Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "морозные узоры". План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область «Художественно-э

МБДОУ «Детский сад №7 комбинированного вида» г. Канаш

Конспект занятия

«Морозные

Узоры»

Провела:

воспитатель Онорина К. В.

2016

Цель : Научить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Развивать творческое воображение. Воспитывать желание рисовать, создать обстановку, помогающую отразить образ зимнего чуда.
Задачи : Учить рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения, совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.

Образовательные области в интеграции: социализация, познание, чтение художественной литературы, музыка, здоровье, коммуникация.


Демонстрационный материал : Плакаты «Зимнее окно», «Зима».

Технологические карты «Морозные узоры»
Раздаточный материал : Тонированный синий гуашью альбомный лист, кисть белка, белая гуашь, баночка с водой, салфетки.
Методические приемы : беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, подведение итогов.


Ход занятия .

1.Вводная часть.
- Ребята, скажите, а сейчас какое время года? (Зима).
- Правильно ребята. Сейчас у нас зима. (показываю иллюстрации с зимнем пейзажем). А какие изменения в природе у нас происходят зимой? (На улице холодно, лежит снег, солнышко не греет, дуют холодные ветра, птицы улетели в теплые края, некоторые животные в зимней спячке)
- . Мы с вами тоже подготовились к зиме. Одели свои теплые шубы, шапки, сапоги.
- А какие краски преобладают? (ответы детей)
- Скажите, что ещё бывает белым зимой? (снег, сугробы, деревья в снегу, снежинки, узоры на стекле).

Сегодня я для вас приготовила зимние загадки:

1. По утрам в рассветной мгле

Кто рисует на стекле?- (Мороз).

2. Вырос лес - белый лес

Пешком в него не войти,

На коне не въехать.- (Зимние узоры на окне).

Об этой особенности зимы поэты рассказывали так:

Прилетели к нам метели,

Залепили снегом щели.

На окне старик – Мороз

Льдинкой, росписи нанес. (Г. Ладонщиков)

2.Основная часть.

А сейчас я предлагаю вам представить, что за окном морозно и наши окна покрывают красивые зимние узоры. Пофантазировать вам поможет музыка Петра Ильича Чайковского.

Физминутка:

Предлагаю нарисовать узоры с помощью движений, музыки и лент.

(дети с белыми лентами импровизируют узоры под музыку П.И. Чайковского «Зимние грезы»).

Приглашаю детей к просматриванию картины «Ожидание» К.Васильева.

Какое время года изображено на картине?

Как вы догадались?- (На стекле узоры)

Какое время дня изображено на картине?- (вечер, горит свеча, в комнате темно)

Только ли белой краской работал художник?-

Какие тона использовал художник для передачи цвета в узорах?- (розовый, желтый, голубой)

Ледяные узоры не чисто белые, в них отражается пламя свечи, свет синего зимнего вечера, поэтому есть на морозных узорах желтые, розовые и лиловые блики.

На что похожи зимние узоры?

А сейчас я приглашаю вас отдохнуть перед нашим волшебным экраном.

Дети садятся на ковер перед экраном видеопроектора и смотрят слайды на тему: «Зимние узоры».

Вы сегодня увидели разные зимние узоры. Давайте пофантазируем и нарисуем свои узоры.

Ненадолго закройте глаза и представьте их.

Вам удалось придумать узор?-

Тогда проходите на свои рабочие места.

3. Практическая часть.

Предлагаю детям нарисовать «морозные» узоры в стиле кружевоплетения применяя декоративные элементы -точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелком, сетка, цветок, петля и прочие.

Звучит музыка «Зимние грезы» П.И. Чайковского. Дети приступают к работе. По ходу деятельности обращаю внимание детей на плотное заполнение, элементами поверхности листа соблюдая последовательность - от центра к краям. Напоминаю, что узоры должны быть ажурными, легкими.

Индивидуально помогаю советом детям, у кого возникли затруднения.

4.Рассматривание результатов работы.

По окончании свои работы дети ставят на подставки. Рассматривают работы. Предлагаю каждому ребенку рассказать о том, какие узоры они увидели на окне.

5.Итог. Подвожу итог работы детей и предлагаю вспомнить и спеть песню о зимних узорах «Дед Мороз».

Воспитатель: Бебкевич Ольга Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно- эстетического развития г. Губкинский

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Способствовать желанию участвовать в разрешении проблемно-игровых ситуаций.
  2. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.
  3. Вызвать интерес к созданию образа снежных узоров различными нетрадиционными техниками.
  4. Активизировать мыслительную деятельность при проведении элементарной исследовательской деятельности (опыт со льдом) ;
  5. Активизировать, уточнять и обогащать представления детей о зимних явлениях
  6. Вызвать положительный эмоциональный настрой.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Побуждать детей к желанию общаться;
  2. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
  3. Активизировать речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение; логического мышления.
  4. Формировать умение действовать по правилам
  5. Воспитывать любовь к красоте родной природы,
  6. Воспитывать уважение друг к другу и взаимопомощь, чувство ответственности.

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

  1. Закреплять умение рисовать с помощью нетрадиционной техники.
  2. Развивать творческое воображение, фантазию.

Образовательная область «Физическое развитие»

  1. Укреплять психическое здоровье дошкольников через ритуалы начала и окончания НОД, осуществление индивидуального подхода к каждому ребёнку.
  2. Развивать умение самостоятельно вспомнить и показать физическое упражнение во время физминутки.

Демонстрационный материал:

  • посылка с волшебной шкатулкой (снежинки с загадками, волшебная палочка) ;
  • слайды: «Морозные узоры» ;
  • елка;

Раздаточный материал:

  • цветная бумага темных тонов;
  • клей карандашный;
  • поваренная соль, манная крупа, мука;
  • стаканы с водой, лед, камушки,
  • снежинки с изображением эмоций

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в зал и здороваются с гостями.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима) . Правильно, зима. Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку, а в ней шкатулка. Хотела в нее заглянуть, да вот беда, она не открывается? Что делать? (высказывания детей) Кажется, я знаю, в чем дело. Она откроется тогда, когда вы, ребята, назовете зимние слова (дети называют зимние слова)

Молодцы, ребята.

Воспитатель открывает шкатулку.

- Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Сейчас я прочту, а вы внимательно слушайте:

Невидимкой, осторожно,

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это клен, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

Я гляжу – не оторваться:

Веток линии нежны!

А художник – рад стараться,

Даже кисти не нужны.

Ребята, кто же этот художник?

Ответы детей.

Конечно, Мороз.

Введение в тему.

Ребята, вы хотите стать волшебниками и научиться рисовать узоры на стекле? (да) . Но для этого нам нужно попасть в волшебное царство морозных узоров. Но как же нам туда попасть? (высказывания детей) . С помощью чего? А в шкатулке есть волшебная палочка. Она нам поможет. А я знаю волшебные слова. Закрываем глаза. Раз, два, три – повернись, в волшебном царстве морозных узоров окажись.

Слайд-шоу «Морозные узоры"

Ребята, посмотрите, какие красивые морозные узоры.

Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева? (ответы детей)

Воспитатель подводит детей к выводу, что мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!

Ребята, к сожалению, мы можем любоваться этими снежными узорами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные узоры на бумаге. Ведь вы, ребята, волшебники, поэтому у нас все должно получиться.

Основная часть.

Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои» .

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели

Ребята, вы видите, что вместо красок и белых альбомных листов перед вами лежат необычные материалы. Оказывается, с помощью клея и соли, и манной крупы, и муки тоже можно рисовать. И сейчас мы узнаем как.

Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования и предлагает детям самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными узорами-кружевами. Дети сами выбирают материал. Рисование манной крупой и мукой делается по типу солевого рисования. На листе клеящим карандашом наноситься рисунок «морозного узора» , затем сверху засыпается разными материалами. Частички соли прилипают к клею и образуют «морозные узоры. (Видео слайды)

Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы клей высох. А мы пока с вами отдохнем.

Физкультминутка «Снежинка»

Мы веселые снежинки,

В воздухе кружимся.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю снова сели.

Ребята, мы совсем забыли про шкатулку. Воспитатель достает снежинку и читает загадку: В огне не горит, в воде не тонет» (лёд)

Проводим опыты: 1 - свечой нагреваем лед (лед тает) . Почему? (ответы детей) . 2 – в стакан с водой опускаем кусочки льда. Что происходит? (лед не тонет, плавает) Почему? (лед легче воды) . 3 – в тот же стакан с водой бросаем камушки. Что мы видим? (камушек тонет) Почему? (камушки тяжелее воды)

Подведение итогов.

Ребята, вот теперь ваши узоры готовы (показываем гостям) Ребята, а в шкатулке для вас есть сюрприз! (воспитатель открывает шкатулку и достает открытку) Это приглашение! Как вы думаете, от кого оно? (ответы детей) . Правильно, от Деда Мороза. Ребята, вы приглашаетесь на новогоднюю елку, которая состоится 27 декабря в нашем музыкальном зале (воспитатель зачитывает приглашение) .

Ну вот, ребята, наше волшебство закончилось и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вспомним волшебные слова (дети проговаривают волшебные слова, и мы оказываемся в детском саду) . Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей) . Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Камушки и льдинки» . Дети делятся на 2 группы: мальчики – камушки, девочки – льдинки. По команде дети прыгают в воду и выполняют соответствующие движения: мальчики приседают (камушки потонули) , девочки – плывут (льдинки не тонут) .

Ребята, вам сегодня было весело? (высказывания детей) .

Рефлексия «Снежная елочка» . Из картона вырезаны снежинки, на которых в центре одних изображены эмоции радости, в центре других грусти. Дети выбирают снежинку, которая подходит их настроению, и вешают на елку.

Дети говорят» до свидания» и уходят.

Оксана Титова
НОД по рисованию «Морозные узоры» в старшей группе

Цель : развивать воображение, самостоятельность, творчество у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи :

1. Дать знания о нетрадиционной технике изображения с помощью свечи и акварели;

2. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую зимнему настроению;

3. Развивать самостоятельность в создании узора ;

4. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию .

Словарная работа : узор

Предварительная работа : наблюдение за морозными узорами на окнах , вырезание снежинок из бумаги.

Материал : плотные листы бумаги одного размера, оформленные в виде окошка; свечи, акварель, кисти, схемы узоров ; П. И. Чайковский «Январь» (Времена года) .

Ход занятия:

1.1. Вступительная беседа : -Ребета, какое сейчас время года? Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку, а в ней шкатулка. Хотела в нее заглянуть, да вот беда, она не открывается? Кажется, я знаю, в чем дело. Необходимо отгадать загадку.

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне .

Это клен, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

Я гляжу – не оторваться :

Веток линии нежны!

А художник – рад стараться ,

Даже кисти не нужны.

1.2. Вопросы детям :

Интересно, кто же этот художник? Конечно, Мороз .

1.3. –Посмотрим, что же в шкатулке лежит? (Воспитатель достает из шкатулки картинки с изображением морозных узоров . Дети вместе с воспитателем рассматривают их.)

1.4.- Посмотрите внимательно на эти рисунки, что на них нарисовал Мороз ? Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева ?

- Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в

воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях , и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!

К сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, давайте мы создадим снежные кружева на бумаге?

1.5. Вопросы к детям : - Какие краски использует Мороз в своих работах ? Что изображает он в виде морозных узоров ?

1.6. – Создавать наши морозные узоры мы будем необычным способом. Я познакомлю вас с нетрадиционной техникой изображения «рисование свечей » .

- Рисовать мы будем по плану :

Придумать эскиз будущего узора .

Выполнить рисунок в карандаше.

Аккуратно на карандашный набросок нанести слой свечи.

Затем с помощью акварели «проявить» рисунок.

Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику.

1.7. Физкультминутка «Помощники»

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни :

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели

И опять обратно в путь.

2.1. –У вас на столах заготовки окон. Вам надо нарисовать на них морозные узоры . Берите всё необходимое и приступайте к работе!

2.2. Музыкальное сопровождение.

2.3. Индивидуальный показ.

2.4. Напоминание. Совет. Помощь.

3.1. –Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас . Они так переливаются, так сверкают. Даже Дедушке Морозу , думаю, обязательно понравиться.

3.2. Вопросы к детям

Что мы сегодня рисовали ?

Каким способом мы рисовали ?

Почему выбрали именно эти узоры ?

Вот такие расписные окошки могут получится.

Галина Семенец
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Морозные узоры»

Программные задачи :

Образовательные :

Учить детей рисовать морозные узоры . Создавать ситуацию для свободного творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, волнистая линия, прямая линия) . Совершенствовать технику рисования концом кисти . Развивать чувство формы и композиции

Развивающие :

Развивать интерес к изобразительной деятельности. Развивать творческое воображение, фантазию. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к изучению природных явлений и отображение их в изобразительной деятельности.

Предшествующая работа : беседы, рассматривание узоров на окнах ; разучивание стихов о морозных узорах ; беседа об искусстве кружевоплетения на примере вологодских мастериц; рассматривание кружевных изделий; рисование элементов декоративного декора кружев.

Методы и приёмы : показ, рассказ, художественное слово, вопросы к детям, практические действия детей, анализ работ.

Материалы и оборудование : листы бумаги разного цвета, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, презентация «Морозные узоры »

Ход ООД:

1 Организационный момент : Звучит музыка «Зимние грезы» П. И. Чайковского

2 Основная часть : Воспитатель предлагает посмотреть в окно и начинает вести беседу в вопросно-ответной форме :

Воспитатель : - Какое сейчас время года?

Нравится ли вам зима?

Что интересного, происходит именно зимой?

Сегодня я для вас приготовила зимние загадки :

1. По утрам в рассветной мгле, кто рисует на стекле? (Мороз ) .

2. Без рук, без ног, а рисовать умеет ? (Мороз ) .

3. Вырос лес - белый лес пешком в него не войти,

На коне не въехать. (Зимние узоры на окне ) .

Воспитатель показывает слайд «Морозные узоры » и читает стихотворение о Морозе-художнике :

Мороз – художник лучший , по городу идет.

То щеки нарумянит, всех за нос ущипнет.

А ночью он, пока я спал, пришел с волшебной кистью,

И на окне нарисовал сверкающие листья .

Воспитатель выставляет на тёмном фоне кружевные изделия и предлагает сравнить морозные узоры с причудливым переплетением нитей в кружевах. Затем педагог предлагает рассмотреть, сравнить, описать композицию «Морозные узоры » .

Воспитатель : - Ребята, как можно нарисовать такие сказочно красивые узоры ?

Сначала нужно нарисовать простым карандашом общую форму – круг, овал, ромб, снежинку или другую форму. Затем необходимо наметить опорные линии, которые пройдут по всей форме, пересекая её в разных направлениях : на круге через центр (3 -5 линий, на квадрате в виде прямой. Такими опорными линиями в кружевах служат более прочные (толстые) нити. А от этих опорных линий (нитей) идут, в свою очередь, более тонкие ниточки, перекрывая паутиной всю форму. Эти нити идут прямо или волной. На местах их пересечения есть узелки – точки или круги

Вы сегодня увидели разные зимние узоры . Давайте пофантазируем и нарисуем свои узоры .

Ненадолго закройте глаза и представьте их.

Вам удалось придумать узор ?-

Какие краски можно использовать при рисовании морозных узоров ?- («холодные» цвета)

У каждого «холодного» цвета могут быть оттенки, как можно их получить?- (смешивая краски и добавляя белила)

Физминутка

Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику.

1, 2, 3, 4 мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий очень гладкий,

И совсем, совсем не сладкий.

3. Практическая часть

Дети выбирают по своему желанию цвет бумаги для морозного окошка , рассматривают кружева и начинают рисовать .

Предложить детям нарисовать «морозные » узоры , в стиле кружевоплетения применяя декоративные элементы - точка, круг, завиток, листок, лепесток, волнистая линия, прямая линия с узелком.

Звучит музыка «Зимние грезы» П. И. Чайковского. Дети приступают к работе. По ходу деятельности воспитатель обращает внимание детей на плотное заполнение, элементами поверхности листа соблюдая последовательность - от центра к краям.

Напоминает, что узоры должны быть ажурными, легкими.

Индивидуально помогает советом детям, у кого возникли затруднения.

Рассматривание результатов работы.

По окончании свои работы дети ставят на подставки, оформляют их рамками в виде окна. Рассматривают работы. Воспитатель предлагает каждому ребенку рассказать о том, какие узоры они увидели на окне .

4. Итог. Воспитатель подводит итог работы детей и предлагает вспомнить и спеть песню о зимних узорах «Дед Мороз » .

В конце деятельности дети раскладывают свои «Морозные узоры » на свободном столе и рассматривают их, выделяя наиболее аккуратные, интересные работы и рассказывают, чем понравилась выбранная работа.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию ластиком «Морозные узоры» Рисование на тему «Морозные узоры» в нетрадиционной технике Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное.

Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима, морозные узоры» Программные задачи: Вспомнить с детьми основные признаки зимы. Познакомить с новым приемом рисования морозного узора с помощью полиэтилена.

Рисование «Морозные узоры» в нетрадиционной технике Приоритетная ОО: Художественно-эстетическое развитие. Цель: Знакомство с новым видом.

Конспект занятия НОД по рисованию «Гжельские узоры» в старшей группе. Цель: - продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Задачи:.

Ель занятия: - Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы; - Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное.

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Морозные узоры» Задачи: Учить детей рисовать морозные узоры, познакомить с новым оборудованием для рисования «палитра», учить экспериментировать с красками.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей №7 «Колосок» с.Благодатное Петровского муниципального района Ставропольского края

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

в старшей группе

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Подготовила:

воспитатель МКДОУ

ДС №7 «Колосок» Лихацкая Е.А.

с.Благодатное

Тема: «Морозные узоры на окне»

Цель: развивать творческие способности детей.

Задачи:

Образовательные: вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы; знакомство с нетрадиционной техникой рисования: восковые мелки и акварель; совершенствовать умения и навыки детей в рисовании.

Развивающие: развивать воображение, творчество и фантазию, зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своём творчестве.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, любознательность, инициативность, художественный вкус.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Материалы : фотографии морозных узоров на стеклах, альбомный лист в форме окна, свечка, акварель, кисть толстая №8, стаканчик с водой.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за зимними явлениями в природе.

Ход НОД:

Организационная часть

Воспитатель: Сегодня утром мне пришло письмо от Деда Мороза. Хотите узнать, что в нем? Но чтобы открыть конверт, нужно отгадать загадки. Давайте попробуем.

Все его зимой боятся - С неба падают зимою

Больно может он кусаться И кружатся над землею

Прячьте уши, щеки, нос, Легкие пушинки, белые…

Ведь на улице … (Снежинки)

(Мороз)

Не сосите сорванцы С неба он летит зимой,

Ледяные леденцы! Не ходи теперь босой.

Сам глотаю я пилюльки, Знает каждый человек,

Потому что ел… Что всегда холодный…

(Сосульки) (Снег)

Воспитатель: Молодцы! Вы очень наблюдательны, поэтому отгадали все загадки. Скажите, ребята, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно. А самый верный и незаменимый помощник-Мороз. Как наступит зима, приходят и холода. По свету гуляет Мороз. Гуляет он по лесам, полям. Приходил он и в наш дом. Постучался в окошко, а мы в это время спали и ничего не слышали. Оставил Мороз письмецо красивое. Проснулись мы утром, посмотрели в окошко. Какое красивое, рас-писное! Все в кружевах и узорах! Это Мороз написал, нарисовал веточки-травинки, беленькие снежинки, завитушки и крючочки студеные.

Воспитатель: А теперь давайте откроем письмо и узнаем, что там написано.

Открывает конверт.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые узоры он нам прислал в письме. Давайте вместе рассмотрим их внимательнее. Что вы видите? Но Дедушка Мороз пишет, что он не успевает разукрасить все окна и просит вас помочь ему. Поможем, ребята?

Дети: Дети: Да.

Воспитатель: Но, чтобы нарисовать такие узоры нужно быть настоящими волшебниками. Я обязательно помогу вам стать ими научу рисовать такие узоры. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала предлагаю вам немного размяться.

Физминутка

На дворе мороз и ветер

На дворе гуляют дети

Ручки, ручки потирают

Ручки, ручки согревают.

Чтоб не зябли наши ручки,

Мы похлопаем в ладошки.

Чтоб не зябли наши ножки

Мы потопаем немножко.

Нам мороз теперь не страшен

Все мы весело попляшем.

Практическая часть

Воспитатель: Ну вот немного отдохнули, а теперь начнем творить волшебство. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть. Для этого нам понадобятся волшебные материалы: свечи и акварель.

Воспитатель показывает, как нужно рисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек. А затем он объясняет, что нужно взять и зарисовать все акварелью. Рисунок, нарисованный свечой, не закрасится, а проступит, так как свечка отталкивает воду.

Воспитатель: Прежде чем мы начнём рисовать, давайте подготовим наши пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика:

Твои помощники, взгляни,

Десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они работы не боятся.

В любой работе сложной, им равных не сыскать.

А нам они сегодня помогут рисовать.

В.: Если вам все понятно, можете начинать работать.

Воспитатель смотрит, как дети работают, помогает, если у них не получается (индивидуальная работа).

Итог НОД: выставка и анализ детских работ.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы. Понравилось вам рисовать необычным способом – свечой? Спасибо вам за помощь, за такие красивые окна. Я думаю, Дедушка Мороз останется доволен, что мы помогли ему разукрасить их.