Инсценировка произведения чуковского для детей. Инсценировка по произведениям К

Екатерина Волкодав
Календарный план по физической культуре в средней группе

Средняя группа

Задачи Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногам от пола и мягком приземлении при подпрыгивании.

Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, бег врассыпную; упражнять в прокатывании мяча, лазание пол шнур.

Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур.

1-я часть :

Вводная Построение в шеренгу, проверка равновесия (шнур, канат) . Подается сигнал воспитателя к ходьбе колонной по одному за ведущим в обход зала. На следующий сигнал выполняется бег. Упражнения чередуются Ходьба и бег по одному с остановкой по сигналу воспитателя. Педагог объясняет задание; во время ходьбы произносит : «Зайки» , дети останавливаются и выполняют прыжки на двух ногах на месте, затем продолжают ходьбу. После ходьбы переход на бег. Ходьба в колонне по одному между двумя линиями; бег врассыпную по всему залу. Задание в ходьбе и беге повторяются. Воспитатель предлагает взять ребенку мяч. Перестроение в круг. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя; «Воробышки» - остановиться и сказать «чик-чирик» , а затем продолжить ходьбу; бег врассыпную.

ОРУ б/ п :

1. И. п. - стойка ноги параллельно на ширине ступни, руки вниз. Поднять через стороны руки вверх, хлопнуть в ладоши. Опустить руки через стороны, вернуться в и. п (5-6 раз) .

2. И. п- стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо, отвести правую руку в сторону, вернуться в и. п. То же в другую сторону (по 3 раза) .

3. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Присесть, руки вынести вперёд, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в и. п. (5-6 раз) .

4. И. п. - ноги врозь, руки за спину. Поднять руки в стороны : наклониться вперёд и коснуться пола между носками ног. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в и. п. (5 раз) .

5. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой (3 раза) . С флажками :

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, флажки вниз. Поднять флажки вперёд, вверх, посмотреть на флажки, опустить их, вернуться в и. п. (5-6 раз) .

2. И. п. - стойка на ширине ступни, флажки у плеч. Присесть, коснуться палочками флажков пола, встать, вернуться в и. п. (5-6 раз) .

3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, флажки вниз. Поворот вправо (влево, флажки в стороны, вернуться в и. п. (5-6 раз) .

4. И. п. - сидя, ноги врозь, флажки у груди. Наклон вперёд, коснуться пола между носков ног, выпрямиться, вернуться в и. п. (5-6 раз) .

5. И. п. - ноги слегка расставлены, флажки свернуты и лежат у носков ног. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (на счёт 1-8, повторить 3 раза.

С мячом :

1. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках вниз. Поднять мяч вперёд, вверх, посмотреть на него, опустить вперёд-вниз, вернуться в и. п. (5-6 раз) .

2. И. п. - сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой. Подняться в стойку на коленях, мяч вверх; вернуться в и. п. (6 раз) .

3. И. п. - сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой. Прокатить мяч вправо (влево) вокруг себя, толкая мяч руками (по 3 раза в обе стороны) .

4. И. п. - лёжа на спине, мяч в обеих руках за головой. Поднять вогнутые ноги, коснуться их мячом, выпрямиться, вернуться в и. п. (5-6 раз) .

5. И. п. - сидя, ноги врозь, мяч перед собой. Поднять мяч вверх, наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше, выпрямиться, вернуться в и. п. (5-6 раз) .

6. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой (по 3 раза) .

С обручем :

1. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, обруч вниз. Поднять обруч вперёд, вверх, опустить вперёд, вниз, вернуться в и. п. (5-6 раз) .

2. И. п. - стойка на коленях, обруч в обеих руках у груди. Поворот вправо (влево, обруч в сторону, руки прямые; выпрямиться, вернуться в и. п. (по 3 раза в каждую сторону) .

3. И. п. - сидя, ноги врозь, обруч в обеих руках у груди. Поднять обруч вверх, на клониться вперёд и коснуться пола между носками ног, поднять обруч вверх; вернуться в и. п. (5-6 раз) .

4. И. п. - сидя, ноги, согнуты в коленях, в обруча, руки в упора сзади. Развести ноги в стороны, вернуться в и. п. (5-6 раз) .

5. И. п. - лёжа на спине, обруч в прямых руках за головой. Поднять вогнутые в коленях ноги, коснуться ободом обруча колен; выпрямить ноги, вернуться в и. п. (5-6 раз) .

6. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки свободно вдоль туловища, обруч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг обруча (используя взмах рук в чередовании с ходьбой по 3 раза в каждую сторону.

2-я часть :

Основные виды движений

1. Ходьба и бег между 2- мя параллельными линиями (дл. – 3м, ш. -15 см.)

2. Подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево в чередовании с небольшой паузой (3-4 раза) .

3. Ходьба между 2-мя линиями (ш. – 20. см., Выполняется 2-мя колоннами друг за другом.

4. Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперёд до кубика. Повторить 2 раза. 1. Подпрыгивание на 2-х ногах на месте «Достань до предмета» . (3-4 раза) .

2. Прокатывание мяча друг другу (расстояние 2 м, стоя на коленях, сидя на пытках 10-12 раз каждой группе ).

3. Повтор подпрыгивания.

4. Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 5 м) выполняется двумя шеренгами до обозначенного места.

1. Прокатывание мячей друг другу 2-мя руками, и. п. - стоя на коленях. (10-12 раз) .

2. Ползание под шнур, не касаясь руками пола. Высота от пола 50 см).

3. Подбрасывание мяча вверх и ловля 2-мя руками (10-12 раз) .

4. Подлезание под дугу, поточно 2 колоннами необходимо группироваться в комочек .

5. Прыжки на 2-х ногах между кеглями. 1. Ползание под шнур, не касаясь, пола руками в группировке (8-10 раз) .

2. Ходьба на носках доске, лежащей на полу, руки на поясе.

3. Ходьба по скамейке перешагивая через кубики (3-4 кубика,руки на поясе.

4. Лазание под шнур (дугу) с опорой на ладони и колени. Дуги на расстоянии 1 м одна от другой.

5. Прыжки на 2- х ногах, продвигаясь вперёд до обозначенного места (2-3 раза) .

3-я часть : Подвижные игры «Найди себе пару» «Самолеты» «Огуречик, огуречик» «У медведя во бору»

Заключительная

часть : Ходьба в колонне по одному «Карлики и великаны» Ходьба с положениями рук Ходьба в колонне по одному.

Волкодав Е. В.

Средняя группа

Задачи Учить сохранять устойчивое положение при ходьбе на повышенной опоре; находить своё место при ходьбе и беге, развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через бруски. Упражнять в энергичном отталкивании от пола, в прокатывании мячей друг другу, развивать точность направления; в подлезании под дугу не касаясь, пола руками, в ходьбе с изменением направления, в прыжках на 2-х ногах.

1-я часть :

Вводная Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя переход на ходьбу с перешагиванием через шнуры (расст 40 см) . Затем проводится упр-е в перешагивании (перепрыгивании) проводится в беге (расст между шнурами 60 см) . По одной стороне шнуры для перепрыгивания, а по другой для перешагивания. Упражнения в ходьбе и беге повторяется 2-3 раза. Построение в шеренгу. Воспитатель предлагает для детям внимательно посмотреть, кто рядом с кем стоит, запомнить какие –либо ориентиры. Подает команду к ходьбе в колонне по одному. На следующую команду : По -местам»- дети стараются занять свое место в шеренге. Ходьба врассыпную и бег. Построение в три колонны. Ходьба в колонне по одному, ходьба с перешагиванием через бруски, положенные на расстоянии двух шагов ребенка. Воспитатель напоминает детям, что перешагивать через бруски надо попеременно правой и левой ногой. После того как последний в колонне ребенок закончит упр-е, подается команда к бегу врассыпную по всему залу. Упражнение в ходьбе и беге чередуются. Построение в шеренгу, проверка осанки равнение; ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную.

ОРУ С косичкой :

1. И. п. -стойка ноги врозь, косичка вниз. Поднять косичку вперед, вверх, вниз, в и. п. (5-6 раз) .

2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, косичку вниз. Поднять косичку вперед, присесть, руки прямые, встать, вернуться в и. п. (5-7 раз) .

3. И. п. - стойка на коленях, косичка вниз. Поворот вправо (влево, косичку отвести в сторону, руки прямые; вернуться в и. п. (по 3 раза) .

4. И. п. - сидя, ноги врозь, косичка на коленях. Поднять косичку вверх, на клониться вперёд и коснуться косичкой пола как можно дальше. Выпрямиться, косичку вверх, вернуться в и. п. (5-6 раз) .

5. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, косичка на полу. Прыжки через косичку на двух ногах (10-12 раз) .

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой; опустить руки через стороны вниз, вернуться в и. п. (5-6 раз) .

2. И. п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. На клониться вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, выпрямиться, вернуться в и. п. (5-6 раз) .

3. И. п. - стойка на коленях, руки на пояс. Поворот вправо (влево, коснуться пальцами рук носков ног, вернуться в и. п. (5-6 раз) .

4. И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую (левую) ногу вверх, опустить ногу, вернуться в и. п. (5-6 раз) .

5. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища произвольно. Прыжки на двух ногах на месте код счёт воспитателя или удары в бубен. После серии прыжков ходьба на месте (3-4 раза) .

С мячом :

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках вниз. Поднять мяч вперёд, вверх; опустить мяч, вернуться в и. п. (5-6 раз) .

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, прокатить мяч от правой ноги к левой, подняться, вернуться в и. п. (5-6 раз) .

3. И. п. - сидя, ноги врозь, мяч в обеих руках перед собой. Наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше, выпрямиться, вернуться в и. п. (5-7 раз) .

4. И. п. - стойка на коленях, сидя на пытках, мяч в обеих руках перед собой. Прокатить мяч вокруг себя в правую и левую сторону, перебирая его руками (по 3 раза в каждую сторону) .

С кеглей :

1. И. п. - стойка ноги врозь, кегля в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, переложить кеглю в другую руку, опустить кеглю.

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, кегля в правой руке. Наклон вперёд, поставить кеглю у левой ноги. Выпрямиться, руки на пояс. Наклон вперёд, взять кеглю левой рукой, выпрямиться. То же выполнить к правой ноге (по 3 раза к каждой ноге) .

3. И. п. - стойка на коленях, кегля в правой руке, левая на пояс. Поворот вправо (влево, взять кеглю (по 3 раза в каждую сторону) .

4. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кегли в правой руке. Присесть, кенгю поставить на пол, встать, выпрямиться, руки за спину. Присесть, взять кеглю. Вернуться в и. п. (5-6 раз) .

5. И. п. - стоя около кегли, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кегли в обе стороны (2-3 раза в каждую сторону) .

2-я часть :

Основные виды движений

1. Ходьба по гимнастической скамейке. Руки на поясе, на середине скамейке присесть, руки в стороны, встать, пройти до конца скамейки и сойти, не спрыгивая.

2. Прыжки на 2-х ногах до предмета.

3. Ходьба по гимнастической скамейке с мешком на голове, руки на пояс.

4. Прыжки на 2-х ногах до косички, перепрыгнуть и пойти дальше. 1. Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч.

2. Прокатывание мяча друг другу, и. п. - стоя на коленях.

3. Прокатывание мяча между 4-5 предметами, поставленными в один ряд на расстоянии 1 м один от другого, двумя руками. 1. Прокатывание мяча в прямом направлении.

2. Подлезание под дуги, не касаясь руками пола.

3. Прыжки на 2-х ногах через 4-5 линий.

4. Подбрасывание мяча двумя руками и ловля мяча двумя руками. 1. Подлезание под дугу (50 см, касаясь руками.

2. Ходьба по доске, перешагивая через кубики.

3. Прыжки на 2-х ногах между набивными мячами (4-5 штук, положенные в две линии.

4. Прокатить мяч по дорожке (ширина 25 см) в прямом направлении, затем пробежать за мячом по дорожке.

3-я часть : Подвижные игры «Кот и мыши» «Автомобили» «У медведя во бору» «Кот и мыши»

Заключительная

часть : Ходьба в колонне за «котом» , как «мыши» , черед. с обычной ходьбой Построение автомобилей по цветам «Угадай, где спрятано» «Угадай, кто позвал?»

Календарный план инструктора по физической культуре

Волкодав Е. В.

Средняя группа

Задачи Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, бросании мяча о землю и ловле его 2- мя руками. Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления, в прыжках на 2-х ногах, в перебрасывании мяча и др. ; ползать на животе по скамейке, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, ползать на четвереньках, следить за правильной осанкой, ходьба и бег между предметами, не задевая их.

1-я часть :

Вводная Ходьба и бег между кубиками, поставленными по всему залу произвольно, стараясь не задеть друг друга и кубики. Повторить 2-3 раза.

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя. Ходьба и бег врассыпную; ходьба на носках, «как мышки» , переход на обычную ходьбу. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя изменить направление (поворот кругом в движении) 4 ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, руки на поясе, переход на обычную ходьбу, бег врассыпную. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную- по сигналу воспитателя остановиться и принять какую -либо позу (повторить 2-3 раза) .

ОРУ С кубиками :

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку, опустить руки. Поднять через стороны руки и передать кубик из левой в правую руку (4-5 раз) .

2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. Присесть, поставить кубик на пол, встать, руки на пояс. Присесть, взять кубик, выпрямиться, вернуться в и. п. (5-6 раз) .

3. И. п. - стойка на коленях, кубик в правой руке. Поворот вправо (влево, положить кубик у носков ног, выпрямиться, вернуться в и. п. (по 3 раза в каждую сторону) .

4. И. п. - сидя, ноги врозь, кубик в правой руке. На клониться вперёд, положить кубик у носка правой (левой) ноги, выпрямиться, руки на пояс. На клониться вперёд, взять кубик, вернуться в и. п. (5-8 раз) .

5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки произвольно, кубик на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубика в обе стороны в чередовании с небольшой паузой.

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши над головой; опустить руки, вернуться в и. п. (5-6 раз) .

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Присесть, руки вперёд, хлопнуть в ладоши; выпрямиться, вернуться в и. п. (4-5 раз) .

3. И. п. - сидя, ноги врозь, руки на пояс, руки в стороны, наклон вперёд, коснуться пальцами рук носков ног. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в и. п. (5-6 раз) .

4. И. п. - лёжа на спине, руки прямые за голову. Согнуть ноги в коленях, обхватить их руками. Распрямиться, вернуться в и. п. (4-5 раз) .

5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища произвольно. Прыжки на двух ногах - ноги врозь, руки в стороны, вернуться и. п. - на счёт 1-8. (2-3 раза) .

С мячом :

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках вниз. Поднять мяч вверх, поднимаясь на носки, потянуться, опустить мяч, вернуться в и. п. (4-5 раз) .

2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч у груди. Присесть, мяч вынести вперёд, подняться, вернуться в и. п. (5-6 раз) .

3. И. п. - сидя, ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой. На клониться, прокатить мяч от одной ноги к другой, выпрямиться, вернуться в и. п. (6 раз) .

4. И. п. - лёжа на спине, мяч в прямых руках за головой. Согнуть колени, коснуться их мячом, выпрямиться, вернуться в и. п. (5-6 раз) .

5. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу. Прыжки на двух ногах в обе стороны (3-4 раза, с небольшой паузой между серией прыжков.

С флажками :

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, флажки вниз. Флажки вверх, скрестить, опустить, вернуться в и. п. (5-6 раз) .

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Поворот вправо (влево, отвести правую руку в сторону с флажком в сторону, вернуться в и. п. (по 3 раза в каждую сторону) .

3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, флажки за спиной. Поднять флажки в стороны; на клониться вперёд и поражать флажками вправо и влево. Выпрямиться, вернуться в и. п. (4-5 раз) .

4. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, флажки вниз. Присесть, флажки вынести вперёд; подняться. Вернуться в и. п. (4-5 раз) .

5. И. п. - ноги слегка расставлены, флажки вниз. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте (3 раза) .

2-я часть :

Основные виды движений

1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребёнка (2-3 раза) .

2. Прыжки на 2-х ногах, продвигаясь вперёд между кубиками, поставленные в один ряд на расстоянии 0,5 м (2-3 раза) .

3. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны (3-4 раза) .

4. Прыжки на двух ногах через 5-6 линий. Дистанция 3 м (3-4 раз) .

5. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (по 5-6 раза подряд) .

1. Прыжки на двух ногах через 5-6 линий, повторить 2-3 раз.

2. Прокатывание мячей друг другу (и. п. стойка на коленях, 10-12 раз.

3. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд между предметами.

4. Перебрасывание мяча друг другу (стоя в шеренгах на расстоянии 1,5 м одна от другой) двумя руками снизу.

1. Броски мяча о пол и ловля его двумя руками (10-12 раз) .

2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

3. Ползание в шеренгах в прямом направлении с опорой на ладони и ступни «как медвежата» . Дистанция 3 м.

4. Прокатывание мяча между предметами, поставленными в одну линию.

5. Прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в один ряд. Дистанция 3 м. 1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват с боков скамейки (2-3 раза) .

2. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на пояс (голову и спину держать прямо) . В конце скамейки сделать шаг вперёд-вниз (не прыгая) .

3. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (2-3 раза) .

4. Прыжки на двух ногах до кубика на расстоянии 3 м (2 раза) .

3-я часть : Подвижные игры «Салки» «Самолёты» «Лиса в курятнике» «Цветные автомобили»

Заключительная

часть :

«Найди и промолчи» «Найдём цыплёнка» Ходьба в колонне по одному за ведущим.

МОУ «СОШ № 10» города Подольска Московской области

Урок литературного чтения в 1 «а» классе.

Учитель начальных классов: Лопухина Инга Анатольевна.

Вид урока: комбинированный.

Тема: К.И. Чуковский «Телефон».

Инсценировка стихотворения.

Выставка книг К. Чуковского

для детей.

Основные виды учебной деятельности:

Самостоятельное чтение. Чтение наизусть стихотворений К.И. Чуковского. Инсценировка стихотворения «Телефон» . Представление выставки книг

К. Чуковского.

Планируемые результаты:

Предметные:

    понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

    достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественного текста;

    использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

    рассказывать по иллюстрациям об изображенных на них событиях, соотносить книги и рисунки, книги и текст.

    воспроизводить диалог героев произведения.

Метапредметные:

    определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, умение находить средства её осуществления.

Личностные:

    развитие художественно-творческих способностей,

    проявление заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, заданий.

Оборудование: мультимедиа проектор, презентация, учебник, портрет Чуковского К.И., книги писателя для выставки, рисунки учащихся с иллюстрациями к произведениям Чуковского; игрушки для инсценировки (слон, бегемот, олень, крокодил и т.д.)

Ход урока

    Оргмомент.

Доброе утро, ребята. Давайте поприветствуем друг друга и всех наших сегодняшних гостей, которые собрались сегодня. Чтобы услышать и увидеть, чему вы научились за время учебы в первом классе.

    Введение в тему:

Учитель читает отрывок:

Мы по утрам любим умываться? - « Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…» - Кто продолжит? Из какого произведения эти строки? Кто их написал?

Да, правильно. Их написал К.И. Чуковский

Слайд 1

    Целеполагание.

Слайд 2

Давайте, ребята, подумаем и скажем, что же мы будем делать на уроке?

    Узнаем….

    О поэте и писателе К.И. Чуковском;

    Научимся…

    Продолжим…

    Расскажем….

    Покажем

    Беседа о К.И. Чуковском.

Слайд 3

    Отличать и узнавать его книги и произведения;

    Стихи К.И. Чуковского;

    Рисунки к его произведениям и инсценировки к стихам

Рассказ учителя и учащегося о К.И. Чуковском.

Текст слайда: (читает учитель.)

В 1882 году 31 марта, в Петербурге родился Николай Корнейчуков. Это настоящая фамилия поэта. А та, под которой знают его произведения и известна всему миру –псевдоним. Он был журналистом, автором стихов и рассказов, критиком, переводчиком.

Детские стихи он начал писать вначале только для своих детей, их у него было четверо. Сейчас его стихи известны всему миру и переведены на многие языки.

Рассказ ученика.

Я интересовался творчеством Чуковского и узнал, как он стал детским писателем. Оказывается, однажды он ехал в поезде со своим больным сыном и никак не мог его успокоить. Мальчик плакал, капризничал. Тогда отец начал сочинять для него сказку «Жил да был крокодил, он по улицам ходил…» Сын успокоился и уснул. А наутро снова стал просить рассказать сказку. Сын запомнил ее слово в слово. Корней Иванович сочинил новую.

Как интересно, ведь правда, ребята? Корней Иванович стал детским писателем, а до этого он жил и работал в Англии и стал прекрасным переводчиком. Он был литературовед и любил русский язык. Очень много читал.

А кто из вас, ребята, любит читать? Кто пишет стихи, рассказы? Кто хотел бы стать писателем?

А кто знает стихи Чуковского и хотел бы нам рассказать?

Слайд 4

Давайте посмотрим и прочитаем, какие книги написал для детей Корней Иванович.

Слушаем стихи Чуковского в исполнении учащихся. Проведем небольшой конкурс чтецов между теми учащимися, которые уже знакомы с творчеством Чуковского. Кто желает прочитать стихи? В жюри мы выберем учеников с 1 парт. Остальные будут помогать.«Федорино горе»(отрывок), «Тараканище» (отрывок), «Мойдодыр», «Скрюченнная песня.»Наши гости тоже могут поучаствовать в конкурсе и помочь жюри.

Выбираем жюри, отвечают дети:

Бочковская Ника «Муха-цокотуха»

Матейчук Валя «Курица»

Шайкевич Данила «Айболит»

Артюхов Вова «Скрюченная песня»

Кателевский Митрофан «Путаница»

Кадын Настя «Елочка»

Соловьев Вася «Мойдодыр»

Слайд 5

Физминутка

Физминутку проводим под песенку «Зверобика»

Слайд 6

    Знакомство с новым произведением. Просмотр мультфильма «Телефон» (отрывок).

Ребята, а хотели бы вы встретится с настоящим писателем? У меня есть уникальная запись о том, как сам Чуковский читает свои стихи в 1944 году.

6. Работа с учебником.

Чтение текста о писателе учениками.

Каким вы представляете К.И. Чуковского?

Чтение стихотворения учителем.

Чем понравилось стихотворение? Какие непонятные слова встретились?

7. Словарная работа. Что обозначает слово «пуд»?

Слайд 7

Как вы понимаете пословицу пуд соли съесть?

8. Инсценировка стихотворения «Телефон» с помощью игрушек.

Дети, в стихотворении телефон автор использовал диалог. Что это?

Какие герои нам встретились? (Автор, слон, зайчата, крокодил, медведь, цапли, свинья, мартышки).

Какое настроение у этого стихотворения? Как вы думаете, как нам создать это настроение?

Да, настроение можно предать при помощи интонации, если правильно и выразительно читать.

При просмотре мультфильма, вы, наверное, это заметили. Сам автор очень выразительно читал. Мы сейчас тоже попробуем это сделать.Я буду читать за автора, а вы за его героев. Давайте попробуем читать хором.

У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
- Для сына моего.
- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!

2

9.Работа с текстом.

Вам понравилось? Вы хорошо запомнили? От кого звонил слон? Что просил? Для кого? Зачем? Как вы думаете, выполнит ли автор его просьбу?

А как вы думаете, можем ли мы назвать это произведение сказкой?

Слайд 8 Физминутка «Бармалей»

Чтобы победить Бармалея и не попасть в его лапы. Нам надо делать зарядку.

Здоровье в порядке -… дети продолжают.. -спасибо зарядке!

10. Закрепление изученного. Викторина по творчеству К. И. Чуковского.

Слайд 9

Молодцы!

Я думаю, чтобы наши гости увидели и услышали, как вы знаете творчество Чуковского, мы проведем небольшую викторину. Отгадайте, из какого произведения Чуковского эти строки?(«Краденое солнце».)

Слайд 10

- Что за дерево выросло в этом стихотворении? Что на нем растет?

«Чудо дерево.»

Слайд 11

Из каких произведений эти иллюстрации? («Мойдодыр», «Муха-цокотуха»)

Наши ребята тоже постарались и украсили класс своими рисунками по творчеству Чуковского. Давайте угадаем, к какой сказке или стихотворению рисунки?

11. Итог урока

Слайд 12

Молодцы, ребята! Все справились!

Что нового Вы узнали?

Что было интересно?

Кому не понравилось? Почему?

Спасибо за урок! До новых встреч!

На уроке присутствовали:

Директор МОУ СОШ № 10 г.Подольска Маковецкая О.В. ______________

Завуч Ладурова Н.В._______________

Инсценировка сказки Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха»

Макарова Надежда Владимировна, воспитатель КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Описание материала: Данный материал будет педагогам организаторам детского досуга, воспитателям, педагогам дополнительного образования, заместителям директоров по воспитательной работе. Инсценировка может быть использована на общешкольных мероприятиях.
Цель: Развитие навыков исполнительской деятельности у детей.
Задачи:
- Развивать творческие способности;
- Расширять речевой словарь;
- Способствовать усвоению материала;
- Коррегировать коммуникативные навыки.
Оборудование и материалы:
Костюмы: Муха, Таракан, Букашка, Блошка, Пчела, Паук, Комар, Бабочка, Музыкант.
Реквизит: самовар, столик, скатерть, чашки, горшочек меда, лавочка, меч, веревка, детский барабан, гармошка, сапожки.
Действующие лица: Муха, Таракан, Букашка, Блошка 1, Блошка 2, Пчела, Паук, Комар, Бабочка, Музыкант 1, Музыкант 2.
Ход инсценировки:
На сцене стоит столик, накрытый скатертью, на столике – самовар, чашки. Сцена оформлена под домик Мухи-Цокотухи.
Звучит веселая мелодия. Выходит Муха, смотрится в зеркальце.

Муха (представляясь) . Муха, Муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Как-то по полю я шла,
И там денежку нашла.
И пошла я на базар
Там купила самовар.
Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!

Выходит Таракан.

Таракан. Здрасьте, Муха, я бегу,
С вами чаю я попью.

Таракан садится за стол. Муха наливает Таракану чай. Выходит Букашка, присоединяется к Таракану.

Букашка. А мне букашке
По три чашке
С молоком и крендельком.

Таракан (Букашке) . Нынче муха-цокотуха
Именинница!

Выходят Блошки с сапожками в руках.

Блошка 1. Здравствуйте! (Кланяются)
Пришли к вам блошки,
Мухе принесли сапожки!

Блошка 2. А сапожки не простые –
В них застёжки золотые.
Дарят Мухе сапожки, садятся за стол. Муха всем наливает чай.

Выходит Пчела с горшочком меда.

Пчела. Здравствуй, муха,
Муха-цокотуха!

Муха. Здравствуй, бабушка пчела!

Пчела. Я вам мёду принесла.

Пчела ставит мед на стол. Все радостно потирают руки, всё внимание на мед. В это время выходит Паук, хватает Муху и тащит её.

Букашка 1. Ой, смотрите, паучок
Нашу муху поволок!

Букашка 2. Хочет бедную убить,
Цокотуху загубить!

Муха. Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!

Таракан (Испуганно) . Мы его не победим,
По углам, по щелям убежим.

Пчела. Спрячемся мы под кровать
Не желаем воевать!
Все прячутся под стол и за лавочку

Паук. Ха-ха-ха!
Никто даже с места не сдвинется!
Пропадай-погибай именинница!
Начинает обматывать Муху веревкой.

Муха. Ой, злодей-то не шутит,
Руки-ноги верёвками крутит!

Выходит Бабочка.

Бабочка. Ах! Муха криком кричит,
Надрывается!
А злодей молчит,
Ухмыляется!

Звучит запись «летящего комара»

Бабочка. Посмотрите, к нам летит
Маленький комарик,
А в руке его горит
Маленький фонарик.

Выходит Комар с фонариком и мечом.

Комар. Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!

Комар увидел Паука, направляется к нему.

Пчела. К пауку он подлетает!
Ему голову срубает!

Паук хромая уходит, Комар берет Муху за руку. Ведет в центр сцены.

Таракан. Гляньте, за руку берёт
И красиво так ведёт.

Комар (Мухе) . Я злодея зарубил,
Я тебя освободил,
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!

Муха. Эй, букашки и козявки!
Выползайте из-под лавки!

Все встают.

Все. Слава, слава комару!
Победителю!

Бабочка (Блошкам) . Готовьте свои ножки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!

Блошки убегают.

Букашка (Комару) . Наша Муха-Цокотуха!
Нынче именинница!

Пчела. Музыканты прибежали!
В барабаны застучали!

Музыканты. Бом, бом, бом, бом!
Пляши, муха, с комаром!

Звучит веселая мелодия.
Муха с комаром берутся за руки, делают два круга вприпрыжку. Поворачиваются к зрителям, берутся за руки, делают воротца.
Через воротца проходит Таракан

Таракан. Тара-ра, тара-ра,
Поплясать и нам пора!
Делает притопы ногами.

Через воротца, пританцовывая, проходят Блошки.

Блошка 1. Веселись, народ –
Блошка 2. Муха замуж идёт!

Бабочка. За лихого, удалого,
Молодого Комара!

Комар (притопывая) . Сапоги скрипят,
Муха (пританцовывая) . Каблуки стучат!

Через воротца проходит Пчела

Пчела. Будет, будет вся толпа
Веселиться до утра!

Все делают полукруг.

Все. Нынче Муха-цокотуха
Именинница!

(Для детей старшего дошкольного возраста)

Задачи:

  • Формирование у детей эмоционального отношения к произведениям К.И. Чуковского;
  • Приобщение к нравственной культуре;
  • Развитие у дошкольников творческих способностей;

Оборудование: костюмы персонажей: Федоры, Айболита, Шакала, Мойдодыра.

(Дети с ведущим под музыку Ю. Левитина «Выход мойдродыра»)

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и взрослые. Сегодня у нас праздник посвящен творчеству любимого и дорогого нам писателя, встреча с героями любимых книг К.И. Чуковского.

Дети, а вы любите сказки Корнея Чуковского?

Ведущий: А какие сказки вы знаете???

Дети: «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Федорино горе», «Бармалей», «Телефон», «Краденное солнце», «Путаница», «Доктор Айболит», «Крокодил».

Ведущий: А хотите отправится в путешествие по сказкам Корнея Чуковского?

Дети: Да, хотим.

Ведущий: Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Вам предстоит преодолеть множество испытаний, и если вы справитесь с большинством из них, то сможете в конце путешествия получить награду как «Знатоку сказок Корнея Ивановича Чуковского». Вы согласны? Тогда в путь. Сначала мы с вами поплывём на корабле, а капитаном нашего корабля будет, Глеб.

(Ведущий выбирает капитана (ребенка), ставит за штурвал.)

Капитан: Полный вперёд!

(Звучит фонограмма «шум моря». Дети читают стихи, выполняя движения.)

Ⅰ ребёнок:

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

И над морем мы с тобою.

Ⅱ ребёнок:

Мы теперь плывём по морю,

И резвимся на просторе!

Веселее загребай

И дельфинов догоняй!

(Дети делают поочередно плавательные движения руками: повороты вправо, потягивание, руки вперёд.)

Ⅲ ребёнок:

Как приятно в море плавать,

Берег слева, берег справа!

Море, море впереди,

Сверху мостик, погляди!

Ⅳребёнок:

Чтобы плыть ещё скорее,

Надо нам грести быстрее!

Мы работаем руками,

Кто угонится за нами?

(Дети делают движение «гребли».)

Ведущий: Поэтому добираться мы будем на лодках.

Эстафета «Лодочки (кораблики)» (посуда и Федора убегает за кулисами переодеваться)

Выстраиваются две команды. Ребёнок берёт картинку лодочки, и перебегает до определенной черты, затем бегом возвращается назад и передаёт лодочку следующему участнику. Ведущий сообщает о том, чья команда быстрее справилась с заданием. Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Дети, садимся на стульчики. А в какую сказку мы попали, мы сейчас с вами узнаем.

(Звучит весёлая музыка, «Выход Федоры».)

Здравствуйте, народ честной!

Мне не нравится покой.

Хоть стара я и слаба,

Но душою молода.

Не люблю я убирать,

Мне бы петь, шутить, плясать!

Почему кругом так грустно,

В доме скучно, пыльно, пусто?

(Звучит музыка,» Весёлый тренаж» Т. Суворовой. Федора бежит за «посудой») (Федора садится на стульчик уставшей.)

Скачет сита по полям,

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму?

Это сказочка о том,

Как случилось чудо,

От Федоры убежала

Грязная посуда.

Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!

Воротитеся домой!

Эй, вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как белки?

Лучше в поле пропадём,

А к Федоре не пойдём!

Ведущий: Но чайник шепнул утюгу:

Ведущий: И заплакали блюдца:

Блюдца: Не лучше ль вернуться?

Сковородка:

Глядите, кто там мается?

Сидит, плачет, печалиться?

Посуда (дети хором):

Да это же у забора

Хозяйка наша –Федора!

Но чудо случилось с ней,

Стала Федора добрей.

Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои,

Вы подите-ка немытые домой,

Я водою вас умою ключевой!

Уж не буду!

Уж не буду!

Я посуду обижать

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать

Засмеялися кастрюли

Самовару подмигнули.

Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!

И обрадовались блюдца

Дзынь-ля-ля!

Дзынь-ля-ля!

И танцуют, и смеются

Дзынь-ля-ля!

Дзынь-ля-ля!

(Посуда и Федора исполняют танец самовара «Ах вы сени…».)

Что ж пришла пора прощаться,

Было весело у вас.

До свиданья!

В добрый час!

(Федора прощается и уходит вместе с посудой за кулисами.)

(Доктор Айболит и шакал уходят переодеваться.)

Полетим – ка мы на самолёте.

(Звучит фонограмма «Шум самолёта».)

(Айболит садиться под деревом и сидит.)

Ведущий: Вот мы и на месте. Давайте посмотрим, какая же это сказка?

(Ребёнок выходит и читает.)

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал.

(Звучит фонограмма, «Скачет лошадь».)

Вот вам телеграмма

От гиппопотама.

(Айболит читает телеграмму.)

Приезжайте, доктор,

В Африку скорей,

И спасите, доктор,

Наших малышей!

Что такое? Неужели?

Ваши дети заболели?!

Да, да, да! У них ангина,

Скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит,

Малярия и бронхит.

Приходите же скорее,

Добрый доктор Айболит!

(Шакал уезжает на лошади, Айболит берёт чемоданчик и идёт по пальму и начинает лечить зверушек.)

Ведущий: И рада, и счастлива вся детвора.

Приехал! Приехал! Ура! Ура! (Дети хором.)

Десять ночей Айболит

Не ест, не пьёт и не спит.

Десять ночей подряд

Он лечит несчастных зверят.

И ставит, и ставит им градусники.

Ребята, давайте поможем зверушкам добраться до айболита.

Эстафета «Перенеси зверушку до конуса и обойди его».

Вот и вылечил он их,

Вот и вылечил больных,

И пошли они смеятся,

И плясать, и баловаться!

(Дети берут разноцветные султанчики и исполнят танец с Kukarella-sha-la-la-la.)

Дети: (хором)

Слава! Слава Айболиту!

Слава добрым докторам!

(Звучит фонограмма, «Поезд») выбегает мальчик грязный под музыку «Грязнуля» по выбору музыкального руководителя.

Грязнуля:

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку, сечка в печку.

Я за книжку, та бежать

И вприпрыжку - под кровать.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал как от огня!

Ребёнок: (выбегает)

Боже, боже, что случилось?

От чего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось кувырком.

Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой.

(Под музыку Ю.Левитина «Выход мойдодыра».)

Мойдодыр:

Ах ты, гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя.

У тебя на шее вакса,

У тебя по носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки убежали от тебя!

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Мойдодыр:

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

Грязнуля:

И сейчас же щётки, щётки

Затрещали как трещотки

И давай меня тереть, приговаривать.

Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!

Грязнуля:

Тут и мыло подскочило (выходит мыло)

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса.

Мойдодыр:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане.

И в ванне, и в бане, всегда и везде!

Дети: (хором.) Вечная слава воде!

(Звучит музыка по выбору муз. руководителя, персонажи уходят).

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Вы очень хорошо знаете сказки и стихи этого замечательного автора. На этом наше путешествие подходит к концу. Смотрите, вдали уже виднеется родной берег. Напоследок я всем нам желаю побывать в Переделкино, в музее Чуковского. Там вы узнаете ещё больше об этом удивительном человеке, посетите его удивительный дом, в котором можно посидеть на крокодиле, увидеть "лающую чашку", Мойдодыра, тот самый телефон, по которому звонил Слон и много ещё чего интересного. И не забудьте прихватить с собой старые туфельки-сапожки, из которых вы уже выросли, так как у ворот и правда стоит Чудо-дерево. А за участие в таком замечательном празднике, вы, ребята, получаете медальки «Знаток сказок К. И. Чуковского», а дети которые участвовали в конкурсе рисунков сказок дяди Корнея получают грамоты за участие.

Интегрированное занятие по произведениям

К.И. Чуковского

Цель:

Вызвать интерес к творчеству К.И. Чуковского.


Задачи:

Развивать навыки выразительного чтения и инсценирования литературных произведений;

Развивать у детей воображение, эмоциональную сферу, внимание, инициативу, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые образы и предметы;

Совершенствовать речь как средство общения, работать над её выразительностью.

Использовать умения детей в пении и движении для создания сценического образа.

Совершенствование навыков фонематического слуха;

Автоматизация звуков в связной речи;

Закрепление песенного и музыкального материала в игровой форме;

Развитие навыков коммуникации и контроля.


Материал и оборудование.

Портрет К.И.Чуковского и выставка его книг. Костюмы для детей и взрослых. Телеграмма. Макет чудо-дерева. Солнце, вырезанное из картона. Шуршалки для танца. Сладости для угощения. Видеокамера.

Предварительная работа.

Чтение стихотворений и сказок К.И. Чуковского: «Мойдодыр», «чудо-дерево», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Тараканище», «Муха-цокотуха», «Телефон», «Путаница», «Доктор Айболит», «Цыпленок», «Храбрецы», «Дженники», «Свинки», «Слониха читает», «Котауси и Мауси», «Радость», «Скрюченная песня». Разучивание стихотворений К.И. Чуковского.

Инсценировки: сказка «Цыпленок» и стихотворение «Котауси и Мауси». Разучивание танца «Чунга-Чанга». Рисование и изготовление поделок по теме.

Упражнения на развитие речи, мимики и жеста.

Ход занятия

Дети заходят в зал, рассматривают выставку – на ней портрет К.И.Чуковского, книги с произведениями писателя, рисунки детей.

Воспитатель: (обращается к детям ) У меня есть волшебный сундучок – в нем предметы. Я буду по очереди доставать эти предметы, а вы – называть произведение, в котором о этом произведении говориться. Молодцы. А кто написал эти произведения? (Показывает портрет К.И.Чуковского).

В сундучке: телефон, дети вспоминают: «Телефон», воздушный шарик « Тараканище», мыло «Мойдодыр», блюдце «Федорино горе», калоши «Телефон», градусник «Айболит», и т.д..

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о произведениях Корнея Ивановича Чуковского – замечательного детского поэта, веселого и жизнерадостного человека.
Игра «Продолжите строчки».
Воспитатель: Я буду читать отрывки из сказок К.И.Чуковского. Когда остановлюсь, вы должны продолжить чтение наизусть.
Испугался коза,

Растопырила глаза:

(«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму!»)

Загляни-ка ты в кадушку –

(И увидишь там лягушку.)

Загляни-ка ты в ушат –

(Тараканы там кишат.)
Воспитатель: Из какой сказки эти отрывки? «Федорино горе». Кто помнит заключительные строчки этой сказки?

Ребенок.

А на белой табуреточке

Да на вышитой салфеточке

Самовар стоит,

Словно жар горит,

И пыхтит, и на бабу поглядывает:

«Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю.

Кушай, кушай, Федора Егоровна!»

Воспитатель: Продолжим игру.

Ехали медведи

(На велосипеде.)

А за ними кот

(Задом наперед.)

А за ним комарики

(На воздушном шарике.)

А за ними раки

(На хромой собаке.)

Волки (на кобыле),

Львы (в автомобиле),

Зайчики (в трамвайчике),

Жаба (на метле).

Едут и смеются,

(Пряники жуют.)

Что это за сказка? «Тараканище».


Воспитатель: Кто же победил таракана?

Ребенок.

Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далеких из полей

Прилетает воробей.

Прыг да прыг,

Да чик-чирик,

Чики-рики-чик-чирик!

Взял и клюнул таракана,

Вот и нету великана.

Поделом великану досталося,

И усов от него не осталося!


Воспитатель: Кто и в какой сказке говорил гостье:

«Бабочка-красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?» Так говорила Муха из сказки «Муха-цокотуха».

Воспитатель: Что случилось с Мухой?

Вдруг какой-то старичок

(Нашу Муху в уголок поволок,)

Хочет бедную убить,

(Цокотуху погубить!)

Воспитатель: Чем закончилась сказка?

Ребенок.

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

«Где убийца, где злодей?

Не боюсь его когтей!»

Подлетает к Пауку,

Саблю вынимает

И ему на всем скаку

Голову срубает!
Воспитатель: Доскажите строчки из другой сказки.

А потом позвонил Крокодил

И со слезами просил:

(«Мой милый, хороший, Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше».)

Что это за сказка? «Телефон».


Воспитатель: Кто ещё звонил по телефону в этой сказке?

Дети. Слон, зайчатки, мартышки, медведь, цапли, газели, кенгуру, носорог,

свинья.


Воспитатель: Теперь доскажите строчки еще из одной сказки.

Замяукали котята:

(«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!»)

А за ними и утята:

(«Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!»)

Из какой сказки эти строчки? «Путаница».


Воспитатель: Что еще перепуталось в этой сказке?

Ребенок.

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили.

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Воспитатель: Молодцы! Знания свои показали!
Раз-два-три-четыри-пять!

Вы хотите поиграть?

Называется игра
«Разминка театральная».

Проводится артикуляционная гимнастика. Её цель - закрепить у детей в памяти названия органов артикуляции, выработать качественные движения для правильного произношения. Дети врассыпную сидят на ковре.
Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нём хозяин Язычок. (Дети открывают рот, показывают язык.)

Он удобно в доме лёг.

В этом доме две стены,

Это щёки нам видны.

Могут стены в дом втянуться,

А потом, как шар, раздуться. (Втягивают и надувают щёки.)

Пол есть тоже в доме нашем-

Челюсть нижнюю покажем.

Эта челюсть нижняя

В домике подвижная. («Делают вращательные движения нижней

челюстью.)

Потолок вверху, внутри –

Это небо. Посмотри.

Можно к небу прикасаться,

Постучать и там остаться. (Цокают языком.)

Вход в дом двери запирают.

Двери разные бывают.

Двери-зубы. Осторожно.

Закрываются надежно. (Стучат зубами).

Двери – губы гибкие.

Могут стать улыбкою.

Могут в трубочку собраться,

После – снова улыбаться. (Улыбаются.)

Воспитатель: Теперь пришла пора показать всё жестами, а выразительный голос нам будет помогать. Встаньте врассыпную!
Проводится логоритмическое упражнение

«Приготовили обед».

Его цель – повысить эмоциональный тонус, развить эффективность запоминания, внимания, крупную и мелкую моторику рук, координацию движений, образность мышления. Педагог читает стихотворение, а дети сопровождают слова педагога образными движениями.
Захотели мы обедать

И позвали в дом гостей.

Скатерть белую накрыли,

Ложки, вилки разложили.

Хлеб нарезали и сыр,

Приготовили гарнир,

А из фарша всем котлеты

Жарили мы без диеты.

Посолили, поперчили.

Замесили. Не забыли

Лук сердитый положить

И скорее все закрыть.

Наготовили, устали,

Печь мы пироги не стали.


Проводиться упражнение «Кухня»

Его цель: воспитание культуры речи и движения, четкое произношение согласных звуков: «л», «ч», «с», «ф», развитие образности речи, приобщение детей к коллективному творчеству.
Сегодня мы ждем гостей, на кухне готовятся разные угощения. Все свистит, шипит булькает, пыхтит.

Вот забулькала огромная кастрюля! (Дети становятся в круг.) Покажем, как закипел, забулькал в ней суп: «Буль-Буль-Буль!»

(Дети выполняют звукоподражание, положив руку на плечи друг другу.)

Засвистел чайник, зашипели на его стенках капельки воды, повторим: «пш-пш-ш».

А вот заработали ножи: вжик-вжик-вжик.

Начали рубить капусту для пирога: тук-тук-тук.

А у хозяюшек убежало молоко, как оно при этом шипит?

(Дети изображают молоко, поднимаясь из положения, сидя на корточках и произнося: пш-ш-ш.)
А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождь, или в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что поможет здесь, друзья?

(Жесты и, конечно, мимика.)


А что такое мимика? (Выражение нашего лица.) А жесты? (Это движения.)

Бывает, без сомнения, разное настроение,

Его я буду называть, попробуйте его нам показать…

(Дети становятся в рассыпную.

Грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, ужас, восторг .)
Подошла к концу разминка,

Постарались все сейчас.

А теперь сюрприз, ребята,

В сказку приглашаю вас.


Воспитатель: А сейчас дети покажут инсценировку сказки К.И.Чуковского «Цыпленок».
Жил на свете Цыпленок. Он был маленький. Вот такой.

Входит Цыпленок (ребенок в костюме).

Цыпленок. (Показывает).

Воспитатель: И у него была мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая.

Входит Курица (ребенок в костюме).

Курица.

Воспитатель: Как-то раз налетел на его маму Кот и прогнал ее прочь со двора.

Кот. И был этот Кот вот такой.

Показывает свои лапы, хвост.

Воспитатель: Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой Петух.

Входит Петух (ребенок в костюме).

Воспитатель: Вытянул он шею и во все горло закричал.

Петух.

Воспитатель:

Цыпленок.

Воспитатель: Но он споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так.

Цыпленок садится на пол рядом с Лягушкой (ребенок в костюме).

Воспитатель: В луже сидела Лягушка. Она увидела Цыпленка и засмеялась.

Лягушка.

Воспитатель: Тут к Цыпленку подбежала мама.

Курица.

Обнимает Цыпленка и гладит его по голове.

Воспитатель: Спасибо, артисты!
Воспитатель: Корней Иванович Чуковский писал для детей стихи. Иногда в них встречаются непонятные, но забавные словечки. Только знатоки могут угадать, из каких они стихов. А вы сможете? (Да!) Тогда слушайте.
«Таталата, маталата» -

Ничего не разобрать!

Дети. Это слова из стихотворения «Слониха читает».

Воспитатель: Расскажите это стихотворение.


Воспитатель: Молодец! А вот угадайте, откуда эти слова?

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

Дети. Эти слова из стихотворения «Свинки».

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, все стихотворение.

Ребенок рассказывает стихотворение.
Воспитатель: Вот так знайки! Вот так умницы! А это что за заковыристые слова: Мауси, хвостауси, Котауси, глазауси, зубауси?

Дети. Это слова из стихотворения «Котауси и Мауси».

По залу пробегают друг за другом дети в костюмах мыши (Мауси) и кота (Котауси).

Воспитатель: Хотелось бы узнать, что это за мышка и что это за кот. Давайте посмотрим и послушаем их историю.

Ребенок.

Жила-была мышка Мауси.

(Входит Мауси.)

И вдруг увидала Котауси.

(Входит Котауси.)

У Котауси злые глазауси

И злые-презлые зубауси.

Подбежал Котауси к Мауси

И замахал хвостауси…

Котауси.

Ах, Мауси, Мауси, Мауси,

Подойди ко мне, милая Мауси!

Я спою тебе песенку, Мауси,

Чудесную песенку, Мауси!

Ребенок.

Но ответила умная Мауси…

Мауси.

Ты меня не обманешь, Котауси!

Вижу злые твои глазауси

И злые-презлые зубауси!

Ребенок.

Так ответила умная Мауси –

И скорее бегом от Котауси!
Воспитатель вносит макет чудо-дерева. Входит Айболит (взрослый в костюме) и садится под деревом.

Айболит.

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!
Воспитатель: Доктор Айболит, вам срочная телеграмма от Гиппопотама!

Дает телеграмму Айболиту. Тот ее читает.

«Зверятам из Африки

Хочется знать:

Умеют ли в детском саду

Танцевать?

И запись к нам в Африку

Срочно пришлите!»

Дети. Можем!

Воспитатель: Выбирайте шуршалки для танца, а вы, уважаемый доктор, приготовьтесь снимать.

Дети исполняют танец «Чунга-Чанга». Айболит снимает их на видеокамеру. По окончании дети садятся на места.

Айболит. От всего танца как будто солнышко в зал заглянуло!

Воспитатель: Хорошо, когда светит солнышко! А в одной сказке Корнея Ивановича Чуковского с солнцем произошла очень страшная история. Давайте ее вспомним.

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно…

(Стало заиньке темно.)

А сороки - белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

(«Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!»)

Какая это сказка?

Дети. «Краденое солнце».

Айболит. Один из героев этой сказки – мохнатый да косолапый дедушка. Он победил страшного крокодила и спас солнышко. Скажите, кто он?

Дети. Это медведь.

Айболит. Дети, а стихи про солнышко вы прочитаете?

Вбегают пятеро детей, встают вокруг медведя.

Первый ребенок.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Второй ребенок.

Стали пташки щебетать,

За букашками летать.

Третий ребенок.

Стали зайки на лужайке

Кувыркаться и скакать.

Четвертый ребенок.

И глядите: медвежата,

Как веселые котята,

Прямо к дедушке мохнатому,

Толстопятые, бегут:

Дети (вместе).

Здравствуй, дедушка, мы тут!

Пятый ребенок.

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого…

Дети (вместе) .

Ну спасибо тебе, дедушка,

За солнышко!

Воспитатель: Молодцы, дети! Спасибо тебе, дедушка! Спасибо Айболиту и всем, кто пришел к нам в гости! Пора нам со сказками прощаться. Какой веселое и радостное занятие у нас получился! А что такое радость?

Звучит музыка. Дети встают врассыпную. Девочки приседают: их руки подняты над головой, ладони сложены вместе.

Мальчики.

Рады, рады, рады

Светлые березы…

(Поднимают руки вверх, разводят в стороны.)

Девочки.

И на них от радости

Вырастают розы.

(Медленно встают и опускают руки через стороны.)

Дети (вместе).

Рады, рады, рады

Темные осины,

И на них от радости

Растут апельсины.

(Надувают щеки).

Воспитатель.

И вот от этой радости

Выросли и в нашей группе сладости.

Не стесняйтесь, угощайтесь,

Взрослые и малыши!

На нашем чудо-дереве выросли конфеты!


Взрослые поворачивают макет чудо-дерева той стороной, где прикреплены конфеты. Дети угощаются.

Воспитатель: Наше занятие закончилось. Но вас, дети, ждут новые встречи с героями стихов и сказок Корнея Ивановича Чуковского.

Цыпленок. Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так. (Показывает).

Курица. Мама кормила его червяками. И были эти червяки вот такие.

Показывает мармеладку в виде червяка и кладет ее в рот Цыпленку.

Вбегает Кот (ребенок в костюме) и с мяуканьем прогоняет Курицу.

Кот. И был этот Кот вот такой.

Показывает свои лапы, хвост.

Петух. Ку-ка-ре-ку! Я ли не удалец?! Я ли не молодец?!

Воспитатель: Цыпленку это понравилось. Он вытянул шею и что было силы запищал.

Цыпленок. Пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!

Лягушка. Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до Петуха!

Курица. Она пожалела его и приласкала. Вот так.

Обнимает Цыпленка и гладит его по голове
Ребенок.

Жила-была мышка Мауси.

(Входит Мауси.)

И вдруг увидала Котауси.

(Входит Котауси.)

У Котауси злые глазауси

И злые-презлые зубауси.

(Котауси подкрадывается к Мауси.)

Подбежал Котауси к Мауси

И замахал хвостауси…

Ребенок.

Но ответила умная Мауси…

Ребенок.

Так ответила умная Мауси –

И скорее бегом от Котауси!
Котауси.

Ах, Мауси, Мауси, Мауси,

Подойди ко мне, милая Мауси!

Я спою тебе песенку, Мауси,

Чудесную песенку, Мауси!

Мауси.

Ты меня не обманешь, Котауси!

Вижу злые твои глазауси

И злые-презлые зубауси!

Айболит.

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!
«Зверятам из Африки

Хочется знать:

Умеют ли в детском саду

Танцевать?

Пожалуйста, наш дорогой Айболит,

Если вас просьба не затруднит,

На камеру танец детей вы снимите

И запись к нам в Африку

Срочно пришлите!»
Дети, вы можете исполнить танец?
Первый ребенок.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!
Второй ребенок.

Стали пташки щебетать,

За букашками летать.
Третий ребенок.

Стали зайки на лужайке

Кувыркаться и скакать.
Четвертый ребенок.

И глядите: медвежата,

Как веселые котята,

Прямо к дедушке мохнатому,

Толстопятые, бегут:

Дети (вместе).

Здравствуй, дедушка, мы тут!


Пятый ребенок.

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого…


Дети (вместе) .

Ну спасибо тебе, дедушка,

За солнышко!
«Зверятам из Африки хочется знать:

Умеют ли в детском саду танцевать?

Пожалуйста, наш дорогой Айболит,

Если вас просьба не затруднит,

На камеру танец детей вы снимите

И запись к нам в Африку