Право быть мужчиной. Уильям Поллак: Настоящие мальчики

Тут можно читать онлайн Уильям Поллак - Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве - бесплатно полную версию книги (целиком). Жанр: Книги. Здесь Вы можете читать полную версию (весь текст) онлайн без регистрации и SMS на сайте сайт (ЛибКинг) или прочесть краткое содержание, предисловие (аннотацию), описание и ознакомиться с отзывами (комментариями) о произведении.

Уильям Поллак - Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве краткое содержание

Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве - описание и краткое содержание, автор Уильям Поллак, читайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки сайт

Профессор Гарвардского университета доктор Уильям Поллак широко известен своими исследованиями мужской психологии и проблем маскулинности. В основу книги положено его масштабное исследование "Слушая голоса мальчиков", позволившее автору сделать вывод, что в нашей культуре существует глубокое заблуждение относительно того, как растить сыновей.

Доктор Поллак называет несколько причин того кризиса сознания, который переживают сегодняшние мальчики. Одна из них - травма сепарации - преждевременное отделение мальчика от матери. Эту травму мальчик переживает дважды: сначала в младенчестве, а затем еще раз в подростковом возрасте. Другая причина - так называемый "Мальчишеский кодекс" - свод негласных правил поведения и ожиданий общества, которые основываются на устаревших и совершенно бесполезных тендерных стереотипах. Уильям Поллак не только ставит нашей культуре диагноз, но и предлагает лечение: он убежден, что мальчики нуждаются в позволении выражать свои чувства и в большей заботе, нежели они получают сейчас. Им необходимы матери, от которых их отрывают слишком рано. Им нужны отцы, эмоционально вовлеченные в их жизнь. Именно привязанность должна стать основой нового мальчишеского кодекса. Используя силу привязанности, мы можем помочь мальчикам стать самими собой, идти во взрослую жизнь своим путем - вырасти сильными настоящими мужчинами. Наша любовь - та сила, которая поможет мальчикам противостоять "кодексу". Это та сила, из которой рождается подлинная мужественность.

Книга будет полезна родителям сыновей, а также окажет неоценимую помощь воспитателям, учителям, психологам и тренерам.

Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве - читать книгу онлайн бесплатно, автор Уильям Поллак

Поллак Уильям - Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве

Все истории, рассказанные в этой книге, взяты частично из моей клинической практики, и частично - из моего исследования "Слушая голоса мальчиков", которое я провожу в Гарвардской медицинской школе. Тем не менее, имена, топонимы и другие детали были изменены для защиты личной информации героев повествования. Все совпадения и сходства имен и историй, описанных в этой книге и знакомых читателю, непреднамеренны и случайны.

Благодарности

Для работы такого масштаба недостаточно усилий и идей одного человека. Автор постоянно ищет разнообразные личные, профессиональные, творческие опоры, которыми оказываются его друзья, члены семьи, коллеги. Поэтому я хотел бы высказать свою искреннюю благодарность тем, кто помог "Настоящим мальчикам" состояться.

Во-первых, я хочу поблагодарить моего редактора в издательстве "Рэндом Хаус" Кейт Медина. Без ее проницательности, энергии, искренней поддержки и критических замечаний эта книга не могла бы появиться на свет. С нашей первой встречи в Кембридже я ощущал ее глубокую заинтересованность в моей работе и надежду, что мое исследование и эта книга смогут изменить то, как мы понимаем и как мы воспитываем мальчиков. Ее редакторские комментарии и предложения были блестящи, и я буду вечно признателен ей за то, как ее творческое руководство превратило груду идей в единое целое - эту книгу. Ее увлеченность и профессионализм, которые проявились в процессе издания книги, невозможно переоценить.

Также я глубоко признателен Меган Рэйди из "Рэндом Хаус" за ее огромную роль в подготовке книги. Сотрудники "Рэндом Хаус" неизменно демонстрировали свой высочайший профессионализм.

Эта работа вряд ли бы стала даже статьей, не говоря уже о книге, без проницательности, энергии и любви моих литературных агентов из "Захари Шустер" - Тодца Шустера и Лэйн Захари. Они первые увидели в моей работе с мальчиками идею для книги и оказали мне неоценимую помощь на пути от исследовательских заметок до связного текста. Их сотрудники, особенно Дженнифер Гэйтс Нэйес, Эсмонд Хармсворд и Элисон Мюррей, оказали мне и "Настоящим мальчикам" такую поддержку, какой автор никак не ожидал, но получал ее регулярно, практически ежедневно.

Хотя автор - единственный, кто несет полную ответственность за все гипотезы, находки, предположения и результаты своей работы, существует долг интеллектуальной благодарности, который невозможно оплатить, но нельзя не признать. Доктор Фран Гроссман впервые пригласила меня работать с семьями в ее проект в Университете Бостона, посвященный родительству, и это привело меня к исследованию мира отцов в тот период, когда осмысление роли мужчины в жизни семьи только начиналось. Затем доктор Роналд Левант, на мое счастье, пригласил меня присоединиться к его исследованию того, с какими трудностями сталкиваются мужчины в нашем обществе, и, объединившись с единомышленниками, изучать мужчин, помогать им, работать с ними. Итогом нашего сотрудничества стал выход двух научных книг о проблемах пола, а также продолжающееся исследование мужчин и мальчиков, и дружба, за которую я очень благодарен. Я также ценю совместную работу с доктором Биллом Бетчером, в соавторстве с которым я выпустил книгу, а сейчас мы совместно возглавляем Мужской центр в больнице Мак-Лин.

Международная ассоциация школ для мальчиков оценила значение моей работы для современной психологии и оказала мне щедрую поддержку. Я бы хотел поблагодарить Джона Фар-бера, который впервые пригласил меня выступить, бывшего президента Рика Хоули, который оказывал мне неизменную интеллектуальную поддержку, и Неверенд Тони Джарвис, чье понимание мальчиков было одновременно глубоким и ободряющим. Я должен особо поблагодарить доктора Рика Мелвуин из школы Белмонт Хилл, который вместе со своими сотрудниками (особенно Конни Мак-Гилливари) открыл передо мной многие двери и помог реализации проекта. Диана Хале и Джон Баднэлл предложили ряд полезных идей. Я бы хотел упомянуть и поблагодарить Исследовательский комитет Ассоциации за грант, на средства которого частично были проведены первые исследования проекта "Слушая голоса мальчиков".

Также я должен выразить свою признательность директорам и управляющим учебным процессом небольших городов и пригородов Новой Англии (хотя и не могу назвать их имен), за их неоценимую помощь в формировании представления об образовательных нуждах сегодняшних мальчиков.

Я сердечно благодарю своих студентов, которые помогали собирать и анализировать данные на разных стадиях работы - Джуди Чу, Чака Мак-Кормика и Роберто Оливардия. Отдельно я бы хотел выразить свою признательность Джону Бутману, Нэнси Руса, Бекки Шустер, Джону Деланси и Марку Зангеру за их участие в сборе данных и подготовке материалов для книги.

Также я хочу поблагодарить своих коллег из Гарвардской медицинской школы и больницы Мак-Лин за их существенный вклад, особенно бывшего директора, доктора Стивена Мирина, и его преемника - доктора Брюса Коэна, за их поддержку Мужского центра, доктора Джозефа Кофла, главу отделения психиатрии в Гарвардской медицинской школе за его признание мужской психологии как допустимого направления специализации и поддержку отделения дополнительного образования в больнице Мак-Лин, особенно Кэрол Браун и Кэти Тун. Помощь Кэрол Браун и Пэтти Браун в перепечатке рукописи я вспоминаю с благодарностью, равно как и деятельное участие Линна Битриха и Анны Менаши, ведущих специалистов библиотеки больницы Мак-Лин и Бостонского психоаналитического института.

Мои коллеги и учителя в области психоанализа также сыграли действенную, формирующую роль в углублении и обогащении моих представлений о внутренней жизни мальчиков. В этом отношении, я особенно хотел бы поблагодарить докторов Дэвида Берковица, Арнольда Моделла, Джарелда Адлера, Дэна Бюи, Джима Херцога, Ральфа Энгла, Тону Криса, Линн Лэйтон, Пола Линча, Ризу Вейнрит, Диану Фэйдер, Лору Вейсберг, Риту Теуш и Стива Розенталя.

Я должен также выразить свою признательность доктору Шерверту Фрейзеру, ведущему психиатру, заслуженному деятелю больницы Мак-Лин, который стал для меня подлинным учителем, помогая мне найти свой "голос" в сфере психологических исследований, которая доселе оставалась в тени. Нигде более я не встречал такого проникновения во внутренний мир мальчиков и мужчин.

Я должен сказать о том, как много я получил от своих коллег, занимающихся исследованиями пола и подростковости, в особенности от моих друзей из Общества психологических исследований мужчин и маскулинности: Гари Брукса, Сэма Кочрана, Макла Даймонда, Ричарда Эйслера, Джефа Фишера, Марион Джиндес, Глена Гуда, Кори Хэббен, Марти Нисакер, Ричарда Лазура, Ричарда Маджорса, Нейла Массота, Ларри Морриса, Джила Ноама, Джима О"Нила, Марлина Роташа, Джерри Шапиро, Дени Тоху, Ленор Уолкер и многих других. Джим Баррон оказал мне честь, предложив редактировать его журнал "Пол и психоанализ", мои коллеги-консультанты Джеф Коннор и Кэн Сеттел терпеливо выслушивали мои теории о мальчиках. Кроме того, участники семинара по изучению мужчин, сотрудники игровых групп и групп профессионального и личностного развития образовали плодотворную среду, в которой я могу обсуждать свои идеи и узнавать о чужом опыте. Особенно я хотел бы поблагодарить Джоела Эйшлера, Алана Гурвита, Стива Кругмана, Рона Леванта, Давида Лисака, Джона Рейссера и Боба Вейсса.

Похожие книги на "Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве", Уильям Поллак

Книги похожие на "Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве" читать онлайн бесплатно полные версии.

islandena сейчас конспективно переводит книгу Уильяма Поллака "Настоящие мальчики: уберечь сыновей от мифов мальчуковости" (William Pollack. Real Boys: rescuing our sons from the Myths of Boyhood).



Уильям Поллак - профессор Гарварда, 20 лет занимается исследованиями маскулинности. Написал эту книгу на основе масштабного исследования "Слушая голоса мальчиков". Автор пишет о том, что в нашем обществе существует негласный Мальчишечий кодекс (Boy code), и этот кодекс - "прокрустово ложе пола" - влияет и на мальчиков, и на родителей. Книга о том, как этот "кодекс" убивает подлинное "я" мальчика, и что с этим можно сделать.

Введение

Мальчиков слишком рано отделяют от матери. От матери ждут, что она «перережет пуповину», которая связывает сына с ней и, фактически, со всей семьей. Уже в возрасте 5 или 6 лет многих мальчиков выталкивают из семьи и ждут от них независимости в школе, в лагере, в разных видах активности и ситуациях, с которыми они, возможно, еще не готовы справляться самостоятельно.

Проблема не в том, что родители знакомят мальчиков с миром - это то, что родители должны делать - а в том, как мы это делаем. Мальчиков отделяют от семьи слишком внезапно, недостаточно подготовленными, без эмоциональной поддержки, не умеющими выражать свои чувства и часто без возможности вернуться назад или передумать. Мы не выносим проволочек, не слышим жалоб. Все потому, что мы верим: разрыв важен, даже необходим, чтобы мальчик повзрослел и стал мужчиной. Мы не ждем того же от девочек. На самом же деле, если бы мы подталкивали девочек к сепарации таким же образом, как и мальчиков - почти без помощи и поддержки - следовало бы ожидать, что результат будет травмирующим.

Я убежден, что мальчики, стыдясь своей уязвимости, прячут свои эмоции и, в конечном счете, свое подлинном лицо. Ненужное отделение от семьи и своего подлинного я приводит к тому, что многие мальчики чувствуют себя одинокими, беспомощными, испуганными. Царящие в обществе мифы не оставляют мальчикам права на эти эмоции, и мальчик чувствует, что он «не соответствует». Он не может говорить об этом своем провале, он стыдится его, но и о стыде своем он не может говорить. Со временем его чувствительность подавляется настолько, что он теряет связь со своим внутренним "я". И тогда мальчик «закаляется», делается таким, каким общество его видит.

И даже если мы продолжаем «закалять» наших мальчиков по старинке, мы ждем, что они будут удовлетворять современным и противоречивым ожиданиям, особенно когда дело касается взаимоотношений. Мы хотим чтобы они были «новыми мужчинами» в создании отношений, уважительно обращались с девочками, делились своими переживаниями в эмоционально трудных ситуациях и трансформировали свой «мачизм» в мужскую силу, ответственность и сексуальность. Коротко говоря, мы хотим, чтобы наши мальчики были чувствительными ребятами «Новой Эры» и в то же время оставались крутыми чуваками. Так что удивительного, что мальчики теряются перед лицом этих двойных стандартов?

Эта книга поднимает тему настолько глубоко табуированную, что даже ее табуированность не осознается, пока специально не задумаешься. Это тема дискриминации мужчин и мальчиков – нет, не в правах и гражданских свободах, а в возможности быть живыми.

Уильям Поллак (William S. Pollack), американский психолог, доцент кафедры психиатрии Гарвардской медицинской школы, директор системы центров «Мужчины, юноши, мальчики». В основе бестселлера «Настоящие мальчики» (1999) его 20-летнее исследование «Слушая голоса мальчиков».

Ресурс, 512 с.

За последний век дискриминация женщин и девочек была в значительной мере преодолена (по крайней мере, в странах европейской культуры). Сегодня никто не сочтет странным, неприличным желание девушки быть независимой материально и психологически, носить что угодно, увлекаться футболом или компьютерами. Но представим себе мальчика, который захотел заняться синхронным плаванием или любит возиться с маленькими детьми. «А зачем ему это?» – спросят окружающие. «Ты что, девчонка?» – скажут сверстники. «Возможно, пора показать его специалисту?» – задумаются родители. Осваивать «немужские» с точки зрения стереотипов модели поведения мальчикам по-прежнему запрещено строгим Мальчишеским Кодексом, который формулирует Поллак.

Главное требование Кодекса: не проявляй уязвимости. Стремись доминировать, чтобы другие зависели от тебя, а не ты от них. Обесценивай отношения, чтобы не страдать от разлуки и отвержения. Игнорируй чувства, если больно, тоскливо, страшно – усмехнись и скажи: «Все нормально». Это круто. С уязвимостью других тоже нечего церемониться – ты же не девчонка! Не будь близок с матерью – мальчикам это не положено. Не проси помощи у отца – сам справляйся, как знаешь. Не смей чувствовать. Не смей привязываться. Взрослым кажется, что так они растят настоящего мужчину. Поллак убедительно показывает, что на самом деле становится результатом таких запретов: эмоциональная огрубленность, порой доходящая до жестокости, неуверенность в себе, агрессивность, чувство одиночества, депрессия. Не желающих следовать Кодексу подвергают остракизму сверстники, педагоги, а часто и родители. Послушно ему следующих тоже не ждет легкая жизнь. Сначала они попадают в школу, которая предъявляет им требования, прямо противоположные Кодексу – она ждет от ученика зависимости, уступчивости, сотрудничества, пассивности. Но стоит выйти из класса на улицу – все пункты Кодекса остаются в силе.

В будущем мальчика ждет еще один головокружительный кульбит: девушки, с одной стороны, хотят видеть «крепкого орешка», мачо. Но подчиняться мужчине они при этом расхотели, им подавай задушевные разговоры, сочувствие, тонкий внутренний мир. А он, может, все детство потратил, чтобы это в себе вытравить, стараясь стать «настоящим мужчиной».

Автор не ограничивается констатацией невеселых фактов. Книжка адресована в первую очередь родителям – именно они могут своим принятием и поддержкой дать мальчику разрешение быть настоящим мужчиной: не суперменом с бицепсами и стальным взглядом, а самим собой – живым, теплым, разным.



В книге подробно рассматриваются следующие...

Читать полностью

Профессор Гарвардского университета доктор Уильям Поллак широко известен своими исследованиями мужской психологии и проблем маскулинности. В основу книги положено его масштабное исследование "Слушая голоса мальчиков", позволившее автору сделать вывод, что в нашей культуре существует глубокое заблуждение о правильном воспитании мальчиков.
Доктор Поллак называет несколько причин того кризиса сознания, который переживают сегодняшние мальчики. Одна из них - травма сепарации - преждевременное отделение мальчика от матери. Эту травму мальчик переживает дважды: сначала в младенчестве, а затем еще раз в подростковом возрасте. Другая причина - так называемый "Мальчишеский кодекс" - свод негласных правил поведения и ожиданий общества, которые основываются на устаревших и совершенно бесполезных гендерных стереотипах. Подчиняясь "Мальчишескому кодексу", мальчики стыдятся своей уязвимости и прячут свои истинные чувства под маской "мужественности".
В книге подробно рассматриваются следующие вопросы:
чем воспитание мальчиков отличается от воспитания девочек;
как повысить самооценку мальчиков;
как избежать двойных стандартов мужественности;
как помочь мальчикам стать уверенным в себе и эмоционально выразительными мужчинами;
как сделать мальчиков сильнее, укрепляя привязанности в семье;
как помочь мальчикам найти свой подлинный голос.
Уильям Поллак не только ставит сложившемуся воспитанию мальчиков диагноз, но и предлагает лечение. Он убежден, что мальчики нуждаются в позволении выражать свои чувства и в большей заботе, нежели они получают сейчас. Им нужны отцы, эмоционально вовлеченные в их жизнь, с такими незаменимыми дарами, как совместные игры с сыном. Им необходимы матери. Именно привязанность должна стать основой нового мальчишеского кодекса. Используя силу привязанности, мы можем обучить мальчиков быть самими собой, идти во взрослую жизнь своим путем - быть поистине настоящими мальчиками, вырасти сильными настоящими мужчинами. Наша любовь - та сила, которая научит мальчиков противостоять "кодексу". Это та сила, из которой рождается подлинная мужественность.
Книга будет полезна родителям сыновей, а также окажет неоценимую помощь воспитателям, учителям, тренерам и психологам.
3-е издание, исправленное и дополненное.

Скрыть

Ольга Шихова, клинический психолог: отзыв о книге от издательства «Ресурс» «Настоящие мальчики» .

Это очень нужная в нашей стране книга. Это феминистская книга, написанная мужчиной, о будущих мужчинах с симпатией и сочувствием к обоим полам. Мальчики не обязаны быть стойкими оловянными солдатиками, говорит . Мальчики чувствуют, мальчики хотят дружить друг с другом и с девочками, мальчики хотят и умеют не только драться и выживать, но и любить и сопереживать. Нет ничего хорошего в «мальчишеском кодексе» поведения, основанном на стыде и страхе, требующем от мальчиков быть «крутыми» — сильными и бесчувственными. Он не делает характер мальчика твердым, он просто учит заметать проблемы под ковер - пока они не станут слишком большими, такими большими, что приведут к фатальным последствиям, и мы больше не сможем их игнорировать.

Мальчики нуждаются не только в дисциплине и твердой руке. Мальчики нуждаются в семье - и, в частности, в маме.

Уильям Поллак спорит с распространенным мнением о том, что мамы «портят» мальчиков, балуют их, что мальчика необходимо отделить от излишне мягкой матери и бросить в реку выплывать, чтобы они «закалились» и были способны «выживать в жестоком мире».

Мальчики нуждаются и в отце. Но вовсе не в «мужественном и крутом» отце, который противопоставляет себя мягкой и потакающей матери. Мальчики нуждаются в отце, уделяющем им время, интересующемся их делами, в отце, которому хватает терпения поддержать ребенка, а не только наказывать и дисциплинировать. Свет из-под двери не воспитывает, и самый крутой мачо не воспитывает, если он слишком занят, чтобы поиграть в футбол или послушать своего сына. Важен именно контакт между отцом и сыном, который может создать только сам отец (а не мама за него).

Уильям Поллак пишет о том, что, сосредоточившись на проблемах девочек (это, правда, не о Россию), учителя и психологи пропускают проблемы мальчиков. Что депрессии у мальчиков не реже случаются, а реже диагностируются, так как критерии постановки диагноза больше подходят девочкам. Что мальчики страдают не меньше, это мы меньше замечаем их проблемы - в частности, потому, что мы, взрослые, сначала учим мальчиков не жаловаться, скрывать боль, быть сильными - а если не быть, то хотя бы казаться. Что часть случаев СДВГ (синдрома дефицита внимания с гиперактивностью - расстройство, в несколько раз чаще диагностируемое у мальчиков) могут быть на самом деле депрессией или следствием психологических проблем.

Действительно, мальчики составляют большую часть учеников коррекционных классов. Они чаще имеют проблемы с освоением школьной программы. Поллак ставит вопрос о том, насколько эти проблемы связаны с неврологическими нарушениями, а насколько - несоответствием методики обучения в школе особенностям мальчиков.

Очень тяжелая тема - подростковый суицид.

Это в первую очередь проблема мальчиков - юноши кончают жизнь самоубийством в несколько раз чаще, чем девочки (тоже косвенно говорит о том, что, возможно, с методами диагностики депрессий у юношей что-то не так). Мальчикам сложнее, чем девочкам, бывает получить помощь, потому что для мальчика неприлично демонстрировать слабость и просить о сочувствии. Мальчики часто не жалуются, а замыкаются, не давая возможности помочь себе.

Это книга, которая говорит о реальных мальчиках, а не о мифических сынах полка без страха и упрека. О мальчиках, которым предстоит быть взрослыми мужчинами, достойными людьми, отцами. О том, как не отравить их жизнь стыдом и отвращением к себе, попытками впихнуть себя в заведомо узкие рамки представлений о традиционной мужественности - о мужчине, который не плачет, не жалуется, не чувствует и не сострадает.