росла в своем загадочном мире, наполненном мечтаниями и надеждами.

У Ассоль былое богатое живое воображение. Однажды она встретила старого сказочника Эгля, который подарил девочке прекрасную мечту. Сказочник сказал, что, когда Ассоль вырастет, за ней приплывет принц на корабле с алыми парусами. Слова Эгля настолько сильно понравились юной Ассоль, что на долгие годы стали ее мечтой, помогающей переживать трудности жизни. Вернувшись домой после встречи с Эглем, девочка рассказала Лонгрену о предсказании волшебника. Отставной моряк не стал разочаровывать дочь, он подумал, что со временем все забудется само.

Отец научил Асоль читать и писать, и она с удовольствием проводила время за книгой. Весьма примечательно, что книги Ассоль читала между строк, «как и жила» - сообщает писатель. Также Ассоль любила природу, с нежностью и добротой относилась ко всему живому.

Шли годы, Ассоль стала прекрасной девушкой, сохранившей доброе чуткое сердце. Каждый день она встречала с улыбкой, находила радости в мелочах. Обладая жизнелюбием и чуткостью, она заботилась о братьях наших меньших, заговаривала с деревьями. Ассоль смотрела на мир, как на тайну, искала глубокий смысл в обыденных вещах. Она не обращала внимания на насмешки односельчан, которые считали девушку полоумной. Ассоль молча сносила их едкие замечания и никогда не держала на них зла. Девушка верила в свою мечту и, конечно, это помогло ей сбыться. После того, как кто-то надел на палец спящей Ассоль кольцо, вера в слова сказочника с новой силой разгорелась в ее душе.

Мечту Ассоль осуществил молодой капитан Грей. Услышав историю девушки, Грей воплотил в реальность слова сказочника. Таким образом, Ассоль действительно встретила своего принца.

Повесть Александра Грина учит не только мечтать, но и воплощать мечты близких людей. Также она учит всегда верить в лучшее.

  • В чем Мцыри видит счастье сочинение

    Сюжет поэмы «Мцыри» разворачивается вокруг главного героя произведения маленького мальчика, который воспитывался монархом. Сначала читателю может подумать, что Мцыри везучий человек

  • Данная повесть знакомит нас с героинями, которые ради победы были готовы оставить безопасную жизнь и отправиться на фронт. Девушки в отличие от парней не имели обязанности перед военкоматом.

    НЛО – неопознанный летающий объект. Но в это понятие мы вкладываем намного больше, чем сказано в определении. В нашем сознании это не просто объект, а подтверждение того, что в пределах пространства Вселенной есть жизнь

    В основе произведения используется два главных образа. Юная девушка Ассоль еще в детстве потеряла мать и живет с отцом, который зарабатывает продажей собственноручно сделанных игрушечных корабликов. Случайно девушка встретила Эгля - сказочника. Он пообещал, что однажды в порт зайдет корабль под алыми парусами с принцем на борту, которой преодолел долгий путь, чтобы найти Ассоль и забрать с собой. Ассоль была очень несчастна, так как никто в городе с ней не общался, все считали ее сумасшедшей. Слова сказочника стали для нее маяком. Она мечтала и ждала исполнения своих грез.

    Артур Грэй воспитывался в зажиточной семье и с юных лет мечтал стать капитаном. Пятнадцатилетним юношей он сбежал из дома и в течение четырех лет плавал по морям простым матросам, постигая морские науки. Он приобрел корабль, стал капитаном и его мечта осуществилась. Грэй случайно увидел Ассоль, и узнав позднее о ее грезах, он поднял над своим кораблем алый парус, зашел в порт, на берегу которого его ждала девушка и увез ее, как и прорицал Эгль. Все жители города считали Ассоль сумасшедшей за ее мечты, над ней насмехались, но ее мечта исполнилась, произошло чудо, в которое она верила и которого ждала.

    Автор использовал характеристику героев лишь настолько, насколько было необходимо, чтобы читатель смог увидеть целостную картину, так как в повести человеческие качества не являются главными. Основная тема повести - надежда. Возможно, именно это чувство спасло в свое время самого автора, который претерпевая заключение и ссылку, сохранил в себе живое сердце, надеющееся на лучшее. Александр Грин в данном произведении говорит о том, что всегда нужно оставлять в своей жизни место чуду, даже если окружающие этого не воспримут.

    Изначально автор задумывал создать историю об алом парусе, которая бы развернулась на берегах Невы в охваченном революцией Петрограде. В этой обстановке цвет паруса стал бы символикой революции. Но возможно именно то, что события рассказа касаются обыкновенного городка, в котором люди достаточно глупы и беспечны, чтобы утратить надежды, дало возможность показать важность надеж в любое время. Надеяться на избавление во время войны естественно, а будни производят с человеком такие метаморфозы, что в погоне за выгодой и мирскими благами легко лишиться собственного "я", своих грез и доброты к людям. Таким было население Каперны и за доброе, отзывчивое сердце Ассоль, за ее надежды на лучшее ее не любили.

    Каждый из нас, не смотря на мнение мира должен оставаться верен своей мечте, и это станет залогом ее исполнения. Вера, надежды и грезы - это то, что может помочь человеку, даже если весь мир поднялся против него. Автор не призывает погрузить в мир фантазий, он говорит о том, что в мире реальных вещей всегда нужно оставлять место для сказок и чудес. Мечты сбываются - это не требует доказательств.