Конспект занятия НОД по рисованию на тему "Морозный узор". Рисование "морозные узоры" в старшей группе

Рисование «Морозные узоры» в нетрадиционной технике.

Сегодня мы с нашими детьми рисовали морозные узоры. На улице мороз, и мы смогли понаблюдать и рассмотреть замысловатые узоры на окнах. Рисовали в нетрадиционной технике пуантилизм – точечная живопись, рисование ватными палочками. Ватные палочки прекрасно подходят для использования в качестве «орудия труда» маленьких художников.
Была поставлена цель: обогащение изобразительного опыта дошкольников нетрадиционной техникой рисования и следующие задачи:
Обучающая : познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой рисования ватными палочками; создать ситуацию для свободного творческого применения разных декоративных элементов в создании морозного узора (точка, круг, завиток и т.д).
Развивающая: развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук у детей; вызвать интерес к созданию образа морозных узоров нетрадиционными способами рисования (нетрадиционными материалами).

Воспитательная : воспитывать наблюдательность и интерес к явлениям природы, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своём творчестве.
***
Дети работали с вдохновением и интересом. У всех получились красивые узоры. Каждый ребёнок высказался, выразил свои мысли, чувства, эмоции. Называли эти узоры словом, каким каждому хотелось их назвать. Дети придумывали эпитеты-прилагательные; волшебные, оригинальные, сказочные, загадочные, таинственные. Увидели в зимних узорах сказочные цветы, перья прекрасных птиц, спящие деревья и т.п.





Такие творческие занятия способствуют не только развитию мелкой моторики и творческой фантазии, но и успокоению, расслаблению ребёнка, развитию его усидчивости, терпения, концентрации внимания.

МБДОУ «Детский сад №7 комбинированного вида» г. Канаш

Конспект занятия

«Морозные

Узоры»

Провела:

воспитатель Онорина К. В.

2016

Цель : Научить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Развивать творческое воображение. Воспитывать желание рисовать, создать обстановку, помогающую отразить образ зимнего чуда.
Задачи : Учить рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения, совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.

Образовательные области в интеграции: социализация, познание, чтение художественной литературы, музыка, здоровье, коммуникация.


Демонстрационный материал : Плакаты «Зимнее окно», «Зима».

Технологические карты «Морозные узоры»
Раздаточный материал : Тонированный синий гуашью альбомный лист, кисть белка, белая гуашь, баночка с водой, салфетки.
Методические приемы : беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, подведение итогов.


Ход занятия .

1.Вводная часть.
- Ребята, скажите, а сейчас какое время года? (Зима).
- Правильно ребята. Сейчас у нас зима. (показываю иллюстрации с зимнем пейзажем). А какие изменения в природе у нас происходят зимой? (На улице холодно, лежит снег, солнышко не греет, дуют холодные ветра, птицы улетели в теплые края, некоторые животные в зимней спячке)
- . Мы с вами тоже подготовились к зиме. Одели свои теплые шубы, шапки, сапоги.
- А какие краски преобладают? (ответы детей)
- Скажите, что ещё бывает белым зимой? (снег, сугробы, деревья в снегу, снежинки, узоры на стекле).

Сегодня я для вас приготовила зимние загадки:

1. По утрам в рассветной мгле

Кто рисует на стекле?- (Мороз).

2. Вырос лес - белый лес

Пешком в него не войти,

На коне не въехать.- (Зимние узоры на окне).

Об этой особенности зимы поэты рассказывали так:

Прилетели к нам метели,

Залепили снегом щели.

На окне старик – Мороз

Льдинкой, росписи нанес. (Г. Ладонщиков)

2.Основная часть.

А сейчас я предлагаю вам представить, что за окном морозно и наши окна покрывают красивые зимние узоры. Пофантазировать вам поможет музыка Петра Ильича Чайковского.

Физминутка:

Предлагаю нарисовать узоры с помощью движений, музыки и лент.

(дети с белыми лентами импровизируют узоры под музыку П.И. Чайковского «Зимние грезы»).

Приглашаю детей к просматриванию картины «Ожидание» К.Васильева.

Какое время года изображено на картине?

Как вы догадались?- (На стекле узоры)

Какое время дня изображено на картине?- (вечер, горит свеча, в комнате темно)

Только ли белой краской работал художник?-

Какие тона использовал художник для передачи цвета в узорах?- (розовый, желтый, голубой)

Ледяные узоры не чисто белые, в них отражается пламя свечи, свет синего зимнего вечера, поэтому есть на морозных узорах желтые, розовые и лиловые блики.

На что похожи зимние узоры?

А сейчас я приглашаю вас отдохнуть перед нашим волшебным экраном.

Дети садятся на ковер перед экраном видеопроектора и смотрят слайды на тему: «Зимние узоры».

Вы сегодня увидели разные зимние узоры. Давайте пофантазируем и нарисуем свои узоры.

Ненадолго закройте глаза и представьте их.

Вам удалось придумать узор?-

Тогда проходите на свои рабочие места.

3. Практическая часть.

Предлагаю детям нарисовать «морозные» узоры в стиле кружевоплетения применяя декоративные элементы -точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелком, сетка, цветок, петля и прочие.

Звучит музыка «Зимние грезы» П.И. Чайковского. Дети приступают к работе. По ходу деятельности обращаю внимание детей на плотное заполнение, элементами поверхности листа соблюдая последовательность - от центра к краям. Напоминаю, что узоры должны быть ажурными, легкими.

Индивидуально помогаю советом детям, у кого возникли затруднения.

4.Рассматривание результатов работы.

По окончании свои работы дети ставят на подставки. Рассматривают работы. Предлагаю каждому ребенку рассказать о том, какие узоры они увидели на окне.

5.Итог. Подвожу итог работы детей и предлагаю вспомнить и спеть песню о зимних узорах «Дед Мороз».

Галина Семенец
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Морозные узоры»

Программные задачи :

Образовательные :

Учить детей рисовать морозные узоры . Создавать ситуацию для свободного творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, волнистая линия, прямая линия) . Совершенствовать технику рисования концом кисти . Развивать чувство формы и композиции

Развивающие :

Развивать интерес к изобразительной деятельности. Развивать творческое воображение, фантазию. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к изучению природных явлений и отображение их в изобразительной деятельности.

Предшествующая работа : беседы, рассматривание узоров на окнах ; разучивание стихов о морозных узорах ; беседа об искусстве кружевоплетения на примере вологодских мастериц; рассматривание кружевных изделий; рисование элементов декоративного декора кружев.

Методы и приёмы : показ, рассказ, художественное слово, вопросы к детям, практические действия детей, анализ работ.

Материалы и оборудование : листы бумаги разного цвета, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, презентация «Морозные узоры »

Ход ООД:

1 Организационный момент : Звучит музыка «Зимние грезы» П. И. Чайковского

2 Основная часть : Воспитатель предлагает посмотреть в окно и начинает вести беседу в вопросно-ответной форме :

Воспитатель : - Какое сейчас время года?

Нравится ли вам зима?

Что интересного, происходит именно зимой?

Сегодня я для вас приготовила зимние загадки :

1. По утрам в рассветной мгле, кто рисует на стекле? (Мороз ) .

2. Без рук, без ног, а рисовать умеет ? (Мороз ) .

3. Вырос лес - белый лес пешком в него не войти,

На коне не въехать. (Зимние узоры на окне ) .

Воспитатель показывает слайд «Морозные узоры » и читает стихотворение о Морозе-художнике :

Мороз – художник лучший , по городу идет.

То щеки нарумянит, всех за нос ущипнет.

А ночью он, пока я спал, пришел с волшебной кистью,

И на окне нарисовал сверкающие листья .

Воспитатель выставляет на тёмном фоне кружевные изделия и предлагает сравнить морозные узоры с причудливым переплетением нитей в кружевах. Затем педагог предлагает рассмотреть, сравнить, описать композицию «Морозные узоры » .

Воспитатель : - Ребята, как можно нарисовать такие сказочно красивые узоры ?

Сначала нужно нарисовать простым карандашом общую форму – круг, овал, ромб, снежинку или другую форму. Затем необходимо наметить опорные линии, которые пройдут по всей форме, пересекая её в разных направлениях : на круге через центр (3 -5 линий, на квадрате в виде прямой. Такими опорными линиями в кружевах служат более прочные (толстые) нити. А от этих опорных линий (нитей) идут, в свою очередь, более тонкие ниточки, перекрывая паутиной всю форму. Эти нити идут прямо или волной. На местах их пересечения есть узелки – точки или круги

Вы сегодня увидели разные зимние узоры . Давайте пофантазируем и нарисуем свои узоры .

Ненадолго закройте глаза и представьте их.

Вам удалось придумать узор ?-

Какие краски можно использовать при рисовании морозных узоров ?- («холодные» цвета)

У каждого «холодного» цвета могут быть оттенки, как можно их получить?- (смешивая краски и добавляя белила)

Физминутка

Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику.

1, 2, 3, 4 мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий очень гладкий,

И совсем, совсем не сладкий.

3. Практическая часть

Дети выбирают по своему желанию цвет бумаги для морозного окошка , рассматривают кружева и начинают рисовать .

Предложить детям нарисовать «морозные » узоры , в стиле кружевоплетения применяя декоративные элементы - точка, круг, завиток, листок, лепесток, волнистая линия, прямая линия с узелком.

Звучит музыка «Зимние грезы» П. И. Чайковского. Дети приступают к работе. По ходу деятельности воспитатель обращает внимание детей на плотное заполнение, элементами поверхности листа соблюдая последовательность - от центра к краям.

Напоминает, что узоры должны быть ажурными, легкими.

Индивидуально помогает советом детям, у кого возникли затруднения.

Рассматривание результатов работы.

По окончании свои работы дети ставят на подставки, оформляют их рамками в виде окна. Рассматривают работы. Воспитатель предлагает каждому ребенку рассказать о том, какие узоры они увидели на окне .

4. Итог. Воспитатель подводит итог работы детей и предлагает вспомнить и спеть песню о зимних узорах «Дед Мороз » .

В конце деятельности дети раскладывают свои «Морозные узоры » на свободном столе и рассматривают их, выделяя наиболее аккуратные, интересные работы и рассказывают, чем понравилась выбранная работа.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию ластиком «Морозные узоры» Рисование на тему «Морозные узоры» в нетрадиционной технике Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное.

Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима, морозные узоры» Программные задачи: Вспомнить с детьми основные признаки зимы. Познакомить с новым приемом рисования морозного узора с помощью полиэтилена.

Рисование «Морозные узоры» в нетрадиционной технике Приоритетная ОО: Художественно-эстетическое развитие. Цель: Знакомство с новым видом.

Конспект занятия НОД по рисованию «Гжельские узоры» в старшей группе. Цель: - продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Задачи:.

Ель занятия: - Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы; - Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное.

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Морозные узоры» Задачи: Учить детей рисовать морозные узоры, познакомить с новым оборудованием для рисования «палитра», учить экспериментировать с красками.

Конспект открытого НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Гномики».

Тема: «Морозные узоры»

(Составила: воспитатель МДОБУ д/с №9 «Ромашка» Власова О. М.)

Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой «солевого» рисования.

Задачи:

Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.

Вызвать интерес к созданию образа снежных кружев различными нетрадиционными техниками.

Развивать творческое воображение, фантазию.

Продолжать учить держать кисть правильно, держать осанку.

Оборудование и материалы: Проектор , цветная картон темных тонов, клей ПВА, поваренная соль, снежинка с загадкой, посылка, письмо от Деда Мороза.

Предварительная работа.

Знакомство с кружевоплетением. Наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинок с помощью лупы.

Ход занятия:

1.Орг. момент. (Дети заходят в группу, встают в кружок)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное рисование. И еще, к нам пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей и улыбнемся им, и больше отвлекаться не будем. (Дети поворачиваются к гостям и улыбаются). А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.

Психогимнастика: «Лучик»

К солнышку потянулись

Лучик взяли,

К сердцу прижали

И друг другу отдали. (Дети выполняют действия по тексту)

2.Сюрпризный момент.

Воспитатель уточняет у детей какое сейчас время года. (Выслушивает ответы детей)

Воспитатель: Правильно, Зима! Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же ее нам прислал? Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она.

(Читает прикрепленную бумажку к посылке). Ее нельзя открывать, здесь написано….«Можно открывать тогда, когда вы прочитаете 3 стихотворения о зиме».

(Дети читают стихотворения).

(Воспитатель открывает посылку)

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, что бы ее отгадать. Кто отгадает- поднимет руку:

Невидимкой, осторожно Он является ко мне,

И рисует, как художник, Он узоры на окне.

Это – клен, а это – ива, Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво Белой краскою одной!

Воспитатель:- Ребята, кто же этот художник?

Дети:- Конечно, Мороз.

3.Введение в тему .

Воспитатель:- Посмотрим, что же еще лежит в посылке?

(Воспитатель достает из посылки картинки - с изображением морозных узоров) Дети вместе с воспитателем рассматривают их.

Воспитатель:- Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева? (ответы детей)