Презентация на тему "квн по пожарной безопасности". «Правила поведения при пожаре»

КВН «Безопасность»

(для детей подготовительной группы)

Цель: Формирование знаний о правилах безопасного поведения в различных сложных, опасных жизненных ситуациях у детей старшего дошкольного возраста (6-7лет).

Задачи:

1. Обобщить представления детей о безопасном поведении в природе, на улице, дома, во дворе.

2. Побуждать интерес к решению разных ситуаций.

3. Развивать внимательность, активность, смекалку, находчивость, мышление.

4. Воспитывать культуру взаимоотношений.

Ход занятия:

Ребята, нас окружает очень много опасностей: в природе, на улице, дома. Люди каждый день сталкиваются с опасностью и удачно с ней справляются. Нам с вами тоже необходимо подготовиться к встрече с различными опасными жизненными ситуациями, чтобы, впоследствии, легко справиться с ними. А для этого, вспомним о правилах безопасного поведения, а заодно посмотрим, какая команда заслуживает звание самой дружной, весёлой и находчивой.

Итак, мы начинаем КВН! Тема нашего КВНа «Безопасность». Для того чтобы начать игру, нужно разделиться на команды. У меня в мешочке фишки двух цветов: красные и зелёные. Вы вытаскиваете каждый по одной фишке, кто вытянул красную фишку, образуют команду «Весёлых», кто вытянул зелёную – «Находчивых».

Выберите капитана вашей команды.

Команды определены, капитаны тоже, теперь разрешите представить жюри…

Объявляю о начале игры!

1 конкурс «Сгруппируй ситуации».

У вас на столах лежат картинки с различными ситуациями. Разложите их по группам: можно, нельзя.

2 конкурс «Разрезные картинки».

Вам нужно собрать картинку, назвать знак (по 3 знака на команду).

3 конкурс «Пантомима».

Команды договариваются между собой и загадывают профессию человека, который может помочь в той или иной ситуации (полицейский, пожарный, врач, спасатель). Затем с помощью пантомимы показывают, что делает представитель данной профессии. Противник должен отгадать, какая профессия задумана (по 2 пантомимы).

4 конкурс «Состязание капитанов» - «Пожар».

В этом конкурсе участвуют только капитаны. Ребята, скажите каким должен быть, по-вашему, пожарный? (…) А ещё он должен быть быстрый. Сейчас капитаны покажут нам, какие они быстрые.

Ставятся стулья на некотором расстоянии друг от друга. На спинках накинуты вывернутые наизнанку пиджаки (куртки).

По сигналу «Пожар!» игроки бегут к стульям, выворачивают пиджаки, надевают их на себя, застёгивают пуговицы, садятся на стулья. Побеждает тот, кто сделает это быстрее всех.

5 конкурс «Цветоведы»

Каждый игрок команды должен раскрасить глаза светофора. Оценивается быстрота и правильность.

6 конкурс «Буквоешка».

Командам нужно сложить из букв слово « светофор ».

7 конкурс «Первая помощь»

Команды должны разложить карточки по порядку выполнения действий при …(ссадинах, колотых ранах)

8 конкурс «Блиц» - «Загадки» - «Опасные предметы».

Для команды «Весёлых».

· В брюхе жарко у меня,

И в носу моём дыра.

Когда всё во мне кипит,

То из носа пар валит. (чайник)

· Тонкая девчонка,

Белая юбчонка,

Красный нос.

Чем длиннее ночи,

Тем она короче

От горючих слёз. (свеча)

· Два конца, два кольца,

В середине гвоздик. (ножницы)

· Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутину я тяну. (иголка)

Для команды «Находчивых».

· В полотняной стране

По реке-простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперёд.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать! (утюг)

· Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (огонь)

· Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка. (гвоздь)

· Не хочу молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (молоток)

Итог:

Ну, вот и подходит к завершению наша игра. Попросим жюри объявить результаты…

Итак, победила…

О чём мы с вами сегодня говорили?...Какой конкурс понравился больше всего?... Какой показался самым трудным?... Что помогло победить?...

Вы поняли, что для того чтобы победить, нужно быть дружными и умными, а чтобы наша жизнь была безопасной нужно соблюдать правила безопасности!

А теперь перейдём к самому приятному – награждению. Давайте все вместе порадуемся за наших победителей, крикнем им «Ура!» и поаплодируем.

Н.Б.Колованова, воспитатель

КВН по безопасности

(правила по безопасности)

Цель : провести соревнования между воспитанниками подготовительной группы.

Задачи:

1.Закрепить и систематизировать знания детей о правилах пожарной и дорожной безопасности.

2.Повысить интерес к дорожной азбуке, закрепить у детей знания о правилах дорожного движения, о различных дорожных знаках.

3. Совершенствовать адекватность поведения в экстремальных бытовых ситуациях:

уметь привлечь внимание и позвать на помощь при пожаре;

уметь пользоваться телефоном в случае пожара;

4.Развивать логическое мышление, умение делать выводы.

5.Воспитывать волевые качества личности; правила безопасного поведения дома и на дорогах.

6.Повысить личную ответственность за свои поступки, их последствия.

7.Воспитывать чувство уважения к труду пожарных, полицейских, ответственность, выдержку.

(звучит музыка КВН)

Ход мероприятия :

Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады всех вас видеть. Сегодня мы проведём КВН между будущими школьниками. Все вы знаете, что очень важно соблюдать правила дорожного движения и правила поведения при пожаре, и правила личной безопасности. Действительно, знание правил дорожного движения охраняет людей от несчастий, бережет их жизнь, а огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая меры безопасности.

У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный.

У нас сегодня КВН очень познавательный.

Клуб веселых,

Клуб задорных,

Клуб находчивых ребят.

Три команды наших сборных

Начинают свой парад.

Ведущий. Давайте поприветствуем команду: «Светофорик»

Капитан команды:

Ваш девиз:

Правила, мы знаем,

Просто высший класс!

Если захотите,

Мы научим вас!

Ведущий. Давайте поприветствуем команду: «Спасатели»

Капитан команды:

Ваш девиз:

Мы настроены серьезно

Хоть и выглядим не грозно.

За победой в добрый час,

Обойдем сегодня вас!

Давайте поприветствуем команду; «Огонёк»

Капитан команды:

Ваш девиз; Осторожен будь с огнем утром, вечером и днем!

Прослушайте правила игры:

Ведущий задает вам вопрос, вы внимательно слушаете, не перебиваете.

Игра командная, вам нужно посоветоваться с друзьями, чтобы дать правильный ответ.

Если вы отвечаете не правильно, то не получаете балл, а ваш вопрос переходит вашим соперникам.

За каждый правильный ответ вы получаете один балл.

Оценивать результаты конкурсов будет жюри в составе…

1. Заведующая детским садом

2. Старший воспитатель детского сада

3. Музыкальный руководитель

4.Представитель из родительского комитета

Ведущий : Нашу игру мы разделим на два тура: первый тур будет посвящен правилам дорожного движения, а второй - правилам поведения при пожаре.

1.Ведущий : Итак, правила игры вы запомнили, мы начинаем нашу игру.

Вам нужно отгадать загадки, внимательно их прослушайте, посоветуйтесь с друзьями, когда будете уверены в своем ответе, отвечайте.

КОНКУРС «Загадки»

1 Вместо ног- два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Эту ленту не возьмешь

1 Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов, а кусает (Огонь). ..

2 Мать толста, дочь красна,

Сын – бес- долетел до небес (печь, огонь, дым)

2 Где шагают пешеходы? (зебра)

3 В деревянном домике

Проживают гномики,

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки (спички )...

3 Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный… (Светофор)

2.Ведущий: И мы переходим к следующему конкурсу.

«Дорожные знаки».

Ведущий : Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов. Я буду загадывать загадки по очереди каждой команде, а вы должны будете отгадать, о каком дорожном знаке я говорю.

(показ слайдов)

3.Ведущий: конкурс «Выбери Знак» На улицах и дорогах нельзя обойтись без Дорожных Знаков. Дорожные Знаки – это правила, которые мы должны знать.

Каждой команде нужно выбрать определенные дорожные знаки.

Команде «Светофорик»- запрещающие знаки (в красном круге),

Команде «Спасатели» - предупреждающие знаки (в красном треугольнике).

Команде «Огонек»- Разрешающие знаки (В синем квадрате)

Каждый участник выбирает только 1 знак соответственно заданию и возвращается на свое место. Приступайте к заданию!

Итак, участники команды …поднимите свои знаки. Ребята, посмотрите, нет ли ошибок у ваших соперников, все ли знаки являются запрещающими? Жюри, вы согласны?

Какие знаки выбрали участники команды 2

Какие знаки выбрали участники команды 3

(спросить 2 – 3 детей: какой у тебя знак?)

4.Ведущий:

А сейчас я приготовила для вас задание: Пройди лабиринт

Звучит фонограмма «Капитаны»

5.Ведущий: А теперь конкурс капитанов

Ведущий . Я предлагаю ответить на шуточные вопросы:

1) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

2) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину (велосипед)

2 Вы знаете, на чем летал Барон Мюнхаузен? (ядро)

3) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)

3 На чем ездил Емеля из сказки «По щучьему веленью» (на печке, на санях)

3) На чем летал Алладин? (ковер-самолет)

5) На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки)

6) Личный транспорт Бабы Яги (ступа, метла).

7 В чем плыли по морю царица с князем Гвидоном, из сказки «О царе Салтане» (бочка)

Ведущий . Следующее задание для капитанов по пожарной безопасности.

Сейчас я перечислю различные действия. Если вы, уважаемые капитаны, считаете, что так надо делать, то поднимайте синюю карточку, а если нельзя - красную. За каждый правильный ответ будут начисляться баллы. Итак, надо ли:

1-Играть со спичками, не зажигая их

1-Встретить пожарных и сообщить им об очаге пожара

2-Вызвать для пострадавшего "скорую помощь" по телефону "03"

2-Наряжать ёлку разноцветными свечами

3-Кричать и звать на помощь взрослых

3-Прятаться от пожара под кровать, в шкафу

Игра «Светофор», с кругами красного и зеленого цвета.

6 .Ведущий: Следующий конкурс «Внешность бывает обманчива»

Назовите добрых и злых героев из сказок., опишите их.

По два героя каждой команде- один злой, другой добрый.

(золушка, дюймовочка, Снежная королева, баба-яга и тд.)

«Воспитатель: Смотрите! Здесь лежат какие-то вещи: коробка, игрушка, пакет! Могу ли я взять эти незнакомые мне, оставленные кем-то вещи и посмотреть? (ответы детей).

Почему? Проводится краткая беседа: незнакомые вещи могут таить в себе угрозу – взрывное устройство, химические наполнители и т.п.

Вывод: Нельзя брать незнакомые вещи и предметы в руки. При обнаружении незнакомых предметов нужно сообщить об этом взрослым людям

А теперь каждая команда подумает номера телефонов и напишет их на карточке. 1- «Светофорик» номер пожарной охраны

2 –«Спасатели»номер скорой помощи

3 – «Уголек»номер полиции

Показывают всем

Следующее задание : Вы гуляете на улице, к вам подходит незнакомец и просит вас с ним прогуляться до машины. Выходит ребенок из первой команды, и из второй обыгрывают. Один заманивает, действия другого ребенка.

Третья команда- у вас пожар, ваши действия . (кричат, зовут на помощь, вызывают пожарных, называют ФИ адрес домашний)

9.Ведущий: И последний конкурс , Собери«угольки» а жури, подводит итоги

Каждый участник команды одевает перчатку и бежит, преодолевая на пути препятствие и из кольца, в котором кубики красного и синего цвета, выбирает красный»горячий уголек» и с ним бежит обратно и бросает в ведро с водой. Главное донести и не обжечься.

Ведущий . Подведение итогов игры.

Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает обеим командам медали и призы.

Ведущий: Правила безопасности вы без запинки знайте, и правила эти строго соблюдайте!

Всем спасибо. Молодцы.

Атрибуты: дорожные знаки, кубики красного и синего цвета, круги красного и зеленого цвета, фломастеры, лабиринты, обручи, коробка, игрушки, пакет. Карточки синего и красного цвета. Телефон, листы бумаги.

Мероприятие является итогом работы по теме "ОБЖ", проводится в виде соревнования 2-х команд. Подобран интересный стихотворный материал (загадки, физминутка, правила безопасности). Также использован элемент ТРИЗ-педагогики - игра "Хорошо-плохо" (польза и вред от огня)

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВН «Безопасность»

Цель : закрепить с детьми правила безопасного поведения (дома, на улице, в опасных ситуациях), учить ориентироваться в реальных условиях жизни. Расширить

представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь

сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами,

Закрепить номера телефонов служб спасения, формировать представления детей о значимости работы спасателей для жизни и здоровья людей. Подвести к осознанию необходимости соблюдения правил личной безопасности. Приобщать к практическим и умственным действиям, направленным на решение проблем. Развивать физические качества: ловкость, быстроту. Воспитывать чувство коллективизма, способность добиваться поставленной цели.

Ход мероприятия:

Дети под музыку входят в зал (2 команды).

Ведущий: «Сегодня у нас КВН. Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать. Капитаны, представьте свои команды».

«УМНИКИ». «РАЗУМНИКИ»

Мы – ребята-пострелята, Мы – дружные ребятки

Здесь девчонки – хоть куда, И все у нас в порядке,

А мальчишки – это да! Какая будет схватка -

Любознательные дети, Увидят все сейчас!

Знать хотим про все на свете! Хотят про все на свете

Узнать побольше дети,

И просим: «Называйте

Разумниками нас!»

Ведущий: «Хороши визитки, что ни говори,

А теперь представлю мудрое жюри!»

Вот мы и познакомились. Предлагаю провести разминку. Каждой команде предстоит ответить на три вопроса, а жюри оценит ваши ответы».

Упал на пол уголек, Раскалился если вдруг

Деревянный пол зажег, Электрический утюг,

Не смотри, не жди, не стой, Что должны вы делать, детки?

А залей его … (водой) Вынуть вилку из … (розетки)

Если младшие сестрички Если вдруг пожар возник,

Зажигают дома спички, Ты обязан в тот же миг

Что должны вы предпринять? В часть пожарным позвонить,

Сразу спички … (отобрать) О пожаре … (сообщить)

Кто с огнем неосторожен, Если хочешь ты гулять,

У того пожар возможен. Вскачь не надо убегать,

Дети! Помните о том, Закрывая дома дверь,

Что нельзя шутить с … (огнем) Все ли выключил, … (проверь)

Ведущий: «А теперь жюри подведет итог разминки».

Для выполнения следующего задания прошу выйти на середину зала по одному участнику команды. На столе лежат карточки с цифрами. После сигнала вы должны найти и показать карточку с номером телефона, по которому надо вызвать пожарную команду, если в доме начнется пожар».

Жюри оценивает выполнение задания.

Ведущий: «Знает каждый гражданин этот номер – «101».

Если к вам пришла беда – позвони скорей туда,

Если нету телефона – позови людей с балкона!»

А сейчас девочки покажут танец с султанчиками «Огонь».

Мальчики – пожарные готовятся к выезду на пожар (аэробика).

Следующий конкурс - «Польза и вред огня». На доске – изображения человечков (веселого и грустного). Дети, по одному человеку от команды, берут карточки и делают свой выбор (польза или вред от огня). Жюри дает оценку.

Эстафета «На пожаре» (смешанная). Участвуют по три человека от команды:

  1. «Спасение куклы»
  2. «Потуши пожар» (с ведром)
  3. «Сверни пожарный рукав»

Подведение итогов.

1)квартира, на полу что-то несильно горит, девочка из чайника заливает огонь;

2)квартира, горят шторы и пол, мальчик выбегает на лестничную площадку;

Дети формулируют правила:

1) если огонь небольшой, можно попробовать самому затушить его, залив водой;

2)если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место, и только после этого позвони в пожарную охрану по телефону «101» или попроси об этом соседей;

Ведущий: «Ребята, дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей на пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма».

Оценка конкурса жюри.

Ведущий: «Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

В страну, где правила живут».

«А чтобы туда попасть, надо сказать « волшебные» слова».

Дети: «Знаем правила мы все и уверены в себе,

Там, куда мы попадем, вместе мы не пропадем!»

Ведущий: «А теперь закройте глаза, хлопните в ладоши 5 раз и повернитесь вокруг себя. Откройте глаза. Ребята, в каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Перед вами аптечка, ящик для инструментов, шкатулка для рукоделия, ящик для столовых приборов, а также знаки «нельзя брать» и «осторожно пользоваться» и различные предметы.

Задание: дети, по одному человеку от команды, берут 1 предмет, называют его, говорят, чем он опасен, соотносят со знаками и кладут на место.

Ведущий: «Итак, правило №1:острые, колющие и режущие предметы обязательно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности».

Оценка конкурса жюри.

Ведущий: «Ребята, но если вдруг случится беда – вы или кто-то рядом сильно поранится, нужно вызвать бригаду скорой помощи. Приглашаю по одному представителю команды. Перед вами номера телефонов – выберите нужный».

Оценка задания жюри.

Ведущий: «Дети, представьте, что ваш друг заболел и не может сам сходить в аптеку, но живет он далеко, туда городской транспорт не ходит. Чтобы до него добраться, нужно перепрыгнуть через канаву, пролезть сквозь тоннель, пройти по узкому мостику, перепрыгнуть через большие кочки. Чья команда быстрее справится с задачей? И запомните правило №2: ни в коем случае не пробуй никакие лекарства!»

Оценка эстафеты жюри.

Ведущий: «В каждом доме есть электроприборы – наши помощники, которыми мы пользуемся ежедневно. И сейчас вы их назовете, отгадав загадки:

«Он один на всем свете очень рад пыль встретить».

(пылесос)

«Посмотри на мой бочок, во мне вертится волчок,

Никого он не бьёт, но зато всё собьет».

(миксер)

«Плывет электроход то назад, то вперед»

(утюг)

«У окошка я сижу, на весь мир в него гляжу»

(телевизор)

«На столе, в колпаке да в стеклянном пузырьке,

Поселился дружок – развеселый огонек»

(настольная лампа)

«Закипит – исходит паром, и свистит, и пышет жаром,

Крышка брякает, стучит, «Эй, сними меня!» - кричит. (чайник)

Ведущий: «При неправильном обращении электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара. Итак, запомните следующие правила: Никогда не тяни за электрический провод. Ни в коем случае не походи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них».

Ведущий: «Пальчик или гвоздик в розетку (дети: «не совать),

Электричество (дети: «опасно, это каждый должен знать!»)

Оценка жюри.

Ведущий: «В старину, когда еще не было учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасных ситуациях, из сказок».

Командам предлагается по две сказки, дети отвечают, чему эти сказки нас учат.

«Волк и семеро козлят» - не открывать дверь чужим.

«Колобок» - не доверяй незнакомцам.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - надо слушать старших.

«Красная Шапочка» - не разговаривай с незнакомыми людьми.

Ведущий: «А теперь давайте вспомним, что делать, если вы потерялись».

Проводится физминутка «Я однажды потерялся».

Я однажды потерялся (изобразить испуг),

Только быстро догадался (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),

Посмотрел туда-сюда (повороты),

Нету мамы – вот беда! (развести руки в стороны)

Побежал направо я (бег на месте),

Мама не нашлась моя (приставить руку «козырьком» к голове),

Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя),

Может быть, увижу вдруг? («козырек»)

Нету. Я решил стоять (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать!

Ведущий: «Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться

Или на ТВ сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо … (Нет!)

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо … (Нет!)

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ.

Ты ответить должен … (Нет!)

Ведущий: «Пришло, пожалуй, время подвести итог,

Каждый член команды сделал все, что мог,

Прошли вы с честью испытанья

И наши сложные заданья».

А сейчас жюри оценит последний конкурс и объявит победителя.

«Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла

И где-то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять!»



































Включить эффекты

1 из 34

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Слайд 1

Внеклассное мероприятие для начальных классов.

Учитель начальных классов МАОУ СОШ №17 г. Улан-Удэ, Елисеева Екатерина Степановна.

Слайд 2

Знают все – человек без огня
Не живёт ни единого дня.
При огне, как при солнце светло,
При огне и зимою тепло.
Посмотрите ребята вокруг:
Нам огонь – повседневный наш друг.
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.

Слайд 3

Слайд 5

ЗАГАДКИ

В маленьком амбаре
Держат 100 пожаров.

(Спичечный коробок)

Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает.

Где с огнём беспечны люди,
Обязательно он будет.

Слайд 6

Раскалённая стрела
Дуб свалила у села.

Дым увидел, не зевай,
Нас скорее вызывай.

(Пожарные)

Летела мошка,
Осиновая ножка.
На стог села,
Всё сено съела.

Слайд 7

Нашумела, нагремела,
Всё промыла и ушла.
И сады, и огороды
Всей округе полила.

То назад, то вперёд
Ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявит море.

Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром, пароходом.
Не бываю без огня.

Слайд 8

Таять может, да не лёд,
Не фонарь, а свет дает.

Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?

(Противогаз)

Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
.Мы быстры, словно стрелы.

(Пожарная машина)

Слайд 9

РЕБУСЫ

КОСТЁР

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

СПИЧКИ

Слайд 15

ПОСЛОВИЦЫ

  • Слайд 16

    Слайд 17

    Слайд 18

    Слайд 19

    ЗНАТОКИ

    Море пламенем горит,
    Выбежал из моря кит.
    «Эй, пожарные, бегите!
    Помогите, помогите!»

    Слайд 20

    Слайд 21

    Что за дым над головой?
    Что за гром над мостовой?
    Дом пылает за углом.
    Что за мрак стоит кругом?
    Ставит лестницы команда,
    От огня спасает дом.

    Слайд 22

    С дымом мешается облако пыли.
    Мчатся пожарные автомобили,
    Щёлкают звонко, тревожно свистят,
    Медные каски рядами блестят.

    Слайд 23

    Мать на рынок уходила,
    Дочке Лене говорила:
    - Печку, Леночка, не тронь.
    Жжётся, Леночка, огонь.
    Только мать сошла с крылечка,
    Лена села перед печкой,
    В щёлку красную глядит,
    А в печи огонь гудит.

    Слайд 24

    Один пароход шёл в море с грузом угля. Ещё дня три надо было пароходу идти до места. Вдруг к капитану прибежал механик из машинного отделения и сказал:- Нам попался очень плохой уголь, он сам загорелся у нас в трюме.

    Слайд 25

    ОГНЕОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

  • Слайд 26

    СИТУАЦИИ

    Если у вас мелкое возгорание…

    1. Надо спрятаться под кровать.

    2. Надо потушить подручными средствами (водой, мокрым покрывалом).

    3. Надо убегать из дома.

    Слайд 27

    Если в помещении много дыма…

    1. Необходимо быстро убегать.

    2. Необходимо двигаться ползком

    Слайд 28

    1. Надо покинуть помещение.

    2. Надо спрятаться в другую комнату.

    Слайд 29

    Если загорелась одежда…

    1. Бегать в горящей одежде, чтобы загасить пламя.

    2. Падать на пол и кататься.

    Слайд 30

    Пожарных вызвать по телефону…

  • Слайд 31

    Пожарным необходимо сообщить…

    1. Фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз.

    2. Фамилию, адрес, подъезд, этаж, объект возгорания.

    Слайд 32

    ЗАПОМНИТЕ!

  • Слайд 33

    Слайд 34

    Посмотреть все слайды

    Конспект

    Елисеева Екатерина Степановна

    Учитель начальных классов

    МАОУ СОШ №17 г. Улан-Удэ

    Предмет: ОБЖ

    Оборудование:

    Пожарный номер: 01»

    Подготовка к КВНу:

    Придумать эмблему

    Ход мероприятия

    Организационный момент

    Он всегда бывает разным,

    Удивительный огонь.

    То буяном безобразным,

    То тихоней из тихонь,

    То он змейкой торопливой

    По сухой скользит коре,

    То косматой рыжей гривой

    Полыхает на заре.

    Вот на спичке, как на ветке,

    Голубой дрожит листок.

    Вот, ломая прутья клетки,

    Хищник делает бросок!..

    Да, огонь бывает разный –

    Очень добрый,

    Очень злой.

    Злой огонь – огонь пожара,

    Злой огонь-огонь войны!

    От безжалостного жара

    Дни темны,

    Поля черны.

    Жители земного шара,

    Граждане любой страны

    Злой огонь

    Гасить должны!

    А без доброго огня

    Обойтись нельзя и дня.

    Он надёжно дружит с нами,

    Гонит холод, гонит мрак.

    Он приветливое пламя

    Поднимает, будто флаг.

    Всем огонь хороший нужен.

    И за то ему почёт,

    Что ребятам греет ужин,

    Режет сталь

    И хлеб печёт.

    «Визитная карточка» (3 слайд)

    «ОГОНЬКИ»

    Наш девиз:

    «ПОЖАРНЫЕ»

    Наш девиз:

    «Наш отряд следит всегда,

    Чтобы не было огня!»

    «ОГНЕТУШИТЕЛИ»

    Наш девиз:

    «ИСКОРКИ»

    Наш девиз:

    «УГОЛЬКИ»

    Наш девиз:

    «Запомнить твёрдо нужно нам –

    Пожар не возникает сам!»

    «СПАСАТЕЛИ»

    Наш девиз:

    Конкурс №1 «Загадки»

    В маленьком амбаре

    Шипит и злится, воды боится.

    С языком, а не лает,

    Без зубов, а кусает (Огонь)

    Где с огнем беспечны люди,

    Обязательно он будет (Пожар)

    Дым увидел, не зевай,

    Нас скорее вызывай (Пожарные)

    Раскаленная стрела

    Дуб свалила у села (Молния)

    Летела мошка, осиновая ножка

    Нашумела, нагремела

    Все промыла и ушла.

    И сады, и огороды

    Всей округе полила (Гроза)

    То назад, то вперед

    Ходит, бродит пароход.

    Остановишь – горе,

    Продырявит море (Утюг)

    Таять может, да не лед.

    Конкурс №2 «Ребусы»

    Конкурс №3 «Пословицы»

    Музыкальная пауза (17 слайд)

    Противопожарные частушки

    Пропоем мы вам частушки

    Про пожарных, про пожар.

    Не примите их серьезно,

    А то хватит вас удар.

    На крыльце стоят и курят

    Вечно наши пацаны.

    Быстро спрятали окурки -

    Задымились их штаны.

    Как уходишь ты из дома,

    Все приборы выключай,

    А не то придешь из школы

    Негде будет выпить чай.

    Много есть профессий разных,

    Но одна из них важней.

    Быть пожарным - это значит

    От огня спасать людей.

    Коля, Коля, ты отколе

    Бледный, слабый, сам не свой?

    Потушить забыл я спичку,

    Еле выбрался живой.

    Новый дом - зелена крыша

    Может быть, и не сгорит:

    Мой миленочек пожарный

    От пожара защитит.

    Отворяй ворота, мама,

    Я пожарного веду.

    Он сейчас тебя научит,

    Как тушить сковороду.

    Кто прошел огонь и воду

    И отметил медью шлем?

    Это смелый наш пожарный,

    Коль он рядом, нет проблем.

    Если где-то неувязка,

    Дымно сильно иль угар,

    Подоспеет к вам пожарный

    И зальет любой пожар.

    Мой миленочек-пожарный

    В каске ходит целый день.

    Ни на миг не расстается

    Снять ее, наверно, лень.

    Полюбил меня Андрюшка,

    Глаз не сводит он с меня.

    Без меня он жить не может,

    Как пожарный без огня.

    Красный плащ купили мне,

    Белый шарф из крепдешина:

    Я такая вся «крутая»,

    Как пожарная машина.

    Учимся на «ОБЖ»

    Нашей безопасности,

    Чтобы избежать ЧП,

    Не бывать в опасности.

    Если вдруг пожар случится,

    Ты, подружка, не зевай

    -«01» звони быстрее

    И подмогу вызывай.

    В школе вдруг пожар случится

    Знаем мы как дважды два:

    Запасная дверь сгодится,

    Быстро мы бежим туда.

    Море пламенем горит,

    Выбежал из моря кит,

    «Эй, пожарные, бегите!

    С треском, щелканьем и громом

    Встал огонь над новым домом.

    Что за дым над головой?

    Что за гром над мостовой?

    Дом пылает за углом.

    Что за мрак стоит кругом?

    Ставит лестницы команда,

    С дымом мешается облако пыли.

    Мчатся пожарные автомобили,

    Мать на рынок уходила,

    Дочке Лене говорила:

    Печку, Леночка, не тронь.

    Жжется, Леночка, огонь.

    Только мать сошла с крылечка,

    Лена села перед печкой,

    В щелку красную глядит,

    Назвать огнеопасные предметы.

    Конкурс №6 «Ситуации»

    Если у вас мелкое возгорание…

    …надо спрятаться под кровать.

    …надо убегать из дома.

    Если в помещении много дыма…

    …необходимо быстро убегать.

    Если невозможно потушить возгорание…

    …надо покинуть помещение.

    Если загорелась одежда…

    …падать на пол и кататься.

    Пожарных вызвать по телефону…

    Пожарным необходимо сообщить…

    Самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности:

    Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!

    Подведение итогов КВНа

    Елисеева Екатерина Степановна

    Учитель начальных классов

    МАОУ СОШ №17 г. Улан-Удэ

    Предмет: ОБЖ

    Тема мероприятия: КВН по пожарной безопасности

    Цель: формирование основ пожарной безопасности младших школьников.

    Закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.

    Прививать навыки осторожного обращения с огнем.

    Формировать навыки детей пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях.

    Оборудование:

    Плакаты: «Спички не тронь, в спичках – огонь!»

    «Пусть помнит каждый гражданин:

    Пожарный номер: 01»

    «Чтобы в ваш дом не пришла беда,

    Будьте с огнем осторожны всегда!»

    «С огнём не играйте! С огнём не шалите!

    Здоровье и жизни свои берегите!»

    Выставка детских рисунков по теме «Пожарная безопасность»

    Книжная выставка на пожарную тему

    Мультимедия и презентация «КВН по пожарной безопасности»

    Подготовка к КВНу:

    Подготовить визитную карточку команды

    Придумать эмблему

    Повторить правила пожарной безопасности, действия при пожаре.

    Ход мероприятия

    Организационный момент

    Ведущий: Ребята, сегодня наше мероприятие посвящено правилам пожарной безопасности.

    Огонь – наш друг. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах, в школах, на заводах, на фермах, в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл.

    Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, павшим на полях сражений. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете прославленные спортсмены всего мира.

    Но огонь может превратиться в беспощадного врага, если с ним обращаться небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет хотя бы маленькую лазейку. Это может быть и не выключенный вовремя утюг, непогашенная спичка, непотушенный костер, неисправная электропроводка

    Статистика показывает, что обычно от 15 до 20% общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый третий погибший в огне человек – ребенок.

    Нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, могут привести к беде.

    Он всегда бывает разным,

    Удивительный огонь.

    То буяном безобразным,

    То тихоней из тихонь,

    То он змейкой торопливой

    По сухой скользит коре,

    То косматой рыжей гривой

    Полыхает на заре.

    Вот на спичке, как на ветке,

    Голубой дрожит листок.

    Вот, ломая прутья клетки,

    Хищник делает бросок!..

    Да, огонь бывает разный –

    Бледно-жёлтый, ярко-красный, синий или золотой,

    Очень добрый,

    Очень злой.

    Злой огонь – огонь пожара,

    Злой огонь-огонь войны!

    От безжалостного жара

    Дни темны,

    Поля черны.

    Жители земного шара,

    Граждане любой страны

    Злой огонь

    Гасить должны!

    А без доброго огня

    Обойтись нельзя и дня.

    Он надёжно дружит с нами,

    Гонит холод, гонит мрак.

    Он приветливое пламя

    Поднимает, будто флаг.

    Всем огонь хороший нужен.

    И за то ему почёт,

    Что ребятам греет ужин,

    Режет сталь

    И хлеб печёт.

    Знают все – человек без огня Не живёт ни единого дня. При огне, как при солнце светло, При огне и зимою тепло. Посмотрите ребята вокруг: Нам огонь – повседневный наш друг. Но когда мы небрежны с огнём, Он становится нашим врагом.

    «Визитная карточка» (3 слайд)

    Команды входят под «Гимн КВН».

    «ОГОНЬКИ»

    Наш девиз:

    «Огонь – опасная штука Он над собой не любит шуток»

    «ПОЖАРНЫЕ»

    Наш девиз:

    «Наш отряд следит всегда,

    Чтобы не было огня!»

    «ОГНЕТУШИТЕЛИ»

    Наш девиз:

    «Крепко помните, друзья, Что с огнем шутить нельзя».

    «ИСКОРКИ»

    Наш девиз:

    "При пожаре, при пожаре Знает каждый гражданин. При пожаре, при пожаре Набираем «01»."

    «УГОЛЬКИ»

    Наш девиз:

    «Запомнить твёрдо нужно нам –

    Пожар не возникает сам!»

    «СПАСАТЕЛИ»

    Наш девиз:

    «Легче, чем пожар тушить, Нам его предупредить».

    Ведущий: Представляю вам жюри, которое будет оценивать каждый конкурс.

    Знакомство с конкурсной программой (4 слайд)

    Конкурс №1 «Загадки»

    В маленьком амбаре

    Держат 100 пожаров (Спичечный коробок)

    Шипит и злится, воды боится.

    С языком, а не лает,

    Без зубов, а кусает (Огонь)

    Где с огнем беспечны люди,

    Обязательно он будет (Пожар)

    Дым увидел, не зевай,

    Нас скорее вызывай (Пожарные)

    Раскаленная стрела

    Дуб свалила у села (Молния)

    Летела мошка, осиновая ножка

    На стог села, все сено съела (Спичка)

    Нашумела, нагремела

    Все промыла и ушла.

    И сады, и огороды

    Всей округе полила (Гроза)

    То назад, то вперед

    Ходит, бродит пароход.

    Остановишь – горе,

    Продырявит море (Утюг)

    Я мохнатый, я кудлатый, Я зимой над каждой хатой, Над пожаром, пароходом, Не бываю без огня. (Дым)

    Таять может, да не лед.

    Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

    Заклубился дым угарный, Гарью комната полна. Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя? (Противогаз)

    Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар Мы быстро, словно стрелы (Пожарная машина)

    Конкурс №2 «Ребусы»

    Команды по очереди разгадывают ребусы. (9-14 слайды)

    Конкурс №3 «Пословицы»

    Каждой команде предлагается одинаковый набор пословиц, разрезанных на две части. Кто быстрее правильно сложит пословицы. (15-16 слайды)

    Музыкальная пауза (17 слайд)

    Звучит музыка «Частушки минус»

    Противопожарные частушки

    Пропоем мы вам частушки

    Про пожарных, про пожар.

    Не примите их серьезно,

    А то хватит вас удар.

    На крыльце стоят и курят

    Вечно наши пацаны.

    Быстро спрятали окурки -

    Задымились их штаны.

    Как уходишь ты из дома,

    Все приборы выключай,

    А не то придешь из школы

    Негде будет выпить чай.

    Много есть профессий разных,

    Но одна из них важней.

    Быть пожарным - это значит

    От огня спасать людей.

    Коля, Коля, ты отколе

    Бледный, слабый, сам не свой?

    Потушить забыл я спичку,

    Еле выбрался живой.

    Новый дом - зелена крыша

    Может быть, и не сгорит:

    Мой миленочек пожарный

    От пожара защитит.

    Отворяй ворота, мама,

    Я пожарного веду.

    Он сейчас тебя научит,

    Как тушить сковороду.

    Кто прошел огонь и воду

    И отметил медью шлем?

    Это смелый наш пожарный,

    Коль он рядом, нет проблем.

    Если где-то неувязка,

    Дымно сильно иль угар,

    Подоспеет к вам пожарный

    И зальет любой пожар.

    Мой миленочек-пожарный

    В каске ходит целый день.

    Ни на миг не расстается

    Снять ее, наверно, лень.

    Полюбил меня Андрюшка,

    Глаз не сводит он с меня.

    Без меня он жить не может,

    Как пожарный без огня.

    Красный плащ купили мне,

    Белый шарф из крепдешина:

    Я такая вся «крутая»,

    Как пожарная машина.

    Учимся на «ОБЖ»

    Нашей безопасности,

    Чтобы избежать ЧП,

    Не бывать в опасности.

    Если вдруг пожар случится,

    Ты, подружка, не зевай

    -«01» звони быстрее

    И подмогу вызывай.

    В школе вдруг пожар случится

    Знаем мы как дважды два:

    Запасная дверь сгодится,

    Быстро мы бежим туда.

    Конкурс №4 «Капитаны» (18 слайд)

    Найти на рисунке все опасности, которые подстерегают жильцов.

    Конкурс №5 «Знатоки литературных произведений»

    Отгадать из каких произведений отрывки, назвать автора:

    Море пламенем горит,

    Выбежал из моря кит,

    «Эй, пожарные, бегите!

    Помогите, помогите!» (К.И. Чуковский «Путаница») (19 слайд)

    С треском, щелканьем и громом

    Встал огонь над новым домом.

    Озирается кругом, машет красным рукавом. (С.Я. Маршак «Кошкин дом») (20 слайд)

    Что за дым над головой?

    Что за гром над мостовой?

    Дом пылает за углом.

    Что за мрак стоит кругом?

    Ставит лестницы команда,

    От огня спасает дом. (С. Михалков «Дядя Степа») (21 слайд)

    С дымом мешается облако пыли.

    Мчатся пожарные автомобили,

    Щелкают звонко, тревожно свистят,

    Медные каски рядами блестят (С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое») (22 слайд)

    Мать на рынок уходила,

    Дочке Лене говорила:

    Печку, Леночка, не тронь.

    Жжется, Леночка, огонь.

    Только мать сошла с крылечка,

    Лена села перед печкой,

    В щелку красную глядит,

    А в печи огонь гудит. (С.Я. Маршак «Пожар») (23 слайд)

    «Один пароход шёл в море с грузом угля. Ещё дня три надо было пароходу идти до места. Вдруг к капитану прибежал механик из машинного отделения и сказал: - Нам попался очень плохой уголь, он сам загорелся у нас в трюме» (Б. Житков «Пожар в море») (24 слайд)

    Конкурс для болельщиков (25 слайд)

    Назвать огнеопасные предметы.

    Конкурс №6 «Ситуации»

    Вам будут предложены различные ситуации и варианты ответа. Необходимо быстро поднять карточку с номером правильного ответа.

    Если у вас мелкое возгорание…

    …надо спрятаться под кровать.

    …надо потушить подручными средствами (водой, мокрым покрывалом)

    …надо убегать из дома.

    Если в помещении много дыма…

    …необходимо быстро убегать.

    …необходимо двигаться ползком.

    Если невозможно потушить возгорание…

    …надо покинуть помещение.

    …надо спрятаться в другое помещение.

    Если загорелась одежда…

    …бегать в горящей одежде, чтобы погасить пламя.

    …падать на пол и кататься.

    Пожарных вызвать по телефону…

    Пожарным необходимо сообщить…

    …фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз.

    …фамилию, адрес, подъезд, этаж, объект возгорания.

    Самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности:

    Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!

    Подведение итогов КВНа

    Пока жюри подводит итоги, звучит песня «Если вдруг» (33 слайд)

    Скачать конспект

    Шикунова Ирина Николаевна,

    Воспитатель

    первой квалификационной категории

    МАДОУ Боровского детского сада «Журавушка»

    КВН по безопасности

    (правила дорожного движения, правила пожарной безопасности)

    Цель: провести соревнования между учениками первого класса и воспитанниками подготовительной группы.

    1.Закрепить и систематизировать знания детей о правилах пожарной и дорожной безопасности.

    2.Повысить интерес к дорожной азбуке, закрепить у детей знания о правилах дорожного движения, о различных дорожных знаках.

    3. Совершенствовать адекватность поведения в экстремальных бытовых ситуациях:

    уметь привлечь внимание и позвать на помощь при пожаре;

    уметь пользоваться телефоном в случае пожара;

    4.Развивать логическое мышление, умение делать выводы.

    5.Воспитывать волевые качества личности; правила безопасного поведения дома и на дорогах.

    6.Повысить личную ответственность за свои поступки, их последствия.

    7.Воспитывать чувство уважения к труду пожарных, полицейских, ответственность, выдержку.

    Материалы: Компьютер, мультимедийный проектор, экран. Дорожные знаки, пожарный инвентарь, телефоны, плакаты, карточки.

    (звучит музыка КВН)

    Ход мероприятия :

    Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады всех вас видеть. Сегодня мы проведём КВН между будущими школьниками и первоклассниками. Все вы знаете, что очень важно соблюдать правила дорожного движения и правила поведения при пожаре. Действительно, знание правил дорожного движения охраняет людей от несчастий, бережет их жизнь, а огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая меры безопасности.

    У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный.

    У нас сегодня КВН очень познавательный.

    Клуб веселых,

    Клуб задорных,

    Клуб находчивых ребят.

    Две команды наших сборных

    Начинают свой парад.

    Ведущий. Давайте поприветствуем команду: «Светофорик»

    Капитан команды:

    Ваш девиз:

    Правила, мы знаем,

    Просто высший класс!

    Если захотите,

    Мы научим вас!

    Ведущий. Давайте поприветствуем команду: «Спасатели»

    Капитан команды:

    Ваш девиз:

    Мы настроены серьезно

    Хоть и выглядим не грозно.

    За победой в добрый час,

    Обойдем сегодня вас!

    Прослушайте правила игры:

    Ведущий задает вам вопрос, вы внимательно слушаете, не перебиваете.

    Игра командная, вам нужно посоветоваться с друзьями, чтобы дать правильный ответ.

    Если вы отвечаете не правильно, то не получаете балл, а ваш вопрос переходит вашим соперникам.

    За каждый правильный ответ вы получаете один балл.

    Оценивать результаты конкурсов будет жюри в составе…

    1.Инспектор ТО ВДПО Тюменской области …;

    2.Старший инспектор МОНД 9 …;

    3.Инспектор ГИБДД …;

    4. Заведующий детского сада …

    Ведущий : Нашу игру мы разделим на два тура: первый тур будет посвящен правилам дорожного движения, а второй - правилам поведения при пожаре.

    1.Ведущий : Итак, правила игры вы запомнили, мы начинаем нашу игру.

    Вам нужно отгадать загадки, внимательно их прослушайте, посоветуйтесь с друзьями, когда будете уверены в своем ответе, отвечайте.

    КОНКУРС «Загадки»

    Стрекоза гудит большая

    Полетать вас приглашаю!

    Кресла мягкие для вас

    И пилоты – высший класс! (вертолет )

    Эту ленту не возьмешь

    И в косичку не вплетешь. На земле она лежит,

    Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога). ..

    Это что за магазин?

    Продается в нем бензин. Вот машина подъезжает,

    Полный бак им заливает.

    Завелась и побежала.

    Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция )...

    Вот дорожная загадка:

    Как зовется та лошадка,

    Что легла на переходы,

    Где шагают пешеходы? (зебра)

    Наш автобус ехал-ехал,

    И к площадочке подъехал.

    А на ней народ скучает,

    Молча транспорт ожидает. (Остановка)...

    Вот трёхглазый молодец.

    До чего же он хитрец!

    Кто откуда ни поедет,

    Подмигнёт и тем, и этим.

    Знает, как уладить спор,

    Разноцветный… (Светофор)

    2.Ведущий: И мы переходим к следующему конкурсу.

    «Дорожные знаки».

    Ведущий : Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов. Я буду загадывать загадки по очереди каждой команде, а вы должны будете отгадать, о каком дорожном знаке я говорю.

    (показ слайдов)

    3.Ведущий: конкурс «Выбери Знак» На улицах и дорогах нельзя обойтись без Дорожных Знаков. Дорожные Знаки – это правила, которые мы должны знать.

    Каждой команде нужно выбрать определенные дорожные знаки.

    Команде… - запрещающие знаки (в красном круге),

    команде …- предупреждающие знаки (в красном треугольнике).

    Каждый участник выбирает только 1 знак соответственно заданию и возвращается на свое место. Приступайте к заданию!

    Итак, участники команды …поднимите свои знаки. Ребята, посмотрите, нет ли ошибок у ваших соперников, все ли знаки являются запрещающими? Жюри, вы согласны?

    Какие знаки выбрали участники команды …

    (спросить 2 – 3 детей: какой у тебя знак?)

    4.Ведущий:

    А сейчас «Зебра» приготовила для вас задание: игра по правилам дорожного движения.


    Звучит фонограмма «Капитаны»

    5.Ведущий: А теперь конкурс капитанов

    Ведущий . Я предлагаю ответить на шуточные вопросы:

    1) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

    2) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину (велосипед)

    3) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)

    4) На чем летал Алладин? (ковер-самолет)

    5) На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки)

    6) Личный транспорт Бабы Яги (ступа).

    Ведущий . Следующее задание для капитанов по пожарной безопасности.

    Сейчас я перечислю различные действия. Если вы, уважаемые капитаны, считаете, что так надо делать, то поднимайте синюю карточку, а если нельзя - красную. За каждый правильный ответ будут начисляться баллы. Итак, надо ли:

    Играть со спичками, не зажигая их

    Встретить пожарных и сообщить им об очаге пожара

    Вызвать для пострадавшего "скорую помощь" по телефону "03"

    Наряжать ёлку разноцветными свечами

    Кричать и звать на помощь взрослых

    Прятаться от пожара под кровать, в шкафу

    6.Ведущий: Следующий конкурс «Не ошибись»

    «Правила поведения при пожаре»

    (на слайдах)

    7 . Ведущий: Следующий конкурс «Пожарный лабиринт»

    Нужно найти выход из лабиринта. Конкурс на быстроту и точность.



    Ведущий: Ну а пока наши команды выполняют очередное задание. Я предлагаю болельщикам и всем зрителям принять активное участие в игре «Опасная сказка». Из каких произведений взяты следующие строки. У меня в руках вы видите необычный мешочек, в котором вас ждёт сюрприз. Каждый, кто правильно назовёт сказку, будет иметь возможность этот сюрприз достать из мешочка.

    1. Море пламенем горит

    Выбежал из моря кит,

    Эй, пожарные, бегите!

    Помогите, помогите!

    (К. Чуковский «Путаница»)

    2. Что за дым над головой?

    Что за гром на мостовой?

    Дым пылает за углом.

    Ставит лестницы команда –

    От огня спасает дом.

    (С. Михалков «Дядя Степа»)

    3. С треском, щелканьем и громом

    Встал огонь над новым домом.

    Озирается кругом, машет красным рукавом.

    (С. Маршак «Кошкин дом»)

    4. А лисички взяли спички,

    К морю синему пошли,

    Море синее зажгли.

    (К. Чуковский «Путаница»)

    А сейчас загадки:

    Что за тесный, тесный дом?

    Сто сестричек жмутся в нем.

    И любая из сестричек

    Может вспыхнуть, как костер.

    Не шути с сестричками,

    Тоненькими …

    (спичками)

    Он таким бывает разным -

    Белым, голубым и красным,

    Ярко-жёлтым и, ещё же,

    Олимпийским быть он может.

    (огонь)

    Смел огонь, они смелее,

    Он силен, они сильнее,

    Их огнем не испугать,

    Им к огню не привыкать!

    (пожарные)

    Чуть родился – он забавный,

    Тихий, слабый, но коварный.

    Подрастет – трещит и жжется,

    Роем искр опасно вьется

    И, танцуя на углях,

    Вызывает часто страх.

    (Огонь.)

    На привале нам помог

    Суп варил, картошку пёк,

    Для похода он хорош,

    Да с собой не понесешь.

    (Костер)

    Озорные гномики

    Проживают в домике.

    Раздают всем нам они

    Очень нужные огни.

    (Спички)

    8. Ведущий: Следующий конкурс «Вызов пожарных»

    (приготовить телефон, стол и стул)

    Ваша задача вызвать эту службу по телефону, объяснить, что случилось и назвать адрес, свое имя и фамилию.


    9.Ведущий: И последний конкурс «Тушение пожара».

    На эту эстафету приглашаем всех участников команд. Выстроились в шеренгу друг за другом. По команде марш, змейкой преодолев препятствия, нужно потушить огонь и вернуться бегом обратно, передать эстафету другому. Побеждает команда, которая правильно и быстро потушит пожар.


    Ведущий . Я верю, что если случиться беда, вы все без труда справитесь даже с таким сложным делом, как пожар. А пока жюри подводит итоги игры, давайте поиграем.

    (подвижная игра с флажками «Светофор»)

    Ведущий . Подведение итогов игры.

    Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает обеим командам медали и призы.

    Ведущий: Правила вы без запинки знайте, правила пожарных строго соблюдайте!

    Утром, вечером и днем осторожен, будь с огнем!


    Литература

    1.Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е, Комаровой И.С., Васильевой М.А.; М. «Мозаика-Синтез», 2015 г.

    2. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

    3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.

    4. Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2007.

    5. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста Сост.Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Фетодова.; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина.- М.: ТЦ Сфера, 2006.

    6. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения.- М. : Просвещение, 2005.

    7.ОБЖ. Подготовительная группа. Сост. Л. Б. Поддубная – Волгоград: ИТД

    «Корифей» 2008.

    8. Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет; авт. – сост. Г.Д. Беляевскова (и др.) – Волгоград: Учитель, 2012.

    9. Беседы об основах безопасности с детьми 5 – 8 лет.- М.: ТЦ СФЕРА, 2015.

    10. Познание предметного мира. Подготовительная группа; авт. –сост. О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2014.

    11. Т.Ф. Саулина. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.

    12. Ф.С. Майорова. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. – «Издательство Скрипторий 2003», 2005.

    13. О.А. Скоролупова. Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009.

    14. Н.В. Коломиец. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3 – 7 лет: «Азбука безопасности». – Волгоград: Учитель, 2011.

    15. Т.А. Шорыгина. Правила пожарной безопасности для детей 5 – 8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

    16. В.А. Шипунова. Детская безопасность: учебно – методическое пособие для педагогов. - М.: ИД «Цветной мир», 2013.

    17. Н.А. Аралина. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.

    18. И.В. Кононова. Сценарии пожарной безопасности для дошкольников. – М.: Айрис – пресс, 2007.

    Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
    - Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
    - Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

    Почему выгодно публиковаться у нас?