Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "морозные узоры". План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область «Художественно-э
МБДОУ «Детский сад №7 комбинированного вида» г. Канаш
Конспект занятия
«Морозные
Узоры»
Провела:
воспитатель Онорина К. В.
2016
Цель
: Научить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Развивать творческое воображение. Воспитывать желание рисовать, создать обстановку, помогающую отразить образ зимнего чуда.
Задачи
: Учить рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения, совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.
Образовательные области в интеграции: социализация, познание, чтение художественной литературы, музыка, здоровье, коммуникация.
Демонстрационный материал
: Плакаты «Зимнее окно», «Зима».
Технологические карты «Морозные узоры»
Раздаточный материал
: Тонированный синий гуашью альбомный лист, кисть белка, белая гуашь, баночка с водой, салфетки.
Методические приемы
: беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, подведение итогов.
Ход занятия
.
1.Вводная часть.
- Ребята, скажите, а сейчас какое время года? (Зима).
- Правильно ребята. Сейчас у нас зима. (показываю иллюстрации с зимнем пейзажем). А какие изменения в природе у нас происходят зимой? (На улице холодно, лежит снег, солнышко не греет, дуют холодные ветра, птицы улетели в теплые края, некоторые животные в зимней спячке)
- . Мы с вами тоже подготовились к зиме. Одели свои теплые шубы, шапки, сапоги.
- А какие краски преобладают? (ответы детей)
- Скажите, что ещё бывает белым зимой? (снег, сугробы, деревья в снегу, снежинки, узоры на стекле).
Сегодня я для вас приготовила зимние загадки:
1. По утрам в рассветной мгле
Кто рисует на стекле?- (Мороз).
2. Вырос лес - белый лес
Пешком в него не войти,
На коне не въехать.- (Зимние узоры на окне).
Об этой особенности зимы поэты рассказывали так:
Прилетели к нам метели,
Залепили снегом щели.
На окне старик – Мороз
Льдинкой, росписи нанес. (Г. Ладонщиков)
2.Основная часть.
А сейчас я предлагаю вам представить, что за окном морозно и наши окна покрывают красивые зимние узоры. Пофантазировать вам поможет музыка Петра Ильича Чайковского.
Физминутка:
Предлагаю нарисовать узоры с помощью движений, музыки и лент.
(дети с белыми лентами импровизируют узоры под музыку П.И. Чайковского «Зимние грезы»).
Приглашаю детей к просматриванию картины «Ожидание» К.Васильева.
Какое время года изображено на картине?
Как вы догадались?- (На стекле узоры)
Какое время дня изображено на картине?- (вечер, горит свеча, в комнате темно)
Только ли белой краской работал художник?-
Какие тона использовал художник для передачи цвета в узорах?- (розовый, желтый, голубой)
Ледяные узоры не чисто белые, в них отражается пламя свечи, свет синего зимнего вечера, поэтому есть на морозных узорах желтые, розовые и лиловые блики.
На что похожи зимние узоры?
А сейчас я приглашаю вас отдохнуть перед нашим волшебным экраном.
Дети садятся на ковер перед экраном видеопроектора и смотрят слайды на тему: «Зимние узоры».
Вы сегодня увидели разные зимние узоры. Давайте пофантазируем и нарисуем свои узоры.
Ненадолго закройте глаза и представьте их.
Вам удалось придумать узор?-
Тогда проходите на свои рабочие места.
3. Практическая часть.
Предлагаю детям нарисовать «морозные» узоры в стиле кружевоплетения применяя декоративные элементы -точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелком, сетка, цветок, петля и прочие.
Звучит музыка «Зимние грезы» П.И. Чайковского. Дети приступают к работе. По ходу деятельности обращаю внимание детей на плотное заполнение, элементами поверхности листа соблюдая последовательность - от центра к краям. Напоминаю, что узоры должны быть ажурными, легкими.
Индивидуально помогаю советом детям, у кого возникли затруднения.
4.Рассматривание результатов работы.
По окончании свои работы дети ставят на подставки. Рассматривают работы. Предлагаю каждому ребенку рассказать о том, какие узоры они увидели на окне.
5.Итог. Подвожу итог работы детей и предлагаю вспомнить и спеть песню о зимних узорах «Дед Мороз».
Воспитатель: Бебкевич Ольга Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно- эстетического развития г. Губкинский
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Способствовать желанию участвовать в разрешении проблемно-игровых ситуаций.
- Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.
- Вызвать интерес к созданию образа снежных узоров различными нетрадиционными техниками.
- Активизировать мыслительную деятельность при проведении элементарной исследовательской деятельности (опыт со льдом) ;
- Активизировать, уточнять и обогащать представления детей о зимних явлениях
- Вызвать положительный эмоциональный настрой.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Побуждать детей к желанию общаться;
- Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
- Активизировать речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение; логического мышления.
- Формировать умение действовать по правилам
- Воспитывать любовь к красоте родной природы,
- Воспитывать уважение друг к другу и взаимопомощь, чувство ответственности.
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
- Закреплять умение рисовать с помощью нетрадиционной техники.
- Развивать творческое воображение, фантазию.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Укреплять психическое здоровье дошкольников через ритуалы начала и окончания НОД, осуществление индивидуального подхода к каждому ребёнку.
- Развивать умение самостоятельно вспомнить и показать физическое упражнение во время физминутки.
Демонстрационный материал:
- посылка с волшебной шкатулкой (снежинки с загадками, волшебная палочка) ;
- слайды: «Морозные узоры» ;
- елка;
Раздаточный материал:
- цветная бумага темных тонов;
- клей карандашный;
- поваренная соль, манная крупа, мука;
- стаканы с водой, лед, камушки,
- снежинки с изображением эмоций
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети заходят в зал и здороваются с гостями.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима) . Правильно, зима. Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку, а в ней шкатулка. Хотела в нее заглянуть, да вот беда, она не открывается? Что делать? (высказывания детей) Кажется, я знаю, в чем дело. Она откроется тогда, когда вы, ребята, назовете зимние слова (дети называют зимние слова)
Молодцы, ребята.
Воспитатель открывает шкатулку.
- Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Сейчас я прочту, а вы внимательно слушайте:
Невидимкой, осторожно,
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это клен, а это ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Я гляжу – не оторваться:
Веток линии нежны!
А художник – рад стараться,
Даже кисти не нужны.
Ребята, кто же этот художник?
Ответы детей.
Конечно, Мороз.
Введение в тему.
Ребята, вы хотите стать волшебниками и научиться рисовать узоры на стекле? (да) . Но для этого нам нужно попасть в волшебное царство морозных узоров. Но как же нам туда попасть? (высказывания детей) . С помощью чего? А в шкатулке есть волшебная палочка. Она нам поможет. А я знаю волшебные слова. Закрываем глаза. Раз, два, три – повернись, в волшебном царстве морозных узоров окажись.
Слайд-шоу «Морозные узоры"
Ребята, посмотрите, какие красивые морозные узоры.
Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева? (ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!
Ребята, к сожалению, мы можем любоваться этими снежными узорами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные узоры на бумаге. Ведь вы, ребята, волшебники, поэтому у нас все должно получиться.
Основная часть.
Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои» .
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели
Ребята, вы видите, что вместо красок и белых альбомных листов перед вами лежат необычные материалы. Оказывается, с помощью клея и соли, и манной крупы, и муки тоже можно рисовать. И сейчас мы узнаем как.
Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования и предлагает детям самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными узорами-кружевами. Дети сами выбирают материал. Рисование манной крупой и мукой делается по типу солевого рисования. На листе клеящим карандашом наноситься рисунок «морозного узора» , затем сверху засыпается разными материалами. Частички соли прилипают к клею и образуют «морозные узоры. (Видео слайды)
Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы клей высох. А мы пока с вами отдохнем.
Физкультминутка «Снежинка»
Мы веселые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели,
И на землю снова сели.
Ребята, мы совсем забыли про шкатулку. Воспитатель достает снежинку и читает загадку: В огне не горит, в воде не тонет» (лёд)
Проводим опыты: 1 - свечой нагреваем лед (лед тает) . Почему? (ответы детей) . 2 – в стакан с водой опускаем кусочки льда. Что происходит? (лед не тонет, плавает) Почему? (лед легче воды) . 3 – в тот же стакан с водой бросаем камушки. Что мы видим? (камушек тонет) Почему? (камушки тяжелее воды)
Подведение итогов.
Ребята, вот теперь ваши узоры готовы (показываем гостям) Ребята, а в шкатулке для вас есть сюрприз! (воспитатель открывает шкатулку и достает открытку) Это приглашение! Как вы думаете, от кого оно? (ответы детей) . Правильно, от Деда Мороза. Ребята, вы приглашаетесь на новогоднюю елку, которая состоится 27 декабря в нашем музыкальном зале (воспитатель зачитывает приглашение) .
Ну вот, ребята, наше волшебство закончилось и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вспомним волшебные слова (дети проговаривают волшебные слова, и мы оказываемся в детском саду) . Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей) . Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Камушки и льдинки» . Дети делятся на 2 группы: мальчики – камушки, девочки – льдинки. По команде дети прыгают в воду и выполняют соответствующие движения: мальчики приседают (камушки потонули) , девочки – плывут (льдинки не тонут) .
Ребята, вам сегодня было весело? (высказывания детей) .
Рефлексия «Снежная елочка» . Из картона вырезаны снежинки, на которых в центре одних изображены эмоции радости, в центре других грусти. Дети выбирают снежинку, которая подходит их настроению, и вешают на елку.
Дети говорят» до свидания» и уходят.
Оксана Титова
НОД по рисованию «Морозные узоры» в старшей группе
Цель : развивать воображение, самостоятельность, творчество у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи :
1. Дать знания о нетрадиционной технике изображения с помощью свечи и акварели;
2. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую зимнему настроению;
3. Развивать самостоятельность в создании узора ;
4. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию .
Словарная работа : узор
Предварительная работа : наблюдение за морозными узорами на окнах , вырезание снежинок из бумаги.
Материал : плотные листы бумаги одного размера, оформленные в виде окошка; свечи, акварель, кисти, схемы узоров ; П. И. Чайковский «Январь» (Времена года) .
Ход занятия:
1.1. Вступительная беседа : -Ребета, какое сейчас время года? Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку, а в ней шкатулка. Хотела в нее заглянуть, да вот беда, она не открывается? Кажется, я знаю, в чем дело. Необходимо отгадать загадку.
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне .
Это клен, а это ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Я гляжу – не оторваться :
Веток линии нежны!
А художник – рад стараться ,
Даже кисти не нужны.
1.2. Вопросы детям :
Интересно, кто же этот художник? Конечно, Мороз .
1.3. –Посмотрим, что же в шкатулке лежит? (Воспитатель достает из шкатулки картинки с изображением морозных узоров . Дети вместе с воспитателем рассматривают их.)
1.4.- Посмотрите внимательно на эти рисунки, что на них нарисовал Мороз ? Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева ?
- Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в
воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях , и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!
К сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, давайте мы создадим снежные кружева на бумаге?
1.5. Вопросы к детям : - Какие краски использует Мороз в своих работах ? Что изображает он в виде морозных узоров ?
1.6. – Создавать наши морозные узоры мы будем необычным способом. Я познакомлю вас с нетрадиционной техникой изображения «рисование свечей » .
- Рисовать мы будем по плану :
Придумать эскиз будущего узора .
Выполнить рисунок в карандаше.
Аккуратно на карандашный набросок нанести слой свечи.
Затем с помощью акварели «проявить» рисунок.
Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику.
1.7. Физкультминутка «Помощники»
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни :
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть.
Постучали, повертели
И опять обратно в путь.
2.1. –У вас на столах заготовки окон. Вам надо нарисовать на них морозные узоры . Берите всё необходимое и приступайте к работе!
2.2. Музыкальное сопровождение.
2.3. Индивидуальный показ.
2.4. Напоминание. Совет. Помощь.
3.1. –Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас . Они так переливаются, так сверкают. Даже Дедушке Морозу , думаю, обязательно понравиться.
3.2. Вопросы к детям
Что мы сегодня рисовали ?
Каким способом мы рисовали ?
Почему выбрали именно эти узоры ?
Вот такие расписные окошки могут получится.
Галина Семенец
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Морозные узоры»
Программные задачи :
Образовательные :
Учить детей рисовать морозные узоры . Создавать ситуацию для свободного творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, волнистая линия, прямая линия) . Совершенствовать технику рисования концом кисти . Развивать чувство формы и композиции
Развивающие :
Развивать интерес к изобразительной деятельности. Развивать творческое воображение, фантазию. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Воспитательные :
Воспитывать интерес к изучению природных явлений и отображение их в изобразительной деятельности.
Предшествующая работа : беседы, рассматривание узоров на окнах ; разучивание стихов о морозных узорах ; беседа об искусстве кружевоплетения на примере вологодских мастериц; рассматривание кружевных изделий; рисование элементов декоративного декора кружев.
Методы и приёмы : показ, рассказ, художественное слово, вопросы к детям, практические действия детей, анализ работ.
Материалы и оборудование : листы бумаги разного цвета, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, презентация «Морозные узоры »
Ход ООД:
1 Организационный момент : Звучит музыка «Зимние грезы» П. И. Чайковского
2 Основная часть : Воспитатель предлагает посмотреть в окно и начинает вести беседу в вопросно-ответной форме :
Воспитатель : - Какое сейчас время года?
Нравится ли вам зима?
Что интересного, происходит именно зимой?
Сегодня я для вас приготовила зимние загадки :
1. По утрам в рассветной мгле, кто рисует на стекле? (Мороз ) .
2. Без рук, без ног, а рисовать умеет ? (Мороз ) .
3. Вырос лес - белый лес пешком в него не войти,
На коне не въехать. (Зимние узоры на окне ) .
Воспитатель показывает слайд «Морозные узоры » и читает стихотворение о Морозе-художнике :
Мороз – художник лучший , по городу идет.
То щеки нарумянит, всех за нос ущипнет.
А ночью он, пока я спал, пришел с волшебной кистью,
И на окне нарисовал сверкающие листья .
Воспитатель выставляет на тёмном фоне кружевные изделия и предлагает сравнить морозные узоры с причудливым переплетением нитей в кружевах. Затем педагог предлагает рассмотреть, сравнить, описать композицию «Морозные узоры » .
Воспитатель : - Ребята, как можно нарисовать такие сказочно красивые узоры ?
Сначала нужно нарисовать простым карандашом общую форму – круг, овал, ромб, снежинку или другую форму. Затем необходимо наметить опорные линии, которые пройдут по всей форме, пересекая её в разных направлениях : на круге через центр (3 -5 линий, на квадрате в виде прямой. Такими опорными линиями в кружевах служат более прочные (толстые) нити. А от этих опорных линий (нитей) идут, в свою очередь, более тонкие ниточки, перекрывая паутиной всю форму. Эти нити идут прямо или волной. На местах их пересечения есть узелки – точки или круги
Вы сегодня увидели разные зимние узоры . Давайте пофантазируем и нарисуем свои узоры .
Ненадолго закройте глаза и представьте их.
Вам удалось придумать узор ?-
Какие краски можно использовать при рисовании морозных узоров ?- («холодные» цвета)
У каждого «холодного» цвета могут быть оттенки, как можно их получить?- (смешивая краски и добавляя белила)
Физминутка
Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику.
1, 2, 3, 4 мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий очень гладкий,
И совсем, совсем не сладкий.
3. Практическая часть
Дети выбирают по своему желанию цвет бумаги для морозного окошка , рассматривают кружева и начинают рисовать .
Предложить детям нарисовать «морозные » узоры , в стиле кружевоплетения применяя декоративные элементы - точка, круг, завиток, листок, лепесток, волнистая линия, прямая линия с узелком.
Звучит музыка «Зимние грезы» П. И. Чайковского. Дети приступают к работе. По ходу деятельности воспитатель обращает внимание детей на плотное заполнение, элементами поверхности листа соблюдая последовательность - от центра к краям.
Напоминает, что узоры должны быть ажурными, легкими.
Индивидуально помогает советом детям, у кого возникли затруднения.
Рассматривание результатов работы.
По окончании свои работы дети ставят на подставки, оформляют их рамками в виде окна. Рассматривают работы. Воспитатель предлагает каждому ребенку рассказать о том, какие узоры они увидели на окне .
4. Итог. Воспитатель подводит итог работы детей и предлагает вспомнить и спеть песню о зимних узорах «Дед Мороз » .
В конце деятельности дети раскладывают свои «Морозные узоры » на свободном столе и рассматривают их, выделяя наиболее аккуратные, интересные работы и рассказывают, чем понравилась выбранная работа.
Публикации по теме:
Конспект занятия по рисованию ластиком «Морозные узоры» Рисование на тему «Морозные узоры» в нетрадиционной технике Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное.
Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима, морозные узоры» Программные задачи: Вспомнить с детьми основные признаки зимы. Познакомить с новым приемом рисования морозного узора с помощью полиэтилена.
Рисование «Морозные узоры» в нетрадиционной технике Приоритетная ОО: Художественно-эстетическое развитие. Цель: Знакомство с новым видом.
Конспект занятия НОД по рисованию «Гжельские узоры» в старшей группе. Цель: - продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Задачи:.
Ель занятия: - Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы; - Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное.
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Морозные узоры» Задачи: Учить детей рисовать морозные узоры, познакомить с новым оборудованием для рисования «палитра», учить экспериментировать с красками.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей №7 «Колосок» с.Благодатное Петровского муниципального района Ставропольского края
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
в старшей группе
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Подготовила:
воспитатель МКДОУ
ДС №7 «Колосок» Лихацкая Е.А.
с.Благодатное
Тема: «Морозные узоры на окне»
Цель: развивать творческие способности детей.
Задачи:
Образовательные: вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы; знакомство с нетрадиционной техникой рисования: восковые мелки и акварель; совершенствовать умения и навыки детей в рисовании.
Развивающие: развивать воображение, творчество и фантазию, зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своём творчестве.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, любознательность, инициативность, художественный вкус.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Материалы : фотографии морозных узоров на стеклах, альбомный лист в форме окна, свечка, акварель, кисть толстая №8, стаканчик с водой.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за зимними явлениями в природе.
Ход НОД:
Организационная часть
Воспитатель: Сегодня утром мне пришло письмо от Деда Мороза. Хотите узнать, что в нем? Но чтобы открыть конверт, нужно отгадать загадки. Давайте попробуем.
Все его зимой боятся - С неба падают зимою
Больно может он кусаться И кружатся над землею
Прячьте уши, щеки, нос, Легкие пушинки, белые…
Ведь на улице … (Снежинки)
(Мороз)
Не сосите сорванцы С неба он летит зимой,
Ледяные леденцы! Не ходи теперь босой.
Сам глотаю я пилюльки, Знает каждый человек,
Потому что ел… Что всегда холодный…
(Сосульки) (Снег)
Воспитатель: Молодцы! Вы очень наблюдательны, поэтому отгадали все загадки. Скажите, ребята, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Правильно. А самый верный и незаменимый помощник-Мороз. Как наступит зима, приходят и холода. По свету гуляет Мороз. Гуляет он по лесам, полям. Приходил он и в наш дом. Постучался в окошко, а мы в это время спали и ничего не слышали. Оставил Мороз письмецо красивое. Проснулись мы утром, посмотрели в окошко. Какое красивое, рас-писное! Все в кружевах и узорах! Это Мороз написал, нарисовал веточки-травинки, беленькие снежинки, завитушки и крючочки студеные.
Воспитатель: А теперь давайте откроем письмо и узнаем, что там написано.
Открывает конверт.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые узоры он нам прислал в письме. Давайте вместе рассмотрим их внимательнее. Что вы видите? Но Дедушка Мороз пишет, что он не успевает разукрасить все окна и просит вас помочь ему. Поможем, ребята?
Дети: Дети: Да.
Воспитатель: Но, чтобы нарисовать такие узоры нужно быть настоящими волшебниками. Я обязательно помогу вам стать ими научу рисовать такие узоры. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала предлагаю вам немного размяться.
Физминутка
На дворе мороз и ветер
На дворе гуляют дети
Ручки, ручки потирают
Ручки, ручки согревают.
Чтоб не зябли наши ручки,
Мы похлопаем в ладошки.
Чтоб не зябли наши ножки
Мы потопаем немножко.
Нам мороз теперь не страшен
Все мы весело попляшем.
Практическая часть
Воспитатель: Ну вот немного отдохнули, а теперь начнем творить волшебство. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть. Для этого нам понадобятся волшебные материалы: свечи и акварель.
Воспитатель показывает, как нужно рисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек. А затем он объясняет, что нужно взять и зарисовать все акварелью. Рисунок, нарисованный свечой, не закрасится, а проступит, так как свечка отталкивает воду.
Воспитатель: Прежде чем мы начнём рисовать, давайте подготовим наши пальчики к рисованию.
Пальчиковая гимнастика:
Твои помощники, взгляни,
Десяток дружных братцев.
Как славно жить, когда они работы не боятся.
В любой работе сложной, им равных не сыскать.
А нам они сегодня помогут рисовать.
В.: Если вам все понятно, можете начинать работать.
Воспитатель смотрит, как дети работают, помогает, если у них не получается (индивидуальная работа).
Итог НОД: выставка и анализ детских работ.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы. Понравилось вам рисовать необычным способом – свечой? Спасибо вам за помощь, за такие красивые окна. Я думаю, Дедушка Мороз останется доволен, что мы помогли ему разукрасить их.