Соня Шаталова: Помощь заблудившемуся миру. Нужна помощь соне шаталовой

Людвиг Гуттман – отец паралимпийских игр

С оревнования для людей с ограниченными физическими возможностями, получившие со временем название Паралимпийских игр, стали проводиться с подачи выдающегося нейрохирурга Людвига Гуттмана (1899-1980). «Важно не то, что утрачено, важно то, что осталось», — утверждал он.

Гуттман был убежден, что спорт – прекрасный способ не только физической, но и психологической, социальной реабилитации людей с тяжелыми травмами — таких после Второй Мировой войны в Европе появилось немало.

Сам Гутман был вынужден в 30-х годах эмигрировать из нацистской Германии в Англию, где в 1944 году получил поручение правительства Великобритании по созданию центра для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата в Сток-Мандевильском госпитале. Используя свои методики, Гуттман помог многим солдатам вернуться к нормальной жизни после тяжелейших ранений и травм. Здесь же, в Сток-Мандевиле в 1948 году Людвиг Гуттман провёл соревнования по стрельбе из лука среди спортсменов на колясках - в Лондоне в это время открывались Олимпийские игры.

В 1952-м снова одновременно с очередной Олимпиадой он организовал первые международные соревнования с участием уже 130 спортсменов-инвалидов не только из Англии, но и Голландии. А в 1956-м за организацию следующих крупных соревнований людей с ограниченными возможностями Гуттман получил награду Международного олимпийского комитета - Кубок Фернли за вклад в развитие олимпийского движения. Папа Римский Павел XXIII назвал Гутмана «Кубертеном для парализованных». В 1966 году д-ру Гутману был присвоен рыцарский титул. Скончался д-р Гуттман 18 марта 1980 г. в возрасте 80 лет.

Сегодня Сток-Мандельвиль – обязательный пункт паралимпийской эстафеты. В 2014 году вся эстафета проходит в России, единственное исключение – этот английский город.

Первые паралимпийские игры

Настойчивость Гуттмана увенчалась успехом-сразу после Олимпиады-1960 в Риме состоялись первые летние Паралимпийские игры, их открыла супруга бывшего президента Италии Карла Гронки. Папа Римский Иоанн XXIII принял участников в Ватикане. В Играх участвовали только спортсмены-колясочники, перенёсшие травму спинного мозга. Они соревновались в стрельбе из лука, лёгкой атлетике, в программе Игр был баскетбол, фехтование, настольный теннис, плавание, а также дартс и бильярд.

Название и эмблема

Термин «Параолимпийские игры» вначале применялся неофициально, по аналогии с термином paraplegia «паралич нижних конечностей», поскольку соревнования проводились среди людей с заболеваниями позвоночника. Когда в играх стали участвовать спортсмены и с другими заболеваниями название было переосмыслено как «рядом, вне (от греч.παρά) Олимпиады». Игры 1960 года официально назывались «Девятыми Международными Сток-мандевильскими играми» и лишь в 1984 году им был присвоен статус первых Паралимпийских игр.

Первыми играми, к которым официально применялся термин «Paralympics», были игры 1964 года. Тем не менее, в ряде игр вплоть до Игр 1980 года, использовался термин «Олимпийские игры для инвалидов», в 1984 г. - «Международные игры инвалидов». Окончательно термин «паралимпийский» был закреплён на играх 1988 года.

Написание «паралимпийский» употребляется в официальных документах органов государственной власти, являясь калькой с официального названия (МОК) на английском языке - paralympic games.

Эмблемой Паралимпийских Игр являются расположенные вокруг центральной точки три полусферы красного, синего и зеленого цветов – три агитоса (от латинского agito – «приводить в движение, двигать»). Красный, зеленый и синий – часто встречаются широко представлены в национальных флагах стран мира, символизируют Разум, Тело и Дух. Такая эмблема появилась впервые на Паралимпийских зимних играх в Турине в 2006 году. Паралимпийский девиз – «Spirit in Motion» («Дух в движении»). Девиз лаконично и ярко передаёт цель Паралимпийского движения — необходимость предоставлять спортсменам-паралимпийцам любого уровня и происхождения возможности для того, чтобы вдохновлять и восхищать мир благодаря спортивным достижениям.

Выдающиеся паралимпийцы

Каждого из спортсменом-паралимпийцев можно назвать героем, независимо от того, увенчана ли их победа официальной наградой: важно, что они не смирились с участью, уготованной судьбой. Они переломили её и победили. Давайте попробуем вспомнить и тех людей, кого можно назвать предшественниками современных героев паралимпийских игр.

был гимнастом. Прославился он невероятным выступлением на Летней Олимпиаде 1904-го, когда за один день Джорджу удалось выиграть 6 медалей (3 золотых, 2 серебряных и 1 бронзовую). Достижение Эйсера выглядит еще более фантастическим, если вспомнить, что выступал спортсмен на протезе – ногу он потерял ранее в железнодорожном инциденте.

Родился Эйсер в Германии, когда Джорджу было 14, семья его перебралась в Штаты; несмотря на то, что после несчастного случая у него была ампутирована левая нога, Эйсер упорно тренировался, задавшись целью выступить на Олимпиаде 1904-го.

Летние Игры 1904-го в Сент-Луисе стали третьими Олимпийскими играми в истории современного спорта и первыми Играми, на которых обладателям трех первых мест вручались золотые, серебряные и бронзовые медали (ранее призерам вручали кубки).

На параллельных брусьях, прыжке через коня и лазании по 25-футовой веревке Джордж оказался лучшим, на гимнастическом коне и 14-этапном многоборье взял серебро, на турнике выиграл бронзу.

До 2008-го Эйсер оставался единственным участником Олимпийских игр с искусственной ногой. В 2008-м на Олимпиаде выступила южноафриканская пловчиха Натали дю Туа (Natalie du Toit); в марафонском заплыве на 10 километров ей удалось занять лишь 16-е место.

После блестящего выступления на Олимпиаде Эйсер продолжил заниматься спортом. К сожалению, о дальнейшей жизни Джорджа известно очень мало-мы даже не знаем история точной даты смерти этого выдающегося и целеустремленного гимнаста.

Лиз Хартел (Дания) (1921-2009). Серебряный призёр Олимпиады-1952 в Хельсинки и Олимпиады-1956 в Мельбурне (Стокгольме) .

Хартел с детства любила лошадей и увлекалась выездкой. Однако после рождения дочери заболела полиомиелитом и была частично парализована. Но любимый спорт не бросила и прекрасно ездила верхом, хотя забраться в седло и покинуть его без помощи не могла. Как говорила в своём выступлении на конференции Ассоциации верховой езды для инвалидов, состоявшейся в Англии в 1975 году: « Кроме надежды поправиться во мне жило неугасимое желание снова сеть верхом на лошадь. Однажды меня повезли в коляске на конюшню к моей любимой лошади. Все думали, что я схожу с ума, но я настояла на своём, и меня подняли на мою послушную лошадь. Я смогла проехать по манежу всего один круг шагом. Это нельзя было назвать верховой ездой, меня просто несли, но я снова сидела верхом. Это было невероятно прекрасно, меня переполняла радость. Я ощущала, что одна цель уже достигнута, и меня уже ждут следующие. Я так устала, и все у меня так болело, что пришлось лечь, и прошло две недели, прежде чем я решилась сделать новую попытку.

До 1952 года к участию в Олимпийских играх по конному спорту допускали только мужчин, в основном это были военные. Но правила изменили, и женщины получили право выступать на конно-спортивных турнирах любого уровня наравне с мужчинами. На Олимпиаде-1952 в Хельсинки среди участников состязаний в выездке были четыре женщины. Лиз выиграла серебряную медаль и стала первой женщиной-призёром олимпийских соревнований в конном спорте. На Играх 1956 года она повторила свой успех.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ЛИДЕР»

«Паралимпийские игры»

Востриков Даниил

Ученик 7 «А»

Направление Секция

Физкультура и спорт

Руководитель проекта:

Главатских Марина Павловна

(учитель физической культуры)

Москва
2015

Проблема:

    Б езразличное отношение учащихся к людям с ограниченными возможностями в результате отсутствия общения с такими людьми, недостаточной информированности учащихся об истории Паралимпийских игр, о достижениях спортсменов – паралимпийцев, о ценностях паралимпийского движения;

    О тсутствие культуры общения с людьми с ограниченными возможностями.

Актуальность проблемы:

Актуальность проблемы формирования толерантного сознания бесспорна.

Толерантность как никогда ранее важна в современном мире, она является не только важнейшим принципом, но и необходимым условием мира и социально-экономического развития всех народов.

Термин «толерантность», постепенно внедряясь в сознание молодежи, подготавливает изменения в системе межличностных отношений, способствует позитивному взаимодействию, обогащению личности молодого человека.

Цели и задачи проекта:

- образовательные:

    определение роли спорта в развитии толерантности;

    изучение истории Паралимпийских игр;

    включение школьников в изучение человеческих ценностей .

- развивающие:

    умения разъяснять и пропагандировать идеи паралимпизма;

    умение собирать и обрабатывать информацию по теме, делать выводы и предложения, на основе полученных данных.

- воспитательные:

    воспитание у учащихся толерантности и чуткости;

    формирование культуры общения учащихся с людьми с ограниченными возможностями.

Паралимпийские игры

I Введение

II Теоретическая часть

    1. 2.1 Почему игры называются Паралимпийскими

    1. 2.2 История Паралимпийских игр

2.3 Паралимпийские виды спорта: летние и зимние

2.4 Толерантность в спорте

    1. 2.5 Паралимпиады и спецолимпиады

    1. 2.6 Уникальные результаты на примере достижений паралимпийцев

    1. 2.7 Паралимпийский спорт в России

III Практическая часть

Список использова

ной литературы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Побори свою беду.

Жизнь дается только раз

Проживи ее достойно,

Несмотря на трудный час.

Если трудно, если больно,

Не сдавайся и не плачь!

Выше будь над ней, над болью,

Сгинет время неудач!

Не сдавайся, а борись,

Все пройдет само собою.

Радуйся, мой друг! Ты жив

Даже с этой дикой болью!

Н.Школьникова

I Введение

На улице, в парке, в общественных местах мы очень редко встречаем людей с ограниченными возможностями. Но это не означает, что их мало. Просто в нашей стране недостаточно условий для того, чтобы они жили нормальной жизнью: не в каждом доме есть пандусы для спуска, общественный транспорт и места общественного пользования не приспособлены для них, очень мало спортивно-оздоровительных учреждений для инвалидов.

Я профессионально занимаюсь футболом и стараюсь не пропускать телевизионные трансляции спортивных соревнований. В прошлом году я узнал, что существуют также соревнования для людей с ограниченными возможностями. Меня очень взволновала и заинтересовала эта тема. Мы с мамой нашли много информации по ней, просмотрели видеоролики и фильмы-биографии про паралимпийцев.

Здесь принадлежность к стране не имеет никакого значения. Есть просто человек. Человек, который одержал настоящую ПОБЕДУ над бедой. И показал всему миру, что Человек - это звучит гордо. Я считаю, что паралимпийцы - это самые сильные и духом и телом люди.

Я хочу рассказать о Паралимпийском движении.

Как часто люди, которые выглядят не так, как мы с вами, ловят на себе взгляды прохожих. Кто-то посмотрит украдкой, кто-то посочувствует, кто-то возмутится: сидели бы дома, нечего в колясках по тротуарам ездить!

Речь идет об инвалидах. Как тут не озлобиться, как не расквитаться с жизнью вообще, если ты знаешь, что впереди у тебя дни, заполненные одним и тем же: лекарства, отсутствие общения, безмолвие!

А ведь то, что произошло с людьми, которых мы называем инвалидами, может произойти с каждым из нас! Ведь мало кто рождается инвалидом. В основном это результаты несчастных случаев, войн, стихийных бедствий, террористических актов.

В 1992г. на 47-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН специальной резолюцией день 3 декабря был официально провозглашен Международным днем инвалидов.

Согласно Конституции люди с ограниченными возможностями имеют равные права со всеми гражданами страны. Но так ли это в жизни?

Среди инвалидов есть люди, которые не хотят мириться с таким положением. Они ведут борьбу с собой, своим увечьем и достигают при этом поразительных результатов. Одним из ярчайших примеров победы человека над собой, болезнью, увечьем, являются Паралимпийские игры.

II Теоретическая часть

    1. Название

Название первоначально было связано с термином paraplegia , поскольку эти соревнования проводились среди людей с заболеваниями позвоночника. Однако с началом участия в играх спортсменов с другими заболеваниями оно было переосмыслено как «рядом, вне ( παρά ) Олимпиады». Имеется в виду параллелизм и равноправие паралимпийских соревнований с олимпийскими.

Написание «паралимпийский» употребляется в официальных документах, являясь подобием официального названия (МОК) на - .

Поначалу термин «Паралимпийские игры» применялся неофициально. Игры 1960 года официально назывались «Девятыми Международными Сток-мандевильскими играми» и лишь в 1984 году им был присвоен статус первых Паралимпийских игр.

    1. ИсторияПаралимпийских игр

Вдохновитель и организатор первых крупных спортивных соревнований инвалидов нейрохирург д-р Людвиг Гутман из больницы для инвалидов в местечке Айлесберн в Англии. Немец по рождению Гутман, спасаясь от нацистов Германии, эмигрировал в 1936 г. в Англию. В 1944 г. по предложению Британского правительства он организовал национальный центр по лечению позвоночника. Используя свои методики, Гутман помог многим раненым в боях второй мировой войны солдатам вернуться к нормальной жизни после тяжелейших ранений и травм. Важное место в этих методиках отводилось спорту.

В 1948 году Людвиг Гутман организовал спортивные состязания, которые он назвал "Олимпийскими Играми Колясочников". В это же время в Лондоне проходили очередные Олимпийские игры. Его мечтой стало стремление к организации каждые четыре года международных соревнований для людей с физическими недостатками.

Деятельность д-ра Гутмана по привлечению инвалидов к спорту получила международное общественное признание. В 1960 году после окончания Олимпийских Игр в Риме были проведены первые Паралимпийские игры. В 1961 году Гутман основал Британскую Спортивную Ассоциацию для инвалидов, которая стала впоследствии образцом аналогичных организаций во всем мире. В 1966 году д-ру Гутману был присвоен рыцарский титул.

На II Паралимпийских играх, которые проходили в Токио В 1964 году впервые был официально поднят флаг, сыгран гимн и была обнародована официальная эмблема Паралимпийских игр. Графическим символом мирового паралимпийского движения стали красная, синяя и зеленая полусферы, которые символизируют ум, тело, несломленный дух. Три завитка, которые называются «агито», символизирующие девиз паралимпийцев: "Дух в движении". Агито в переводе с латыни - "я двигаюсь".

На V Паралимпийских играх в Торонто в Канаде впервые участвовали спортсмены-слепые и слабовидящие. IX игры в Барселоне посетило свыше 1 млн. 300 тыс. зрителей. Когда колясочник из Камеруна пришел к финишу марафона (42 км) через 2 часа после победителя, весь стадион стоя аплодировал ему за стойкость и мужество.

Достижения спортсменов с физическими недостатками поражают воображение. Иногда они вплотную приближались к олимпийским рекордам. Фактически не осталось ни одного вида спорта, из известных и популярных, в котором не принимают участие спортсмены с ограниченными возможностями.


Летние виды спорта


Зимние виды спорта

    Горнолыжный спорт

    Хоккей на санках

  1. Лыжные гонки

    Кёрлинг на колясках.

Исключительно паралимпийские виды спорта

Есть два вида спорта, в которых соревнуются исключительно на паралимпийских играх – голбол и бочча.

В голболе играют две команды из трех слепых и полуслепых человек. Игра проходит на прямоугольном поле с разметкой.

Цель игры – забросить тяжелый мяч, внутри которого находятся колокольчики, в сетку ворот противника. Защитники защищают ворота своими собственными телами.

В боччу играют люди самой тяжелой степени инвалидности. Игра несколько похожа на керлинг. Спортсмены должны катить, кидать или толкать шар как можно ближе к цели.

Изначально спорт был изобретен для людей, страдающих от детского церебрального паралича, но со временем к нему присоединились люди с различными болезнями сенсорно-моторной функции.

Бочча делится на четыре категории. В третью категорию входят люди, которые не в состоянии толкать шар сами. Для них на одном конце поля установлена специальная наклонная плоскость, по которой они спускают свои шары в сторону цели. Спортсменам этой категории разрешено использовать помощника, который стоит спиной к площадке и не видит цели.

    1. Толерантность в спорте

Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других людей. В то же время, это не уступка, снисхождение или потворство, а активная жизненная позиция на основе признания иного.

Одно из направлений темы толерантности в спорте – это терпимость по отношению к людям с ограниченными физическими возможностями, которую я хочу показать на примере Специальной олимпиады и Паралимпийских игр.
Принято считать, что в спорте может преуспевать только здоровый человек. Однако люди с физическими недостатками порой проявляют такое стремление к победе, такую силу воли, что вызывают восхищение и зависть.

Десятки миллионов людей, которые по разным причинам стали инвалидами, исключены из полноценной жизни. Более 15 миллионов человек – отстают в умственном развитии. К счастью, есть особые международные организации, проводящие Специальные олимпиады и Паралимпийские игры. В них участвуют люди с нарушением интеллекта и инвалиды. Эти состязания давно признаны и одобрены международным олимпийским комитетом.

2.5 Паралимпиады и Спецолимпиады

Международное движение «Специальная олимпиада» основала в 1968 году сестра 35-го президента США Джона Ф. Кеннеди – Юнис Кеннеди-Шрайвер.

Это движение призвано помочь взрослым и детям (восьми лет и старше) с нарушенным интеллектом ощутить себя нужными обществу. В рамках движения раз в четыре года проводятся зимняя и летняя Специальные олимпиады.

Рекорды в них не фиксируются, главное приобщить умственно отсталых людей, прежде всего детей, к духовным, нравственным и культурным ценностям. Однако победители здесь тоже есть. Например, россиянин Алексей Мирошин был первым в летней (толкание ядра) и зимней (лыжная гонка) таких олимпиадах.

Паралимпийские игры, являющиеся аналогом олимпийских игр, но для спортсменов-инвалидов, стали проводиться во второй половине XX века. В них участвуют люди с физическими недостатками, а с 1992 - с нарушениями интеллекта. Существуют отдельные спортивные союзы, в том числе международные, для слепых, глухих, для инвалидов, передвигающихся в коляске, и т. д. Международный паралимпийский комитет объединил пять спортивных федераций инвалидов, в него входит и Паралимпийский комитет России.

Первые соревнования для инвалидов состоялись в 1960 году в Риме. В них участвовали спортсмены с поражением опорно-двигательного аппарата из 23 стран. В 1976 году впервые состязались незрячие атлеты, а также люди с ампутированными конечностями.

Паралимпийские игры устраиваются раз в четыре года после традиционных Олимпийских игр, в том же городе.

В отличие от Специальных олимпиад на Паралимпийских играх фиксируются мировые рекорды и рекорды самих игр – ведь их участники сознательно ставят перед собой спортивные цели и по возможности добиваются их. Так, испанец Хавьер Конде (у него ампутированы руки) установил восемь рекордов на беговой дорожке во время Паралимпийских игр 1992 года в Барселоне. Шесть рекордов в беге принадлежат Римме Баталовой из России, почти слепой спортсменке.

Отдельно регистрируются рекорды среди спортсменов различных классов: незрячих, с ампутациями, передвигающихся на инвалидных колясках и т. д. Эти достижения в большинстве случаев уступают результатам здоровых спортсменов, но каким мужеством и целеустремленностью должен обладать, например, слепой или безрукий человек, собравшийся бежать стометровку!

Спортсмены на инвалидных колясках соревнуются и в преодолении различных дистанций, и в игровых видах. Так, самым успешным теннисистом является Рики Молиер из Нидерландов. Он был паралимпийским чемпионом, и победителем многих открытых турниров.

Конечно, размах этих игр трудно сравнить с Олимпийскими. И участников на них меньше, и видов спорта представлено немного, да и зрительский интерес не такой пристальный. А вот желания победить, преодолеть себя и вписать свое имя в историю у спортсменов с ограниченными возможностями ничуть не меньше. И подкупают Паралимпийские игры в первую очередь своей искренностью и добротой.

Например, Турин в 2006 году встретил паралимпийцев еще более нарядным и праздничным, чем их коллег олимпийцев. Парадоксально, но к «раскрутке» Паралимпиады итальянцы отнеслись намного серьезнее. Церемонии открытия и закрытия игр по красочности ни в чем не уступали Олимпийским. Организаторы всячески подчеркивали, что Паралимпиада для них важна не меньше, и растрогали радушным приемом даже скептиков-журналистов.

Тогда, в Италии российская сборная спортсменов-инвалидов выступила даже лучше, чем главная команда. Самое яркое впечатление на победителей произвела церемония закрытия игр. Спортсмены до сих пор со слезами радости на глазах вспоминают, как, когда они проходили по улице Турина, толпы дружелюбных и счастливых итальянцев приветствовали их криками «Россия, Руси!» и всеми словами «великого и могучего», которые они только знали.

Именно признание общества, на мой взгляд, крайне важно для атлетов с ограниченными возможностями. Паралимпийские игры дают им шанс завоевать это признание, доказать себе и окружающим людям, что с физическими недостатками можно не только жить, но и радоваться жизни, радоваться своим спортивным победам. Спорт помогает нам осознать, что инвалиды ничем не отличаются от обычных людей, они поражают своей целеустремленностью, рвением к победе, жизнелюбием. Таким образом, спорт способствует развитию толерантности к людям с ограниченными возможностями.

2.6 Уникальные результаты

Немало удивительных достижений инвалиды продемонстрировали не только на Специальных олимпиадах и Паралимпийских играх, но и в состязаниях, которые не являются массовыми. Каждое из них потрясает силой человеческого духа.

Ирек Зарипов- четырехкратный паралимпийский чемпион в лыжных гонках и биатлоне, посол «Сочи 2014». Ирек родился 27 марта 1983 года в Башкирской АССР, окончил экономико-юридический колледж. В детстве и юности увлекался различными видами спорта. Но такую жизнь перечеркнул «Камаз», сбивший семнадцатилетнего Ирека на мотоцикле, вследствие чего он лишился ног! Первые два года после аварии это бесконечные больницы, операции, неподвижность и уныние. Он был как растение- ел, пил, спал. А потом у родителей как будто лопнуло терпение: «Хватит, посмотри, на кого ты стал похож!» Мать с отцом так жестко поговорили с сыном, что тот взял в руки гантели. Вскоре увлекся легкой атлетикой. И как-то летом, накручивая километры на инвалидной коляске вместе с биатлонистами, которые катались на лыжероллах, попался на глаза тренеру Амиру Гумерову. Впервые на Паралимпиаду Ирек Зарипов попал в 2006 году. После успешного выступления на Паралимпийских играх в Турине, началась активная подготовка к играм в Ванкувере, где Ирек завоевал 4 золотые медали в лыжных гонках и биатлоне.

Татьяна Кузнецова попала в автокатастрофу, когда ей было 20 лет, долго лежала в больницах, почти полностью лишилась ноги. А летом 1991 года на Московском международном марафоне пробежала 10 километров! Президент Нью-Йоркского клуба инвалидов Дик Траум пригласил мужественную девушку из уральского заводского поселка на марафон в Америку. Там Татьяна покорила уже 25 километров, для этого ей понадобилось 9 часов.

В 1991 году в Соединенных Штатах Америки состоялся чемпионат мира по спортивной гимнастике сред слепых. Незрячая Вика Потапова из СССР привезла домой 9 золотых медалей.

Известный в прошлом московский альпинист Адик Белопухов, мастер спорта, первую свою вершину покорил еще в 1951 году, потом дважды стал чемпионом СССР. В 1966 году, катаясь по шоссе на роликовых коньках, спортсмен попал под грузовик... Однако альпинист не сдался и в 1991, штурмуя Эльбрус с парализованными ногами, поднялся на высоту 4250 метров.

Не раз спортсмены отправлялись на марафоны и супермарафоны на инвалидных колясках. Проводились и соревнования инвалидов по слалому... на одной ноге. Безногие инвалиды-«афганцы» состязались в парашютных прыжках, но только не приземлялись, а приводнялись. Прыгали они без протезов, а безопасность парашютистов гарантировал катер, подбиравший их по мере приводнения.

И наконец, стоит упомянуть соревнование, в котором одновременно участвовали зрячие и незрячие спортсмены. Чемпионат Европы по велоспорту среди слепых прошел в Москве в 1991 году и был организован совместно Фондом милосердия и здоровья и Всероссийским обществом слепых. Во всех видах программы спортсмены выступали на тандемах – впереди зрячий велосипедист, позади – слепой.

    1. Паралимпийский спорт в России

Более 15 лет существует в России Паралимпийское движение, действует Паралимпийский комитет и федерация физической культуры и спорта инвалидов России.

В 1988 году Россия впервые приняла участие в Паралимпийских играх в Сеуле.

В настоящее время в развитии спорта среди инвалидов в России отмечается возрастание роли государства. Это проявляется прежде всего в государственной поддержке спорта среди людей с ограниченными возможностями; финансировании системы подготовки спортсменов-инвалидов; формировании социальной политики в области спорта инвалидов, в частности, социальной защищенности спортсменов, тренеров,специалистов.

4 декабря 2003 года вышел Указ президента РФ об учреждении стипендий спортсменам-инвалидам, являющимся членами сборных команд России по паралимпийским и сурдоолимпийским видам спорта (с нарушением слуха).

Лидер сборной России по паралимпийскому фехтованию на колясках Людмила Васильева (слева) против немецкой спортсменки, 5 сентября 2012.

Рустам Нурмухаметов, незрячий пловец из Магнитогорска, Готовится к заплыву на 100 метров вольным стилем в категории S11 (для пловцов с полной или почти полной потерей зрения).

Результаты летней Паралимпиады В Лондоне 2012 г.

Награждение Российских паралимпийцев, Лондон 2012 г.

Президент России В.В. Путин в Кремле торжественно вручил государственные награды чемпионам XIV Паралимпийских летних игр в Лондоне.

XI Паралимпийские зимние игры прошли в г. Сочи (Россия) в период с 7 по 16 марта 2014 года. В играх приняли участие 610 спортсменов (в том числе 63 спортсменов-ведущих) из 45 стран. Спортивная делегация России составила 197 человек.

На Играх было разыграно 72 комплекта медалей в 5 видах спорта :
Горные лыжи – 30
Лыжные гонки – 20
Биатлон – 18
Паралимпийский сноуборд – 2
Керлинг на колясках – 1
Хоккей следж – 1


В программу Игр 2014 года включены новые дисциплины: гонка на короткую дистанцию в биатлоне (6 комплектов медалей) и паралимпийский сноуборд-кросс (2 комплекта медалей).

Паралимпийская команда России заняла 1 место в неофициальном общекомандном зачете, спортсмены завоевали 30 золотых, 28 серебряных и 22 бронзовых медалей (всего – 80) в биатлоне, лыжных гонках, горнолыжном спорте, хоккее-следж, керлинге на колясках. В новом для паралимпийцев России виде спорта – сноуборде медали завоеваны не были. Отрыв в медалях от ближайшего спортивного соперника – сборной команды Германии составил 21 золотую медаль.

Среди значимых событий Игр:
Абсолютный рекорд Паралимпийских игр установлен Романом Петушковым (г. Москва, тренер – заслуженный тренер России Ирина Александровна Громова), завоевавшим шесть золотых медалей.
Впервые в истории Паралимпийских зимних игр российские горнолыжники Александра Францева и Валерий Редкозубов (с нарушением зрения), а также Алексей Бугаев (с поражением опорно-двигательного аппарата, стоя) стали чемпионами в слаломе и супер комбинации.
Впервые в истории Паралимпийских игр сборная команда России по хоккею-следж и сборная команда России по керлингу на колясках завоевали серебряные медали.
Особого успеха добились наши биатлонисты, завоевав 12 золотых наград из 18 возможных. После крайне слабого выступления на Паралимпийских зимних играх-2010 в Ванкувере блестяще выступили горнолыжники, завоевав первое общекомандное место и 16 медалей.

III Практическая часть.

Я разработал две анкеты для опроса учащихся, чтобы выяснить уровень знаний о Паралимпийских играх и отношение школьников к людям с ограниченными возможностями, а также задал вопрос: «Какие чувства вызывает у учащегося человек с ограниченными возможностями?».

(Приложение №1, Приложение №2, Приложение №3)

Каждый вопрос имеет только один правильный ответ.

Опрос был проведен среди учеников 3-6 классов (из моей школы), а также моих друзей из других школ. Общее число опрашиваемых составило XXX человек. После обработки анкет, я получил следующие результаты:

Номер вопроса

Количество правильных ответов

% правильных ответов

Анкета №1:Уровень знаний о Паралимпийских играх

Анкета №2: Отношение школьников к людям с ограниченными возможностями

Номер вопроса

Количество учащихся, ответивших «Да»

% ответивших «Да»

С помощью полученных данных я построил три диаграммы:

    Уровень знаний о Паралимпийских играх (Приложение № 4)

    Отношение школьников к людям с ограниченными возможностями (Приложение № 5)

    Какие чувства вызывает у учащегося человек с ограниченными возможностями (Приложение № 6)

На основе полученных результатов можно сделать вывод: отношение к людям с ограниченными возможностями во многом зависит от уровня знаний о паралимпийском движении и от уровня культуры общения с людьми с ограниченными возможностями.

Поэтому, я предлагаю ряд просветительных и воспитательных мероприятий, которые помогут учащимся быть более информированными по вопросам Паралимпийских игр, выработают у учащихся коммуникативные навыки и культуру общения, а значит и толерантность:

Изучение истории Паралимпийских игр, ценностей и героев-паралимпийцев России;

    Создание информационных листовок и буклетов о Паралимпийских играх и паралимпийцах для распространения в школьных учреждениях.

    Дискуссии и обсуждения по данной теме на уроках физкультуры и с классным руководителем.

    Проведение совместных праздников, шахматных турниров и прогулок с детьми с ограниченными возможностями.

    Проведение ежегодных акций, в рамках школы, по сбору и вручению подарков детям с ограниченными возможностями и детям-сиротам.

Ожидаемый результат:

Если эти мероприятия будут проводиться в каждой школе, в каждом детском саду нашей огромной Родины, то через несколько лет (да, это процесс долгий, но он стоит того) у нас, на тот момент уже взрослых людей, будет совершенно другое отношение к людям с ограниченными возможностями. Мы не будем воспринимать их, как инвалидов, людей не таких, как мы, показывать на них пальцем или отворачиваться. Нет, они должны стать нашими друзьями, знакомыми, такими же членами общества, как и мы, с возможностью выходить из дома, веселиться, заниматься спортом, ходить по магазинам и на различные мероприятия, участвовать в общественной жизни и работать.

IV Заключение

Спорт развивает толерантность к людям с ограниченными возможностями. Я рассмотрел это на примере Паралимпийских игр, а также Специальных игр.

Эти соревнования дают им шанс завоевать признание общества, доказать себе и окружающим людям, что с физическими недостатками можно не только жить, но и радоваться жизни, радоваться своим спортивным победам. Спорт помогает нам осознать, что инвалиды ничем не отличаются от обычных людей.

Они поражают своей целеустремленностью, рвением к победе, жизнелюбием. Таким образом, спорт способствует развитию толерантности к людям с ограниченными возможностями.

Подводя итог, следует отметить, что Паралимпийские игры удивительное явление в жизни человеческого общества. Мы, возможно, не до конца осознаем их значение в развитии социума. Конечно, участники игр – герои. Яркий пример мужества, силы духа и преодоления человеческих слабостей – в умении жить полноценной жизнью, не смотря ни на какие жизненные передряги.

Какие же выводы я сделал для себя?

Паралимпийские игры – это такой комплекс различных простых видов спорта, который был выбран специально для людей инвалидов. Они хотят быть признанными за их достижения, как любые другие спортсмены. В этих соревнованиях даже люди с самыми большими физическими отклонениями могут продемонстрировать свои способности в обстановке, где их недостатки не имеют значения.

Паралимпиада – это не мероприятие для инвалидов и ради инвалидов. Это мероприятие ради всех людей! Ради солидарности тех, кто физически здоров, и тех, чьи возможности ограничены. Это символ того, что инвалидам доступны такие простые человеческие радости, как спорт. Будучи ограниченными физически они способны удивить здоровых людей своими выдающимися волевыми качествами, своим твердым духом и стремлением к победе. И эти соревнования не демонстрация толерантности, а серьезный показатель уровня гуманности отношений между людьми, развития общечеловеческих ценностей. Отношением к инвалидам определяется нравственное состояние общества.

В прошлом, люди не уделяли так много внимания этому спортивному событию, но сейчас многое меняется. Спорт отлично помогает людям с физическим недугом найти в себе силы жить дальше. Это открытие по праву принадлежит англичанам, которые внедрили такой способ вылечить если не тело, то, по крайней мере, душу человека еще в середине прошлого века. В нашей стране до сих пор действует всего один спортивно-оздоровительный центр для реабилитации инвалидов, в Зеленограде, а другие только планируются!

С моей точки зрения паралимпийские игры – это очень важное событие для всех нас и людей всего мира, потому что каждый человек должен самоутвердиться. И конечно люди с ограниченными возможностями заслуживают шанса показать свои навыки и способности в соответствующей обстановке.

Необходимо помнить, что инвалид – такой же, как мы человек, только жизнь его гораздо сложнее, чем у нас, и наша задача – помнить об этом не только в Международный день инвалида. Помнить и пытаться помочь, если это в наших силах. А еще их умение бороться, и не только за медали, показывает нам, что должны делать мы, люди без ограничений в своих физических возможностях, чтобы состояться в жизни.

Среди множества учреждённых Международных премий есть одна необычная - «За волю к жизни» (она носит имя Алексея Маресьева). Эту премию, мне кажется, заслуживает каждый участник Паралимпийских игр.

Международный паралимпийский комитет может спонсировать более ста спортсменов из 35 стран мира. При этом средства комитет собирает своими собственными усилиями. В нашей стране до сих пор действует всего один спортивно-оздоровительный центр для реабилитации инвалидов, в Зеленограде, а другие только планируются! Поэтому я надеюсь и верю, что после Первых Паралимпийских игр, которые пройдут в нашей стране в Сочи в 2014 году, ситуация изменится в лучшую сторону и появятся:

    В каждом доме пандусы, подъемники, чтобы люди с ограниченными возможностями могли спуститься во двор, а не проводить свою жизнь в четырех стенах, у экрана телевизора!

    В магазинах и различных учреждениях раздвижные двери и места общественного пользования, приспособленные для инвалидов;

    Низкопольные автобусы;

    Съезды с тротуаров;

    Банкоматы, до которых легко дотянуться, сидя в коляске и и т.д.

    Появятся в каждом городе спортивно-оздоровительные центры для реабилитации инвалидов.

И, конечно же, должны измениться отношения между людьми. Необходимо воспитывать у детей и взрослых чувства гуманности, толерантности, чуткости и гостеприимства, формировать культура общения учащихся с людьми с ограниченными возможностями с самого детства. Мы должны более внимательно относиться к окружающим, перестать калечить друг друга, соблюдать правила дорожного движения, а наше отношение к людям с ограниченными возможностями должно «в корне» измениться: мы не должны их жалеть, отворачиваться от них, смотреть с любопытством и неприязнью, на место этого должны придти:

    Общение,

    Взаимопомощь,

    Дружба,

    Нахождение в одном коллективе с раннего детства.

    Оказание помощи инвалидам,

    Проведение совместных праздников, вечеров, прогулок, экскурсий с детьми с ограниченными возможностями;

Когда узнаёшь о том, что люди умеют не только выживать, но и быть лидерами, хочется быть тоже смелым, сильным, решительным. А главное, в самые сложные моменты жизни нужно просто вспомнить о том, что ты ЧЕЛОВЕК, и доказать это в первую очередь самому себе.

О человеке судят по его поступкам, поэтому КАЖДЫЙ ИЗ НАС в этом мире должен доказать, что он имеет право называться Человеком !

Сияют лица, светятся глаза!

Какое счастье – праздновать Победу!

А на глазах блестит слеза:

Какое счастье - быть в мире первым!

Преодолеть себя и свой недуг,

Познать победы, пораженья

И знать, что рядом верный друг,

Хотя соперник он в сраженье.

Ты победил себя, а не его

Ценой немыслимых усилий.

Достойный сын своей страны,

Достойный Матери-России.

Список использованной литературы

    Ларшина Н.В., Толерантность как составляющая ценностных установок в спорте // Молодёжь ХХI века: толерантность как способ мировосприятия,Н.Новгород, 2001, под ред. З.Х. Саралиевой.

    Аксенова М., Володин В., Вильчек Г. Энциклопедия для детей. Спорт. – М.: «Аванта+», 2005.

    Философия спорта (хрестоматия). СПб, 2005

    Козина А. Пора – пора – порадуемся за наших паралимпийцев// Российская газета. Теленеделя. 2006. №59.

    Осипов К. Сильные духом. Звезды паралимпийской сборной России. Издательство «Амфора», Москва, 2010

    Емельянов Б.В., Русская философия под знаком толерантности. Толерантность в современной цивилизации, Екатеринбург, 2001

    Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта. М., 2001

Приложение №1

Анкета №1

Паралимпийские игры

1. Где и когда прошли первые современные Паралимпийские игры?

А) в Тель-Авиве в 1968 году;

Б) в Риме в 1960 году;

В) в Токио в 1964 году.

2. Какое место в командном зачете заняла Россия на летних паралимпийских играх в Лондоне в 2012 году:

А) первое

Б) второе

В) третье

3. Что символизируют три завитка на эмблеме Паралимпийских игр:

А) Равенство всех

Б) Смелость

В) Дух в движении

4. Какие из представленных видов спорта не относятся к Паралимпийским?

А) футбол;

Б) фигурное катание;

В) плавание.

5. В каком году пройдут XI Паралимпийские игры в Сочи?

А) 2014 году;

Б) 2016 году;

В) 2013 году.

6. Какой из представленных видов спорта относится только к Паралимпийским?

Б) конкур;

В) биатлон.

7. Кто был организатором и вдохновителем первых крупных спортивных соревнований инвалидов:

А) барон Пьер де Кубертен

Б) священник Анри Дидон;

В) нейрохирург Людвиг Гутман

8. Один из самых известных паралимпийских чемпионов России:

А) Евгений Плющенко;

Б) Ирек Зарипов;

В) Илья Авербух.

9) Какие цвета используются на эмблеме паралимпийских игр:

А) Красный, синий, зеленый

Б) Красный, синий, желтый

В) Красный, зеленый, желтый

10) Какой талисман зимних паралимпийских игр будет в Сочи:

А) солнышко и дельфин;

Б) белый мишка;

В) лучик и снежинка.

Приложение №2

Анкета № 2

(Каждый вопрос имеет только один правильный ответ)

Отношение школьников к людям с ограниченными возможностями

1) Часто ли ты встречаешь на улице, в общественных местах людей с ограниченными возможностями:

2) Есть ли у тебя среди знакомых люди с ограниченными возможностями:

3) Как ты считаешь, дети с ограниченными возможностями должны учиться в специализированных школах, отдельно от обычных детей:

4) Нужно ли помогать людям с ограниченными возможностями?

5) Смотришь ли ты Паралимпийские игра по телевизору:

6) Как ты думаешь: Паралимпийские игры помогают людям с ограниченными возможностями чувствовать себя увереннее и счастливее:

Приложение № 6

Какие чувства вызывает человек с ограниченными возможностями в %


Соня читает, мгновенно «фотографируя» текст, сочиняет стихи. У нее своя система представлений об устройстве тонкого мира и оригинальная терминология, которая частично пересекается с терминологией Даниила Андреева, хотя «Розу мира» Соня не читала. Когда ее спрашивают: «Откуда ты это знаешь?» – она отвечает: " Я это знала всегда ". Леня Янушевич считает, что Соня ЭТО знает «оттуда же, откуда и Даниил Андреев». Как и все, я слышала много рассказов о телепатии, теперь же я столкнулась с этим явлением лицом к лицу: оказалось, что Соня может читать мысли.
Соне 11 лет, но ведет она себя, как совсем маленький ребенок. Ей ставят детский аутизм.

Когда к ней обращаешься, впечатление, что она и не слышит и не слушает, да и не способна слушать. Она отключена. В быту беспомощна как полутора или двухлетний ребенок, не способна на самую простую ручную работу (полить из лейки цветы), и еще в прошлом году, как мне рассказали, часами монотонно ходила по двору по кругу, а еще раньше – также подолгу, часами кричала.

Что же может писать больная десятилетняя девочка?

***
«Мне нравятся ночь и день.
Мне нравится их непохожесть.
Их шитость тоже нравится мне,
Шитость звёздами и Солнца лучами.
Мне нравятся их чудеса итайны.
Шитость великой Книги событий,
Книги, которую пишет Бог о мире».
«Мне почему-то очень надо
Стекло бордовое заката
В оранжевое утро превратить.

Своею радостью окрасить
Дома, заборы,
Плачем и слезами
Омыть все окна и дороги.
Весь мусор жизни
Мощным током крови
Снести и в своем сердце сжечь.

И это все не жертва, нет,
А просто помощь заблудившемуся миру».

***
«Люди разные, как звезды
Я люблю всех,
Сердце вмещает все звезды Вселенной»

***
«Что заставляет уходить в бессмертье
Мельчайшие частички бытия?
Их разделяют звезды и столетья,
И вместе с ними исчезаю я.

Но исчезая, во Вселенской книге
Я оставляю четкие черты.
И в каждом атоме, и в каждом миге
Меж мной и Вечностью наведены мосты».

Соня дает определение не детскими словами:
«Наука – это система знаний, основанных на сомнении».
Кто знаком с науками изнутри, удивится точности слов. Сомнение – один из методологических столпов науки (другой – вера *).

Но девочку спрашивают дальше. А что такое «мысль»? Как она определит свое понимание «мысли»? Когда Соню вы спрашиваете, она не смотрит (не может смотреть) на вас. Когда пишет ответ – не смотрит на лист бумаги. Смотрит в сторону, порой – противоположную. И где-то у себя за спиной пишет.
Вновь она дает свой ответ (повторяю, ей было всего восемь лет):
«Мысль – есть самая великая, после любви, сила в мире».
А что такое стыд?
«Стыд это огонь, выжигающий грех из души».
Ну а что же такое сама «душа»?
Кто из нас, взрослых и умных, решится ответить на вопрос, что такое душа? Я бы не решусь. Едва ли придумаю что-нибудь, кроме тавтологии.
Соня пишет:
«Душа – это пустое место в человеке, которое человек может заполнить Богом, или сатаной».

Соня с шести лет пишет стихи. С того возраста, когда родители впервые узнали, что девочка понимает человеческую речь (прежде думали, что не понимает ничего), и даже откуда-то умеет (научилась) читать, хотя ее не учили.
В восемь была проблема научить ее пользоваться ложкой. Девочка сидела перед полной тарелкой, и была голодна, и ложка лежала тут же. Но она не может взять ложку и кушать. Она плакала от голода – и была абсолютно беспомощна. Она не могла сделать этих произвольных действий. И мать должна была ей говорить: «Соня, возьми ложку». Тогда лишь Соня была способна ее взять. «Зачерпни». Зачерпнула. «Неси в рот». И так далее.

АФОРИЗМЫ
Кошка – символ уютной независимости.
Музей – консервы времени.
Мысль – самая мощная после любви сила в мире.
– то, что отличает мир от хаоса.
Птица – воплощённая мысль Бога о песне и полёте.
Смех – доктор для печальной души.
Стыд – огонь, выжигающий грех из души человека.
Ураган – сошедший с ума ветер.
Человечество – это все человеки вместе, если их рассматривать, как одного большого человека.
Эссе – эмоция, выраженная как мысль.

***
«В ритме огня
есть очень странные паузы.
Они будоражат меня
И вместе с тем завораживают.

Вспоминается что-то древнее,
И уже – не я, а кто-то,
Кто жил когда-то, наверное,
И вышел раз из болота,

И увидел горящее дерево.
И Бог сказал ему: «Пользуйся!»
И он в этот глас так уверовал,
Что уже Человеком шёл по лесу… »

2006
У него и у проф. Архипова, который её ведёт, мнения совпадают: эта девочка очень необычная, но она будет говорить, и в целом прогноз очень благоприятный.

***
«Вне времени веленье выжить.
Вдох-выдох – воздуха волненье –
Вовнутрь-вовне. Вообрази
Возникшее внезапно вневременье.
И выступит вопросом вам выживанье.
Воспоминаньем волю вдохнови,
Воспоминанием взаимности восторга
С Всевышним. Вечность впереди! »

2007
К Соне, о совету Л.Н, начали предъявлять повышенные требования, практически как к здоровой девочке и в достаточно твёрдой форме.
На первом занятии она даже растерялась. Во-первых, ей предложили пройти с собакой целую полосу препятствий, причём через одно и то же препятствие надо то перелезать, то проползать под ним. Собака подсказывает, что именно нужно сделать. Во-вторых, у неё теперь нет возможности и времени убегать, прятаться и т.д. И знаете? Когда она услышала, что может работать, как пятнадцатилетняя девочка – она начала работать!
Единственной закавыкой для неё в первый раз оказалось… показывать, где у собаки голова и где хвост. Вот уж не ожидала. Но на второе занятие она уже и с этим справлялась.
Соня учится по программе массовой школы в 8 классе школы «Ковчег», причем учится на «отлично». С нею работают педагоги, специально обученные для работы с подобными детьми. С семи лет она пишет эссе, стихи и сказки. Трижды принимала участие в общемосковском конкурсе детско-юношеского литературного творчества «Волшебное слово» (проводится раз в два года). В первый раз она получила поощрительную премию за стихи, во второй раз – 2-ю премию за стихи, в третий раз – первое место за сказки и третье – за стихи. Во всех случаях, по условиям конкурса, жюри не знало, что Соня – инвалид. Это стало известно только при вручении премии. То есть во всех случаях она соревновалась с обычными, вполне полноценными детьми, как равный им такой же ребенок.

«Это я Соня! Я была вчера в Москве! У собак и в подсолнухе! Я смогла! Но как же я устала. Я приехала домой и плакала. А потом хулиганила. Но я смогла поехать и заниматься! Сдвинулась с места маята кончается. Но как же мешает вся эта каша мысленная в воздухе висящая. Но Таня сказала что я молодец.!»

***
Мне надо сказать так много!
Кто думает, что золото – в молчанье?
Камнем загорожена дорога
словам из сердца – ну, не печально?
Это «золото» – такое давящее.
Оно скалой легло мне на грудь.
В прошлой жизни я была говорящая.
Как свободу словам мне вернуть?

***
Сон во сне

Отрезок жизни мы проводим все во сне.
Мы ночью спим – и часто наяву.
Я тоже сплю, и снится мне,
Что жизнью я другой живу.
Я говорю, сама пишу, пою.
Да, да! Пою словами!
Я спела песню моей маме!
И прежнюю всю жизнь свою –
Как сон –
Во сне я вспоминаю.
Неужто это всё со мной?
Всего боюсь, страшусь всего,
Неловкая, немая –
Да полно, это я ли?
Потом я просыпаюсь.
Да, это я. А песни – сон.
А может, и сейчас я сплю?
Запуталась, не знаю!
Когда же я проснусь?
Скажи, молю, о Господи,
К Тебе взываю!

***
Спросите меня
О сердце,
Что в Солнца глубинах
Бьётся.
Спросите меня
О песне –
Она моё сердце
Движет.
И два ответа я дам
В слове одном:
Любовь.
Спросите меня
О звёздах,
Что у мамы в глазах
Сияют.
Спросите меня
О светилах,
Мириадами глаз глядящих.
И опять две ответа
Воедино сольются:
Любовь.
Какое удивительное
Слово – Любовь!

***
Ты и я

Ты и я, мы вместе можем
Сделать много разных добрых дел.
Можем так сшивать событья,
Что шитьё такое победит всё зло.
Надо только мочь мириться
с собственной душой,
И тогда мириться с миром Божьим
будет нам легко.
Мы с тобою – Сила Мира,
И мы можем жить в любви.

***
Мои мечты

Мне можно много: мечтою моделировать миры, молитвой молча миловать; и мыслить. Мощью мысли мастерить мгновенно – а может, медленно – мозаику моей Метагалактики.
Мечтают все люди, даже те, кто говорит, что мечтать не любит. Чем чаще человек мечтает, тем интереснее ему жить.
Но я думаю, чтобы мечты сбывались, нужно уметь мечтать правильно. Ведь мечта – это модель желаемого будущего в трёх уровнях: первый в воображении, второй в желании, а третий в мысленном сшивании событий. Правильно мечтать – значит правильно учитывать все уже существующие связи себя как мечтающего человека с окружающим миром. И понять, какие нужны новые связи, а затем сшивать события. И всё время надо смотреть, как сшивание влияет на те связи, которые уже есть в мире.
Я тоже люблю мечтать. Я мечтаю о том будущем, где я могу говорить и петь песни, и могу сама всё делать. У меня будет много друзей и любимая работа. Я буду помогать людям правильно сшивать события и буду работать консультантом по мечтам.
Но чтобы такое будущее состоялось, надо, чтобы как можно больше людей приняли Бога, пришли к Нему. Так что я сначала буду помогать людям в этом. Как? Скорее всего словом: поэтическим и молитвенным.
Чтобы всё так и было, надо правильно сшивать события уже сейчас. И я стараюсь.
8 лет

Сейчас Соне 19 лет.
- материал взят с сайта.

Друзья, многие из вас знают Соню Шаталову. Умилялись таланту малышки с аутизмом, читая ее стихи и потрясающие афоризмы. «Стыд это огонь, выжигающий грех из души».
«Душа – это пустое место в человеке, которое человек может заполнить Богом, или сатаной»
...Малышка выросла. Очень нужна помощь.
Вот что ее мама, Евгения Шаталова, пишет в фэйсбуке.
О Соне.
Дела у неё очень трудные. Если психически она улучшается, то физически очень и очень плохо, а сейчас уже критически плохо.
Я уже неоднократно писала, что у неё язва прямой кишки и выпадение кишки. Получала много комментариев, что язвы легко лечатся, рекомендации различных народных способов лечения, советы провести пластику прямой кишки... Для кого-то, наверное, всё это так и есть. Эх, если бы всё это было так и в нашем случае...
Мы консультировались практически у всех хирургов в Москвы, кто занимается такими проблемами. Клиники Царькова, Пучкова, институт колопроктологии, 24-я больница... Все говорили, что необходима операция, но никто не рисковал её сделать - слишком велик риск послеоперационных осложнений и сам по себе, а из-за психических особенностей он возрастает многократно. Выхаживать таких пациентов после операции у нас не умеют. Все заключения с отказами из этих клиник у меня на руках.
Сейчас у Сони язва занимает ВСЮ ДЛИНУ прямой кишки. Очень частые, практически ежедневные, кровотечения. А сейчас прибавилось и гноетечение.
Соня испытывает сильнейшие боли, которые не убираются анальгином, нурофеном, кетанолом и т.п.
То, что она не спит по ночам, объясняется именно этими болями. Профессор Винсент Гоша из Франции, посмотрев язву, сказал, что у них таких пациентов обезболивают морфином.
В субботу я разговаривала с врачом - хирургом и иммунологом, и услышала, что если оставить всё как есть - срок жизни Соне значительно меньше года. А операция очень и очень рискованна, но может дать шанс.
Сегодня мы были на консультации ещё у одного хирурга из GMS-клиники. Он назначил на понедельник МРТ органов малого таза под наркозом (для исключения гнойного процесса в малом тазу), и сказал, что возьмётся оперировать Соню. Что ситуация угрожающая жизни. И делать её нужно в конце мая-начале июня, не позже. Поскольку делать её будут в коммерческой клинике, она будет платная (счёт выставят после повторной консультации, после МРТ). Но речь пойдёт о сумме больше миллиона. Буду обращаться в фонды.
А пока МРТ стоимостью 27200 р (часовой наркоз, контрастное вещество, сама МРТ, консультация анестезиолога). Возможно будет скидка, но пока озвучили эту сумму.
И врач назначил обезболивающее - Колетекс-гель-ДНК-Л, по два шприца по 40г в сутки, стоимость одного шприца от 500 до 1000 р, в зависимости от аптеки. Завтра буду обзванивать, где есть.
Я ОЧЕНЬ ПРОШУ ПОМОЧЬ СЕЙЧАС СОНЕ!
МЫ САМИ НЕ СПРАВИМСЯ С ОБЕЗБОЛИВАНИЕМ НА СТОЛЬКО ДНЕЙ, И МРТ...
Сонька уже совсем измучилась...

Карточка сбербанка 67628038 8282648135
альфа-банк 40817810704140015303
Яндекс-деньги
410011124185678
PayPal
[email protected]

Критическая ситуация у Сони Шаталовой. Нужна помощь от каждого, кто может.

Кто не знает, Соня Шаталова - поэт, человек преодоления. С раннего детства она страдает от аутизма, не может говорить, но пишет стихи, афоризмы, сказки, эссе. Наберите в поисковике её имя - почитайте.
О ней был замечательный фильм "В ауте".

Евгения Шаталова

О Соне.
Дела у неё очень трудные. Если психически она улучшается, то физически очень и очень плохо, а сейчас уже критически плохо.
Я уже неоднократно писала, что у неё язва прямой кишки и выпадение кишки. Получала много комментариев, что язвы легко лечатся, рекомендации различных народных способов лечения, советы провести пластику прямой кишки... Для кого-то, наверное, всё это так и есть. Эх, если бы всё это было так и в нашем случае...
Мы консультировались практически у всех хирургов в Москвы, кто занимается такими проблемами. Клиники Царькова, Пучкова, институт колопроктологии, 24-я больница... Все говорили, что необходима операция, но никто не рисковал её сделать - слишком велик риск послеоперационных осложнений и сам по себе, а из-за психических особенностей он возрастает многократно. Выхаживать таких пациентов после операции у нас не умеют. Все заключения с отказами из этих клиник у меня на руках.
Сейчас у Сони язва занимает ВСЮ ДЛИНУ прямой кишки. Очень частые, практически ежедневные, кровотечения. А сейчас прибавилось и гноетечение.
Соня испытывает сильнейшие боли, которые не убираются анальгином, нурофеном, кетанолом и т.п.
То, что она не спит по ночам, объясняется именно этими болями. Профессор Винсент Гоша из Франции, посмотрев язву, сказал, что у них таких пациентов обезболивают морфином.
В субботу я разговаривала с врачом - хирургом и иммунологом, и услышала, что если оставить всё как есть - срок жизни Соне значительно меньше года. А операция очень и очень рискованна, но может дать шанс.
Сегодня мы были на консультации ещё у одного хирурга из GMS-клиники. Он назначил на понедельник МРТ органов малого таза под наркозом (для исключения гнойного процесса в малом тазу), и сказал, что возьмётся оперировать Соню. Что ситуация угрожающая жизни. И делать её нужно в конце мая-начале июня, не позже. Поскольку делать её будут в коммерческой клинике, она будет платная (счёт выставят после повторной консультации, после МРТ). Но речь пойдёт о сумме больше миллиона. Буду обращаться в фонды.
А пока МРТ стоимостью 27200 р (часовой наркоз, контрастное вещество, сама МРТ, консультация анестезиолога). Возможно будет скидка, но пока озвучили эту сумму.
И врач назначил обезболивающее - Колетекс-гель-ДНК-Л, по два шприца по 40г в сутки, стоимость одного шприца от 500 до 1000 р, в зависимости от аптеки. Завтра буду обзванивать, где есть.
Я ОЧЕНЬ ПРОШУ ПОМОЧЬ СЕЙЧАС СОНЕ!
МЫ САМИ НЕ СПРАВИМСЯ С ОБЕЗБОЛИВАНИЕМ НА СТОЛЬКО ДНЕЙ, И МРТ...
Сонька уже совсем измучилась...