Конспект НОД по ИЗО «Красивое развесистое дерево зимой» для старшей «Б» группы.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цели: изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы; создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение; закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок) для передачи более светлых и более темных частей изображения.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения, определять признаки зимнего времени года, сравнивать природные явления, рассуждать и давать необходимые пояснения; выражает положительные эмоции при прослушивании музыкального произведения «Песня жаворонка» П. И. Чайковского; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование дерева «Красивое развесистое дерево зимой»).
Материалы и оборудование: карандаши (цветные восковые мелки), бумага белая или любого бледного тона размером в альбомный лист; иллюстрации, репродукции с изображением деревьев.
Содержание организованной деятельности детей
1. Беседа о зиме по вопросам.
- Какими красками пользуется зима?
- Как вы думаете, чем пахнет зима?
- Когда она наступает?
- Какие признаки зимы вы знаете?
- А сейчас отгадайте загадки и назовите зимние месяцы.
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке.
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей, короче ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт
Мы встречаем Новый год.
- В царстве Зимушки-красавицы поссорились два зимних месяца - Январь и Февраль. Они спорят, кто же из них важнее и нужнее. Давайте их помирим. Покажем, что каждый зимний месяц очень важен. Итак, отправляемся в царство Зимушки-красавицы.
2. Характеристика зимних месяцев: январь и февраль. Наблюдение за природой.
- На Руси декабрь называли студень. Декабрь мостит, декабрь гвоздит, декабрь приколачивает.
Щиплет уши, щиплет нос.
Лезет в валенки мороз
Брызнешь воду - упадёт,
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится:
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это?
- Январь называли сечень, так как он рассекает зиму на две половины.
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силён,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это?
- Февраль называли «лютый», так как выпадает много снега, стоят лютые морозы, часто бывают метели.
- О каких признаках зимы вы узнали из загадок о месяцах?
- Но иногда зимой случаются оттепели. Как вы понимаете слово «оттепель»?
- Да, иногда пригреет солнышко, с юга налетит ветер и принесёт оттепель. Снег подтает, станет влажным, будет легко лепиться. На крышах появятся сосульки.
- А после оттепели ударит мороз и на снегу образуется твёрдая корочка - «наст», на дорогах гололедица.
- На деревьях и проводах образуется пушистая снежная бахрома - изморозь. Удивительно красивым становится при этом всё вокруг, особенно красивы деревья.
- Так что же нам зима принесла в подарок? (Снежинки.)
- Что такое снежинки? На что они похожи?
- Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, звёзды и цветы превращаются в снежную пыль. Когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим, что с неба падает крупа. Снежинки, падая на землю в тёплые дни, лепятся друг к другу и образуют крупные хлопья.
- В некоторых календарях указывают такие названия: Предзимье, Глухозимье, Предвесенье.
- И вот мы пришли на полянку «Народной мудрости». Много народ сложил пословиц и поговорок о зиме, а какие знаете вы? (Ответы детей.) Послушайте пословицы и поговорки, объясните их значение.
Зимний денёк с комариный носок.
Хороший снежок урожай сбережёт.
В зимний холод всякий молод.
Снегу надует - хлеба прибудет.
Не тот снег, что метёт, а что сверху идёт.
Мороз велик, да стоять не велит.
И в сильный мороз работа согреет.
Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.
Новый год - к весне поворот.
Береги нос в большой мороз.
3. Слушание музыки. «Песня жаворонка» (муз. П. И. Чайковского).
4. Рисование образа дерева «Красивое развесистое дерево зимой».
- Расскажите о своих впечатлениях, полученных во время наблюдений на прогулках.
- Рассмотрите иллюстрации с изображением деревьев зимой. Все ли ветки дерева видны? (Нет. Много веток укрыты снегом и инеем.)
- Что произошло с ветками деревьев зимой? (Ветки от тяжести снега наклонились к земле. Дерево стало развесистым.)
- Давайте нарисуем развесистое дерево зимой. Какие цветные карандаши нам потребуются? (Синий карандаш нужен, чтобы изобразить снег. Коричневый карандаш нужен, чтобы нарисовать ствол и ветви дерева.)
- Все ли ветки дерева одинакового цвета? Какие веточки кажутся светлее? (Те веточки, которые укрыты снегом.)
- Как это передать в рисунке? (Для этого не надо сильно давить на карандаш.)
5. Рефлексия.
- Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные работы. Объясните свой выбор.

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: « Красивое развесистое дерево зимой».

Название : Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: « Красивое развесистое дерево зимой»

Форма работы с детьми : интегрированное занятие.

Тема: « Красивое развесистое дерево зимой».

Образовательные области: художественно – эстетическое, познавательное, физическое, речевое, социально – коммуникативное развитие.

Возраст детей 5-6 лет.

Программные задачи : Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находит красивое композиционное решение(одно дерево на всем листе).Закреплять умение использовать разный нажим на восковый мелок для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Закрепить умение рисовать методом тычка.

Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку.

Воспитывать внимание, умение аккуратно работать с кистью, любовь к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций с изображением деревьев, наблюдение на прогулке.

Методическое обеспечение: листы голубой бумаги, белая гуашь, кисть щетина, восковые мелки, баночки с водой, салфетки, картина И. И. Шишкина «Зима», образец, рисунки этапов выполнения работы.

Методические приемы : беседа, рассказ, показ, наблюдение, эффект неожиданности,

Оргмомент.

Посмотрите на меня!

Ваш экскурсовод сегодня я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

Мотивационно - ориентировочный этап.

- Дети мы с вами очень долго ждали прихода красавицы - зимы. Наблюдали за тем, как падал первый снег, усыпая землю. Рассматривали первые снежинки, какие они все разные, изящные, нарядные. И вот дождались мы снежных, морозных дней. Снег пушистым белым ковром покрыл всю землю.

Мы с вами заметили, что когда очень холодно, то снег какой? Правильно он сыпучий, легкий, пушистый, он сверкает, искрится на солнышке, хрустит под ногами. Снег даже пахнет. Помните чем? Да, необыкновенной свежестью и чистотой – запахом мороза.

Давайте вспомним как красиво можно назвать зиму? (« Гостья – зима», «русская молодка», «раскрасавица – душа», «снежная лебедка», «матушка – зима»). Как нежно, ласково и радостно обращаются к ней. И мы рады приходу волшебницы – зимы. А вы хотите встретиться с зимой? А давайте мы как – будто отправимся в сказочный лес и посмотрим, как она там похозяйничала.

Но сначала, давайте «оденемся» потеплее - сегодня холодно, морозно.(Дети имитируют одевание зимней одежды).

Готовы? Сейчас я произнесу волшебные слова, а вы закройте глаза.

По щучьему веленью, по моему хотенью, пусть мы все окажемся в зимнем лесу. (Открываю картину И. И. Шишкина «Зима»).

Поисковый этап.

А сейчас откройте глаза и оглянитесь,куда мы с вами попали?(В лес). Какой он? (Большой, дремучий, непроходимый, зимний). А какие деревья растут в этом лесу? (Огромные ели и маленькие ели).

А что лежит на земле под снегом?(Упавшие деревья).

А почему вы решили, что это зимний лес? (На земле лежит снег, деревья в снегу).

Посмотрите внимательно на деревья, которые изобразил художник, обратите внимание на ветви, почему они склонились к земле.(Потому что на деревьях много снега и от тяжести они склонились к земле).А как изображен ствол?(к низу расширяется, к верху сужается).А какого он цвета?(Коричневого).Как изображены ветви? (Около ствола толстые, а вверху тонкие) Давайте подойдем к окну и посмотрим деревья на нашем участке.Что мы видим? Почему у деревьев одна сторона ствола в снегу, а другая нет? Как красиво зима украсила деревья!

Давайте и мы с вами сегодня нарисуем зимнее дерево.

Практический этап.

Обратите внимание на мольберт.(Показываю образец). Вот так изобразила зимнее дерево я. Как вы думаете, чем мы будем рисовать?(Восковыми мелками и гуашью). Посмотрите на схему и скажите, как мы будем рисовать. Что мы нарисуем сначала? …(На доске висят картинки поэтапного рисования, дети рассказывают по ним как они будут рисовать).

Давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Деревья зимой».

Шапки снежные надели

Клены, липы, сосны, ели. (показать- надеть шапки)

Вот могучий старый дуб

Снежный он надел тулуп (показать –надеть тулуп)

Ветер сильно вдруг подул, (помахать руками перед собой, подуть как ветер)

И деревья он нагнул,

Все деревья закачались. (качаться из стороны в сторону, потрясти

Шубы, шапки потерялись (потрясти руками перед собой).

Садитесь за столы и приступайте к работе. Нарисуйте деревья зимой, которые вам нравятся.

(В процессе рисования направлять внимание детей на передачу особенностей композиционного, цветового и поэтапного рисования).

Рефлексивно – оценочный этап.

Ребята, давайте с вами рассмотрим деревья, которые вы нарисовали. Очень интересные работы у вас получились. Ветви деревьев наклонились к земле под тяжестью снега, правильно нарисованы стволы и ветви у деревьев.

(Рассмотреть с детьми и оценить все рисунки).

Молодцы у вас получились интересные работы. Все работы мы повесим на выставку, а лучшие работы мы разместим на выставке в группе?

Ну, а нам пора возвращаться назад. Закройте – ка глаза, а я поколдую. Раз, два - три обратно нас верни! Вот мы и дома.


Конспект НОД по ИЗО

«Красивое развесистое дерево зимой»

для старшей «Б» группы.

Иммаева Индира Гаджимусаевна


Конспект НОД по ИЗО «Красивое развесистое дерево зимой» для старшей «Б» группы.

Программное содержание

Учить детей создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе ) . Познакомить с приемами рисования сангиной, углем, мелом. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие.

Познавательные.

Уточнить впечатления детей, полученные во время наблюдений на прогулках, при рассматривании иллюстраций. Сказать детям, что надо рисовать развесистое дерево . Спросить детей, все ли ветки дерева одинакового цвета , какие веточки кажутся светлее. Уточнить, как это передать в рисунке.

Развивающие .

Показать детям палочки сангины и приемы рисования ими. Обратить внимание на то, что сангина хрупкая, ее нельзя сильно сжимать в пальцах и сильно нажимать ею на бумагу. При показе приемов рисования подчеркнуть, что сангина красиво передает шершавую кору деревьев .

Материалы к занятию.

Листы синего цвета, краска гуашь.

Предварительная работа :

На прогулках обращать внимание на то, какие развесистые большие деревья , какими кажутся толстые и тонкие ветви по цвету, рассматривать иллюстрации, репродукции с изображением деревьев .

Ход НОД.

Воспитатель :

Сегодняшнее наше занятие посвящено деревьям . Сначала я загадаю вам несколько загадок о них.

Что же это за девица, не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет, а в иголках целый год. (Ель.)

В золотой клубочек спрятался. (Дубочек.)

На лесной опушке стоят подружки,

Не заботясь о погоде, в сарафанах белых ходят. (Березки.) Воспитатель :

Давайте рассмотрим картинки. Какие деревья на них изображены ? Дети :

Береза, дуб, ива, сосна, клен, ольха, тополь и т. д. Воспитатель :

Деревья не только красивы , но и полезны. Из их древесины делаются многие нужные вещи. Посмотрите на рисунки и скажите, какие вещи из древесины на них изображены.

Ответы детей.

Воспитатель.

Сегодня мы способом рисованием будем изображать на листе бумаги красивое развесистое дерево зимой .

Но сначала мы с вами отдохнем.

Физкультминутка.

Мы топаем ногами.

Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками,

Качаем головой, Качаем головой.

Мы ручки поднимаем, Мы ручки опускаем,

Мы ручки подаем И бегаем кругом.

Воспитатель.

Вот послушайте кое-что об березе удивительном дереве .

Растут березки на лесных опушках, хорошо переносят сильные ветры. Под березками любят расти ели, поэтому и говорят : «Береза - нянька ели» . При цветении у березы появляются сережки.

Из древесины березы делают мебель, корзины, сумки. В березовых почках много витаминов, их применяют при изготовлении лекарств. Ранней весной из березы добывают сок, который тоже полезен для человека.

Воспитатель.

А теперь приступим к изображению красивого развесистого дерева зимой .

Но сначала наши пальчики поиграют.

Пальчиковая гимнастика.

Помиримся.

Два больших пальца спорят : Кто главней из них двоих? Не дадим случиться ссоре И помирим тут же их.

Дети самостоятельно рисуют свое красивое развесистое дерево .

Воспитатель в процессе рисования индивидуально обсуждает с детьми композицию рисунка.

Напоминаю не только о разнообразии пород деревьев , но и об их разном возрасте .

Итог :

Дети посмотрите на свои работы. Какие замечательные у нас вышли деревья . У меня такое ощущение, что я попала в зимний лес.

Расспрашиваю 2-3 детей, какие деревья они изобразили .

Поощряю детей.

Дети, а давайте из этих работ склеим их вместе, и сделаем ширму «сказочный лес» и украсим работами вестибюль . Молодцы, хорошо поработали, в конце занятия детям дарим подарок от жителей зимнего леса (варенье) .

Тема: «Мое любимое дерево в разное время года».

Программное содержание:

Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать эти изменения в рисунке наиболее выразительно. Закрепить нетрадиционный метод рисования жесткой кисточкой «тычком». Развивать чувство композиции.

Словарная работа:

Развесистое, тычки, макушка

Материал:

Тонированные голубые листы бумаги, акварельные краски, гуашь, 2 кисточки тонкая и щетина, стаканы с водой, салфетки, 1\4 бумага для пробы. У всех детей.

Предварительная работа:

Наблюдения на улице за деревьями, рассматривание картинок с изображением деревьев в разное время года.

Ход занятия:

Загадаю загадку.

«Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает». (Дерево)

Как вы догадались, что это дерево? (а потому что, оно и веселит, и питает, и согревает) .

Объясните, как дерево весной веселит? (появляются зеленые листочки)

Как летом холодит дерево? (под деревом в жару прохладно, тень)

Как осенью дерево питает? (на деревьях созревают плоды: яблоки, груши)

Как вы понимаете, что дерево зимой согревает? (печки топят поленами)

Кто знает, с чего мы начнем рисовать дерево? (со ствола)

(на мольберте у воспитателя - чистый альбомный лист)

Кто покажет и расскажет, как нарисовать ствол?

(показ ребенка с объяснением: начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку, а в самом внизу нажимаем на кисточку, на всю силу)

А ветки все одинаковые? (нет, есть большие и маленькие)

Кто покажет, как нужно рисовать большие ветки?

(показ ребенка с объяснением: Большие ветки отходят от ствола, рисуем не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 4 или 5, они все смотрят наверх)

Как нарисовать мелкие ветки вы уже знаете.

(их очень много, отходят от больших веток, рисуем только кончиком кисточки нисколечко не нажимая; чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее)

(показ готового дерева)

Ребята, мы с вами сегодня будем рисовать не простое дерево, а свое любимое дерево в разное время года.

Давайте мы с вами вспомним, как в разное время года смотрятся деревья.

Как вы будете рисовать дерево зимой? (дерево голое, на ветках лежит снег, на земле тоже снег, тихо падает снежок)

Как можно рисовать дерево весной? (начинают появляться маленькие листочки, их еще мало, на небе белые облака, светит солнышко, на земле лужи, может быть грязь, начинает появляться зеленая травка)

Какое бывает дерево летом? (вся зеленая, солнце светит, трава тоже зеленая, растут цветы)

Чем отличается дерево осенью? (листья желтые, оранжевые; трава сухая, на небе облака, бывает листопад)

У вас на столах по 2 кисточки. Тонкие кисточки - (покажите мне все, что мы будем рисовать тонкой кистью? (дерево)

Жесткой кисточкой (покажите мне все жесткие кисточки) мы будем рисовать время года; рисуем сухой кистью, кисточку держим вертикально, тычки делаем быстро (покажите тычки на столе). Жесткой кисточкой рисуем гуашью, гуашь берем немножко, первые несколько тычков делаем на черновике, лишняя краска там уберется; как увидите, что тычки нормальные, можете начинать украшать свое дерево.

(показ воспитателя)

Физкультминутка:

Ёлочка нарядная,

В гости к нам пришла.

Новогодний праздник

Детям принесла.

На макушке елочки («домик» над головой)

Звездочка горит

На колючих веточках (вытягивают вперед прямые руки)

Мишура блестит.

Огоньки сверкают («фонарики»)

Шарики висят (вращают кулаками)

Фонарики качаются (покачивают руками наверху вправо-влево)

Бусинки звенят. (Встряхивают кисти)

Весело под елочкой (поочередно выставляют ноги)

Пляшет хоровод.

Сели и приступили к работе.

(закончили рисовать дерево, гимнастика для пальцев)

Пусть ваши деревья чуть подсохнут, а мы поиграем пальчиками.

Листопад, листопад (плавно качают руками верх-вниз)

Листья по ветру летят.

Вот летит листок осинки, (поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца)

А за ним листок рябинки,

Ветер гонит лист кленовый,

Подгоняет лист дубовый.

Лист березки кружится. (Большие пальцы вращаются)

Осторожно, лужица! (грозят пальцем)

Покружился, покружился, (вращают кистями)

Прямо в лужу опустился. (Опускают руки на стол)

А теперь подготовьте гуашь и нарисуйте время года, какое вам нравится.

Молодцы, ребята!

У кого зимнее дерево - повесим на верхний ряд.

Весенние деревья - на 2 ряд.

Летние деревья - на 3 ряд.

Осенние деревья - на 4 ряд.

Когда дети будут вывешивать свои работы у 2-3 детей можно спросить: Как бы ты хотел назвать свою картинку?

1 ребенок:

Я бы назвал «Красивое дерево зимой»

2 ребенок:

У меня «Летнее дерево»

3 ребенок:

А я нарисовал «Осенний листопад»

4 ребенок:

Я назвал бы ее «Наступила весна».

Используемая литература:

1. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М. : Мозаика – Синтез, 2005

2. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. :Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003

Ирина Волкова
Конспект по рисованию в старшей группе «Красивое развесистое дерево зимой»

Конспект по рисованию в старшей группе

Тема : «Красивое развесистое дерево зимой »

Программное содержание. Формировать у детей умение создавать в рисунке образ дерева , находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе ) . Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (восковые мелки) для передачи более светлых и более темных частей изображения. Приучать использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Материалы : Цветные карандаши (восковые мелки, белая гуашь, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, альбомные листы тонированные голубым цветом.

Предварительная работа :

На прогулках обращать внимание на то, какие развесистые большие деревья , какими кажутся толстые и тонкие ветви по цвету, рассматривать иллюстрации, репродукции с изображением деревьев .

Ход занятия:

I Часть (организационная)

Ребята сегодня мы с вами будем рисовать , а вот что мы будем рисовать , вы узнаете, когда отгадаете загадку :

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (дерево зимой )

Как выглядит дерево зимой ? (Листьев нет, только ствол и ветки)

Обратите внимание на мольберт. (Показываю образец) . Вот так изобразила зимнее дерево я . Как вы думаете, чем мы будем рисовать ?

(Цветными карандашами, восковыми мелками и гуашью) . Посмотрите на схему и скажите, как мы будем рисовать . Что мы нарисуем сначала? (На доске висят картинки поэтапного рисования , дети рассказывают по ним, как они будут рисовать ).

А как изображен ствол? (к низу расширяется, к верху сужается) .

А какого он цвета (Коричневого) .

Как изображены ветви? (Около ствола толстые, а вверху тонкие) .

Все ли ветки дерева одинакового цвета ? Какие веточки кажутся светлее? Чтобы ветки казались более толстыми, нужно сделать посильнее нажим на карандаш. А на самые короткие, маленькие веточки нажим делайте обычный.

А что зима дарит деревьям ? Какое убранство?

Укутывает снегом, покрывает инеем ветки. Украшать деревья мы будем с помощью белой гуаши.

Физкультминутка

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

(Поднимают руки над головой.)

Будем их ловить руками

(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

И покажем дома маме.

(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны .)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)

Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.)

II Часть (практическая)

Дети садятся за столы. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь педагога советом.

III Часть (итог занятия)

В конце занятия все работы размещаем на доске.

Дети посмотрите на свои работы. Какие замечательные у нас вышли деревья . У меня такое ощущение, что я попала в зимний лес. Расспрашиваю 2-3 детей, какие деревья они изобразили .

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию с использованием мультимедиа во второй младшей группе «Подарим кукле Кате красивое платье» Конспект НОД (мультимедиа) по рисованию во 2 младшей группе по теме «Подарим кукле Кате красивое платье» Воспитатель Шишкина Н. И. Интеграция.

Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) На тему: «Дерево» возрастная группа 1 младшая Образовательные задачи:.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Сказочное дерево» Хатько Светлана Сергеевна Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в средней группе на тему «Сказочное дерево».

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группы Тема: «Заяц зимой». Рисование методом тычка жёсткой полусухой кистью. Программное.

Художественно-эстетическое развитие в средней группе. Рисование. Тема: «Осеннее дерево».Интеграция образовательных областей:Речевое развитие,.