Немецкий музей достижений естественных наук и техники (Мюнхен). Экспозиция «Горное дело»

Дата публикации: 2013-09-16

Немецкий музей (нем. Deutsches Museum) - музейный комплекс, экспозиции которого посвящены естественным наукам, технике и достижениям человечества. Основанный в 1903, он является одним из крупнейших технических музеев мира и важнейшей достопримечательностью Мюнхена. Здесь находится более 28 тысяч экспонатов, которые представляют около 50 направлений науки и техники.

Главная цель Немецкого музея состоит в том, чтобы показать развитие науки и техники в доступной, интересной и наглядной форме. Многие музейные экспозиции включают увлекательные интерактивные стенды, а также проводят тематические демонстрации научных явлений, технических процессов и производственных этапов создания продукции.

Отделы и экспозиции Немецкого музея

Немецкий музей состоит из 10 отделов, каждый из которых включает от 5 до 10 тематических экспозиций. Некоторые из экспозиций настолько огромны, что на тщательное знакомство уходит по 2-3 часа. Советуем заранее определиться с интересующими вас экспозициями и даже не пытаться посмотреть всё и сразу. Настоящие поклонники науки и техники могут запросто провести в Немецком музее целую неделю и всё равно вряд ли успеют осмотреть все музейные отделы. Главный корпус Немецкого музея включает следующие отделы и экспозиции:

  • отдел Естественные науки включает экспозиции: астрономия, химия, геодезия и картография, система мер и весов, математика, фармацевтика, хронометрия;
  • отдел Материалы, технологии и производство включает экспозиции: сельское хозяйство, пещера Альтамира, горное дело, нефть и газ, стеклоделие, керамика, детали машин, металл и сталь, полиграфия и бумага, сварка и пайка, технические игрушки (конструкторы), производство текстиля, машиностроение;
  • отдел Энергия включает экспозиции: мощность двигателей, электроэнергия, энергетические технологии, окружающая среда;
  • отдел Средства коммуникации включает экспозиции: технология печати, фото и кино, компьютеры, микроэлектроника, телекоммуникации, радио;
  • отдел Транспорт включает экспозиции: кораблестроение и мореплавание, воздухоплавание и авиация, космонавтика, модель железной дороги, туннелирование, проектирование мостов, гидротехника;
  • отдел Музыкальные инструменты включает экспозиции: туры, концерты, проекты, клавишные инструменты, музыкальные аудиозаписи, музыкальные видеозаписи;
  • отдел Детское Королевство включает экспозиции: водный мир, силовые тренажёры, пожарная машина, строительные блоки, компьютеры, театр Танагра, дом света, музыка, лаборатория, корабли;
  • отдел Музейный остров включает экспозиции: музейная башня, внутренний двор, история музея, зал славы;
  • отдел Новые технологии включает экспозиции: нанотехнологии, лабораторная деятельность, роботехника.

Важно! Также функционируют два отдельных филиала Немецкого музея: транспортный на «Лугу Терезы» и авиационный на аэродроме Шляйсхайм.

Экспозиция «Воздухоплавание и авиация»

Тематическая экспозиция охватывает появление воздухоплавания в мире и дальнейшее развитие германской авиации. Стенд «Воздушные шары и дирижабли» рассказывает о первых попытках человека подняться в воздух. Здесь представлена диорама первого полёта воздушного шара (Париж, 21 ноября 1783), сконструированного братьями Монгольфье.

Стенд «Полёт в природе» повествует о летательных аппаратах, способных парить за счёт аэродинамической подъёмной силы крыла в движущемся воздушном потоке. Такие аппараты проектировались на основе изучения формы семян и строения различных животных.

Отдельный стенд рассказывает о германском инженере по имени Отто Лилиенталь, который научно обосновал причины парения птиц и подробно изучал вопрос центра подъёмной силы. Также он конструировал и лично испытывал планеры. Лилиенталь погиб, когда его планер перевернуло внезапным порывом ветра. Последними словами была короткая фраза «жертвы неизбежны».

Следующим этапом развития воздухоплавания стало появление настоящих летательных аппаратов, которые отличались от предыдущих «конструкций» наличием мотора. Первым был моторизованный аэроплан братьев Райт. Так как военная значимость подобных летательных аппаратов была определена практически сразу, в дальнейшем авиация стала развиваться именно для нужд военно-воздушных сил. Здесь представлены:

  • Klemm L 25 и Junkers A 50 «Junior» - самолёты для спортивных, учебных и туристических целей;
  • Fokker Dr. I и Rumpler C IV - истребители второй половины Первой мировой войны. Для ознакомления с устройством Rumpler C IV часть обшивки с левого борта самолёта удалена.

Специальный выставочный стенд посвящён 150-летию авиаконструктора Гуго Юнкерса (1859–1935). Здесь представлен первый цельнометаллический пассажирский самолёт Junkers F13, рассчитанный на четырёх пассажиров. Первый его полёт был осуществлён в 1919 году, а сама модель находилась в коммерческой эксплуатации более 20 лет). На базе Junkers F13 был разработан Junkers Ju 52, который вначале также выполнял пассажирские авиарейсы, а во время Второй мировой войны был переоборудован в транспортный самолёт фашистской Германии.

Messerschmitt M 17 - первый самолёт конструкции Вилли Мессершмитта. Модель включает ряд особенностей, которые впоследствии стали характерными для всех «мессеров» (лёгкий вес, передняя часть крыла, консольные строительства и малое поперечное сечение фюзеляжа).

Стенд «Реактивные самолёты и вертолёты» может похвастаться репликой первого турбореактивного двигателя. Самолёт с таким двигателем впервые поднялся в воздух в августе 1939, а истребитель Messerschmitt Me 109 стал первым реактивным самолётом серийного производства. Также здесь можно увидеть Lockheed F 104 Starfighter, который был самым быстрым истребителем своего времени. Интересными являются стенд «Физика полёта» (демонстрация аэродинамики, сопротивления воздуха и механики полета) и стенд, посвящённый технологии вертикального взлёта и посадки.

В музее представлены отдельные элементы современного пассажирского лайнера Airbus. Фюзеляж в разрезе, двигатель и шасси наглядно иллюстрируют методы строительства, масштаб и технические характеристики современного авиастроения.

Отдельными интересными экспонатами Немецкого музея являются:

  • первый в мире автомобиль с жидкостным ракетным двигателем (1930 год);
  • синхронизатор пулемета;
  • реплика спасательного парашюта 1919 года;
  • эволюция развития кислородного оборудования;
  • эволюция развития автоматических катапультируемых кресел;
  • ракетные сани (результат экспериментов с ракетным двигателем в 1930-х годах).

Это только часть авиационных экспонатов, которыми располагает Немецкий музей. Основная их часть представлена в отдельном филиале на старейшем из сохранившихся аэродромов Германии Шлайсхайм (Schleißheim).

Экспозиция «Мореплавание и кораблестроение»

На протяжении многих веков мореплавание создавало торговые связи между континентами и, следовательно, между культурами. Вплоть до XX века корабли были единственным средством перемещения товаров и получения информации. В то же время, корабль, когда он находился в открытом море, представлял собой изолированную среду, свой ​​собственный мир.

Одним из главных экспонатов является рыболовецкое судно «Мария». Спущенная на воду в Северном море в 1880 году «Мария» олицетворяет собой конец эпохи коммерческих парусных судов. Эру стальных корпусов с механическими двигателями представляют паровой буксир «Renzo» (1931 год) и дизельный спасательный катер «Theodor Heuss» (1960 год, находится на улице). Таким образом, экспозиция охватывает все три важнейших технологических периода развития кораблестроения (парус, паровой двигатель и дизельный двигатель).

Также в Немецком музее представлено две подводные лодки, 37 малых лодок, 232 уменьшенные модели кораблей разных эпох, навигационные приборы и 6 диорам, демонстрирующих отдельные аспекты морского дела. Самая старая модель корабля восходит к первой половине XIX века (парусное судно «Гутенберг»). Здесь можно увидеть модели кораблей викингов, торговые когги Ганзейского союза, каравеллы, крупные трёхмачтовые суда и быстрые клиперы. Последнее поколение крупных коммерческих парусников со стальным корпусом представлено винджаммером «Preußen» (построен в 1902 году в Гамбурге).

Пассажирские суда . На рубеже XIX и XX века престиж промышленно развитых стран во многом определялся мощными и роскошными пассажирскими лайнерами. Одним из них являлся «Кайзер Вильгельм II», спущенный на воду в 1903 году. Сегодня в нём можно увидеть не только гордость кораблестроения своего времени, но и зеркальное отражение общества начала XX века. Взгляните на поперечный разрез лайнера, который по имущественному цензу разделён на первый, второй и третий класс. Беднейшие слои общества олицетворяет машинное отделение, где кочегары своим изнурительным трудом поддерживали работу 19 котлов.

После Второй мировой войны самолёты сменили корабли в качестве основного средства перевозки пассажиров через Атлантику. Вскоре увеличение дорожного движения создало спрос на автомобильные паромы. Данный факт нашёл отображение в модели пассажиро-автомобильного парома «Силья Европа» (1993 год).

Кораблестроение. Экспозиция демонстрирует процесс создания корабля от установки киля до спуска на воду. Показаны верфи, макеты, диорамы и даже опытно-испытательный бассейн.

Жизнь на борту корабля . Экспозиция даёт возможность заглянуть внутрь рыболовецкого судна «Мария», осмотреть помещения экипажа и столовую, узнать как моряки проводили досуг и взглянуть на условия, в которых происходил процесс ловли рыбы. Также можно посетить воссозданную ходовую рубку исторического лайнера «Adolph Woermann» или посмотреть диораму, которая рассказывает об условиях жизни эмигрантов во время плавания в Америку в поисках лучшей жизни.

Навигационные приборы . Экспозиция про предметы и приборы, которые в разные исторические периоды помогали морякам определять относительно безопасный курс для корабля. Первым из таких предметов был самый обыкновенный отвес, используемый для измерения глубины. Отдельные стенды посвящены хронометру (прибор для определения географической широты) и магнитному компасу, эволюционировавшему в гирокомпас.

Подводные технологии . Экспозиция, посвящённая подводным лодкам и глубоководному погружению. Здесь представлен уникальный экспонат - первая немецкая подводная лодка U1, ввод в эксплуатацию которой состоялся в 1906 году. Экспонат является оригиналом, а не воссозданной моделью.

Экспозиция «Горное дело»

Экспозиция посвящена добыче полезных ископаемых и состоит из нескольких реалистично воссозданных шахт с манекенами шахтёров в полный человеческий рост. Общая длинна всех переходов и маршрутов составляет около 700 метров. Данная экспозиция с максимальной точностью передаёт условия труда рабочих и внутреннюю атмосферу в шахтах в разные исторические периоды.

Систематическое развитие горного дела началось в четвёртом тысячелетии до нашей эры в связи с открытием процесса получения таких металлов как медь и олово из руды. Позже, кроме руды, занялись добычей каменной соли. Очень быстро шахты приобрели важное экономическое и политическое значение. Напомним, что серебро и золото не требовалось выплавлять из руды, так как его находили в чистом виде. Получать железо из железной руды научились лишь в первом тысячелетии до нашей эры.

Что касается Германии, то согласно письменным свидетельствам, начало добычи полезных ископаемых на её территории датируется 970 годом. Со временем добыча руды потеряла свою первостепенную важность - её вытеснила добыча угля (источник энергии) и добыча соли (сырьё для химической промышленности). XIX век ознаменовался быстрым техническим прогрессом отрасли, а XX век - автоматизацией всех стадий горнодобывающего процесса.

Экспозиция «Стеклоделие»

Экспозиция рассказывает о развитии производства стекла и включает копию стекловаренной печи, диораму стеклодувной мастерской, зал зеркал в стиле барокко и макет, демонстрирующий исторические методы создания стекла для окон. Также ежедневно (но не на протяжении целого дня) можно понаблюдать за работой настоящего стеклодува.

Экспозиция «Керамика»

Экспозиция рассказывает о зарождении гончарного ремесла и его постепенном развитии в сложнейший технологический процесс, без которого сегодня не может обойтись ни одна сфера жизнедеятельности человека. Например, посетители узнают как керамика используется для производства искусственных медицинских суставов, элементов теплоизоляции, составляющих для электростанций и во многом другом. Несколько стендов повествуют о керамических изделиях, которые во все времена являлись незаменимой домашней посудой, полезной хозяйской утварью, важным строительным материалом и прекрасным направлением искусства в качестве фарфора.

Уникальным экспонатом экспозиции является действующий кирпичный мини-завод. Его продукцию можно приобрести в качестве сувенира. На каждом кирпичике, цена которого составляет 1 евро, ставят клеймо Немецкого музея.

Экспозиция «Пивоварение»

Экспозиция позволяет узнать много интересного о возникновении, способах приготовления и сложностях процесса пивоварения в разные исторические периоды. Например, что мюнхенские пивовары опускали раскалённые камни в деревянные бочки с суслом, поскольку варить пиво в традиционном смысле этого слова не могли себе позволить из-за дороговизны железных чанов.

Известно, что уже древние шумеры и вавилоняне готовили некий пивной напиток из поджаренного хлеба. Любили его и в Древнем Египте.

Экспозиция пивоварения включает несколько домашних хозяйств, которые являлись прообразом современной пивоварни. Среди их числа египетская пивоварня холодного пива (2000 лет до н.э.), мюнхенская пивоварня 1812 года и даже осетинская пивоварня 1900 года.

Экспозиция «Производство сахара»

Экспозиция посвящена истории развития сахарного производства и рассказывает о технологиях изготовления коричневого сахара в различные эпохи. Представлены исследования немецкого технолога Франца-Карла Ахарда о содержании сахара в сахарной свекле и миниатюры французского химика Анри Луи Дюамель дю Монсо, отображающие производство рафинированного сахара в XVIII веке.

Отдел содержит макеты сахарного завода в Вест-Индии (1730 год) и в Силезии (1805 год), ставшие прообразами современной сахарной промышленности. Также посетители могут увидеть макет сахарного завода 1960 года, который демонстрирует производство белого очищенного сахара.

Экспозиция «Полиграфия и бумага»

Экспозиция посвящена истории производства бумаги, а также её роли в повседневной жизни человека. Экспонаты, расположенные в трёх залах, дают полное представление об усовершенствовании технологии изготовления бумаги и соответствующего оборудования.

В первом выставочном зале посетители могут познакомиться с производством папируса, пергамента и тапы. Ежедневно здесь проводят увлекательную демонстрацию, благодаря которой можно узнать, как изготавливалась бумага в XIII веке.

Второй зал знакомит с новым этапом в производстве бумаги. Начиная с XIX века, сырьём для её производства стало дерево, что потребовало создания новых бумагоделательных машин и станков. Интерес представляет машина 1820 года, ставшая прообразом современных агрегатов. Третий зал отведён для демонстрации методов современного производства и использования бумаги.

Экспозиция «Производство текстиля»

Экспозиция даёт представление обо всём, что относится к производству сукна, ткани, текстильных материалов, а также помогает понять важную роль одежды не только как способа защиты, но и как украшения, и средства демонстрации социального положения.

Здесь представлены стадии усовершенствования изготовления одежды, начиная от ручного труда несколько тысячелетий назад до времён промышленной революции конца XVIII века и далее, вплоть до использования автоматизированного компьютерного управления производственными процессами. Посетители могут увидеть уникальные макеты фабрик и цехов XVIII века, а также диораму процесса окончательной отделки текстиля.

Экспозиция предоставляет возможность каждому желающему попробовать самостоятельно изготовить тканое полотно на экспериментальном станке и узнать больше о химических волокнах при помощи специализированной Инфотеки.

Экспозиция «Музыкальные инструменты»

Экспозиция, расположенная на двух этажах, содержит более 700 копий различных музыкальных инструментов, начиная от бронзового века вплоть до наших дней. Главным направлением выставки является отслеживание технологического усовершенствования ряда музыкальных инструментов, используемых в западном музыкальном искусстве.

Все экспонаты представлены по группам. Струнные, ударные и щипковые инструменты находятся на первом этаже, а автоматические, клавишные и духовые - на втором.

Дважды в день посетители имеют возможность поиграть на некоторых музыкальных инструментах, за исключением оригинальных, которые также можно услышать, но только во время проводимых здесь же концертов. В музейном магазине туристы могут приобрести компакт-диски с записью концертов органной и фортепьянной музыки, исполненных на представленных в музее инструментах.

Экспозиция «Фото и Видео: от Дагерра до DVD»

Выставка посвящена развитию фото и видео индустрии, начиная с момента её появления вплоть до наших дней. Более 600 экспонатов, представленных в хронологическом порядке, позволяют окунуться в мир фотографии, а также увидеть как усовершенствовалось искусство фото и видео съёмки за относительно небольшой период их существования.

Экспозиция представляет обзор аналоговых методов современного цифрового кино- и фотооборудования. Посетители могут узнать как свет, цвет и пространство влияют на изображение, а также познакомиться с деталями и методами работы отдельных технических компонентов. Ежедневно здесь проводятся демонстрации с участием всех желающих.

Экспозиция «Детское Королевство»

Удивительная экспозиция с несколькими сотнями интереснейших занятий предназначена для маленьких пытливых непосед (от 3 до 8 лет). Целью обширной экспозиции является знакомство с миром науки и техники тех, кто в жизни только начинает делать первые серьёзные шаги.

Первых два отдела знакомят маленьких посетителей с силой воды и энергией движения. Дети могут увидеть, как человек заставил эти элементы природы работать на себя, приводя в движение важные механизмы. В других отделах дети могут поиграть в пожарного и строителя, побывать на настоящем корабле, провести собственные исследования в настоящей лаборатории, а также опробовать игру на гигантской гитаре. Если ваш малыш - будущий компьютерный гений, отправляйтесь в раздел компьютерных технологий, а если заметили, что ребёнок имеет актёрские способности - обязательно посетите театр Танагра. Здесь взрослые могут стать маленькими, а дети - большими.

Реплика наскальных рисунков пещеры Альтамира

Настоящая пещера Альтамира находится на севере Испании и является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО благодаря уникальной наскальной живописи, датируемой 15 000 лет до нашей эры. Наскальные рисунки представляют собой изображения животных (бизоны, зубры, лошади, кабаны, лани) и отпечатки человеческих ладоней. Они наносились древесным углём, иногда были высечены на камне, раскрашены в коричневые, желтоватые и красные оттенки охры. Посмотреть на оригинальные рисунки в наше время уже невозможно - пещера Альтамира закрыта в связи с нарушением внутреннего микроклимата, что произошло по причине регулярных туристических «нашествий».

Музейная башня

Это символ Немецкого музея. На фасаде башни размещены такие метеорологические приборы как барометр, термометр, гигрометр и анемометр. Они дают полное представление о погоде. Внутри башни находится маятник Фуко, демонстрирующий суточное вращение Земли. Очень интересный объект - астрономические часы на фасаде башни. Дни недели на этих часах изображены в виде графических символов, а месяцы - в виде знаков Зодиака. Также обозначены фазы Луны.

Музей достижений естественных наук и техники в Мюнхене широко известен просто как Немецкий музей. Видно, причина кроется в том, что это крупнейшее в мире собрание, посвященное естествознанию и технике. Его экспонаты демонстрируют возможности более чем полусотни отраслей науки. В коллекции собрано около 28 тысяч предметов. Поскольку задача музея - популяризация науки, здесь будет очень интересно детям, ведь экспонаты делают специальные знания доступными и понятными. Причем подача материала вызывает интерес не только у мальчиков, часто увлекающихся техникой, но и у всех людей, обычно не замечающих, как много вокруг предметов, появившихся благодаря развитию науки.

Некоторые экспонаты музея поражают своими размерами. Например, в зале мореплавания стоят огромные парусники. Рассматривая их, можно не только узнать о тонкостях морского дела, но и увидеть, как моряки обустраивали свой быт. За тем, как ходят суда разной формы, можно понаблюдать в специальной ванне. Но гораздо крупнее парусников - смертоносная ракета «ФАУ-2»: чтоб ее рассмотреть, надо подниматься вокруг нее по лестнице.

Зал, посвященный двигателям, демонстрирует не только развитие этой отрасли, но и наблюдательность людей. Конечно, создание двигателя внутреннего сгорания требовало серьезной умственной работы, но разве можно не оценить ум древних людей, научившихся использовать энергию воды и ветра? Сейчас ветряки опять возвращаются - современная планета нуждается в «зеленой энергии». Между прочим, здесь наконец-то можно понять, как летают самолеты. Специальная модель позволяет увидеть, как при наклоне крыла меняется его подъемная сила и в какой момент возникает турбулентность. Не менее интересны и экспонаты, рассказывающие о законах строительства мостов.

Для каждого в музее найдется что-то интересное. В математическом кабинете демонстрируются удивительные свойства чисел, в зале хронологии рассказывается о приборах для измерения времени, от клепсидр до сверхточных часов. В зале «Материалы и технологии» - выставка технических игрушек, от детских конструкторов до сложных механизмов. Поклонники музыки будут очарованы собранием инструментов, тут есть и маленькие губные гармошки, и громадные органы. А еще посетителей ждут невероятные приключения. Подняться в воздух на вертолете, познакомиться с пушистым котенком-роботом, спуститься в шахту и увидеть, как работают горняки, вызвать молнию (безопасную для окружающих) или создать радугу - от такого никто из детей не откажется.

Для деток от 3 до 8 лет в музее создано Детское королевство - 1000 развлечений, помогающих познавать законы механики, оптики, акустики, знакомиться с миром техники и просто веселиться, играя со светом или управляя рекой. Поскольку Немецкий музей просто необъятных размеров, полезно знать, что на его территории есть два кафе.

Второй день нашего пребывания в Мюнхене мы решили посвятить посещению Мюнхенского Немецкого музея. Его нам очень рекомендовали друзья, уже здесь побывавшие. На улице все равно идет дождь - долгожданную поездку в замки пока решили отложить до более лучшей погоды. Итак, музей! Он находится на острове Музеумсинзель (музейный остров) - посреди реки Изар. Полное его название - Немецкий музей достижений естественных наук и техники (Deutsches Museum von Meisterwerken der Naturwissenschaft und Technik ), или Немецкий музей (Deutsches Museum ). Это самый крупный музей естествознания и техники в мире. В нём собрано около 28 000 экспонатов, представляющих более 50 отраслей науки. Обширные коллекции экспонатов музея осматривают ежегодно более полутора миллионов человек. И день нашего посещения не стал исключением. Правда мы рано пришли, и много успели посмотреть “без толпы”. Отличительной чертой музея можно назвать то, что здесь практически нет табличек “Руками не трогать”! Наоборот - все можно трогать, часть экспонатов можно включать, наблюдая за производимыми ими эффектами. Добраться до музея можно на пригородном поезде или метро. Остановка - Isartor. От нее - мин 15 хода пешком.


1. Музей работает с 09.00, в 09.10 мы были уже около входа (на кадре люди выходят, потому что он сделан днем, когда мы уже вышли) . Билеты можно купить в кассах внутри музея, либо в палатках, расположенных на площади перед входом. Цена билета - около 8 евро. Там же, возле касс находятся стойки с бесплатными картами музея. На 6-ти языках (кроме русского). Однако на русском карту можно получить в окошке справочного бюро, находящегося тут же. что мы и сделали. На стене висит огромный стенд с правилами поведения в музее. Переводить мы его не стали, поскольку нас интересовало только одно - можно ли фотографировать? Оказалось - можно! Правда, там что-то про трипод (штатив) было написано, но я особо значения не придал этому. а зря, как оказалось .


2. После входа сразу налево - большая раздевалка, мы ведь наряженные все такие были, на улице хоть и май - но холодно и сыро. В раздевалке - шкафчики в виде сейфов небольших и гардероб - платный, сколько - не знаю. Мы в сейфах ютились. В них очень интересная система: открываешь дверь, набираешь код, бросаешь 2 евро, закрываешь. Да, код надо запомнить . Когда нужно забрать вещи - вспоминаешь номер шкафчика и код, открываешь сейф и подставляешь ладонь под твои выпадающие 2 евро. Таким образом хранение - бесплатное! Зачем монеты класть - непонятно… Ну да ладно.


3. Первым павильоном на нашем пути оказался зал, посвященный судоходству и мореплаванию. На заднем плане стеклянная решетка - вход в него. Сразу перед вами возникают корпуса двух старинных кораблей (скорее даже - лодок или шхун: я не очень большой спец по морскому делу. вернее даже совсем не спец. Возле левого, большого корабля левее - вход на нижний уровень зала, а также смотровая площадка вдоль левого борта, обшивка которого отсутствует. Можно увидеть трюм этого плавсредства и условия, в которых там жили моряки. Даже печка есть для готовки пищи. Все такое маленькое - впечатление, что на корабле гномы плавали. Условия ужасающие!


4. А вот этот пароход мне знаком. Узнаете? На похожей лодке “наш” Шерлок Холмс гонял по Темзе в поисках преступников в фильме “Сокровища Агры”.


5. Невероятное количество макетов кораблей, знаменитых и не очень. Но почти все - либо строились в Германии, либо ходили под ее флагом.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13. А вот это, как вы поняли, настоящая рубка настоящей подводной лодки!


14. На нижнем уровне - ее основное “содержимое”, соответственно тоже без обшивки.


15. В ней тоже не Гулливеры обитали. Это конечно не знаменитая “U-…”, знакомая по нескольким фильмам про немецкий подводный флот времен Великой Отечественной войны, но все же не макет какой-нибудь.


16. Мини коллекция якорей.


17. Здесь же на этом уровне - потрясающая коллекция моделей военных судов.


18. Это конечно “что-то”… Мельчайшие детали, все проработано с огромной скрупулёзностью!


19. От макета трудно очень оторваться. Хочется рассматривать и рассматривать его. И фотографировать! Стекло правда мешает. Да и темновато там. Вспышкой я не пользовался, чтобы другим не мешать. Поскольку я брал с собой штатив (в чехле), решил его “расчехлить”. Использовал я его как монопод - на одной вытянутой “ноге”. Благодаря этому фото здесь получились более менее приемлемые. К тому же использовал поляризационный фильтр, поэтому отблески стекла витрин сведены к минимуму. Правда мое “счастье” продолжалось не долго - охранник увидел меня с такой конструкцией и “на ломанном немецком” сказал, что штатив использовать нельзя. Но это было попозже, а все мореходство я снял именно таким образом.


20. Но вернемся к нашим крейсерам.


21. На этом фото видно, что их довольно много. Не догадался я снять названия и историю про них. Но такие подробности потянули бы не на один пост. Поэтому - в другой раз.


22. А вот эти светлые крейсера - похоже начала 20 века. Прекрасно выполненные модели. Орудийные башни какие!


23.


24.


25.


26. На этом же уровне небольшая экспозиция, показывающая подобие капитанского мостика и несколько кают разных классов.


27. Собственно - сам капитанский мостик какого-то парохода.


28. Очень много макетов кораблей с их “внутренностями”. Становится понятно, как это все было взаимосвязано и работало.


29. На этих фото - силовые установки кораблей: от винового хода…


30. … до ядерного реактора, похоже.


31. Гребной винт! Куда же без него?


32.


33. Ну и коллекция по меньше.


34.


35. Компасы, гироскопы, перископы и прочая морская атрибутика.


36. Средства измерения различные. Пожалуй, на этом с морским делом я закончу и мы плавно переместимся…


37. … в зал деталей машин. Он так и называется. Собственно деталями находящиеся здесь механизмы трудно назвать, поскольку они и есть - машины. Начинается экспозиция мельницами, плавно перетекающими в насосы для качания нефти. Собственно, на фото и так все видно.


38. Я лучше расскажу вам о том чего не видно .А это - ЗАПАХ, царящий в этом помещении. Запах машинного масла, “работающих механизмов”, нефти…(про нефть я точно не скажу, не разу не нюхал ее, но думаю, что именно ею должны пахнуть насосы, ее же и качающие). Я даже не знаю, словами его трудно описать. Но именно - запах, а не вонь. Именно этот запах помогает ощутить вам то, что вы находитесь рядом с настоящими МАШИНАМИ и механизмами!


39. Ну и объем помещения, конечно, поражает.


40. Ни грамма ржавчины, все имеет вид только что вышедшего с завода.


41.


42.


43.


44. Посмотрите, какова литая станина у этого механизма. Она мне напомнила швейную машинку “Zinger”, которая была у моей бабушки и которая тоже имеет литую основу, правда не такую мощную, как на фото…


45. Вот эта “хрень” мне очень понравилась! Затрудняюсь сказать, что это и для чего. Но все равно - нравится она мне!


46.


47. Немецкий самогонный аппарат во всей своей красе!


48. Внимательные читатели узрели на этой машине знакомое название - KARLSRUHE. Есть еще одноименный футбольный клуб. Ну и город, конечно!


49. Паровоз, правда не Черепанова.


50. А вот это помещение произвело на меня огромное впечатление! Я специально постарался сохранить на фотографии освещенность, царящую в нем. Это имитация рабочих мест фабрик и заводов 19-го века. Посмотрите, как там темно.Как??? Как можно было работать в таких условиях по 16 часов??


51. Drehbank - токарный станок. Ну и год, соответственно.


52. Токарно-винторезный станок. Каким зрение должен был обладать рабочий, чтобы работать на этом агрегате! Никаких Автокадов в то время не было, как и станков ЧПУ. А точность изготовления деталей машин, показанных ранее все равно на высоте должна была быть. И вот на таких вот станках, в потемках люди работали.


53. Не знаю, как вы, а я до сих пор под впечатлением от этого “цеха”.

Пожалуй, на этом я закончу на сегодня. Пора передохнуть, нам еще много гулять по музею, а вам - читать мой отчет. До скорого!

Немецкий музей в Мюнхене (Мюнхен, Германия) - экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

  • Туры на майские по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

Немецкий музей в Мюнхене - один из тех музеев, куда ходит очень мало туристов из России - их часто отпугивает название, многие думают что это музей нации или что-то в этом роде. А зря: Мюнхенский немецкий музей - крупнейший в мире музей науки и технологии. Немецким он назван потому, что крупнейший в стране и национальный, в нем собраны лучшие экспозиции Германии. А если вспомнить, как много различной техники создали в этой стране за последние 500 лет, то тут действительно есть что посмотреть.

Основан он в 1903 г. Ассоциацией инженеров, быстро разросся (хотя его несколько раз пытались закрыть), и сейчас это огромный, фундаментальный музей, один из самых серьезных в своей сфере, сделанный одновременно и с размахом, и с немецкой основательностью, авторитетный и разнообразный. И ходят туда не только любители техники.

Коллекция

Коллекция музея охватывает технологии почти всех сфер жизни - от космоса до сельского хозяйства. Ну а кроме них - энерготехнологии, геодезию, компьютерные технологии, астронавтику и астрономию, различные виды строительства, химию, физику, цифровые технологии, электроснабжение, печать, фармакологию и медицину, металлургию, стекло, текстиль и бумагу, а также многое-многое другое.

Главное же - в том, что сделано это с таким количеством воображения и в таких объемах, что интересно здесь бывает даже далеким от техники людям. Первые компьютеры, первые космические «капсулы», первый фен для волос, первые очки в оправе или первые обезболивающие лекарства - все это можно найти здесь.

Для раздела «Шахты» в подвале воссоздан горный забой, в разделе «Гидравлика» выставлены модели шлюзов - некоторые в натуральную величину, в разделе аэронавтики выставлен целый зал самолетов, а в разделе «Транспорт» - самые первые автомобили.

Тут много уникальных, редких предметов, некоторые из них очень старые, если ни сказать - древние. Древнеримские технологии изготовления стекла, египетские астрономические знания, греческая геометрия, средневековые «ручные» технологии - все это отразилось в коллекции Немецкого музея. Много и изолированных коллекций - например, есть собрание музыкальных инструментов.

Очень яркий музей, один из самых интересных в городе. Незаменимое место для активного и любопытного человека. Техническое образование для понимания иметь совершенно не обязательно.

Кроме постоянной экспозиции, тут проходит много временных выставок, часто посвященных техническим новшествам и достижениям технологий. Много мероприятий для детей, обычно очень хороших.

Практическая информация

Расположен Немецкий музей на острове Museumsinsel в середине реки Изар, на острове ничего больше нет, кроме музея - он очень большой.

Официальный адрес: Munchen, Museumsinsel, Deutsches Museum von Meisterwerken der Naturwissenschaft und Technik. Ближайшая станция метро - Fraunhoferstrasse, но и от нее нужно примерно 10-15 минут идти на остров пешком через мост (всего мостов на остров три).

Время работы: ежедневно с 9:00 до 17:00.

Стоимость билетов: 12 EUR для взрослого (льготный - 7 EUR), 4 EUR для детей от 6 до 15 лет, для семьи - 25 EUR.

Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.

Добавить отзыв

Следить (1)

Другие достопримечательности рядом

  • Где остановиться: В славящемся музеями, пинакотеками и пивным фестивалем Мюнхене или в уютном Аугсбурге в живописных предгорьях Альп. Поклонникам «экскурсионки» и романтических ландшафтов порекомедуем города Романтической дороги Германии, например, Фюссен , от которого рукой подать до «лебединого камня» - сошедшего со страниц средневековых легенд Замка Нойшванштайн.
  • Что посмотреть: Сказочно красивые средневековые городки и живописные ландшафты

Музейный комплекс, который является достоянием Мюнхена, был открыт в 1903 году. Он полностью занимает территорию небольшого острова Изар, представляет более 28 тыс. экспонатов, посвященных науке, технике и достижениям человечества. Один из самых крупных технических музеев мира старается показать экспозиции в доступной наглядной форме, а также проводит демонстрации различных явлений и производственных процессов.

Немецкий музей истории

В музее представлено 10 отделов, каждый из них содержит от 5 до 10 экспозиций, на изучение которых можно потратить 2-3 часа. Ежедневно его посещает до 3 тыс. человек. Заранее посетителю стоит подумать о том, что его больше всего интересует и какие композиции хочется увидеть, иначе на увлекательный осмотр придется потратить больше недели и, возможно, не увидеть все, что представлено.

Главный корпус музея включает отделы, посвященные естественным наукам, энергии, коммуникациям, материалам и технологиям, музыкальным инструментам и транспорту. Отдельно стоит отметить, что есть отдел, который создан специально для детей, где каждый ребенок проведет время с пользой, совершая первые шаги знакомства с миром науки. В данный отдел могут попасть дети от 3 до 8 лет.

Помимо главного корпуса, есть еще транспортный и авиационный филиалы, которые находятся в других местах города.

Отдел воздухоплавания и авиации

Одна из самых больших экспозиций посвящена созданию транспорта в небе во всем мире и производству техники в Германии.

Знакомство можно начать с дирижаблей и воздушных шаров, первый из которых появился в 1783 году в Париже, созданный братьями Монгольфье. Увидеть можно и попытки строения летательного аппарата, который был основан на изучении формы семян, перемещающихся по воздуху.

Немецкий музей демонстрирует отдельным стендом историю германского инженера Отто Лилиенталя, который в свое время задумался над строением летательного аппарата на основе полета птиц и их парения в воздухе без взмаха крыльев.

Особое внимание уделено немецкому авиаконструктору Хуго Юнкерсу, который трудился в конце 19 века - начале 20. Представлен первый пассажирский самолет, рассчитанный на 4 человек - Junkers F13, который впервые полетел в 1919 году.

В залах по авиации представлены стенды первых реактивных самолетов и отдельные элементы пассажирского лайнера: фюзеляж, двигатель, шасси.

В отделе воздухоплавания и авиации представлена лишь часть экспонатов, основная же находится в отдельном транспортном филиале на историческом аэродроме Германии Шлайсхайм, а всем любителям машиностроения рекомендуется посетить Музей немецких танков в Мунстере, общая территория котрого - 9000 м².

Отдел мореплавания и кораблестроения

Долгое время связующим звеном между континентами были корабли, которые перевозили людей и товары вплоть до 20 века. Главным экспонатом отдела является судно «Мария», спущенное на воду в 1880 году и олицетворяющее собой эру парусных судов. Представитель стальных корпусов и двигателей - буксир Renzo и спасательный катер, который работал на дизеле уже во второй половине 20 века.

Немецкий музей для любознательных установил 2 подводные лодки и более 200 уменьшенных лодок и кораблей для изучения мира мореплавания.

Самая старая модель относится к 19 веку - судно «Гутенберг», также можно увидеть викингов, каравеллы, трехмачтовые суда.

В начале 20 века показателем развития страны считалось наличие роскошного пассажирского лайнера, на котором отправлялись в долгое путешествие. В музее представлена модель лайнера «Кайзер Вильгельм II», спущенного на воду в 1903 году. Поперечный разрез судна показывает расположение кают разного класса, машинное отделение, каюту капитана и место управления.

Отдельная экспозиция - кораблестроение. Она демонстрирует процесс установки киля и спуска на воду, что выглядит также увлекательно.

Стоит отметить, что помимо моделей кораблей и их постройки, представлена экспозиция жизни на корабле, навигационные приборы, которые использовались ранее и применяются сейчас, и экспозиция о технологиях подводного мира, что позволяет всем желающим заглянуть внутрь подводной лодки.

Немецкий музей в Мюнхене: экспозиции о керамике

Транспорту, его развитию и производству в музее уделено много внимания, но также отдельно были созданы экспозиции, не менее важные для развития жизни человечества, например коллекция керамики. Многие знают, что раньше, как и сейчас, производили много керамической посуды, она популярна в разных странах, ее даже применяли некоторое время в строительстве домов. Но вот мало кто знаком с тем, что керамику применяют в медицинской области для создания искусственных суставов или элементов теплоизоляции на электростанциях. Каждый, кто посетит Немецкий музей, сможет приобрести себе керамический сувенир с именным штампом, так как на его территории расположен уникальный действующий кирпичный мини-завод.

Экспозиция о и пивоварении

Музей немецкой истории уделяет особое внимание отделу пивоварения, так как многие туристы едут в эту замечательную страну попробовать вкусного свежего пива. Экспозиции показывают, насколько сложны процессы производства, как развивалось пивоварение и как строились большие заводы и частные пивоварни.

Производство сахара также является составляющей немецкой экономики, и в экспозиции представлены исследования технолога Франца-Карла Ахарда, который изучал содержание сахарной свеклы. Помимо макетов заводов в Германии, представлены макеты заводов в Вест-Индии и Силезии, где изготавливался коричневый сахар, а также завод 1960 года по изготовлению уже белого очищенного сахара, который используется и по сей день.

Экспозиции о производстве бумаги, стекла и текстиля

Бумага, стекло, текстиль окружают нас повсюду и очень значимы для жизни человека. Мало кто знакомился с историей появления и развития этих материалов. Немецкий музей готов показать экспозиции, которые понравятся всем посетителям.

Экспонаты, связанные с бумагой, расположены в трех залах по этапам развития - первый зал показывает, когда и как появился папирус и пергамент, а в назначенное время проходит демонстрация по производству бумаги в 18 веке. Второй зал показывает следующий этап развития, когда в качестве сырья использовалась древесина, когда придумали бумагоделательные машины и станки. Третий зал - современное производство бумаги.

Экспозиции о текстиле рассказывают об истории создания одежды не только в качестве необходимой защиты для тела, но и как показателя культуры. Можно проследить, как менялось производство ткани: от ручного труда вплоть до использования компьютерного запуска машинного производства.

В зале о стеклоделии можно увидеть копию стекловаренной печи, зал зеркал и проследить историю создания стекла для окон. Ежедневно в определенное время можно понаблюдать за работой настоящего стеклодува, который создает красивые предметы.

Главная башня Немецкого музея

Немецкий исторический музей имеет свой символ - башню с часами, где размещены главные метеорологические приборы: барометр, анемометр, гигрометр и термометр, благодаря которым можно получить полное представление о погоде в данном месте. Часы также непростые: они показывают фазу луны, дни недели и месяцы в виде графических символов и знаков зодиака. Внутри башни есть маятник Фуго, показывающий суточное вращение Земли.

Режим работы музея

Музей открыт ежедневно с 9 часов утра и до 5 часов вечера для всех желающих. При входе на кассе необходимо приобрести билеты, которые отличаются по цене для взрослых и детей. Удобно приобрести семейный пропуск (2 взрослых и 2 детей до 15 лет), который стоит около 12 евро, или купить общий билет в главное здание и дополнительные филиалы за 16 евро, для детей младше 6 лет вход свободен.

Большинство экспонатов, которые представлены в музее, разрешается трогать, крутить, вертеть, ведь с самого начала, по задумке Миллера, это и было основной концепцией музея.

Какой бы музей вы ни посетили - исторический в Берлине, Миниатюрную страну чудес в Гамбурге, Зеленые своды в Дрездене или Немецкий танковый музей, отзывы вы оставите только положительные. Для немцев очень важно, какое мнение о них сложится, потому все организовано на высшем уровне.

Путешествие по Германии

Германия - страна с богатой историей и культурным наследием. Путешествуя по этой стране, можно увидеть много красивых мест, даже не посещая какие-либо здания. Но чтобы ознакомиться с историей, стоит увидеть главные крупные города, такие как: Мюнхен, Дрезден, Гамбург, Штутгарт и другие. Будете в Германии, обязательно посетите Немецкий музей в Берлине, Мюнхене и других городах!