Презентация "николай николаевич носов". Презентация «Носов Скачать презентацию н носов

Детские сказки – добрые, веселые, забавные, поучительные, смешные истории, именно такими были книги Николая Носова. За эти качества сказки Носова полюбились не одному поколению. Писатель детских сказок навсегда запечатлелся в памяти предыдущих поколений, презентация «Носов» поможет познакомить и подрастающее поколение с рассказами великого сказочника. После своей смерти рассказы Носова продолжают жить. Одним из отличительных свойств сказок Носова является переплетение доброты и юмора. В сочетании эти два качества вызывают взрывную силу детского смеха. Презентация о биографии Носова позволит понять и вдуматься в сказки писателя.

Носов Николай Николаевич любил детей, возможно, поэтому его книги и сказки находили множество своих юных читателей по всему СССР. Дети всех классов вчитывались в нехитрые сказки, которые они покупали за копейки в книжных магазинах. Творчество Носова и его жизнь тесно сплетены, Николай Николаевич – человек, который подарил детство миллионам детей, и был вознагражден множеством детских улыбок.

Вы можете просмотреть слайды на сайте сайт или скачать презентацию на тему «Носов» в формате PowerPoint по ссылке ниже.

Биография Носова
“Золотой ключик” к сердцам мальчишек и девчонок
Творческий выбор
Первый рассказ – “Затейники”

“Мишкина каша” и “Телефон”
“Витя Малеев в школе и дома”
Трилогия о Незнайке
Автобиографические повести

“Повести о моём друге Игоре”
Юмор и улыбки








Закончив гимназию, он работал чернорабочим на бетонном заводе в Ирпени, потом на кирпичном в городе Буча. В 19 лет поступил в Киевский художественный институт, затем перевелся в Московский государственный институт кинематографии. Во время Великой Отечественной войны ставил военно-технические фильмы До года работал в сфере кино: режиссер, постановщик.




Н.Н. Носов почти сорок лет отдал благороднейшему делу воспитания девчонок и мальчишек. Его неустанный труд отмечен высокими правительственными наградами: Государственная премия РСФСР им. Н.К. Крупской, Государственная премия СССР (за «Витю Малеева…»). В 1976 году Н.Носов умер. Он доверил нам свою самую главную тайну – веселые и умные книги. Он владел «золотым ключиком» к сердцам девчонок и мальчишек. Счастье – не в золоте, найденном на дне старого колодца. Тайна в человеке. В умении добывать и ценить знания, а главное, думать, жить честно, трудиться, ценить каждый день своей жизни, не растрачивая себя по пустякам. Читайте книги Н. Носова, постигайте мудрость героев, познавайте тайну Н.Носова.


Первый его рассказ был напечатан в детском журнале «Мурзилка» и назывался «Затейники». Именно с коротких рассказов для детей началась творческая дорога Н.Носова. Рассказы и повести писателя – книги для детей и про детей. Герои Н.Носова – не просто мальчики, а маленькие граждане своей страны. Его мальчишки принципиальны, изобретательны, умны. Почему все герои – мальчишки? Писатель отвечал, что, вероятно, лучше знает мальчишек, поэтому и пишет про них.




«Мишкина каша» - в котором те же два друга пытаются сварить себе на ужин кашу, а та, пакость такая, лезет и лезет из кастрюли; «Телефон» - где Мишка и Коля покупают себе практически настоящие телефонные аппараты, а потом портят и ломают их, причем, исключительно из исследовательских целей – уж очень хотелось посмотреть, как они устроены; «Дневник Коли Синицына» - о школьниках, ставших пчеловодами.


Повесть «Витя Малеев в школе и дома» называют одной из самых удачных в творчестве Носова: несмотря на достаточно обычный исходный материал – пионерские сборы, школьные уроки, разговоры учителей с учениками – в ней необычайно реалистично описана повседневная жизнь мальчишек, причем сделано это настолько интересно и естественно, что любой читатель узнает в них себя. И это неудивительно – ведь очень многие сюжеты Николай Носов не выдумывал, а брал из жизни, общаясь с сыном и его приятелями, подсматривая и находя повсюду: на улице, в гостях, в школах, куда его приглашали на творческие встречи …








В "Приключениях Незнайки" Носов подробно рассказывает о таких машинах, приборах, инструментах, которым только еще предстояло появиться. Первое издание "Незнайки в солнечном городе" вышло в свет в 1958 году - тогда подробно описываемая в книге телевизионная система наблюдения за уличным движением была еще фантастикой. Современные читатели знают, что такая система существует на самом деле. Значит, умел писатель заглянуть в будущее... Это очень веселая сказка, герои которой подозрительно похожи на своих маленьких читателей. Особенно, Незнайка. Ну, точь-в-точь мальчишка-сорванец, из-за своего неумения и зазнайства попадающий в самые разные истории. Поэтому и полюбился он больше всех. И не только нашим (тогда советским) ребятам, но и зарубежным, так как стараниями переводчиков очень скоро заговорил на многих языках мира. Даже - по-японски!


И еще один, очень важный момент. Все книги Носова наполнены юмором - веселым, доброжелательным изображением героев в смешном виде. Открывай любую страницу - без улыбки, а то и неудержимого смеха читать невозможно. Проведите опыт: спросите кого-нибудь из взрослых, читали ли они книги Николая Носова. В ответ человек обязательно улыбнется и вспомнит смешной эпизод из "Незнайки" или "Вити Малеева", "Веселой семейки" или сказки "Бобик в гостях у Барбоса"... Рассказы стали у ребят самыми любимыми, они издавались огромными тиражами, стоили гроши, потому что выходили в основном в тонких обложках.



, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2

Презентация к уроку


















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тема: Произведения Н.Н.Носова для детей.

Урок обобщения и повторения пройденного.

Цели урока:

  • Помочь детям повторить и обобщить пройденный материал.
  • Развивать память, внимание, логическое и образное мышление;
  • Воспитывать интерес к чтению и расширять их кругозор.

Ход урока

1. Организационный момент. Вхождение в урок:

Красиво стали, подравнялись.
Спинки ровные, головки приподняли.
Пятки вместе, носки врозь.
На меня все посмотрели, улыбнулись:
Для здоровьесбереженья
Выполним упражненья:
Руки вверх, руки вниз,
На носочки поднялись:
То присядем, то нагнулись:
Ровно стали, улыбнулись:
Здравствуйте, ребята!
Очень тихо сели.

2. Постановка цели перед учащимися.

Ребята! Сегодня мы проводим обобщающий урок по произведениям Н.Н.Носова, которые мы изучили на предыдущих уроках литературы и с которыми вы уже были знакомы ранее.

3. Обобщение знаний учащихся:

Кто такой Н.Н.Носов?

  • писатель
  • баснописец
  • сказочник

Давайте определим круг друзей Н.Н.Носова./читают лучшие учащиеся/

  • Корней Иванович Чуковский
  • Агния Львовна Барто
  • Самуил Яковлевич Маршак
  • Сергей Владимирович Михалков

Чем увлекался Носов в детстве?/ Дети хором читают слова и поясняют, как они понимают смысл этих слов./

  • музыкой
  • пением
  • театром
  • химией
  • шахматами
  • радиолюбительством
  • электротехникой
  • фотографией
  • сочинительством

Сразу ли Носов стал писателем? /Дети "цепочкой" читают слова и объясняют как они их понимают?/

  • Продавец газет
  • Чернорабочий
  • Землекоп
  • Косарь
  • Возчик бревен
  • Постановщик учебных и научно-популярных фильмов
  • Писатель

Какие же произведения Н.Н.Носова вы читали на уроках литературы?

/дети отвечают: "Затейники", "Живая шляпа", "На горке" /

Узнайте по иллюстрациям:

Кто они и откуда?

  • Слайд 6. ("Затейники")
  • Слайд 7. ("Огурцы")
  • Слайд 8. ("Телефон")
  • Слайд 9. ("Мишкина каша")
  • Слайд 10. ("Фантазеры")
  • Слайд 11. ("Живая шляпа")
  • Слайд 12. ("Бобик в гостях у Барбоса")

4. Беседа по прочитанному произведению.

Как звали героев его самого первого рассказа "Затейники"?

(Валя и Петя)

Почему так назвали рассказ?

В какую игру они хотели поиграть?

Почему игра прервалась? Что им помешало закончить игру?

Расскажите, чем же заканчивается рассказ?/Дети пересказывают концовку рассказа/

5. Словарная работа.

Дети, обратите внимание на экран. Откуда эти слова, из какого произведения?

  • к.мната
  • к.ртофель
  • к.мод
  • к.рзина
  • к.черга
  • кр.вать
  • к.тенок

Какие из этих слов являются словарными? Какие безударные гласные вы вставите?

А что такое комод?

Что такое кочерга?

Вспомните содержание этого рассказа. Кто герои этого рассказа?

Какими себя показали мальчики в момент встречи с "Живой шляпой"?

Слайд 13. (2 столбик)

Выбрать нужное:

  • смелыми
  • трусливыми
  • шутливыми
  • находчивыми
  • догадливыми
  • добрыми
  • любопытными

6. Работа над предложением.

Обратите внимание на предложения. Какие буквы надо вставить в слова?

К.тенок Васька с.дел на п.лу возле к.мода и л.вил мух. А на к.моде, на самом кр.ю л.жала шляпа:

7. Выборочное чтение.

Кто же первый раскрыл секрет "живой шляпы" Володя или Вадик?

Давайте проверим: внимательные ли вы читатели?

Докажите словами рассказа стр.58

А сейчас давайте вспомним рассказ "На горке".По этому рассказу вы составляли план и пересказывали его содержание.

8. Работа над планом рассказа.

Правильно ли расположены части рассказа?

Какую пословицу можно подобрать к пятому пункту плана:

  • Делаешь наспех - сделаешь на смех.
  • Семь раз отмерь - один отрежь.
  • Поспешишь -людей насмешишь.

План рассказа.

1. Котька трудится.

2. Строительство горки.

3. Работа пришлась по нраву.

4. Хитрый Котька.

Нужна ли пятая часть рассказа? В чем главная мысль рассказа?

Теперь расставим пункты плана правильно на свои места:

1. Строительство горки.

2. Хитрый Котька.

3. Делаешь наспех- сделаешь на смех.

4. Котька трудится.

5. Работа пришлась по нраву.

9. Работа с незнакомым текстом.

/Детям раздаются листочки с незнакомым текстом "Незнайка и жук"./

Жужжащее чтение незнакомого текста. Беседа по прочитанному.

Расскажите, о чем прочитали?

10.Чтение по ролям отрывка из произведения Носова "Телефон".

11 . Викторина - путаница по произведениям Носова:

Носова зовут Николай Павлович? (Николаевич)

- "Тараканище", "Мойдодыр" , "Приключения Незнайки"- это сказки Чуковского?(Не все. "Приключения Незнайки" - это рассказ Носова)

Детей из рассказа "Затейники" звали Петя и Валя? (Да!)

Котенка из рассказа "Живая шляпа" звали Пушок? (Нет! Васька)

Картошка, корзина, шляпа- это предметы из произведения "Фантазеры"?(Нет!"Живая шляпа"

Совок, лопата, ведро - это предметы из рассказа "На горке"? (Да!)

Машина каких героев, какого произведения заправлялась сахарным сиропом? (Винтика и Шпунтика)

12. Подведение итогов урока.

Что же можно сказать о всех героях Носова, какие они?

(Веселые, добрые, непоседливые, очень наивны, хорошие, искренние, трудолюбивые, они честно ошибаются и хитрят бесхитростно)

Чему учат рассказы Носова?

"Вряд ли стоит комментировать рассказы знаменитого Николая Носова. Их надо просто еще раз прочитать, чтобы вновь убедиться: все герои Носова "как живые", а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру и благородству".

(Сергей Михалков)

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

НИКОЛАЙ НОСОВ Николай Носов –русский советский прозаик, драматург, все произведения для детей. Николай Носов - придумал Незнайку и поселил вместе с другими коротышками в Цветочном городе.

Отец был актером эстрады и кинематографа, мать-рукодельница и певунья. Родился Николай Носов в Киеве

Разносторонне одаренный мальчик, Носов с гимназических лет увлекался музыкой, театром, сочинительством – наряду с шахматами, фотографией, электротехникой, радиолюбительством.

Был газетным торговцем, землекопом, косарем, в 1927–1929 учился в Киевском художественном институте, откуда перевелся в Московский институт кинематографии.

В 1932–1951 – режиссер-постановщик мультипликационных, научно-популярных и учебных (в т.ч. для Красной Армии, заслужив этим в 1943 орден Красной Звезды) фильмов.

Сам Николай Николаевич говорил, что начал писать для детей совершенно случайно - сперва просто рассказывал сказки своему маленькому сынишке и его друзьям.

Первый рассказ «Затейники» был издан в 1938 году в журнале «Мурзилка».

Носов ввел в детскую литературу нового героя – наивного и здравомыслящего, озорного и любознательного непоседу, одержимого жаждой деятельности и постоянно попадающего в необычные, зачастую комические ситуации.

Заслуженную славу принесла писателю повесть-сказка «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в солнечном городе» и «Незнайка на Луне».

Экранизация произведений Н.Носова

Николай Носов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературному чтению "Составление плана по рассказу Н.Носова "Живая шляпа"". 2 класс

Данный урок - второй по рассказу Н. Носова "Живая шляпа". Основным элементом является групповая исследовательская деятельность по работе с текстом. К уроку предлагается презентация...

Слайд 2

Родился Николай Николаевич Носов в Киеве 23 ноября 1908 года в семье актера, учился в Киевском художественном институте, окончил Московский институт кинематографии, работал кинорежиссером. Первые рассказы опубликовал в 1938 году. Любимому писателю 100 лет

Слайд 3

Все произведения Н.Носова - это увиденное, услышанное и талантливо перенесенное на бумагу. ВНИМАТЕЛЬНЫЙ СЛУШАТЕЛЬ

Слайд 4

1938г. - рассказ «Затейники». 1945г.- рассказ «Тук-тук-тук». 1946г. - книга «Ступеньки». 1947г. - «Веселые рассказы». 1957г.- «Фантазеры». Эти книги знают все

Слайд 5

Последняя книга

Для того, чтобы сухие слова наполнить красками и звуками, стоит открыть его автобиографическую повесть « Тайна на дне колодца.» Это последняя книга Николая Носова. И для него совсем необычная книга- грустная, почти печальная.

Слайд 6

1954 год - « Приключение Незнайки и его друзей » . 1958 год - « Незнайка в Солнечном городе». 1966 год - « Незнайка на Луне ». Знаменитая трилогия

Слайд 7

Незнайка был ростом с небольшой огурец.Вот какие сведения были получены о нем в полицейском участке. «Измеряем окружность вашей головы…Вот так… Тридцать единиц. Видим, таким образом. Что у вас голова большая… Измеряем ваш нос и видим что длиной он лишь две с половиной единицы,то есть коротенький.» Исходя из лунных единиц узнаем, что рост Незнайки- 72мм,нос- всего 2,5мм, зато окружность головы- аж 30мм. Любимый коротышка

Слайд 8

Экранизация произведений Н. Носова

Художественные фильмы Два друга Дружок Живая радуга Топинамбуры Фантазёры

Слайд 9

Мультипликационные фильмы Бобик в гостях у Барбоса Винтик и Шпунтик - веселые мастера Незнайка в Солнечном городе Незнайка с нашего двора Незнайка учится

Слайд 10

Незнайка смело шагнул за страницы родной книжки. Встретить его можно встретить где угодно. Незнайка – раскрученный бренд

Слайд 11

Герои Н.Носова в стране «Угадайка» ? ? ? ? ?

Слайд 12

КЕМ Н.НОСОВ МЕЧТАЛ СТАТЬ В ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ? НА КАКОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ИНСТРУМЕНТЕ ОН ИГРАЛ? НА КАКОЙ ФАКУЛЬТЕТ ППОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА Н.НОСОВ СОБИРАЛСЯ ПОСТУПАТЬ? КУДА Н.НОСОВ ПОСТУПИЛ? КАКОЙ ИНСТИТУТ Н.НОСОВ ОКОНЧИЛ? КАК НАЗЫВАЕТСЯ АВТОБИОГРАФИЧЕСКАЯ ПОВЕСТЬ Н.НОСОВА? КАК НАЗЫВАЕТСЯ ПЕРВЫЙ РАССКАЗ Н.НОСОВА? НА СТРАНИЦАХ КАКИХ ЖУРНАЛОВ ПОЯВИЛИСЬ ЕГО «ВЕСЕЛЫЕ РАССКАЗЫ» ? ЗА КАКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ Н.НОСОВ ПОЛУЧИЛ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРЕМИЮ ИМЕНИ Н.К.КРУПСКОЙ? ВОПРОСЫ ПО БИОГРАФИИ Н.НОСОВА

Слайд 13

Задание: из данных слов составить названия рассказов Н.Носова Слова: живая, Мишкина, семейка, каша, бенгальские, я, огни, про, наш, Гену, каток, на, охотника, горке, задача, Шурик, про, Федина, репку,три, шляпу, веселая, и, помогаю, у, дедушки. «МОЗАИКА»

Слайд 14

Задание:отгадать загадку, а по отгадке вспомнить и назвать рассказ Н.Носова 1. На коровьем молоке Сварили мы её в горшке. Она сытная, густая, Ох и вкусная какая! 3.Вильнёт хвостом туда- сюда- И нет её, и нет следа. 4.Птичка-невеличка, Носик стальной, Хвостик льняной 5.С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, Хвостик колечком. «Отгадай» 2. Не летает, не жужжит Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька.

Слайд 15

Задание:соединить имена и профессии коротышек. Знайка, Пончик, Молчун, Винтик, Пилюлькин, Авоська, Цветик, Гусля, Тюбик, Пулька, Стекляшкин, Смекайло, Медуница Профессии коротышек ученый повар сапожник механик доктор почтальон поэт музыкант художник охотник астроном писатель врач

Слайд 16

Задание: назвать авторов следующих фраз: «ТЫ, НЕЗНАЙКА, ВИДНО, БОЛЬНОЙ. У ТЕБЯ ЧТО- ТО С ГЛАЗАМИ СЛУЧИЛОСЬ. КОГДА ЭТО ТЫ ВИДЕЛ, ЧТОБ У МЕНЯ ВМЕСТО НОСА БЫЛ ГРАДУСНИК?» « НУ, СПОСОБНЫЙ, СПОСОБНЫЙ, ТОЛЬКО ОТСТАНЬ! У МЕНЯ ГОЛОВА РАЗБОЛЕЛАСЬ. СОЧИНЯЙ ТАК, ЧТОБЫ БЫЛ СМЫСЛ И РИФМА, ВОТ ТЕБЕ И СТИХИ.» «БРАТЦЫ! ЧТО ОН ПРО МЕНЯ СОЧИНЯЕТ? НИКАКОГО ХОЛОДНОГО УТЮГА Я НЕ ГЛОТАЛ!» « ЭТО ПОТОМУ, ЧТО ТЫ К МОЕЙ МУЗЫКЕ ЕЩЕ НЕ ПРИВЫК. ВОТ ПРИВЫКНЕШЬ, И УШИ НЕ СТАГУТ БОЛЕТЬ.» «САДИТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА, УСРАИВАЙТЕСЬ ПОУДОБНЕЕ. МЕСТА НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ ВСЕМ ХВАТИТ.» Кто это сказал?